Закись азота для авто – как увеличить мощность двигателя? + Видео
Система впрыска закиси азота – это один из самых эффективных и в тоже время «экзотических» способов тюнинга двигателя авто для повышения его мощности. Он требует определенных условий, поэтому перед тем, как производить установку системы закиси азота на автомобили ВАЗ, необходимо убедиться в полной исправности всех элементов двигателя.
1 Принцип работы впрыска закиси азота
Многие автолюбители знают, что весьма эффективный способ повысить мощность – усилить подачу воздуха в камеру сгорания, тем самым увеличив количество сжигаемого топлива в момент времени. Как правило, для этого используется установка турбины или механического нагнетателя. В данном случае мы говорим о системе закиси азота на авто – с помощью этой системы можно решить проблему двумя способами.
В первом случае азот находится в специальном баллоне в жидком состоянии под сильным давлением. Как только система активизируется, азот из жидкости превращается в газ, что понижает температуру воздуха, а значит и плотность поступающего в камеру сгорания кислорода. Стандартные системы закиси азота способны понизить температуру до -50 градусов.
Второй способ использования баллонов на авто с закисью азота более эффективен и сложен. В данном случае речь идет о двухкомпонентном веществе, которое при нагревании распадается на азот и кислород, которого в нитрооксиде в несколько раз больше, чем в обычном воздухе. Есть и третий способ увеличения количества сгораемого топлива, при котором происходит повышение давления в цилиндрах автомобиля, что также ведет к улучшению горения топливной смеси и повышению мощности.
2 Основные типы систем впрыска
Различают два варианта систем впрыска закиси азота. «Мокрая» система для авто позволяет подавать топливно-азотистую смесь, тогда как «сухая» система ограничивается подачей исключительно азота во впускной коллектор двигателя. Каждая из этих систем обладает своими преимуществами и недостатками.
«Сухая» система функционирует при стандартном давлении топлива, равном 80 PSI. Увеличение давления осуществляется с помощью специального топливного соленоида, за счет работы данного соленоида постоянно повышается давление топливно-воздушной смеси, что ведет к увеличению мощности двигателя. Среди преимуществ подобного способа впрыска закиси азота можно выделить отсутствие необходимости изменения штатной топливной системы и простоту в установке. Однако штатные форсунки двигателя при работе «сухой» системы закиси азота могут не выдержать постоянно увеличенного давления и выйти из строя.
Что касается «мокрой» системы впрыска закиси для авто, то в данном случае устанавливаются специальные инжекторные пластины, которые крепятся между впускным коллектором и дроссельной заслонкой двигателя. Главным преимуществом данной системы является постоянство подаваемой смеси азота с топливом под высоким давлением. Недостаток также заключается в опасности давления для штатных цилиндров и возможности образования «топливной лужи» на некоторых моделях двигателей, ввиду их конструктивных особенностей.
Самой совершенной на сегодняшний день является система прямого впрыска закиси азота. Она стоит дороже представленных выше и намного сложнее в установке. Для работы прямого впрыска устанавливаются дополнительные форсунки в систему двигателя ВАЗ, на каждый из цилиндров. В любом случае, какой из трех возможных вариантов вы ни выбрали, без дополнительного оборудования вам не обойтись.
3 Об этапах установки – коротко о главном
Перед тем, как приступать к установке впрыска закиси азота на автомобиль, необходимо обратить внимание на возможности штатной топливной системы. Если мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил, то производительность бензонасоса для установки закиси азота может быть достаточной. Однако в случае с более мощными версиями двигателя, например для моделей ВАЗ Приора или Ларгус, рекомендуется установка дополнительного топливного насоса.
Кроме того, не лишней будет установка нового топливного фильтра. А для некоторых вариантов мотора рекомендуется прибегнуть к более серьезным изменениям в топливной системе, например к замене магистралей на варианты с трубками большего сечения.
Еще одной важной системой автомобиля ВАЗ, влияющей на возможности впрыска закиси азота, является система зажигания. Перед установкой закиси азота необходимо уменьшить угол опережения зажигания, что можно сделать с помощью процедуры чип-тюнинга блока управления двигателем, и заменить штатные свечи зажигания на более «спортивные». Специалисты не рекомендуют использовать платиновые свечи, ввиду того, что такие свечи способны сохранять высокую температуру долгое время.
