Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Содержание

Воздушная пробка в системе охлаждения, как удалить пробку из системы охлаждения. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения?

Воздушная пробка, образуемая в системе охлаждения транспортного средства, способна причинить немало проблем. Узлы мотора начинают перегреваться, датчики неправильно работают, в работе термостата возникают сбои, салон автомобиля прогревается не до конца. Это довольно неприятно и требует немедленного вмешательства. По этому каждый водитель должен знать, как самостоятельно удалить воздушную пробку из системы охлаждения авто. 

Пробка в системе охлаждения, причины образования пробки

Причины, которые вызывают возникновение воздушной пробки бывают довольно разными. Мы расскажем о самых распространенных:

  1. Слишком слабая герметичность в местах, где трубки соединяются с патрубками и штуцерами. Во время прохождения жидкости по трубке, возникает пониженное давление во внутренней стенке трубки и местах соприкосновения жидкости.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Если в месте соединения существует дефект, в систему втягивается воздух.
  2. Такая пробка может возникнуть во время замены охлаждающей жидкости либо доливания жидкости в систему.
  3. Если в расширительном бачке вышел из строя воздушный клапан. При неисправности данного клапана, он не выпускает лишнее давление, а работает на впуск воздуха, что в дальнейшем попадает в систему.
  4. Нарушается герметичность помпы, которая в результате засасывает воздух снаружи.
  5. Возникновение дефектов в наружной оболочке радиаторов отопления и охлаждения, которые вызывают протекание.
  6. Возможный дефект в прокладке блока цилиндров. Из-под головки образуется протекание жидкости, выхлопная труба выпускает белый пар, в масляном картере появляется охлаждающая жидкость, а в расширительном бачке происходит излишнее бурление.
  7. При деформации полимерного материала.
  8. При механических повреждениях в результате ДТП.

Как убрать пробку из системы, первый способ, подробная инструкция

  1. Для начала необходимо заехать транспортным средством на смотровую яму или ровную поверхность, затем выжать ручник и включить нейтральную передачу.
  2. Далее приподнимаем перед автомобиля при помощи домкрата на сорок сантиметров от поверхности.
  3. После этого открываем крышку расширительного бачка. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как существует вероятность получить ожоги.
  4. Теперь следует запустить мотор и радиатор отопления на максимальную температуру.
  5. Затем начинаем аккуратно доливать в расширительный бак охлаждающую жидкость до максимума.
  6. Далее повышаем обороты мотора до отметки 3000 оборотов в минуту.
  7. Ждем открытия термостата и сдавливаем рукой нижний патрубок, который ведет к радиатору. Процедуру необходимо проводить в перчатке, с особой осторожностью, соблюдая нужные правила безопасности.
  8. Продолжаем проводить операцию, пока из расширительного бачка не начнет выходить чистая жидкость, без воздушных пузырьков.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
  9. Теперь проверяем руками нижнюю часть патрубков — они должны быть горячими.
  10. После этого запускаем радиатор отопления. Посмотрите, подается ли в салон транспортного средства горячий воздушный поток.
  11. Опускаем с домкрата автомобиль и фиксируем его с помощью противооткатных упоров для безопасности.
  12. Затем доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости, однако ее уровень не должен доходить до верхней отметки, так как возможен перелив через крышку. Со временем частицы антифриза способны разъесть лакокрасочный материал транспортного средства.
  13. Если завоздушенность сильная, процедуру можно повторить.

Как убрать пробку из системы, второй способ, подробная инструкция

  1. Заезжаем на смотровую яму или ровную поверхность, опять же выжимаем ручник и включаем нейтральную передачу.
  2. В этом случае мотор не нужно глушить. Его необходимо прогреть до температуры 90 градусов по Цельсию, что бы открылся термостат и жидкость пошла циркулировать по большому кругу.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
  3. Крышку расширительного бака не открываем.
  4. Глушим мотор.
  5. Затем необходимо отпустить хомут в патрубке дроссельного узла и снять патрубок. Будьте предельно внимательны и аккуратны, проводите работы в резиновых перчатках, так как температура довольно высокая (90 градусов).
  6. После снятия резинового шланга, нужно подождать некоторое время, пока не выйдет весь воздух вместе с антифризом.
  7. Теперь необходимо одеть назад патрубок и зажать хомут.
  8. На конечном этапе, запускаем двигатель и тестируем транспортное средство. Для перепроверки системы в полном объеме, желательно проехаться как на маленькой, так и на большой скорости.

Советы профессионалов, как предотвратить появление воздушной пробки в системе охлаждения

Необходимо знать, что для предотвращения появления воздушных пробок в охладительной системе, следует своевременно и систематически проводить технический осмотр транспортного средства, а также надлежаще ухаживать за ним.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Обычно, банальной причиной пробок становится утечка охлаждающей жидкости, поэтому нужно как можно чаще заглядывать под капот и под низ автомобиля в поисках характерных пятен.

Некачественный антифриз также может послужить причиной пробок, потому что не может на сто процентов справляться с поставленной задачей, что способствует закупоркам каналов.

Большинство специалистов рекомендует монтировать на антифриз дополнительные фильтры с целью более эффективной фильтрации. Производить полную замену компонента рекомендовано 5000 километров пробега. Однако намного практичнее и дешевле покупать качественный хладоген, а не разбавленный порошок с водой, стоящий копейки на авторынке. С таким подходом автомобиль далеко не поедет.

На этом мы заканчиваем эту статью и искренне надеемся, что наши советы помогут многим автомобилистам в приобретении опыта по устранению поломок в охладительной системе транспортного средства.

два популярных способа — Рамблер/авто

Зимой каждый автомобилист пользуется печкой.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Без нее в машине очень холодно. Однако с наступлением первых холодов некоторые замечают, что печка практически не греет, а мотор при этом перегревается. Это может быть признаком воздушной пробки в системе охлаждения.

Также об этой проблеме сигнализируют пузырьки в расширительном бачке, так как воздуху уже некуда деваться и он начинает выходить оттуда.

Наиболее часто причиной пробки является:

1. Замена ОЖ с ошибками. Казалось бы, что сложного в этом процессе. Однако если произвести замену неправильно, то возникнет воздушная пробка. Особенно это актуально если заливка происходит широкой струей через небольшую горловину;

2. Пропуск через патрубки и шланги. Это происходит если патрубки пропускают воздух, в том числе и в местах соединений. В таком случае найти шланг, из-за которого образовалась пробка трудно, так как в системе их много;

3. Неисправность помпы или плохая прокладка блока цилиндров. В первом случае выявить поломку непросто, а во втором признаком является пузырьки в расширительном бачке и белый дым из выхлопной трубы;

4.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Пропускает клапан крышки расширительного бачка. Это наиболее простая причина и избавиться от проблемы проще всего – нужно всего лишь заменить пробку.

Как удалить пробку?

Чаще всего специалисты устраняют такую проблему двумя способами – выталкивание пробки за счет охлаждающей жидкости или в процессе активной циркуляции.

