Система контроля давления в шинах TPMS
Из нашей статьи вы узнаете, почему важно регулярно проверять давление в шинах, что такое датчик TPMS, входящий в систему контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system).
Контролировать давление в шинах важно регулярно. Делать это нужно из трех соображений:
- Безопасности.
- Экономии.
- Уровня комфорта при вождении.
При больших расстояниях, единовременных пробегах и игнорировании регулярной необходимости давления в шинах, увы, автомобилисты СТО часто замечают проблему только на этапе критичной потери давления, когда налицо – серьёзные повреждения, и об обслуживающем сервисе, восстановительных работах говорить поздно.
Совсем другое дело, если контроль за давлением в шинах осуществляется регулярно посредством датчиков давления в шинах. На многие современные транспортные средства ставятся не один, а несколько датчиков, они образуют систему TPMS (система контроля давления в шинах) (TPMS – tyre pressure monitoring system).
Системы контроля давления являются на данный момент уже обязательными в ряде стран. В частности, ещё с 1 ноября 2014 года все новые легковые автомобили, продаваемые на территории Европейского Союза, обладают системой TPMS. В России присутствие системы TPMS стало обязательным требованием при сертификации новых типов транспортных средств с 2016 года. С этого же года TPMS должно быть на всех транспортных средствах, которые ввозятся в Россию через Таможенный союз. Но транспортные средства, которые сертифицированные ранее или уже ввезенные ранее транспортные средства, могут быть без TPMS.
Что такое TPMS в машине на практике? Прежде всего, объединение датчиков контроля и приёмного модуля. А вот как работает система, на что она направлена, отличается от её типа. Об этом будет рассказано чуть ниже, а пока остановимся на вопросе, зачем вообще измерять давление, чем чреваты его неправильные параметры.
Опасность неправильного давления
Опасность неправильного давления — это следующие риски:
- изменение тормозного пути,
- увеличение расхода топлива,
- ухудшение управляемости (авто начинает «рыскать», а «гуляющая» покрышка способна вывести автомобиль из планируемого радиуса поворота),
- увеличение нагрузки на систему стабилизации, рулевую рейку и детали подвески.
Именно давление воздуха в шине относят к одним из наиболее существенных факторов, влияющих на коэффициент сопротивления уводу.
На торможение, курсовую устойчивость особенно негативно влияет разница давления колес на одной оси.
Также важно помнить: давление воздуха — явление нестабильное, в известных пределах оно способно варьироваться при неодинаковых условиях эксплуатации транспортного средства. Что это значит на деле? Если есть проблемы с давлением в шинах (например, они неравномерно накачаны), то при движении по прямой транспортное средство способно будет ехать без неприятных сюрпризов, но, как только дорога станет петлять, начнутся проблемы. В этом случае «гуляющий» характер покрышки будет способен проявиться в полной мере. Контролировать радиус, угол поворота непросто будет даже на небольшой скорости, а на большой скорости при неравномерном давлении в шинах и обилии поворотов можно и вовсе потерять контроль за управлением.
Существенно возрастает опасность эксплуатации транспортного средства с неправильным давлением в шинах в зимний период, когда приходят морозы. Это связано с законами физики. При охлаждении многие объекты склонны к уменьшению в объеме. У газов это свойство — одно из наиболее ярко выраженных. Чтобы быть уверенным за правильное давление в шинах в зимний период, в морозы давление нужно проверять не просто регулярно, а в “привязке” к изменениям температуры: в теории ценны измерения давления покрышки после того, как транспортное средство пробудет в морозных условиях не менее часа. Это давление (в теории) должно быть реальным, и именно его нужно сравнивать с рекомендациями производителя и на основании этих данных и (при необходимости) производить коррекцию. Но не все так просто: во время движения шины нагреваются, что искажает показатели, поэтому в большинстве рекомендаций во внимание — даже в холодное время года принято брать давление в шинах не на улице, а в условиях гаража, шиномонтажной мастерской.
Но уже в момент подкачки нужно задуматься, какую разницу давлений имеет смысл компенсировать. И здесь компетентный шиномонтажник учтет и совместить четыре фактора: рекомендации производителя, показания приборов, температуру в помещении, температуру, характерную для этого времени года.На практике за собой “подтягивает” проблемы, как с давлением ниже, так и выше нормы. Изменение угла наклона, ухудшение устойчивости, повышение расхода топлива, как правило, связано с снижением давления.
