Drive Wise: комплекс систем безопасности от Kia
2 сентября 2019
CarClub
Впервые о новом бренде Drive Wise (дословно можно перевести как «мудрое вождение») широким массам стало известно в 2016 году. Под данным брендом корейцы планируют объединить совершенно разные высокотехнологичные помощники для водителя: начиная с простейшей системы автоматического управления дальним светом, заканчивая полноценной системой автономного вождения. Но пока автопилот это перспектива, в комплекс Drive Wise, которым уже комплектуются новый Ceed, Sportage, Soul, Stinger и K900, входят система предупреждения фронтальных столкновений (АЕВ/FCA), ассистент движения в полосе LFA (Lane Following Assist), система удержания в полосе (LKA), интеллектуальный круиз-контроль с функцией Старт-стоп, система распознавания усталости водителя (DAW), система контроля «слепых» зон и ассистент смены полосы движения (BSD), система контроля за поперечным движением позади автомобиля (RCTA), ассистент дальнего света (НВА), интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS), а также функция распознавания ограничений скорости (SLIF).
Фото: CarClubCarClub
А теперь обо всем по порядку.
Видео дня
На мой взгляд, самой полезной в этом внушительном списке является система предупреждения фронтальных столкновений с функцией предотвращения наезда на пешеходов AEB/FCA (Auto Emergency Braking/Front Collision Avoidance). Распознавание автомобилей и пешеходов происходит с помощью фронтальных камеры и радара. Когда возникает риск столкновения на приборной панели появляется визуальное и звуковое предупреждение и если реакции водителя не последовало, то происходит автоматическое торможение. Почему эту систему я считаю самой полезной? Да потому, она способна предотвратить большинство аварий, которые десятками и сотнями происходят на малых скоростях в городских условиях.
Следующая система LFA (Lane Following Assist), как считают в самой Kia, является первым шагом к полуавтоматическому управлению автомобилем. Она управляет ускорением, торможением и рулением в зависимости от движения автомобилей, идущих впереди, и дорожной разметки. Ориентируясь на данные, получаемые с видеокамер и сенсоров, система отслеживает в потоке транспортные средства, движущиеся перед автомобилем, а также определяет достаточные интервалы в других полосах для безопасного перестроения, которое позволило бы иметь больший простор в условиях плотного потока или пробки, поддерживает нужную скорость, предотвращает столкновение и удерживает автомобиль в полосе движения. Диапазон скоростей работы системы LFA – от 0 до 180 км/ч. Благодаря отслеживанию дорожной разметки, LFA может поддерживать движение в пределах своей полосы по автостраде.
Система удержания в полосе движения LKA (Lane Keeping Assist) получает данные с фронтальной камеры, установленной в верхней части лобового стекла. Она следит за дорожной разметкой, предупреждает водителя о возможном уходе с полосы и, автоматически подруливая возвращает автомобиль обратно, в пределы своей полосы.
Интеллектуальный круиз контроль SCC (Smart Cruise Control) с функцией Старт-стоп. Получая данные с видеокамер и датчиков, SCC регулирует скорость автомобиля и расстояние до автомобиля спереди.
Система распознавания усталости водителя DAW (Driver Attention Warning) следит за состоянием водителя анализируя движения руля, направление, динамику ускорения или торможения, а также общее время, проведенное за рулем. Если система посчитает, что возникла опасная ситуация, она предупреждает водителя звуковым сигналом и горящим индикатором в виде чашки кофе на приборной панели.
Мониторинг «слепых» зон BSD (Bling Spot Detection) при помощи датчиков следит за пространством, невидимым водителю через боковые зеркала заднего вида. Если в таких зонах появляется автомобиль, загораются индикаторы, встроенные в наружные зеркала заднего вида.
Cистема контроля за поперечным движением позади автомобиля RCTA (Rear Cross-Traffic Alert) начинает работать при движении задним ходом на скорости до 10 км/ч (например, при выруливании с парковочного места) и предупреждает о появлении автомобиля, движущегося в поперечном направлении.
Ассистент дальнего света HBA (High Beam Assist) использует информацию от фронтальной камеры, установленной под ветровым стеклом. Когда камера улавливает свет фар автомобиля, движущегося навстречу, система автоматически выключает дальний свет, чтобы избежать ослепления водителя встречного транспорта. Как только автомобили разъезжаются, ассистент снова включает дальний свет.
Интеллектуальная система помощи при парковке SPAS (Smart Parking Assist System) уже знакома покупателям автомобилей KIA ряда моделей. При помощи радарных датчиков она определяет место, достаточное для парковки автомобиля, и облегчает процесс парковки, принимая на себя действия рулевым управлением. Все, что необходимо водителю – переключать передачи и управлять педалью газа. Система SPAS помогает и при выезде с параллельной парковки.
Функция распознавания ограничений скорости SLIF (Speed Limit Information Function), считывая информацию с дорожных знаков при помощи камеры на лобовом стекле, помогает водителю оставаться в пределах скоростных ограничений. SLIF распознает знаки, устанавливающие скоростные лимиты и запрещающие обгон. При обнаружении знака информация передается на дисплей и панель приборов.
ДТП,Автоновости,Тест-драйвы,Автоэксперт,Kia,
Второй пилот по имени Drive Wise
Уверены, вы слышали термин «электронные помощники водителя». Возможно, знаете, что набор таких ассистентов в автомобилях Kia называется Drive Wise и обычно предлагается в топ-исполнениях моделей. Но известно ли вам, что эти дорогие «электронные игрушки» – реальный шанс избежать аварии и сэкономить миллиард бесценных нервных клеток?
В переводе с английского Drive Wise означает «управлять автомобилем умно, здраво, владея всей нужной информацией». На пустом шоссе в ясную погоду особого искусства это не требует. Но в городской толчее, да ночью, да в дождь? Тут даже опытному водителю уже не хватает ни реакции, ни осведомленности о том, что творится вокруг. Что уж говорить о новичке за рулем?
Между тем, современный автомобиль набит разными датчиками и исполнительными механизмами, возможности которых приближаются к способностям пилота-человека. Остается лишь объединить их под руководством умной электроники с элементами искусственного интеллекта – и у пилота появится реальный ассистент. Который готов не только предупредить о невидимой опасности, но и физически – поворотом колес, торможением или разгоном – помочь избежать опасных и дорогостоящих последствий вашего невнимания или ошибки. Такой ассистент уже есть у большинства моделей Kia.
Интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке (Smart Cruise Control, SCC)
Поддерживает заданную скорость и безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля: для контроля расстояния используется видеокамера и радар. Система контролирует ускорение и замедление и работает даже в пробках: полностью останавливает машину, когда останавливается автомобиль впереди, и продолжает движение, когда этот автомобиль трогается с места. Это же уже почти беспилотник, правда?
Система удержания в полосе (Lane Keeping Assist, LKA)
С помощью видеокамеры постоянно отслеживает границы текущей полосы движения. Когда система определяет, что автомобиль непреднамеренно (то есть без включения сигнала поворота) пытается покинуть свою полосу, предупреждает водителя визуальными, звуковыми и тактильными сигналами и возвращает автомобиль обратно в прежнюю полосу движения. Заодно учит недисциплинированных пилотов при перестроениях всегда включать поворотник.
Автоматическая система экстренного торможения (Forward Collision-Avoidance Assist, FCA)
При помощи видеокамеры и радара определяет наличие перед автомобилем препятствий (транспортных средств, пешеходов, велосипедистов) и скорость их движения. Если система решит, что столкновение вероятно либо неизбежно, она предупредит водителя визуальными и звуковыми сигналами тревоги, принимая на себя управление торможением и рулением автомобиля. Никогда не дремлет, не глазеет по сторонам, не отвлекается на соцсети в смартфоне.
Ассистент движения в полосе (Lane Following Assist, LFA)
В отличие от прежних, менее совершенных систем, которые допускали «дрейф» автомобиля от одной линии разметки к другой, обеспечивает движение точно по центру текущего ряда. Границы полосы движения непрерывно контролируются видеокамерой – и всякий раз, когда система обнаруживает непреднамеренное отклонение от идеальной траектории, она едва заметно для водителя подруливает, удерживая машину по центру полосы движения. И проверяет, нет ли впереди помех.
Система контроля слепых зон (Blind-Spot Collision Warning, BCW)
Даже внимательный в зеркалах видит не все! У них есть мертвые зоны, в которых может спрятаться целый автомобиль и тем более байк. Поэтому система при помощи видеокамеры и ультразвуковых радаров в углах заднего бампера все время отслеживает наличие и скорость других транспортных средств, находящихся сбоку-сзади от вас. Если вычислит угрозу столкновения, предупредит водителя визуальными и звуковыми сигналами и даже сама притормозит.
Интеллектуальная система автоматической парковки (Smart Parking Assist System, SPAS)
Используя ультразвуковые датчики для мониторинга обстановки вокруг, позволяет парковаться параллельно или перпендикулярно тротуару при минимальном участии водителя. Система сама определяет подходящее для парковки место и вращает руль, обнаруживая и учитывая при маневре препятствия типа пешеходов или незаметных водителю машин. Последнему остается только по команде электроники жать на акселератор и переключать первую и заднюю.
Система распознавания усталости водителя (Driver Attention Warning, DAW)
Следит за состоянием водителя, анализируя его действия рулем в зависимости от траектории движения, динамику ускорения и торможения, а также количество времени, проведенного за рулем. Когда система сочтет, что водитель уже не вполне адекватен, она предупредит об этом звуковым сигналом и горящим индикатором в виде чашки кофе. А машина, которая готова пригласить своего хозяина на чашку кофе, согласитесь, дорогого стоит!
Система помощи при выезде с парковки задним ходом (Rear Cross Traffic Alert, RCTA)
Всем героям, кто хоть раз, умирая от страха, наудачу и вслепую пятился на оживленную улицу задом из узкого проезда или ряда припаркованных машин! Для оценки невидимой пилоту обстановки система использует камеру заднего вида и задние ультразвуковые датчики. Заметив опасное препятствие, подает водителю визуальные и звуковые сигналы, предотвращая столкновение, заикание, раннюю седину и даже инфаркт миокарда. Работает на скоростях до 10 км/ч.!
Ассистент управления дальним светом (High Beam Assist, HBA)
Гарантирует максимальную видимость в ночное время и в условиях слабой освещенности, управляя режимом дальнего света автомобильных фар. Встроенная видео-камера распознает свет, испускаемый попутными и встречными транспортными средствами, а также уличными фонарями. Если вокруг темнота, дальний свет автоматически активируется. Обнаружив «чужой» источник света, система тут же вырубает свой дальний.
Предупреждение об ограничении скорости (Speed Limit Information Function, SLIF)
Воистину бесценный шанс сделать вождение автомобиля не только более безопасным, но и менее затратным. Специально обученная видеокамера считывает с дорожных знаков и выводит на дисплей, приборную панель или прямо в настройки круиз-контроля текущие скоростные ограничения, позволяя экономить на штрафах за превышение. И не истязать себя вопросами типа «А не слишком ли быстро я еду, а там, кажется, был знак, а тут, кажется, камера?»
*Материал подготовлен Kia Way
Автобан–Киа
г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 67
Телефон: +7(343) 237-7000
Предупреждение о внимании водителя и обнаружение сонливости
По данным CDC, каждый 25-й водитель признается, что засыпает за рулем. По мере того, как отвлечение внимания водителя и его сонливость продолжают увеличиваться, системы помощи водителю становятся все более распространенными. Одной из новейших технологий является предупреждение водителя. Сонным водителям часто трудно держать глаза открытыми, что приводит к авариям. Система предупреждения о внимании водителя отслеживает положение глаз и движения головы водителя на наличие признаков усталости или невнимательности во время вождения, а затем предупреждает его, когда он кажется усталым или отвлеченным.
Важность этой технологии очевидна, поскольку сонливость водителя является одним из наиболее важных факторов, отвлекающих внимание водителя. Таким образом, системы предупреждения водителя становятся все более распространенными в легковых автомобилях США. Однако, какими бы популярными они ни были, не все понимают, как работают системы предупреждения о внимании водителя. Поэтому мы надеемся, что это руководство поможет вам лучше понять системы предупреждения водителя и их важность для вас и ваших близких.
Что такое предупреждение водителя/обнаружение сонливости?
Предупреждение о внимании водителя — это усовершенствованная система помощи водителю (ADAS), которая отслеживает движения глаз и головы водителя на наличие признаков сонливости или рассеянности. При обнаружении возможной опасности система предупреждения водителя предупредит водителей о необходимости принять меры. Это может включать в себя что угодно: от более частого моргания глазами в попытке снова сфокусироваться на дороге впереди, движения головы, чтобы перефокусировать взгляд, или остановки до тех пор, пока водитель снова полностью не проснется.
Как работает предупреждение водителя?
Существуют две ведущие технологии предупреждения водителя о внимании: мониторинг глаз водителя и мониторинг движения головы водителя.
Мониторинг глаз водителя
Мониторинг глаз водителя — одна из самых популярных систем предупреждения водителя. Камеры обзора водителя используют инфракрасный свет, чтобы определить, куда смотрят глаза водителя, в дополнение к тому, насколько они открыты и как долго. Некоторые камеры наблюдения водителя даже контролируют размер зрачка, указывая на усталость или сонливость во время вождения.
Используя мониторинг глаз водителя, предупреждение о внимании водителя может определить, смотрит ли водитель на дорогу или другой объект перед собой. Водители, которые выглядят отвлеченными, получат предупреждение с визуальными предупреждениями на приборных панелях автомобиля. Это включает в себя мигающую лампочку, значок водителя на приборной панели или даже звуковой сигнал предупреждения. Эти предупреждения срабатывают, когда движения глаз водителя не соответствуют сценарию вождения.
Контроль движения головы водителя
Системы предупреждения водителя о движении головы отслеживают движения головы и предупреждают водителей, проявляющих признаки сонливости или рассеянности, а также тех, кто не смотрит в направлении движения перед сменой полосы движения.
В некоторых системах предупреждения водителя движение головы также может помочь определить, отвлекается ли он от вождения. Это может включать в себя то, как часто водитель двигает головой или как часто он двигает головой во время вождения. Кроме того, эта информация может помочь определить, отвлекается ли водитель от других действий в автомобиле, включая использование сотового телефона и переключение радиостанций.
Примеры предупреждений о внимании водителя в легковых автомобилях США.
Большинство новых автомобилей оборудованы системами предупреждения о внимании водителя, но сегодня на рынке США есть несколько конкретных примеров предупреждений о внимании водителя, которые включают:
- Монитор внимания водителя Honda коррекция рулевого колеса для сохранения стабильного положения в полосе движения. Он уведомит водителя, если обнаружит чрезмерную корректирующую активность. Кроме того, если система определит, что водитель не обращает внимания, она автоматически переключится на альтернативный экран. Он будет отображать одну или две полосы и сообщение, информирующее их о перерыве. Если обнаруженный уровень внимания ухудшится, система выдаст более заметное визуальное предупреждение. Кроме того, он подаст звуковой сигнал и завибрирует рулевое колесо, чтобы привлечь внимание водителя.
- Toyota Driver Attention Monitor : Глаза водителя контролируются источником инфракрасного света и камерой, чтобы определить, куда смотрит водитель. Он учитывает, как долго он или она смотрит туда, а также признаки выезда из полосы движения или блуждания по пути движения автомобиля. Если обнаружена потенциальная проблема с поведением взгляда водителя, отображаются как звуковые предупреждающие звуки (звуковые сигналы), так и визуальные предупреждающие сообщения. Монитор внимания водителя может быть настроен на подачу сигнала тревоги, когда водитель отводит взгляд от дороги более трех секунд или если происходит другое потенциально опасное поведение при вождении.
- Ford Driver Alert Monitor : Эта система помощи водителю использует камеру, обращенную вперед, установленную в комбинации приборов, чтобы определить, открыты или закрыты глаза водителя и в каком направлении водитель смотрит. Система может определить, находится ли водитель слишком близко к объекту впереди, чтобы безопасно затормозить. Если водитель не реагирует после нескольких предупреждений в течение нескольких секунд, адаптивный круиз-контроль Ford с предупреждением о столкновении автоматически активирует экстренное торможение, чтобы помочь избежать или уменьшить удар.
В целом, системы предупреждения водителя о внимании являются критически важной системой помощи водителю ADAS. США только сейчас внедряют их на рынок. Тем не менее, сегодня они быстро становятся обычным элементом безопасности новых транспортных средств на дорогах.
Технология и услуги калибровки ADAS
Если в вашем автомобиле есть предупреждение о внимании водителя, скорее всего, он имеет несколько функций ADAS, зависящих от калибровки ADAS. Это включает в себя автоматическое экстренное торможение, помощь в удержании полосы движения или предупреждение о лобовом столкновении. Для автомобилей, оснащенных системой ADAS, калибровка — это процесс повторной настройки датчиков системы ADAS. Это связано с изменением положения из-за выравнивания, подвески, замены лобового стекла и столкновений. Эти повторные калибровки необходимы для работы ADAS. В ближайшие годы все большее число транспортных средств будет регулярно нуждаться в калибровке ADAS. Немногие автомастерские готовы справиться с наплывом.
В Car ADAS Solutions мы предоставляем готовое решение, позволяющее вам открывать и управлять калибровочными центрами ADAS. Благодаря нашим уникальным партнерским отношениям с лидерами отрасли ADAS мы помогаем избавиться от неизвестного при внедрении калибровок ADAS. Мы предоставляем обучение технических специалистов ADAS, сертификацию объектов, программное обеспечение для управления и постоянную поддержку.
Требуется решение для калибровки ADAS? Подумайте о собственном калибровочном центре.
Система оповещения водителя о сонливости и другие системы обнаружения сна
Засыпание за рулем может иметь смертельные последствия, поэтому многие автопроизводители используют технологии, помогающие предотвратить это.
Читайте в этой статье:
- Обнаружение сонливого водителя: определение
- Как называется система обнаружения сна в моей машине?
- Варианты обнаружения сонливости после продажи
- Часто задаваемые вопросы
Какими бы безопасными ни стали наши автомобили за эти годы, всегда будет некоторая опасность при вождении тонн металла по дороге на пугающих скоростях. И хотя вы можете подумать, что невозможно заснуть, занимаясь чем-то таким, от чего волосы встают дыбом, это происходит чаще, чем вы думаете. Есть много советов и уловок, чтобы не заснуть за рулем, если вы застряли в пробке и чувствуете, что засыпаете, но автопроизводители также пришли на вечеринку с некоторыми умными технологиями, которые действительно могут определить, засыпаете ли вы.
Вольво
Обнаружение сонливого водителя: определение
Современные системы обнаружения усталости в автомобилях используют ряд методов мониторинга, чтобы определить, начинает ли водитель засыпать или у него проблемы с концентрацией внимания. Эти системы обнаружения сна используют датчики и камеры для многократного сканирования водителя, наблюдая за длительным морганием глаз или отмечая резкое изменение положения головы. Иногда они связаны с внешними датчиками, которые проверяют, не выходите ли вы за пределы полосы движения или реагируете ли вы слишком медленно. Если будет выявлена одна или несколько из этих проблем, сработает антисонная тревога, которая попытается привлечь ваше внимание. Это может быть с помощью звуковой сигнализации, вибрирующего рулевого колеса или даже вибрирующего сиденья водителя, если автомобиль оснащен такой технологией безопасности.
Стоит отметить, что эти системы ни в коем случае не являются оправданием для вождения в сонном состоянии и не управляют транспортным средством, если вы все же заснете. Их работа не в том, чтобы не дать вам уснуть во время длительных поездок, а в том, чтобы предупредить вас, что вам нужен перерыв или полноценный отдых. После всего лишь одного предупреждения вы должны найти безопасное место, чтобы съехать на обочину и потянуться, чтобы разогнать кровь. Вы также можете поискать мотель, где можно вздремнуть несколько часов.
Как называется система обнаружения сна в моей машине?
Список функций вашего нового автомобиля может быть очень большим. Если вы хотите поставить галочку в этом поле в списке опций при покупке нового автомобиля, вам нужно знать, как некоторые популярные бренды называют эту технологию. В то время как большинство функций имеют понятные названия, такие как мониторинг усталости, предупреждение водителя и т. д., некоторые автопроизводители объединяют системы обнаружения сна в автомобилях с другими функциями и дают им уникальные имена. Например, на большинстве моделей Audi эта технология скрыта в доступном пакете Driver Assist. Вот некоторые из наиболее распространенных технологий обнаружения сонливого вождения, о которых следует знать, и некоторые из последних моделей, в которых вы можете ожидать их найти:
- Super Cruise от GM/Cadillac. Хотя название Super Cruise относится к набору систем помощи водителю, в нем используется технология мониторинга водителя FOVIO, позволяющая отслеживать, не устает ли водитель. Он доступен на Cadillac Escalade.
- Volvo Driver Alert Contro (DAC)l: шведский автопроизводитель был в авангарде этой технологии и представил DAC еще в 2007 году, чтобы водители знали, когда они водят машину менее последовательно и отвлекаются из-за сонливости. Обновленная версия этой технологии доступна для всей линейки, включая флагманский внедорожник Volvo XC9.0.
- Система Attention Assist от Mercedes: обнаружение усталости водителя одинаково важно как в автомобилях для отдыха, так и в коммерческих автомобилях, поэтому Attention Assist доступен во всех новейших моделях Mercedes, включая пассажирские и грузовые фургоны.
- Активная система защиты BMW: здесь пакет Assistant Driving Assistant использует помощника по контролю внимания и камеру контроля внимания водителя, чтобы обнаруживать беспорядочные движения, которые могут указывать на сонливость. Функция оповещения об усталости и фокусировке входит в стандартную комплектацию таких автомобилей, как BMW 7 серии.
- Система помощи водителю EyeSight компании Subaru. Этот комплексный набор систем безопасности отслеживает поведение вашего автомобиля и предупреждает вас, если вы выходите за пределы своей полосы движения. Эта технология является стандартной для всех новых Subaru, включая Outback, Forester и Crosstrek.
Вольво
Варианты обнаружения сонливости на вторичном рынке
Стандарты безопасности выше, чем когда-либо прежде, и поскольку автопроизводители борются за первое место среди потребителей, большинство современных автомобилей полностью оснащены технологиями безопасности. Однако в зависимости от того, какой автомобиль вы покупаете, это может быть дорогостоящей дополнительной опцией — и, если в вашем старом автомобиле нет технологии для отслеживания вашей концентрации и усталости, вы можете инвестировать в некоторые устройства, которые имеют аналогичную функция.
Особенно полезно для водителей грузовиков в дальних поездках, так как можно установить набор камер и мониторов, которые отслеживают движения глаз и положение головы, как стандартная технология, упомянутая выше. Это дорого для модернизации, но они сделают свою работу.
Вы можете подумать о покупке наушника, препятствующего сну, или аналогичного устройства. Они не так быстро реагируют на ухудшение внимания водителя, поскольку предупреждают только после того, как у вас начинает кружиться голова. Точно так же телефонные приложения, которые следят за состоянием водителя, также имеют задержку в своем ответе и могут быть не в состоянии точно замечать периоды микросна. Эти устройства и приложения по-прежнему лучше, чем ничего, но они не идут ни в какое сравнение с технологиями, над которыми автопроизводители работали и совершенствовали последние несколько лет.
Часто задаваемые вопросы
Что такое технология предотвращения сна в автомобилях?
Система контроля внимания водителя отслеживает ряд факторов, в том числе количество и продолжительность морганий, кивающих движений головы и зевоты, чтобы определить, чувствует ли водитель сонливость за рулем. Некоторые системы замечают беспорядочные движения, задержку реакции на ваши руки на рулевом колесе или уход за пределы полосы движения. Система подает звуковой сигнал или вибрирует на руле, чтобы разбудить вас и привлечь внимание.
Что означает Attention Assist на Mercedes?
Attention Assist — это запатентованная технология «Мерседес-Бенц» против сна. Он использует датчики не только для непосредственного контроля усталости водителя, но и для регистрации любых отклонений от записанного поведения вождения. Система записывает первые несколько минут поездки и анализирует привычки водителя, чтобы использовать их в качестве отправной точки в дальнейшем в поездке.