Воздух в системе охлаждения двигателя авто: как удалить воздушную пробку
Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно.Как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения, рассказали эксперты.
Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.
- Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
- Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
- Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.
Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.
Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.
Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку: способы
Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).
- Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.
- Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.
- Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.
Что в итоге
Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.
Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.
Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.
Система охлаждения: причины неисправностей и способы устранения
Система охлаждения: причины неисправностей и способы устранения
Из этой статьи вы узнаете:
- Как не допустить последствий перегрева
- Что делать при нехватке охлаждающей жидкости
- Как обнаружить воздушную пробку в радиаторе
- Может ли произойти переохлаждение двигателя
- Как проверить термостат на факт исправности
- Основные рекомендации по визуальному осмотру техники перед ее эксплуатацией
- Что способствует поломке системе охлаждения
Время прочтения: 8 мин.
Эксперт: Александр Юньков
Инженер департамента технической поддержки
1. Как можно определить снижение уровня антифриза в системе охлаждения коммерческой или спецтехники, чтобы не допустить фатальных последствий перегрева? Если охлаждающей жидкости не хватает, то можно ли долить воду, как советует старинный дедовский совет?
Существует регламент ежедневного осмотра техники оператором перед началом рабочей смены. Один из его пунктов касается проверки системы охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимо контролировать уровень ОЖ и корректировать его при необходимости. Также проверяется засоренность радиаторов и проводится очистка защитных сеток.
Интересный факт
Можно ли долить воду, если не хватает охлаждающей жидкости? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Во-первых, стоит обращать внимание на качество воды. Для доливки разрешено использовать только дистиллированную воду. В ней отсутствуют примеси металлов и солей, поскольку они могут вступать в реакцию с материалами, из которых изготовлены детали системы охлаждения и двигателя. Во-вторых, необходимо помнить о температуре замерзания (кристаллизации) охлаждающей жидкости. Как правило, при соотношении концентрата и воды 1:1 температура замерзания ОЖ составляет -40 градусов по Цельсию. Добавляя воду, мы начинаем менять эту пропорцию, в результате чего температура замерзания повышается, к примеру, до -30 градусов по Цельсию. Кроме того, при изменении концентрации меняется состав присадок, которые предотвращают коррозию элементов, смазывают подвижные элементы и защищают их.
2. Как понять, что в радиаторе коммерческой или спецтехники могла возникнуть воздушная пробка?
Воздушная пробка представляет собой полость в радиаторе, где вместо охлаждающей жидкости находится воздух. Отсутствие необходимого объема ОЖ сказывается на теплоотдаче радиатора. Если это радиатор двигателя, то ухудшается отвод тепла, о чем свидетельствует увеличение температуры охлаждающей жидкости при росте нагрузки на двигатель. Если же это радиатор для отопления салона или кабины, то оно становится недостаточным.
3. При появлении трещин в радиаторе некоторые товарищи советуют залить их герметиком, а не запаивать или менять на новый. Стоит ли следовать этому совету? К каким последствиям это может привести?
Важная информация
Заливать жидкий герметик в систему охлаждения не стоит. Это временное решение, которое впоследствии повлечет за собой новые проблемы. В результате все равно потребуется замена радиатора, а кроме того – устранение дополнительных неисправностей.
Герметик может неравномерно распределиться по узлам системы охлаждения. При попадании большого количества этого вещества в термостат его может заклинить в одном из положений, что приведет к перегреву или недостаточному прогреву охлаждающей жидкости. При попадании в зону помпы герметик может повредить уплотнения или дисбалансировать крыльчатку, в результате чего возникнет течь ОЖ. Также герметик может закупорить достаточно тонкие трубки радиатора и тем самым снизить его теплоотдачу.
4. Возможен ли не перегрев, а наоборот переохлаждение двигателя коммерческой или спецтехники? Если да, то при каких условиях это может произойти и как этого не допустить?
Да, такое действительно возможно при перемещении техники из субарктического климатического пояса в тропический и наоборот. Если машина приобретена для эксплуатации исключительно к каком-то конкретном регионе, то проблем с недостаточным прогревом быть не должно. Оборудование, использующееся в условиях жаркого климата, зачастую оснащено мощной системой кондиционирования воздуха и более производительными радиаторами, которые позволяют поддерживать температурный баланс.
Чтобы не столкнуться с проблемой переохлаждения двигателя, необходимо тщательно подходить к выбору техники, изучать информацию об условиях ее эксплуатации и сервисных интервалах обслуживания. Также некоторые производители готовы дооснащать машины для работы в холодном климате.
5. Помимо визуального осмотра патрубков, какие ещё действия стоит проводить водителю/оператору или механику перед эксплуатацией?
Каждый производитель специальной техники перед началом работы машин рекомендует проводить ряд операций, таких как осмотр ходовой части, проверка рабочего света, уровня эксплуатационных жидкостей, смазка необходимых узлов и агрегатов. Перечень задач не очень большой, и для их выполнения, как правило, достаточно 15 минут. Но следование этим правилам поможет минимизировать неожиданные отказы, предупредить возникновение некоторых неисправностей и продлить срок безотказной работы техники.
6. Можно ли определить, что неисправен термостат без разбора системы охлаждения?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно: все зависит от дополнительных условий. Если речь идет о механическом термостате, его довольно легко проверить. Когда двигатель нагреет охлаждающую жидкость, термостат должен открыться (чаще всего это происходит при температуре от 70 до 80 градусов по Цельсию), в результате чего подводящий и отводящий патрубки радиатора станут теплыми. Это будет свидетельствовать о начале циркуляции ОЖ.
Но термостаты бывают более сложной конструкции, к примеру золотникового типа, то есть бесступенчатые, в отличие от механических. Их пропускная способность регулируется блоком управления двигателя в каждый момент времени. Поэтому для определения корректности их работы потребуется диагностическое оборудование и ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
7. Каковы основные причины возникновения неисправностей в системе охлаждения (некачественные детали или сборка, некорректно подобранная охлаждающая жидкость, попадание посторонних частиц в соты радиатора или лопасти вентилятора и т. д.)?
Основная причина выхода из строя системы охлаждения – это несвоевременное или некачественное обслуживание техники. Например, при некорректной работе приводного ремня помпы (в частности, при его сильном натяжении) возникает дополнительное усилие на валу крыльчатки, что может привести к повреждению подшипников или возникновению течи ОЖ.
Кроме того, необходимо грамотно выбирать охлаждающую жидкость, исчерпывающая информация об этом находится в инструкции по эксплуатации машины. Там же указан заправочный объем системы охлаждения, что дает возможность определить необходимое количество ОЖ и более точно рассчитать ее концентрацию. При заливке новой охлаждающей жидкости рекомендуется использовать воронку с фильтрующим элементом, это позволит предотвратить попадание посторонних частиц в контур охлаждения.
Важная информация
Необходимо следить за состоянием теплообменников и радиаторов: если машина работает в тяжелых условиях, чистить их необходимо чаще, чем обычно. Содержание радиаторов в чистоте позволит не перегревать систему и поддерживать тепловой баланс в заданных границах.
8. С учётом того, что запасные части подорожали или если техника находится далеко от ближайшего населённого пункта, какие «колхозные» методы можно использовать, чтобы хотя бы дотянуть до сервисного центра или минимизировать простои, пока не привезут необходимые комплектующие?
Мы как производитель рекомендуем внимательно следить за состоянием системы охлаждения: она является одной из ключевых для обеспечения надежности машин, и ее некорректная работа может привести к выходу из строя дорогостоящих компонентов.
Статья была подготовлена для журнала Грейдер (выпуск №6 2022 г.)
0 Сравнить модели
Сегодняшняя избранная статья — Сколько стоит энтузиазм? — Энтони Уэст . Откровенно говоря, с некоторых пор такие реставраторы, как я, все больше и больше обеспокоены быстрым ростом цен на старые сельскохозяйственные машины здесь, в Англии. В настоящее время существует растущий рынок машин «Как найдено». Которая по мере того, как машины становятся все более редкими, нашла рождение новой отрасли . Последнее объявление: Трактор Farmall super W-6TA работает, переделал головку, одна задняя шина не будет удерживать воздух в течение пары часов, а левый задний тормоз заедает, когда он устанавливается в течение длительного периода. Первоначальные потребности восстановлены [Дополнительные объявления]
|
Воздушный шлюз в системе охлаждения Vauxhall Combo
Кирпич
- #1
Это меня сбивает с толку, не могу вытащить, кто-нибудь знает, как прокачать систему, это дизельный двигатель Isuzu 1700.
Белль427
- #2
вы взяли его на короткую поездку, это иногда помогает, просто следите за датчиком
иянди2
- #3
Что происходит на самом деле, как вы думаете, почему он заблокирован, вы делали какие-либо работы с системой охлаждения
Либби Лу Лу
- #4
Удар в темноте, есть ли кровотечения в самой высокой точке системы охлаждения?
Часовщик
- #5
Я не знаком с вашим автомобилем или его двигателем, но с моей Toyota Masterace я обнаружил, что для успешного исключения любых захваченных воздушных карманов я очень-очень медленно наполняю систему охлаждения, время от времени останавливаясь, чтобы сжать нижний шланг и некоторые вспомогательные шланги, и это, кажется, помогает. Кроме того, после очень короткого пробега, после заливки и до того, как двигатель перегреется, при снятой крышке заливной горловины сжатие шлангов позволяет выпустить оставшийся воздух. Мне кажется, что современные двигатели с их системами охлаждения, питающими обогреватели, масляные радиаторы и, в моем случае, турбину, имеют слишком много мест, где задерживается воздух, если заполнение производится слишком быстро.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Комбинированный генератор Vauxhall
- Belle427
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 2
- просмотров
- 2К
wotan
Vauxhall Combo Van 2001 Ремень ГРМ Двигатель Isuzu 160 км
- Найдж Ф
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 11
- просмотров
- 3К
Nige F
Opel Combo EGR
- ljrgas
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 1
- просмотров
- 456
Burnerman
Проблема с системой охлаждения фургона Vauxhaul
- TC101