4 Монтаж системы закиси азота на автомобиль
На примере рассмотрим установку «мокрой» системы впрыска закиси азота – нам потребуется приобрести набор оборудования и инструментов. Как правило, жидкий азот поставляется в специальных баллонах, которые комплектуются клапаном давления, газовыми трубками, кронштейнами для крепления на авто и подробной инструкцией. Производители рекомендуют устанавливать баллон под таким углом, чтобы газовые трубки внутри всегда были погружены в азот (15 градусов).
После установки баллона и его надежного закрепления необходимо провести газовую магистраль непосредственно к двигателю автомобиля. Самый простой способ – через салон автомобиля, однако этот вариант считается опасным, ведь в случае разрывов в одной из части магистрали азот, который быстро превращается в газ, может нанести вред водителю или пассажирам авто. Некоторые специалисты рекомендуют проводить магистраль на модели ВАЗ через левый или правый рамный лонжерон. При этом, как мы уже упоминали, необходимо провести соответствующие изменения в топливной системе (дополнительный насос, фильтр и изменение сечения топливных трубок).
Так как «мокрая» закись азота подразумевает установку специальной пластины между коллектором и дросселем, необходимо позаботиться о правильном монтаже данной детали – ничего сложного в этом нет, необходимо демонтировать дроссельную заслонку и установить пластину, используя специальные прокладки из комплекта. После установки пластины закрепите газовую магистраль и соленоид. В некоторых комплектах систем впрыска закиси азота есть все необходимые детали для крепления, которые разработаны под определенные модели двигателей.
В противном случае придется обратиться к специалистам, либо проявить фантазию и техническую изобретательность. Надо сказать, что установка закиси азота – процедура, требующая определенных навыков, поэтому если вы сталкиваетесь с этим впервые, лучше доверить установку профессионалам, так как в данном случае речь идет о вашей безопасности.
5 Дополнительное оборудование для контроля впрыска закиси азота на ВАЗ
Чтобы повысить контроль и информативность системы закиси азота на автомобиле, специалисты рекомендуют прибрести дополнительные приборы, которые позволят сделать управление установкой более четким и понятным и снизить риски выхода из строя различных систем двигателя автомобиля ВАЗ. В первую очередь необходимо установить специальный выключатель системы.
Данное устройство реагирует на количество оборотов в минуту и способно автоматически выключать установку при падении оборотов до определенной величины. Кроме того, незаменимым элементом может стать датчик контроля давления топлива. В том случае, если давление падает до критических показателей, система автоматически отключит впрыск закиси, что предотвратит неизбежную поломку двигателя.
Для модернизации самой системы закиси азота можно использовать нагреватель, который способен поддерживать оптимальную температуру баллона в 85 градусов по Фаренгейту на постоянной основе. Также можно установить дополнительный дистанционный клапан баллона, а для более «серьезных» установок – обзавестись программируемым контроллером, который позволяет получать полную информацию о работе всей системы закиси азота и регулировать подачу смеси, в зависимости от конкретных дорожных условий.
В заключение следует сказать, что мнение о том, что система впрыска закиси азота негативно влияет на двигатель автомобиля, является спорным. Если установка проведена правильно и соблюдены все необходимые меры безопасности, то подобный вариант доработки будет служить отличной прибавкой к мощности автомобиля ВАЗ. Самая главная выгода – возможность самостоятельной регулировки подачи топливной смеси с азотом тогда, когда это потребуется. Соблюдайте правила установки и выбирайте детали от проверенных производителей.
NOS — «Nitrous Oxide Systems» или система закиси азота. Ускоритель
Буду говорить простым и понятным языком. если кто-то хочет более научно, то пожалуйста, интернет в вашем распоряжении.
Гонки, адреналин, драйв… Закись азота мечта любого гонщика. Если вы понимаете о чем я.
Когда я смотрел фильм Форсаж, я даже представить себе не мог то, что у меня реально на машине будет установлена данная система. Закись азота казалась мне несбыточной мечтой, пока я не стал углубляться в гоночную атмосферу всё дальше и дальше. Тяга к увеличению мощности двигателя и мгновенному ускорению побуждала желание узнать как можно больше о системе NOS. И чем больше знаний я получал, тем сильнее было желание установить закись азота.
Мечта сбылась.))) В один прекрасный солнечный день, в самом начале летнего сезона драг рейсинга, я приобрел «МОКРУЮ» систему закиси азота «SNIPER» от американского производителя знаменитой компании «NOS»
И тут ПОНЕСЛОСЬ.)))
Коротко расскажу о существующих системах закиси азота.
Существует три вида установки системы впрыска закиси азота:
«СУХАЯ» — система впрыска закиси азота с одной форсункой, которая устанавливается перед дроссельной заслонкой. Через эту форсунку во впускной коллектор подается закись азота. Но данная система требует доработки топливной системы, которая должна подавать в момент впрыска закиси дополнительный объем топлива. Доработка топливной системы обычно делается за счет пере прошивки мозгов и установкой топливного насоса и форсунок большей производительности. На мой взгляд этот метод очень сложный и требует дополнительных финансовых вложений, кроме покупки самой системы… потенциал увеличения мощности у такой системы меньше чем у «ПРЯМОЙ» и «МОКРОЙ» систем.
«МОКРАЯ» — система впрыска закиси азота с одной форсункой, которая так же устанавливается до дроссельной заслонки, но через эту форсунку в двигатель подается уже сразу смесь дополнительного топлива и закиси азота, НЕЗАВИСИМО от штатной топливной системы. За подачу закиси и топлива отвечают соленоиды. Соленоид — это клапан, который при активации системы открывается и дает выход топливу и закиси азота. На закись и на топливо соленоиды отдельные ! Смешивается всё через фоггер (форсунка). Данная система очень эффективна и проста в установке.
«ПРЯМАЯ» — «Директ порт» или прямая система закиси азота. Эта система значительно отличается от первых двух, так как она требует вмешательства в конструкцию двигателя. А именно врезки форсунок в ресивер перед каждым цилиндром. Через данные форсунки, фоггеры (идентичные фоггеру «МОКРОЙ» системы) топливо и закись азота подается сразу в цилиндры, минуя весь впускной коллектор, что обеспечивает более эффективное ускорение и уменьшает вероятность воспламенения топлива в самом ресивере. данная система является самой эффективной и самой дорогой в установке.
P.S. Комплект перехода с мокрой системы NOS на прямую стоит половины стоимости самой мокрой системы.
Сама закись азота — это газ который находится в баллоне в жидком состоянии под высоким давлением. При выходе в атмосферу жидкость превращается в ледяной газ, что является значительным охлаждением топливовоздушной смеси и лучшему её воспламенению и сгоранию. Но без дополнительного топлива ничего не произойдет, кроме обеднения смеси !
Желательно при установке системы закиси азота заменить и топливный насос на насос большей производительности, что бы не допустить обеднения смеси. Но как показал мой личный опыт, штатный альмеровский насос вполне держал своё давление при активации системы, но вскоре я его заменил на спортивный насос с производительностью 255 л\ч.
Итак теперь конкретно о NISSAN WOLF и NOS
Как я уже говорил, я взял мокрую систему закиси азота. Принцип её установки описан выше.
Но, поразмыслив над всеми знаниями я решил сделать из мокрой системы прямую, при этом не покупая комплект для перехода.
Смысл изменения был в том, что я установил фоггер (форсунка) не перед дроссельной заслонкой, как это указано в инструкции к мокрой системе, а после неё сразу в ресивер. Тем самым получил впрыск закиси азота сразу в цилиндры как в прямой системе. Единственное отличие — это то, что у меня была одна форсунка на все 4 горшка, вместо четырех.
Далее я изменил способ активации закиси азота. В инструкции было сказано о том, что должен устанавливаться концевик на дроссельную заслонку, который включает подачу NOS в момент полного открытия дроссельной заслонки. Это на мой взгляд не совсем удобно, по этому я делал всё для максимального удобства использования системы под себя. Кнопку активации NOS я установил на руль. И сделал систему независимой от положения дроссельной заслонки. Этим я получил возможность активации системы именно тогда, когда мне это нужно. Именно в ту секунду, когда мне нужно ускориться. Что ОЧЕНЬ ВАЖНО на дороге!
Мощность NOS, которую я использовал на альмеровском двигателе 1,6 л (в стоке 107 л\с) доработанном мной по моим меркам приблизительно до 130 л\с (это без закиси азота) — была сначала 25 лошадок (пробная), затем 50 лошадок (первые заезды), затем поставил мощность в 75 кобыл сверху и кайфовал от такого адреналина почти весь сезон 2013 года, а в конце сезона решил рискнуть и поставить жиклеры на 125 л\с сверху и мотор их прекрасно скушал.))) Это было очень круто ! …)))
P.S. Мощность закиси азота регулируется с помощью жиклеров, установленных в фоггере, через которые подается в определенном соотношении закись азота и топливо.
Итак получив огромный опыт общения с NOS я решил еще доработать свою систему.
Сезон я уже к этому времени от катал и успел поменять двигатель. А идея моя заключалась в изготовлении прямого впрыска закиси азота непосредственно в каждый цилиндр двигателя. Но с помощью ОДНОЙ форсунки !
Разработал в мыслях схему, где-то даже делал зарисовки. приобрел необходимые фитинги, переходники, хомуты и шланги высокого давления (топливо стойкие). задача состояла в том, что бы сделать одинаковое расстояние магистрали NOS от фоггера до каждого цилиндра, что бы обеспечить равномерность распределения впрыска. Я всё это сделал и успел всё это дело опробовать на ралли, где и в конечном итоге на высокой скорости после полета с трамплина не выдержал лонжерон. Но самое главное, что идея РАБОТАЕТ…))) И сейчас уже на рядной шестерке моя система NOS доработана и улучшена с учетом всех ошибок и на мой взгляд выполнена очень достойно…
А теперь поделюсь трудностями и неприятностями, которые могут случиться. Всё исключительно из личного опыта !
1. Это впускной коллектор. Он должен быть максимально доработан. В идеале — это турбо коллектор. Необходимо убрать с него все дополнительные бочонки разрежители воздуха и т.д. Убрать из ресивера входящие шланги вентиляции картерных газов (установить маслоуловитель). Это нужно для того, что бы закись азота, а точнее смесь её с топливом беспрепятственно попадала в цилиндры. Разряжитель воздуха забирает в себя смесь и там она воспламеняется и взрывается. У меня так при первом запуске взорвало разряжитель воздуха и чуть чуть не пробило насквозь капот.
2. Предохранитель на тумблер активации системы лучше не ставить, а сделать его напрямую и в тандеме с кнопкой активации системы. Если предохранитель по плавится, то провод может замкнуть и система будет активна до тех пор, пока не выключишь зажигание, что приведет к серьезным последствиям, таким как переполнение ресивера смесью и взрывом в коллекторе… Когда я только установил закись и включалась она по инструкции с тумблера (до установки кнопки активации) в первом же пробном заезде у меня сплавился предохранитель и замкнул провод активации системы. В результате я не мог выключить впрыск закиси пока не заглушил мотор. Это привело к очень сильному всплеску адреналина в борьбе с неуправляемым болидом и взрывом разряжителя воздуха в коллекторе. После чего была установлена кнопка активации системы и максимально доработан впускной коллектор.
3. Это соленоиды. В системе «sniper» в комплекте идут соленоиды (клапана) очень слабой мощности. Они не переносят сильных нагрузок и перегорают. Их обмотка достаточно слабая. Мои соленоиды накрылись через несколько гоночных дней. Сначала я их ремонтировал, чинил обмотку и переделывал клапан, но потом просто купил соленоиды от для профессиональной системы на 400 л\с и забыл об этих проблемах.))) Производительность этих соленоидов в сотню раз выше и качество исполнения так же американской фирмы NOS.
4. Подогрев баллона NOS. Очень важную роль играет температура баллона с закисью. ведь чем он теплее, тем выше давление в баллоне. Жиклеры, которые имеют определенную пропускную способность подбираются в специальном соотношении при определенных параметрах давления топлива в системе и давления газа в баллоне. По этому очень важно, что бы в топливной системе было стабильное давление при активации NOS и баллон был подогрет до нужной температуры. для этого есть специальная грелка на баллон закиси азота, но у меня данной грелки к сожалению до сих пор нет, по этому подогревать баллон приходилось с помощью штатной печки, накрывая его курткой и запуская в неё поток горячего воздуха. Следить за давлением баллона НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Это делается с помощью специального манометра.
5. Конечно же профилактика двигателя ! В идеале, после окончания сезона нужно делать профилактику двигателя, в целях его дальнейшего рабочего состояния. И еще ! Не меняйте масло одного производителя на другое. Таким вот образом я отъездил на своём родном двигателе 75 000 км. В основном всё на повышенных нагрузках, ралли, драг, тренировки. 3 раза ездил за 1500 км от дома. Где-то на 70 000 сделал переборку после прогоревшего клапана на ралли в Питере, заменил все клапана… А потом при очередном ТО на 75 000 км, продавец в авто магазине увидев то масло которое я взял, настойчиво мне посоветовал его не брать, а взять другое масло, якобы лучшее чем то на котором я отпулял почти 60 000 на максимальных нагрузках. И я почему-то взял и повелся на это. В итоге после замены масла движок стал его кушать очень неплохо и через недели две примерно на тренировке во время заезда по трассе на скорости около 80 км\ч по ледяной трассе двигатель стуканул…Хотя перед тренировкой масло доливалось до уровня. Любой гонщик это знает и проверяет уровень перед гонками.
6. Кнопка активации NOS на руле. здесь вся проблема заключается в проводе идущем на эту кнопку. При активной рулёжке, провод накручивается на рулевой вал и может оборваться. С учетом полученного опыта, в этот раз я сделал данный провод отключаемым. То есть, когда это необходимо, провод подключается к фиксированной на руле кнопке и система работает в свою полную силу.))) Что ОЧЕНЬ удобно и практично.
Пожалуй на этом я и закончу свою статью. Возможно она кому-нибудь пригодится.
Источник
Системы закиси азота – впрыск топлива Подача топлива
Результаты 1–25 1285 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Пятница, 02.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Пятница, 02.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…ЗагрузкаОриентировочная дата отгрузки в США: Пятница, 02.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
13 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 июня 2023 г.…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 21 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки:
15 июня 2023 г.…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Пятница, 02.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник 05.06.2023
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
…Загрузка
Расчетная дата отгрузки в США: 13 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Пятница, 02.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник 05. 06.2023
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 июня 2023 г.
…Загрузка
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 18 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Пятница, 02.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Вторник, 16 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 июня 2023 г. если заказать сегодня
Как это работает — системы закиси азота
Февраль 2014 г.
Видео по теме
Закись азота не нуждается в представлении. Несмотря на то, что толпы гонщиков прыгают на подножку с принудительной индукцией, закись азота остается одной из самых разрушительно эффективных и невероятно доступных модификаций из существующих. За жалкие 600 долларов базовый комплект закиси азота может добавить 150 л.с. к типичному малоблочному V-8. Этого достаточно, чтобы подтолкнуть 12-секундный трамвай к 11-ти и, возможно, к 10-ти секундам.
Доллар за доллар, никакая другая модификация производительности не сравнится с ней. Однако с потенциалом такого огромного прироста производительности связаны определенные риски. Хотя закись азота при правильной установке абсолютно безопасна, жадный и неосведомленный гонщик тоже может в спешке нажить себе кучу неприятностей. Чтобы этого не произошло, мы недавно побеседовали с Кайлом Смитом из Nitrous Oxide Systems.
Подобно Coke и Xerox, компания существует так долго, что «NOS» превратилось в общее название, которое гонщики часто используют для описания всех закиси азотных систем. В дополнение к советам, как избежать неприятностей, NOS разгласил кучу полезной информации для максимизации производительности закиси азота, включая то, какие типы топлива использовать; подходит ли система пластин или туманообразователь для вашего применения, выбор правильных поршней и шатунов для тяжелых условий эксплуатации закиси азота и как управлять мощностью, выходящей из отверстия на гусенице.
Nitrous Basics
Каждый любитель хот-родов знает, что комплекты для впрыска закиси азота добавляют кучу лошадиных сил за небольшие деньги, но почему они так эффективны? Молекула закиси азота состоит из двух частей азота и одной части кислорода. «Закись азота сама по себе негорючая, но в сочетании с бензином содержание кислорода в ней ускоряет процесс горения и увеличивает мощность», — объясняет Кайл. Кроме того, содержание азота действует как буфер для демпфирования и контроля сгорания кислорода. Закись азота не распадается на азот и кислород, пока не достигнет 572 градусов по Фаренгейту. Это означает, что он поглощает огромное количество тепла от входящего воздушного заряда, снижая температуру впускного воздуха на 60-75 градусов, дополнительно увеличивая мощность.
Серьезные плиты
Не так давно плитные закиси азота были ограничены до 300 л.с. Благодаря постоянному совершенствованию закиси азота; пластинчатые системы теперь могут подавать закись азота мощностью 500 л.с. к голодному двигателю. «Увеличение мощности пластинчатых систем закиси азота в последние годы связано с тем, что пластины строятся с несколькими наборами распылителей или диффузоров в сочетании с соленоидами с большими отверстиями. В системе NOS Big Shot используются отверстия, которые стратегически расположены в пластине для улучшения распыления и эффективности. распределение смеси закиси азота и топлива», — говорит Кайл. Система Double Cross от Nitrous Oxide Systems еще больше повышает ставку благодаря конструкции пластины, которая включает в себя распылительные стержни, пересекающиеся под углом 9Угол 0 градусов. Это создает высокоэффективное распределение топлива и закиси азота, что особенно выгодно в двигателях с впускным коллектором, имеющим длинные направляющие или разделенные камеры.
Пластины и туманообразователи
Как следует из названия, пластинчатая закись азота использует пластину, которая крепится болтами между впускным коллектором и карбюратором для подачи закиси азота и топлива в двигатель. С другой стороны, система закиси азота с прямым портом основана на форсунках, подключенных непосредственно к каждому отдельному впускному каналу. Пластинчатые системы намного проще в установке, но в прошлом ограничивались 250-300 л.с. закиси азота. Напротив, в то время как системы с прямым портом могут обрабатывать более 600 лошадиных сил закиси азота, они требуют сверления и врезания впускного коллектора для распылительных форсунок, а также изгиба жестких линий как для топливной, так и для закиси азотной стороны системы. Учитывая, что новейшие пластинчатые системы теперь способны добавить 500 л.с., каковы преимущества системы с прямым портом? «Независимо от того, насколько велика система пластин, она никогда не будет так хороша, как система с прямым портом», — объясняет Кайл. «Системе с пластинами не хватает возможности настройки от цилиндра к цилиндру, как в системе с прямым портом, и она не распределяет смесь закиси азота / топлива так равномерно. Точно так же форсунки с прямым портом направляют смесь прямо на путь впускного клапана для более быстрого срабатывания. на бутылке. Это очень важно, потому что неравномерное распределение может привести к нагрузке на коленчатый вал и ускорению износа двигателя».
Влажный или сухой?
Как в пластинчатой, так и в прямоточной системе закиси азота смесь закиси азота и топлива впрыскивается в воздухозаборник. Поэтому их называют мокрыми комплектами. И наоборот, системы с сухим азотом впрыскивают только закись азота, полагаясь на заводские топливные форсунки для обеспечения дополнительного потока топлива. Это достигается путем подачи дополнительного давления на заводской регулятор давления топлива с помощью соленоида закиси азота, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива. В качестве альтернативы, компьютер системы EFI можно перенастроить для увеличения расхода топлива. Поскольку сухие системы полагаются на заводские топливные форсунки, тогда как мокрые системы подают собственное топливо через специальный топливный соленоид, объем закиси азота, который они могут обрабатывать, ограничен размером форсунки. Однако сухие системы имеют ряд преимуществ. Учитывая, что впускные коллекторы EFI не предназначены для распределения топлива, считается, что сухие системы распределяют закись азота по цилиндрам более равномерно, чем пластинчатые системы. Системы с сухим азотом также предлагают преимущества в настройке. «Самое большое преимущество сухой системы заключается в том, что оператор имеет полный контроль над подачей топлива практически в любой момент пробега. в условиях трека», — говорит Кайл.
Азотное топливо
В последние годы Q16 стал очень популярным для гоночных двигателей без наддува и наддува. Однако, согласно NOS, это не всегда делает его хорошим выбором для тяжелых условий эксплуатации закиси азота. «Октановое число является не единственным соображением при выборе гоночного топлива, но состав топлива также очень важен. Для закиси азота вы хотите использовать топливо с более высоким октановым числом, которое имеет более низкую скорость горения», — говорит Кайл. «Оксигенированное топливо, такое как Q16, как правило, не рекомендуется для двигателей, работающих на азоте, за исключением, возможно, классов реактивных двигателей. Почти каждая топливная компания в наши дни имеет топливо, специально разработанное для азота, и это тип топлива, который следует использовать, если возможный.»
Вспомогательные топливные элементы
Многие закиси азота на улицах и улицах используют отдельный топливный элемент, который питает закись азота. При таком расположении двигатель работает на насосном газе, а система закиси азота работает на гоночном газе. В дополнение к повышению октанового числа, такая компоновка обеспечивает вторичную топливную систему, которая значительно увеличивает объем топлива. Некоторые любители хот-родов считают этот тип установки абсолютно безопасным, в то время как другие считают его рискованным, так кто же прав? «Хотя смешивание различных видов топлива в камере сгорания не является идеальным, это стало обычным явлением», — говорит Кайл. «Тем не менее, важно иметь в виду, что газ насоса будет разбавлять гоночный газ и снижать общее октановое число смеси. Пока вы помните об этом при настройке, у вас не должно быть никаких проблемы.»
Зазоры
Хотя небольшие дозы закиси азота совершенно безопасны для использования в серийном двигателе, NOS рекомендует уменьшить внутренние зазоры для гоночных двигателей, специально предназначенных для больших объемов закиси азота. «Несмотря на то, что не существует жестких и быстрых правил о том, что необходимо делать, высокий уровень азота требует определенных уступок», — говорит Кайл. «Почти во всех случаях, когда количество азота превышает начальный уровень, мы рекомендуем более широкое кольцо. зазоры и увеличенный зазор для охлаждения. Насколько эти зазоры необходимо изменить, напрямую зависит от количества закиси азота, которое вы собираетесь распылять, и изготовитель двигателя должен будет принять это во внимание при сборке двигателя».
Поршни и шатуны
При типичном применении V-8 переход на кованый вращающийся узел является очень хорошей идеей, когда уровень закиси азота превышает 150 л.с. Кроме того, поскольку поршни находятся буквально на передовой линии сгорания, они должны выходить за рамки характеристик стандартной поковки, когда уровень закиси азота превышает 300 л.с. «На самом деле не существует такого понятия, как «закись азота», но реальный вопрос заключается в том, достаточно ли прочен поршень для того уровня мощности, которому вы собираетесь его подвергнуть. поршень, скорее всего, будет немного тяжелее, верхнее кольцо будет немного смещено вниз, а расстояние между контактными площадками, если это возможно, будет больше», — объясняет Кайл. Он также отмечает, что правильный выбор материала колец так же важен, как и конструкция поршня. Что касается выбора шатуна, некоторые производители двигателей утверждают, что алюминиевые шатуны в двигателе, работающем на закиси азота, помогают поглощать удары вращающегося узла при активации системы закиси азота, тем самым повышая долговечность двигателя. В то время как достоинства алюминиевых шатунов в уличном двигателе спорны, они очень распространены в гоночных двигателях, работающих на закиси азота. «Я согласен с этой предпосылкой и однажды услышал, как производитель двигателей сказал: «Вы бы предпочли стучать по кривошипу и блокировать стальным молотком или алюминиевым молотком?»
Степень сжатия
В полностью безнаддувном гоночном двигателе, работающем на гоночном топливе, степень сжатия 15:1 или немного выше обычно обеспечивает максимальную производительность. Хотя закись азота хорошо работает в приложениях с высокой степенью сжатия, NOS рекомендует немного уменьшить сжатие, чтобы обеспечить запас прочности. «В гоночном двигателе с максимальным усилием большинство производителей двигателей будут стремиться к степени сжатия от 13 до 14: 1. Моторы с более высокой степенью сжатия могут стать намного более чувствительными к времени, когда уровни мощности закиси азота становятся действительно высокими, поэтому иметь немного более низкую степень сжатия. увеличивает окно настройки», — говорит Кайл.
Опережение опережения зажигания
Поскольку впрыск закиси азота увеличивает скорость сгорания, часто необходимо отсрочить опережение зажигания, чтобы предотвратить детонацию. Однако определение того, насколько следует уменьшить угол опережения зажигания, зависит от множества факторов, включая степень сжатия, объем закиси азота, температурный диапазон свечей зажигания, тип топлива и степень сжатия. «Для этого нет простой формулы, основанной на количестве азота, который вы распыляете. Идеальное время для данной комбинации зависит от многих факторов», — говорит Кайл. «В наши дни используемая головка блока цилиндров и эффективность камеры сгорания являются одним из важнейших факторов в этом уравнении, что делает невозможным создание универсальной формулы для всех. Это область, в которой большинство неопытных пользователей закиси азота Тем не менее, временная диаграмма включена в каждую новую систему марки NOS, и она также доступна на нашем веб-сайте, имеет очень хорошую временную диаграмму, которая объясняет рекомендуемые требования к ваша комбинация».
Свечи зажигания
Распространенной ошибкой новичков в закиси азота является использование неподходящего типа свечи зажигания. Тепловой диапазон свечи относится к температуре керамического материала, окружающего электрод. Поскольку свечи зажигания должны поддерживать определенную температуру, чтобы оставаться чистыми, использование свечей с неправильным тепловым диапазоном может привести к перегреву или загрязнению свечи. Кроме того, многие двигатели последних моделей имеют более бедное соотношение воздух/топливо, чем старые маслкары, которые требуют больших зазоров между свечами зажигания и выступающего носа свечи, чтобы способствовать воспламенению воздушно-топливной смеси. Это может вызвать пропуски зажигания при использовании закиси азота, поскольку заземляющий ремень слишком длинный, чтобы рассеивать тепло, выделяемое закисью азота. «При использовании выступающей носовой заглушки заземляющая полоса может действовать как запальная свеча, сохраняя слишком много тепла от цикла к циклу, что создает условия для предварительного зажигания. Решение заключается в использовании невыступающей носовой заглушки с более коротким заземлением. ремешок, — объясняет Кайл. «Зазор свечи зажигания также необходимо будет уменьшить по мере увеличения количества закиси азота, что позволит системе зажигания запускать свечу против повышенного давления в цилиндре. Идеальный температурный диапазон свечи зажигания зависит от области применения и количества используемой закиси азота. чем больше азота видит двигатель, тем более холодная свеча ему нужна».
Технические характеристики кулачка
Некоторые гонщики утверждают, что закись азота сама по себе производит такую большую мощность, что характеристики кулачка не очень важны для закиси азота. С другой стороны, оптимизация событий клапана для больших доз закиси азота свыше 300 л.с. позволяет выжимать из закиси максимально возможное количество энергии. «Закись азота позволяет сжигать больше топлива, а это, в свою очередь, дает больше тепла и энергии. Если вы производите больше тепла, вы должны отводить это тепло и выхлоп из камеры», — объясняет Кайл. Обычно это требует более раннего открытия выпускного клапана и более длительного удержания его в открытом состоянии с закисью азота, чем в безнаддувной конфигурации. То, насколько точно характеристики кулачка должны быть изменены, прямо пропорционально объему закиси азота, который использует двигатель. Многие кулачки закиси азота имеют более широкие углы разделения лепестков, чем двигатели без наддува, но точки открытия и закрытия выпускного клапана более важны, чем значения LSA.
Давление в баллоне
Закись азота представляет собой газ при комнатной температуре, а это означает, что его необходимо хранить внутри баллона под очень высоким давлением, чтобы поддерживать его в жидком состоянии. Давление в баллоне напрямую связано с температурой баллона, поэтому низкая температура окружающей среды снижает производительность. «Поддержание постоянного давления является одним из наиболее важных аспектов настройки системы закиси азота для надлежащей работы, а 950 фунтов на квадратный дюйм считается идеальным рабочим диапазоном. привести к нестабильной работе», — объясняет Кайл. «Если давление падает слишком быстро во время движения, система станет богатой, так как система закиси азота будет продолжать обогащать воздушно-топливную смесь, даже если поток закиси азота был уменьшен. в худшем случае повреждаются детали Температура окружающей среды 80-90 градусов по Фаренгейту идеально подходит для поддержания постоянного давления в баллоне, поэтому в более холодных условиях мы рекомендуем использовать электрический нагреватель баллона NOS. , закись азота резко снижает температуру поступающего всасываемого воздуха на 75 градусов и более. Следовательно, это преимущество не было признано поклонниками принудительной индукции. Кроме того, впрыск очень небольшой дозы закиси азота может существенно увеличить мощность из-за его эффекта промежуточного охлаждения. закись азота можно использовать вместо промежуточного охладителя с отличными результатами. Это также может помочь замаскировать промежуточный охладитель, который был перегружен за пределы своей охлаждающей способности», — объясняет Кайл.0003
Управление питанием
Благодаря резкому увеличению крутящего момента на низких и средних оборотах, которое предлагает система закиси азота, одним из больших преимуществ закиси азота в уличном автомобиле является то, насколько сильно он ударяет. Однако это не всегда желательно в дрэг-каре, особенно в гоночных классах с маленькими шинами. К счастью, есть много способов управлять потоком азота, чтобы шины оставались зацепленными. Одним из наиболее эффективных методов является запуск многоступенчатой системы закиси азота. Благодаря установке двух комплектов соленоидов двухступенчатая система позволяет ограничивать поток закиси азота вне магистрали для улучшения тяги, а затем увеличивает поток закиси азота, когда автомобиль продвигается дальше по трассе. Таким образом, вместо одновременного распыления закиси на 400 л.с., первая ступень может быть ограничена 200 л.с., а вторая ступень впрыскивает дополнительные 200 л.с. позже в проходе. Кроме того, NOS предлагает несколько прогрессивных контроллеров, которые в электронном виде увеличивают поток закиси азота в зависимости от заданного пользователем периода времени. Они работают, включая и выключая соленоиды, чтобы увеличить или уменьшить поток азота. «Например, гонщики могут настроить прогрессивный контроллер на подачу 25 процентов азота с линии, а затем увеличить его до 100 процентов за 2 секунды до начала бега, как только появится больше сцепления», — объясняет Кайл.
Trending Pages
Гибридный двигатель Toyota Tacoma 2024 года: все, что нужно знать о i-Force MAX
Новый компактный роскошный внедорожник Cadillac GT4 слишком популярен для Америки
Живой автомобиль HD-Pro: The Самый экстравагантный (и дорогой) туристический трейлер?
Выпускники Tesla электрифицируют индустрию автодомов до бесконечности и дальше с Lightship L1 Camper0313
Рекомендуемые истории MotorTrend
У полноприводного Chevy Corvette E-Ray есть чит-код для выгорания
Eric Tingwall|