Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Система смазки с мокрым картером

В системах смазки с мокрым картером применяют односекционные (с одной парой шестерён) шестерёнчатые насосы. Схема такого насоса приведена на фиг. 165. Масло, посту-  [c.183]

Рассмотренная система смазки относится к системам смазки с мокрым картером. Такое название эти системы получили потому, что резервуаром для основного количества масла является нижняя часть картера двигателя.  [c.333]

Схема системы смазки с мокрым картером дизелей ЯМЗ изображена на рис. 114.  [c.168]


Картер является основанием двигателя. На нем крепятся цилиндры, а внутри устанавливается коленчатый вал. Он воспринимает все возникающие при работе двигателя силы. Картер изолирует от окружающей среды детали кривошипного механизма, служит маслосборником, а при системе смазки с мокрым картером является также и резервуаром для масла.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят
Имеющимися на картере лапами двигатель крепится к подмоторной раме.  [c.133]

При системе смазки с мокрым картером отверстие сапуна одновременно используется для заливки в картер масла. При системе смазки с сухим картером во многих двигателях верхнюю полость масляного бака соединяют при помощи трубки с полостью картера. Такое соединение обеспечивает сообщение бака  [c.139]

Принудительная система смазки с мокрым картером  [c.372]

Фиг- 329, Схема принудительной системы смазки с мокрым картером двигателя с подвесными клапанами  [c.373]

На фигуре 7-21 представлена смешанная система смазки (с мокрым картером) деталей механизмов двигателя, изображенных на фигуре 7-19.  [c.229]

Система смазки с мокрым картером  [c.523]

На рис. 18.7, а представлена схема одной из возможных систем смазки с мокрым картером. Она включает бак 2, которым является поддон картера двигателя, насос 8, фильтры 5 и Р, теплообменник-охладитель 4, а также клапаны 1, 6 и 7.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Из бака 2 через фильтр грубой очистки 9 жидкость поступает в насос 8. Насос 8 нагнетает жидкость через фильтр тонкой очистки 5 и охладитель 4 в магистраль 3, из которой масло направляется к трущимся поверхностям двигателя, а от них вновь стекает в поддон картера (бак 2). В гидросистему включены также предохранительный клапан 7и клапан 1, поддерживающий постоянное давление в магистрали 3. Клапан перепада давления 6 открывается при чрезмерном засорении фильтра. В этом случае часть потока жидкости движется через клапан 6, минуя фильтр 5. Таким образом, при засоренном фильтре система будет работать, но с частичной фильтрацией масла.  [c.264]

На рис. 115 видны дополнительные устройства системы смазки с сухим картером, которых нет в системе вмазки с мокрым картером. Поддон картера или рама имеют по концам углубления, из которых масло откачивается двумя секциями 3 насоса с помощью двух масло-заборников 2 в наружный циркуляционный бак 14 через охладитель 10 по общему нагнетательному трубопроводу, что предотвращает засасывание пены одной из секций.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Из циркуляционного бака в главную магистраль 8 двигателя масло подается с помощью нагнетательной секции 5 масляного насоса через полнопоточный фильтр 6.  [c.170]


Д.ля систем смазки с мокрым картером применяют односекционные насосы (рис. 307, айв). В системах с сухим картером устанавливают двух- (рис. 307, б) или трехсекционные насосы с одной нагнетающей секцией и одной или двумя откачивающими. Общая производительность откачивающих секций обычно в 2 раза больше производительности нагнетающей. В некоторых насосах две откачивающие секции объединяют в одну, что позволяет уменьшить чис.ло шестерен.  
[c.527]

В системе с мокрым картером резервуаров для масла служит картер двигателя, и смазка обеспечивается одним односекционным насосом.  [c.180]

По месту нахождения основного количества масла системы смазки подразделяются на системы с мокрым и сухим картером.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят В системах с мокрым картером, которые нашли широкое применение в двигателях автомобилей и тракторов, в качестве масляного бака используют поддон картера двигателя. В системах смазки с сухим  [c.263]

В зависимости от места хранения запаса мас.-.а, необходимого для циркуляции, принудительные системы смазки, в свою очередь, делятся на системы с мокрым картером, в которых запас масла хранится в поддоне  

[c.167]

Система смазки комбинированная с мокрым картером. Часть деталей (подшипники коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала привода распределителя зажигания, толкатели, коромысла) смазываются под давлением, остальные детали — разбрызгиваемым маслом. Из масляного резервуара, которым служит поддон двигателя, масло подается в систему масляным насосом.  [c.215]

Система смазки дизеля — автономно-замкнутая, циркуляционная, под давлением, с мокрым картером, обеспечивает подачу масла к ответственным трущимся деталям в необходимом количестве как для уменьшения трения, так и для отвода от них тепла.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят[c.65]

Система смазки. Все трущиеся поверхности деталей дизеля во время его работы должны непрерывно смазываться маслом для уменьшения потерь на преодоление сил трения, а также для уменьшения их износа и нагрева. Система смазки дизеля обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям. Система циркуляционная, комбинированная, одноконтурная, с мокрым картером. При работе дизеля масло всасывается из поддона шестеренным насосом и нагнетается через фильтры грубой и тонкой очистки, охладитель масла в центральную магистраль системы смазки дизеля. Из последней масло поступает по сверлениям на смазку подшипников коленчатого вала, поршневых пальцев, механизма газораспределения, подшипников скольжения и на охлаждение днищ поршней. По трубопроводу масло подводится к турбокомпрессору, топливному насосу, реле частоты вращения. Зубчатые колеса передачи дизеля и подшипники качения смазываются разбрызгиванием масла. После смазки трущихся поверхностей деталей нагретое и загрязненное масло стекает в поддон дизеля.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Регулятор имеет автономную систему смазки. Редукционный клапан ограничивает повышение давления масла в системе выше допустимых пределов. Схема системы смазки дизеля приведена на рис. 20.  
[c.6]

В зависимости от мощности двигателя и условий работы применяют системы смазки двух типов с мокрым (рис. 306) и сухим картерами.  [c.523]

При отсутствии повышенного давления в кривошипной камере (использование отдельных продувочных агрегатов) при подшипниках качения также часто применяется циркуляционная система смазки под давлением с мокрым или сухим картером. Такая система хотя и требует применения дополнительных устройств (фиг. 48), однако работает очень надежно.  [c.461]


Шестеренчатые масляные насосы отличаются простотой устройства и надежностью работы. В системах смазки с мокрым картером шестеренчатые насосы выполняются с одной парой шестерен — односекционные.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят
На фиг. 330 приведена схема действия односекционного шестеренчатого масляного насоса. В корпусе расположены две цилиндрические шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении и вращающиеся в разные стороны. Одна из шестерен ведущая, крепится на ведущем валике насоса обычно шпонкой или шлицами другая шестерня — ведомая, своей втулкой свободно сидит на оси. Масло, поступая в корпус, заполняет полость разрежения А. При вращении шестерен масло в полости А заполняет объем впадин, которые освобождаются выходящими из зацепления зубьями, и переносится в нагнетаюшую полость Б, где зубья входят в зацепление и вытесняют масло из впадин. Путь масла показан на схеме стрелками. При вращении шестерен масляного насоса имеет место такое положение, при котором масло, находящееся в основании впадины одной шестерни, сжимается Фиг. 331. Схема сдвоенного шестеренча- зубом другой шестерни.  [c.374] В системе смазки с сухим картером» мас-ляжй бак рассеивает большую часть полученного теппа, что достигается за счет охлаждающего э4х )екта приобтекании бака потоком воздуха.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят
Аналогичную функцию выполняет поддон в двигателях с «мокрым картером», который часто делают оребрежым для увеличения площади поверхности, обтекаемой воздухом.  [c.118]

Система смазки двигателя выполнена с мокрым картером, что является необычным для танковых двигателей, однако чрезмерный бар-ботаж при задевании коленчатым валом уровня масла, что имело бы место при резких наклонах танка, устраняется установкой специальных щитков. Эти щитки образуют карманы, в которых собирается масло при больших на-  [c.213]

Система смазки замкнутая, циркуляционная с мокрым картером. Под давлением смазываются иод[пипники коленчатого вала, подшипники рас-  

[c.41]


Схемы циркуляционной смазки

Схема системы с «мокрым картером». Основные узлы трения двигателя обеспечиваются циркуляционной смазкой. Масло подается к узлам трения под давлением, создаваемым насосом. Стекающее с деталей масло скапливается в сборном резервуаре, откуда оно забирается насосом и вновь подается к узлам трения.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Обильно подводимое при циркуляционной системе масло не только смазывает узлы трения, но и охлаждает их, уносит с собой механические и химические загрязнения.

Масло стекает с деталей в поддон фундаментной рамы. В простейшем варианте он может служить резервуаром, из которого масло засасывается насосом. Такая система называется системой с мокрым картером.

Масляный насос забирает масло из поддона двигателя. Поскольку в узлах трения масло нагревается и загрязняется, оно должно непрерывно охлаждаться и очищаться. Поэтому из насоса масло направляется в фильтр, после чего в холодильник, а затем уже поступает на смазку двигателя.

С течением времени в масле увеличивается содержание механических примесей, появляются органические кислоты, изменяется его вязкость, понижается температура вспышки. В связи с этим масло приходится менять, заливая в двигатель свежее.

Срок службы масла может быть увеличен, а износ трущихся частей уменьшен, если в систему ввести фильтр тонкой очистки, удерживающий мелкие механические примеси, а также смолы и прочие химические соединения.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Такие фильтры (картонные, бумажные, войлочные) обладают значительным гидравлическим сопротивлением. Поэтому фильтр тонкой очистки обычно включается параллельно основной ветви системы: после фильтра часть масла проходит через фильтр тонкой очистки и направляется обратно в поддон.

Через фильтр тонкой очистки проходит от 3 до 15% циркулирующего в системе масла. Поскольку масло проходит через фильтр непрерывно, содержание механических и химических примесей в нем значительно уменьшается.

В состав масляной системы входят также манометры, показывающие давление масла до фильтров и после них, термометры, по которым можно судить о степени нагрева масла в двигателе и о работе холодильника. Давление в системе можно регулировать перепускным клапанам масляного насоса.

Для прокачки двигателя перед пуском может использоваться ручной насос с невозвратным клапаном. Однако в настоящее время двигатели оборудуют прокачивающими насосами с электро- или пневмоприводом. На многих теплоходах есть резервный масляный электронасос, включенный параллельно основному насосу.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят На судах смешанного плавания установка резервных насосов обязательна.

Схема системы с «сухим картером». Поверхность масла, находящегося в картерном пространстве, всегда неспокойна и контактирует с продуктами сгорания топлива, проникающими в картер, что ускоряет старение масла. Кроме того, в фундаментной раме нет условий для отстоя масла. Эти недостатки в значительной степени устранены в системе с сухим картером.

Ниже двигателя, под еланью, устанавливается цистерна, называемая маслосборником. В него по трубе стекает масло из фундаментной рамы двигателя. В целях уменьшения опасности взрыва картерных газов конец трубы должен находиться ниже уровня масла в маслосборнике. Масляный насос засасывает масло из маслосборника через приемный фильтр. Чтобы масло подавалось сразу при пуске двигателя, перед приемом ставится обратный клапан.

Для лучшей очистки масла от механических примесей иногда в схему включают два фильтра: первичной и вторичной очистки. Если установить пластинчато-щелевой фильтр первичной очистки, то он может быть односекционным.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Фильтр вторичной очистки бывает как одно, так и двухсекционным. При загрязнении фильтра вторичной очистки или при холодном масле возможны перебои в его подаче. Для предотвращения этого, между фильтрами ставят перепускной клапан.

При пуске двигателя масло бывает холодным, повышенной вязкости. Значительное сопротивление холодильника приведет к тому, что подача масла на двигатель уменьшится вследствие большого сброса его через перепускной клапан масляного насоса. Поэтому перед холодильником предусматривается перепускной клапан, через который масло может проходить на двигатель, минуя холодильник.

Рис. 1. Схема масляной системы с мокрым картером

Рис. 2. Схема масляной системы с сухим картером

Система с сухим картером может иметь, как и предыдущая, фильтр тонкой очистки, который целесообразно включать после фильтра со сбросом масла в маслосборник.

Манометр иногда ставится перед входом масла в двигатель. В этом случае он будет показывать давление непосредственно в начале масляной магистрали двигателя, а манометр — после насоса.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят На схеме изображен прокачивающий электронасос с невозвратным клапаном.

Система с масляным баком. Уменьшение запаса масла в двигателе способствует увеличению срока службы каждого его литра. Объясняется это следующим. В процессе работы двигателя часть масла сгорает, испаряется, и количество его в двигателе уменьшается. Угар масла составляет от 1,2 до 5 г на 1 л. с. мощности двигателя в час. В связи с этим производится периодическое пополнение маслосборника свежим маслом. Добавка свежего масла несколько обновляет запас масла в двигателе. Чем меньше запас, тем больший процент его составит доливаемое масло и тем заметнее будет влияние последнего на качество масла, находящегося в двигателе. Менять масло в двигателе можно будет реже. Иногда удается работать без смены его в течение всей навигации.

Однако с уменьшением запаса масла в системе поступление его в маслосборник самотеком становится ненадежным. Появляется необходимость перекачивать масло из поддона в маслосборник принудительно.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Маслосборник заменяется при этом масляным баком, который может быть расположен выше фундаментной рамы.

Рис. 3. Схема масляной системы с масляным баком

Схема такая – систему давд на рис. 1. Двигатель имеет двухсекционный масляный насос, причем секции представляют собой каждая самостоятельный насос. Откачивающая секция засасывает масло из поддона фундаментной рамы и нагнетает его в масляный бак. Для обеспечения бесперебойной работы секции при дифферентах могут быть два приема с обоих концов рамы. Нагнетательная секция забирает масло из бака и направляет его через фильтр и холодильник в двигатель. Чтобы в баке всегда был запас масла, производительность откачивающей секции должна быть больше, чем нагнетательной, а бак следует снабжать переливной трубой.

В систему может быть включен фильтр тонкой очистки или центрифуга со сбросом масла в поддон фундаментной рамы или в бак. Ручной насос может подключаться как к масляному баку, так и к поддону рамы, для чего предусмотрен кран.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят В первом случае насос используется для прокачки двигателя маслом, во втором — для откачки его из поддона через трубу в цистерну грязного масла.

На рис. 166 перепускной клапан и манометр присоединены к концу масляной магистрали 8 двигателя. Такое расположение клапана и манометра обеспечивает нужное давление и контроль за ним в самой удаленной точке, Этим исключается влияние на давление утечек масла, но усложняется система. В частности, необходим предохранительный клапан на случай сильного засорения фильтра или чрезмерного повышения давления при холодном масле. Перед холодильником на рис. 3 включен делитель потока (терморегулятор), автоматически перепускающий часть масла помимо холодильника с тем, чтобы поддерживать постоянную температуру циркулирующего масла.

Система с масляным баком должна иметь два резервных насоса: откачивающий и нагнетательный, К откачивающему насосу идут трубы, к нагнетательному — трубы. Переключение системы на резервные насосы осуществляется трехходовыми кранами.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Резервные насосы могут использоваться и для прокачки двигателя маслом перед пуском.

В схеме на рис. 3 в бак поступает нефильтрованное масло. Иногда фильтр включают после откачивающей секции, а иногда — после обеих секций.

Все три типа рассмотренных масляных систем получили широкое распространение в судовых двигателях.

У современных двигателей масляная система часто оборудуется подогревателем масла, устанавливаемым в картере или масляном баке. Это позволяет поддерживать двигатель в «горячем» состоянии, в состоянии готовности к быстрому приему нагрузки. Для подогрева масла используют: воду от системы охлаждения другого двигателя, воду от котельной установки, электроэнергию.

Система смазки с сухим картером. | Автомания

Сухой картер является разновидностью системы смазки ДВС.Эта система наиболее распространена на спортивных авто,спецтехнике и внедорожниках.

  • Вследствие резких маневрирований автомобиля,масло в поддоне начинает «гулять» (мокрая система смазки) а затем пенится,что затрудняет подачу масла в двигатель.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Система с сухим картером отличается тем, что масло находится не в картере, а в отдельном масляном баке,что исключает возможность вспенивания.

К парам трения внутри двигателя смазку из бака подает нагнетающий насос, при этом стекающее в поддон масло сразу выкачивается обратно в масляный бак с помощью откачивающего насоса. Скопления масла в поддоне нет, получается картер сухой.

Плюсы и минусы данной системы смазки.

Плюсы:

1) Система с сухим картером позволяет добиться стабильного давления масла при любых условиях движения транспортного средства.

2) Более эффективное охлаждение масла.

3) Мощность двигателя несколько выше.

4) Сухой картер делает контакт масла с отработавшими картерными газами минимальным. В результате масло не так быстро окисляется и стареет.

Перейдем к минусам:

1) Обслуживание такой системы обходится дороже.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

2) Наличие ряда доп. элементов приводит к увеличению веса.

3) В такую систему нужно заливать больше масла по объему.

Итог.

Установка такого решения оправдана только в случае с гоночными, раллийными и другими спортивными авто, а также на внедорожниках, которые используются для офф-роадинга.

В других случаях переход на сухой картер потребует значительных финансовых расходов, при этом во время практической повседневной эксплуатации весь потенциал такой системы на гражданском или даже тюнингованном автомобиле, который при этом не участвует в гонках, окажется попросту нереализованным.

Спасибо что уделили время на прочтение данной статьи.

источники:

http://ssk2121.com/suhoy-karter-svoimi-rukami/?

http://allanda-auto.ru/vaz-2110/karter-dvigatelya-maslyanyj.html? .

Система смазки — enginering — LiveJournal

 

В зависимости от размещения работающего масла циркуляционные системы подразделяют на системы с мокрым картером (все масло хранится в картере дизеля) и сухим картером (масло находится в отдельной сточной циркуляционной цистерне).Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Система представленная на рис. 9.1, относится к системам с мокрым картером и является типичной для дизелей относительно небольшой мощности и для большинства судовых вспомогательных дизелей. Системы с сухим картером имеют все мощные судовые дизели (мало- и среднеоборотные), используемые на судах в качестве главных. Параметры системы: вместимость, удельная вместимость, подана масляного насоса, кратность циркуляции масла (отношение подачи насоса к количеству залитого в систему масла вместимости системы). Наибольшей вместимостью обладают системы МОД 2,5—3,5 л/кВт при масляном охлаждении поршней и 0,8—2 л/кВт — при водяном, Кратность циркуляции в этих дизелях составляет 4—12. Это означает, что за 1 и весь объем масла проходит через двигатель 4-—12 раз. Большим объемом системы, Т. е. малой кратностью циркуляции, в значительней мере объясняется большой срок службы системного масла в МОД (десятки тысяч часов).В среднеоборотных дизелях удельная вместимость масляных (систем несколько ниже (1,2—1,5 л/кВт), а удельная подача масляных накосов (15-22 л/(кВт ч)|.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят    Это предопределяет наличие в системах СОД большей кратности циркуляции масла (15—17), что, учитывает более жесткие условии работы в системе, непрерывное загрязнение стоками масла и агрессивных соединений из цилиндров, обуславливает значительно больший срок службы. В циркуляционной системе смазывания малооборотного дизеля рис.9.2 масло из циркуляционной цистерны, отделенной от днищевого набора и в торцах коффердамом, через приемную сетку   забирается автономным масляным насосом. От насоса масло поступает к фильтрам и затем к маслоохладителю (насос фильтры и  маслоохладители обязательно резервируют). От охладителей масло поступает в дизель, где распределяется на смазывание и охлаждение внутренней системой смазывания. Из дизеля  масло стекает в расположенную под ним сточную циркуляционную цистерну, обычно резервируемую. Кроме сточно-циркуляционных цистерн, для восполнения потерь масла в дизеле предусмотрены цистерны запаса свежего масла, для хранения и сепарации отработавшего масла — цистерна грязного масла.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Имеются так же цистерны цилиндрового масла   и   масла для   ГТН».Фильтр пропускает весь поток масла поступающий к дизелю. ( Такой фильтр называется полнопоточным). Сепараторы масла обеспечивают более тонкую очистку. Масло на сепарацию забирается навешанным на сепаратор насосом из циркуляционной системы или из цистерны грязного масла, куда оно может подаваться главным масляным насосом. Этим же насосом можно подавать масло на палубу. Просипарированное масло 2ым навешанным насосом возвращается в циркуляционную систему. Контроль за paботой циркуляционной системы смазывания, работу системы контролируют по показаниям навешанных приборов. В первую очередь необходимо следить за давлением в системе: если оно опускается ниже допустимого момента необходимо немедленно снизить нагрузку и частоту вращения до малого хода; получить разрешение и остановить дизель. Перегрев подшипников контролируют по температуре картерных лючков, а после вскрытия картера проверяют находящееся в нем масло, а также масляный фильтр на возможное наличие белого металла подшипникового сплава.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

 

Особое внимание нужно обращать на температуру и характер струи масла, вытекающего из поршней. Если по выходе из поршня (или нескольких поршней) струя масла уменьшается и температура растет, это может привести к перегреву поршня и отложению на нем асфальтосмолистых продуктов, препятствующих теплоотводу. В этом случае необходимо снизить нагрузку и очистить внутренние полости головок поршней. Важными показателями являются также перепады давления на фильтрах и температуры в маслоохладителях.     

Эффективное смазывание существенно затрудняется или нарушается там, где имеется пропуск газов вдоль образующей цилиндра независимо от того, вызван он нарушением цилиндричности втулки вследствие деформации или износа либо нарушениями в работе колец (потеря упругости, зависание в кепах, поломка). В местах прорыва газов масляная пленка перегревается, окисляется, сгорает или сдувается. Если в таких случаях локальные участки поверхности металла остаются незащищенными, это способствует как коррозионному, так и механическому изнашиванию.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Особенно велика опасность прорыва газов через первое поршневое кольцо. Прорыв газов происходит через открытые замки поршневых колец; особенно опасна ситуация, когда замки колец выстраиваются в одну линию. Поэтому необходимо сохранение подвижности колец в кепах, при которой кольца имеют возможность непрерывно вращаться, занимая положения, не зависимые друг от друга. Пропуск газов через кольца вследствие их неплотного прилегания определяют по появлению на кольцах местных пятен ожога, а на втулке — темных полос. Особенно тяжелые условия смазывания в поясе выпускных окон двухтактного двигателя, где имеются благоприятные условия для сдувания масла с поверхностей втулки, колец и поршня в момент прохождения его мимо окон и их открытия. Этим объясняются большие износы втулок в поясе окон и задиры, типичные для дизелей с петлевой схемой газообмена.

 

1  — сепаратор, 2 – нагреватель масла, 3,4 – цистерны масла, 5,6 –цистерны запаса масла, 7- маслоохладитель, 8 – фильтр, 9 – главный масляный насос, 10 – дизель, 11 – циркуляционная цистерна, 12 – кафедрам,  13 – приемная сетка

Понятие о системах смазки и смазочных устройствах

В зависимости от типа механизма и условий его работы применяют ту или иную систему смазки.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Так, для смазки дизелей используют циркуляционную (принудительную) смазку разбрызгиванием, комбинированную и смазку с дозированной подачей к трущимся деталям. Циркуляционная система смазки получила наибольшее распространение. Различают циркуляционные системы с «мокрым» и «сухим» картером. В системах с мокрым картером основное количество масла находится в поддоне картера двигателя, откуда оно забирается циркуляционным масляным насосом и после завершения цикла смазки самотеком стекает обратно в поддон. В системах с сухим картером имеется дополнительный масляный бак, размещаемый вне двигателя, для постоянного перекачивания в него масла из поддона.

Ручная смазка является самой простой и вместе с тем самой несовершенной. При такой смазке масло подают в предназначенные для этого отверстия через определенные промежутки времени.

Централизованная смазка заключается в подаче масла под давлением ко всем смазываемым поверхностям, но без циркуляции масла; такая система сопряжена с большим расходом масла и на судах, как и ручная смазка, применяется крайне редко.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Дозированная периодическая подача смазки осуществляется многоплунжерными насосами с механическим приводом. Такие насосы называются лубрикаторами. Их применяют, например, для смазки цилиндров и поршней мощных малооборотных дизелей. Лубрикатор обеспечивает подачу масла с преодолением противодавления до 980·104 П/м2 (100 кгс/см2). Количество насосных секций в лубрикаторе равно числу точек подвода смазки. Лубрикатор надежен в работе и допускает точную регулировку подачи масла. Он состоит из трех основных узлов: насоса с клапанами и плунжерами (поршнями), привода и масляного резервуара. Получая вращательное или качательное движение от смазываемого механизма, привод вращает валик, который своими кулачками воздействует на плунжеры, сообщая им возвратно-поступательное движение. При этом осуществляется подача масла, поступающего из резервуара, к соответствующим трущимся поверхностям по трубкам, присоединенным к насосным секциям. Лубрикатор снабжен также ручным приводом.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Кольцевая смазка осуществляется свободно висящим на цапфе вала кольцом. Под действием силы трения, возникающей между цапфой и кольцом, последнее вращается, захватывая из ванны, расположенной в корпусе подшипника, масло и подавая его на цапфы. Смазав цапфу, масло стекает в ванну и вновь захватывается кольцом.

В циркуляционных системах смазки применяют насосы как с автономным приводом, так и навешенные, т. е. с приводом от смазываемого механизма. Преимущественное применение находят шестеренные и винтовые насосы. Их конструкция подробно рассмотрена в гл. VII. В ряде случаев целесообразно иметь реверсивный насос. Устройство односекционного реверсивного масляного насоса приведено на рис. 43. Насос состоит из корпуса 1, внутри которого установлены ведущая 4 и ведомая 7 шестерни, всасывающий и нагнетающий клапаны. Насос работает следующим образом. При вращении ведущей 4 и ведомой 7 шестерен создается с одной стороны (со стороны выхода зубцов из зацепления) область разрежения, а с другой (со стороны входа зубцов в зацепление) — область нагнетания.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Масло засасывается в насос и переносится во впадинах между зубьями шестерен в область нагнетания. Во время реверса двигателя направление вращения шестерен изменяется, и области разрежения и нагнетания меняются местами. Чтобы сохранить постоянным направления подачи и нагнетания масла, в насосе установлены автоматические клапаны и предусмотрен обводной канал.


Рис. 43. Реверсивный масляный насос шестеренного типа.

Работа клапанов ясна из рис. 43. При вращении ведущей шестерни 4 по часовой стрелке область всасывания находится в районе расположения двух верхних клапанов 2 и 3. Под действием разрежения верхний правый клапан 3 открывается, и масло по обводному каналу поступает к шестерням; левый клапан 2 в это время прижат к седлу. Под действием нагнетания открывается нижний левый клапан 6, а нижний правый клапан 5 прижимается к седлу. При изменении направления вращения шестерен области всасывания и нагнетания меняются местами, и масло поступает через нижний правый и верхний левый клапаны, а нижний левый и верхний правый клапаны закрываются.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Вопросы для повторения
1.     Для чего предназначена смазка в судовых механизмах?

2.     Какие смазочные материалы вы знаете?

3.     Сделайте сравнительную оценку систем смазки с сухим и мокрым картером с точки зрения их достоинств и недостатков.

4.     Как работает реверсивный шестеренный насос?

Масляная система

с сухим картером и масляной системой с мокрым картером: сравнение

Масляная система предназначена для смазки двигателя и его различных частей. Затем это масло сливается из системы и скапливается в поддоне у основания двигателя. Однако существует два типа масляных картеров, которые используются в разных автомобилях: мокрый картер и сухой картер. Вот подробное сравнение масляных систем с сухим и мокрым картером, чтобы помочь вам понять, какая из них лучше всего соответствует вашим потребностям.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Масло после смазки системы автомобиля скапливается в поддоне

Мокрый и сухой картер: краткий обзор

С мокрым картером моторное масло хранится в масляном поддоне, а в случае с сухим картером масло хранится во внешнем резервуаре.Это означает, что в мокрых картерах требуется поддон большего размера, а в сухих картерах это масло может храниться в отдельном резервуаре, который находится снаружи автомобиля, освобождая место под капотом.

Более того, мокрые картеры прекрасно подходят для небольших двигателей, где потребляемая мощность меньше и не требуется чрезмерная смазка. Однако сухие картеры необходимы для высокопроизводительных автомобилей, таких как спортивные автомобили, поскольку требуется большая мощность и больший контроль.

В случае мокрых картеров масло циркулирует только от картера к движущимся частям двигателя.Однако в сухих картерах масло обрабатывается на разных этапах двумя насосами перед рециркуляцией. Таким образом, мокрые картеры используются в коммерческих автомобилях, в то время как гоночные автомобили имеют масляные системы с сухим картером.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Короче говоря, масляные системы с мокрым картером имеют один насос, расположены под коленчатым валом двигателя и подают масло непосредственно из картера. Между тем, сухие картеры имеют внешнее хранилище масла в дополнение к основному картеру и имеют несколько масляных насосов.

Масляные картеры расположены в основании двигателя

Преимущества сухого картера по сравнению с преимуществами мокрого картера

Чтобы понять, какая система масляного поддона лучше подходит для ваших нужд, вот преимущества, предлагаемые этими системами:

Преимущества системы смазки с мокрым картером
  • Понятная система с простым процессом
  • Недорогая
  • Простая и быстрая циркуляция масла
  • Меньшая система, поэтому легкая
  • Низкие эксплуатационные расходы
  • Используется для коммерческих автомобилей

отличаются, как и типы масляных картеров, используемых для этих автомобилей.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Если двигатель с масляной системой с мокрым картером соответствует вашим требованиям, посмотрите список автомобилей, в которых она используется:

Преимущества системы смазки с сухим картером

Масляная система с сухим картером имеет следующие преимущества: 

  • Повышенная надежность двигателя благодаря постоянному давлению масла, обеспечивающему устранение хотя бы одной из причин низкого давления масла
  • Предотвращает масляное голодание двигателя
  • Благодаря меньшему трению и вязкости воздуха двигатели с сухим картером обеспечивают большую мощность
  • Увеличенный впуск
  • Превосходный контроль температуры масла
  • Повышенная устойчивость и управляемость автомобиля
  • Простота обслуживания и замены насосов, так как они расположены снаружи
  • Благодаря сдвоенным насосам система с сухим картером удаляет газы, захваченные в масле
  • Повышенная эффективность насоса для поддержания подачи масла в двигатель
  • Отлично подходит для высокопроизводительных автомобилей, таких как спортивные автомобили и гоночные автомобили

Если высокопроизводительный двигатель с системой смазки с сухим картером то, что вы ищете, посмотрите на эти подержанные автомобили BMW M3.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Однако, если поиск подходящего масляного поддона не входит в ваш список приоритетов, кто знает, что один из этих подержанных автомобилей, выставленных на продажу в ОАЭ, может быть правильным выбором для вас.

На этом мы завершаем наше руководство по масляным системам с сухим и мокрым картером. Кроме того, узнайте, как работает автомобильное моторное масло, чтобы лучше понять весь процесс.

Для получения дополнительной информации об автомобильных деталях и работе следите за новостями в ведущем автомобильном блоге ОАЭ.

Объяснение систем с сухим картером

и зачем они вам нужны

Системы с сухим картером популярны в автоспорте, так как же они работают?

Масляная система является одной из наиболее важных особенностей любого автомобиля, и ее нельзя недооценивать или принимать как должное.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят При огромном количестве движущихся частей, которые, в свою очередь, создают массу трения, важно, чтобы все необходимые детали оставались смазанными и свободно двигались, что обеспечивает плавную и эффективную работу двигателя.

Когда дело доходит до жидкостей в механической системе, такой как двигатель, всегда есть несколько общих характеристик, которые находят отклик во всем. Во-первых, должен быть резервуар какой-то формы, где-то должна находиться большая часть жидкости, прежде чем ее отправят на смазку.Движение жидкости затем осуществляется насосом, который продвигает жидкость из блока хранения туда, где она нуждается в смазке. Это достигается за счет использования встроенных каналов, направляющих смазку по всему двигателю к определенным областям, требующим снижения трения.

Как видите, поддон находится прямо у основания двигателя.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

В традиционной масляной системе резервуар/хранилище называется отстойником.Это камера, которая находится в основании двигателя под коленчатым валом, также известная как масляный поддон. Это дает простое решение для хранения масла из-за того, что сила тяжести всегда будет тянуть жидкость вниз в отстойник, где она может оставаться, а затем перераспределяться.

К сожалению, при использовании этого метода возникают некоторые проблемы, первой из которых является масляное голодание. Когда автомобиль поворачивает, боковая перегрузка, действующая на автомобиль, заставит масло наклоняться в одну сторону, выплескиваясь в направлении, противоположном движению.Поэтому, если повороты происходят часто или постоянно, масло постоянно выплескивается в область поддона, где маслозаборник не может получить к нему доступ, что означает недостаток масла, достигающего насоса, поэтому двигатель не получает количество масла, необходимое для эффективной смазки.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят сам.

Повреждение подшипника распределительного вала из-за масляного голодания

Наличие поддона также означает, что сам блок двигателя представляет собой очень высокий и тяжелый кусок металла, который только снижает производительность автомобиля из-за его расположения, вызывающего высокий центр тяжести.

Одним из способов решения этой проблемы является система с сухим картером.

Система сухого картера от AMG GT-S

Сухой картер создается путем удаления картера из нижней части блока цилиндров и размещения масляного резервуара в другом месте моторного отсека.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Затем, используя какой-либо контейнер для хранения, масло закачивается внутрь двигателя извне. Это достигается с помощью обширного маршрута силиконовых и металлических труб, которые проходят от резервуара туда, где требуется смазка.

Внешний резервуар означает, что масляное голодание осталось в прошлом (пока насос полностью надежен), поэтому срок службы двигателя, особенно в автоспорте, значительно увеличивается. Специальная маршрутизация масла по маслопроводам означает, что вы также можете очень точно указать, где применяется смазка.Небольшой поддон все еще существует для сбора масла, которое попадает в основание двигателя, но он очень мелкий, и лишнее масло быстро удаляется обратно во внешний резервуар.

Сложный масляный резервуар Mercedes, используемый в его системах с сухим картером

Что касается самого блока цилиндров, то отсутствие большого поддона на основании блока означает, что двигатель можно установить намного ниже в моторном отсеке автомобиля.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Это помещает преобладающий вес блока цилиндров двигателя в шасси автомобиля, тем самым улучшая расположение центра тяжести, распределение веса и общие динамические способности рассматриваемого автомобиля. Некоторые производители пошли еще дальше и добавили в блок активные опоры двигателя, которые дополнительно управляют объемом двигателя для повышения производительности.

Еще один более простой способ избежать масляного голодания — загадка. Приваривая металлические планки внутри поддона или к металлической прокладке поддона, масло будет выплескиваться на эти небольшие барьеры, удерживая гораздо большее количество жидкости в зоне водосбора для сбора масла.Хотя это не надежный метод борьбы с голоданием, это гораздо более дешевое решение для большинства производителей вместо полной системы сухого картера, которая может потребовать полной перенастройки моторного отсека.

Некоторые основные недоразумения в стандартном «мокром» поддоне

Как и в случае с системой охлаждения, настоящий автолюбитель не должен пренебрегать жизненно важным источником жизни своего двигателя, то есть подачей масла.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Двигатель, которому не хватает масла, очень быстро нагревается, а износ движущихся частей резко увеличивается, что может привести к катастрофическому отказу двигателя. Так что, если вы настроены на немного запутанную, но полезную модификацию, от которой вы можете пожинать плоды динамически, сухой картер — неплохой крик.

Открытые двигатели: системы смазки с сухим картером

Источник: Mercedes-Benz

Я помню, как сидел на уроке физики в средней школе, и учитель объяснял нам, почему центробежная сила является «фиктивной силой».В качестве примера она использовала автомобиль, поворачивающий за угол, и пассажиры чувствовали, что их что-то толкает в сторону автомобиля. На самом деле пассажиры пытаются продолжать движение по прямой, а машина поворачивает им навстречу. Когда я начал изучать автомобильные технологии, я начал понимать, что эти силы влияют на весь автомобиль, а не только на его пассажиров.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят На самом деле, это наиболее заметно, когда речь идет о больших резервуарах для жидкости в автомобиле (которые, если подумать, в значительной степени являются людьми), а именно о масляном поддоне и бензобаке.В обоих этих контейнерах жидкость внутри плещется, когда автомобиль подвергается воздействию различных сил. Учитывая, что насос для обоих из них является стационарным, жидкость может перемещаться только до того, как насос перестанет работать. Очевидно, что это проблема высокопроизводительных приложений, поэтому необходимо было разработать решение.

В этой статье мы рассмотрим именно такое решение, сосредоточив внимание на масляной системе. В качестве грунтовки масляный поддон в типичном двигателе, называемый системой с мокрым картером, устанавливается в нижней части блока цилиндров.Он крепится болтами к блоку и улавливает масло, когда оно возвращается от смазки двигателя. Многие масляные поддоны представляют собой не что иное, как следует из названия: простые резервуары для жидкости.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Однако в высокопроизводительных приложениях в масляных поддонах часто устанавливаются перегородки (металлические пластины со специальными проходами и люками для потока масла), которые предотвращают разбрызгивание жидкости при ускорении автомобиля в разных направлениях. Это подходит для большинства применений, но есть еще один вариант для тех, кому нужна масляная система, которая будет работать при экстремальных нагрузках, обеспечивая при этом дополнительные преимущества производительности.

Источник: Facebook/Valvoline

Задолго до того, как люди стали «хлопать» автомобилями с помощью систем подвески с подушками безопасности, водители гоночных автомобилей поняли, что, когда вес автомобиля находится близко к земле, улучшается управляемость за счет снижения центра тяжести. Центр тяжести – это место средней массы автомобиля. Автомобили с высоким центром тяжести больше кренятся в поворотах, так же как легче упасть, если вы несете кого-то на своих плечах. Когда вес сосредоточен близко к земле, автомобиль намного устойчивее.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят В этот момент вы, вероятно, начинаете задаваться вопросом, какое отношение все это имеет к масляным системам. Читать дальше…

Источник: Mercedes-Benz

. Средний легковой автомобиль весит примерно 3500 фунтов, причем примерно 500 фунтов приходится на двигатель и трансмиссию. Учитывая, что двигатель составляет такую ​​значительную часть общего веса автомобиля, его установка как можно ниже имеет явное преимущество. Однако масляный поддон представляет собой проблему, так как обычно он находится на 6-10 дюймов лишнего материала ниже двигателя.В 1950-х годах автопроизводители начали искать решения этой проблемы и начали экспериментировать с радикальной гоночной технологией, которую до сих пор можно найти в спортивных автомобилях.

В системе с мокрым картером в масляном поддоне находится масляный насос, который служит резервуаром для всего масла. Если вы вытащите насос из поддона и отодвинете масляный резервуар от двигателя, у вас останется очень неглубокий приемный лоток, где раньше был поддон, как вы можете видеть на двигателе Corvette Z06 2015 года ниже.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Добавление дренажа к этому сборному бассейну позволяет перекачивать масло в резервуар, где оно деаэрируется (остается) и охлаждается, часто с использованием внешнего масляного радиатора, перед тем, как закачивается обратно в двигатель. Это известно как система с сухим картером, потому что масло быстро откачивается из картера, масляного поддона, что оставляет его «сухим».

Источник: General Motors

Система с сухим картером имеет четыре основных преимущества. Во-первых, неглубокий масляный поддон позволяет установить двигатель ближе к земле, снижая центр тяжести автомобиля и улучшая управляемость.Во-вторых, неглубокий масляный поддон означает, что под двигателем нет большого резервуара с маслом, который подвержен голоданию насоса из-за сил на поворотах. Масло перекачивается в резервуар, специально предназначенный для учета сил, возникающих при прохождении поворотов. Обычно он имеет высокую цилиндрическую форму. В-третьих, резервуар (или иногда резервуары) можно установить в любом месте автомобиля, что может улучшить распределение веса и балансировку.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Наконец, масло способно выпускать любой воздух или картерные газы, которые накапливаются при длительной езде в верхней части диапазона оборотов.Это означает, что масло, возвращаемое в двигатель, будет лучше смазывать и охлаждать его, поскольку в нем меньше воздуха.

Но есть проблемы, связанные с системой с сухим картером , и они, как правило, относятся к области практичности. Системы с сухим картером значительно дороже систем с мокрым картером из-за их дополнительной сложности и количества деталей. Система с сухим картером может стоить более 3000 долларов США в зависимости от конструкции. Кроме того, эти системы потребляют больше масла и усложняют каждую замену масла, поскольку вам нужно будет заполнить резервуар, трубопроводы между ним и двигателем.В результате автомобиль с сухим картером, такой как старинный Porsche 911 с воздушным охлаждением, потребляет колоссальные 12 литров масла при каждой замене. Тем не менее, если вы проектируете автомобиль для высокопроизводительного вождения и не хотите рисковать повреждением двигателя из-за плохой смазки, когда она вам действительно нужна, эти несколько дополнительных литров синтетического масла и еще несколько долларов в вашей сборке — это мелочь.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят цена, чтобы заплатить.

Нравится классика? Это всегда где-то Возвратный четверг.

(PDF) Проектирование и разработка системы смазки с сухим картером для гоночного автомобиля Formula SAE

© SAE International, 2019 г. и © SAE India, 2019 г. .Все права защищены .

КОНСТРУКЦИЯ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ С СУХИМ КАРТЕРОМ ДЛЯ ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ FORMULA SAE 2

таким образом, чтобы точки забора масла были залиты маслом.

Однако при установке на гоночный автомобиль двигатель

стеснен в горизонтальной плоскости, а также подвергается

более высоким боковым ускорениям, что вызывает выброс масла на

поворотах и ​​приводит к почти немедленному и катастрофическому

отказу двигателя [1].Анализ чувствительности выполняется по номеру

Deakin, A. et al. на основные конструктивные ограничения гоночного автомобиля

, включая массу, высоту ЦТ, распределение статической нагрузки, мощность двигателя

и аэродинамические силы.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Это достигается путем изучения

конкретных маневров, таких как ускорение, торможение, движение по прямой

и стабильное прохождение поворотов, чтобы установить сравнительный

эффект соответствующих параметров [2]. Документ, представленный

Lo, R.С. дает систематический метод моделирования системы смазки двигателя авто-

двигателя. На нем показаны скорости потока масла

и его распределение в типичном двигателе V-8; впоследствии

выполнение всестороннего анализа важнейших компонентов.

Основные гидравлические иллюстрации и анализ контура смазки

обозначены уравнениями функционирования [3]. Миан,

Массачусетс, в своей статье дает методы и стратегии проектирования для определения размера насоса

и баланса потока, включая поправку на изношенный двигатель

, применимую к различным классам двигателей.Представленные методы

могут быть использованы для проектирования систем смазки для

оптимальной и практической спецификации размера масляного насоса, давления

предохранительных клапанов, перепускной фильтрации, размеров каналов, расхода масла через

подшипники в головки цилиндров и блока цилиндров и форсунок охлаждения поршня

, а также расчет паразитных потерь в двигателе

за счет гидродинамической прокачки [4].Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Джиннинг Ли и др. представляет

статью, содержащую подробный расчетный метод для

анализ сети потока контура смазки разработан

на основе гидравлической теории, а также

сопротивление потоку через масляные трубы и отверстия во внимание [5].

Моторные масла представляют собой сложные и высокотехнологичные жидкости

, предназначенные для обеспечения идеальной и надлежащей работы двигателя в течение длительного срока службы. Согласно Sivarao et al. исследования

для достижения этой цели смазка необходима для выполнения различных

защитных и функциональных работ,

гидродинамическая пленка между движущимися деталями, в том числе теплоотдача

, взвешивание загрязнений, нейтрализация кислот,

и предотвращение коррозии и т. д. [6].Корчек, С. и др. в исследовании

«Автомобильные смазочные материалы для следующего тысячелетия» описываются

ожидаемые улучшения и изменения в технологии смазочных материалов

и указывается на необходимость разработки «прорывных»

технологий, которые могли бы удовлетворить краткосрочные потребности

и в конечном итоге в долгосрочной перспективе, в сочетании с новыми технологиями обработки поверхности

и изменениями в конструкции двигателя, можно добиться использования смазки двигателя

на весь срок службы [7].Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Основной доклад Саймона

C Tung et al. предоставляет всесторонний обзор различных

аспектов смазки типичной системы трансмиссии, включая

двигатель, трансмиссию, трансмиссию и другие компоненты,

, а также интеграцию этих

концепций смазывания и обработки поверхностей в единый Единая автомобильная система трансмиссии

[8]. Исследование, представленное Neu, E. et al. утверждает, что вся система смазки двигателя

представлена ​​параллельной сетью каналов и элементов потока.

Распределение давления и расхода в сети были рассчитаны

в соответствии с напорно-расходными характеристиками каждого

элемента. Соотношение напор-расход для каждого элемента сети

оценивалось с использованием эмпирических коэффициентов трения трубы, расширения

и потери на изгиб, а также с использованием результатов испытательного стенда

и стационарного опорного подшипника. модель [9].

Главным мотивом для перехода на систему с сухим картером

было улучшение динамических характеристик автомобиля путем

снижения ЦТ.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Это может быть эффективно достигнуто путем

опускания двигателя, который является самым тяжелым компонентом

в автомобиле. Эта цель могла быть достигнута только путем внедрения

системы сухого картера, которая, в свою очередь, помогла значительно уменьшить высоту

поддона. Уменьшение объема было компенсировано

за счет использования внешнего резервуара для масла. Двухканальный продувочный насос

был выбран исходя из требований нашей системы.

Вал ротора продувочного насоса должен быть механически

соединен со штатным насосом двигателя, который приводится в действие коленчатым валом

.Таким образом, основная проблема поддержания равного

массового расхода через систему была устранена. Анализ выплескивания

был выполнен с использованием Star-CCM+, что обеспечило минимальное

масляное голодание в точках отбора проб. Наконец, вся система

была протестирована как статически, так и динамически при широком диапазоне значений оборотов в минуту и ​​различных перегрузках в различных направлениях.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Целью данного исследования является обеспечение того, чтобы двигатель

и автомобиль работали в своем первостепенном состоянии.

безопасная и надежная система должна быть спроектирована с предельным вниманием

и с учетом безопасности водителя, а также

людей, работающих с ней. Система смазки должна соответствовать требованиям

в качестве стандартов FSAE. Простота изготовления и стоимость

являются основными параметрами, которые следует принимать во внимание.

В этом контексте настоящее исследование направлено на то, чтобы предложить систематический подход

к разработке эффективной системы смазки

, которая может повысить производительность автомобиля студенческой гонки

.

Неповторимый метод захода на

определенный объем поддона был обусловлен профилем поддона двигателя

и ограничением по высоте, определенным в своде правил

, как упоминалось выше. Кроме того, при просмотре литературы

было замечено, что аспект производительности смазки с сухим картером

не был задействован в значительной степени.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят В упомянутых документах,

статьях и книгах не упоминается подробное влияние

системы смазки с сухим картером на двигатель, а также на характеристики автомобиля

.Одним из основных пробелов в литературе является отсутствие

количественных данных о влиянии системы с сухим картером

на характеристики автомобиля. Таким образом, эта статья направлена ​​на разработку системы, которая не только надежна, но также использует различные датчики

и систему сбора данных для сбора данных

о характеристиках транспортного средства (поперечное ускорение

потенциальное, крен уменьшение момента и др.). По той же причине

данное исследование пытается объяснить все аспекты, влияющие на систему смазки с сухим картером

и ее вспомогательные узлы, с помощью

надлежащих количественных данных экспериментальной проверки.

Описание конструкции

В этом разделе описывается подход к разработке. Контур

профиля поддона требует предельной точности, так как он должен совпадать

с отверстиями.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Профиль был получен из модели CAD

двигателя Honda CBR600RR. После окончательной доработки профиля следующим шагом было определение объема отстойника. Наша

цель состояла в том, чтобы вместить как можно больше

объема смазки в поддон и в то же время сохранить его высоту

как можно ниже.

Выполнены различные итерации, упомянутые в таблице 1.

Загружено из SAE International пользователем Ashok B, среда, 19 декабря 2018 г. Именно столько работает высоконагруженный двигатель, если он теряет давление масла при полной нагрузке, поэтому жизненно важно, чтобы система смазки современного спортивного автомобиля была способна выдержать любые нагрузки.

В то время как традиционный «мокрый картер» успешно использовался в высокопроизводительных автомобилях на протяжении десятилетий, растущие спортивные возможности серьезных дорожных автомобилей требуют следующего шага в области смазки.

Как и многие инновации в самых мощных дорожных автомобилях, «сухой картер» берет свое начало в гонках и в растущем числе моделей выставочных залов, включая HSV GTS R W1, Mercedes-AMG GT, Ferrari 488, Lamborghini Huracan Performante, Porsche 911.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят GT3 RS и Aston Martin V8 Vantage использовали эту технологию, но почему?


Подобно плавательному бассейну океанского лайнера в открытом море, масло, скапливающееся в мокром поддоне, может растекаться и разбрызгиваться во время движения автомобиля, а в случае длительного поворота, торможения и ускорения масло может быть принудительно в одну часть отстойника на опасно длительный период.

Если подача жизненно важного масла выходит за пределы всасывающего патрубка масляного насоса, может произойти голодание, и это может привести к тому, что ваш двигатель превратится в большой, бесполезный, твердый кусок замороженного металла. Скажем так, это дорогой способ найти новый журнальный столик для шумной комнаты.


Но вместо того, чтобы позволить маслу скапливаться в картере, система с сухим картером удаляет масло из «сухого» картера, как только он завершает свой цикл. Это собранное масло затем направляется продувочным насосом в резервуар, где оно хранится до того, как второй нагнетательный насос снова начнет цикл.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Для любой системы смазки с сухим картером требуется не менее двух насосов, хотя многие из них используют несколько продувочных насосов для более эффективного извлечения масла из поддона. Пеногаситель также обычно используется для удаления воздуха из масла перед его рециркуляцией, в то время как охладитель также часто помещается в систему для отвода тепла от масла и двигателя.

Преимуществ много. Резервуар обеспечивает подачу масла к двигателю независимо от действующих на него перегрузок и является гораздо более эффективным, чем заграждение мокрого картера, которое при некоторых обстоятельствах может усугубить голодание.

Большая вместимость мокрого картера приводит к тому, что он висит низко под двигателем и часто является самой нижней точкой трансмиссии, но сухой картер имеет гораздо более низкий профиль и позволяет устанавливать двигатель ниже на шасси, снижая общий центр тяжести.

Системы с сухим картером также включают клапан регулирования давления в картере, который предотвращает скачки давления в картере при экстремальных нагрузках и скоростях.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Системы с мокрым картером относительно трудно регулировать, и они имеют большую тенденцию к повреждению масляных уплотнений под давлением.

Внешний резервуар позволяет хранить масло большего объема (10 литров в случае HSV GTS R W1), что увеличивает время охлаждения масла и снижает риск низкого уровня масла.

2

Преимущества в мощности также возможны за счет снижения потерь, связанных с вязкостным сопротивлением масла движущимся компонентам, таким как коленчатый вал и поршни. Выносной резервуар позволяет разместить его практически в любом месте под капотом.

Как и в любом инженерном решении, почти всегда есть компромиссы, но у смазки с сухим картером их всего несколько, в том числе самый очевидный – стоимость. Система более сложная и требует большего количества оборудования, которое повлияет на прибыль любого автомобиля.

Помимо этого, несколько потенциальных незначительных проблем, связанных с масляным голоданием компонентов, которые обычно смазываются разбрызгиванием с помощью мокрого картера, могут быть легко решены, и преимущества системы намного перевешивают их.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Благодаря явному преимуществу в плане производительности и надежности вы можете ожидать, что вскоре на этих страницах вы увидите больше сухих картеров под горячими автомобилями.

Техническая характеристика: Технология системы смазки с мокрым картером

 
По большей части в двигателях OEM используются внутренние масляные системы с мокрым картером. Есть несколько автомобилей, использующих системы с сухим картером на уровне OEM, но это исключение, а не правило.

OEM-насос для литейного масла пока может работать только в конкретном случае, и именно тогда пришло время заменить его высокопроизводительным насосом. Обычно это делается во время капитального ремонта двигателя или новой сборки, хотя теоретически это может быть сделано и в качестве обновления существующего двигателя.Двумя основными игроками на рынке масляных систем являются Moroso Performance Products и Peterson Fluid Systems, и они будут давать нам советы о том, какие технологии используются в современных насосах с мокрым картером, в том числе о том, как определить, что лучше всего подходит для ваших уличных/стрип-рейсинговых или дрэг-рейсинговых приложений.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Зачем использовать мокрый поддон

Этот насос с мокрым картером имеет защитный экран, установленный прямо над всасывающей головкой, чтобы защитить область всасывания от вращения коленчатого вала, улучшая характеристики всасывания масла.

Существует ряд причин для использования масляной системы с мокрым картером на улице или на улице/полосе.С точки зрения стоимости типичная система с сухим картером будет стоить в среднем около 3000 долларов. Это делает систему с мокрым картером привлекательной для тех, кто ездит на городских дорогах или для тех, у кого бюджетная сборка. Системы с мокрым картером, включая насос, подборщик и поддон, обычно стоят от нескольких сотен до 1500 долларов.

Вес и сложность — вот причины, по которым многие энтузиасты выбирают мокрый картер. Система с мокрым картером состоит из меньшего количества деталей, чем система с сухим картером, что снижает вес. Меньшее количество компонентов также снижает сложность, упрощая настройку и обслуживание для многих владельцев.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят «Упаковка соответствует запросам клиентов — система с мокрым картером может располагаться внутри масляного поддона», — говорит Тор Шредер из Moroso.

Некоторые классы драг-рейсинга на уличных автомобилях также прямо запрещают использование системы с сухим картером. Некоторые дойдут до регулирования типа поддона, который может использовать каждый автомобиль. Это еще одна причина, по которой вы можете выбрать высокопроизводительный масляный насос с мокрым картером.

Улучшение конструкции погружного картера

За прошедшие годы в высокопроизводительные масляные системы с мокрым картером было внесено множество усовершенствований, и ассортимент предложений расширился, чтобы обеспечить более широкий выбор систем, соответствующих потребностям двигателя.

Упаковка соответствует запросам клиентов, система с мокрым картером может располагаться внутри масляного поддона — Thor Schroeder, Moroso

Moroso предлагает отдельные масляные насосы и датчики.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Они также предлагают свои насосы с мокрым картером с трубкой, уже приваренной к насосу, при условии, что двигатель будет использовать масляный поддон Moroso, совместимый с этим конкретным насосом. Заблаговременно приварив всасывающую трубку к насосу для конкретного масляного поддона, производители двигателей или энтузиасты могут сэкономить время и избавиться от головной боли при установке нового насоса и всасывающей трубы на правильной высоте, которая обычно составляет 1/4 дюйма от масляного поддона. дно масляного поддона.

В некоторых насосах Moroso также используется впускной патрубок большого диаметра 3/4 дюйма, что позволяет прокачивать большие объемы масла через всасывающий патрубок. Антикавитационные канавки и увеличенные питающие канавки внутри насоса также гарантируют, что насос не будет голодать, а шестерни насоса будут постоянно смазываться. Это увеличивает срок службы насоса, а также срок службы двигателя.

Все высокопроизводительные литые насосы Moroso с мокрым картером изготовлены с использованием запатентованного компанией процесса литья, который, как они утверждают, повышает надежность и долговечность.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Некоторые насосы также имеют удлиненные ведущий и промежуточный валы, что помогает предотвратить отклонение вала и обеспечивает их правильную работу при различных условиях нагрузки. В этих типах применений нижняя крышка привинчивается, чтобы можно было правильно расположить удлиненные валы. В некоторых случаях также имеется резьбовая заглушка для блокировки перепускной пружины, что еще больше повышает производительность масляного насоса.

Насосы по чертежам

  Выбор правильного тома


Хотя окончательное решение о том, какой именно масляный насос должен быть за изготовителем двигателя, следует соблюдать несколько общих рекомендаций.Многие мощные двигатели могут обойтись насосом стандартного давления и объема. Это с оговоркой, что во время резкого вождения внимательно следите за давлением масла. Насосы большого объема обычно рекомендуются для большинства автомобилей для дрэг-рейсинга и шоссейных гонок, а также для двигателей с высокой выходной мощностью, в которых насос и всасывающая трубка находятся на большом расстоянии друг от друга.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Насосы высокого давления обычно рекомендуются для двигателей с меньшими зазорами в подшипниках. Более высокое давление необходимо, чтобы компенсировать потерю давления из-за ослабления зазоров.

Модельный ряд литых насосов также доступен от Moroso. Эти насосы были разработаны совместно с несколькими производителями двигателей высокого уровня и отличаются жесткими допусками и более стабильной производительностью. В разработанных по чертежам насосах антикавитационные канавки и питающие канавки фрезерованы шаровой мельницей, что обеспечивает равномерный поток масла к каждой стороне шестерен даже при высоких оборотах, что еще больше снижает кавитацию.

Поскольку во многих гоночных двигателях по-прежнему используется распределитель для привода масляного насоса, рассеяние искры может быть проблемой для высокопроизводительных масляных насосов.Искрорассеивание происходит при неравномерной нагрузке на трамблер из-за привода масляного насоса. Это может произойти из-за вибрации шестерни насоса.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Вибрация шестерен насоса возникает, когда насос не рассчитан на работу двигателя или имеет место кавитация, а шестерни насоса не смазываются должным образом. Благодаря конструкции приводных шестерен насоса с более жесткими допусками и мерам по предотвращению кавитации искрорассеяние практически исключено.

Насосы для заготовок

«Наши насосы из алюминиевых заготовок предназначены для клиентов, которые требуют от масляного насоса большего, — говорит Шредер.Эти насосы изготовлены из алюминия 6061 T-6, который прочнее на фунт, чем стандартные насосы из литой стали. У них также нет проблем с пористостью, которые обычно связаны с литыми насосами. Эти насосы легкие, весят на целый фунт меньше, чем сопоставимые литые насосы. Они имеют монтажную втулку, которая в три раза больше, чем у большинства традиционных насосов, а также большую площадь входного отверстия для предотвращения кавитации. Корпус, изготовленный из заготовки, не сломается и не сломается, как это бывает с некоторыми литыми корпусами.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Они также используют технологию прямозубых зубчатых колес Moroso

. Масляные насосы с мокрым картером

Moroso Billet обеспечивают прецизионную обработку, повышенную прочность и отсутствие проблем с пористостью, которые иногда характерны для литых насосов.

Внешний мокрый картер

Вы можете лучше спроектировать поддон, чтобы масло оставалось вокруг всасывающего устройства в поддоне. — Уэйд Мун, Peterson Fluid Systems

Многие люди не знают, что существует альтернатива исключительно внутренней масляной системе с мокрым картером.Peterson Fluid Systems и Moroso предлагают одноступенчатый насос, тесно связанный с их технологией с сухим картером, который работает как внешний масляный насос с мокрым картером. Технически это все еще конструкция с мокрым картером, поскольку масло все еще хранится в поддоне. «Вы можете лучше спроектировать поддон, чтобы масло оставалось вокруг всасывающего устройства в поддоне», — говорит Уэйд Мун из Peterson Fluid Systems.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Это дает уникальное преимущество во многих областях применения, где перегрузки сильно воздействуют на масло в поддоне, перемещая его. Так как насос является внешним, место забора не так сильно зависит от расположения насоса.Это означает, что звукосниматель можно разместить в идеальном месте, например, в дрэг-рейсинге, как можно ближе к задней части поддона.

Еще одним преимуществом внешнего насоса является то, что лопастной поддон может быть спроектирован так, чтобы он проходил по всей длине коленчатого вала, что позволяет ему работать лучше.

Вариант насоса Peterson R4 с сухим картером, этот внешний насос с мокрым картером имеет витую конструкцию ротора с четырьмя лопастями. Установка насоса снаружи может уменьшить нагрев, а также обеспечить более точную настройку давления и объема масла.

Внешний насос с мокрым картером от Peterson Fluid Systems оснащен ротором с четырьмя витыми кулачками для плавной и стабильной работы. Энтузиасты с насосом, установленным снаружи, имеют легкий доступ к насосу для точной настройки его работы.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Это позволяет адаптировать давление масла и скорость потока к специфике двигателя. Внешняя насосная система с мокрым картером предлагает гораздо меньшую сложность и вес, чем система с сухим картером, и обычно ее можно купить примерно за половину стоимости системы с сухим картером для того же двигателя.

Недостатки

Как и у всего, у системы с мокрым картером есть недостатки. «Стандартные литые масляные насосы отлично подходят для серийных автомобилей, но они достигают своих пределов в условиях гонок», — говорит Шредер. Мун отмечает, что в ситуации с дрэг-рейсингом наличие масла в картере по-прежнему будет вызывать парусность при запуске: «Независимо от того, что вы делаете в системе с мокрым картером, при запуске масло попадет во вращающийся узел, который это как положить его в блендер, он вызывает аэрацию.Системы с мокрым картером также накапливают больше тепла, потому что масло хранится внутри двигателя.

Если в двигателе работает вакуумный насос, то масляный насос должен работать, чтобы преодолеть этот вакуум, чтобы всасывать масло.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Это может быть сложнее в системе с мокрым картером, поскольку, в отличие от сухого картера, вакуумный насос в мокром картере конкурирует за масло, отводя его от всасывающего устройства, а не откачивая обратно в резервуар, как это было бы в сухой картер.

Прочие компоненты

«Бытует мнение, что это просто масляный насос и масляный поддон, но масло — это кровь двигателя, и эти компоненты играют очень важную роль», — говорит Шредер.Он намекает, что то, как смазывается двигатель, должно быть принято во внимание как часть процесса сборки. Точно так же, как топливная система лучше всего работает с точно подобранными компонентами, так же работает и система смазки.

Слева: по сравнению с системой с сухим картером (на фото справа) система с мокрым картером отличается простотой, герметичностью и низкой стоимостью.

Кастрюли

Масляные поддоны — это область, которая может оказать существенное влияние на работу системы с мокрым картером.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Поддоны большей емкости идеальны, но могут быть непрактичными во всех уличных условиях или законными во всех гоночных классах.

Выступы

могут увеличить дорожный просвет, если они совместимы с другими компонентами. Как Moroso, так и Peterson Fluid Systems утверждают, что поддон должен работать вместе с масляным насосом и всасывающим устройством. Поддон должен улавливать масло близко к всасывающему патрубку и удерживать там как можно больше масла при любых условиях.

При планировании сборки или модернизации двигателя следует учитывать всю масляную систему. Сюда входят насос, датчик, поддон, решетчатый поддон, охладители и аккумуляторы.

Ветрозащитные лотки

Как и масляные поддоны, если они разрешены для данного класса, поддон для защиты от ветра является ценным инструментом, помогающим отводить лишнее масло от кривошипа. Ветрозащитные лотки должны быть совместимы с используемыми насосом и всасывающим устройством. При использовании полностью внутренней установки лопасть не может проходить по всей длине кривошипа.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят Это необходимо учитывать при заказе, строительстве или проектировании.

Пикап

Если вы планируете использовать внешний мокрый картер, вам понадобится датчик, подобный этому, для размещения в масляном поддоне.

Диаметр всасывающего патрубка должен соответствовать входному отверстию масляного насоса. Он также должен быть расположен примерно на 1/4 дюйма от дна кастрюли. Всасывающая трубка должна обеспечивать достаточный поток, соответствующий конструкции насоса. Это поможет предотвратить кавитацию или потерю давления.

Аккумуляторы

Moroso также рекомендует масляный аккумулятор в качестве разумной меры предосторожности, если вы участвуете в гонках на автомобиле, который должен работать с системой мокрого картера. Это также полезно на уличных автомобилях. Аккумуляторы помогают уменьшить износ двигателя, сохраняя заряд резервного масла, который автоматически распределяется при падении давления, а также позволяя заполнять масляную систему при запуске.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Масляный аккумулятор может спасти двигатель в случае внезапного падения давления масла. Это также может уменьшить износ, вызванный во время запуска, за счет предварительной смазки двигателя.

Несмотря на некоторые недостатки, масляные насосы с мокрым картером по-прежнему являются наиболее широко используемыми насосами как в гоночных, так и в высокопроизводительных двигателях OEM. Независимо от того, требуют ли их использования правила, упаковка, бюджет или удобство, во многих случаях они могут обеспечить надлежащие характеристики смазывания. В сочетании с соответствующими компонентами высокопроизводительная масляная система с мокрым картером может помочь обеспечить длительный срок службы двигателя и компонентов даже в суровых условиях гоночной среды.

IRJET-Запрошенная вами страница не найдена на нашем сайте Январь 2022 г. Выполняется публикация…

Просмотр статей


IRJET Получен «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь Система контроля качества.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.) Документы


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001:2008 для своей системы управления качеством.


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.) Документы


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001:2008 для своей системы управления качеством.


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.) Документы


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001:2008 для своей системы управления качеством.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.) Документы


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001:2008 для своей системы управления качеством.


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.) Документы


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001:2008 для своей системы управления качеством.


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.) Документы


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001:2008 для своей системы управления качеством.Система смазки с сухим картером что это: преимущества, недостатки и куда их ставят

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *