Система помощи при старте на подъеме HSA
- Информация о материале
- Автор: Иван Трешкин
- Родительская категория: Рубрики
- Категория: АВТОТЕХНОЛОГИИ
- Просмотров: 13435
Сейчас на всех современных автомобилях устанавливается множество систем и электронных помощников. И если такими системами как ABS и EBD уже никого не удивишь, поскольку они есть практически в каждой машине, то система HSA (HHC, HLA или HAC) которая помогает водителю при старте в гору, в основном устанавливается только на кроссоверы или автомобили премиум-класса.
Судя по названию предназначение данной системы вполне понятно, она помогает при старте на подъеме, предотвращая откат автомобиля назад.
У каждого производителя данная система имеет свое название. Например, у японского автопроизводителя Тойота данная система имеет аббревиатуру HSA или HAC Hill-start Assist Control, у Фиат и Субару это Hill Holder, у немецкого Фольксваген – HHC, а у Ниссан аналогичная система называется USS (Uphill Start Support).
Система помощи при старте в гору использует архитектуру (программное обеспечение) другой системы отвечающей за безопасность – ESC/ESP (система динамической стабилизации).
Работает система HSA (HAC) следующим образом, после того как водитель при старте убирает ногу с педали тормоза, сброс давления в контурах замедляется, поэтому на подъеме нету отката назад.
Работает HАС при следующих условиях:
1. Когда угол уклона более 5%
2. На автомобиле с работающим двигателем
3. Выжата педаль тормоза
Работа системы имеет циклический характер, который подразделяется на четыре фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
И помните, что данная система работает при подъеме в гору, как при движении вперед, так и на задней передаче.
Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA
В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА или HHC). Она облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживающая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:
Автомобиль оборудован системой, удерживающей автомобиль на месте от скатывания на уклоне в течение 2–3 сек. Система также функционирует на уклоне при трогании задним ходом вверх.
Другие статьи о автомобилях Xray
Lada XCode — полноприводная версия Xray? Lada Xray: меняем все лампы. Видео LADA XCode показала салон Lada XCode показалась на первом тизере При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.
Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:
ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:
- Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (автомобиль удерживается в течении 2-3 сек).
- Нажимаем на педаль газа, и машина начинает движение (даже если нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).
- На механической коробке передач не все водители могут привыкнуть к такому электронному помощнику, они высказывают следующие замечания:
- при попытке тронуться в горку машина глохнет из-за работающей противооткатной системы;
- система срабатывает на совершенно ровной поверхности;
- нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
- нет кнопки для отключения противооткатной системы;
- чтобы не срабатывала система, приходится постоянно пользоваться ручником.
Статьи о тюнинге Lada Xray
Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывыКто считает, что система очень удобная утверждают, что нужно просто привыкнуть к ней. Они рекомендуют при начале движения в горку нажать на газ чуть порезче, примерно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машина начнет движение без помех со стороны тормозной системы.
Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?
Источник: лада.онлайн
Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)
Многие автолюбители на своем примере ощущали, как порой тяжело въехать в горку, особенно если дорожные условия неблагоприятны (лед, снег). Здесь подъем в горку становится некоторой «игрой» поиска баланса между частотой и крутящим моментом при вращении колес и необходимым для сцепления коэффициентом трения.
Здесь важно не только соблюдать баланс, о котором мы упоминали, но и также необходимо правильно распределить его между колесами. Как правило, такая система применяется как псевдодифференциал, то есть имитирует блокировку на нем, перераспределяя крутящий момент на более «свободное» колесо.
Здесь мы кратко расскажем о системе помощи при подъеме, разработаной компанией Toyota. Сокращенно такая система имеет аббревиатуру HAC (Hill-start Assist Control), что переводится как помощник при подъемах.
Разработчик системы помощи при подъеме по склону Toyota Motor Corporation
HAC — Hill-start Assist Control — система контроля поведением машины на крутых подъемах, которая предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону и скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.
Система помощи при подъеме по склону позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление шин с дорогой. Очень важно, что колеса, шины на которых не обеспечивают нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием. Кроме того, система помогает плавно тронуться с места на крутом подъеме, за счет поддержания рабочего давления в гидроприводе тормозов в течение 2 секунд, после отпускания педали тормоза.
Лада Веста и Лада XRAY: без откатов — Авторевю
Подъезжаете вы к перекрестку, расположенному на подъеме, останавливаетесь и удерживаете автомобиль педалью тормоза. И когда нужно тронуться, включаете передачу, отпускаете тормоз и спокойно начинаете движение — машина и не думает скатываться с горки. Автомобиль распознает, что стоит на подъеме, включена передача и нажата педаль тормоза, и самостоятельно удерживает давление в тормозной системе до момента трогания, не позволяя себе откатиться назад и облегчая тем самым начало движения в горку.
