Система помощи при экстренном торможении: развод или необходимость — Автомобили
- Автомобили
- Технологии
Фото: www.aviva.ca
Некоторые водители, обнаружив в описании комплектации своего нового авто загадочную аббревиатуру BAS (EBA, HBB или AFU), задаются логичным вопросом: что это за опция и в чем, собственно, ее предназначение. Так обозначают систему помощи при экстренном торможении — жизненно важного электронного ассистента, если верить автостроителям. Но в самом ли деле он так необходим или же это очередной развод покупателя на деньги?
Виктория Базылева
Все чаще в современных автомобилях можно встретить систему помощи при экстренном торможении. Как правило, ее «загружают» в модели С-класса и выше уже в базовой комплектации. На таких машинах как, скажем, Toyota, Volvo, Ford или BMW она может быть отмечена в списке оснащения как BA, BAS, HBB или EBA. Французы же — Renault, Peugeot и Citroёn — предпочитают иную аббревиатуру — AFU.
Сразу стоит отметить, что системы помощи при экстренном торможении и автоматическое экстренное торможение — не одно и то же, вопреки убеждениям «диванных» экспертов. Несмотря на созвучие названий, эти электронные ассистенты отличаются друг от друга в корне, хотя и преследуют одну и ту же цель — остановить машину во избежание аварии.
Фото: www.infotaller.tv
Та система, которая «автоматического торможения», контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля посредством радаров и видеокамеры. Если искусственный интеллект понимает, что машины вот-вот «встретятся», то он самостоятельно, без участия водителя останавливает транспортное средство. Этот ассистент разработан на основе схожих систем активной безопасности — адаптивного круиз-контроля и курсовой устойчивости (ESP).
Что же до помощника при торможении, которому, собственно, и посвящена статья, то он делится на два подвида по принципу создания максимального тормозного давления: пневматический и гидравлический. Первый, как правило, тесно работает с системой ABS, а второй — с ESP. Конструктивно они схожи: датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и его электромагнитный привод, а также «мозги» — электронный блок управления.
408218
Фото: oceans5.cl
204885
В отличие от автоматической системы, «дотормаживатель» — так эту опцию прозвали автомобилисты — не видит, что творится на дороге, ведь у него нет радаров и камер. Он реагирует на то, как водитель обращается с педалью тормоза. В экстренной ситуации, когда действия рулевого кажутся блоку управления подозрительными — к примеру, драйвер ни с того, ни с сего «бросает» педаль тормоза в пол — система помогает ему остановить машину, прикладывая дополнительные усилия.
Теория теорией, а что же мы имеем на практике? Согласно результатам многочисленных исследований автопроизводителей, система помощи при экстренном торможении позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15—20%, а это немало. Порой именно этих 15% и не хватает, чтобы предотвратить аварию или минимизировать ее последствия. Однако стоит учитывать, что это все же компьютер, который имеет свои причуды.
Да, система распознает «паническое» состояние водителя, но не сразу и, увы, не всегда. А значит пока ее нельзя назвать абсолютно надежной. Возможно, автостроителям потребуется еще не один год, чтобы наладить все процессы. Но даже сейчас ассистента при экстренном торможении со всеми его недоработками можно считать весьма эффективной опцией, способной подчас спасти жизнь.
- Фан зона
- Автосалоны
50449
- Фан зона
- Автосалоны
50449
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автопродажи, авторынок, дилеры, производители, производство, безопасность дорожного движения, автозаводы, авария, ДТП, технология
помощник или всё-таки тупой автомат?
Здравствуйте, постоянные подписчики, и гости блога! Все мы знаем, что тормоза придумали вовсе не трусы, а очень талантливые инженеры и разработчики. А вот например, как система экстренного торможения bas и аналогичные ей, вообще гениальное изобретение.
Оглавление
- 1 Из далёких 70-х…
- 2 1. Когда нужна лишь помочь…
- 3 2. Когда пора брать всё в свои руки…
Из далёких 70-х…
Как вы уже знаете, одной из первых систем, помогающих водителю на торможении, стала в своё время ABS – антиблокировочная.
Безусловно, в те годы, а это был конец 70-х, АБС можно было считать революционной технологией, и, как водится, обладать ей могли только премиальные авто. Системы экстренного торможения появились немного позже, и тоже поначалу имели отношение только к люкс-классу. Но время шло, электроника дешевела, а требования к безопасности машин повышались. Эти факторы повлияли и на распространение вышеупомянутых систем.
Так, к примеру, с 2014 года организация EuroNCAP, проводящая краш-тесты транспортных средств, даёт высшую оценку только тем авто, которые оборудованы технологией экстренного торможения, что мотивирует производителей массово внедрять систему.
Вообще, на сегодняшний день известно две системы экстренного торможения:
- Помощь при торможении;
- Автоматическое экстренное торможение.
1. Когда нужна лишь помочь…
В принципе, смысл существования системы экстренного торможения понятен из её названия, но есть нюансы, о которых стоит знать.
Итак, технологию BAS (Brake Assist System), упомянутую нами в самом начале статьи, на самом деле правильнее назвать системой помощи при экстренном торможении, и эта оговорка очень важна!
Принцип её действия следующий – электроника вычисляет тот момент, когда Вы резко ударяете по педали тормоза (значит, случилось что-то неладное), и как бы додавливает её до максимума, увеличивая давление в магистрали до наибольшего возможного значения.
Благодаря этому автомобиль остановится быстро и без раздумий, свойственных человеку. Технология BAS лишь одна из многих вариаций такой системы, используемая на творениях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, у других автопроизводителей.
Названия придумывает каждый автопроизводитель для своей системы, чтобы выделить свои интересы – AFU, EBA, HBA, SBC и так далее, так что названия разные, но принцип один.
Технически можно выделить два варианта исполнения системы помощи при экстренном торможении:
- пневматические;
- гидравлические.
Первый тип при фиксировании резкого нажатия на педаль тормоза, которая связана с вакуумным усилителем и его штоком, активирует специальный электромагнит, доводящий положение штока до крайнего положения.
Благодаря этому, давление в тормозной магистрали становится максимальным. Работает эта схема совместно с ABS, которая, в свою очередь, не допускает блокирования колёс.
У Mercedes-Benz, Toyota, BMW, Volvo применяются системы BA, BAS, EBA, у Renault, Citroen, Peugeot — AFU.
Гидравлические варианты Brake Assist также отслеживают силу, с которой водитель жмёт на педаль, но иногда присутствуют и другие датчики, помогающие электронике более глубоко анализировать ситуацию. Максимальное тормозное усилие в этой разновидности достигается нагнетанием давления рабочей жидкости в магистрали насосами.
К системам экстренной гидравлической помощи при торможении относятся:
- Hydraulic Braking Assistance (HBA) — Audi и Volkswagen;
- Dynamic Brake Contro (DBC) — BMW;
- Hydraulic Brake Booster (HBB) — Audi и Volkswagen;
- Brake Assist Plus (BA Plus) — Mercedes-Benz;
- Sensotronic Brake Control (SBC) — Mercedes-Benz/
//www. youtube.com/watch?v=mfKQAwrAzsc
2. Когда пора брать всё в свои руки…
Согласитесь, помощники это, конечно, хорошо, но иногда бывают случаи, когда без вариантов тормозить нужно, мало ли что может случиться с водителем. И такие, честные системы экстренного торможения тоже существуют. Это довольно сложные комплексы, в состав которых входят различные лазерные дальномеры, видеокамеры и радары.
Все они завязаны на мощные бортовые компьютеры, обслуживающие также и другие навороты автомобиля, к примеру, круиз-контроль. Как правило, системы автоматического экстренного торможения не только вычисляют потенциальные опасности на дороге и останавливают в случае чего машину, но и заранее предупреждают водителя о возможных неприятностях.
Приведём для наглядности названия некоторых из этой когорты, которыми могут похвастаться автопроизводители: у Mercedes-Benz она именуется Pre-Safe Brake, у Volkswagen — City Emergency Brake, у Mitsubishi — Forward Collision Mitigation и т.д.
//www. youtube.com/watch?v=yXdbAycfF8Y
Вот так, дорогие мои читатели, машины умеют оберегать наше с Вами спокойствие. Не секрет, что многие из перечисленных в этой статье систем устанавливаются только на автомобили премиум-класса.
Хотя, будем надеяться, что не за горами то время, когда они станут такой же обыденностью, как и АБС или подушки безопасности.
Спасибо за внимание и до будущих встреч на страницах блога!
Что такое Hyundai Brake Assist и как он работает?
Все новые автомобили Hyundai поставляются с системой помощи при торможении
Компания Hyundai of Cookeville предлагает большой выбор новых автомобилей Hyundai, оснащенных системой помощи при торможении. Независимо от того, выбираете ли вы Hyundai Coupe, кроссовер, хэтчбек, седан или внедорожник (SUV), все они оснащены антиблокировочной тормозной системой Hyundai, которая сокращает тормозной путь и обеспечивает контроль над автомобилем при движении по скользкой дороге. Hyundai постоянно совершенствует свои системы защиты водителя и пассажиров и известна своими передовыми технологиями безопасности. Системы помощи при торможении обычно работают вместе с антиблокировочной тормозной системой (ABS) автомобиля, чтобы избежать блокировки колес и сделать торможение максимально эффективным. Когда система активируется паникующим водителем, сильно и быстро нажимающим на педаль тормоза, система помощи при экстренном торможении срабатывает, чтобы помочь.
Что такое система экстренного торможения, как она работает и когда она важна?
Что такое Brake Assist?
По сути, это активная система безопасности транспортного средства, предназначенная для помощи водителям в более быстрой остановке транспортного средства в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Исследования доказывают, что в ситуациях экстренной остановки почти половина всех водителей не задействует тормоза достаточно быстро или достаточно сильно, чтобы использовать всю тормозную мощность, которую предлагает их автомобиль. Система помощи при экстренном торможении может распознавать признаки ситуации экстренного торможения и оказывать поддержку водителю и тормозной системе. Возможно, вы обнаружите, что видите систему помощи при торможении под названием EBA или Emergency Brake Assist, или PBA — Predictive Brake Assist, и спросите себя: «Что такое система помощи при торможении?», но не волнуйтесь, хотя все эти системы предназначены для выполнения одной и той же задачи, разные производители создают их и называют по-разному.
Как работает система экстренного торможения?
Если вы спросите: «Как работает система помощи при экстренном торможении?», то ответ прост: система помощи при экстренном торможении Hyundai предназначена для обеспечения контроля над автомобилем и сокращения тормозного пути в ситуациях экстренной остановки. Это достигается за счет оптимизации распределения мощности тормозов между задними и передними колесами, поскольку их вес связан с быстрыми изменениями веса автомобиля. Система блокировки тормозов возвращает двигатель в режим холостого хода и отдает приоритет тормозной системе в случае, если водитель в панике нажмет одновременно на педали тормоза и акселератора. Система помощи при экстренном торможении увеличивает мощность тормозов и сокращает тормозной путь в случае экстренной ситуации. Система контроля тяги предотвращает проскальзывание колес, а также максимально увеличивает мощность автомобиля для подъема или ускорения. Все эти системы вместе гарантируют водителю Hyundai возможность лучше и быстрее останавливаться, а также уменьшать или сводить на нет последствия аварии.
Когда важна помощь при торможении?
Вы можете подумать, что у вас отличные рефлексы и вы справитесь с любой ситуацией на дороге, но даже профессиональные водители ценят дополнительную помощь, когда она им нужна. Когда помощь при экстренном торможении доступна для вас в случае экстренной остановки, вы тоже это оцените. Только представьте, что вы едете по темному переулку, и олень выпрыгивает на дорогу впереди вас. Представьте себе ребенка, гоняющегося за воздушным змеем на улице. Теперь представьте себе систему помощи при торможении, чтобы убедиться, что ваш автомобиль останавливается максимально быстро и безопасно. Многие другие автомобили теперь оснащены системой помощи при торможении в качестве стандартной функции безопасности, и Hyundai лидирует в своем классе со своей системой.
Приходите на тест-драйв в Hyundai of Cookeville!
Присоединяйтесь к нашим постоянным клиентам из городов среднего штата Теннесси, таких как Нэшвилл, Ноксвилл, Мерфрисборо и Ливан, в Hyundai at Cookeville, чтобы узнать больше об этом. Нас легко найти по адресу 931 S Willow Avenue в Куквилле, штат Теннесси. Мы с нетерпением ждем встречи с вами в ближайшее время.
- Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Hyundai из Куквилля | 931 South Willow Avenue, Cookeville, TN 38501 | Отдел продаж: 931-213-3062931-213-3063
Как работает система экстренного торможения | HowStuffWorks
Если вы когда-нибудь водили машину по безликой трассе, вам, вероятно, знакомо ощущение, что вы за рулем находитесь вне зоны видимости. Возможно, вы даже хотели, чтобы машина могла ездить сама.
А теперь представьте такой сценарий: Вы выбрали прекрасный день, чтобы навестить далеких друзей. Вы и ваша машина съедаете километры по шоссе. Со спутниковым радио, играющим ваши любимые мелодии, и открытым люком на крыше, позволяющим загорать в машине, жизнь прекрасна. На самом деле, вы погружаетесь в транс за рулем, пока не въезжаете на вершину холма — только для того, чтобы увидеть парад стоп-сигналов прямо впереди. «Я поджарился», — думаете вы, нажимая на педаль тормоза, но полностью ожидая, что машина перед вами врежется сзади. К счастью, ваша машина останавливается в нескольких футах от ближайшей машины. Вы вздохнули с облегчением, когда вспомнили, как торговец машинами упомянул что-то о
Реклама
По сравнению с современными электронными датчиками у людей очень медленное время реакции. Цель системы помощи при торможении и связанных с ней технологий — помочь нам быстрее и быстрее остановить наши автомобили.
Эти критические секунды — обычно доли секунды — могут означать разницу между аварией и близким вызовом.Итак, является ли система помощи при торможении действительно полезной функцией безопасности, или это просто хитрый маркетинговый ход, предназначенный для продажи большего количества автомобилей и повышения цен на наклейки? Многочисленные исследования показывают, что система помощи при экстренном торможении может предотвратить тысячи автомобильных аварий со смертельным исходом каждый год.
В этой статье мы рассмотрим, что позволяет системе экстренного торможения останавливать автомобили намного быстрее и эффективнее, чем это может сделать водитель без посторонней помощи. С тормозами с усилителем и антиблокировочной системой тормозов на сцене, зачем водителю нужна дополнительная помощь, чтобы остановить его или ее автомобиль? Узнайте почему, нажав на следующую страницу.
Реклама
Содержание- Причина для помощи при торможении
- Обеспечение питания для панических остановок
- Автомобили без столкновений
Принимая во внимание все другие функции торможения, уже имеющиеся в обычном автомобиле, зачем водителю вообще нужна система помощи при торможении? Что, если электронные штуковины, которые активируют его, станут слишком чувствительными, что приведет к резким остановкам каждый раз, когда водитель нажимает на тормоз? Журналы для автоэнтузиастов уже давно осуждают этих электронных «нянек», которые лишают вождение большей части мастерства и острых ощущений.
Одним словом, система экстренного торможения предназначена для обеспечения безопасности. Проще говоря, исследования показывают, что большинство людей слишком плохо справляются с тормозами в экстренной ситуации. По данным Mercedes-Benz, 99 процентов водителей либо не нажимали на тормоз полностью, либо нажимали на тормоз слишком поздно в ситуации экстренной остановки. Когда Mercedes представил эту технологию на рынке в конце 1990-х годов, компания заявила, что система помощи при экстренном торможении помогла сократить тормозной путь на 45 процентов.
Даже опытные водители выиграли от сокращения тормозного пути на 10% [источник: Mercedes-Benz]. С практической точки зрения, более короткий тормозной путь означает меньше аварий.Advertisement
Что касается мощного торможения, которое срабатывает, когда вы этого не хотите, инженеры постарались сделать так, чтобы этого не произошло. Вспомогательное торможение — это то, что автомобильные инженеры называют
Известно, что автопроизводители иногда сопротивляются новым функциям безопасности из-за их дополнительной стоимости. Однако именно Mercedes-Benz вместе с поставщиком запчастей TRW/LucasVarity изобрели систему помощи при торможении и начали предлагать ее на своих автомобилях [источник: Mercedes-Benz]. Технология впервые появилась на потребительском рынке в 1996 году, когда были представлены модели Mercedes-Benz S-класса и SL-класса. В 1998 году компания сделала эту функцию стандартной для всех своих автомобилей. С тех пор несколько компаний предложили свои собственные версии системы экстренного торможения, в том числе Acura, Audi, BMW, Infiniti, Land Rover, Rolls Royce и Volvo.
Реклама
Обеспечение питания для панических остановок
Пройдем еще одну остановку с помощью торможения. На этот раз мы будем решать его шаг за шагом.
Вы едете по пустынной проселочной дороге в безлунную ночь, и лес кажется смыкающимся с обеих сторон. Дальний свет излучает едва ли достаточно света, чтобы вы могли комфортно преодолевать ограничение скорости. Внезапно на тротуар в нескольких сотнях футов впереди выбегает семейство оленей.
Advertisement
Когда ваша нога инстинктивно нажимает на педаль тормоза, датчик немедленно определяет по скорости и давлению вашей ноги на педаль, что возникла чрезвычайная ситуация.
Существует более одного типа тормозного усилителя. Volvo предлагает систему City Safety, которая автоматически тормозит в городских пробках [источник: Volvo]. Mercedes-Benz придумал дополнительную функцию, известную как Distronic Plus. Toyota разработала систему, которая объединяет систему помощи при торможении автомобиля с навигационными данными, так что система помощи при торможении срабатывает во время панических остановок на светофорах [источник: Toyota].
Active Brake Assist — новейшая технологическая разработка, которая нагружает тормоза гидравлическим давлением за миллисекунды до надвигающейся аварии. Это помогает еще быстрее увеличить тормозную способность тормозов. Bosch, немецкий поставщик запчастей, называет свою версию Predictive Brake Assist. Он предназначен для связи с радарным датчиком адаптивного круиз-контроля автомобиля, чтобы распознавать ситуации, которые могут перерасти в аварию. За пределами определенного порога срабатывания система применяет легкое тормозное усилие, которое водитель даже не заметит, поскольку оно подготавливает автомобиль к внезапной остановке. За другим порогом близости система активирует полный механизм помощи при торможении.
Зачем все это нужно? Неужели водители так медленно реагируют на дороге? Bosch объясняет это новшество необходимостью, поскольку «даже в критических ситуациях только около трети водителей реагируют адекватно и достаточно резко нажимают на тормоза». В результате, добавляет компания, «гидравлическая система помощи при торможении не срабатывает» [источник: Robert Bosch GmBH].
Действительно ли система помощи при торможении делает вождение более безопасным? Перейдите на следующую страницу, чтобы узнать.
Реклама
Автомобили без столкновений
Усилитель торможения оказался настолько эффективным в снижении аварийности, что Европейская комиссия (EC) планирует сделать эту технологию обязательной для всех новых автомобилей, продаваемых в Европе. По оценкам ЕС, эта технология могла бы ежегодно спасать жизни 1100 пешеходов, если бы все автомобили в Европе были оснащены этой функцией [источник: eSafety Support]. Подобно системе контроля устойчивости и антиблокировочной системе тормозов, система помощи при экстренном торможении, по-видимому, является одной из тех технологий, которые когда-то были зарезервированы для автомобилей более высокого класса, но в конечном итоге станут стандартной функцией для всех автомобилей.
Насколько безопаснее могли бы стать дороги США, если бы технология помощи при торможении стала обязательной? По данным Страхового института безопасности дорожного движения США (IIHS), ежегодно происходит более 400 000 аварий, в которых водитель отреагировал, то есть попытался остановиться или маневрировать в сторону. Ежегодно в результате этих аварий погибает около 3000 человек [источник: Институт страховой безопасности дорожного движения США]. Нет точного способа сказать, сколько из этих аварий можно было бы избежать, если бы водитель остановился раньше, но похоже, что система помощи при экстренном торможении может снизить количество несчастных случаев, когда она работает в тандеме с другими передовыми технологиями безопасности.
Реклама
Есть некоторые доказательства, подтверждающие это: в отчете IIHS «Future Vehicles» изучались пять относительно новых функций безопасности автомобилей, включая систему помощи при торможении, предупреждение о прямом столкновении, предупреждение о выходе из полосы движения, обнаружение слепых зон и адаптивные фары. Согласно исследованию Института, если бы все автомобили были оснащены всеми пятью из этих функций, они потенциально могли бы предотвратить 3,4 миллиона аварий в год, в том числе 20 777 смертей, согласно исследованию Института [источник: JDPower. com].
Вам не нужно быть автомобильным провидцем, чтобы понять, что с небольшой доработкой или, возможно, большей вычислительной мощностью эти технологии в совокупности могут привести к созданию автомобилей, которые сами управляются. Это может резко сократить количество столкновений. Звучит здорово, но готовы ли люди отдать управление своим транспортным средством компьютеру в обмен на большую безопасность? Во многих культурах легковые и грузовые автомобили до сих пор ассоциируются со свободой личной мобильности и ощущением личного контроля. Однако совершенно очевидно, что такие технологии, как система помощи при торможении, ставшие возможными благодаря сообразительной электронике, по-прежнему будут делать вождение гораздо более безопасным.
Для получения дополнительной информации о системе помощи при торможении и других функциях безопасности автомобиля перейдите по ссылкам на следующей странице.
Реклама
htm»> Много дополнительной информацииСтатьи по теме HowStuffWorks
Источники
- Autoweb.com. «Мерседес-Бенц S-класса 2007 года, первая поездка». (По состоянию на 10 апреля 2009 г.) http://www.autoweb.com/content/shared/articles/templates/index.cfm/article_page_order_int/5/article_id_int/1075
- Брукс, Гленн. «Германия: первая в мире технология безопасности для автобуса Mercedes-Benz Travego на IAA в Ганновере». AutomotiveWorld.com. 8 апреля 2008 г. (7 апреля 2009 г.) http://www.automotiveworld.com/news/commercial-vehicles/70030-germany-world-first-safety-technology-for-mercedes-benz-travego-coach-at-hanover-iaa
- Consumer Reports. «Руководство по функциям безопасности». Ноябрь 2007 г. (5 апреля 2009 г.) (8 апреля 2009 г.)https://www.conti-online.com/generator/www/us/en/continentalteves/continentalteves/themes/products/hydraulic_brake_systems/brake_assistents_en.html
- Поддержка eSafety. «Комиссия предлагает обязательную установку передовых систем безопасности транспортных средств». 27 мая 2008 г. (12 апреля 2009 г.) «Отчеты IIHS о новых технологиях безопасности». (8 апреля 2009 г.) http://www.jdpower.com/autos/articles/IIHS-Reports-on-Emerging-Safety-Technologies
- Mercedes-Benz. «Mercedes-Benz объявляет о новой системе помощи при торможении». 17 марта 1997 г. (По состоянию на 5 апреля 2009 г.) http://www.allbusiness.com/electronics/computer-electronics-manufacturing/10173968-1.html
- Robert Bosch GmbH. «Predictive Brake Assist — готов к торможению раньше вас». (По состоянию на 13 апреля 2009 г.) http://rb-kwin.bosch.com/us/en/safety_comfort/drivingsafety/predictivesafetysystemspss/pba.html
- Теллем, Тори. «10 лучших высокотехнологичных технологий безопасности автомобилей». Эдмундс.com. (4 апреля 2009 г.) http://www.edmunds.com/reviews/list/top10/114984/article.html
- Toyota. «Toyota усовершенствовала систему помощи при торможении с помощью навигационной ссылки; новейшие технологии дополнительно поддерживают водителя». AllBusiness.