Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

Как выгнать воздух с системы охлаждения автомобиля | АвтоДелюк — Ремонт автомобилей

Фото: Shutterstock

Воздушная пробка в автомобиле вызывает быстрый перегрев двигателя. Пробка в системе охлаждения не даёт ОЖ нормально ходить по магистралям. Поэтому контролировать уровень ОЖ в бачке нужно регулярно, так же и осматривать зоны циркуляции системы.

Что бы решить проблему с завоздушиванием системы охлаждения, можно поступить одним из способов ниже. Многое будет зависеть от модели авто, причин появления пробки, возраста автомобиля. Не все способны устранения могут подойти конкретно к вашей машине.

Признаки завоздушивания:

● Не греет печка зимой, при хорошо прогретом двигателе
● Автомобиль дымит (белый густой дым)
● Двигатель долго греется (может быть причина поломки термостата)
● Сочится охлаждающая жидкость с патрубков
● На панели горит «чек»
● Стрелка температуры переваливает в красную зону

1.

Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Продувка системы охлаждения компрессором

Прогреваем двигатель (данный метод будет рабочим лишь при открытом термостате. Нужно прогревать что бы антифриз пошел в радиатор, и только потом гонять насосом).

1. Снимает верхний патрубок (обратки) с бочка ОЖ и опускаем его в любую чистую тару. С нее потечёт охлаждающая жидкость, которую можно будет вернуть в бочок обратно.

Насос подключаем к бачку охлаждающей жидкости, а шланчик слива концом выводим в подготовленную тару (Фото: avtoskill)

2. Заливаем в бочок охлаждающую жидкость до отметки «максимум».

В данном автомобиле метка «максимум» находится здесь (Фото: avtoskill)

3. К месту где крепился резиновый патрубок на бачке ОЖ подсоединяем шланчик от насоса (компрессора), для создания давления в бачке. Обязательно затягиваем хомутом, что бы в дальнейшем не вылетел. (См рис. пункта №1)

4. Качаем либо запускаем насос. Жидкость начнет сливаться по отсоединенному патрубку в подготовленную тару. Не допускаем что бы жидкость упала в бочке ниже метки минимум.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

5. Когда жидкость охлаждающей системы достигает отметки «минимум», остановите насос, и слейте ту охлаждающую жидкость, которая слилась через шланчик обратки в тару обратно в бочок на автомобиле.

7. Снова создаём давление и повторяем процедуру пункт №4, пункт №5 — 2,3 раза. Тогда весь лишний воздух точно выведется с лишним антифризом.

2. Обычная продувка

Данный способ является не совсем безопасным, но гораздо эффективнее прокачки. Работы производятся на горячий двигатель и требуют большей внимательности. А так же помощь напарника. Так же использовать средство защиты, как минимум надеть защитные перчатки.

Ход работы:

1. Если уровень охлаждающей жидкости ниже, то добавляем ОЖ до метки «максимум»

2. Прогреть автомобиль до 60 градусов

3. Демонтировать верхний патрубок охлаждения (в инжекторе это подогреваемый патрубок дросселя) и поместить в подготовленную тару для слива. Если ваш автомобиль имеет карбюратор, то здесь нижняя зона карбюратора, либо коллектор впуска.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

4. Открываем крышку, и дуем в горловину бачка. При уменьшении антифриза к отметке «минимум» подливаем его и продолжаем процедуру.

Фото: taxi-arkhangelsk

5. Когда напарник увидит, что потечёт охлаждающая жидкость в подставляемую тару (не должно быть пузырьков воздуха), то останавливаем процедуру и резкими движениями накидывает трубку обратно на штатное место (и затягиваем хомутом).

3. Универсальный (подойдёт для любого автомобиля)

1. Встаём на крутой уклон мордой к верху (максимально крутой), перед этим обязательно залить в двигатель масло по верху уровня.

Фото: carpedia.club

2. Включаем печку на максимум (чтобы заслонки в печке были раскрыты).

3. Поднимаем капот, открываем пробку расширительного бачка и оставляем работать автомобиль на 10-15 минут. Так же иногда подгазовываем дросселем до нормы 87-90 градусов.

4. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (чтобы термостат был открыт). Выгоняем тем самым весь воздух из радиатора печки в радиатор охлаждения двигателя.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

5. По мере ухода антифриза доливаем в расширительный бачок.

6. Поднимаем обороты до 3000 (держим 3,5 — мин.) и подливаем если ушло. Закрываем крышку расширительного бочка, съезжаем с уклона. Проехав метров 100 ощущается если поднести пальцы к решетке обдува руки начинают «плавится».

Можно не подгазовывать, а лишь ждать когда температура дойдет до определенной. Главное не забывать подливать охлаждающую жидкость. Если не делать этого через определенное время, то система завоздушится вновь.

