Контактная и бесконтактная система зажигания: Чем отличается контактное зажигание от бесконтактного

Содержание

Чем отличается контактное зажигание от бесконтактного

Автомобиль – это сложное с конструктивной и технической стороны средство передвижения, состоящее из узлов, деталей и систем, работающих в регулярном взаимодействии. Повреждение или выход из строя любого механизма влечёт существенные отклонения в функциональности транспортного средства, а иногда, и абсолютную поломку машины. Одной из важных конструкций, влияющей на возможность бесперебойной эксплуатации, позиционируется профессионалами система зажигания автотранспорта. Большинство автовладельцев знают, что она отвечает непосредственно за подачу разряда искровой категории на свечи с конкретной тактичностью под ритм функционирования мотора. По мере технического прогрессирования история насчитывает три разновидности зажиганий, устанавливаемых на машины: контактные, бесконтактные и самые новые зажигания микропроцессорного класса. В этой статье рассмотрим различия между контактными и бесконтактными системами, которые устанавливаются на отечественные машины и некоторый транспорт заграничного производства, расскажем об особенностях функционирования, структуре и преимущественных сторонах систем второго поколения.

Чем отличается контактное зажигание от бесконтактногоВыбор типа зажигания: контактное или бесконтактное.

Системы зажигания контактной категории

Классический механизм, несмотря на своё техническое устаревание и уступках по характеристикам новым системам, репрезентирует собой чрезвычайно сложную конструкцию. Система состоит из следующих элементов:

  1. Источник подачи питания, которым в режиме запуска двигателя выступает аккумулятор, а в режиме работы мотора эту функцию выполняет генератор.
  2. Выключатель или замок зажигания опционально позволяет осуществить подачу энергии на бортовую сеть и реле стартера транспортного средства.
  3. Накопитель или катушка, предназначением которой выступает скопление и преобразование напряжения, необходимого для организации разряда между электродами.
  4. Регламентируемые свечи зажигания.
  5. Распределительный механизм, элементы которого во взаимодействии отвечают за подачу в заданный момент энергии.
  6. Заизолированная, высоковольтная проводка, соединяющая конструктивные элементы системы.

Основополагающей особенностью функционирования контактной системы выступает деятельность так званых «кулачков», приводимых в действие посредством кручения валового привода распределителя. Посредством разъединения кулачки разрывают подачу напряжения в двенадцать вольт на наружную обмотку бобины. Когда на трансформаторе пропадает напряжение, в первичной обмотке образовывается электродвижущая индукция, что провоцирует образование во внутренней обмотке вольтажа, составляющего три тысячи единиц, необходимого для функционирования системы. Высоковольтное напряжение генерируется механически распределителем, откуда и подаётся переменно на свечи через аккумулятор или генератор, меняясь под такт деятельности мотора. Вырабатывается напряжение в удовлетворительном объёме для возникновения искрового разряда, способного пробить воздушный просвет между электродами свечей, что и является необходимым аспектом для воспламенения рабочей, топливной жидкости.

Системы зажигания контактной категории

К преимущественным сторонам зажигания контактного типа профессионалы причисляют его простоту, которая изначально предопределяет надёжность и незамысловатость конфигурации. В системе не задействованы сложные конструктивные решения электронного класса, в виде современных блочных электросистем, которым свойственны сбои в работе и высокая товарная стоимость. Кулачковая система имеет и определённые недостатки, так как в ином случае отсутствовала бы потребность в её конструктивном усовершенствовании и модернизации. Основным недостатком кулачковой конфигурации выступает формирование искры: при процессе расщепления кулачков на металлических контактах со временем возникает нагар, который снижает качество контакта, что выливается в проблемы с заведением мотора. Нагарообразования провоцируют потребность в регулярном контроле зазора на свечах, их чистку и более частую замену для корректного функционирования системы.

Конструкция и особенности функционирования зажигания бесконтактного типа

Бесконтактную систему зажигания – БСЗ, профессионалы позиционируют как технологическое усовершенствование контактно-транзисторной конструкции, где вместо уязвимого механического токопрерывателя контактного действия установлен специальный датчик бесконтактного типа. Конструктивная структура БСЗ подобна предыдущей вариации, с модернизацией импульсным датчиком и коммутатором транзисторного типа. Чтобы разобраться, как бесконтактная система зажигания справляется с накоплением, преобразованием и распределением напряжения, необходимо понять принцип взаимодействия коммутатора и импульсного датчика, конструктивно отличающие концепцию устройств. Датчик процессуально реализует функцию организации электроимпульсной деятельности малого напряжения. По разновидности датчики распределяют на элементы оптического и индукционного класса, а также наиболее распространённые преобразователи, работающие с использованием эффекта Холла, заключающегося в формировании диаметрального расхождения потенциалов в проводниковой пластине под влиянием стабильной магнитной силы. Импульсный датчик в комплексе с распределителем визуально сходный с механическим трамблёром, работает от привода коленвала ДВС.

Прерывателем тока в первичной электрообмотке катушки выступает коммутатор транзисторной модификации, реагируя на сигналы, подаваемые датчиком. Разрывание процесса подачи тока выполняется посредством размыкания и затвора транзисторного выпускного элемента. Принцип работы бесконтактной системы зажигания, с учётом модернизированных элементов, базируется на формировании и передаче сигналов датчиком на коммутатор, при работающем коленчатом вале силового агрегата. Коммутатор образовывает импульсы электротока в наружной витковой обмотке. После обрывания тока, логическим продолжением процесса выступает индукция высоковольтного напряжения на вторичной электрообмотке бобины. Дальше происходит идентичный контактному функционированию системы процесс передачи напряжения на работающие элементы распределителя, с последующей его развёрсткой по электропроводам к свечам зажигания. Свечи, в свою очередь, реализуют непосредственное воспламенение рабочей жидкости.

Системы зажигания бесконтактного типа

Отличия КСЗ и БСЗ

Вопрос, какое зажигание лучше, контактное или бесконтактное, популярен среди владельцев отечественного транспорта, так как профессионалы часто позиционируют возможность замены аналогового, контактного на усовершенствованное бесконтактное зажигание. Каждая из вариаций имеет как преимущества, так и недостатки, что заставляет автовладельцев взвешивать различия систем, определяя для себя приоритетность каждой из них. Если анализировать характеристики контактной системы, то в её пользу свидетельствуют качества надёжности и простоты обслуживания, сравнительно бюджетной стоимости конструктивных элементов. Бесконтактная конструкция относится к более современным решениям, реже требует регулировки, отличается отсутствием уязвимых контактов, которым свойственно обгорание в процессе эксплуатации. Попробуем детально разобрать, как отличить визуально и по параметрам контактное зажигание от бесконтактного, ориентируясь на основные, предопределяющие разницу, компоненты систем. На замену проблемным элементам пришёл коммутатор, выполняющий задачи контактирующих конструктивных деталей, без сопроводительного образования нагара, за счёт отсутствия в процессе работы потребности в непосредственном механическом контакте. Следующая позиция, чем кардинально отличается контактная система от бесконтактной, заключается в улучшенных технических характеристиках, таких как частотность и напряжение повышенных параметров, предопределяемые особенностями строения катушек, что отображается на эксплуатационном ресурсе свечей. Отличие катушек бесконтактной системы зажигания от аналоговых элементов контактной конфигурации заключается в следующих нюансах:

  1. Катушка зажигания, применяемая в БСЗ, характеризуется превалирующей численностью витков на первичном ярусе. Этот показатель обуславливает сопротивление и величины протекающего тока.
  2. Токопрерыватель бесконтактного зажигания отличается особой надёжностью, за счёт ограничения системой тока на контактах.
  3. Повышенная мощность БСЗ, за счёт модификации более производительной катушкой, отображается положительно на рабочих показателях мотора.
  4. Маркировка катушек для разных систем отличается, предопределяя шифром принадлежность детали.