В первом случае воздух будет выдавливаться из-за того, что он легче, чем жидкость и поэтому будет подниматься вверх. Проще всего это сделать, если имеется клапан для удаления воздуха. Если такого нет, то нужно выбрать самый тонкий патрубок, который расположен как можно выше. Необходимо будет ослабить его хомут, снять, а когда жидкость потечет, то быстро установить обратно и затянуть.

Второй способ практически такой же, но немного отличается. Необходимо поднять автомобиль с той стороны, где находится бачок. Открутить с него крышку и затем усиленно газовать. В это время начнет выходить воздух пузырьками. Когда они закончатся, воздух уйдет из системы.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Для этого способа нужен помощник.

Некоторые применяют и другие способы для устранения проблемы. Однако это наиболее популярный из них.

Рекомендуем к прочтению:

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Как зарядить автомобильный аккумулятор?

Характеристика радар детектора «Вистлер»

Доработка Volkswagen Bora – улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Улучшение Opel Astra G – лучшие методы тюнинга популярной модели

Suzuki Grand Vitara | Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения

Проверка

Всегда используйте антифриз 1940650/ 9194431 (красный). Убедитесь в том, что концентрация составляет: 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от замораживания, но также защищает все омывающиеся охлаждающей жидкостью части от отложений и коррозии.

Качество воды также играет важную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям.

Двигатель может быть поврежден при использовании не рекомендованного антифриза.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Если радиатор, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров были заменены, старая охлаждающая жидкость не должна использоваться повторно.


ВНИМАНИЕ

При замене охлаждающей жидкости на автомобилях с кондиционером: выключите кондиционер и установите режим ЕСО.

Откройте систему охлаждения.


ВНИМАНИЕ

Система охлаждения находится под давлением.

Рис. 2.246. Компоненты системы охлаждения (двигатели 2,0 л): 1 – подающий шланг радиатора отопителя; 2 – возвратный шланг радиатора отопителя; 3 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 4 – соединительный шланг между радиатором и расширительным бачком охлаждающей жидкости; 5 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 6 – коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора; 7 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 8 – верхний коленчатый патрубок шланга радиатора; 9 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 10 – шланг электрического насоса охлаждающей жидкости

Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя


Рис. 2.247. Бачок с охлаждающей жидкостью: 1 – отметка

Залейте охлаждающую жидкость до нижнего отметки расширительного бачка охлаждающей жидкости (рис. 2.247).

Закройте систему охлаждения.

Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Дайте двигателю прогреться при 2500 мин–1 до включения вентилятора радиатора.

Удалите воздух из системы охлаждения.

Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин–1.


ПРИМЕЧАНИЕ

Воздух из системы охлаждения удаляется через линии отвода.

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость до метки «COOL».Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Как правильно прокачать систему охлаждения — советы экспертов

Если вы недавно слили охлаждающую жидкость или антифриз или вам необходимо заполнить систему охлаждающей жидкости из-за того, что ее уровень ниже нормального, прокачка системы охлаждающей жидкости удалит воздушные карманы, которые могут образоваться при добавлении новой охлаждающей жидкости. Воздушные карманы могут препятствовать эффективной работе системы охлаждения, что может повлиять на другие области вашего автомобиля, например, на снижение температуры в салоне. В этом посте объясняется, как правильно прокачать систему охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить образование воздушных карманов и обеспечить максимальную производительность системы охлаждающей жидкости.

Как правильно прокачать систему охлаждения на большинстве автомобилей

Причины прокачать систему охлаждения

Вы хотите удалить воздух из системы охлаждения, когда из радиатора или блока цилиндров была слита охлаждающая жидкость или уровень жидкости ниже нормы по таким причинам, как неисправность какой-либо детали или необходимость слива жидкости из системы для ее замены.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя При заправке системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью или антифризом в блоке цилиндров, шлангах радиатора, радиаторе и сердцевине отопителя могут образоваться воздушные карманы.Прокачка системы охлаждения удаляет все воздушные карманы, чтобы система охлаждения могла работать эффективно. Например, тепло может быть не таким теплым или вообще не работать, если в сердцевине отопителя слишком много воздуха, поскольку будет меньше горячей охлаждающей жидкости, излучающей тепло для двигателя вентилятора, чтобы проталкивать его в кабину.

Как удалить воздух из системы охлаждения

Совет: Вы хотите полностью удалить воздух из системы охлаждения перед поездкой на автомобиле.

Совет: Не снимайте крышку радиатора, пока система еще теплая.Система охлаждения находится под давлением, и горячая жидкость может разбрызгиваться, если снять крышку при теплой системе.

Действия по прокачке системы охлаждения

  1. Снимите крышку радиатора

    Снимите крышку радиатора, когда система остынет.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

  2. Вставьте воронку в радиатор

    Вставьте воронку в радиатор.

  3. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью

    Максимально заполните радиатор охлаждающей жидкостью — это может занять некоторое время, так как уровень падает и пузырьки воздуха лопаются сами по себе.

  4. Запуск автомобиля

    После заполнения радиатора и стабильного уровня охлаждающей жидкости заведите двигатель.

  5. Включите высокую температуру и вентилятор на низкой скорости

    Установите максимальную мощность нагрева и минимальную скорость вентилятора, отрегулировав поток воздуха так, чтобы вы чувствовали воздух, выходящий из вентиляционных отверстий.

    Это позволит контролировать температуру охлаждающей жидкости и радиатора отопителя, а также сократить процесс прокачки, не допуская слишком сильного охлаждения охлаждающей жидкости радиатором отопителя.

  6. Долейте охлаждающую жидкость в радиаторе по мере снижения уровня

    Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе остается на максимальном уровне.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя При работающем автомобиле доливайте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе по мере его снижения. Когда двигатель достигнет рабочей температуры и откроется термостат, в блок двигателя попадет большое количество охлаждающей жидкости.

  7. Проверка обогрева салона

    Почувствуйте и убедитесь, что из вентиляционных отверстий поступает достаточное количество тепла

  8. Выключите автомобиль и установите на место крышку радиатора

    После того, как вы доверху заглушите радиатор, заглушите автомобиль и установите на место крышку радиатора.

  9. Пробная поездка на автомобиле

    Дайте автомобилю поработать несколько минут, чтобы убедиться, что рабочая температура остается нормальной и что вы не теряете тепло. Затем возьмите автомобиль на тест-драйв, верните его и дайте ему остыть.

  10. Проверка уровня жидкости внутри радиатора после того, как система охлаждения остынет

    Когда система охлаждения остынет, снимите крышку радиатора и убедитесь, что радиатор по-прежнему заполнен.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Закрепите детали системы охлаждения и обогрева автомобиля с помощью видеоинструкций

Отремонтируйте детали системы охлаждения и обогрева и многое другое на своем автомобиле с помощью наших видеороликов с практическими рекомендациями, которые содержат пошаговые инструкции от опытных механиков для многих марок и моделей.

Связанный контент

Магазин запчастей для систем отопления и охлаждения и многое другое

Краткий обзор

Название статьи

Как правильно прокачать систему охлаждения — 1A Auto

Описание

Получите консультацию эксперта о том, как правильно прокачать систему охлаждения, по мере того, как опытные механики 1A Auto покажут, как удалить воздух из системы охлаждения в видео и эти шаги.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Автор

1А Авто Команда

Имя издателя

1А Авто

Логотип издателя

Как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения 🏎️ Бесшумный убийца двигателей

Плохо работающая система охлаждения может сильно повредить двигатель вашего автомобиля.Вскоре у вас будет зияющая дыра в кармане, потому что вы сожгли все свои сбережения на ремонт компонентов двигателя. Таким образом, вы не можете игнорировать важность работающей и соответствующей системы охлаждения для поддержания оптимальной работы двигателя. Но как определить, что воздух в системе охлаждения неисправен? Прочтите эту статью, чтобы узнать больше.

Система охлаждения служит многим важным целям. Во-первых, он рассеивает чрезмерное накопление тепла в двигателе, чтобы предотвратить перегрев.Во-вторых, эта система поддерживает рабочую температуру двигателя.

Однако одной из распространенных проблем с системой охлаждения является случайное скопление воздуха внутри нее. В результате двигатель плохо работает.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Как определить есть ли воздух в системе охлаждения? Признаки довольно бросающиеся в глаза, но некоторые владельцы пытаются их идентифицировать.

Есть ли в моей машине система охлаждения?

Независимо от размера автомобиля, в каждом двигателе есть система охлаждения. На начальных этапах разработки транспортных средств воздушное охлаждение было нормой для автомобильных двигателей.Поскольку двигатель подвергался воздействию воздуха, проходящего над ним, тепло от него рассеивалось. Со временем двигатели становились все сложнее и мощнее, увеличивалась вероятность перегрева, и инженеры были вынуждены придумывать в качестве средства защиты жидкостную систему охлаждения.

Системы жидкостного охлаждения стали своего рода эксклюзивом в современных автомобильных конструкциях. Ваш автомобиль оснащен системой охлаждения, задачей которой является циркуляция охлаждающей жидкости, также известной как антифриз, через двигатель и через радиатор для рассеивания тепла.

Рабочий механизм системы охлаждения

Система охлаждения состоит из нескольких компонентов: водяного насоса, радиатора отопителя, термостата, шлангов охлаждающей жидкости, радиатора и двигателя.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Система охлаждения выполняет одну из самых важных функций внутри автомобиля, поэтому еще важнее знать, как определить, есть ли воздух в системе охлаждения.

Принцип работы:

  • Водяной насос оснащен крыльчаткой, которая регулирует поток охлаждающей жидкости.Он напоминает ветряную мельницу или вентилятор и вращается змеевидным ремнем.
  • Охлаждающая жидкость движется по рубашке охлаждающей жидкости двигателя – сложной паутине каналов вдоль блока цилиндров. Охлаждающая жидкость поглощает тепло и перемещает его к радиатору отопителя снаружи двигателя.
  • Внутри автомобиля есть крошечный радиатор, предназначенный для обогрева салона автомобиля — это сердцевина отопителя. Клапан поддерживает движение горячей охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. По шлангу охлаждающая жидкость проходит к радиатору.
  • Радиатор представляет собой просто длинную трубку, согнутую в компактные, более короткие витки.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Когда воздух проходит мимо змеевиков, он рассеивает тепло, выделяемое теплоносителем, уменьшая его температуру. Пройдя через радиатор, шланг подводит охлажденную жидкость к водяному насосу. Это непрерывный цикл.

Почему в моей машине пузырится охлаждающая жидкость?

В большинстве автомобилей система охлаждения находится под давлением. Он опирается на закрытую, герметичную сеть шлангов для регулирования потока охлаждающей жидкости вокруг двигателя.Когда в системе герметика образуются воздушные карманы, это вызывает закупорку, что в конечном итоге приводит к перегреву двигателя в сочетании с пузырением антифриза.

Температура кипения антифриза/охлаждающей жидкости

Температура кипения любого антифриза или охлаждающей жидкости зависит от качества самого продукта, а также от давления внутри системы охлаждающей жидкости.

Точка закипания охлаждающей жидкости/антифриза зависит от качества самого продукта и давления, поддерживаемого в системе охлаждения.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Однако в случае утечки в системе или неисправного компонента давление, поддерживаемое внутри системы, изменяется.

Когда это происходит, температура кипения продукта падает, так как падает давление в системе. Поэтому неисправность или течь в автомобиле могут привести к перегреву и закипанию охлаждающей жидкости в системе.

Как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения?

Есть несколько признаков, указывающих на наличие воздуха в системе охлаждения вашего автомобиля. Двумя наиболее очевидными признаками будут перегрев автомобиля и неправильная работа обогревателя.Давайте подробно рассмотрим эти проблемы:

Как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения: автомобиль перегревается во время движения

Когда воздух застревает в системе охлаждения, автомобиль имеет тенденцию к перегреву. Пузырьки воздуха внутри не позволяют датчикам сообщать правильную температуру. Когда датчик показывает более низкую температуру, ни вентилятор, ни система охлаждения не включаются.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Но есть и другое соображение. Если пузырьки воздуха попали внутрь термостата, он не откроется, пока температура не станет слишком высокой.Основная концепция системы охлаждения заключается в поддержании уровня тепла и температуры внутри автомобиля путем наблюдения за колебаниями. Непостоянные скачки температуры говорят о неисправной системе.

Как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения: обогреватель не работает

Неработающий автомобильный обогреватель является одним из основных признаков наличия воздушных пробок в системе охлаждения. Когда вы включаете автомобильный обогреватель, из вентиляционных отверстий не поступает тепло. Из-за пузырьков воздуха воздух не мог быть вытеснен.Захваченный воздух предотвращает попадание горячей жидкости в сердцевину отопителя.

Как определить, есть ли воздух в системе охлаждения: звук льющейся воды внутри приборной панели

Многие люди жалуются на странный звук льющейся воды из приборной панели. Все начинается с захвата воздуха внутри системы охлаждения.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Когда автомобиль заводится, охлаждающая жидкость прокачивается через сердцевину отопителя, но не раньше, чем издается этот интригующий фонтанирующий звук. Но как от него избавиться?

Необходимо всегда следить за тем, чтобы радиатор был до краев заполнен охлаждающей жидкостью.Любой воздух в системе должен быть выпущен. Для этого в некоторых автомобилях предусмотрены специальные клапаны, но об этом позже.

Как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения: перегрев после ремонта

Если до недавнего визита в ремонтную мастерскую с автомобилем все было в порядке, значит, что-то пошло не так. Ремонт радиатора, водяного насоса, шлангов охлаждающей жидкости или радиатора отопителя сложно выполнить идеально. Некачественная работа может оставить компоненты незакрепленными, треснувшими или неправильно закрепленными. Во всех этих случаях воздух может попасть внутрь системы охлаждения.

Последствия попадания воздуха в систему охлаждения

Когда воздух застревает в системе охлаждения, он создает вакуум, который позволяет атмосферному давлению принудительно возвращать жидкость в систему.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Если в баке недостаточно жидкости, в систему охлаждения вместо охлаждающей жидкости поступает воздух. Если уровень охлаждающей жидкости немного ниже оптимальной меры, это не самый худший сценарий, но он может привести к перегреву автомобиля.

Кроме того, если внутри системы охлаждения имеется пузырек или воздушный карман, это препятствует поступлению охлаждающей жидкости в эту секцию.В последующем задаемся вопросом, в чем причина образования воздушных пробок в системе охлаждения.

Может быть следствием прокачки и заливки антифриза в систему. После замены водяного насоса или промывки систем охлаждения в систему может попасть воздух. Такие воздушные карманы могут привести к перегреву двигателя, даже если кажется, что он правильно заполнен.

Опасен ли воздух в системе охлаждения?

Какими бы простыми они ни казались, пузырьки воздуха со временем могут стать весьма опасными.Они задерживают тепло внутри системы охлаждения двигателя автомобиля и перегревают автомобиль.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Вы можете превысить безопасные рабочие температуры, что может привести к деформации головки блока цилиндров, пробитию прокладки головки блока цилиндров, трещинам в блоке цилиндров, повреждению поршней или клапанов, разрыву шлангов или взрыву радиатора.

Причины скопления воздуха в системе охлаждения

Существует несколько факторов, которые приводят к скоплению пузырьков воздуха внутри системы охлаждения или радиатора. Продолжайте читать, чтобы узнать о них.

Утечка через прокладку головки блока цилиндров

Если вы заметили пузырьки воздуха в радиаторе, это было вызвано попаданием воздуха из блока, находящегося под давлением.К сожалению, даже небольшая утечка в прокладке становится мостом для дымовых газов. Постепенно газы из цилиндров двигателя попадают в систему охлаждения и создают воздушные карманы в радиаторе.

Постоянный поток пузырьков является признаком пробитой прокладки ГБЦ.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Положительным моментом является то, что вы можете легко решить эти проблемы, используя небольшую сверхмощную заглушку радиатора. Эти формулы эффективно герметизируют небольшие утечки, а также кондиционируют систему охлаждения.

Почему Stop Leak не работает?

Несмотря на то, что заглушка может обеспечить надежное уплотнение в нескольких областях системы охлаждения, во многих случаях она не работает. Например, негерметичность концевых бачков радиатора автомобиля, бачка охлаждающей жидкости, водяного насоса или шланга. Утечки в этих деталях можно устранить только заменой компонента. Утечка радиатора недостаточно сильна, чтобы закрыть эти утечки, независимо от того, сколько вы используете.

Еще одна типичная проблема, связанная с утечкой пробки радиатора, заключается в том, что она образует полное уплотнение над радиатором.Этот побочный эффект вызывает чрезмерное использование стоп-течей. Внимательно прочитайте все указания на упаковке, чтобы узнать соответствующую дозу использования.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Компании по-разному используют комбинации наполнителей и прочных материалов, что затрудняет определение универсальной меры. Некоторым смесям нужна чистая вода, тогда как другие можно добавлять в саму охлаждающую жидкость.

В лучшем случае использование стопорящих течей является краткосрочным решением, особенно если продукт сильно зависит от наполнителей.

Плохая крышка радиатора

Еще одной причиной скопления воздуха в системе охлаждения может быть плохая или плохо закрепленная крышка радиатора.Если пузырьки начинают образовываться при горячем двигателе, можно предположить, что проблема с крышкой радиатора. Неподходящая или незакрепленная крышка радиатора не может поддерживать точное давление. Итак, осмотрите крышку радиатора и / или замените ее, чтобы решить проблему.

Запасная крышка должна быть частью OEM (производителя оригинального оборудования). В качестве альтернативы проверьте те, которые рекомендует производитель.

Однако, если вы все еще сомневаетесь, попробуйте одолжить ее у друга или используйте старую, но функциональную крышку радиатора и проведите с ней несколько тестов.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Протекающий шланг радиатора

Протекающий шланг также может быть причиной выхода воздуха из радиатора. Сломанные компоненты всасывают воздух внутрь охлаждающего бака, образуя пузырьки воздуха. Технически, утечка, которая первоначально выпускает охлаждающую жидкость, также пропускает воздух. Проверьте, не капает ли охлаждающая жидкость под вашим автомобилем.

Если вы промываете систему охлаждения и радиатор, убедитесь, что двигатель поработал в течение 15 минут после заправки системы. Крышка давления должна быть снята.

Нужно ли промывать систему охлаждения?

Одним словом, да.Со временем низкокачественный антифриз или охлаждающая жидкость имеет тенденцию собирать пыль и мусор вокруг двигателя, медленно оседая на пол, что приводит к образованию коррозии. В результате происходят утечки, и вам приходится платить большие деньги. Удаление отложений восстанавливает систему, снижая вероятность коррозии и обеспечивая полностью работоспособную систему охлаждения.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Как часто следует промывать систему охлаждения и радиатор?

Автопроизводители и механики расходятся во мнениях о том, как часто нужно промывать систему охлаждения.Надлежащий интервал будет определяться набором факторов — от состояния и возраста автомобиля до стиля вождения, к которому вы привыкли, и типа антифриза в бачке.

Краткий обзор выпуска воздуха из системы охлаждения

Если вы уверены, что в системе охлаждения вашего автомобиля есть воздух, вам необходимо спустить его, чтобы автомобиль снова функционировал должным образом. Путем прокачки вы, по сути, удаляете воздушные карманы из системы и предотвращаете перегрев.Кроме того, вы также предотвращаете многие побочные эффекты перегрева двигателя, такие как деформация или трещины. На ремонт двигателя, который перегревался в течение длительного периода времени, у вас уйдет почти целое состояние.

Существует множество способов удаления воздуха из системы охлаждения. Большая часть этого зависит от модели, марки и года выпуска автомобиля, которым вы пользуетесь.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Некоторые автомобили оснащены деталью, называемой сливным винтом или клапаном. Это значительно упрощает весь процесс.

Выпускной клапан находится спереди или сверху радиатора.Откройте его, и воздух из системы охлаждения выйдет наружу. Но так как все автомобили не были созданы равными, эта особенность есть не у всех автомобилей. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, есть ли оно в вашем автомобиле.

Кроме того, вы можете поддомкратить автомобиль, чтобы выпустить из него воздух. В этом методе радиатор устанавливается выше, чем остальная часть системы, что заставляет воздушные карманы закрываться.

Слив системы охлаждения с помощью выпускного клапана/выпускного винта

Выпускной клапан облегчит вашу жизнь.Вот как стравить воздух из системы охлаждения, если вы можете позволить себе роскошь использовать стравливающий винт.