Заключение

Все способы являются рабочими и суть заключается в том, что нужно создать условия, чтобы воздушная пробка сама вышла из системы охлаждения двигателем. Все они действуют на том законе, что воздух гораздо легче жидкости.

Отметим, что если вы имеете проблемы в системе охлаждения двигателя (завоздушиванием системы), то делайте полную диагностику. Так как любая поломка сильно сказывается на работе всего автомобиля.

#системаохлаждения #системаохлажденияавто #системаохлажденияавтомобиля #системаохлаждениядвигателя #охлаждениедвигателя #системаохлаждениямашины #системаохлажденияДВС #авто #автомобили

системаохлаждениясистемаохлажденияавтосистемаохлажденияавтомобилясистемаохлаждениядвигателяохлаждениедвигателя

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как выгнать воздух из системы охлаждения на Ладе Калине

Главная » Эксплуатация авто

На чтение 3 мин Просмотров 1.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак 8к. Опубликовано Обновлено

Система охлаждения двигателя транспортного средства всегда обязана работать максимально эффективно, так как включенный силовой агрегат и так функционирует при повышенной температуре. К сожалению, но иногда эффективность данной системы может быть нарушена. Одной из причин может стать воздушная пробка.

Выгнать воздух из системы охлаждения – крайне важно. Но не менее важно знать причины его появления, чтобы постараться в будущем предотвратить возникновения данной проблемы.

В данной статье будет рассмотрена эта проблема и ее решения на примере популярного в нашей стране автомобиля – Лада Калина.

Причины задержки воздуха в системе охлаждения

Итак, что может стать причиной появления воздуха в данном случае? Существует достаточно серьезный перечень первопричин:

  • Воздушная пробка образовалась во время не правильно проведенной замены охлаждающей жидкости;
  • Воздух проникает в систему из-под используемых пластиковых штуцеров, которые имеют свойство сжиматься/разжиматься при резких изменениях температур;
  • Атмосферный клапан, установленный на крышке расширительного бака, имеет повреждения, из-за чего не работает правильно;
  • Возможно попадание воздушной массы через поврежденные участки на радиаторах транспортного средства;
  • Помповая герметичность оставляет желать лучшего;
  • Прокладка ГБЦ имеет пробой.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

То есть, прежде чем выгнать воздух из системы охлаждения, необходимо проверить ее на наличие выше описанных проблем, иначе вся процедура будет выполнена напрасно.

Способы выгнать воздушную пробку на Калине

Если СОД находится в порядке, то, практически всегда первопричиной образования пробки является процедура замены охлаждающей жидкости. Во время ее проведения следует придерживаться нескольких важных рекомендаций, чтобы не пришлось проводить более серьезные работы, вместо того, чтобы комфортно ездить на своей Ладе Калина и не испытывать неприятностей с охлаждением включенного мотора:

  • При замене ОЖ обязательно дунуть в шланг, который ведет к печке авто;
  • Аналогичное действие произвести с продуванием расширительного бачка.

Все это необходимо сделать, чтобы максимально полностью слить старую охлаждающую жидкость. Кстати, для достижения поставленной цели совершенно не требуется отсоединять нижний шланг и пытаться его аналогичным образом продуть – это ничего не даст.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Тем не менее, если проблема уже есть, то необходимо как-то выгнать воздушную пробку из системы охлаждения на Калине. Существует одна очень действенная инструкция, которая обязательно пригодится в подобной ситуации:

  1. Выполнить демонтаж экрана силового агрегата, изготовленного из пластика. Достаточно банально выдернуть его, так как он изначально держится только за счет шпилек, на которые одет.
  2. Демонтировать одну из трубок, расположенных на подогреве дроссельного узла, за счет ослабления крепежного хомута.
  3. Открутив крышку, сильно дунуть в расширительный бачок. Рекомендуется предварительно накрыть отверстие чистой тряпочкой. Из системы начнет выходить тосол.
  4. Дальше необходимо быстро вернуть на место ранее снятую трубку и установить демонтированный экран. Все.

Естественно, некоторые автолюбители могут побрезговать подобными действиями.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Поэтому существует и альтернативный вариант:

  1. Осуществить запуск мотора и дать ему немного времени на прогревание.
  2. Выключить силовой агрегат.
  3. Не трогая расширительного бачка, отсоединить одну из трубок. Охлаждающая жидкость, под давлением из-за нагрева, начнет вытекать.

Остается только вернуть все обратно, не забывая, что тосол, в этом случае, может быть достаточно горячим.

Как выпустить воздух из системы охлаждения?

Что такое система охлаждения ed?

Система прокачки охлаждающей жидкости — это система в двигателе, которая регулирует температуру и предотвращает перегрев. Система прокачки охлаждающей жидкости посредством циркулирующей охлаждающей жидкости регулирует температуру двигателя. Охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя и передает его радиатору, где охлаждается и возвращается в двигатель.

