Как избавиться от воздушной пробки в системе отопления
Прежде чем переходить к подробному алгоритму действий по вопросу, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления следует тщательно разобрать это явление. Проявляется подобный эксцесс достаточно заметно, можно наблюдать частичное остывание радиаторов или участков теплого пола.
Помимо этого, в трубах магистрали будет слышаться журчание в месте скопления воздуха, который различными путями попадает в теплоноситель и скапливается в верхних точках.
Опытные мастера предусматривают такие проблемы с завоздушиванием батарей отопления, они могут решаться как в автоматическом, так и ручном режиме. Некоторые виды стравливающего оборудования способны работать автономно, без участия человека, чем заслужили огромное внимание пользователей.
В статье хочу рассмотреть причины возникновения эксцесса и возможную опасность такой проблемы, если оставить систему без должного внимания. Существует несколько распространенных способов, как удалить воздушную пробку, их приведу по отдельности.
Причины завоздушивания системы
Полностью избежать такого явления сложно, для этого нужно предварительно изучить все возможные факторы его возникновения. Воздушная пробка в батарее отопления образуется под воздействием некоторых факторов, если их учесть, то каждый хозяин сможет значительно снизить риск возникновения завоздушенности.
Разбирать каждый случай лучше отдельно, только тщательное изучение важных моментов позволит за короткий промежуток времени выявить, каким образом попал воздух в контур, после чего переходить к способам его устранения.
При заполнении системы
В момент наполнения магистрали может образоваться воздушная пробка в полотенцесушителе или батарее, после того как хозяин постройки избавился от этого эксцесса, через определенное время проблема снова проявляется.
Не секрет, что большинство людей дополняют недостаток жидкости, который можно заметить на приборе, отвечающем за показатели давления в системе из водопровода. Именно в этот момент контур подвергается попаданию кислорода, ведь вода очень насыщена этим элементом.
Химические реакции
Жидкость, которую должным образом не обессолили при контакте с металлом или сплавом алюминия способствует выделению кислорода. А поскольку большинство радиаторов создается из этих материалов, избежать пробок не получится. Теплоноситель необходимо должным образом подготовить к использованию, особенно если речь идет об обычной воде.
Ошибки монтажа отопления
Подобные оплошности встречаются не только в частных домах, многоквартирные постройки также подвержены опасности, из причин стоит выделить:
- Несоблюдение правил монтажа.
- Невнимательность при составлении проекта.
Зачастую можно заметить отсутствие уклонов и наличие петлей, которые обращены кверху, нередко специалисты без опыта попросту забывают оснастить участки автоматическими воздухоотводчиками. Если приспособление все же вмонтировано, то для устранения воздушной пробки нужно стравить некоторое количество теплоносителя.
Пластиковые трубы
Малая толика кислорода способна проникнуть в магистраль через стенки труб такого типа, случаи встречаются редко, но также требую внимания. Элементы для разводки снабжаются специально разработанным слоем барьера, в функционале которого мнение специалистов расходится. Соединения фитингов также часто подтекают со временем, а это свидетельствует о возможности возникновения микротрещин и в дальнейшем образованию пробок.
Ремонт системы и неполадки в баке
Иногда проблема появлялась после произведения работ, которые предполагают разборку трубопроводной арматуры. В этом случае возникает необходимость частичного или полного слива магистрали, что приводит к завоздушиванию. Еще одним фактором будет микротрещина в расширительном баке, резиновая мембрана невечная и может прийти в негодность, если периодически не обслуживать ее должным образом.
Чем опасны воздушные пробки в системе отопления
Радиатор в такой ситуации заполняется не полностью, если приложить руку к верхней части, то можно ощутить заметный перепад температуры. Это чревато снижением эффективности системы отопления частного дома, комнаты будут прогреваться хуже, чем в полностью исправном контуре.
Скопления в трубах также нужно воспринимать серьезно, нормальное движение теплоносителя будет нарушено, что приведет к появлению сильного шума. Реагировать на такое довольно частое явление, как воздушная пробка в полотенцесушителе следует незамедлительно, в противном случае бездействие приведет к ряду серьезных проблем.
В некоторых постройках замечалась вибрация частей магистрали, это происходит по причине активизации химических процессов, например, распад кальциевых и магниевых гидрокарбонатных соединений. Это со временем приведет к механическим повреждениям и потопу в частном доме, порчи имущества не избежать без решительных действий.
Помимо внешнего разрушения, за счет нарушения кислотно-щелочного баланса в теплоносителе усиливается воздействие коррозии на металл. Срок службы может существенно снизиться при продолжительной эксплуатации контура в таком состоянии.
Поскольку химические процессы плотно связаны с высокими температурами, то появляется риск возникновения отложений частиц на стенках труб, что приведет к сужению проходимости.
Теплоотдача будет низкой даже после полного удаления воздуха, а существенные накопления известкового налета способны полностью забить коммуникации, такие участки необходимо чистить или заменять новыми. Когда в контуре используется циркуляционный насос, а он завоздушен, это обязательно отразится на корректности работы оборудования, возможны возникновения поломок.
Как спустить воздух с системы отопления
Существует достаточно простой и стандартный способ удаления воздуха из системы, он предполагает использование установленного крана Маевского для стравливания воздушных масс в высшей точке на радиаторе. Приспособление следует приоткрыть, после чего пойдет теплоноситель, лучше спустить некоторое количество жидкости и убедиться, что пробка вышла.
Приспособление хорошо продумано, оно имеет довольно маленькое отверстие, поэтому процесс не вызовет неудобств. Но для случаев, когда такого элемента нет, существуют действенные советы от профессионалов, которые помогут хозяину правильно организовать работу.
Прокачка трубопровода
Подобный алгоритм действий зачастую используется в многоквартирных домах, но важным условием будет наличие на радиаторе крана для сброса жидкости. К встроенному элементу необходимо подсоединить шланг определенного размера, его направляют в канализационный сток и открывают вентиль. Теплоноситель должен спускаться по максимуму до тех пор, пока поток неправленый с большой силой не начнет увлекать за собой пробку.
Частные дома
В таких постройках используются батареи из чугуна, в которые редко монтировали специальные краны для сброса. На помощь владельцу дома в вопросе, как выгнать воздушную пробку из системы отопления придет самонарезающий винт, который получится приобрести в любом строительном магазине города. Прежде чем вкручивать приспособление в верхнюю точку батареи, его следует обмотать лентой ФУМ у основания, для реализации задуманного подойдет такой инструмент как:
- Шуруповерт.
- Дрель.
С помощью отвертки нужно отпустить саморез, двух оборотов будет вполне достаточно для выхода пробки, после чего следует вернуть его в исходное положение, иначе теплоноситель начнет подтекать. Как только закончится отопительный сезон, на это место стоит установить отводчик воздуха.
Дачные постройки
В таких зданиях нередко устанавливают чугунные образцы радиаторов, а при возникновении эксцесса помогут два способа:
- Полная перезаправка.
- Наращивание давления до 2 Бар и сильное нагревание теплоносителя.
Специалисты не советуют при произведении манипуляций выкручивать проходные пробки, которые расположены сбоку на ходу, при попытках их запаковать обратно обязательно возникнут трудности.
Проверка сетевого насоса
Понижения циркуляции и теплоотдачи замечаются при некорректной работе дополнительного оборудования. В его корпусе достаточно часто скапливается воздух из системы отопления, для устранения которого нужно произвести следующие действия:
отворачивается винт, он установлен в торце аппарата, двух оборотов будет достаточно. Как только из-под кольца резинового типа закапает жидкость, необходимо вернуть составляющую в обратное положение.
Как часто надо спускать воздух
Профессиональное мнение на этот счет однозначное, перед началом каждого сезона нужно производить проверку системы на наличие завоздушенности. Есть один нюанс в вопросе, как убрать воздушную пробку, после произведения манипуляций не будет лишним совершить контроль, то есть процесс повторяется два раза. При обнаружении неполадок в магистрали количество спусков может увеличиться, все зависит от скорости устранения появившегося эксцесса.
Как заполнить отопительный контур теплоносителем правильно
Чтобы не задаваться вопросом, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления, необходимо максимально ответственно подойти к процессу.
самомтоятельный сброс воздушной пробки при завоздушивании системы отопления
Любой владелец частного дома знает, что к зиме нужно готовиться заранее, и в первую очередь это касается обогрева жилья.
По этой причине желательно до наступления холодов проверить свое отопительное оборудование на наличие/отсутствие воздушных «пробок», которые приводят к холодным трубам, шуму в системе и даже коррозии металла.
Для того, чтобы обогрев помещений был хорошим, создавая комфортное тепло в доме, необходимо своевременно провести удаление воздуха из системы отопления перед тем, как заполнить ее водой.
Содержание
1 Причины образования воздушных «пробок»
2 Способы удаления воздуха из систем водяного отопления
3 Где устанавливаются воздухоотводчики?
3.1 Ручные
3.2 Автоматические
4 Как определить места завоздушивания?
Причины образования воздушных «пробок»
Для эффективного отопления Вашего дома необходимо своевременно удалять воздушные “пробки”.
«Закупоривание», или воздушная пробка может образоваться в трубопроводах, если:
- Систему отопления ремонтировали – при проведении ремонтных работ появление воздуха неизбежно.
- При прокладке и монтаже труб не соблюдался требуемый уклон и его направление.
- Падает давление – поскольку со временем уровень воды в трубах падает, то и трубопроводы опустошаются, заполняясь воздухом.
- Установлена система отопления с естественной циркуляцией теплоносителя (в частных домах небольших площадей отопление устраивается без принудительной циркуляции, т.е., не ставится циркуляционный насос). В этом случае завоздушивание системы отопления происходит вследствие возможного падения давления в трубах.
- Происходит утечка теплоносителя через плохо загерметизированные стыки трубопроводов. Течь заметить довольно трудно, если изъян небольшой (к примеру, соединение не очень плотное), а горячая вода может протекать и сразу испаряться.
- Система отопления неправильно заполняется после длительного простоя (осенью). Некоторые владельцы домов стремятся заполнить трубы водой быстро и «до отказа», однако это неправильно. Заполнение следует производить медленно, одновременно удаляя воздух из отопительных приборов и распределительных трубопроводов.
Воздух также может попадать в трубы непосредственно с теплоносителем – как известно, в воде имеется некоторое содержание воздушных пузырьков, которые поднимаются вверх при повышении температуры воды.
Важно: скорость образования пузырьков и воздушных пробок будет тем больше, чем выше будет нагреваться теплоноситель.
В домах, где к общему распределительному коллектору подключаются еще и водяные «теплые полы», также можно наблюдать образование воздушной пробки в системе отопления.
Причины практически те же, а вот устранение данной проблемы довольно проблематично, поскольку трубы располагаются неравномерно по своей высоте. Отсюда следует вывод: необходимо постоянно следить за давлением и расходом теплоносителя в трубах или установить воздухосборники (еще их называют «воздушниками»).
Способы удаления воздуха из систем водяного отопления
Поскольку отопление может быть как с естественной, так и с принудительной циркуляцией теплоносителя, то и воздух в системе отопления может быть удален разными способами.
Для систем с естественной циркуляцией (рассматривается верхняя разводка труб) воздушная пробка может удаляться через расширительный бак, который должен находиться в самой верхней точке относительно всей системы.
Удаление воздуха через расширительный бак. Нажмите для увеличения.
Подающий трубопровод следует прокладывать с подъемом к баку. Если же разводка нижняя – следует предусмотреть удаление воздуха так же, как в системе отопления с циркуляционным насосом.
Для систем с принудительной циркуляцией следует предусмотреть воздухосборник – в самой высшей точке, который будет отвечать за спуск воздуха.
Подающий трубопровод в этом случае прокладывается с подъемом по направлению движения теплоносителя, а пузырьки воздуха, поднимаясь по стояку, удаляются из системы отопления через воздушные краны, которые должны быть установлены в самой верхней точке.
В любом случае, обратные трубопроводы следует прокладывать с определенным уклоном – в сторону слива воды, чтобы ускорить опорожнение труб во время ремонтных работ.
В системах отопления закрытого типа предусматриваются автоматические воздухоотводчики – их устанавливают в нескольких точках по линии трубопроводов, сброс воздуха из которых производится отдельно.
Если монтаж системы отопления и прокладка труб под требуемым уклоном произведены правильно, то стравливание через «воздушники» будет простым и не влекущим за собой какие-либо проблемы.
Хотелось бы отметить, что удаление воздуха из труб сопровождается увеличением расхода теплоносителя и повышением давления в них. В случае завоздушивания отопительных батарей может иметь место плохая герметичность трубопроводов отопления либо неравномерный перепад температур.
Очень часто в жилых домах, оборудованных автономным котлом с открытой системой отопления, сброс воды может осуществляться непосредственно через расширительный бак: после опорожнения желательно прождать не менее получаса и только затем открывать «воздушник» на баке – воздух самостоятельно выйдет весь при повышении температуры воды в системе.
Где устанавливаются воздухоотводчики?