Шаг 1. Приготовление раствора воды и антифриза

Смешайте одну часть воды с одной частью антифриза, чтобы получился раствор.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Залейте немного в радиатор до края. Также добавьте ту же смесь в расширительный бачок или бачок охлаждающей жидкости.

Шаг 2. Останов двигателя

Снимите крышку радиатора, выключите двигатель и дайте радиатору выпустить воздух.Процесс обычно занимает от 15 до 20 минут, пока температура двигателя не достигнет нужной температуры и не начнется циркуляция охлаждающей жидкости. Как только воздух будет вытеснен, уровень охлаждающей жидкости значительно упадет. Вы увидите пузырьки воздуха, выходящие из радиатора, возможно, из-за бульканья.

Шаг 3. Обратите внимание на температуру

Следите за датчиком температуры во время процесса. Оно должно уменьшиться близко к норме, если не совсем нормально. Благодаря этому процессу охлаждающая жидкость подается к радиатору более равномерно, помогая системе дольше поддерживать охлаждение двигателя.

Шаг 4 – Заправка радиатора

Снова залейте охлаждающую жидкость в радиатор и в бачок. Возможно, они будут наполовину пустыми, так как раньше их полностью заполнял только воздух.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Убедитесь, что в вашем автомобиле не заканчивается охлаждающая жидкость.

Шаг 5. Замена крышки радиатора

Используйте крышку, чтобы закрепить радиатор. Это удерживает большую часть воздуха вне системы – там, где он должен быть. К этому моменту датчик температуры автомобиля должен вернуться к норме. Если перегрев сохраняется, здесь может быть другая проблема.

Как прокачать систему охлаждения без выпускного клапана

Поскольку вы знаете, как определить наличие воздуха в системе охлаждения, вы сможете прокачать систему с помощью выпускного клапана. Вы можете попробовать этот метод, если в вашем автомобиле нет стравливающего винта. Для этой тренировки вы должны убедиться, что машина холодная, иначе вы можете получить травму.

Еще раз приготовьте смесь дистиллированной воды и охлаждающей жидкости.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Снимите крышку радиатора и заполните ее до уровня горловины раствором охлаждающей жидкости.Убедитесь, что вы налили немного раствора в резервуар. В этом положении перезапустите двигатель. Когда автомобиль прогреется до необходимой температуры, в бак начнет поступать охлаждающая жидкость. По мере прохождения охлаждающей жидкости через систему воздух будет постепенно удаляться из системы.

В этот момент выключите двигатель и дайте ему остыть. Добавьте больше охлаждающей жидкости, чтобы заполнить бак. Чтобы убедиться, что из системы охлаждения вышел весь воздух, слегка сожмите верхний патрубок радиатора.

В завершение установите на место крышку радиатора и включите двигатель, чтобы он прогрелся.Проведите тест-драйв вашего автомобиля, чтобы проверить, поддерживается ли температура на этот раз.

Слив воздуха из системы охлаждения с помощью домкратов

Чтобы полностью удалить воздух из системы охлаждения, необходимо установить домкраты под автомобиль. Как всегда, убедитесь, что радиатор и двигатель остыли.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Используя домкрат, поднимите автомобиль так, чтобы горловина радиатора находилась над двигателем. Закрепите автомобиль с каждой стороны с помощью домкрата и закройте задние колеса. Мы рекомендуем установить стояночный тормоз.

Подобно другим методам, снимите крышку радиатора перед запуском двигателя и доведите автомобиль до идеальной температуры. Дайте двигателю поработать некоторое время, пока из системы охлаждения не будет удален воздух. После этого можно выключить двигатель.

После того, как двигатель остынет, долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить оставшиеся пузырьки воздуха, и при необходимости долейте антифриз. Смените крышку, опустите автомобиль и прокатитесь.

К этому моменту в вашем автомобиле не должно быть воздуха или воздушных пробок в системе. Однако, если симптомы остаются, и вы все еще испытываете старые проблемы, отнесите автомобиль к механику; в этом автомобиле есть проблемы, которые вы не можете решить.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Скорее всего, вы имеете дело с разрывом или трещиной где-то в системе охлаждения, через которую проникает воздух.

Как определить, есть ли воздух в системе охлаждения – итог застрял в системе охлаждающей жидкости, но это, безусловно, проблема, которую вам нужно решить в тот момент, когда вы ее обнаружите.Если двигатель перегревается, это наносит серьезный ущерб остальной части автомобиля. Многих водителей не беспокоит перегретый двигатель, пока ущерб не принесет им огромный счет.

Стоимость ремонта клапанов или цилиндров колеблется от 3000 до 4000 долларов, а иногда и больше. Это невероятная цена за проблему, которую вы могли бы легко решить. Механик будет взимать от 40 до 50 долларов в зависимости от вашего местоположения, чтобы промыть систему охлаждения вашего автомобиля. Как видите, контраст между профилактикой и лечением довольно разительный.

Поскольку теперь вы знаете, как определить наличие воздуха в системе охлаждения, вам не следует сидеть и ждать, пока проблема выйдет из-под контроля.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя На другом конце вас будет ждать более дорогой ремонт. Отнесите автомобиль в ремонтную мастерскую, как только сможете, или, если у вас есть опыт ремонта автомобилей, не стесняйтесь попробовать сделать это своими руками.

Удаление воздуха из системы охлаждения холодильника без вакуумного насоса

Замена компрессора без вакуумного насоса

Замена компрессора требует использования вакуумного насоса.Солнечная

Замена компрессора без вакуумного насоса

Холодильники для вакцин с электроприводом

обычно располагаются вдали от электросети. Большинство вакуумных насосов питаются от сети переменного тока, что затрудняет замену компрессора. Мы разработали метод удаления воздуха из системы без использования вакуумного насоса. Метод требует установки клапана доступа на стороне высокого и низкого давления системы.

Процедура эвакуации

1 —        Установив новый компрессор, включите компрессор и нажмите на клапан доступа на стороне высокого давления системы.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Следите за давлением на стороне низкого давления системы. Когда давление станет настолько низким, насколько это возможно, закройте клапан доступа на стороне высокого давления в системе и выключите компрессор. Этот процесс займет около 5 минут.

2 –             Заправьте систему на стороне низкого давления примерно до 14 фунтов на кв. дюйм.

3 –        Подождите примерно 3 минуты, пока давление на стороне высокого и низкого давления не выровняется.

4 –        Теперь включите компрессор и нажмите на клапан доступа на стороне высокого давления.Когда давление на стороне низкого давления станет настолько низким, насколько это возможно, закройте клапан доступа на стороне высокого давления и выключите компрессор.

5 –             Повторите шаги 2, 3 и 4.  Обратите внимание, что при последовательных откачках давление на стороне низкого давления не будет таким низким из-за поглощения хладагента компрессорным маслом и его медленного высвобождения.

6 –             Заправьте систему на стороне низкого давления примерно до 14 фунтов на кв.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя дюйм.

7 –        Подождите 3 минуты, пока давление не выровняется.Включите компрессор и нажмите на клапан доступа на стороне высокого давления. На этот раз, когда газ больше не выходит из клапана доступа на стороне высокого давления, дайте клапану закрыться. Теперь воздух из системы удален.

8 –             Заправьте систему соответствующим количеством хладагента и включите компрессор.

9 –        При необходимости внесите соответствующие коррективы в системный заряд. При необходимости измените их.

Замена охлаждающей жидкости и прокачка

За исключением нескольких чугунных цилиндров здесь и там, металл, контактирующий с охлаждающей жидкостью в спортивных двигателях и системах охлаждения, в основном состоит из алюминия: головки цилиндров, блоки цилиндров, водяные насосы и радиаторы.Алюминий подвержен коррозии, а ингибиторы коррозии в антифризах со временем ухудшаются.

Большинство OEM-производителей рекомендуют заменять охлаждающую жидкость двигателя каждые 2 года или 24 000 миль для предотвращения коррозии.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Чем свежее охлаждающая жидкость, тем меньше коррозии будет накапливаться в системе и тем эффективнее будет работать система охлаждения.

Всегда сливайте охлаждающую жидкость при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора в два этапа. Дайте стечь избыточному давлению, а затем полностью откройте крышку и снимите ее.

Обычно на водяном насосе имеется сливной болт. Сливной болт будет иметь уплотнительную шайбу, и часто болт будет иметь хромированное покрытие. Используйте руководство по обслуживанию, чтобы определить правильный болт. Снимите сливной болт и уплотнительную шайбу и дайте охлаждающей жидкости стечь в подходящую емкость.

Установите сливной болт охлаждающей жидкости с новой уплотнительной шайбой. Надежно затяните сливной болт.

Снимите сифонный шланг для слива охлаждающей жидкости из расширительного бачка.На некоторых моделях может потребоваться снятие резервного бака. Другие модели могут иметь дополнительные сливные болты для цилиндров или радиаторов, или даже может потребоваться отсоединение шланга охлаждающей жидкости для полного слива системы.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Обратитесь к руководству по обслуживанию для получения дополнительной информации о конкретной модели. Измерение объема слитой охлаждающей жидкости и сравнение его со спецификацией может дать вам представление о том, сколько охлаждающей жидкости может остаться в системе.

Существует три основных типа антифризов: этиленгликоль (EG), пропиленгликоль (PG) и технология органических кислот (OAT/HOAT).Эти типы нельзя смешивать ни при каких обстоятельствах. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, а антифриз нужного типа недоступен, используйте дистиллированную воду для доливки уровня до тех пор, пока не появится нужный антифриз.

Этиленгликоль (ЭГ) является наиболее распространенным и используется уже несколько десятилетий. Этиленгликоль обладает отличными антифризными свойствами, но он опасно токсичен и может быть смертельным при проглатывании людьми или животными. Обращайтесь с охлаждающей жидкостью EG с осторожностью и не оставляйте ее там, где ее могут проглотить дети или животные.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Охлаждающие жидкости двигателя на основе пропиленгликоля (PG)

гораздо менее токсичны и обладают лучшими свойствами теплопередачи. Engine Ice Hi-Performance Coolant™ использует пропиленгликоль, чтобы использовать повышенные свойства теплопередачи для снижения температуры двигателя. Использование такого продукта, как Engine Ice, и регулярная замена охлаждающей жидкости обеспечивают максимальную эффективность работы системы охлаждения.

Антифризы

, изготовленные по технологии органических кислот (OAT) или по технологии гибридных органических кислот (HOAT), такие как антифриз/охлаждающая жидкость GM DEX-COOL® с увеличенным сроком службы, предназначены для длительного использования без коррозии.К сожалению, эти современные охлаждающие жидкости не всегда хорошо взаимодействуют с уплотнениями старых автомобилей. Эти типы охлаждающих жидкостей следует использовать только с одобрения OEM-производителя автомобиля.

Систему охлаждающей жидкости следует промыть во избежание смешивания при переходе на новый тип охлаждающей жидкости.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Для промывки системы используйте раствор для промывки системы охлаждения или смесь 50/50 дистиллированной воды и белого дистиллированного уксуса. Заполните систему раствором и прогрейте двигатель в течение примерно десяти минут или следуйте инструкциям по промывочному раствору.Не допускайте перегрева двигателя. Остановите двигатель и дайте системе охлаждения остыть. Слейте промывочный раствор и пропустите через систему чистую воду, чтобы удалить промывочный раствор и коррозионную грязь, которые он удалил.

Если антифриз представляет собой концентрат, его необходимо смешать с водой перед заливкой. Используйте только дистиллированную воду для смешивания с концентратом антифриза. В большинстве случаев соотношение антифриза и воды составляет 50/50. В случае сильного холода концентрацию антифриза можно увеличить до 70% раствора.Если охлаждающая жидкость предварительно разбавлена, ее не нужно смешивать с водой перед использованием.

Медленно залейте новую охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора, пока она не достигнет нижней части горловины.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Заполните резервный бак до отметки FULL. Обратитесь к руководству по обслуживанию для конкретного автомобиля, чтобы узнать, есть ли в системе какие-либо прокачные винты, помогающие стравливать воздух. Сняв крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Нажмите на педаль газа и несколько раз прокрутите двигатель.Это удалит весь воздух из системы охлаждения. При необходимости добавьте охлаждающую жидкость в радиатор и расширительный бачок. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости. Когда пузырьки воздуха перестанут подниматься, выключите двигатель и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в норме.

Когда уровень охлаждающей жидкости покажется правильным, установите крышку радиатора и запустите двигатель. Во время работы двигателя убедитесь, что система охлаждения работает правильно. Радиатор должен нагреваться как со стороны входа, так и со стороны выхода. Если вентилятор установлен, вентилятор должен в конечном итоге включиться.Вентилятор должен отключиться, когда температура снизится до заданного значения.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Если двигатель работает в течение нескольких минут, а радиатор не нагревается, возможно, проблема связана с термостатом или воздухом в системе. Остановите двигатель и дайте ему достаточно времени остыть, прежде чем выполнять окончательную проверку уровня охлаждающей жидкости. Убедитесь, что все сливные и выпускные винты затянуты.

CFMS Consulting Inc. | Как влага удаляется из воздуха

10 октября 2013 г.

Как влага удаляется из воздуха

Вы когда-нибудь задумывались, как из воздуха удаляется влага? Были ли у вас когда-нибудь проблемы с влажностью воздуха? Это основы того, как и почему это происходит.

Охлаждение воздухом является основным методом удаления влаги из воздуха. Когда теплый воздух проходит через охлаждающий змеевик, температура воздуха снижается, и из воздуха удаляется влага. Системы охлаждения оборудованы дренажными системами для сбора и отвода водяного конденсата.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Когда воздух слишком влажный, он циркулирует через системы охлаждения, чтобы удалить влагу из воздуха. Этот процесс называется осушением. Для большинства помещений осушение требуется только в сезон охлаждения.Осушение и охлаждение могут быть достигнуты в одном процессе.

Вода может испаряться при любой температуре. Например, если ледяной блок долгое время находится в морозильной камере при минусовой температуре, размер льда становится меньше. Это означает, что лед испарился, и воздух способен удерживать влагу даже при минусовой температуре. Теплый воздух может удерживать больше влаги, чем холодный. Следовательно, при охлаждении воздуха его способность удерживать влагу снижается.

При какой температуре из воздуха удаляется влага?

Когда воздух остывает ниже точки росы, влага начинает удаляться (конденсироваться) из воздуха.

Что такое температура точки росы?

Точка росы – это температура, при которой влага в воздухе начинает конденсироваться и образует жидкую воду.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Температура точки росы и температура насыщения совпадают. Насыщение – это состояние, при котором воздух не способен удерживать дополнительную влагу и его относительная влажность составляет 100 %.

Как определить температуру точки росы?

Температура точки росы определяется путем измерения двух общих параметров, температуры по сухому термометру и относительной влажности, а также с использованием психометрической таблицы (психометрическую таблицу можно найти по этой ссылке.

http://www.coolerado.com/wp-content/uploads/2010/04/0000Psych21x17US_SI.pdf

Температура по сухому термометру: Температура, измеряемая обычными термометрами.

Относительная влажность (RH): Отношение измеренного количества влаги в воздухе к максимальному количеству влаги, которое воздух может удерживать при той же температуре и давлении. Относительная влажность показана в процентах (%) от насыщения. «30% относительной влажности» означает, что воздух содержит 30% влаги, которую он способен удерживать при данной температуре и давлении.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

По мере охлаждения воздуха его способность удерживать влагу снижается, а относительная влажность воздуха увеличивается. При относительной влажности воздуха 100 % влагоемкость воздуха полная. Если воздух охлаждается больше, это вызывает конденсацию влаги.

Во влажном климате сложно контролировать влажность в помещении. Разработчики систем кондиционирования воздуха обычно выбирают относительную влажность 50–60 % для относительной влажности в помещении в сезон охлаждения. Стандарт ASHRAE 62.1-2007 требует, чтобы относительная влажность во внутренних помещениях не превышала 65% в сезон охлаждения.

Психометрическая диаграмма: Психометрическая диаграмма ASHRAE представляет собой графическую форму термодинамических данных воздуха. Это помогает лучше понять термодинамические свойства воздуха и процесс системы кондиционирования воздуха. На психометрической диаграмме представлены следующие данные.

– Температура по сухому термометру

– Температура смоченного термометра

– Относительная влажность

— температура насыщения или точка росы

– Энтальпия или полное тепловыделение

— Коэффициент влажности (количество влаги)

— Конкретный том

Пример применения Психометрической диаграммы в процессе охлаждения:

При повышении температуры наружного воздуха в течение дня способность воздуха удерживать влагу увеличивается, и он поглощает больше влаги.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Если наружный воздух имеет температуру 80°F и относительную влажность 60%, он поступает в змеевик с охлажденной водой 50°F.

Согласно психометрической таблице точка росы наружного воздуха составляет 70°F. Если температура воздуха опускается ниже 70°F, воздух не может удерживать больше влаги, и влага начинает удаляться из воздуха. Влага конденсируется на охлаждающем змеевике, поскольку температура охлаждающего змеевика (50°F) меньше температуры точки росы наружного воздуха (70°F).

Если охлаждающий змеевик эффективен на 100 %, весь поступающий воздух контактирует с поверхностями змеевика, а температура воздуха после змеевика равна температуре охлаждающего змеевика 50°F при относительной влажности 100 %.Однако змеевики не на 100 процентов эффективны, поэтому температура воздуха после змеевика находится между температурой змеевика 50°F и температурой поступающего воздуха 80°F. Температура и относительная влажность после охлаждающего змеевика должны быть измерены, чтобы их можно было определить по таблице.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя В этом примере температура воздуха и относительная влажность после охлаждающего змеевика составляют 60°F и 100% соответственно. Кроме того, температура воздуха и относительная влажность после приточного вентилятора составляют 62°F и 93% соответственно. Двигатель вентилятора обычно увеличивает температуру воздуха на 0.от 5°F до 2°F. По мере того, как температура воздуха после вентилятора увеличивается, воздух может удерживать больше влаги, и его относительная влажность уменьшается.

Количество влаги (коэффициент влажности) показано на вертикальной оси психометрической диаграммы. Поскольку влага не добавляется и не удаляется из воздуха после вентилятора, количество влаги остается постоянным. Даже когда воздух достигает комнатной температуры 70 ° F, его влажность остается постоянной, а его относительная влажность составляет 71%. Такое же количество влаги приводит к более низкому проценту относительной влажности при 70°F, чем при 62°F.

Относительная влажность 71% является высокой для помещения.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Температура воздуха после охлаждающего змеевика должна быть снижена до уровня ниже 60°F до тех пор, пока из воздуха не будет удалено больше влаги. Например, если для комнатных условий требуется относительная влажность 40% при температуре 70°F, воздух следует охлаждать ниже точки росы 45°F.

Я надеюсь, что этот блог был информативным и полезным.

Amazon.com: OEMTOOLS 27066 Комплект для заправки системы охлаждения, 3 адаптера | Удалите воздух из системы охлаждения, проверьте радиатор и трубопроводы радиатора на наличие утечек

Я узнал о комплектах для вакуумной заправки системы охлаждения, когда искал способ замены охлаждающей жидкости в моей машине (которую, как известно, сложно заменить из-за тенденции к образованию пузырьков воздуха и воздушных пробок при замене охлаждающей жидкости).Некоторые люди сообщали, что тратили от 8 до 10 часов, делая ВСЕ ВИДЫ сумасшедших вещей, чтобы попытаться исправить трудно очищаемый воздушный пузырь в моей машине.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Итак, после тонны исследований я обнаружил, что эти комплекты делают замену охлаждающей жидкости буквально куском пирога, и это занимает всего пару минут. Это было бы огромным преимуществом, потому что я собираюсь сделать «домашнюю промывку» дистиллированной водой, что означает слив и повторную заливку 3 или 4 раза, чтобы разбавить всю старую охлаждающую жидкость (затем долить в последний раз 100%-ную новую охлаждающую жидкость). ).

Проведя исследование, я обнаружил, что существует ведущий бренд комплектов вакуумной охлаждающей жидкости, который стоит примерно в два раза больше, чем я заплатил за комплект OEMTOOLS 27066. Этот бренд получает отличные отзывы, но я не хотел тратить более 100 долларов на промывку охлаждающей жидкости. Итак, я выбрал инструмент, который казался следующим по качеству, и НЕ был разочарован. Эта штука сработала ОТЛИЧНО! Потребовалось буквально 30 секунд, чтобы создать вакуум в системе охлаждения, и еще 1 минута, чтобы заполнить систему полутора галлонами дистиллированной воды.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя И НЕТ воздушной пробки после этого.