При замене аналоговой системы зажигания на усовершенствованную, бесконтактную, придётся заменить не только важные работающие элементы конструкции, но и поменять высоковольтную проводку. Вместо обычных проводов, необходимо установить улучшенные, однако, дорогие силиконовые, позволяющие проводить ток, больший по параметрам. Замена предусматривает существенные капиталовложения в покупку модернизированных компонентов БСЗ, однако, потребитель получит массу положительных моментов в результате модернизации системы:

  1. Бесперебойный запуск мотора, независимо от поры года и температуры за бортом.
  2. Фундаментальное решение проблемы с частичным сгоранием топливной жидкости.
  3. Улучшение динамических параметров функциональности двигателя и машины в целом.
  4. Отсутствие необходимости в частом контролировании состояния элементов системы зажигания.

Подведём итоги

Несмотря на существенные приоритетные стороны бесконтактной системы зажигания, кулачковый механизм до сих пор не утратил свою актуальность, имеет приверженцев среди автовладельцев. Демократичность деталей, простота и надёжность конструкции – это основные преимущества КСЗ. В свою очередь, БСЗ считается модернизированной и улучшенной конструкцией, соответствующей времени, позволяющей минимизировать вероятность поломок, и улучшить работоспособность транспортного средства. Описание особенностей функционирования систем, их существенных отличий, представленных в этой статье, поможет автовладельцам определиться с выбором, отдав предпочтение одной из конструкций.

В чем разница между контактной и бесконтактной системами зажигания?

В техническом и конструктивном плане автомобиль представляет собой  достаточно сложное средство передвижения. Входящие в него узлы и механические детали и системы  в нем должны работать слажено и исправно. При повреждении одного узла и неисправной работе любой детали  может произойти существенное отклонение в функциональности автомобиля или его поломка.  Среди большинства важных конструкций авто одной из наиболее значимых считается система зажигания. Она существенно влияет на возможность бесперебойной эксплуатации авто. Сегодня известно о трех разновидностях систем зажигания, которые могут быть установлены на автомобиле: контактное, бесконтактное и микропроцессорное. Последнее считается самым новым достижением в автомобилестроении. В этом полезном материале подробнее будут рассмотрены бесконтактные и контактные системы, а также описаны их различия.

Контактная система зажигания: в чем особенность?

контактная система зажигания представляет собой классический механизм, в котором есть источник подачи питания, выключатель или замок зажигания, а также катушка, свечи зажигания, специальный распределительный механизм и заизолированная высоковольтная проводка. Источником питания выступает аккумулятор в режиме запуска авто, а в режиме работы мотора непосредственно генератор.  Замок зажигания позволяет осуществить подачу энергии на бортовую сеть и реле стартера, а вот катушка зажигания  предназначена накапливать и преобразовывать напряжение для  образования заряда между электродами. Особенностью контактной системы зажигания в том, что в ней есть так называемые «кулачки», которые приводятся в действие путем кручения валового привода распределителя. Такая система считается более простой, имеет незамысловатую конфигурации и отличается надежностью. В системе не предусмотрено задействование  сложных конструктивных  решений вроде современных блочных электросистем.

Зажигание бесконтактного типа: особенности

В бесконтактной системе зажигания вместо уязвимого механического токопрерывателя контактного действия предусмотрен специальный датчик бесконтактного типа.  По своей конструкции такое зажигание  похоже на контактное, однако в нем предусмотрена модернизация импульсного датчика и коммутатора транзисторного типа. Датчик в бесконтактной системе зажигания выполняет организацию электроимпульсной деятельности малого напряжения. По видам датчики распределяются на элементы индукционного и оптического типа, а также с использованием эффекта Холла. В данной системе прерывателем тока в первичной обмотке катушки выступает коммутатор транзисторного типа, который реагирует на сигналы, что подаются датчиком.  Что касается разрыва подачи тока, то этот процесс происходит посредством размыкания и затвора транзисторного выпускного элемента.

Подробнее о бесконтактной системе зажигания пот речь в этом видеоматериале:

Опубликовано: 20 мая 2019

разница, принцип работы, какое зажигание лучше

4664 Просмотров

Система зажигания автомобиля представляет собой совокупность устройств, создающих искру и воспламеняющих смесь топлива и воздуха внутри цилиндра в необходимый момент времени. С начала возникновения поршневых двигателей является их неотъемлемой частью.

На современных автомобилях могут быть как контактными, так и бесконтактными, основное различие которых заключается в комплектации. В остальном, принцип работы обоих систем практически идентичен.

Контактное зажигание

Контактная система зажигания – это самый аутентичный тип зажигания. К его достоинствам можно отнести высокую надежность, малую стоимость, простоту в обслуживании и ремонтопригодность, даже в полевых условиях.

В настоящее время больше не устанавливается на серийные автомобили – его заменила более новая бесконтактная система, т. к. ее характеристики намного лучше. Тем не менее, среди владельцев старых авто продолжаются споры о том, какой тип лучше, поэтому на многих машинах продолжает использоваться система, использующая контактный принцип работы.

Контактная система зажигания имеет один большой недостаток – это сами контакты, которые имеют свойство греться, а также выгорать, во время длительной и непрерывной работы. Кроме того, в то время, когда контакты замкнуты, происходит потеря напряжения, что ведет к разрядке аккумулятора и нагреву катушки, даже при неработающем двигателе.

Состав

Контактная система зажигания включает в себя следующие узлы:

  • Выключатель, он же – центральный замок зажигания. Это устройство необходимо для замыкания и размыкания электрической цепи автомобиля.
  • Механический прерыватель – это устройство, которое размыкает цепь главной обмотки на катушке (цепь малого напряжения). После этого на вторичном контуре обмотки катушки возникает высокое напряжение. В единую цепь с механическим прерывателем параллельно подключается конденсатор, такой вариант помогает лучше эксплуатировать контакты, не допуская их обгорания.
  • Катушка зажигания – это устройство создающее ток малого напряжения из тока большого напряжения, состоящее из двух обмоток – первичной и вторичной.
  • Механический распределитель – устройство распределяющее ток на каждую отдельную свечу. Он состоит из ротора и крышки корпуса. Принцип работы данного узла заключается в том, что с центрального контакта, расположенного на крышке корпуса, напряжение направляется на боковые контакты, через которые оно потом поступает к отдельным свечам. Стоит отметить, что традиционно распределитель и контактный прерыватель объединяют в цельном корпусе, такое устройство автолюбители называют «трамблер». Приводится трамблер в действие путем передачи крутящего момента от коленвала двигателя.

  • Центробежный регулятор – это устройство для настройки опережения зажигания. Состоит оно из двух подвесок, воздействующих на пластину, в котор

Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?

В состав автомобиля входит система зажигания. Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в соответствии с порядком их работы.

Схема системы зажигания:

Контактная и бесконтактная система зажигания: Чем отличается контактное зажигание от бесконтактного

Существует два типа: контактное и бесконтактное зажигание. Они отличаются наличием и отсутствием размыкающихся контактов в трамблере (датчике-распределителе). В момент размыкания контактов ток в первичной обмотке прекращается, изменяется магнитное поле, вследствие чего возникает индукционный ток высокой частоты и напряжения, который подается посредством высоковольтных проводов на свечи.

Бесконтактное зажигание лишено этих контактов. Они заменены коммутатором, который, в принципе, выполняет эту же функцию. Изначально на автомобили отечественного производства устанавливалась лишь контактная система. Бесконтактное зажигание ВАЗ стал устанавливать в начале 2000-х. Это было хорошим для него прорывом. Прежде всего, бесконтактное зажигание обладает большей надежностью, поскольку фактически из системы был удален один довольно уязвимый элемент.

Сама замена контактного зажигания на бесконтактное не должна вызвать каких-либо трудностей, поскольку все сводится к откручиванию и прикручиванию деталей. Со временем автовладельцы стали сами устанавливать бесконтактное зажигание на классику, поскольку это серьезно облегчало обслуживание. Теперь исключалась возможность подгорания контактов. Кроме того, теперь в них не надо было регулировать зазор в момент размыкания. Помимо всего прочего, бесконтактное зажигание обладает и лучшими характеристиками тока, а именно, большей частотой и напряжением, что серьезно снижает износ электродов свечей. На лицо – плюсы во всех сферах эксплуатации.

Бесконтактная система зажигания повышает надежность из-за отсутствия подвижных контактов и необходимости систематической их регулировки и зачистки зазоров, а также повышает надежность пуска и работу при разгонах автомобиля благодаря более высокой энергии электрического разряда, который обеспечивает надежное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя независимо от частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, одним из преимуществ бесконтактной системы зажигания является отсутствие влияния вибрации и биения ротора-распределителя на равномерность момента искрообразования.

 

 

Чем отличается катушка контактной системы зажигания от бесконтактной

Катушка системы зажигания – очень важный элемент, основная задача которого заключается в преобразовании напряжения из низковольтного в высоковольтное. Данное напряжение поступает непосредственно из аккумуляторной батареи или генератора. Катушка контактной системы зажигания довольно сильно отличается от аналогичного элемента в бесконтактной системе.

Катушка контактной системы зажигания

В контактной системе зажигания катушка состоит из нескольких важнейших элементов: сердечника, первичной и вторичной обмотки, картонной трубки, прерывателя и добавочного резистора. Особенность первичной обмотки по сравнению со вторичной – меньшее число витков медного провода (до 400). Во вторичной обмотке катушки их число может достигать 25 тысяч, но при этом их диаметр в разы меньше. Все медные провода в катушке зажигания хорошо изолированы. Сердечник катушки уменьшает образование вихревых токов, он состоит из полосок трансформаторной стали, которые также друг от друга хорошо изолированы. Нижняя часть сердечника устанавливается в специальный фарфоровый изолятор. Сейчас нет надобности перечислять принцип работы катушки подробно, достаточно лишь упомянуть, что в контактной системе такой элемент (преобразователь напряжения) имеет ключевое значение.

к содержанию ↑

Катушка бесконтактной системы зажигания

В бесконтактной системе зажигания катушка выполняет точно такие же функции. И отличие проявляется лишь в непосредственном строении элемента, преобразующего напряжение. Также стоит отметить, что электронный коммутатор осуществляет прерывание цепи питания первичной катушки. Что касается самой системы зажигания, то бесконтактная значительно лучше по многим параметрам: возможность пуска и работы двигателя при низкой температуре, в цилиндрах не замечается нарушения равномерности распределения искры, нет вибрации. Все эти преимущества дает сама катушка в бесконтактной системе зажигания.

к содержанию ↑

Сравнение катушек

Контактная и бесконтактная система зажигания: Чем отличается контактное зажигание от бесконтактного

Когда речь заходит о признаках отличия катушки контактной системы зажигания от бесконтактной, все сразу обращают внимание на маркировку. Действительно, по ней можно сразу узнать, для какой системы используется катушка. Однако нас интересует именно внешние и технические различия катушек, поэтому мы приведем отличия именно по этим параметрам:

  • Катушка в контактной системе зажигания имеет большее количество витков в первичной обмотке. Это изменение напрямую влияет на сопротивление и количество проходящего тока. Кроме того, ограничение тока на контактах связано с безопасностью (чтобы контакты не обгорали).
  • Контакты прерывателя катушки в бесконтактной системе зажигания не загрязняются и не обгорают. Такая надежность позволяет получить одно важное преимущество: установка момента зажигания не занимает много времени.
  • Катушка в бесконтактной системе зажигания мощнее и надежнее. Это преимущество связано непосредственно с тем, что самая бесконтактная система зажигания – более надежный вариант. Поэтому в такой системе катушка и дает большую мощность двигателя.
к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. У них разная маркировка, обозначающая различие между двумя катушками.
  2. В контактной системе катушка имеет большее количество витков.
  3. Контакты прерывателя катушки бесконтактной системы надежней.
  4. Сама катушка в бесконтактной системе зажигания дает большую мощность.

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания появилась благодаря развитию контактно-транзисторной системы. Отличие бесконтактной системы зажигания состоит замене контактного прерывателя на бесконтактный датчик.

Преимущества бесконтактной системы зажигания

Использование бесконтактной системы зажигания на автомобиле позволило повысить мощность, добиться более качественного сгорания горючей смеси, что не только позволило снизить расход, но и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Устройство бесконтактной системы зажигания

besskontakt1

1 — Свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 – распределитель; 4 — датчик импульсов; 5 – коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме генератора.

Бесконтактная система состоит из следующих элементов:

  • источник питания;
  • выключатель зажигания;
  • датчик импульсов;
  • транзисторный коммутатор; 
  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • свечи зажигания.

Общее устройство бесконтактной системы зажигания напоминает строение контактной системы зажигания. Распределитель соединяется со свечами и катушкой зажигания при помощи высоковольтных проводов. Также в бесконтактной системе имеется датчик импульсов и транзисторный коммутатор.

Датчик импульсов служит для создания электро- импульсов низкого напряжения. Различают несколько датчиков импульсов: датчик Холла, индуктивный датчик и оптический.

В бесконтактной системе зажигания свое применение нашел датчик Холла (где под воздействием магнитного поля возникает поперечное напряжение в пластине проводника). Датчик Холла имеет не сложную конструкцию и состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины, микросхемы и обтюратора (стального экрана).

В стальном экране имеется отверстие, через которое датчик пропускает магнитное поле, вследствие чего в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран, в свою очередь, не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Такое своеобразное чередование прорезей в стальном экране содействует созданию импульсов низкого напряжения.

Датчик распределитель — это устройство, в котором объединены датчик импульсов с распределителем. Датчик-распределитель напоминает прерыватель-распределитель, и также как он приводится в действие от коленчатого вала.

Транзисторный коммутатор предназначен для прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания в моменты сигналов датчика импульсов. Прерывание тока происходит за счет срабатывания выходного транзистора.

Как работает бесконтактная система зажигания

Датчик-распределитель приводится в действие от вращения коленчатого вала, формируя импульсы низкого напряжения, которые передает на транзисторный коммутатор. Коммутатор, в свою очередь создает импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Когда ток прерывается, индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, после чего ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В зависимости от порядка работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения распределяется по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение горючей смеси.

Когда число оборотов коленчатого вала растет, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор опережения зажигания. При изменении режимов работы двигателя регулирование угла опережения зажигания производится вакуумным регулятором опережения зажигания.

Лекция №6-3 Бесконтактная система зажигания

 Исторически сложилось так, что для первых бензиновых моторов использовалась батарейная (аккумуляторная) система зажигания, основанная на эффекте самоиндукции. Самой первой была контактная, ставшей впоследствии классической, система. По мере совершенствования автомашины развивались и его отдельные компоненты, так появилась контактно транзисторная система зажигания.

 

НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ

Основным элементом, благодаря которому новая схема приобрела улучшенные характеристики, относительно прежней, классической, стал транзистор. Причем он явился причиной, что контактно-транзисторная система зажигания получила новый узел – коммутатор.
контактно транзисторная система зажигания
Отличительной особенностью, присущей транзистору, является то, что небольшой ток, поступающий на управление (в базу), позволяет управлять током гораздо большей величины, протекающим через прибор.

 

 

 

Контактно транзисторная система зажигания, несмотря на незначительные, на первый взгляд, изменения и сохранение принципа работы, приобрела новые свойства, недоступные классической системе. Но прежде чем оценивать достоинства и недостатки, которыми обладает контактно-транзисторная схема, необходимо коснуться отличий в работе.

Главное отличие от классического зажигания заключается в том, что прерыватель воздействует не на бобину, а на базу транзистора. В остальном контактно-транзисторная схема работает так же, как обычная система зажигания. При прерывании, в первичной обмотке бобины протекания тока, во вторичной наводится высоковольтное напряжение. Не касаясь деталей внутреннего устройства коммутатора и его подключения, можно отметить, что транзисторная схема зажигания даже в таком упрощенном виде обладает следующими достоинствами:

Контактно-транзисторное управление процессами, происходящими в катушке зажигания, обеспечивает возможность увеличить в первичной обмотке ток, вследствие чего:

  1. можно повысить величину вторичного напряжения;
  2. увеличить между электродами свечи зазор;
  3. улучшить процесс искрообразования, сделать его более устойчивым, а также улучшить запуск двигателя при пониженной температуре;
  4. повысить количество оборотов и увеличить мощность двигателя.

Однако подобная контактно-транзисторная схема требует использования катушки зажигания с отдельными обмотками (первичной и вторичной).
Повысилась надёжность: контактно-транзисторная система позволяет снизить нагрузку на контакты прерывателя, уменьшив значение проходящего через них тока, следствием чего является уменьшение подгорания контактов.
Однако не все так хорошо, как кажется с первого взгляда.

Контактно-транзисторная система зажигания имеет и свои недостатки.

Вызваны они использованием прерывателя, т.е. система начинает работать и формировать искру, когда контактно разрывается цепь прохождения тока в обмотке бобины. Величина тока, поступающего в базу транзистора, существенно влияет на его работу, и уменьшение тока из-за качества контактов скажется на работе всей системы.

 

     Для того чтобы бензиновый двигатель заработал, в его цилиндрах должно произойти воспламенение топлива. Это истина. Поэтому система зажигания (сначала, естественно, контактная) и возникла одновременно с автомобилем. Но прогресс не стоит на месте. Он, конечно же, коснулся и системы зажигания: на смену традиционному способу образования искры пришел более эффективный и надежный, а именно, бесконтактный. О нем и пойдет речь в данной статье.

Основные различия традиционной и бесконтактной систем зажигания

При работе бензинового двигателя искрообразование (то есть подача высокого напряжения на свечу) происходит в момент, когда осуществляется размыкания низковольтной цепи питания катушки зажигания.

В традиционной системе в качестве такого «выключателя» выступают контакты механического прерывателя, которые периодически размыкаются при соприкосновении с кулачками вращающегося ротора прерывателя.

контактно транзисторная система зажигания

Именно этот узел и был заменен при переходе на бесконтактную систему.

Управляющий сигнал в ней формируется специальным сенсором (индуктивным, оптическим или датчиком Холла), установленным под крышкой распределителя. Электрический импульс поступает на полупроводниковый коммутатор, который и осуществляет управление первичной обмоткой катушки зажигания.

контактно транзисторная система зажигания

 

     Датчик Холла получил свое название по имени Э.Холла, американского физика, открывшего в 1879 г. важное гальваномагнитное явление.

    Суть данного явления заключалась в следующем: Если на полупроводник, по которому (вдоль) протекает ток, воздействовать магнитным полем, то в нем возникает поперечная разность потенциалов (ЭДС Холла). Возникающая поперечная ЭДС может иметь напряжение только на 3 В меньше, чем напряжение питания.

а — нет магнитного поля, по полупроводнику протекает ток питания — АВ; б — под действием магнитного поля — Н появляется ЭДС Холла — ЕF; в — датчик Холла     

Эфект Холла

Эффект Холла

Рисунок. Эффект Холла

  • Av А2 — соединения, полупроводниковый слой
  • UH — напряжение Холла
  • В — магнитное поле (плотное)
  • Iv — постоянный ток питания

   

    Датчик Холла имеет щелевую конструкцию.

   С одной стороны щели расположен полупроводник, по которому при включенном зажигании протекает ток, а с другой стороны — постоянный магнит. В щель датчика входит стальной цилиндрический экран с прорезями. При вращении экрана, когда его прорези оказываются в щели датчика, магнитный поток воздействует на полупроводник с протекающим по нему током и управляющие импульсы датчика Холла подаются в коммутатор, в котором они преобразуются в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

принцип действия датчика Холла

На примере датчика Холла, применяемого в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

      На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине распределителя и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).

        

датчик Холла в трамблере

      Для изменения магнитного поля применяется экран с четырьмя прорезями, который вращается вместе с валом распределителя зажигания (трамблера) проходя между магнитом и принимающей частью датчика Холла. При прохождении в пазу датчика прорези экрана магнитное поле имеет определенную величину и соответственно датчик выдает на коммутатор электрический ток определенного напряжения (9-12 В).

      При прохождении в пазу датчика зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на приемник датчика, при этом напряжение, поступающее на коммутатор, падает (0-0,5 В).

     датчик Холла в трамблере

     Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, наводит ЭДС 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Ток через бронепровода попадает на распределитель и далее на свечи зажигания, производя разряд, поджигающий топливную смесь. Прохождение каждого из четырех зубцов экрана в прорези датчика соответствует такту сжатия в одном из четырех цилиндров двигателя.

 

 

1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распредепитель; 3 — коммутатор; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — монтажный блок; 7 — репе зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — датчик Холла

Данные системы являются системами зажигания с регулированием времени накопления энергии. Данная система зажигания пришла на смену TSZi, чтобы исправить 2 недостатка:

  1. Форма и величина выходного напряжения магнитоэлектрического датчика изменяются с частотой вращения, что влияет на момент искрообразования.
  2. Уменьшение вторичного напряжения при росте частоты вращения коленчатого вала. Поэтому более перспективна система с регулированием времени накопления энергии.

На рисунке представлена электрическая схема системы зажигания с датчиком Холла:

Стабилизация величины вторичного напряжения достигается в схеме двумя путями — во-первых, регулированием времени нахождения транзистора VT1 в открытом состоянии, т.е. времени включения первичной цепи обмотки зажигания в сеть, во-вторых, ограничением величины тока в первичной цепи величиной около 8 А. Последнее, кроме того, предотвращает перегрев катушки.

Принцип работы: С датчика Холла на вход коммутатора приходит сигнал прямоугольной формы, величина которого приблизительно на 3 В меньше напряжения питания, а длительность, соответствует прохождению выступов экрана мимо чувствительного элемента датчика. Нижний уровень сигнала 0,4 В соответствует прохождению прорези. В момент перехода от высокого уровня к низкому происходит искрообразование.

 

В микросхеме коммутатора сигнал в блоке формирования периода, накопления энергии сначала инвертируется, затем интегрируется. На выходе интегратора образуется пикообразное напряжение, величина которого тем больше, чем меньше частота вращения двигателя. Это напряжение поступает на вход компаратора, на другой вход которого подано опорное напряжение. Компаратор преобразует величину напряжения во время. Сигнал на входе компаратора имеет место тогда, когда величина пилообразного напряжения достигает опорного и превышает его. При большой частоте вращения величина пилообразного напряжения мала, соответственно мала и длительность сигнала на выходе компаратора. С исчезновением выходного сигнала компаратора через схему управления открывается транзистор VT1, и первичная .цепь зажигания включается в сеть. Следовательно, время накопления энергии в катушке соответствует времени отсутствия сигнала на выходе компаратора. Уменьшение длительности выходного сигнала компаратора позволяет увеличить относительную величину времени накопления энергии и тем самым стабилизировать ее абсолютное значение.

Блок ограничения силы выходного тока срабатывает по сигналу, снимаемому с резисторов, включенных последовательно в первичную цепь зажигания. Если этот сигнал достигает уровня соответствующего силе тока 8 А, блок переводит выходной транзистор в активное состояние с фиксированием этой величины тока.

Блок безискровой отсечки отключает катушку зажигания в случае, если включено электропитание, но вал двигателя неподвижен. При этом, если при остановленном двигателе выходное напряжение датчика соответствует низкому уровню, катушка отключается сразу, в противном случае отключение происходит через 2 — 5 с.

Схема насыщена элементами защиты от всплесков напряжения и включения обратной полярности питания. Регулировка угла опережения зажигания осуществляется традиционными способами, т.е. центробежным и вакуумным регуляторами.

     Датчики индуктивного типа используются главным образом для измерения скорости и положения вращающихся деталей. Их действие основывается на известном принципе электрической индукции (изменение магнитного потока наводит э.д.с. в катушке). В результате вращения ротора датчика управляющих импульсов изменяется магнитное поле и в индукционной обмотке (статоре) создается представленное на рисунке а, б переменное напряжение. При этом напряжение увеличивается по мере приближения зубцов ротора к зубцам статора. Положительный полупериод напряжения достигает своего максимального значения, когда расстояние между зубцами статора и ротора минимальное. При увеличении расстояния магнитный поток резко меняет свое направление и напряжение становится отрицательным.

Датчик управляющих импульсов по принципу индукции

Рисунок. Датчик управляющих импульсов по принципу индукции
а) Технологическая схема

  1. Постоянный магнит
  2. Индукционная обмотка с сердечником
  3. Изменяющийся воздушный зазор
  4. Ротор датчика управляющих импульсов

б) временная характеристика переменного напряжения, индуктируемого датчиком управляющих импульсов tz = момент зажигания

В этот момент времени (tz) в результате прерывания первинного тока коммутатором инициируется процесс зажигания.

Количество зубцов ротора и статора в большинстве случаев соответствует количеству цилиндров. В этом случае ротор вращается с уменьшенной вдове частотой вращения коленчатого вала. Пиковое напряжение (± U) при низкой частоте вращения составляет прибл. 0,5 В, при высокой — прибл. до 100 В.

Момент зажигания можно проконтролировать только при работающем двигателе, поскольку без вращения ротора изменение магнитного поля не происходит и в результате не создается сигнал.

 

Датчик управляющих импульсов по принципу индукции

1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель, 3 — коммутатор, 4 — катушка зажигания

      Данные системы являются бесконтактными системами зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии. Бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии принципиально отличается от контактно-транзисторной только тем, что в ней контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. На рисунке ниже приведена электрическая схема системы:

Принцип работы: Сигнал с обмотки L магнитоэлектрического датчика через диод VD2, пропускающий только положительную полуволну напряжения, и резисторы R2, R3 поступает на базу транзистора VT1. Транзистор открывается, шунтирует переход база-эмиттер транзистора \/Т2, который закрывается. Закрывается и транзистор VT3, ток в первичной обмотке катушки зажигания прерывается, и на выходе вторичной обмотки возникает высокое напряжение. В отрицательную полуволну напряжения транзистор VT1 закрыт, открыты VT2 и VT3, и ток начинает протекать через первичную обмотку Катушки возбуждения. Очевидно, что число пар полюсов датчика должно соответствовать числу цилиндров двигателя.

Цепь R3-C1 осуществляет фазосдвигающие функций, компенсирующие фазовое запаздывание протекания тока в базе транзистора VT1 из-за значительной индуктивности обмотки датчика L, чем снижается погрешность момента искрообразования.

Стабилитрон VD3 и резистор R4 защищают схему коммутатора от повышенного напряжения в аварийных режимах, так как, если напряжение в бортовой цепи превышает 18 В, цепочка начинает пропускать ток, транзистор VT1 открывается и закрывается выходной транзистор VT3. Цепями защиты от опасных импульсов напряжения служат конденсаторы СЗ, С4, С5, С6; диод VD4 защищает схему от изменения полярности бортовой сети. Форма и величина выходного напряжения магнитоэлектрического датчика изменяются с частотой вращения, что влияет на момент искрообразования.

Давайте обобщим всё прочитанное. Не смотря на разность датчиков, системы схожи в построении и различаются внутренним устройством некоторых компонентов. Давайте взглянем на систему и опишем последовательно работу:

Итак, водитель поворачивает ключ в замке зажигания, тем самым замыкая цепь. Ток начинает поступать из аккумулятора по замкнутому замку зажигания.

Можно сказать, что питание цепи происходит по схеме: Аккумулятор->Стартер->Генератор. При нахождении ключа в положении «стартер» замыкаются контакты 50 и 30. Электрический ток поступает на реле стартера. Там появляется магнитное поле, что приводит к тому, что бендикс стартера вводится в зацепление с шестернёй маховика. Включается электродвигатель стартера и он начинает крутить маховик. Тот в свою очередь начинает раскручиваться и при достижении скорости, большей чем допустимая скорость вращения вала шестерни стартера привод стартера выводит её из зацепления. В свою очередь, вращение коленчатого вала передаётся на вращение вала генератора, что в свою очередь приводит к выработке электрического тока на нём, который питает бортовую сеть автомобиля и подзаряжает аккумулятор.

1 —  свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 — распределитель; 4 — датчик импульсов; 5 — коммутатор; 6 — катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме генератора.

     Электрический ток поступает на первичную обмотку катушки зажигания(6).

     Коммутатор, получая сигнал с датчика(4), прерывает или наоборот включает первичную обмотку. Когда протекание тока по первичной обмотке прерывается, то во вторичной обмотке возникает ток высокого напряжение, который подаётся по высоковольтному проводу на распределитель.

   Распределитель, вал которого приводится в движение от шестерни привода масляного насоса или коленчатого вала(зависит от конкретного устройства двигателя) распределяет искру по свечам, тем самым воспламеняя смесь в нужном цилиндре двигателя в нужное время.

Преимущества БСЗ

Задача системы зажигания — обеспечение в нужный момент искры зажигания достаточной энергии для воспламенения топливной смеси. Чем точнее выполняется этот процесс, тем выше мощность и эффективность двигателя. Правильно выставленное зажигание позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ.

     В последние годы и десятилетия эти цели приобретали все большую актуальность. Контактная система зажигания не смогла справиться с требованиями, которые к ней предъявлялись. Максимально передаваемую энергию, необходимую для зажигания рабочей смеси, увеличить не удалось, хотя это было необходимо для двигателей с высокой компрессией и мощностью, частота вращения которых становились все больше. Кроме того, из-за постоянного износа контактов не возможно обеспечить точное соблюдение заданного момента воспламенения. Это вызывало перебои в работе двигателя, повышение расхода топлива и выбросам вредных веществ атмосферу.

     Благодаря развитию электроники удалось инициировать процесс воспламенение бесконтактно, в результате чего решились проблемы износа и технического обслуживания. При этом заданный момент зажигания точно соблюдается практически в течение всего срока службы. В первую очередь, это достигается благодаря индуктивному формированию сигнала (бесконтактная транзисторная система зажигания с накоплением энергии в индуктивности) и формированию сигнала датчиком Холла (TSZ-h). Поскольку обе эти системы экономичны и относительно недорогие, они используются и сегодня на некоторых двигатетелях малого объема.

 

Основные преимущества бесконтактной системы зажигания:

  • отсутствие износа и технического обслуживания,
  • постоянный момент воспламенения,
  • отсутствие дребезга контактов и, как следствие, возможность увеличения частоты вращения,
  • регулирование накопления энергии и ограничение первичного тока,
  • более высокое вторичное напряжение системы зажигания
  • отключение постоянного тока.

Контактные и бесконтактные силы | Что такое сила?

Контактные и бесконтактные силы — определение и примеры

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

ЧТО ТАКОЕ СИЛА?


Сила — это толкание или притяжение объекта, когда два объекта взаимодействуют, что приводит к изменению состояния покоя или равномерного движения объекта или к изменению направления или формы объекта.Когда взаимодействие прекращается, два объекта больше не испытывают силы. Следовательно, это результат взаимодействия.


ЕДИНИЦА СИЛЫ


Единица силы в СИ — ньютон. Он обозначается как «N».


1 Ньютон = 1 кг м / с 2

Один Ньютон — это сила, необходимая для придания 1 кг массы ускорения в 1 м / с 2 .


СИЛА — ВЕКТОРНАЯ ИЛИ СКАЛЯРНАЯ ВЕЛИЧИНА?


Сила — это векторная величина. Векторная величина имеет как величину, так и направление.Поскольку у силы есть направления, она представлена ​​в виде диаграмм, на которых стрелки указывают направление силы. Эти диаграммы, которые используются для представления сил и их анализа, называются диаграммами свободного тела.


СБАЛАНСИРОВАННЫЕ СИЛЫ


(изображение будет скоро загружено)

Когда есть две силы равной величины, и они противоположны по направлению, мы называем их сбалансированными силами, потому что они уравновешивают друг друга. На изображении, приведенном выше, есть гравитационное притяжение, которое оказывает силу вниз, и толчок земли на мяч, или нормальная сила вверх.


Вес мяча = Сила реакции от земли


Следовательно, говорят, что мяч находится в равновесии.


НЕУБАЛАНСИРОВАННЫЕ СИЛЫ


Несбалансированные силы — это силы, которые вызывают изменение состояния покоя или равномерного движения объекта. Неуравновешенные силы могут изменять движение объекта двумя указанными способами:


  • 1. Когда они воздействуют на неподвижный объект, они могут вызвать перемещение объекта

  • (изображение будет загружено в ближайшее время)
  • 2.Когда он воздействует на объект, который уже находится в движении, он либо увеличивает, либо уменьшает свою скорость.

  • (изображение будет загружено в ближайшее время) Существует два типа сил, основанных на взаимодействии двух тел:
  • 1. КОНТАКТНЫЕ СИЛЫ: Эти силы задействованы только тогда, когда два объекта физически взаимодействуют или касаются друг друга

  • Например: нормальная реакция со стороны земля на шаре. Существуют разные типы контактных сил:
  • a. Сила натяжения: сила, передаваемая вдоль струны, когда струна натягивается объектом, прикрепленным к противоположному концу струны, называется силой натяжения.

  • (изображение скоро будет загружено)

  • б. Сила пружины: сила, прилагаемая растянутой или сжатой пружиной к прикрепленному к ней объекту, называется силой пружины. На объект, который сжимает или растягивает пружину, всегда действует сила, которая возвращает его в состояние равновесия или покоя. Согласно закону Хука, величина силы прямо пропорциональна расстоянию, на которое пружина растягивается / сжимается.

  • F = kx
    Где
    F = сила, приложенная к пружине (Ньютон)
    k = жесткость пружины (Ньютон / метр)
    x = расстояние, растянутое / сжатое пружиной от ее положения равновесия (метры)

    (изображение будет загружено скоро)

  • c.Нормальная реакция: когда одно тело воздействует на другое тело, второе тело оказывает силу, перпендикулярную поверхности первого тела. Эта сила называется нормальной реакцией.

  • Пример: когда книга находится на столе, стол действует перпендикулярно поверхности книги. Это нормальная реакция.
  • г. Трение: сила, препятствующая скольжению или перекатыванию одного объекта по другому. Существует два типа трения
  • A. Трение скольжения: это трение направлено на предотвращение скольжения объекта.Он создается, когда два объекта скользят друг по другу.

  • Например) потирая обе руки для создания тепла.
  • B. Статическое трение: это сила, отвечающая за удержание объекта в покое. Это сила, которую должен преодолеть объект, чтобы начать движение.
  • e. Сопротивление воздуха: это сила, испытываемая объектами, движущимися по воздуху. Он противодействует движению объекта, летящего в воздухе.

  • Пример: парашютист испытывает противодействующую силу воздуха при быстром движении.
  • ф. Вес или сила тяжести: это сила, которая притягивает тело к центру Земли из-за его силы тяжести.

  • W = mg
    Где
    m = масса тела (кг)


    g = ускорение свободного падения (которое составляет 9,8 Н / кг на Земле)


    G) Приложенные контактные силы: Это сила, которая воздействует на объект другим объектом или человеком и выполняется посредством физического контакта.


    Пример: когда человек толкает стол, требуется прикоснуться к нему (прямо или косвенно.


  • 2. БЕСКОНТАКТНЫЕ СИЛЫ: Это силы, которые действуют между двумя телами и не требуют физического контакта между телами.

  • а. Гравитационная сила: это сила, которая притягивает любые два объекта с массой. Сила, с которой Земля притягивает к себе объект массы.

  • Например) сила, которая заставляет мяч, подброшенный в воздух, возвращаться, сила тяжести.


  • б. Электрические силы: эти силы возникают, когда в теле есть заряды.Направление силы определяется зарядами, присутствующими во взаимодействующих телах. Электрический заряд на теле заставляет тела притягиваться или отталкиваться друг от друга без какого-либо физического контакта.

  • Пример:


    (изображение скоро будет загружено)
  • • Если одно тело заряжено положительно, а другое — отрицательно, то тела будут притягиваться друг к другу.

  • • Если оба тела заряжены отрицательно или положительно, они будут отталкиваться друг от друга.

  • с.Магнитные силы: это сила, которая существует между двумя объектами из-за их магнитных характеристик. Это притяжение или отталкивание, возникающее между двумя электрически заряженными объектами из-за его движения.

  • Пример: Все электрические токи создают магнитное поле, и любой заряд, который движется в этой области, испытывает силу.
    ,

    Поставщики систем зажигания бесконтактного типа, все поставщики качественных систем зажигания бесконтактного типа на Alibaba.com

    Страна / Регион: Контактная и бесконтактная система зажигания: Чем отличается контактное зажигание от бесконтактного Китай Основные продукты:

    Гидроэлектрическое оборудование, автозапчасти (термостат, мотоцикл, изделия из стали, судовое оборудование

    Общий доход:

    1 миллион долларов США — 2 доллара США.5 миллионов

    Топ-3 рынка:

    Юго-Восточная Азия 26% , Океания 25% , Восточная Азия 10%

    Страна / Регион: Контактная и бесконтактная система зажигания: Чем отличается контактное зажигание от бесконтактного Китай Основные продукты:

    детали мотоциклов, детали двигателя, модифицированные детали, аксессуары для мотоциклов, шины для мотоциклов

    Общий доход:

    US $ 2.5 миллионов — 5 миллионов долларов США

    Топ-3 рынка:

    Южная Америка 55% , Африка 15% , Средний Восток 15%

    Страна / Регион: Контактная и бесконтактная система зажигания: Чем отличается контактное зажигание от бесконтактного Китай Основные продукты:

    Запчасти для тракторов

    Общий доход:

    Менее 1 миллиона долларов США

    Топ-3 рынка:

    Средний Восток 20.0% , Африка 15,0% , Южная Европа 13,0%

    Страна / Регион: Контактная и бесконтактная система зажигания: Чем отличается контактное зажигание от бесконтактного Китай Основные продукты:

    ГБЦ, коленчатый вал, стартер, генератор, радиатор

    Общий доход:

    Более 100 миллионов долларов США

    Топ-3 рынка:

    Северная Америка 25% , Западная Европа 15% , Южная Америка 10%

    Страна / Регион: Контактная и бесконтактная система зажигания: Чем отличается контактное зажигание от бесконтактного Китай Основные продукты:

    Пьезо зажигалка, пьезо зажигалка, пьезо Зажигание , свеча зажигания, пьезопереключатель

    Общий доход:

    1 миллион долларов США — 2 доллара США.5 миллионов

    Топ-3 рынка:

    Юго-Восточная Азия 16% , Северная Америка 16% , Западная Европа 16%

    Страна / Регион: Контактная и бесконтактная система зажигания: Чем отличается контактное зажигание от бесконтактного Гонконг S.А.Р. Основные продукты:

    Оборудование для испытания скважин, добыча природного газа, аксессуары для нефтехимии

    Общий доход:

    1 миллион долларов США — 2,5 миллиона долларов США

    Топ-3 рынка:

    Внутренний рынок 40% , Средний Восток 30% , Африка 15%

    ,

    Бесконтактная сила | Список и примеры бесконтактных сил

    Сила


    Сила может быть охарактеризована как толчок или тяга, которые изменяют или в целом изменяют состояние покоя или равномерного движения предмета или изменяют направление или состояние предмета. Это заставляет предметы двигаться или увеличивать их общий вес. В общих чертах, это выталкивание или вытягивание элемента, которое происходит, когда две статьи связываются. Это основная причина движения из состояния покоя.


    Единица измерения

    Измеряется в Ньютонах (Н). Ньютон оценивает силу, которая должна перемещать, ускорять или ускорять объекты. Основной рецепт для этого: F = m.a, где m представляет собой массу в килограммах, а a представляет возрастающую скорость в м / сек 2 . Это также может быть оценено в фунтах.


    Что такое скалярные и векторные величины?


    Скалярная величина просто имеет величину (числовую величину, оценку), но не имеет конкретного курса.
    Пример: скорость (м / с), удаление, масса, время, температура (K или C), потенциальный контраст (V), ток (A)
    У вектора есть и (размер), и явный курс.


    Пример: скорость (м / с), скорость продвижения позиции на определенном курсе (контраст и скорость ранее)
    (вы можете считать «скорость в определенном направлении», но при этом позаботьтесь о том, как вы используете слова скорость и скорость!)
    ускорение (м / с 2 ), скорость увеличения скорости в конкретном подшипнике
    сила (масса x скорость)


    ВСЕ силы являются векторными величинами, например, электростатические, гравитационные, притягивающие , толкание, вытягивание, давление, давление
    На диаграмме векторные величины обычно изображаются с помощью болта, длина болта может указывать на размер, а край болта показывает направление, по которому демонстрируется величина.

    (изображение будет загружено в ближайшее время)

    На диаграмме выше у вас есть два велосипедиста, которые едут с одинаковой скоростью 2 м / с, но в обратном направлении. Таким образом, даже если они имеют одинаковую скорость (одинаковую длину болта), у них разные скорости, поскольку они движутся по-разному. Обратите внимание, что скорости левого велосипедиста формально присваивается отрицательный знак, чтобы продемонстрировать другой способ движения (это не означает, что нужно ехать медленнее или отступать!).


    Сила является векторной величиной

    Чтобы полностью охарактеризовать силу, действующую на предмет, требуются величина, а также данные относительно направления силы.Следовательно, 10 Ньютонов определенно не являются полным описанием силы, действующей после статьи. И наоборот, 10 ньютонов по убыванию — это законченное изображение силы, действующей на предмет; даны как размер (10 Ньютон), так и заголовок (по убыванию).


    Сила — это вектор, который имеет направление, так сказать, к силе, на диаграмме обычно используется стрелка. Такая диаграмма называется векторной диаграммой и используется во всех исследованиях в области материаловедения. Эти диаграммы также используются для построения диаграммы свободного тела любой физической структуры.Протяженность болта определяет величину силы, а опора болта раскрывает направление действия силы.

    (изображение будет загружено в ближайшее время)

    Кроме того, если какой-либо предмет очень неподвижен или, скорее, находится в гармонии, можно сделать вывод, что силы, следующие за предметом, падают друг на друга, и с этого момента чистая сила равна 0. Для Например, воздействие восходящей силы 20 Ньютон, следующей за книгой, ослабляется воздействием нисходящей силы 20 Ньютон, следующей за книгой.В таких случаях говорят, что две отдельные силы уравновешивают друг друга; не было бы неравномерной силы, следующей за книгой.


    (изображение будет загружено в ближайшее время)

    Могут быть представлены различные обстоятельства, при которых две отдельные векторные силы падают друг на друга («баланс»), но существует третья индивидуальная сила, которая не регулируется другой силой. Например, представьте книгу, скользящую по жесткой поверхности стола слева направо. Нисходящая сила тяжести и восходящая сила стола, поддерживающего демонстрацию книги, противоположны и таким образом уравновешивают друг друга.Тем не менее, сила контакта действует влево, и нет силы вправо для ее регулировки. В этой ситуации неравномерная сила следует за книгой, чтобы изменить ее состояние движения.


    Типы сил

    Во Вселенной существуют различные виды сил. Принимая во внимание идею сотрудничества между двумя органами, их можно разделить на две основные классификации, а именно.


  • • Контактные силы.

  • • Бесконтактные силы

  • Контактные силы

    Это происходит, когда объекты соприкасаются друг с другом.Например, когда вы пинаете мяч или тянете сиденье. Кроме того, они могут называться следующим образом:


    1. Натяжение: когда струна или проволока удерживаются жесткими, концы струны или струны (или проволоки) натягиваются на все прикрепленные к ним тела по направлению к струне. Это называется напряжением.


    2. Пружина: сила, прилагаемая сжатой или растянутой пружиной к соединенному с ней изделию, известна как сила пружины. Изделие, которое упаковывает или растягивает пружину, постоянно направляется к пути, который возвращает предмет в его положение покоя или гармонии.Для большинства пружин (а именно для тех, которые, как говорят, соответствуют «закону Гука»), сила этого привода зависит, в частности, от меры растяжения или давления пружины.


    3. Нормальная реакция: Когда одно тело применяет силу к другому, второе тело дает реакцию, противоположную внешней стороне второго тела. Это типичный ответ.


    4. Трение: Сила, прикладываемая поверхностью, когда предмет движется по ней поперек или пытается переместиться поперек, называется трением.Существует не менее двух видов решетки — скользящее и статическое шлифование. Например, если книга скользит по внешней стороне рабочей области, в этот момент рабочая область применяет контактный привод в обратном направлении. Контакт возникает из-за того, что две поверхности плотно прижаты друг к другу.


    5. Сопротивление воздуху: это необычный вид контакта, который отслеживает предметы, перемещающиеся по воздуху. Регулярно замечено, что сила воздушного сопротивления ограничивает движение объекта.Это наиболее заметно для предметов, которые движутся с высокой скоростью (например, парашютист или спускающийся лыжник), или для предметов со значительной площадью поверхности.


    6. Вес: это полевой двигатель, с помощью которого тело притягивается к фокусной точке земли из-за его силы тяжести. Он имеет величие mg, где m — масса тела, а g — возрастающая скорость под действием силы тяжести.


    Бесконтактная сила

    Бесконтактная сила может быть охарактеризована как:


    Силы, которые становятся, возможно, наиболее важным фактором, когда два предмета не имеют физического контакта между собой.
    или с другой стороны


    В момент, когда питание подключается к кому-то другим предметом без связи или контакта, называется бесконтактным приводом.


    или снова


    В бесконтактном ограничении данные мощности передаются через разделение.


    Примеры бесконтактных сил:

  • 1. Сила тяжести

  • 2. Магнитная сила

  • 3. Электростатика

  • 4.Ядерная сила
  • В отличие от контактного привода, физический контакт здесь не требуется.
    Интересно отметить, что начало всех контактных способностей можно проследить до неконтактных способностей.

    Список сил бесконтактного режима:

    Краткое изложение является исчерпывающим. По сравнению с контактными способностями существует всего пара неконтактных способностей.
    Вот некоторые из них:
    1. Гравитация
    2. Магнетизм
    3. Электростатика
    4. Сильная ядерная энергия
    5.Слабая ядерная энергия
  • • Гравитация
  • Гравитация или гравитация — это процедура, с помощью которой тела с небольшим физическим весом, тем не менее, притягиваются к поверхности земли. Их притягивает сила, соответствующая их весу. Гравитация отвечает за удержание каждой из планет в их индивидуальном круге вокруг Солнца и является бесконтактным двигателем, заботящимся о бизнесе.

    Универсальный закон энергии притяжения может быть выражен как:

    «Каждая молекула, известная человеку, втягивает друг в друга молекулу с силой, которая конкретно соответствует результату их масс и, наоборот, относительно квадрата расстояния между ними. ».2}}} $
    Где,
    F = мощность притягивающей энергии в Ньютонах

    G = гравитационная устойчивость с уважением 6,673 × × 10-11 м 3 кг- 1 с -2

    м 1 = масса предмета 1

    м 2 = масса предмета 2

    Направление мощности идет от тела по направлению к телу, применяющему ее. Тяжесть человеческого тела — это также неконтактное ограничение, накладываемое землей на человека.


    (изображение будет загружено в ближайшее время)
  • • МАГНИТИЗМ
  • Это свойство, благодаря превосходному качеству которого некоторые необычные вещества, называемые «магнитами», оказывают необычную силу на различные магниты или вещества, состоящие из железа.Эта сила называется силой притяжения, которая является своего рода бесконтактным ограничением, поскольку материалы просто должны находиться в области магнита.


    Это бесконтактное действие на том основании, что нет физического контакта между материалами. Эта сила возникает из-за поля притяжения, создаваемого вокруг магнита. У этих магнитов есть две стойки, которые называются Юг и Север. Как валы отталкиваются друг от друга, а совсем не как столбы втягиваются друг в друга. Магнитные поля обладают бесконтактной силой, поскольку они толкают или заставляют предметы, не касаясь их.Они проявляют эти свойства только на нескольких привлекательных материалах, а не на всех.


    (изображение будет загружено в ближайшее время) Существует множество видов притяжения, таких как:
    1. Диамагнетизм
    2. Ферромагнетизм
    3. Парамагнетизм
    4. Антиферромагнетизм
    5. Электромагнетизм
  • • Электростатическая сила

  • Электростатика — это очарование и шок заряжает и является еще одним видом бесконтактного привода. Некоторые материалы обладают уникальными свойствами создавать заряд на своей поверхности, когда их очищают, как золото.Эти материалы в этот момент втягивают обратные заряды и впоследствии проявляют свойство электростатики.


    Это полностью поддерживается, чтобы называться бесконтактными силами, поскольку заряды не должны находиться в физическом контакте, чтобы отталкивать или втягиваться.


    (изображение будет загружено в ближайшее время)
  • • Strong Nuclear Force

  • Мощность действие в ядре называется атомной энергией, как следует из названия. В большем измерении сила связывает вместе протоны и нуклоны, они структурируют ядро.Это наиболее обоснованные из всех четырех основных держав.
    Их дополнительно называют бесконтактными силами, поскольку они действуют без физического контакта между частицами. Подобным образом эта сила проявляется между двумя протонами, между двумя нейтронами и между протоном и нейтроном. Возможности этой силы исключительно малы, несмотря на то, что она наиболее обоснованна из всех.
  • • Слабая ядерная сила

  • Это необычайная сила и, следовательно, проявляется не во многих процедурах, таких как бета-гниение активной зоны.Это отвечает за процесс водородного гниения в звездах.

    Примеры бесконтактной силы

    Существуют различные прецеденты из нашей повседневной жизни, изображающие бесконтактные принуждения, некоторые из них:
    1. Яблоко, падающее с дерева, — лучший и наиболее распространенный случай бесконтактного ограничения, а именно сила тяжести.
    2. Втягиваются железные штифты, когда они находятся в области магнита без физического контакта.
    3. Сила отталкивания, когда два магнита находятся рядом друг с другом, дополнительно является случаем бесконтактного ограничения.
    4. Зарядка волос и привлечение к ним кусочков бумаги.
    5. Бесконтактно-принудительное падение капель ливня на землю.
    6. Свободное падение пера к земле происходит благодаря праведности силы тяжести.
    7. Существует множество оригинальных моделей электростатики, демонстрирующих привлекательность небольших материалов для изделий.

    Бесконтактное принуждение доступно в нашей повседневной жизни и может быть осведомлено о многих точках зрения. Электромагнетизм — еще один пример этого.В момент, когда энергия проходит через железо, превращаясь в электромагнит, оно притягивает к себе частицы и железо по этим линиям, проявляя свойства бесконтактного ограничения.

    ,

    контакт зажигания — это … Что такое контакт зажигания?

  • зажигание — Процесс, при котором происходит сгорание смеси сжатого воздуха и топлива в камере сгорания. В двигателе с искровым зажиганием смесь воспламеняется от электрической искры; в дизельном двигателе самовоспламеняющаяся смесь должна быть предварительно подогрета…… Словарь автомобильных терминов

  • Время зажигания — в двигателе внутреннего сгорания — это процесс установки времени возникновения искры в камере сгорания (во время рабочего хода) в зависимости от положения поршня и угловой скорости коленчатого вала.Установка правильного угла опережения зажигания…… Wikipedia

  • Компонент зажигания — (IC) [http://www.wrh.noaa.gov/sew/fire/olm/nfdr com.htm] = (компонент Национальной системы оценки пожарной опасности NFDRS) Компонент зажигания — это число, которое указывает на вероятность возникновения пожара, если в…… Wikipedia

  • contact — (n.) 1620s, действие касания, от L. contactus прикосновение, от стр. Of contingere к прикосновению, захвату, от com вместе (см. COM (Cf.com)) + tangere для прикосновения (см. TANGENT (ср. касательная)). Образный смысл связи, общения… Словарь этимологии

  • Система зажигания — Для использования в других целях, см Система зажигания (значения). Система зажигания — это система зажигания топливовоздушной смеси. Системы зажигания хорошо известны в области двигателей внутреннего сгорания, например, те, которые используются в бензиновых (бензиновых) двигателях… Wikipedia

  • Контактный выключатель — Выключатель с точками контакта слева.Ось находится справа, а кулачковый толкатель — посередине рычага выключателя. Контактный выключатель (или точки) — это тип электрического переключателя, и этот термин обычно относится к коммутационному устройству…… Wikipedia

  • Катушка зажигания — Катушка зажигания Bosch. Двойные катушки зажигания (синие цилиндры, вверху изображения) на… Wikipedia

  • система зажигания — система в двигателе внутреннего сгорания, которая производит искру для воспламенения смеси топлива и воздуха: включает аккумулятор, катушку зажигания, распределитель, свечи зажигания и связанные с ними переключатели и проводку.[1900 05] * * * В бензиновом двигателе…… Универсал

  • контакт — и. Термин управления воздушным движением, который при передаче по радио означает «Установить радиосвязь с. , , «. II. Визуальный контакт пилота с другим самолетом (дружественным, враждебным или неопознанным), объектом или целью на земле. iii… Авиационный словарь

  • Электронное зажигание с контактным управлением — См. Электронная система зажигания… Словарь автомобильных терминов

  • файл зажигания — Инструмент для записи точек воспламенения и других мелких предметов.Также называется файлом контактов, файлом магнето, файлом точек или файлом точек… Словарь автомобильных терминов

  • ,
    Фототуры в Крым - москва симферополь авиабилеты из внуково - туры UniTour.Site

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *