Выпуском Volkswagen в России займется его дилер. Что будет с ценами :: Autonews
Будущее завода Volkswagen в России должно решиться в ближайшее время. В самом Volkswagen ранее не скрывали, что готовы продать предприятие, сохранив в нем свою долю. По данным источников Autonews.ru претендентов на завод более десяти, в том числе, предприятие из Казахстана Allur. При этом, по информации источников РБК, наиболее очевидным покупателем является дилерский холдинг «Авилон».
Расположенное в Калуге предприятие простаивает с весны 2022 года. При этом коллективный договор, который гарантирует персоналу выплаты заработной платы и различных бонусов, действует до сентября 2024 года. Как рассказали в профсоюзе, новый контракт будет обязателен к исполнению и после смены собственника. Более того, в профсоюзе планируют поднять вопрос и об индексации окладов, после того, как станет известно, кто же станет новым собственником предприятия. Autonews.ru разобрался, зачем дилеру нужен автомобильный завод, что он может так выпускать и сколько могут стоить новые российские машины.
adv.rbc.ru
Зачем автодилеру нужен завод
Интерес дилерской компании к приобретению завода автомобильный эксперт Олег Мосеев объяснил в том числе законами рынка, согласно которым, бизнес склонен к расширению.
«Согласно закону Макса Вебера, любая бюрократическая структура склонна придумывать себе новые задачи с целью увеличения нагрузки и сопутствующего роста финансирования, а также расширения штата сотрудников. Любой дилер — это бизнес. А любой бизнес склонен эволюционировать в сторону увеличения объемов и расширения сферы деятельности», — сказал Мосеев.
При этом другие источники Autonews.ru на рынке не исключают более простого объяснения: Volkswagen хорошо знаком с собственным дилером. В дальнейшем, если бренд решит вернуться в Россию и возобновить производство, выкупить свои мощности будет проще. Что касается дилера, то для компании это возможность приобрести мощности дешевле и продать дороже. Напомним, что, согласно российскому законодательству, скидка при продаже бизнеса уходящих из России компаний должна составлять не менее 50% от цены, указанной в последней финансовой отчетности компании.
Кейс с «Авилоном» не уникален. Так, завод Mercedes под подмосковным Солнечногорском будет продан дилерскому холдингу «Автодом». Эта сделка официально находится в стадии закрытия, а вот покупку завода Volkswagen в «Авилоне» предпочли не комментировать. В российском и головном офисах Volkswagen на запросы Autonews.ru не ответили. Ранее в российском представительстве лишь подтверждали, что вопрос о продаже предприятия российскому собственнику рассматривается и остается актуальным.
Почему именно «Авилон» претендует на VW
Объявление о сделке ожидалось еще 3 марта. Источник Autonews.ru в отрасли, не подтверждая сам факт совершения сделки, осторожно намекнул, что в ней «множество сторон», и на согласование текста публичного сообщения требуется «чуть больше времени».
В автомобильной среде группа компаний «Авилон» известна как автодилерский холдинг, однако бизнес холдинга торговлей автомобилями не ограничивается. У «Авилона» в собственности есть офисный центр в Москве, где компания выступает арендодателем, а также отдельное сельскохозяйственное направление — теплицы, где для рынка столицы выращивают свежие овощи и грибы.
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
По мнению Мосеева, «Авилон» в качестве покупателя может предпочитать сам Volkswagen.
«Это знакомая немецкому концерну компания, с которой потом будет проще договориться об обратом выкупе в случае, если Volkswagen сможет вернуться в Россию. При этом в «Авилоне» очевидно рассчитывают заработать не только на производстве и продаже машин калужской сборки, но и на продаже завода обратно автопроизводителю. Дилер вполне может рассчитывать, что сумма сделки по выкупу завода превысит цену его покупки», — считает Мосеев.
Эксперт также уверен, что в России как на заводе Volkswagen в Калуге, так и на других закрытых предприятиях по выпуску корейских и японских машин, найдется достаточно специалистов по производству, которых может нанять «Авилон».
«К тому же с запуску производства помогут китайские партнеры, так как будут производиться очевидно их машины. А с оптимизацией бизнес процессов «Авилон» отлично умеет справляться и сам», — заключает Мосеев.
Что могут выпускать на заводе Volkswagen в Калуге
Большинство источников и экспертов сходятся на том, что калужский завод может производить автомобили из китайских машинокомплектов, но близкие по конструкции к Volkswagen.
Сам «Авилон» в январе объявил, что стал дистрибьютором марки Jetta, под которой Volkswagen в Китае выпускает бюджетные модели на совместном предприятии с местным концерном FAW. Автомобилистам из России это название знакомо как имя одного из популярных седанов VW, тут важно не запутаться.
Эксклюзивные права на Jetta в России «Авилон» не получил, о чем свидетельствует тот факт, что Autonews.ru протестировал кроссовер VS5, взяв его в другом дилерском холдинге.
Заводы Volkswagen в России будут стоять до лета | Обзор прессы
Заводы Volkswagen в России будут стоять до лета
Заводы Volkswagen Group Rus в Калуге и Нижнем Новгороде могут возобновить работу в июне-июле 2022 г., рассказали «Ведомостям» два источника, знакомых с планами немецкой компании. Производство на них было остановлено 3 марта из-за специальной военной операции России на Украине и последовавших за этим проблем с поставками комплектующих. Представитель группы от комментариев отказался.
По словам одного из собеседников «Ведомостей», пока сотрудникам Volkswagen Group Rus было официально объявлено лишь о простое до 12 мая. Но, по подтвержденным прогнозам, он продлится до июля включительно, из-за того что поставки некоторых компонентов зависли на границе с Польшей, говорит источник. Поскольку транзит через украинскую территорию теперь невозможен, а Польша груз не пропускает, рассматривается вопрос с доставкой комплектующих в Стамбул и далее через Грузию в Россию, пояснил он. Руководство компании надеется, что к середине мая удастся решить этот вопрос, добавляет собеседник.
Производственный план на 2022 г. Volkswagen в России пока не урезал, говорит другой источник «Ведомостей». Сейчас предварительно речь идет о перезапуске конвейеров в июне, уточняет он. Сотрудники предприятий группы будут получать полную зарплату как минимум до середины апреля, надеется один из собеседников.
Volkswagen собирает машины на двух заводах в нашей стране: с 2007 г. на собственном производстве в Калуге и с 2012 г. по контракту на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Мощность калужского завода составляет 225 000 автомобилей в год. Там же, в технопарке «Грабцево», располагается и завод двигателей компании (мощность – 150 000 шт. в год). Проектная мощность площадки на
По словам одного из источников «Ведомостей», производство Skoda Kodiaq будет перенесено из Нижнего Новгорода в Калугу. Но Volkswagen не откажется совсем от сборки на площадке группы ГАЗ, иначе концерн не сможет получать налоговые преференции, предусмотренные специнвестконтрактом (СПИК), говорит собеседник. Кроме того, пока компания сохраняет планы по открытию третьей смены на заводе в Калуге в 2023 г., отмечает он.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Ведомости» 04.04.2022
Автор: Денис Ильюшенков
Полный текст вы можете прочитать на сайте изданияРассылка
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте
Volkswagen покидает Россию после продажи местных активов
Сотрудники проверяют автомобиль, сходящий с конвейера завода немецкого автопроизводителя Volkswagen в Калуге, Россия, 20 октября 2009 г.На продажу выставлен флагманский завод немецкого автопроизводителя в Калуге, к юго-западу от Москвы, на котором работает около 4 000 человек и ежегодно производится 225 000 автомобилей.
«Новый владелец приобретет все акции российских дочерних компаний», — говорится в сообщении группы VW. «Сделка одобрена российскими государственными органами». Подробности сделки не разглашаются.
Как и другие крупные производители автомобилей, Volkswagen прекратил свою деятельность в России в прошлом году после того, как вторжение Москвы в Украину вызвало жесткие западные санкции, нарушившие цепочки поставок. Но VW пришлось ждать одобрения российского правительства, прежде чем он смог завершить свой отъезд из страны.
Продажа активов компаниями из «недружественных стран», как называют в Москве тех, кто ввел против нее санкции, требует одобрения правительственной комиссии, осуществляющей контроль за иностранными инвестициями.
Немецкая финансовая газета Handelsblatt сообщила, что автопроизводитель получит от продажи около 125 миллионов евро, что намного ниже фактической стоимости российских активов VW. «Все виды деятельности проданы, поэтому мы больше не представлены в России», — заявил представитель VW Agence France-Presse.
Война на Украине спровоцировала бегство иностранных компаний из России, в том числе Starbucks и McDonald’s из США, а также шведских H&M и Leroy Merlin и Pernod Ricard из Франции.
Японский автопроизводитель Nissan в прошлом году продал свои активы в стране российскому правительству, а французская Renault передала свои российские активы Москве за символический рубль.
Подробнее Article reservé à nos abonnés Французская атомная промышленность поддерживает связи с российским гигантом «Росатом»
Le Monde с AFP
Vous pouvez lire Le Monde sur un seul appareil à la fois
Ce message s’affichera sur l’autre appareil.
Découvrir les offres multicomptesParce qu’une autre personne (ou vous) est en train de lire Le Monde avec ce compte sur un autre appareil.
Vous ne pouvez lire Le Monde que sur un seul appareil à la fois (по телефону, телефону или планшету).
Комментарий ne plus voir ce message ?
En cliquant sur « » et en vous assurant que vous êtes la seule personne à консультант Le Monde avec ce compte.
Que se passera-t-il si vous continuez à lire ici ?
Ce message s’affichera sur l’autre appareil. Ce dernier restera connecté avec ce compte.
Y a-t-il d’autres limites ?
Нет. Vous pouvez vous connecter avec votre compte sur autant d’appareils que vous le souhaitez, mais en les utilisant à des différents.
Vous ignorez qui est l’autre personne ?
Nous vous conseillons de modifier votre mot de passe.
Lecture restreinte
Votre abonnement n’autorise pas la lection de cet article
Pour plus d’informations, merci de contacter notre service коммерческий.
«Авилон» собирается купить завод Volkswagen в России — — 17.05.2023
завод Volkswagen в России будет продан «Авилону» за €125 млн / ShutterstockКомиссия по контролю за иностранными инвестициями при правительстве России одобрила сделку на сумму 125 млн евро между автодилером в России «Авилон» и компанией Volkswagen, которая искала покупателя на свои активы в России, сообщило «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Группа «Авилон» получила разрешение на приобретение дочерних компаний Volkswagen в России, таких как Volkswagen Group Rus, Volkswagen Parts and Services, Scania Leasing, Scania Finance и Scania Insurance. По словам неназванного человека, знакомого с этим вопросом, разрешение было выдано еще 17 апреля9.0003
«Авилон» долгое время считался основным покупателем активов VW в России. В апреле 2023 года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что сделка практически готова, хотя и VW, и «Авилон» отказались от комментариев. Однако ранее в марте Volkswagen подтвердил, что ведет переговоры о сделке с российским инвестором.
VW в Калуге способен выпускать до 225 000 автомобилей в год. Завод по производству двигателей поблизости может производить 150 000 двигателей в год. До весны 2022 года немецкая компания выпускала Volkswagen Polo, Tiguan и Skoda Rapid на своей производственной площадке в Калуге.
Компания также произвела три модели Skoda (Octavia, Karoq и Kodiaq) и Volkswagen Taos на автозаводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. VW остановил это производство в марте 2022 года. Несмотря на то, что VW и ГАЗ должны были сотрудничать до 2025 года, в августе 2022 года они договорились разорвать контракт. Однако в марте 2023 года ГАЗ подал в суд на VW. Истец заявил, что намерение VW прекратить сотрудничество нанесло ущерб его бизнесу по контрактной сборке и привело к потере прибыли. К удивлению VW, ГАЗ требует от него 19 долларов.5 миллионов и 355 миллионов долларов соответственно по обоим обвинениям.
По данным Der Spiegel, этот конфликт может быть следствием идеи восстановить некогда известную марку «Волга» Зигфрида Вольфа , якобы выдвинутую бывшим председателем совета директоров компании во время встречи с президентом Владимиром Путиным в январе 2023 года. нижний Новгород.
Первоначально российский суд поддержал требования ГАЗа и принял решение о наложении ареста на имущество VW. Однако он быстро передумал и снял все эти ограничения. Некоторые казахстанские СМИ сообщали, что казахстанская Allur была заинтересована в покупке завода VW, но позже вышла из гонки за актив.