гидроусилитель или электроусилитель руля? Ответ
Усилитель руля — это устройство, благодаря которому «баранка» автомобиля поворачивается легко. Водителю нет необходимости прилагать большие усилия к рулевому колесу при поворотах. Когда-то на всех автомобилях использовался исключительно гидравлический усилитель руля (ГУР), но примерно в 90-е годы был разработан электрический вариант. Сейчас электроусилитель руля (ЭУР) набирает большую популярность, и многие автомобили выпускаются именно с ним. Каждая разновидность устройства обладает своими особенностями, плюсами и минусами. Некоторые автовладельцы задумываются, что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля. Однозначного ответа нет, все зависит от особенностей эксплуатации авто и потребностей водителя.
Устройство и принцип работы гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля работает на основе циркуляции жидкости (масла). В момент запуска двигателя запускается и насос. Благодаря ременной передачи на насос передается крутящий момент, и он начинает качать масло. Жидкость перемещается в замкнутой системе, создавая в ней давление. В момент поворота руля распределитель направляет масло в нужную камеру гидроцилиндра, что приводит к толчку рулевых тяг. Благодаря этому усилие на руль снижается.
Можно выделить несколько плюсов ГУР:
- повышенная мощность, делающая его идеальным вариантом для грузовиков и внедорожников;
- дешевое обслуживание;
- низкие затраты на производство, снижающие и стоимость авто.
Есть и минусы:
- риск отказа при долгом положении руля в крайнем положении;
- плохая работа на высоких скоростях;
- перебои в функционировании из-за перепада температуры;
- необходимость периодической замены гидравлической жидкости;
- постоянная работа насоса, который со временем изнашивается и требует ремонта.
Среди наиболее часто встречающихся поломок ГУР можно выделить:
- проблемы с редуктором;
- износ насоса;
- износ золотника в распределителе;
- проблемы с клапаном;
- износ подшипников;
- снижение уровня жидкости;
- нарушение герметичности системы из-за износа сальников или повреждений шлангов.
Таким образом, гидроусилитель руля подходит для автолюбителей, которые стремятся экономить и не собираются переплачивать за обслуживание автомобиля. ГУР не требует высоких затрат, но проблема заключается в том, что его составные части периодически выходят из строя. Особенно это касается суровых условий эксплуатации. Рассматривая, чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля, можно понять, что первый работает постоянно, а второй — только по мере необходимости.
Устройство и принцип работы электроусилителя руля
Электроусилитель руля функционирует от электрического мотора. Особенностью ЭУР является то, что он не работает постоянно, как ГУР, а активируется только в момент поворота рулевого колеса. Существует две разновидности ЭУР. В первом случае он крепится к рулевой рейке, во второй — к рулевому валу. Первый вариант является более распространенным. ЭУР дополняется блоком управления, при помощи которого можно установить индивидуальные настройки.
Электроусилитель руля обладает следующими достоинствами:
- компактные размеры;
- отсутствие жидкости в системе, что исключает проблемы из-за создаваемого давления;
- хорошая работа на любых скоростях, в том числе и на высоких;
- простота установки;
- возможность выставления индивидуальных настроек.
Но есть и несколько минусов:
- риск перегрева электромотора;
- высокая стоимость;
- частое отсутствие возможностей для обслуживания и ремонта, из-за чего приходится менять ЭУР полностью.
Наиболее частыми поломками ЭУР являются:
- перегрев электродвигателя;
- проблемы с блоком управления;
- неполадки датчиков.
Как видно из вышесказанного, электроусилитель руля является достаточно надежным устройством. Его обычно выбирают автолюбители, которые готовы переплатить, но получить высокое качество. За счет того, что ЭУР работает не постоянно, как ГУР, а активируется только в момент вращения руля, изнашивается он гораздо медленнее. Но важно понимать, что при возникновении поломок, вероятно, придется менять сразу весь усилитель. А это точно обойдется дороже, чем ремонт ГУР.
Сравнение ГУР и ЭУР
Пытаясь разобраться, электроусилитель или гидроусилитель стоит использовать, необходимо сравнить их, чтобы понять, в чем их кардинальные отличия. Так, ГУР представляет собой очень громоздкое и массивное устройство. Что касается ЭУР, то он имеет компактные размеры и легко устанавливается. Из-за сложного устройства ГУР с его ремонтом часто возникают сложности. К примеру, чтобы заменить ремень, для начала необходимо до него добраться. А для этого нужно снять шкив ГУР.
ГУР отличается тем, что работает в постоянном режиме. Из-за этого он достаточно быстро изнашивается. С ЭУР такой проблемы нет. Он включается только в нужный момент.
Еще одно отличие гидроусилителя от электроусилителя руля заключается в том, что ГУР требует регулярного обслуживания. В нем необходимо периодически менять жидкость. Также следует менять износившиеся сальники на новые, чтобы восстановить герметичность системы. В ЭУР расходников нет, поэтому и их замена не требуется. Это исключает проблемы с обслуживанием усилителя.
Также важно помнить, что если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, то рулевое колесо нельзя слишком долго задерживать в крайнем положении. Продолжительность такого состояния не должна быть больше пяти секунд. В противном случае есть риск возникновения проблем. С ЭУР они исключены.
Выводы
Нельзя однозначно сказать, какой из типов усилителя руля лучше, ведь каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Практика показывает, что ЭУР лучше использовать на легковых автомобилях, которые обычно эксплуатируются в городских условиях. ГУР же оптимально подходит для более массивной техники и для внедорожников. Вообще, сейчас все больше автомобилей оснащаются именно электроусилителем руля, и есть предположение, что ГУР скоро совсем устареет.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля
Car.ru
Каждый современный автомобиль оснащен усилителем руля. Такая функция присутствует даже на бюджетных авто. Гидроусилитель руля может быть двух типов: гидравлическим или электрическим. Оба варианта актуальны, но чтобы сделать правильный выбор, следует разобраться в их особенностях.
© Car.ruГидроусилитель руля (ГУР) и электрический усилитель руля (ЭУР) способствуют облегчению усилий, направленных для поворота руля. При общей цели, принцип работы обеих опций разный.
Видео дня
В гидроусилителе жидкость движется под давлением, в конструкции присутствует цилиндр с поршнем. Насос прокачивает масло в правую либо левую сторону, что приводит в движение поршень. Система работает даже на холостом ходу и в «нулевом» положении руля. В конструкции присутствует расширительный бачок на тот случай, когда уровень жидкости при повороте руля возрастает.
ЭУР работает без жидкости, в его конструкции нет бачка и насоса, работа осуществляется на основе электромотора, который подсоединяется к валу и толкает винт или шлицы в разные стороны. В работе задействовано несколько датчиков, которые извещают о положении руля, его направлении и скорости, а также частоту вращения коленвала и колес. На основе всех данных строится работа вала, его усилие и направление.
Оба усилителя работают по разной схеме. ГУР дает более естественные ощущения во время поездки, предоставляет большую информативность. Что касается ЭУР, то здесь обратная связь хуже, однако, плюс заключается в меньшем расходе топлива, поскольку питание осуществляется от иного источника – генератора.
Гидроусилитель требует большего внимания, водителю придется периодически контролировать уровень масла, наблюдать за шлангами, приводным ремнем. С ЭУР дело обстоит гораздо проще, все, что нужно делать, это раз в год проводить компьютерную диагностику.
Слабым местом в ГУР является насос, но его ремонт не доставляет хлопот. Гидроусилители руля хорошо изучены, они ремонтопригодны, при этом стоимость ремонта будет более экономной, чем в случае с ЭУР.
В ЭУР нередко сдает электроника, возникают сбои в программном обеспечении, в работе датчиков, нередко нарушается питание электроусилителя, изнашивается привод рейки, редуктора. Механические проблемы случаются редко, но если электромотор вышел из строя, то восстановлению он не подлежит.
В целом, гидроусилитель подходит тем, для кого управляемость машины является главным фактором, это идеальное решение для авто с пробегом более 200 000 км. Электроусилитель подходит для машин с пробегом менее 150 000 км, при этом экономия топлива важнее маневренности. Также следует учесть, что ЭУР является более передовой разработкой, поэтому немного превосходит гидроусилитель.
Из нашей следующей статьи вы узнаете, на что обратить внимание при покупке АКБ.
Тест-драйвы
Car.ru: главные новости
В России доступен эксклюзивный Hongqi H5 первого поколения
Обновленный Audi A5 Sportback попал в объективы камер фотошпионов
Озвучена минимальная стоимость кроссовера Livan X3 Pro в России
Электрический или гидравлический усилитель руля — что лучше?
Как работает гидроусилитель руля?
Традиционное механическое рулевое управление использует шестерни и другие рычаги для связи водителя с передними колесами автомобиля. Как вы понимаете, чем больше становится ваш автомобиль, тем сложнее им управлять, особенно когда он стоит на месте. Чтобы решить эту проблему, производители разработали систему рулевого управления с гидроусилителем, которая пропускает гидравлическую жидкость через насос и помогает водителю поворачивать колеса. Насос создает давление в жидкости гидроусилителя руля и делает это, получая мощность от двигателя через ремень вспомогательных агрегатов. Каждый раз, когда колесо поворачивается, насос забирает гидравлическую жидкость из резервуара и циркулирует по системе, давая водителю больше рычагов при повороте колеса. Вы все еще можете найти эти системы в таких автомобилях, как Subaru WRX STI, поскольку платформа по-прежнему оснащена испытанной и проверенной серией двигателей EJ. Из-за этого решения модель придерживается более традиционной системы рулевого управления. В некоторых моделях, а также в случае некоторых внедорожников и коммерческих автомобилей традиционные системы рулевого управления с усилителем все еще используются, вероятно, из-за стоимости или доступности деталей.
Как работает электроусилитель руля?
Рулевое управление с электронным усилителем во многом похоже на рулевое управление с гидравлическим усилителем, но вместо жидкости в нем используются электронные двигатели, помогающие водителю поворачивать руль. Электронная система рулевого управления с усилителем потребляет электроэнергию не от насоса, а от электрических систем автомобиля. В зависимости от сложности системы электроусилитель руля даже меняет свой уровень помощи, как в случае с автомобилями, более ориентированными на вождение, такими как Ford Mustang, однако некоторые производители, такие как MG, взяли на себя обязательство установить переменный электронная система рулевого управления с усилителем, которая может сделать входы более тяжелыми или легкими.
Плюсы и минусы гидравлического
Плюсы и минусы электрического
Заключение?
Новейшие функции
Посмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- Kia Stonic 2021 года — что нужно знать об этом
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Что такое электроусилитель руля?
Рулевое колесо легкового или грузового автомобиля легко поворачивается с помощью рулевого управления с гидравлическим или электрическим усилителем. Это можно сделать одним пальцем. Но так было не всегда, особенно на низких скоростях, например, при парковке или развороте. В первые полвека автомобильной промышленности требовалась серьезная сила, чтобы повернуть колесо неподвижного или медленно движущегося автомобиля, потому что это буквально означало движение колес под весом автомобиля.
Посмотрите это видео на YouTube
В 1951 году все изменилось. Chrysler Imperial был представлен с гидроусилителем руля и был настолько популярен, что быстро завоевал популярность среди других производителей автомобилей. Время было идеальным, поскольку послевоенный переезд в пригород и увеличение числа женщин-водителей резко увеличили спрос на автомобили в целом, и особенно на те, которые предлагали комфорт, а также полезность.
Популярность рулевого управления с усилителем имела очевидное преимущество, поскольку руль было легче поворачивать, но также позволяла инженерам увеличить коэффициент поворота, т. е. величину, на которую передние колеса поворачиваются при каждом обороте рулевого колеса. В то время как раньше для изменения направления движения автомобиля требовалось много поворотов рулевого колеса, гидроусилитель руля позволял им поворачивать на гораздо больший угол за каждый поворот. Это значительно облегчило управление автомобилем, особенно при парковке и развороте. Сегодня люди считают само собой разумеющимся, как мало усилий требуется, чтобы развернуть автомобиль весом более 2000 фунтов.
Гидравлическое рулевое управление было первым гидроусилителем руля
В первом гидроусилителе рулевого управления использовалось гидравлическое рулевое управление, которое приводилось в действие гидравлической жидкостью, накачанной до высокого давления. Эти системы преобладали в автомобильном мире еще полвека до начала 2000-х годов. Гидравлическое рулевое управление давало водителям реальное ощущение контроля над движением автомобиля и обеспечивало большую часть мощности, необходимой для изменения направления движения автомобиля. С точки зрения рулевого управления гидравлическое рулевое управление было отличной системой.
Гидравлическое рулевое управление имело свои недостатки, прежде всего его неэффективность. Поскольку насос приводится в действие двигателем и должен работать постоянно, даже когда автомобиль работает на холостом ходу или движется прямо вперед, он истощает мощность и расход бензина. Эксперты говорят, что гидравлическое рулевое управление стоит от пяти до восьми лошадиных сил и расходует от одного до трех миль каждый галлон бензина. На транспортном средстве, проезжающем среднее количество миль в год и достигающем среднего расхода бензина при нормальных ценах на бензин, это стоит около 200 долларов в год. Только сопротивление ветра и трение о дорогу вызывают большее сопротивление автомобиля, чем система рулевого управления с гидравлическим усилителем.
Кроме того, гидравлическую жидкость необходимо периодически заменять, поскольку она может вытекать из линий гидравлической жидкости, по которым она поступает к насосу и от него. Когда уровень жидкости падает, повороты становятся более трудными, и помощь может быть потеряна до тех пор, пока утечка не будет устранена и жидкость не будет заменена.
How Electric Power Works
Производители автомобилей начали искать более экономичный метод рулевого управления с усилителем в 1980-х годах в связи с компьютеризацией транспортных средств. К 1993 году Honda достаточно усовершенствовала свою систему рулевого управления с электроусилителем, чтобы представить ее в своей роскошной линейке Acura. Он сразу же завоевал популярность среди производителей и покупателей легковых и грузовых автомобилей. Сегодня это норма для новых легковых и грузовых автомобилей.
В системе рулевого управления с электроусилителем электродвигатель, размещенный на рулевой рейке или самой рулевой колонке, поворачивает колеса в зависимости от действий водителя. Двигатель управляется сложной электронной схемой, которая теперь является стандартной для большинства бортовых компьютерных систем.
Электрическое и гидравлическое рулевое управление
Электрическое рулевое управление имеет ряд преимуществ перед гидравлическим рулевым управлением. Во-первых, двигатель рулевого управления питается от электрической системы автомобиля, не отводя энергию от двигателя. Нет потери мощности или эффективности использования газа, что дает немедленное конкурентное преимущество моделям с электроусилителем руля. Это также устранило необходимость в громоздком гидравлическом насосе, жидкости для гидроусилителя руля и протекающих линиях гидравлической жидкости.
Еще одним преимуществом электроусилителя руля являются высокотехнологичные вспомогательные компьютеры, которые могут предложить водителю. Были добавлены датчики для определения скорости автомобиля и усилия водителя, чтобы оценить объем помощи, необходимой при каждом повороте рулевого колеса. Во время парковки или трехточечного поворота усилитель руля усиливается, чтобы облегчить нагрузку на водителя, который пытается преодолевать сложные углы и расстояния.
При движении по шоссе усилитель руля переключается назад, давая водителю ощущение контроля за рулем. Это также обеспечивает большую устойчивость, так как чрезмерно чувствительная система рулевого управления на скорости 60 миль в час может привести к тому, что автомобиль будет крениться по всей дороге.
Более того, электрические системы рулевого управления теперь настолько компьютеризированы, что они автоматически настраиваются в зависимости от самых сложных дорожных условий. Например, они учитывают вершину дороги (которая позволяет воде стекать с центральной линии на обочины), ветровые условия и смещение колес при определении того, сколько маневрировать транспортному средству. Сегодня от водителей практически не требуется рулить.
Это большой шаг к автономным транспортным средствам завтрашнего дня, которые будут управляться бортовыми компьютерами, несовместимыми с гидравлической системой рулевого управления.
При протечках гидравлического рулевого управления
В большинстве автомобилей, выпущенных до 2015 года, а также во многих автомобилях, выпущенных позже, используется гидравлическая или гибридная гидравлически-электрическая система рулевого управления, которая подвержена утечкам жидкости, которые могут снижать мощность рулевого управления с усилителем. Чтобы остановить утечку и запечатать ее навсегда, используйте герметик, такой как BlueDevil Power Steering Stop Leak.
Формула BlueDevil Power Steering Stop Leak, предназначенная для заливки и использования, восстанавливает реечную систему, а также гидравлические линии в отечественных, импортных и коммерческих системах рулевого управления с усилителем.
При выключенном двигателе просто вылейте одну треть флакона в бачок гидроусилителя руля, запустите двигатель и проедьте в течение часа или двух, пока утечка не прекратится. Если утечка сохраняется, продолжайте добавлять герметик до тех пор, пока она не прекратится.
По мере того, как продукт циркулирует по системе рулевого управления с усилителем, продукт оживляет твердые, сморщенные уплотнения и продлевает срок их службы, возвращая водителю контроль над рулевым управлением.
Причины отказа электроусилителя рулевого управления
Этот тип рулевого управления не лишен недостатков, как и любая электронная или механическая система. Хотя насосы рулевого управления с электроусилителем, жидкости или трубопроводы для жидкостей отсутствуют, есть электродвигатель и модуль управления усилителем рулевого управления — компьютер, который получает входные данные о скорости автомобиля, положении рулевого управления и крутящем моменте, чтобы дать команду двигателю и обеспечить обратную связь с рулевым управлением. Водитель.
Эти две детали выполняют работу йомена на протяжении сотен тысяч миль, как правило, без нареканий. Однако любой, кто когда-либо работал на компьютере, знает, что он может внезапно выйти из строя без видимой причины, часто предлагая код ошибки, который абсолютно ничего не объясняет. В случае системы рулевого управления отказ компьютера, управляющего системой, приводит к отказу самого усилителя рулевого управления, в результате чего водитель полностью управляет автомобилем с помощью мускульной силы. Конкретные проблемы, влияющие на модуль управления, включают нарушение обмена данными между системой рулевого управления и другими модулями системы, а также проблемы с обратной связью системы.
Другим основным виновником неисправности электроусилителя руля является двигатель. Двигатели выходят из строя по разным причинам и по разным причинам. Они могут быть затоплены или заржаветь, а также могут быть повреждены в результате толчков, вызванных ездой на высокой скорости по разбитым дорогам. Что-то такое простое, как предохранитель, подающий электричество на двигатель, может перегореть. Детали внутри двигателя могут изнашиваться, особенно щетки и другие движущиеся части. Когда двигатель выходит из строя, усилитель руля останавливается.
Как починить электроусилитель руля
Хотя электроусилитель руля может внезапно выйти из строя, чаще он умирает медленной смертью. Можно диагностировать проблему до того, как она станет полной потерей.
Наиболее очевидным индикатором неисправности гидроусилителя руля является индикатор приборной панели. Тем не менее, сигнальная лампа EPS обычно не указывает на проблему до тех пор, пока она не станет окончательной, поэтому разумно обратить внимание на другие индикаторы, указывающие на необходимость проверки рулевого управления с усилителем:
- Рулевое колесо кажется тяжелым и не реагирует
- Рулевое колесо тугое и с трудом поворачивается
- Автомобиль издает визг при трогании с места (это может быть признаком многих проблем помимо гидроусилителя руля)
- Автомобиль издает пронзительный визг при повороте руля.
Когда дело доходит до ремонта электроусилителя руля, первым делом необходимо определить, в чем проблема: в двигателе или в компьютерном модуле. Если кажется, что двигатель не виноват, автомобиль нужно будет доставить на станцию технического обслуживания, которая может подключить систему к компьютеру, чтобы диагностировать точную проблему.