Так работает система помощи при старте в гору — и она наконец есть и у вазовских машин. Включая наши редакционные проходящие ускоренные ресурсные испытания Лады Весту и XRAY, причем уже и в начальной комплектации.
Странно, конечно, что в Тольятти систему назвали не на ниссановский манер USS (Uphill Start Support), а по-фольксвагеновски ННС (Hill Hold Control), но главное — работает!
И у Лады Весты с механической коробкой передач, и у Иксрея с роботизированной помощь системы ощущается одинаково. И что приятно — ННС активизируется как при движении вперед, так и при старте задним ходом. Это особенно кстати, когда, выполняя программу испытаний, мы с места загоняем наши максимально загруженные Лады на десятипроцентный подъем горной дороги.
Весту перед движением вперед можно оставлять на передаче и выжимать сцепление, а можно стоять и на «нейтрали» (на XRAY без включенной передачи система не сработает). Главное — после отпускания педали тормоза тронуться в течение двух секунд: затем давление в тормозной системе плавно снижается, и тормоза распускаются. Впрочем, этого времени вполне достаточно и для неопытных водителей.
Только учтите, что если автомобиль удерживается ручным тормозом, то при нажатии на тормозную педаль система не просыпается, и при отпускании ручника автомобиль скатывается. И еще следует помнить, что HHC не работает на небольших подъемах (при уклоне менее 4%), когда открыты двери или неисправна система контроля устойчивости ESC.
Система помощи при подъеме
Учитывая сложный режим процесса начала движения транспортного средства с места в гору, особенно в обстановке интенсивного движения в условиях городских улиц и на автомагистралях, ведущими мировыми производителями разработана и внедрена система HSA (Hill Start Assist), обеспечивающая контроль и блокировку скатывания автомобиля по склону в первый момент перед началом движения.
Система является хорошим помощником, особенно для молодых и неопытных водителей, еще не искушенных в мастерстве вождения и испытывающих определенные трудности в момент трогания с места в гору. Данной опцией обеспечиваются продукция таких заводов, как BMW,Toyota, Vokswagen, Nissan, Fiat, Subaru, Huyndai в соответствии с условиями комплектации моделей. Лидером по установке этих систем являются практически все модели тяжелых внедорожников и кроссоверов.
Принцип работы системы поддержки на подъемах
В чем заключается принцип действия системы помощи при подъеме. При остановке на участке дороги, склон которого превышает 5 градусов, водитель удерживает транспортное средство, управляя педалью тормоза. В момент, предшествующий началу движения, при растормаживании автомобиля, не исключается возможность его скатывания. Для того, чтобы исключить этот нежелательный процесс, который может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия с последующими повреждением или утратой автомобиля и угрозой жизни и здоровью людей, система HSA сама удерживает транспортное средство на тормозе (2 — 3 секунды) до тех пор, пока не начнется движение на подъем и исключит даже малейший откат транспортного средства назад.
Критерием отключения действия системы помощи при трогании на подъеме с последующей разблокировкой тормоза, служит параметр величины крутящего момента, возникающего на валу двигателя, достаточного для начала движения. Для того чтобы задействовать эту систему, достаточно один раз нажать педаль тормоза до отказа. Неопытным водителям следует помнить, что всего лишь при легком касании тормозной педали, включение противооткатной системы не произойдет.
Принцип действия системы помощи на крутых подъемах
Удобные и комфортные условия управления при наличии опции HSA обеспечиваются за счет того, что выполнение действий по удерживанию автомобиля на склоне происходит автоматически, система полностью исключает использование водителем ручного тормоза. Отличительной особенностью системы является то, что она способна распознавать уклоны, начиная с 5 градусов, что исключает возможность ее срабатывания на ровных участках дороги. Очень важно, что система обеспечивает помощь вне зависимости от направления движения и обеспечивает срабатывание при движении задним ходом.
В противооткатную систему заложена функция предотвращения пробуксовки колес на склонах со скользкой поверхностью, она также информирует водителя в случае скатывания автомобиля вниз. При обнаружении пробуксовки происходит перераспределение интенсивности крутящего момента. В этом случае те колеса, которые имеют хорошее сцепление с полотном дороги, начинают притормаживаться, что создает условия для восстановления контакта с дорожным покрытием буксующих колес.
Система помощи при трогании автомобиля на подъем обеспечивает в необходимый момент создания и удерживание в тормозной системе рабочего давления, затем постепенного его снижения с последующим сбрасыванием. Переключение фаз рабочего цикла обеспечивается за счет срабатывания переключающих и перепускных клапанов, обеспечивающих работу тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза происходит открытие впускных клапанов с одновременным запиранием выпускных, в тормозной системе создается высокое давление, обеспечивающее режим торможения. При отпускании педали тормоза в случае, если транспортное средство находится на уклоне, происходит закрытие впускных клапанов, выпускные при этом также закрыты. При таком положении в тормозной системе будет сохраняться давление до тех пор, пока не начнется движение. Сброс давления обеспечивается за счет срабатывания перепускных клапанов.
Стандарты оборудования для помощи на дорогах
Система помощи при подъеме не имеет единой международной маркировки, несмотря один и тот же принцип действия, в зависимости от фирмы производителя имеют характерные названия и обозначения. К примеру:
- Установка для торможения по склону HAC (Hill-Start Assist Control) разрабатывает, производит и устанавливает на своих автомобилестроительная корпорация Toyota.
- HHC (Hill Hold Control) разработка европейских производителей таких, как BMW, Volkswagen.
- USS (Uphil Start Support) продукция японской фирмы Nissan.
- HH (Hill Holder) разработка от Fiat, Subaru.
- DBS является маркировкой корейского автопроизводителя Hyundai.
Условия удобства и комфорта управления транспортным средством, которые создает противооткатная система, несмотря на новизну данной опции, уже по достоинству оценили миллионы автомобилистов. Ее применение способствует значительному снижению аварийности и позволяет даже неопытному водителю уверено чувствовать себя на экстремальных участках дороги. Российский автопром, к сожалению еще не освоил производство и установку на свои автомобили подобных систем. Но стоит надеяться, что в жестких условиях современной мировой экономики и активно проводимой в стране политики импортозамещения, на дорогах России появятся Нивы и УАЗы, укомплектованные данными опциями.
Новая Lada XRAY 2021 года — комплектации и цены от 5 530 000 тг.
Быть выше, быть ярче, быть заметней, быть свободным – это стиль тех, кто выбирает LADA XRAY. Максимум впечатлений уже ждёт Вас за рулём LADA XRAY!
Создан для тех, кто не привык теряться в толпе
LADA XRAY
Компактный – но солидный,
высокий – но динамичный
Рельефная поверхность крыльев и дверей подчеркивает динамичный стиль. Автомобиль с развитой «мускулатурой» преуспевает во всех дисциплинах: скоростная поездка по трассе, маневрирование в тесноте города, уверенное движение по грунту, снегу и неровностям урбанистического пейзажа.
Интерьер машины комфортен
и рационален
Обеспечена новая вместительность салона: увеличена длина салона, что улучшило комфорт для пассажиров заднего сиденья. Благодаря широкому заднему проему пятой двери просто и легко разместить багаж для всей семьи.
Мультимедийная система
LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто — мультимедийная система
нового поколения, обеспечивающая полноценный функционал современного смартфона, интегрированного в
автомобиль. LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто — это экран с
HD-разрешением и высоким быстродействием, поддержка проецируемых систем Apple CarPlay и Android Auto.
Предвкушая удовольствие
от поездки
Салон LADA XRAY — это рационально организованное пространство. Каждый элемент салона продуман для того, чтобы LADA XRAY был удобен в любой поездке.
Мультифункциональный руль
Климат-контроль
АМТ — функционал «механики» и «автомата»
7” мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида
Подогрев передних сидений.
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Подушки безопасности
Две фронтальные подушки безопасности – необходимая защита водителя и пассажира
Система торможения ABS+BAS
Система ABS сокращает тормозной путь автомобиля и сохраняет управляемость при
экстренном торможении
Курсовая устойчивость ESC
В случае заноса автомобиля система распознает его, и, притормаживая отдельными
колесами, стабилизирует направление движения
Помощник на подъеме HSA
Служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме,
заносов при трогании с места под уклон
Автомобиль
для России
- двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова;
- антикор днища и скрытых полостей кузова;
- увеличенный до 195 мм дорожный просвет;
- энергоемкая подвеска;
- шины с высотой профиля, оптимальной как на асфальте, так и на грунте;
- эффективный воздушный фильтр салона;
- платформа B0 – это надежное шасси, проверенная электроника, тщательно просчитанные силовые элементы кузова.
Два варианта мотора позволяет выбрать LADA XRAY в соответствии с собственными потребностями в динамике. Двигатель мощностью 106 л.с. оснащается механической трансмиссией, а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается также автоматизированная трансмиссия (АМТ).
Рабочий объем
1596 см
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5
Рабочий объем
1774 см
Мощность
122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
Момент крутящий
170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5
Цветовая гамма
Пума
Ассоциации с хищником – и в названии цвета, и в рельефе кузова, который похож на мускулы дикой кошки.
Узнайте больше интересной и полезной информации о модели LADA XRAY
Скачать брошюру
Придайте своему автомобилю индивидуальность с оригинальными аксессуарами
Скачать брошюру
Технические характеристики
- Двигатель
- Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
- Рекомендуемое топливо
- Динамические характеристики
- Максимальная скорость, км/ч
- Время разгона 0-100 км/ч, с
- Расход топлива
- Смешанный цикл, л/100 км
- Трансмиссия
- Тип трансмиссии
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 90 (122) / 5900
- бензин 92, 95
- 185
- 10,4
- 7,2
- 5МТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 90 (122) / 5900
- бензин 92, 95
- 186
- 12,3
- 6,8
- 5АМТ
- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
- 78 (106) / 5800
- бензин 92, 95
- 172
- 11,7
- 7,0
- 5МТ
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Цены и комплектации
Получить индивидуальное предложение
LADA XRAY в кредит от
—
Платеж достигается при первом взносе 50% на 7 лет.Посчитать на других условиях
Ежемесячный платеж, тенге
—
В платеж включено
Страхование от несчастного случая
Полное КАСКО на весь период
Подать заявку
Условия кредитования: Срок кредита от 1 года до 7 лет Первый взнос от 0% с подтверждением доходов и от 10% без подтверждения доходов
-
Белый «Ледниковый» (221)
-
Красный «Красный сплав» (136) — металлик
-
Серо-бежевый «Серый базальт» (242) — металлик
-
Светло-коричневый «Пума» (265) — металлик
-
Cеребристый темно-синий «Лазурно-синий» (498) — металлик
-
Светло-серый «Серое плато» (624) — металлик
-
Черный «Черная жемчужина» (676) — металлик
Volkswagen Taos | AutoPassage
Безопасность
3 задних подголовника, регулируемые по высоте
Фронтальные подушки безопасности
Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира
Боковые шторки безопасности
Передние боковые подушки безопасности
Система курсовой устойчивости (ESP)
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
ASR (антипробуксовочная система)
TSA (курсовая стабилизация прицепа)
Крепления для детских сидений ISOFIX
Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте
Трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях
Центральный замок с дистанционным управлением
Единичный звуковой сигнал
Система помощи при трогании на подъеме (HSA)
Индикатор изменения давления в шинах
Ножной стояночный тормоз
Электронный иммобилайзер
Экстерьер
Задний противотуманный фонарь
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
Бамперы, окрашенные в цвет кузова
Задний спойлер
Стальные колесные диски 6Jx16 с декоративными колпаками
Боковые зеркала с электрорегулировкой, подогревом и встроенными указателями поворота
Светодиодные задние фонари особого дизайна
Адаптивные светодиодные фары ближнего и дальнего света проекционного типа с поворотной подсветкой, отдельными дневными ходовыми огнями и светодиодной полосой на решетке радиатора
Серебристые рейлинги на крыше
Боковые зеркала в цвет кузова
Стандартный бампер с хромированной отделкой
Легкосплавные колесные диски «Mayfield» 7Jx17
Комфорт
Розетка 12V
Передние сиденья с ручной регулировкой по высоте
Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
Центральный подлокотник с подстаканниками
Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
Электронная блокировка дифференциала (EDL)
Система бесключевого доступа в автомобиль «Keyless Entry» и кнопка запуска двигателя
Электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold
2-зонный климат-контроль Climatronic
Передние и задние датчики парковки
Камера заднего вида с омывателем
Обогрев задних сидений
Динамический автокорректор фар
Интерьер
Кожаный мультируль с обогревом
Индикатор уровня омывающей жидкости
Рукоятка рычага КП с кожаной отделкой
Подсветка багажного отделения
Обшивка дверных панелей искусственной кожей
2 передних подголовника с механизмом травмобезопасного демпфирования и регулировкой по высоте
2 лампы для чтения спереди и сзади
одноуровневый пол багажного отделения
Индикатор непристегнутых ремней безопасности
Компактное запасное колесо
Интерфейс для подключения мобильного телефона App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink)
Автозатемняющееся салонное зеркало
Датчик дождя
Мультимедийная система VW Play с цветным дисплеем 10″ и магазином приложений VW Play Apps
Задние стекла с тонировкой
Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов)
Комбинированная отделка «Art Velours» с искусственной замшей
Ящик для хранения под передним пассажирским креслом
Алюминиевые накладки на пороги (для 1-го ряда)
Хромированная отделка интерьера
Цифровая конфигурируемая приборная панель 10″
Аудио
Обогрев передних сидений
Радиопакет №8: Аудиосистема Sony с CD/MP3 + AM/FM, 4.2″ ЖК-дисплей на приборной панели, 8″ ЖК-дисплей, кнопки дистанционного управления на рулевом колесе, мультимедийная система SYNC с Bluetooth, голосовым управлением на рус. языке и поддержкой Apple Carplay и Android Auto, 2 порта USB, 9 динамиков
Аудиосистема (Радио / MP3 / 6 динамиков)
Опции
Пакет для холодного климата (аккумулятор и генератор повышенной мощности)
Защита моторного отсека
Ручное управление кондиционером
Комплект инструментов и домкрат
Разнесенная антенна AM/FM
Функция автоматического управления ближним светом фар «Coming-/Leaving Home»
2 USB-порта
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Электроусилитель руля с изменяемым в зависимости от скорости усилием
Хромированная окантовка бокового остекления
Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой
2 USB для задних пассажиров
Теплоизолирующее лобовое стекло с электообогревом
Ассистент управления дальним светом «Light Assist»
Техника
Беспроводной интерфейс для мобильного телефона Bluetooth
Как работает система управления подъемом на подъеме | HowStuffWorks
Система управления троганием с места состоит из ряда различных датчиков (хотя конкретные датчики могут отличаться в зависимости от реализации), электронного блока управления (ЭБУ) и тормозного привода под управлением ЭБУ, который может применять тормоза по мере необходимости, чтобы предотвратить откат автомобиля назад. Мы рассмотрим эти устройства безопасности и регулирования по отдельности; имейте в виду, что для этих конкретных систем управления троганием с холма может не требоваться каждый из следующих компонентов:
Датчики угла : они определяют угол поворота автомобиля на склоне, который соответствует уклону холма, на котором находится автомобиль. на.
Датчики давления : Они являются частью системы подвески автомобиля и могут определять вес автомобиля, включая вес пассажиров и груза. Это также можно сделать с помощью пьезоэлектрических датчиков или тензодатчиков. Эти датчики вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный весу автомобиля.
Датчик крутящего момента : крутящий момент — это сила вращения двигателя, которая в конечном итоге разгоняет транспортное средство от полной остановки. Датчик крутящего момента может определять, какой крутящий момент передается на колеса через трансмиссию.
Датчики скорости вращения колес : Эти датчики, обычно размещаемые на осях, могут определять скорость и направление вращения колес.
Электронный блок управления (ЭБУ) : Это встроенная компьютерная система автомобиля, которая принимает сигналы от различных датчиков. ЭБУ решает, когда необходимо задействовать тормоза, на основе этого входного сигнала. ЭБУ также может рассчитать сопротивление движению, которое является функцией веса автомобиля (определяется датчиками давления) и уклона холма, на котором находится автомобиль (определяется датчиками угла).Сопротивление движению используется для расчета крутящего момента двигателя, необходимого для движения транспортного средства в гору.
Тормозной привод : Привод — это устройство, преобразующее электрический сигнал в физическое движение. Тормозной привод получает сигнал от ЭБУ, приказывающий ему задействовать тормоза. Затем он активирует тормозные клапаны, отправляя тормозную жидкость на тормоза, чтобы удерживать автомобиль на месте, что не дает ему скатиться с холма. В случае гибридного транспортного средства вместо тормоза может использоваться электродвигатель для обеспечения достаточного движения вперед к транспортному средству, чтобы не допустить его откатывания назад.
Когда водитель начинает ускоряться, датчики крутящего момента помогают ЭБУ определить, достаточен ли крутящий момент двигателя для преодоления сопротивления движению (уже рассчитанного ЭБУ). Если это так, то ЭБУ отправляет сигнал на тормозной привод, приказывая ему выключить тормоза и позволить автомобилю двигаться.
В идеале драйвер не должен знать об этом. Отпускание тормозов должно быть настолько плавным, чтобы водитель не осознавал, что тормозное усилие все еще применяется после того, как тормоз был отпущен.Только позже водитель поймет, что ему или ей ни разу не приходилось беспокоиться о том, что транспортное средство соскользнет с холма и столкнется с автомобилем позади него. Безопасность вождения редко бывает такой безболезненной.
Стоит ли преимущество безопасности, обеспечиваемое системой управления троганием с холма, дополнительных затрат на покупку автомобиля, который им оборудован? Мы рассмотрим этот вопрос на следующей странице.
Что такое Hill Start Assist и для чего он нужен?
Как водитель, вы, вероятно, сталкивались с такой ситуацией: вы ведете машину вверх по склону, и вдруг, неважно, остановилось ли движение или вы просто неправильно рассчитали передачу и вам нужно переключиться на более низкую передачу, вам нужно поставить машину на более низкую. полная остановка.Сразу за вами подъезжает другая машина. Это означает, что вы должны убедиться, что ваша машина не откатится назад — ни на дюйм. В зависимости от того, насколько быстро вы отреагируете, вы, вероятно, смогли предотвратить катастрофу или выложить немного денег на ремонт бампера.
К счастью, существует технология, позволяющая больше не беспокоиться, когда возникает такая ситуация: Hill Start Assist .
Помощь при трогании с места
Помощь при трогании с холма (HSA) — также известная как Hill Holder или Hill Hold Control — это система помощи водителю, которая определяет, когда автомобиль находится на уклоне, и удерживает тормоза в течение нескольких секунд, пока сцепление не найдет точку фиксации и автомобиль не начнет двигаться вперед.Работает даже при отпускании ручника. Это помогает водителю плавно ускоряться, не опасаясь того, что автомобиль снизится и не заденет кого-нибудь позади него.
История Hill Start Assist
HSA не является новой технологией, даже удаленно. Фактически он был представлен в модели 1936 и изначально был оборудован в модели Studebaker President , выпущенной в том же году. Технология стала более доступной в 2005 году, когда Volkswagen применил ее в своих серийных автомобилях, таких как Passat, Jetta, и Touareg .Современная версия HSA была впервые предложена в автомобилях с автоматической или полуавтоматической трансмиссией , но сегодня она есть даже в автомобилях с механической коробкой передач, благодаря программе электронной стабилизации (ESP) , установленной сегодня во многих автомобилях, которые часто устанавливаются. в комплекте с HSA.
Вам это нужно?
Опытные водители разработали собственные методы преодоления уклонов дороги, поэтому HSA подходит не всем. Тем не менее, он в целом делает путешествие по склонам более безопасным и снижает риск столкновения или аварии, поэтому нельзя отрицать его полезность.По мере развития технологии и ее удешевления, многие новые автомобили оснащаются ею. В настоящее время почти у каждого производителя автомобилей есть автомобиль, оснащенный HSA в стандартной комплектации или в качестве опции, поэтому он может быть у него с таким же успехом, если он есть в автомобиле, который вы покупаете.
© wikihow.com
Сообщение Что такое Hill Start Assist и для чего он нужен? впервые появился на Кармуди, Филиппины.
Ассистент старта на подъеме
Ассистент старта на подъеме
СистемаHill Start Assist (HSA) впервые доступна на LEAF®.
HSA был добавлен в систему VDC моделей SV и SL. HSA заменяет функцию автоматического отпускания электрического стояночного тормоза при трогании с места на склоне. HSA предотвращает скатывание автомобиля под уклон, когда водитель пытается ускориться с места.
Система динамического контроля транспортного средства (VDC) автоматически включает HSA при выполнении следующих условий:
- Автомобиль находится на уклоне 10% и более
- Рычаг селектора коробки передач находится в положении, отличном от P (Парковка) или N (Нейтраль ).
- Автомобиль остановлен, водитель тормозит
Функция HSA поддерживает давление тормозной жидкости, поэтому автомобиль не движется назад, даже если педаль тормоза отпущена, поэтому у водителя есть несколько секунд, чтобы нажать педаль акселератора, чтобы завести автомобиль, когда он остановился на подъеме.При трогании с места на крутом холме эта функция работает, когда автомобиль находится на подъеме 10% или более, а селектор находится в положении, отличном от P (Парковка) или N (Нейтраль). HSA предназначен только для помощи при старте. Он поддерживает тормозное давление в течение примерно двух секунд после отпускания педали тормоза, а затем постепенно сбрасывает давление. Если автомобиль запускается с помощью акселератора, тормоз отпускается автоматически, и может быть выполнен плавный запуск.
Отказоустойчивый
При возникновении неисправности в функции HSA управление приостанавливается для следующих функций: VDC, TCS, HSA, EBD и AUC.Состояние автомобиля становится таким же, как у моделей без функций VDC, TCS и HSA. Однако функции ABS и EBD работают нормально.
Назад Вперед
Содержание
HSA (система помощи при трогании с места), как это работает? — AutoCatch
AutoCatch | Automotive Reviews — В последнее время мировые инженеры постоянно соревнуются в создании различных сложных технологических инноваций. Сегодня мы определенно чувствуем стремительное развитие технологий.Например, электронные технологии, такие как гаджеты и телевидение, быстро привели к очень радикальным технологическим улучшениям. Даже с учетом быстрых инноваций в этой технологии мы могли подумать, что продукт 10 лет назад казался очень старым продуктом.
Точно так же то, что происходит сегодня в мире автомобильных технологий. Производители автомобилей всегда стремятся создавать новые сложные функции. Неудивительно, что новейшие автомобильные продукты всегда оснащены множеством функций для ухода за телом.Вам даже не нужно покупать дорогие автомобили, чтобы получить множество функций. Потому что дешевые автомобили теперь имеют много функций, которые довольно полны по сравнению с предыдущими автомобильными продуктами. Все это делается исключительно ради удобства жизни.
Одна из важных особенностей автомобильной техники, которая будет обсуждаться на этот раз, — это функция HSA (Hill-Start Assist) . Но есть и те, кто называют его HSC (Hill-Start Assist Control) .HSA — это функция безопасности, применяемая к тормозной системе автомобиля, которая может облегчить водителю работу в застрявшем состоянии на склоне. Приложение заключается в автоматическом нажатии на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение автомобиля назад, когда ноги водителя перемещаются от педали тормоза к акселератору. Так что автомобиль может легко двигаться вперед, не беспокоясь о том, что он откатится назад, даже если он находится на крутом склоне.
Применение системы помощи при трогании с подъема (HSA) |
Так как же работает эта система? Работа системы HSA заключается в использовании сложной компьютеризированной системы для измерения наклона кузова автомобиля, когда он застревает на склоне.После этого при обнаружении состояния наклона система будет бездействовать, ожидая, пока водитель отпустит педаль тормоза. Когда педаль тормоза отпущена, система быстро автоматически включает тормоза, чтобы предотвратить движение автомобиля назад. А когда водитель нажмет на педаль газа, система автоматически отключит тормоз. Обычно максимальный интервал, предоставляемый системой HSA для автоматического включения тормозов, составляет около 2-3 секунд.
Это краткое обсуждение системы HSA (Hill-Start Assist) , которую мы можем передать.Если эта статья поможет, поделитесь ею, надеюсь, она будет полезной.
Руководство по эксплуатации Chevrolet Spark — Система помощи при трогании с места (HSA)
Этот автомобиль имеет функцию HSA, которая может быть полезна, когда автомобиль остановлен. на уровне, достаточном для активации HSA.
Эта функция предназначена для предотвращения скатывания автомобиля вперед. или назад при трогании с места. После того, как водитель полностью останавливается и удерживает при полной остановке транспортного средства на уклоне автоматически активируется HSA.
В переходный период между отпусканием водителем педали тормоза и начинает разгоняться для трогания с уклона, HSA удерживает тормозное давление не более двух секунд, чтобы убедиться, что нет перекатывания. Тормоза будут автоматически отпускается, когда педаль акселератора нажимается в течение двух секунд окно. Он не сработает, если автомобиль находится на ведущей передаче и смотрит под гору, или если автомобиль смотрит в гору и повернуто R (задний ход).
Ассистент торможения
Функция экстренного торможения предназначена для помощи водителю при остановке или снижении скорости. скорость автомобиля в аварийных условиях вождения. Эта функция использует систему стабилизации управление гидравлическим тормозом mo …Системы контроля движения
Контроль тяги / электронный контроль устойчивости Работа системы Автомобиль оснащен системой контроля тяги (TCS) и электронной системой стабилизации StabiliTrak. система контроля устойчивости. Эти системы помогают ограничить …Другие материалы:
Противобуксовочная система / Электронная система контроля устойчивости
TCS ограничивает пробуксовку колес.Система включена, когда автомобиль заводится.
Система StabiliTrak помогает управлять автомобилем в сложных условиях.
условия вождения. Система включена, когда автомобиль заводится. Чтобы выключить контроль тяги, нажмите и отпустите кнопку TCS / StabiliTrak.
Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя
Эта лампа загорается на короткое время, пока
запуск автомобиля.
В противном случае обратитесь к дилеру для ремонта автомобиля. Если система работает
обычно световой индикатор гаснет.Осторожность
Сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя указывает на то, что
автомобиль перегрелся. Еду с этим …
Требования к топливу в Калифорнии
Если транспортное средство сертифицировано в соответствии со стандартами выбросов Калифорнии, оно спроектировано
работать на топливе, отвечающем требованиям Калифорнии. Смотрите выбросы под капотом
контрольная этикетка. Если это топливо недоступно в штатах, принимающих выбросы в Калифорнии,
Нормы автомобиль будет эксплуатировать удовлетворительно…
Apa Itu Hill Start Assist Mobil
Kebanyakan mobil modern saat ini sudah dilengkapi dengan fitur-fitur canggih. Mulai untuk menunjang sisi kenyamanan, hiburan, sampai terkait masalah keselamatan berkendara. Nah, Untuk Masalah keselamatan berkendara, Salah Satu Fitur Canggih Yang sudah banyak diaplikasi pada mobil bertransmisi otomatis adalah Hill Start Assist (HSA).
Намун, баньяк pecinta otomotif yang belum tahu apakah Hill start Assist Control (HSA) pada mobil? Fitur ini sudah mulai banyak ditemui karena kini Hill Start Assist ini dibenamkan pada mobil-mobil kelas bawah sekalipun (tidak hanya untuk kelas menengah / medium), padahal dulu Hill Start Assist Control hanya ditanamkan pada mobil Pajero kelas Sport lain-lain akan tetapi sekarang Honda BR-V pun sudah memakai fitur ini «Hill Start Assist Control».
Hill Start Assist adalah sederhananya bisa dikatakan fitur penahan mobil di tanjakan atau fitur anti mundur pada jalan menanjak, dengan memiliki fitur ini mobil akan mendeteksi jika melewati jalan tanjakan dan roan sensor melewati jalan tanjakan dan roan sensor melewati jalan tanjakan dan roan sensor Melewati jalan tanjakan dan roan mehrap samaranteist akantek джика мобил тидак куат менанджак атау рода берпутар мундур / пенгемуди мелепаскан инджакан рем саат ди танджакан мака мобил акан отоматис менгерем агар тидак мундур дан джика судах менгинджак газ лаги секара отоматис инджакан дэсэракан мэнджинджак гас лаги секара отоматис инджакан дэсэракан мэсэракан мэсэракан мэсэрацан мэсэрацан.
Nah aman bukan fitur Hill Start Assist Control (HSA), penggunaan HSA sangat terasa Fundsinya saat kita melewati jalan tanjakan yang macet seperti di puncak apa lagi jika pengemudinya masih pemula dipastikan terasan de japión ini seorang pemula pun akan bisa melewati tanjakan dengan jauh lebih mudah.
Fitur Hill Start Assist pada mobil juga sangat memberu pengemudi wanita yang secara alamiah sikap refknya tidak sebagus laki-laki yang lebih responsif terhadap arah navigasi, perempuan yang sering bingung mengeremang dan gas dianbank.
Pengendara Mobil Manual
Kadang-kadang pengemudi mobil manual ketika terkena macet di jalan tanjakan «berhenti di tanjakan» akan kesulitan saat melepas pedal rem Untuk berganti ke pedal gas dan sementara deilkantikanikanikani, tapling, dan sementara deilantikani de la tapling, jalan dan sementara deilantikani de la tapling, jalan dan sementara deilantikani de la tapling, jalan dil cepat maka mobil akan mundur (ketika pedal rem dilepas lalu berpindah ke pedal gas setelah itu gas harus langsung diinjak dan perlahan melepaskan pedal kopling), hal ini cukup sulit Untuk pengemudi pemula, oleh pakarangai muriak секаранг.
Берапа лама Hill Start Assist Control akan mengerem atau menahan mobil untuk tidak mundur di tanjakan? sekali aktif rata-rata fitur ini akan menahan mobil selama 5 detik setelah rem dilepaskan atau setelah mobil tertahan untuk tidak mundur akan tetapi jika rem diinjak lagi pada detik ke 4 misalnya maka HSA ini akan menghit 4 misalnya maka HSA ini akan menghit. Jadi cukup waktu sebanyak 5 detik ini jika dipersiapkan dengan baik.
Jenis mobil yang gunakan Hill Start Assist
Mobil-mobil apakah yang biasanya ditanami HSA, standarnya mobil ini memang dibenamkan pada banyak mobil kelas medium ke atas meskipun berjenis sedan atau hatchback a SUkan berasanya / paling baling, sukan berjenis, paling atau Кроссовер karena mobil SUV atau Crossoverlah yang sering ke medan-medan tanjakan, Untuk sistem security maka dibenamkanlah fitur ini pada banyak SUV.
Nah Sahabat, Begitulah penjelasan tentang sistem keselamatan HSA yang dibenamkan pada mobil-mobil sekarang. Semoga informasi ini bisa menambah wawasan Sahabat ya.
Фото: Garasi.id
Hill Start Assist (HSA) :: Электронная система управления тормозом :: Запуск и работа :: Руководство по эксплуатации Fiat 500 :: Fiat 500
Система HSA предназначена для помощи водителю при трогании с места. остановка на холме. HSA будет поддерживать уровень тормозного давления, примененного водителем на короткое время после того, как водитель уберет ногу с педали тормоза.Если водитель не нажимает на педаль газа в течение этого короткого периода времени, система сбросит тормозное давление, и автомобиль покатится с холма. В система сбросит тормозное давление пропорционально количеству задействованной дроссельной заслонки когда автомобиль начинает двигаться в предполагаемом направлении движения.
Критерии активации HSA
Для активации HSA должны быть выполнены следующие критерии:
Автомобиль должен
быть остановленным.
Автомобиль должен иметь уклон 2,5% (механическая коробка передач) или 7% или выше (автоматическая коробка передач).
трансмиссия) горка.
Выбор передачи соответствует направлению движения автомобиля в гору (т. Е. Автомобиль находится в НЕЙТРАЛЬНОМ (ручном)
трансмиссия), движущееся в гору транспортное средство — на переднюю передачу; автомобиль движется в гору задним ходом
находится на ЗАДНЕЙ передаче).
ВНИМАНИЕ!
Возможны ситуации на небольших холмах (т.е. менее 8%) с загруженным транспортного средства или при буксировке прицепа, когда система не срабатывает и может произойти перекатывание.Это может вызвать столкновение с другим автомобилем или объектом. Всегда помните, что водитель несет ответственность за торможение автомобиля.
Отключение / включение HSA
Если вы хотите включить или выключить систему HSA, это можно сделать с помощью программы «Заказчик». Программируемые функции в электронном информационном центре транспортных средств (EVIC). Ссылаться в Электронный информационный центр транспортных средств (EVIC) в разделе «Знакомство с вашим прибором» Панель для получения дополнительной информации.
См. Также:
Климатический комфорт
Ручка (D) направляет воздух внутри салона на пяти уровнях:
поток воздуха из центральных дефлекторов и сбоку
магазины;
чтобы согреть ноги и сохранить лицо прохладным
(двухуровневая функция)
…
ГРУППА 3
Для детей от 22 кг до 36 кг размер детской груди больше не требуется.