Что произойдет, если не прокачать систему охлаждения?

Так нужно ли прокачивать систему охлаждения? Что будет если не прокачать систему охлаждения.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак ….

При замене или добавлении охлаждающей жидкости, если система охлаждающей жидкости не прокачана, в системе могут появиться воздушные карманы.

Произойдут следующие 2 проблемы:

① Поток охлаждающей жидкости уменьшается, так как воздушные карманы создают блокировки в системе охлаждения, препятствуя поступлению охлаждающей жидкости ко всем частям двигателя. Это может привести к перегреву двигателя и серьезному повреждению двигателя.

② Воздушные карманы приводят к неравномерному распределению охлаждающей жидкости по системе. В некоторых местах слишком много охлаждающей жидкости, а в других слишком мало. В двигателе образуется горячая точка, вызывающая перегрев и потенциальное повреждение.

Чтобы избежать этих проблем, нам необходимо правильно сливать охлаждающую жидкость после выполнения любых работ, связанных с охлаждающей жидкостью. Это включает в себя открытие выпускного клапана, обычно расположенного в верхней части радиатора, чтобы воздух мог выходить, пока не выйдет только охлаждающая жидкость.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Это обеспечивает равномерное распределение охлаждающей жидкости и отсутствие воздушных карманов, которые могут вызвать проблемы в дальнейшем.

Как удалить воздух из системы охлаждения?

Мы думаем, вам действительно любопытен процесс удаления воздуха из охлаждающей жидкости. Итак, мы разобрались с общими этапами «как выпустить воздух из охлаждающей жидкости?» для вас вы можете обратиться к:

① Выключите двигатель и подождите, пока он остынет.

② Найдите крышку радиатора и снимите ее. Если в вашем автомобиле есть бачок охлаждающей жидкости под давлением, найдите его и снимите крышку.

③ Заполните радиатор или бачок охлаждающей жидкостью до отметки «полный».

④ Запустите двигатель и дайте ему несколько минут поработать на пустом ходу.

⑤ Следите за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе или бачке. По мере прогрева двигателя уровень охлаждающей жидкости может падать из-за выхода воздуха из системы.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

⑥ При необходимости долейте охлаждающую жидкость, чтобы поддерживать уровень на отметке «полный».

⑦ Держите двигатель включенным и следите за воздушными карманами, выходящими из радиатора или резервуара. Если вы видите воздушные карманы, в системе все еще есть воздух.

⑧ Аккуратно сожмите верхний шланг радиатора, чтобы выпустить воздух из системы.

⑨ Когда уровень охлаждающей жидкости стабилизируется и исчезнут воздушные пробки, замените крышку радиатора или бачка.

⑩ Заглушите двигатель и дайте ему остыть, затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Добавьте больше охлаждающей жидкости по мере необходимости, чтобы довести ее до нужного уровня.

Выше описан процесс стравливания воздуха в системе охлаждения. Но мы также столкнемся с ситуацией, а именно: как выпустить воздух из системы охлаждения без крышки радиатора? Если на автомобиле нет крышки радиатора, удалить воздух из системы охлаждения будет сложнее, но все же возможно:

Найдите самую высокую точку в системе охлаждения: Как правило, бачок охлаждающей жидкости или перепускной бачок находятся в самой высокой точке системы охлаждения.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Парковка на ровной поверхности: Оставьте автомобиль на ровной поверхности, чтобы обеспечить равномерное распределение охлаждающей жидкости по всей системе.

Запустите двигатель: Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, пока он не достигнет рабочей температуры.

Включите обогреватель: Включите обогреватель на максимальную мощность и дайте ему поработать несколько минут.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости: Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте.

Сожмите шланг радиатора: Сожмите шланг радиатора, чтобы удалить воздушные пробки в системе.

Выключите двигатель: Выключите двигатель и подождите, пока он полностью не остынет.

Повторите процесс: Повторяйте шаги 3-7 до тех пор, пока в системе не останется воздушных карманов, а уровень охлаждающей жидкости не останется прежним.Выгоняем воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Когда мы делаем вышеперечисленные работы, мы должны сначала прочитать руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы убедиться, что в процессе эксплуатации не будет нарушений.

Если вы не знаете, как удалить воздух из системы охлаждения, лучше всего обратиться к руководству пользователя или обратиться к профессиональному специалисту.

Сколько времени требуется для удаления воздуха из системы охлаждения?

Как правило, полное удаление воздуха из системы охлаждения может занять от нескольких минут до нескольких часов. Это время зависит от автомобиля, размера системы охлаждения, количества воздуха, оставшегося в системе, и эффективности системы охлаждения двигателя. Иногда может потребоваться повторная вентиляция, чтобы убедиться, что весь воздух удален из системы.

Выпуск воздуха из системы охлаждения | Форум дизельных грузовиков