Основными («критическими») точками установки воздухоотводчиков являются:
- Перегибы в системе трубопроводов («колено», поворот»)
- Наивысшие отметки расположения трубопроводов
Воздухоотводчики могут быть ручными и автоматическими.
Разновидности воздухоотводчиков в системе отопления. Нажмите для увеличения.
Ручные
К первому типу относится кран Маевского, имеющий небольшой размер. Место его установки – на торце обогревательного прибора. Регулировка крана Маевского происходит достаточно просто – вручную, ключом либо отверткой.
Поскольку габариты крана небольшие, то и производительность его низка, поэтому такой «воздушник» можно применять лишь для местного удаления воздушных «пробок».
Автоматические
Ко второму типу относят такие воздухоотводчики, которые могут работать без вмешательства человека. Установка их может быть как горизонтальной, так и вертикальной.
Наряду с высокой производительностью они достаточно чувствительны к загрязненной воде и потому их следует устанавливать вместе с фильтрами-грязевиками и на подающих, и на обратных трубопроводах.
Как определить места завоздушивания?
При открытии крана Маевского должен быть слышен звук выходящего воздуха. Нажмите для увеличения.
Как известно, при воздушных «пробках» в системе отопления могут появляться посторонние звуки (к примеру, бульканье в трубопроводе, перетекание воды).
Место образования пробки можно определить, легонько простучав трубы и обогревательные приборы. Там, где звук удара получается наиболее звонким, и образовалась воздушная «пробка».
Как организовать спуск воздуха в открытой системе отопления? Для этого необходимо ключом или отверткой открыть кран Маевского, предварительно открыв термостат на батарее.
При открывании крана должно быть слышно тихое шипение – это означает, что сброс воздуха уже начался. По мере стравливания воздуха шипение будет все уменьшаться, и когда из крана потечет вода, его можно закрывать – спуск воздуха произошел.
Не забудьте поставить ведро для слива воды перед открыванием крана!
Иногда бывает и так, что вроде бы воздух уже удален, но батареи все равно греют плохо. В этом случае следует продуть отопительную систему, промыв ее и заполнив теплоносителем снова.
- Автор: admin
- Распечатать
(5 голосов, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!Что такое воздушный шлюз? — Практическая инженерия
Инженерия почти всегда включает предположения и упрощения. В реальном мире слишком много переменных, чтобы отслеживать их все, поэтому мы упрощаем. Мы пренебрегаем переменными, которые не имеют значения, и делаем предположения о переменных, которые мы не можем измерить или предсказать. Но что происходит, когда одно из этих предположений неверно? Одно из самых основных предположений инженеров, проектирующих трубопроводы, заключается в том, что по этим трубопроводам проходит только та жидкость, которая предназначена. Но это не всегда так. Привет, я Грейди, и это Практическая инженерия. Сегодня мы говорим о воздушных пробках в трубопроводных системах.
Проще говоря, воздушная пробка — это сужение потока, возникающее, когда газ попадает в трубу. Это ответ на заголовок, но сам по себе он не очень удовлетворительный. На самом деле, если вы так же любопытны, как и я, это приведет к еще большему количеству вопросов. Первые три, которые приходят на ум, это: (1) Откуда берется газ? (2) Как он попадает в ловушку? И (3) Почему меня это должно волновать? Обычно мы не заглядываем внутрь трубопроводов и не наблюдаем, как они работают, поэтому я построил здесь, в своем гараже, небольшую модель, которую мы можем использовать, чтобы поговорить о воздушной пробке, о том, как это происходит и почему это важно.
Первый вопрос: откуда берется газ? Вы можете удивиться, узнав, что попадание газов, таких как воздух, в жидкостные трубопроводы неизбежно. Иногда они проникают внутрь, растворяясь в жидкости, как углекислый газ растворяется в коксе. Большинство жидкостей имеют по крайней мере некоторое количество растворенных газов. Даже вода, вытекающая из-под крана, часто имеет определенное количество растворенного воздуха. Этот газ может выделяться из раствора, когда жидкость нагревается или взбалтывается, или если в ней происходит химическая реакция. Еще одним потенциальным источником газов в трубопроводах для жидкости являются утечки через поврежденные участки или неплотно прилегающие соединения. Если это происходит на участке трубы с давлением ниже давления окружающего воздуха, воздух может просачиваться снаружи трубы в линию. Но я не упомянул самый очевидный источник воздуха. Ведь когда вы покупаете трубу у производителя или поставщика, она не поставляется предварительно заполненной жидкостью. Он начинается пустым или, точнее, полным воздуха. Когда вы добавляете жидкость в трубу, полную воздуха, будь то в первый раз или после того, как труба была опорожнена для технического обслуживания, это прекрасная возможность для ее улавливания, что приводит меня ко второму вопросу: как задерживается газ?
На этот вопрос ответить немного проще. Поскольку газы намного менее плотны, чем жидкости, они почти всегда плавают. Это означает, что любое высокое место в трубе подвержено скоплению пузырьков. И, к сожалению, избежать этих высоких точек часто легче сказать, чем сделать. Возьмем в качестве примера ирригационную линию на ферме. Эти линии нельзя закопать, потому что их нужно время от времени перемещать. Так они сидят на поверхности земли и, как таковые, повторяют естественные контуры с понижениями в долинах и возвышенностями над холмами и насыпями. Эти возвышенности — идеальные ловушки для воздуха. Даже если трубы можно заглубить, как водопроводные или нефтепроводы, не всегда возможно избежать неровностей. Ведь чем глубже копаешь, тем выше цена. Часто имеет смысл просто следовать по холму или хребту вверх и вниз, а не идти прямо. В зданиях и домах линии пресной воды и отопления должны избегать всевозможных препятствий, что часто означает их прокладку таким образом, чтобы создавать высокие точки, в которых могут задерживаться пузырьки воздуха. То же самое верно и в промышленных условиях для самых разных типов трубопроводов.
Вы можете подумать: «Большая проблема — воздух все время попадает туда, где его быть не должно. Вот почему у нас есть отрыжки, газы и выпускные клапаны на тормозных магистралях». Но вы должны помнить, что воздух занимает место. На открытом воздухе это не обязательно выглядит так, но когда он застревает в трубе, он занимает площадь поперечного сечения, которую в противном случае можно было бы использовать для потока. Это сужение, как перегиб резинового шланга, а значит, может привести к серьезному снижению скорости потока. Трубы могут быть дорогими, и чем они больше, тем дороже они стоят. Поэтому инженеры стараются использовать трубы как можно меньшего диаметра для удовлетворения конкретной потребности. Если у вас в трубе скопилось много воздуха, это занимает ценное пространство без какого-либо влияния на скорость потока.
Проектирование труб — это упражнение в управлении энергией. Жидкость начинается с одного конца с определенным ее количеством, а скорость потока зависит от того, сколько энергии теряется по мере того, как она проходит к другому концу. Инженеры используют графический инструмент, называемый гидравлической линией уклона, чтобы показать это визуально. Линия представляет потенциальную энергию, доступную в жидкости в любой точке вдоль трубы. Это также уровень, которого достигла бы жидкость, если бы вы врезались в вертикальный стояк в любом месте вдоль трубы. Линия гидравлического уклона наклонена вниз вдоль труб, поскольку жидкость теряет энергию на трение. Он также резко падает на крутых поворотах и клапанах, которые вызывают турбулентность потока. И знаете, что также вызывает потерю энергии? Воздушный замок. На самом деле, по мере того, как пузырь растет и растет в трубе, вы в конечном итоге столкнетесь с состоянием, называемым потоком водопада. Вы можете понять, почему это так называется в демонстрации. В этом случае вы теряете энергию, эквивалентную высоте водопада, что легко увидеть на линии гидравлического уклона. В отличие от трения или турбулентности в трубе, это не зависит от потока. И это складывается. Каждая неровность в трубе с захваченным пузырьком воздуха будет лишать жидкость этой энергии. И если линия гидравлического уровня опустится ниже выхода трубы, вы вообще не получите никакого потока. Это определение воздушной пробки или паровой пробки.
Труба, которая не течет, не очень полезна, поэтому мы придумали кучу способов справиться с этой проблемой. Самый простой, но не обязательно самый дешевый, это просто справиться с воздушным шлюзом с помощью насоса большего размера. Вы можете быть в порядке, зная, что у вас всегда будут захваченные газы в вашей трубе, если вы просто можете использовать большее давление, чтобы компенсировать потери энергии, связанные с воздушным шлюзом. Однако это не всегда осуществимо. Рассмотрим длинный трубопровод с большим количеством неровностей. Если вы используете один насос для преодоления всей этой воздушной пробки, номинальное давление в трубе рядом с насосом должно быть огромным. Второй вариант — просто спроектировать трубопроводы, не задерживающие воздух. Если поток жидкости в вашем трубопроводе достаточно быстрый, захваченный воздух будет просто выдуваться. И, если в ваших трубах нет высоких точек, в первую очередь негде будет застрять. Опять же, это не всегда возможно. Рассмотрим трубопровод, перекачивающий воду с одного конца холма на другой. Провести прямую линию между точками A и B несложно, но копать траншею такой глубины для прокладки трубы или, что еще хуже, прокладывать туннель — дело недешевое.
Другой вариант — спустить газ через клапан. Довольно просто в некоторых случаях, но не обязательно во всех случаях. Города не хотят каждый день посылать техников, чтобы выкачать воздух из трубопроводов. Так, многие трубопроводы оснащены автоматическими клапанами для выпуска воздуха. Это простое, но умное решение для выпуска воздуха из высоких точек без вмешательства человека. Я построил пример этого, приклеив поплавок к обратному клапану. Когда в трубе нет воздуха, поплавок удерживает клапан закрытым. Но когда в трубе вырастает достаточно большой пузырь, поплавок действует как груз и открывает клапан, выпуская воздух из трубы. Следите за этими типами клапанов, когда вы просматриваете искусственную среду, и теперь вы будете знать, как они работают.
Работа инженера заключается в том, чтобы использовать науку и знания, которые у нас есть, и применять их для разработки совершенно новых, а иногда и непроверенных систем. Это почти всегда связано с предположениями. И если вы делаете неверные предположения, вы получаете неверные ответы и, в конечном счете, плохой дизайн. Это, безусловно, верно для воздушного шлюза, где, если вы предполагаете, что газы не попадают в трубы или что они не могут ограничивать поток, вы можете спроектировать трубопровод, который не будет работать. К счастью для инженеров, это хорошо известное явление в трубопроводных системах. Это всего лишь одна из сложностей, связанных с работой, и мы придумали множество творческих способов ее преодоления. Спасибо, и дайте мне знать, что вы думаете!
Что делать с воздушной пробкой в канализационной трубе
Медленно слив из раковины и незавершенный смыв в унитазе — классические признаки проблемы воздушной пробки. Большинство воздушных пробок в сантехнических водосточных трубах вызвано отсутствием свободного потока воздуха в сантехнической вентиляционной системе. Если вы подозреваете, что это проблема с вашей сантехникой, вам следует обратиться к профессиональному сантехнику для проверки вашей системы, чтобы избежать дальнейших проблем и / или повреждений.
Что такое воздушный шлюз?
Итак, что такое воздушный шлюз? Воздушный затвор — это воздушный карман, который попадает в дренажную линию. Обычно это вызвано засорением вентиляционной трубы. Это приводит к тому, что воздух попадает в трубу, вызывая воздушную пробку, которая может ограничивать поток воды и вызывать другие проблемы с водопроводом.
Признаки воздушной пробки в вашей водопроводной системе
Поскольку вы не можете физически увидеть, что находится в ваших канализационных трубах, есть несколько других способов определить, является ли воздушная пробка причиной ваших проблем с сантехникой.
Вялый слив. Если вы заметили, что канализация в вашем доме не сливает воду так быстро, как обычно, это может быть результатом воздушной пробки. Если воздух попал в вашу систему, это может вызвать бульканье или пузыри в ваших туалетах.
Неполный цикл смыва в унитазе. Если при смыве в унитазе смыв происходит не полностью, а вода продолжает циркулировать в чаше и медленно стекает вниз, это обычно вызвано воздушной пробкой. Вы также можете заметить бульканье в ванне, душе или раковине.
В обоих случаях эти проблемы могут быть вызваны засорением вентиляционного отверстия. Если вы живете в холодном климате, зимой влажный воздух, поступающий в вентиляционное отверстие на крыше и выходящий из него, может замерзнуть в отверстии и в конечном итоге скопиться достаточно, чтобы закрыть вентиляционное отверстие. Кроме того, маленькие птицы иногда строят гнездо в вентиляционном отверстии, что со временем может серьезно ограничить поток воздуха через вентиляционное отверстие.
Воздушная пробка в отстойном насосе
Если у вас есть воздушная пробка в отстойнике, это может привести к серьезным проблемам, которые требуют дорогостоящего ремонта. Если воздушная пробка ограничивает способность насосов эффективно отводить лишнюю воду от фундамента вашего дома и цокольного этажа, вы можете столкнуться с затоплением и повреждением фундамента. Обычно эту проблему можно решить, просверлив разгрузочное отверстие в сливном шланге.