А вот давление выше нормы — это прямой путь к тому, что колебания будут передаваться в салон, может ухудшиться качество сцепления с дорожным полотном (особенно опасно на скользкой дороге), может увеличиться тормозной путь.
Неравномерно при неправильном давлении будет стираться и шина. Эта проблема актуальна при превышении и при занижении давления. В первом случае наиболее уязвимой окажется центральная часть, во втором — плечевые части.
Виды сенсоров (датчики)
Для измерения давления в шинах используются специальные датчики, сенсоры.
В зоне наиболее простых решений — контроль давления в шинах, но всё чаще приходится иметь дело с многофункциональными датчиками. Кроме давления шин под их контролем находится изменение температуры (выше, когда рассматривалась езда авто в условиях морозов, уже было отмечено, почему это максимально важно), ускорения колеса.Сенсоры можно разделить на несколько видов. При этом классификация осуществляется по разным критериям:
- По месту установки: наружные и внутренние.
- По принципу действия. механические и электронные.
- По назначению и типу контроля давления в шинах. В соответствие с этим делением устройства делятся на датчики прямого и косвенного контроля.
Наружные и внешние датчики
Наружные датчики крепятся, фиксируются на колесных ниппелях. Наиболее продвинутые внешние датчики комплектуются центральным блоком с жидкокристаллическим дисплеем. Они позволяют увидеть как аварийный сигнал, так и точные цифровые значения давления во всех колесах.
Далеко не самый надёжный вариант у внешних датчиков — и из-за их слабой износостойкости. Из-за расположения снаружи они вынуждены испытывать серьёзные аэробные, центробежные нагрузки. Последствие — поломка датчика при попадании камня.
Внутренние же датчики крепятся непосредственно к диску (внутри). Работы по установке таких сенсоров выполняются в условиях автомастерской. Автомобилисту, который не обладает знаниями и навыками автомеханика, шиномонтажника, самостоятельно с такой работой справиться не под силу. Главная сложность состоит в том, что перед установкой датчика нужно обязательно снять шины с дисков.
Механические и электронные датчики
Механические измерители конструктивно максимально простые. Фактически это манометры в виде колпачков. Они индицируют напор в колесах определенным цветом. Например:
- 1 бар – красный;
- более 1, но менее 2 бар – желтый;
- 2 бар – зеленый.
К сожалению, чтобы выполнить проверку давления, авто нужно останавливать.
Электронные датчики
Показания таких устройств наиболее точные. Установка сенсоров производится внутрь бескамерных покрышек или снаружи колеса на золотник. Приборы оснащены малогабаритными батарейками. Связь с центральным блоком управления осуществляется по радиочастотному каналу.
Модуль управления и индикации размещают в салоне транспортного средства. Сигнализация о несоответствии показаний производится светом или звуком. Контроль можно осуществлять и при помощи смартфона. Для этого необходимо установить специальное ПО. Основное преимущество электросенсоров — это постоянное предоставление информации водителю.
Но важно понимать: в процессе эксплуатации электронных сенсоров следует своевременно менять батарейки. Несвоевременная замена батареек чревата искажениями, а затем и полной потерей контроля за давлением в шинах.
При движении на больших скоростях возможны ложные срабатывания из-за нагрева покрышек. После таких случаев потребуется произвести обнуление показаний прибора.
Типы контроля давления в шинах
Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного (непрямого) измерения давления.
Фактически она представляет собой программное расширение блока управления системы ABS (основана на работе датчиков скорости вращения колес системы ABS).
В основе принципа — измерение скорости вращения колёс, а точнее, каждого колеса.
Да, измеряется именно скорость вращения колеса, а не давление! А уже на основании его электронный блок определяет давление.
Преимущества системы:
- Упрощенный процесс установки. Осуществляется программирование блока ABS, но не требуется установка дополнительных контрольных устройств и оборудования). В том числе, нет необходимости в дополнительных отдельных сенсорах для зимнего или летнего комплекта шин).
- Нет необходимости в специальном сервисе.
Недостатки
- Нет максимальной точности, система даёт сигналы при падении давления более чем на 30%, особенно погрешность заметна на крутых подъемах и спусках.
- Как снижение давления система может воспринять иные процессы: буксование (чаще всего так воспринимается буксование на скользких покрытиях), езда транспортного средства при неравномерном размещении груза в багажнике, прицепе или кузове, сверхактивное маневрирование.
Проблему пытаются решать запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе. Если скорость вращения приходит в норму, оповещение об изменении давления в шине системой отменяется. С точки зрения безопасности, особенно при езде по местности с неровным рельефом — решение весьма сомнительное.
Прямое измерение
Датчики о давлении непосредственно пересылаются на центральный контрольный модуль в автомобиле.
При падении давления ниже установленного срабатывает индикатор.
Комбинированные датчики монтируются, как правило, на вентили всех колес (внутри или снаружи) «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, избыточно.
Недостатки прямого измерения:
- стоимость,
- шиномонтаж требует навыков. И не только потому что есть внешние датчики, и нужно снимать колёса, но и потому что ряд систем не рассчитан на перемену расположения колес (а это часто делают для равномерного износа шин). Точнее, единственной возможностью при такой манипуляции остаётся новое внесение данных в память ЭБУ,
- сенсоры системы зависимы от элементов электропитания.
Как активировать датчик TPMS?
Процедура активации датчиков TPMS побуждает их начать передавать данные о давлении в шине, а также других параметрах, которые измеряет конкретная система — температура, состояние батареи датчика.
Датчики могут быть активированы разными способами:
1. Посредством приборной панели.
2. С помощью быстрой накачки или спуска шины (20 кПа в течение 10 секунд).
3. Путем поднесения магнита к ниппелю датчика. Срабатывание происходит при поднесении магнита к чувствительной области датчика. В действии — сила Лоренца, зависящая от модулей скорости частицы и индукции магнитного поля.
Как привязать новые датчики?
Для некоторых транспортных средств существует специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. Иногда вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Привязка нового датчика осуществляется через специальный режим или вручную.
При привязке системы в автомобилях Форд это, например, делается так.
- Выключается зажигание, нажимается и сразу отпускается педаль тормоза.
- Машина переводится из режима зажигания “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза,
- Оставляется положение зажигания “Включено”.
- Снова нажимается и отпускается педаль тормоза.
- Выключается зажигание.
- Авто переводится из режима зажигание “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза, оставить в положении зажигание “Включено”.
Компетенции, которые касаются TPMS
Как вы видите особенностей касающихся системы достаточно много. Опытный шиномонтажник должен понимать:
- как устроен датчик TPMS,
- как активировать датчик TPM,
- как прописать новый датчик TPMS,
- как убрать ошибку.
У SENSYS SENSYS Engineering — большой опыт работы в данном направлении.
- Специалисты центра проводили целый семинар «Система TPMS и оборудование для работы с ней», где рассматривались законодательные меры по внедрению TPMS, устройство и особенности TPMS, функционал оборудования AUTEL TS601 для работы с TPMS, особенности работы по монтажу датчиков давления колёс, процедуры активации, репликации, прописки датчиков давления колёс, методика расчёта эффективности работы оборудованием.
- Раздел TPMS “Оборудование диагностики системы, датчики и работа с ними, неисправности” входит в учебную программу обучающего курса «Автоэлектрик». Самостоятельное обучение v1.0. Кстати, именно скриншоты экрана этого обучающего продукта использованы в качестве иллюстраций к данному материалу.
Система контроля давления в шинах TPMS/ датчики давления в шинах/ контроль давления в шинах tpms
TrendVision TPMS Control — система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля. Яркий LCD дисплей, на котором отображается визуальная и звуковая тревога в случае ненормативных показателей давления/температуры в какой-либо из шин. Система имеет автоматическую настройку (есть возможность и ручной) и беспроводное соединение. Датчики встраиваются прямо внутри конструкции колес машины, что обеспечивает большую надежность и долговечность работы устройства. У аппарата 2 вида питания: солнечная батарея и классический разъём Micro USB.
_______
У аппарата имеется 2 варианта зарядки: от солнечной батареи и через классический разъём Micro USB (портативное ЗУ 5В).
Время работы аккумулятора после полной зарядки: > 25 дней (4 часа в день).
_______
При ненормативном давлении или температуре в шинах автомобиля, аппарат моментально выводит на дисплей информацию о завышенном показателе. Показатель из соответствующего колеса начинает мигать красным цветом. Сопровождается сигнализация также и звуковым уведомлением.
_______
В отличии от многих других систем мониторинга давления в шинах TrendVision TPMS Control не требует ручной настройки. Сразу после правильного подключения датчиков они, беспроводным соединением, синхронизируются с дисплеем. Все необходимые настройки аппарата производятся автоматически.
_______
Система мониторинга давления в шинах TrendVision TPMS Control работает по беспроводному соединению между датчиками и дисплеем. Исключаются нагроможденность проводами как в салоне, так и внутри конструкции автомобиля.
_______
За счёт того, что датчики у TrendVision TPMS Control встроенные и имеют металлическое основание, они гораздо более износостойкие, чем внешние датчики. Также они адаптированы под любую температуру (рабочая температура: -40°С ~ 105°C).
_______
Система TrendVision TPMS Control в реальном времени передает на дисплей данные о температуре и давлении с датчиков на дисплей.
Диапазон измерения давления: 0-116 Psi / 0-8 Bar
Диапазон измерения температуры: -40°С / +105°C
_______
Датчики данной системы подойдут абсолютно любому типу автомобилей. А стильный дизайн дисплея органично впишется в общий вид самого разного вида салонов.
_______
Установку внутренних датчиков рекомендуется выполнять только профессионалом в области шин.
ИНТЕРФЕЙС TPMS CONTROL
Комплектация TrendVision TPMS Control
- Дисплей
- Внутренние датчики (4 шт. )
- 3М-скотч (2 шт.)
- Ориентировочные стикеры на диски
- Инструкция с гарантийным талоном
Понимание вашей системы контроля давления в шинах
Получить предложение
Введите почтовый индекс
Найти местоположение
Найти местоположение
Позвонить агенту
888-449-0174
Шины вашего автомобиля улучшают сцепление с дорогой и расход топлива. Поэтому их нужно правильно надувать. Ваша система контроля давления в шинах (TPMS) позволяет вам отслеживать давление в шинах с места водителя и оставаться в безопасности на дороге. Узнайте больше о TPMS и о том, что вы можете сделать, чтобы обеспечить его правильную работу.
Что такое система контроля давления в шинах?
Министерство транспорта США (DOT) внедрило систему TPMS как часть Федерального стандарта безопасности транспортных средств. Он требует, чтобы большинство автомобилей с полной массой 10 000 фунтов или менее, произведенных после 2008 года, были оснащены системой TPMS.
Система TPMS предупреждает водителей, когда давление в шинах автомобиля опускается на 25% ниже рекомендуемого. Например, если ваши шины должны быть заполнены до 32 фунтов на квадратный дюйм (psi), индикатор TPMS загорится, когда давление в шинах достигнет 24 psi.
Давление в шинах важно для безопасного вождения. Шины с недостаточным давлением не могут должным образом цепляться за дорогу, что увеличивает вероятность заноса, аквапланирования, потери управления или аварии. У вас может быть страховка с полным покрытием, но вы также хотите, чтобы правильно накачанные шины успешно тормозили в условиях интенсивного движения, сохраняли контроль на скользких поверхностях или преодолевали неожиданные препятствия на дороге. Правильная накачка также продлевает срок службы ваших шин и увеличивает расход топлива вашего автомобиля.
Какие существуют типы TPMS?
Автомобили оборудованы системой прямого или косвенного контроля давления в шинах. Оба типа сигнализируют о включении индикатора на приборной панели, если давление в шинах снижается.
Что делать, если загорается индикатор TPMS?
Светящийся индикатор TPMS выглядит как поперечное сечение шины с восклицательным знаком в центре. Когда это произойдет, примите меры и накачайте шины до рекомендованного значения в фунтах на квадратный дюйм. Вы можете найти эту информацию на дверном косяке со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Если вы заметили, что индикатор TPMS включается, но гаснет в определенное время, знайте, что это может быть вызвано колебаниями температуры окружающей среды. Давление в шинах может измениться на 1 или 2 фунта на квадратный дюйм, когда температура вашего автомобиля изменится на 10 градусов и более. В этих случаях давление в ваших шинах может быть недостаточным для того, чтобы индикатор TPMS загорелся полностью, но им нужно как можно скорее накачать воздух.
Как вы обслуживаете систему TPMS?
У вашего автомеханика есть инструменты для обслуживания системы TPMS вашего автомобиля. Во время ежегодного осмотра автомобиля или когда на шинах начинает проявляться износ или неровный рисунок протектора, ваш технический специалист проверит систему TPMS и датчики, чтобы убедиться, что они работают правильно. Он/она также может заменить батареи датчиков, никелированные штоки клапанов или резиновую втулку и стопорное кольцо, а также порекомендовать дополнительное техническое обслуживание в течение года.
Вы также можете обратиться за помощью к своему опытному агенту по автострахованию. В Newins A Abana Auto Insurance мы поможем вам получить необходимую страховку для вашего автомобиля и найти квалифицированного механика для ремонта вашей системы TPMS. Мы специализируемся на страховании с полным покрытием и обеспечении безопасности вас и ваших близких.
Недавние публикации
Страхование грузовиков с едой и другие советы по развитию вашего бизнеса по производству грузовиков с едой
Простое понимание терминологии автострахования
Узнайте, подходит ли вам служба доставки новых или подержанных автомобилей
Стоит ли мыть салон автомобиля?
Как починить изношенные тормозные колодки
язык
- английский
- Испанский
Политика конфиденциальностиУсловия использованияКарта сайта
© 2023 Newins Insurance Agency Holdings, LLC, Agencia de Seguros de Acceso, LLC.
Правильный способ диагностики и сброса систем TPMS
Основная функция системы контроля давления в шинах (TPMS) — информировать водителя о состоянии давления в шинах. При нормальной работе системы система TPMS предупредит водителя, когда показатель PSI одной или нескольких затронутых шин упадет ниже 25% табло транспортного средства. Когда датчик в шинах показывает «низкое давление в шинах», он посылает радиочастотный (РЧ) сигнал 315 или 433 МГц в ЭБУ автомобиля, который определяет, ниже ли давление порогового значения, что затем указывает символ или положение TPMS. -конкретный дисплей, в зависимости от автомобиля.
Прямые и косвенные системы TPMS
Существует два типа систем TPMS: прямые TPMS и косвенные TPMS. Системы Direct TPMS используют датчики TPMS внутри колеса, чтобы точно передавать данные о давлении в ЭБУ автомобиля в режиме реального времени. Прямые системы включают азиатские, отечественные и европейские автомобили. Косвенная система TPMS использует систему ABS для контроля скорости колеса, чтобы приблизить давление в шинах. Косвенные системы включают азиатские и некоторые европейские автомобили.
Что показывает индикатор на приборной панели
Сигнальная лампа TPMS загорается при низком давлении в шине и должна погаснуть после того, как давление в шине будет накачано до рекомендуемого давления в соответствии с табличкой на двери автомобиля. После запуска автомобиля на несколько секунд загорается значок TPMS; однако, если он продолжает гореть, это означает, что давление в одной или нескольких шинах автомобиля как минимум на 25 % ниже рекомендованного. Если индикатор мигает примерно одну-две минуты, это указывает на неисправность в системе TPMS.
Существует множество ситуаций, при которых может загораться или мигать сигнальная лампа TPMS. Некоторые проблемы с TPMS включают:
• Батарейки датчиков могут быть разряжены;
• Сам клапан может иметь физические повреждения, коррозию или отсутствие компонентов;
• Электропитание системы TPMS, проводка или внутренняя электроника могут работать неправильно;
• Шины обслуживались или переставлялись, и процедура повторного обучения не выполнялась должным образом.
Перед работой с автомобилем клиента важно проверить систему TPMS. С помощью диагностического инструмента TPMS вручную выберите марку, модель и год выпуска автомобиля или для более быстрого обслуживания отсканируйте штрих-код VIN автомобиля, расположенный на табличке на дверном косяке автомобиля, чтобы считать информацию датчика.
Шаги для сброса систем TPMS
Правильные шаги для сброса системы TPMS для автомобилей с прямым TPMS:
• Используйте диагностический инструмент TPMS для срабатывания и считывания информации датчика перед началом работы с автомобилем.
• Выполните соответствующее обслуживание колес автомобиля (регулировка давления воздуха, перестановка шин, замена датчиков и т. д.).
• После выполнения работ по обслуживанию используйте диагностический прибор TPMS, чтобы выполнить правильную процедуру повторного обучения для сброса системы TPMS.
При сбросе настроек системы TPMS для автомобиля с непрямой системой TPMS выполните правильную процедуру инициализации. Для этого может потребоваться диагностический инструмент TPMS, чтобы найти шаги, необходимые для сброса системы.
Замена датчиков TPMS
Автомобили с системами TPMS прямого типа оснащены датчиками TPMS. Если датчик TPMS не работает, его необходимо заменить, прежде чем можно будет выполнить процедуру повторного обучения. Поврежденный датчик TPMS можно заменить датчиком OE или датчиком вторичного рынка. Существуют различные типы датчиков TPMS для вторичного рынка, включая универсальные, настраиваемые и программируемые датчики. Датчики OE, универсальные и настраиваемые датчики имеют новые идентификаторы датчиков, уже закодированные в датчике, и их необходимо активировать с помощью диагностического инструмента TPMS. Для программируемых датчиков TPMS требуется диагностический инструмент TPMS для создания новых идентификаторов датчиков или переноса идентификаторов датчиков из старого датчика.