Вот некоторые вещи, которые я узнал:
1) Обратите внимание на обзоры и внимательно посмотрите на фотографии комплектов, которые вы рассматриваете. Ряд дешевых комплектов (не этот) выглядят одинаково и неизменно получают плохие отзывы. Комплект OEMTOOLS (и другие, но идентичные комплекты под разными брендами) получают довольно хорошие отзывы. Также обратите внимание, что в некоторых комплектах нет разных расширяющихся резиновых втулок, чтобы точно соответствовать горловинам радиаторов разных размеров. У них просто есть конический резиновый «конус», который вы вставляете туда и надеетесь, что он выдержит.Я действительно предпочитаю индивидуальную подгонку комплектов в стиле OEMTOOLS.

2) Когда я впервые попытался использовать этот комплект, он вообще не работал и буквально не создавал вакуум, несмотря на то, что мой воздушный компрессор работал в течение нескольких минут. Я знал, что моя система охлаждения надежна. Я знал, что инструмент хорошо запечатан в горловине радиатора.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Честно говоря, я подумал, что, возможно, мне попался бракованный инструмент, или, может быть, мой воздушный компрессор был недостаточно мощным для создания вакуума. Я спал на нем, и понял это! Мое перепускное отверстие находится очень низко в горловине, и инструмент не смог закрыть этот проход.Простое решение заключалось в том, чтобы снять шланг, идущий к переливному бачку, и использовать стандартный резиновый колпачок для вакуумного шланга, чтобы заткнуть его. Как только я это сделал, мой маленький компрессор создал необходимый вакуум буквально менее чем за 30 секунд.

3) У меня очень маленький компрессор в виде блина. Я думаю, что это 2,7 CFM при 90 PSI. У него не было ВООБЩЕ никаких проблем с созданием необходимого вакуума. Мне не нужен был огромный магазинный компрессор.

4) Другой рецензент прав… штуцер воздушного компрессора (штекер), который входит в комплект, не является стандартным быстроразъемным соединением 1/4 дюйма.Похоже, что он больше … может быть, 3/8 «? Это определенно не сработало, и мне пришлось временно ограбить один из другого инструмента.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя К вашему сведению, если вы хотите купить его заранее.

Надеюсь, это поможет .. ..это был отличный инструмент, который очень упростил эту работу.

Использование вакуумного инструмента для радиатора » Блог NAPA Know How

Системы охлаждения транспортных средств довольно просты, мы рассмотрели почти каждый их аспект в различных статьях здесь на протяжении многих лет, будь то диагностика, обслуживание или даже просто общие знания о том, как они функционируют, вы можете найти это в блоге «Ноу-хау».Когда вы узнаете о чем-то новом, вы чувствуете потребность поделиться этим, и это то, что привело нас сюда — новый инструмент, который поможет вам обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля. Вакуумный инструмент для радиатора AirLift Kit от UView.

Воздушные карманы всегда были проблемой для систем охлаждения двигателя, но в современных автомобилях дело обстоит гораздо хуже. В современном автомобиле вся система охлаждения герметична; единственная точка доступа — это переливной бак, который теперь считается резервуаром, а не просто переливом.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Невозможно выпустить воздух из системы, не срывая шланги охлаждающей жидкости. Это означает много пролитого антифриза и потенциально обожженную кожу, потому что для этого двигатель должен работать.

Основным компонентом инструмента AitLift является головка радиатора. Этот датчик показывает вакуум внутри системы охлаждения.

Захваченный воздух в системе охлаждения приводит к самым разным проблемам, от перегрева до ошибочных показаний температуры, кодов ошибок ECM и плохой управляемости. Когда в герметичной системе охлаждения задерживается воздух, эти карманы могут застревать над датчиками и другими областями, нанося ущерб системе.Извлечение их из герметичной системы требует больших усилий или вождения и ожидания. Ни у кого нет времени на все это.

Ручка с резьбой герметизирует головку в горловине радиатора или резервуаре.

Этот новый вакуумный инструмент для радиатора от UView устраняет воздух из системы охлаждения, сначала создавая вакуум в системе, а затем используя этот вакуум для всасывания охлаждающей жидкости в замену воздуха.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Это похоже на вакуумную зарядку системы переменного тока.

В каждый комплект входят различные резиновые переходники, облегчающие герметизацию головки в системе.

Лучше всего это делать с пустой системой, но можно использовать и с полной системой. Вам нужен воздушный компрессор приличного размера, который может обеспечить постоянное давление 90 фунтов на квадратный дюйм, желательно с системой осушителя. Отопитель должен быть включен (двигатель выключен). Инструмент вставляется в горловину сервисного порта радиатора или расширительного бачка с помощью наиболее подходящего адаптера. Он должен плотно прилегать к отверстию. Поверните рифленую ручку, чтобы запечатать переходник в отверстии. Подсоедините вакуумный модуль Вентури к агрегату с открытым шаровым краном.Затем подсоедините воздушную линию к вакуумному блоку. Это должно запустить процесс, вы услышите громкое шипение, это воздух продувает клапан Вентури, который создает вакуум.

Мы установили головку в радиатор, подсоединили воздушный шланг, и он снизил давление в системе до чуть более 25 фунтов на квадратный дюйм.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Индикатор должен начать расти. Как только он достигнет 24-26 дюймов вакуума, закройте шаровой кран. Ваш шланг радиатора может сломаться, это нормально. Если вы не можете достичь этого уровня вакуума, возможно, у вас есть утечка или необходимо пережать переливной шланг.Подождите 20-30 секунд и снова проверьте датчик. Если он стабилен, ваша система не протекает, и вы можете продолжить.

После того, как система находилась в вакууме в течение нескольких минут, мы закрыли клапан и отсоединили адаптер воздушного шланга от головки. В системе должен быть вакуум, если она протекает, то она не герметична.

Вставьте экранированный конец заливного шланга в кувшин охлаждающей жидкости. Держите кувшин как можно ближе к той же высоте, что и адаптер. Убедитесь, что кувшин с охлаждающей жидкостью не опустел, иначе в систему попадет воздух.Закройте клапан, чтобы снова наполнить кувшин.

Мы опустили сетчатый заборный шланг в бачок с антифризом. Это смесь 50/50.

 

Затем мы открыли вентиль.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Вакуум будет втягивать охлаждающую жидкость в систему, гарантируя, что она заполнена и в ней нет воздуха.

Как только шкала достигает нуля, система заполнена. Вы всегда можете отпустить и вытащить второй пылесос, чтобы убедиться в этом дважды. Снимите вакуумный инструмент радиатора с порта системы охлаждения и установите на место крышку. Больше никаких воздушных карманов!

Если у вас много автомобилей, этот вакуумный инструмент для радиатора сэкономит вам много времени, особенно в преддверии зимы, поэтому проектные автомобили, в системе которых может не хватать антифриза, чтобы предотвратить замерзание, можно спасти всего за несколько минут без запуска двигателя, доведения его до температуры и т. д.Это также очень полезно для поиска утечек в системе.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об использовании пылесоса для радиатора поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.Удаление воздуха из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *