Специальная система распознает усталость водителя — Российская газета
Москва внедряет систему распознавания усталости водителей наземного общественного транспорта. Новую технику уже испытали на городских маршрутах. Как с помощью камер будут контролировать состояние шоферов и следить за их бдительностью, узнал обозреватель «РГ».
В основе работы новой системы лежит алгоритм искусственных нейронных сетей. С помощью камер в онлайн-режиме она на протяжении всей поездки следит, чтобы водитель был максимально сконцентрирован на управлении. «Если водитель отвлекся за рулем или переутомился, в кабине сработает звукосветовая сигнализация. Информация об этом автоматически пойдет диспетчеру», — рассказали в «Мосгортрансе». Действуют те же принципы, на которых функционируют программы распознавания лиц. Камера в кабине сканирует лицо водителя и улавливает малейшие признаки усталости. Поводом для тревоги, например, станет частое зевание, определенное положение век и зрачков или свойственная засыпающему человеку мимика. Кроме того, техника моментально сработает, если водитель воспользуется во время движения мобильным телефоном.
Получив сигнал SOS, диспетчер должен как можно быстрее разобраться в инциденте. Он выведет изображение с камеры на свой рабочий монитор и проверит, действительно ли водитель засыпает или плохо себя чувствует. Если тревога оказалась ложной, автобус продолжит движение. Если же опасение искусственного интеллекта подтвердилось, шофера могут снять с маршрута или направить на дополнительное медобследование.
Эту систему уже протестировали на 36 автобусных маршрутах, работающих на северо-востоке города. Эксперимент оказался удачным. В пресс-службе «Мосгортранса» «РГ» поделились планами оснастить новой техникой 8,4 тысячи автобусов, электробусов, трамваев и троллейбусов, заключив трехлетний контракт на ее установку и обслуживание. Подрядчика определят на открытом аукционе в электронном виде. Он уже объявлен. «В ближайшем будущем к системе подключат весь парк «Мосгортранса», — говорит директор службы информационных технологий и связи ГУП «Мосгортранс» Дмитрий Ерзамаев. По его словам, внедрение такого мониторинга уменьшит риски ДТП, связанные с человеческим фактором.
К слову, безопасность перевозок на столичном транспорте постоянно повышается. Например, в прошлом году число погибших в авариях с автобусами снизилось на 27% (погибло 8 человек). А в 2019-м смертность упала на 50% (за 9 месяцев погибло 3 человека), число же самих аварий за этот период снизилось на 1,7%. Положительная динамика наблюдается и у трамваев и троллейбусов — ДТП с ними стало меньше на 28 и 22% соответственно. Всего по вине водителей «наземки» в Москве происходит менее 10% ДТП, отмечают в «Мосгортрансе». Чаще всего аварии провоцируют сами автомобилисты.
Если опасение искусственного интеллекта подтвердилось, шофера могут снять с маршрута или направить на д
rg.ru
Если устали, нужно отдохнуть – система DAS вам напомнит об этом. Как работает система контроля усталости водителя Принцип работы датчика усталости водителя q3
Как работает система контроля усталости
Создание современных транспортных средств сопровождается внедрением функций, направленных на комфортность их использования. Автоконцернами разработаны, внедряются Attention Assist и DAC – устройства, контролирующие степень утомления лица, сидящего за рулем. Они наблюдают за уровнем физических усилий для управления агрегатом, сигнализируют о необходимости остановки для отдыха. И так как же работает система контроля усталость водителя у различных производителей автомобилей.
Основные параметры организации проверки усталости водителя
Процесс носит тройной уровень, зависящий от созданных условий.
Проверяется безопасность движения автомобиля, взгляд органов зрения шофера. Автостроительный концерн Mercedes-Benz последнюю семилетку, анонсируя разнообразные модели, оснащает их установкой Attention Assist, способной следить за поведением лица, управляющего транспортным средством. Фиксируются операции по вождению, применению рулевой баранки, анализируются привычки управления авто, иные специфические параметры, характеризующие личность рулевого движением.
General Motors, используя алгоритмы Seeing Machines, внедрила её на грузовую технику, колесные транспортные средства по рельсовым путям, использует на разработанных горных предприятиях, занимающихся добычей ископаемых открытым способом. Вмонтированный специальный блок контролирует состояние открытости глаз водителя, их сосредоточенность на движении, контроле за состоянием дорожного покрытия.
Система контроля усталости водителя Шкода Кодиак например использует показатели датчика водительской баранки, регистратора частоты использования педалей. Применяются усредненные показатели бодрого, внимательного водителя. Отличие фактических результатов от занесенных в качестве образца, указывает на утомляемость.
Применяемые опции можно использовать для управления отдельными функциями перемещающегося аппарата. Направленность глаз позволяет манипулировать отдельными показателями на панели управления. Забывчивость взглянуть в зеркало при обгоне, повороте исправит встроенная система напоминания о необходимости этого действия.
- Дубинин Александр Александрович , бакалавр, студент
- Волжский Политехнический институт
- Моисеев Юрий Игоревич , кандидат наук, заведующий кафедрой
- Волжский политехнический институт
- СИГНАЛ
- УСТАЛОСТЬ
- ВОДИТЕЛЬ
- СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТАЛОСТИ
В данной статье рассмотрена система определения усталости водителя. Предложено решение по модернизации оборудования, способное устранить существующую проблему.
- Особенности применения тахографов в системе управления пассажирским автотранспортом
- Разработка методов адаптации рабочего процесса дизельного двигателя для работы на сжатом газе
- Возможность установки турбонаддува на двигатель легкового автомобиля
- Разработка системы передачи данных о неисправностях автобуса с помощью тахографа с целью сокращения времени ремонта
Мы все прекрасно знаем, что на дороге водитель является главной фигурой дорожного движения, сопоставляю такие составляющие как «дорога» и «автомобиль», по большей части по вине водителя совершаются аварии, а именно две трети всех автокатастроф. Одно из причин является психофизиологическое состояние человека за рулем. Конечно же опытные водители знают бытовые приемы как взбодрить себя перед поездкой на далекое расстояние и во время своего пути. Но зачастую все эти приемы работаю не больше 4 часов, а если ты едешь в машине ещё и в одиночку, например, куда-нибудь в другой город, где приходится находиться за рулём больше 12 часов. Зная по себе, монотонная дорога, мелькающее деревья, всё это влияет на внимание, реакцию водителя. Стоит отметить, что уснувшие за рулем водители являются причиной 25% автомобильных аварий . Конечно, все не может сводиться на одном только водителе и его состоянии. Состояния дорог, неисправности автотранспортное средство, поломки светофора. Но все, же мне хотелось бы вернуться к состоянию водителя.
Проанализировав рынок машин и идущих в ногу с ними технологий, существуют специальные системы определения усталости водителя. Система контроля усталости водителя следит за его психофизиологическим и физическим состоянием водителя, при выявлении отклонения от нормы заданной системой при анализе движения, СОУВ сообщает водителю, что нужно остановиться или отдохнуть. Различают три основных системы распознавания усталости: система определения усталости водителя, система контроля биометрических параметров организма, система отслеживания обострений хронических заболеваний.
Их предназначение заключается в том, что бы сообщить водителю о его усталости. Таких приборов много и все они работают по-разному. Есть приборы СОУВ которые при отклонении от норм водителя, сообщают ему звуковыми и световыми сигналами, физическими, а именно после выявления опасности на
orthograf.ru
Как работает система контроля усталости для Шкода
05.03.2018Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Как работает система контроля усталости
Создание современных транспортных средств сопровождается внедрением функций, направленных на комфортность их использования. Автоконцернами разработаны, внедряются Attention Assist и DAC – устройства, контролирующие степень утомления лица, сидящего за рулем. Они наблюдают за уровнем физических усилий для управления агрегатом, сигнализируют о необходимости остановки для отдыха. И так как же работает система контроля усталость водителя у различных производителей автомобилей.
Основные параметры организации проверки усталости водителя
Процесс носит тройной уровень, зависящий от созданных условий.
Проверяется безопасность движения автомобиля, взгляд органов зрения шофера. Автостроительный концерн Mercedes-Benz последнюю семилетку, анонсируя разнообразные модели, оснащает их установкой Attention Assist, способной следить за поведением лица, управляющего транспортным средством. Фиксируются операции по вождению, применению рулевой баранки, анализируются привычки управления авто, иные специфические параметры, характеризующие личность рулевого движением.
Техническая составляющая процесса контроля усталости водителя состоит из считывающего устройства для управления движением, маячковой лампочки, звуковой сигнализации, предупреждающей лица, сидящего за рулем. Пункт наработки информации в соответствии с направлением, углом поворота фиксирует перемены напряжения при перемещении, информацию, поступающую от тормозов, устройства устойчивости движения, состояния движка, уменьшения возможностей обзора. Импульсы, достигая пункта управления, проходят обработку, определяя:
- – мониторинг тридцатиминутного уровня скорости, поперечной устойчивости с момента начала движения;
- – продолжительность нахождения в пути, изменения положения солнца на небе;
- – результаты функционирования узла управления тормозами, механического устройства для передачи информации экрану передней панели, переходного выключателя, вмонтированного ниже руля;
- – усилие, прилагаемое к устройству управления авто;
- – состояние дороги, влияющее на фланговое движение.
Вывод делается на основании отклонений от порядка работы водителя, изменений направления движения транспортного средства. Монитор получает информацию со звуковой поддержкой, требующей прекращение движения. При отсутствии ответа, продолжении поездки, система усталости водителя регулярно повторяет напоминание через четверть часа. Быстрота езды должна превышать 80 км/час.
Многие владельцы автотранспорта задаются вопросом, как работает система усталости водителей, какие автомобилестроители её внедрили, в чем их разница?
Различные разработанные приспособления отличаются используемыми функциями. Надзор Driver Alert Control (DAC) фирмы Вольво, отличаясь от Attention Assist, анализирует положение автомобиля по дороге. Установленная видеокамера фиксирует лишь его на трассе. Съезд определяется признаком усталости. Поступающие сигналы отличаются высотой звучания, слуховым ощущением.
Система контроля усталости водителя das, функционирующая совместно с элементами Lane Departure Warning, начинает действовать при скорости 60 км/час.
Dunobil Insomnia система контроля усталости водителя напоминает видеорегистратор, устанавливаемый в верхней части лобового стекла и выполняющий аналогичные иных систем функции. Использует методику нахождения и установления тождественности отверстия в радужной оболочке, определяет степень усталости водителя на основе наблюдения движений глаз и частоты моргания. После сопоставления поступивших данных включается звуковой сигнал предупреждения.
General Motors, используя алгоритмы Seeing Machines, внедрила её на грузовую технику, колесные транспортные средства по рельсовым путям, использует на разработанных горных предприятиях, занимающихся добычей ископаемых открытым способом. Вмонтированный специальный блок контролирует состояние открытости глаз водителя, их сосредоточенность на движении, контроле за состоянием дорожного покрытия.
Система контроля усталости водителя Шкода Кодиак например использует показатели датчика водительской баранки, регистратора частоты использования педалей. Применяются усредненные показатели бодрого, внимательного водителя. Отличие фактических результатов от занесенных в качестве образца, указывает на утомляемость.
Применяемые опции можно использовать для управления отдельными функциями перемещающегося аппарата. Направленность глаз позволяет манипулировать отдельными показателями на панели управления. Забывчивость взглянуть в зеркало при обгоне, повороте исправит встроенная система напоминания о необходимости этого действия.
Просмотров: 2 411
Система контроля усталости водителя: необходимость или бесполезный гаджет?
По статистике около 25 % ДТП происходят из-за усталости водителей. Со временем концентрация значительно снижается: через 4 ч вождения – в 2 раза, через 8 ч – в 6 раз. Ситуация значительно усугубляется, если водитель в машине находится один. Для повышения уровня безопасности на дорогах ведущие автопроизводители разработали систему контроля усталости.
История её создания берёт начало с 1977 года, и в последнее время всё чаще становится одним из компонентов базовой комплектации автомобилей или их дополнительной опцией. Насколько необходима такая система конкретному водителю, решать стоит индивидуально. Чтобы определиться, достаточно разобраться с основными принципами её работы.
Что такое система контроля усталости водителя
Основная идея разработчиков системы контроля усталости заключается в том, чтобы анализировать в ходе всей поездки состояние водителя и параметры вождения. В качестве базовых принимаются данные, собранные в первые 15 или 30 минут (в зависимости от модели) с момента старта. Выполняется оценка скорость принятия решений, быстрота реакции. На борту автомобиля устанавливаются:
- видеокамеры;
- датчик руля;
- электроника, отслеживающая параметры работы тормозной системы, двигателя, степень устойчивости машины во время движения.
Также на рынке имеются системы, работа которых направлена на контроль не только водителя и транспортного средства, но и ситуации на дороге. В этом случае устанавливается 3 видеокамеры и блок управления для обработки полученной информации. В результате фиксируются не только состояние и реакции человека, но и соблюдение требований ПДД, отслеживаются дорожные знаки. В случае если зафиксирована усталость водителя, подаётся звуковой и визуальный сигнал с рекомендацией приостановить поездку.
Важно! Контроль усталости с максимальной эффективностью работает, если скорость движения автомобиля превышает 80 км/ч.
Принцип работы системы
Вне зависимости от конфигурации системы контроля, установленное на борту оборудование передаёт на блок управления данные с видеокамер и датчиков. При этом устройство определяет стиль вождения, учитывает внешние факторы (к ним относится ветер, время суток, состояние дорожного покрытия). Данные, полученные в начале поездки, считаются эталонными. В дальнейшем с ними сравнивается информация, которая поступает с датчиков позже.
Показателем усталости считается:
- скорость движения;
- маневрирование;
- стиль управления;
- длительность поездки;
- периодичность использования переключателей, системы торможения, кнопок на приборной панели;
- сила давления на руль при управлении.
Необходимость или бесполезная опция
Для любого водителя безопасность на дороге всегда в приоритете. Но и переплачивать при покупке машины за функции, которые не будут нести практической пользы тоже бессмысленно. Поэтому вопрос о том, необходима ли система контроля усталости или это очередной маркетинговый ход автопроизводителей, для многих остаётся спорным.
Объективно первые разработки не радовали водителей своей точностью, ложные срабатывания происходили регулярно (особенно если нужно объехать препятствие или ямы на дороге). Но современный уровень развития электроники позволил учесть возникающие ранее проблемы и снизить погрешность при работе системы до минимума.
Для анализа ситуации подключается целый комплекс датчиков, видеокамеры. Это позволяет сделать более точные выводы. Именно это позволяет системе работать действительно эффективно и нести практическую пользу. С другой стороны её использование не актуально, если водитель не совершает длительных поездок и мало времени проводит за рулём. Поэтому нужна ли система контроля в каждом конкретном случае, нужно решать отдельно.
Система контроля усталости водителя (1 видео)
Система контроля усталости водителя (6 фото)
mobcompany.info
Attention Assist Mercedes — что это и как работает
Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.
Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.
Attention Assist: что это?
Кратковременные засыпания водителя во время движения автомобиля – одна из нередко встречающихся причин ДТП (около 25% всех аварий случается именно из-за этого). Особенную опасность представляют длительные монотонные поездки, когда усталость и переутомление от продолжительного вождения накапливаются, но водители стараются не обращать на это внимания, стремясь быстрее добраться до пункта назначения. Как показывает практика, для выхода ситуации на дороге из-под контроля достаточно засыпания всего на пару секунд.
Принцип работы устройства, придуманного инженерами Мерседес, заключается в выявлении симптомов усталости водителя и побуждении его сделать остановку. В ходе исследований было установлено, что реакция снижается более чем у половины людей, проведших за рулем 4 часа без отдыха.
Высокочувствительные устройства контролируют и непрерывно анализируют около 70 параметров (характер использования поворотников, силу нажатия на педали, реакцию на состояние дорожного покрытия и пр.), чтобы вовремя выявить проблему. Крайне важно, чтобы наблюдение за человеком, управляющим автомобилем, велось непрерывно.
Attention Assist: как работает
Для контроля состояния человека первостепенное значение имеют особенности его поведения за рулем. Как работает система контроля усталости водителя? При помощи датчика, фиксирующего угол поворота руля, система Attention Assist во время первых нескольких минут поездки создает базовый профиль, который в дальнейшем сопоставляется с текущими особенностями управления авто в соответствии с обстановкой на дороге.
Исходя из этого, Attention Assist будет предупреждать водителя при первых признаках усталости громким звуком и текстовым сообщением на экране, сообщая тем самым о необходимости остановки и отдыха.
В настоящее время базовой опцией является Attention Assist в Мерседесах S и E классов. Анализ статистики и проведенные испытания уже неоднократно подтвердили уменьшение числа аварий с участием авто, на которых установлено устройство слежения за состоянием управляющего транспортным средством человека.
moj-vnedorozhnik.ru
Nissan Qashqai – слежение за разметкой и контроль усталости водителя Система распознавания усталости водителя фольксваген
Ни для кого нее секрет, что засыпание за рулём является причиной множества серьёзных аварий. Если длительность поездки превышает 4 часа, то время реакции водителя увеличивается в несколько раз, также тёмное время суток может сыграть свою роль. Давайте рассмотрим какие решения этого вопроса предлагают авто производители.
Одно из самых простых устройств, контролирующих состояние водителя (не уснул ли он), крепится на ушной раковине и внешне выглядит как bluetooth гарнитура. Если Вы когда-нибудь засыпали стоя или сидя, то Вы знаете, что при засыпании голова немного наклоняется вперёд. Если устройство фиксирует, что угол наклона вперёд изменился на определённый градус, то оно подаёт звуковой сигнал. Громкость сигнала ограничена, чтобы не испугать, спящего водителя, и в то же время заставить его проснуться. Угол при котором устройство будет будить водителя можно настроить и на то есть некоторые причины, например, чтобы устройство не срабатывало если водителю нравится покачивать головой в такт песне, звучащей из радио, или голова водителя, когда он засыпает отклоняется совсем незначительно.
Мы рассмотрели самую примитивную систему антисон, думаю многим будет интересно как решают эту задачу передовые авто производители.
У Mercedes-Benz такая система называется Attention Assist , она используя блок управления двигателем автомобиля, и датчик угла поворота рулевого колеса, определяет манеру езды водителя и соответственно если она изменяется, подаёт звуковой и световой сигнал.
Давайте перечислим какую именно информацию анализирует система:
- время суток;
- длительность поездки;
- частоту использования кнопок на панели управления;
- скорость и ускорение вращения рулевого колеса;
- использование педали тормоза;
Lexus монтируют камеру в приборную панель, которая отслеживает не поведение, а лицо водителя и предупреждает его если он засыпает.
Volvo — система Driver Alert Control , с помощью камеры следит за тем, чтобы машина двигалась строго по полосе движения и в случае виляния, корректирует курс автомобиля и предупреждает водителя.
Saab использует две камеры, которые отслеживают движение глаз водителя и предупреждает его сообщением на панели приборов, если водитель не реагирует подаётся звуковой сигнал.
Несмотря на то что цена на перечисленные системы высока, особенно в тех системах где применяются видеокамеры, польза от них затмевают их цену. В принципе подобная система будет полезна каждому водителю, совершающему длительную поездку, будь-то дальнобойщик, водитель междугороднего автобуса или просто автолюбитель, решивший поехать в соседний город. Кстати, в некоторых системах где используется камера, отслеживающая поведение водителя, можно взглянув на камеру включить дальний свет например, или какое-то другое устройство, функциональность зависит от производителя.
Nissan Qashqai – заложник собственного успеха: важно удержать старых клиентов и, при этом, привлечь новых. А значит, вместо радикальных экспериментов идет плановая эволюция: дизайн, салон, вместимость, комфорт. Однако нужно предложить что-то особенное… В компании Nissan сделали ставку на технологии для большей безопасности и системы помощи водителю.
Первый Nissan Qashqai в 2007 году фактически создал класс «имени себя»: компактный кузов, легкость и небольшой расход топлива, высокая популярность версий с передним приводом, привлекательная цена – все это смотрелось очень заманчиво на фоне других кроссоверов, которые от поколения к поколению становились больше, сложнее, дороже. Новый Nissan Qashqai выполнен по старой формуле, но с новыми ингредиентами. Дизайн стал более динамичным, а интерьер – более современным, салон обеспечивает достаточный простор для 4-5 пассажиров, а багажник вместит их сумки. Добавьте к этому экономичный турбодизель (средний городской расход за время теста 6,2-6,3 л, минимум был 5,5 л), широкий выбор версий (2WD или 4WD, 3 мотора, механика или вариатор-«автомат»), известное имя – вот и готов новый хит продаж, что подтвердила победа в номинации «Соотношение цена/качество» нынешнего украинского Автомобиля года.
В салоне автомобиля взгляд сразу привлекает крупный 7-дюймовый сенсорный дисплей (навигация, мультимедиа, настройки, эко-отчет, камера заднего вида), который доступен начиная уже со средней комплектации…
…но, как показал опыт, наиболее интересные настройки спрятаны в меню небольшого 5-дюймового дисплея, который включен даже в базовую комплектацию.
И все хорошо, но как-то привычно… Похоже, так решили и в компании Nissan, результатом чего стал широчайший комплекс систем для помощи водителю и повышению безопасности езды. «Горячие головы» за рулем этими системами могут похвалиться перед друзьями да затем и отключить, а вот начинающий водитель за них скажет «спасибо».
Начнем с системы слежения за разметкой на дороге LDW (Lane Departure Warning), которая построена на основе камеры переднего обзора, установленной у основания салонного зеркала заднего вида. Данная система следит за разметкой на дороге и сигнализирует водителю (моргание индикатора и звуковой сигнал), если автомобиль выезжает за пределы своей полосы без включенных сигналов поворота.
Реакция системы LDW на пересечение линии разметки – звуковой сигнал и моргание индикатора.
Система хорошо распознает прерывистую и сплошную разметку, без проблем работает днем, ночью, вечером или в пасмурную погоду. Также для системы неважна скорость маневра: плавный выезд из своей полосы или быстрый рывок в сторону. Конечно, когда дорого укрыта снегом, то камера не сможет увидеть разметку; но когда этот снег разъезжен до состояния воды и мы фактически имеем мокрую дорогу с проплешинами снега – в таких случаях LDW работает без нареканий. При наполовину стертой разметке или на плохой дороге, где много трещин и сколов на разметке, система LDW функционирует уже с переменным успехом, примерно в соотношении 70/30: в большинстве случаев разметка распознается, но не всегда. При полностью стертой разметке система ожидаемо не работает: вполне логично, что камере просто не за что «зацепится».
Основой, на которой построены LDW и HBA, является камера переднего обзора в верхней части лобового стекла. Обратите внимание, что глазок камер
edukr.ru
Система контроля усталости водителя зоны внимания. Система контроля усталости водителя – как это работает
Как работает система контроля усталости
Создание современных транспортных средств сопровождается внедрением функций, направленных на комфортность их использования. Автоконцернами разработаны, внедряются Attention Assist и DAC – устройства, контролирующие степень утомления лица, сидящего за рулем. Они наблюдают за уровнем физических усилий для управления агрегатом, сигнализируют о необходимости остановки для отдыха. И так как же работает система контроля усталость водителя у различных производителей автомобилей.
Основные параметры организации проверки усталости водителя
Процесс носит тройной уровень, зависящий от созданных условий.
Проверяется безопасность движения автомобиля, взгляд органов зрения шофера. Автостроительный концерн Mercedes-Benz последнюю семилетку, анонсируя разнообразные модели, оснащает их установкой Attention Assist, способной следить за поведением лица, управляющего транспортным средством. Фиксируются операции по вождению, применению рулевой баранки, анализируются привычки управления авто, иные специфические параметры, характеризующие личность рулевого движением.
General Motors, используя алгоритмы Seeing Machines, внедрила её на грузовую технику, колесные транспортные средства по рельсовым путям, использует на разработанных горных предприятиях, занимающихся добычей ископаемых открытым способом. Вмонтированный специальный блок контролирует состояние открытости глаз водителя, их сосредоточенность на движении, контроле за состоянием дорожного покрытия.
Система контроля усталости водителя Шкода Кодиак например использует показатели датчика водительской баранки, регистратора частоты использования педалей. Применяются усредненные показатели бодрого, внимательного водителя. Отличие фактических результатов от занесенных в качестве образца, указывает на утомляемость.
Применяемые опции можно использовать для управления отдельными функциями перемещающегося аппарата. Направленность глаз позволяет манипулировать отдельными показателями на панели управления. Забывчивость взглянуть в зеркало при обгоне, повороте исправит встроенная система напоминания о необходимости этого действия.
По данным немецких страховых компаний четвертая часть аварий на автобанах Германии происходит из-за засыпания водителей за рулем. Отечественная статистика называет близкую цифру. Чаще всего водитель засыпает во время долгого и монотонного движения по загородной дороге.
Исследования показали, что четыре часа проведенные за рулем снижают время реакции водителя в два раза, через восемь часов управления автомобилем время реакции уменьшается в шесть раз. Существует много советов, как бороться с сонливостью. Периодические остановки и физические упражнения, беседа с попутчиком и др.
Из моего личного опыта:
- жена, сидя на заднем сиденье, наблюдает за моими глазами в зеркале заднего вида. Способ ненадежный, она сама может заснуть.
Система контроля усталости водителя наблюдает за состоянием водителя и при необходимости, требует остановиться и отдохнуть.
Система просит отдохнуть!
Существует две разновидности систем контроля:
- это наблюдение за действиями водителя;
- либо анализ поведения автомобиля на дороге.
На первых этапах проектирования систем, главным параметром было наблюдение за глазами водителя — контролировалась частота моргания и в случае опасности водителю подавался сигнал. Способ показал себя как неэффективный, потому что водители на сигнал (дрожание руля), реагировали с опозданием.
Названия систем контроля усталости водителя:
- Driver Alert Control,
- Attention Assist.
Как работает современная система контроля усталости водителя
Современные системы учитывают большее количество параметров. Оценивается стиль управления автомобилем, частота воздействий на органы управления, поведение автомобиля на дороге.
Система за вами наблюдает!
В состав системы входит электронный блок управления, датчик положения рулевого колеса, звуковые и световые сигнализаторы. В своей работе блок управления использует информацию от других систем безопасности: , управления двигателем, ночного видения и .
Система контроля усталости включается при достижении автомобилем скорости порядка 80 км/час и работает по следующему алгоритму. Блок управления, получив исходную информацию в течение первого получаса движения автомобиля на установившейся скорости, определяет манеру управления автомобиля водителем: скорость, продольное и поперечное ускорения автомобиля, скорость и ускорение при вращении руля, частота воздействий на органы управления автомобиля.
Если с течением времени стиль управления автомобилем и его траектория движения изменяется, на мониторе автомобиля появляется надпись с требованием остановки для отдыха и включается звуковая сигнализация.
Видео:
Вот эта опция неплохая для автомобилей, было у меня пару раз, начинал кемарить за рулем автомобиля, благо вовремя спохватывался.
Системы контроля усталости DAC и Attention Assist следят за физическим состоянием водителя и в случае необходимости подают сигнал, что водителю пора остановиться и отдохнуть. Осуществляется такая пров
discoveruz.ru