Процедуры переобучения
После проведения обслуживания непосредственной системы TPMS автомобиля, такого как регулировка давления воздуха, вращение шин или замена датчиков, транспортные средства требуют повторного обучения системы TPMS. Повторное обучение позволяет ЭБУ автомобиля видеть идентификаторы каждого датчика в каждом колесе. Завершение процедуры повторного обучения очищает диагностические коды неисправностей TPMS и позволяет системе TPMS автомобиля функционировать должным образом.
Процедуры повторного обучения зависят от производителя, поэтому технический специалист должен знать, какая надлежащая процедура повторного обучения необходима для перевода автомобиля в режим обучения. Существует три типа процедур переобучения: автоматическое переобучение; стационарные и OBD. Кроме того, некоторые автомобили могут использовать комбинацию двух или более типов повторного обучения. Непрямые системы TPMS используют процедуру инициализации, для которой может потребоваться инструмент TPMS для определения шагов, необходимых для сброса системы.
По данным AMRA, на рынке азиатских, отечественных и европейских транспортных средств, оснащенных прямыми системами TPMS, процедуры переобучения TPMS распределяются следующим образом: 38% автомобилей используют автоматическое переобучение; 27% используют OBD, а 35% используют стационарные.
Процедура автоматического повторного обучения
Процедура автоматического повторного обучения — это когда транспортное средство может запоминать один или несколько идентификаторов датчика TPMS без необходимости выполнения процедуры повторного обучения с помощью инструмента TPMS. Кроме того, технический специалист может отрегулировать давление накачки, повернуть или заменить датчики, а система TPMS перезапустится после того, как автомобиль проедет в течение определенного периода времени. Однако перед обслуживанием шин/колес всегда рекомендуется использовать инструмент TPMS, чтобы активировать каждый из датчиков автомобиля, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Например, для Dodge Charger 2008 года требуется следующая процедура автоматического повторного обучения:
• Накачать все шины
• Ехать в течение 20 минут
Стационарная процедура повторного обучения называется ручной) процедура позволяет использовать новую систему TPMS идентификаторы датчиков для передачи в ЭБУ автомобиля без вождения автомобиля. Этот тип процедуры повторного обучения требует, чтобы инструмент активации TPMS запускал датчики, когда автомобиль находится в режиме обучения, либо с помощью диагностического инструмента TPMS, либо с помощью диагностического сканирующего устройства. Затем автомобиль использует радиочастотный (РЧ) сигнал для связи с ЭБУ автомобиля, чтобы установить, какой датчик находится в каком конкретном месте.
Например, для Ford Escape 2014 года со стандартным зажиганием требуется следующая стационарная процедура переобучения:
• Накачать все шины
• Выключить зажигание
• Нажать и отпустить педаль тормоза
• Переключить зажигание с «выключено» на «
• Нажмите и отпустите педаль тормоза
• Выключите зажигание
• Переключите зажигание с «выключено» на «работа» три раза, заканчивая «работа»
• Звуковой сигнал дважды
• Используйте инструмент для активации левого переднего датчика
• Прозвучит одиночный звуковой сигнал
Повторите для правого переднего датчика, правого заднего датчика, левого заднего датчика
Процедура повторного обучения OBDII
передавать новые идентификаторы датчиков непосредственно в ЭБУ автомобиля. Пользователю необходимо будет активировать каждый датчик TPMS, подключиться к порту OBD автомобиля, а затем следовать пошаговым инструкциям на инструменте. Затем новые идентификаторы датчиков TPMS передаются в автомобиль. Большинство азиатских и специальных европейских автомобилей требуют повторного обучения OBD.
Например, для Toyota Camry 2011 года требуется следующая процедура повторного обучения OBDII:
• Накачать все шины
• Считать идентификаторы всех датчиков с помощью диагностического инструмента TPMS
• Подключить инструмент к порту OBDII
• Сбросить ECU с помощью инструмента
• Выключить, а затем включить зажигание
• Ехать со скоростью 12 миль в час в течение до 5 минут
Важность переобучения OBD
Ручные и стационарные системы переобучения иногда могут выполнять несколько шагов для переобучения системы TPMS. Инструменты диагностики TPMS имеют пошаговые инструкции для автоматического, стационарного и переобучения OBD; однако соответствующие шаги могут быть длинными и сложными.