Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Воздух в системе охлаждения двигателя авто: как удалить воздушную пробку

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.
Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно.Как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения, рассказали эксперты.
Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.
Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак В результате мотор перегревается.
Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.
Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.
Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку: способы
Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!
Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.
Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

  • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.
Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Затем все пробки можно закрутить.
Что в итоге
Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.
Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.
Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

Система охлаждения: причины неисправностей и способы устранения

Система охлаждения: причины неисправностей и способы устранения

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как не допустить последствий перегрева
  • Что делать при нехватке охлаждающей жидкости
  • Как обнаружить воздушную пробку в радиаторе
  • Может ли произойти переохлаждение двигателя
  • Как проверить термостат на факт исправности
  • Основные рекомендации по визуальному осмотру техники перед ее эксплуатацией
  • Что способствует поломке системе охлаждения

Время прочтения: 8 мин.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Эксперт: Александр Юньков

Инженер департамента технической поддержки

1. Как можно определить снижение уровня антифриза в системе охлаждения коммерческой или спецтехники, чтобы не допустить фатальных последствий перегрева? Если охлаждающей жидкости не хватает, то можно ли долить воду, как советует старинный дедовский совет?

Существует регламент ежедневного осмотра техники оператором перед началом рабочей смены. Один из его пунктов касается проверки системы охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимо контролировать уровень ОЖ и корректировать его при необходимости. Также проверяется засоренность радиаторов и проводится очистка защитных сеток.

Интересный факт

Можно ли долить воду, если не хватает охлаждающей жидкости? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Во-первых, стоит обращать внимание на качество воды. Для доливки разрешено использовать только дистиллированную воду. В ней отсутствуют примеси металлов и солей, поскольку они могут вступать в реакцию с материалами, из которых изготовлены детали системы охлаждения и двигателя.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Во-вторых, необходимо помнить о температуре замерзания (кристаллизации) охлаждающей жидкости. Как правило, при соотношении концентрата и воды 1:1 температура замерзания ОЖ составляет -40 градусов по Цельсию. Добавляя воду, мы начинаем менять эту пропорцию, в результате чего температура замерзания повышается, к примеру, до -30 градусов по Цельсию. Кроме того, при изменении концентрации меняется состав присадок, которые предотвращают коррозию элементов, смазывают подвижные элементы и защищают их.

2. Как понять, что в радиаторе коммерческой или спецтехники могла возникнуть воздушная пробка?

Воздушная пробка представляет собой полость в радиаторе, где вместо охлаждающей жидкости находится воздух. Отсутствие необходимого объема ОЖ сказывается на теплоотдаче радиатора. Если это радиатор двигателя, то ухудшается отвод тепла, о чем свидетельствует увеличение температуры охлаждающей жидкости при росте нагрузки на двигатель. Если же это радиатор для отопления салона или кабины, то оно становится недостаточным.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

3. При появлении трещин в радиаторе некоторые товарищи советуют залить их герметиком, а не запаивать или менять на новый. Стоит ли следовать этому совету? К каким последствиям это может привести?

Важная информация

Заливать жидкий герметик в систему охлаждения не стоит. Это временное решение, которое впоследствии повлечет за собой новые проблемы. В результате все равно потребуется замена радиатора, а кроме того – устранение дополнительных неисправностей.

Герметик может неравномерно распределиться по узлам системы охлаждения. При попадании большого количества этого вещества в термостат его может заклинить в одном из положений, что приведет к перегреву или недостаточному прогреву охлаждающей жидкости. При попадании в зону помпы герметик может повредить уплотнения или дисбалансировать крыльчатку, в результате чего возникнет течь ОЖ. Также герметик может закупорить достаточно тонкие трубки радиатора и тем самым снизить его теплоотдачу.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

4. Возможен ли не перегрев, а наоборот переохлаждение двигателя коммерческой или спецтехники? Если да, то при каких условиях это может произойти и как этого не допустить?

Да, такое действительно возможно при перемещении техники из субарктического климатического пояса в тропический и наоборот. Если машина приобретена для эксплуатации исключительно к каком-то конкретном регионе, то проблем с недостаточным прогревом быть не должно. Оборудование, использующееся в условиях жаркого климата, зачастую оснащено мощной системой кондиционирования воздуха и более производительными радиаторами, которые позволяют поддерживать температурный баланс. 

Чтобы не столкнуться с проблемой переохлаждения двигателя, необходимо тщательно подходить к выбору техники, изучать информацию об условиях ее эксплуатации и сервисных интервалах обслуживания. Также некоторые производители готовы дооснащать машины для работы в холодном климате.

5. Помимо визуального осмотра патрубков, какие ещё действия стоит проводить водителю/оператору или механику перед эксплуатацией?

Каждый производитель специальной техники перед началом работы машин рекомендует проводить ряд операций, таких как осмотр ходовой части, проверка рабочего света, уровня эксплуатационных жидкостей, смазка необходимых узлов и агрегатов.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Перечень задач не очень большой, и для их выполнения, как правило, достаточно 15 минут. Но следование этим правилам поможет минимизировать неожиданные отказы, предупредить возникновение некоторых неисправностей и продлить срок безотказной работы техники.

6. Можно ли определить, что неисправен термостат без разбора системы охлаждения?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно: все зависит от дополнительных условий. Если речь идет о механическом термостате, его довольно легко проверить. Когда двигатель нагреет охлаждающую жидкость, термостат должен открыться (чаще всего это происходит при температуре от 70 до 80 градусов по Цельсию), в результате чего подводящий и отводящий патрубки радиатора станут теплыми. Это будет свидетельствовать о начале циркуляции ОЖ.

Но термостаты бывают более сложной конструкции, к примеру золотникового типа, то есть бесступенчатые, в отличие от механических. Их пропускная способность регулируется блоком управления двигателя в каждый момент времени.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Поэтому для определения корректности их работы потребуется диагностическое оборудование и ноутбук с соответствующим программным обеспечением.

7. Каковы основные причины возникновения неисправностей в системе охлаждения (некачественные детали или сборка, некорректно подобранная охлаждающая жидкость, попадание посторонних частиц в соты радиатора или лопасти вентилятора и т. д.)?

Основная причина выхода из строя системы охлаждения – это несвоевременное или некачественное обслуживание техники. Например, при некорректной работе приводного ремня помпы (в частности, при его сильном натяжении) возникает дополнительное усилие на валу крыльчатки, что может привести к повреждению подшипников или возникновению течи ОЖ. 

Кроме того, необходимо грамотно выбирать охлаждающую жидкость, исчерпывающая информация об этом находится в инструкции по эксплуатации машины. Там же указан заправочный объем системы охлаждения, что дает возможность определить необходимое количество ОЖ и более точно рассчитать ее концентрацию.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак При заливке новой охлаждающей жидкости рекомендуется использовать воронку с фильтрующим элементом, это позволит предотвратить попадание посторонних частиц в контур охлаждения.

Важная информация

Необходимо следить за состоянием теплообменников и радиаторов: если машина работает в тяжелых условиях, чистить их необходимо чаще, чем обычно. Содержание радиаторов в чистоте позволит не перегревать систему и поддерживать тепловой баланс в заданных границах.

8. С учётом того, что запасные части подорожали или если техника находится далеко от ближайшего населённого пункта, какие «колхозные» методы можно использовать, чтобы хотя бы дотянуть до сервисного центра или минимизировать простои, пока не привезут необходимые комплектующие?

Мы как производитель рекомендуем внимательно следить за состоянием системы охлаждения: она является одной из ключевых для обеспечения надежности машин, и ее некорректная работа может привести к выходу из строя дорогостоящих компонентов.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Например, современная техника оснащается устройствами, сигнализирующими о перегревах: благодаря таким сервисам, как ConSite, об этом можно узнать, даже находясь далеко от машины. При обнаружении перегрева нужно остановить ДВС и дать температуре снизиться до нормальных значений. Затем, долив охлаждающую жидкость, можно вывезти технику за пределы рабочей площадки, чтобы она никому не мешала, и вызвать сервисную службу дилера для устранения неисправности.

Статья была подготовлена для журнала Грейдер (выпуск №6 2022 г.)

0 Сравнить модели

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья — Сколько стоит энтузиазм? Энтони Уэст . Откровенно говоря, с некоторых пор такие реставраторы, как я, все больше и больше обеспокоены быстрым ростом цен на старые сельскохозяйственные машины здесь, в Англии. В настоящее время существует растущий рынок машин «Как найдено». Которая по мере того, как машины становятся все более редкими, нашла рождение новой отрасли .Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

… одного из «агентов по закупкам». Эти агенты присваивают как можно больше старой техники, а затем завышают цены на аукционах. Так какой ценой энтузиазм? Мы сейчас видим плохие машины, которые 3 года назад выпускали … [Читать статью]

Последнее объявление: Трактор Farmall super W-6TA работает, переделал головку, одна задняя шина не будет удерживать воздух в течение пары часов, а левый задний тормоз заедает, когда он устанавливается в течение длительного периода. Первоначальные потребности восстановлены [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2023 Yesterday’s Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц.Воздушная пробка в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Товарные знаки и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday’s Tractor Co., нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими. John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere. Agco, Agco Allis, White, Massey Ferguson и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации AGCO. Case, Case-IH, Farmall, International Harvester, New Holland и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками CNH Global N.V.

Вчерашние тракторы — Штаб-квартира старинных тракторов

Политика доступности веб-сайта

Воздушный шлюз в системе охлаждения Vauxhall Combo

Кирпич