Причины сверхбольшого расхода масла | «Оптимум Авто» — сеть автосервисов в Москве
Аварийные случаи резкого повышения расхода масла – это прогар или разрушение поршня, излом перемычек между кольцами. Это обычно связано с детонацией или с калильным зажиганием, то есть с неправильной работой двигателя. Такое бывает из-за некачественного топлива или неправильной установки зажигания. Расход масла при таких поломках лавинообразно возрастает до катастрофических размеров, например, литр на 100 км, идёт страшный дым из выхлопной трубы. Но двигатель при этом нормально заводится и работает, оставляя хозяина машины в полном недоумении – что же неисправно? А всего-т о промчался на большой скорости на плохом бензине, и у него прогорел поршень, двигатель даже держит холостые, только немного подтраивает. В таком случае расход масла может превысить литр на 100 км, но сразу этого можно в дороге и не заметить.
При серьёзном перегреве двигателя может случиться тепловой прихват поршня к зеркалу цилиндра.
Компрессионные кольца со временем начинают хуже держать давление, и во время сгорания топлива часть выхлопных газов через картер и систему вентиляции прорывается в воздушный фильтр, неся с собой частицы масла. Маслоотделитель при этом уже не справляется. Если в воздушном фильтре стоит лужа масла, то это говорит о том, что двигатель срочно требует ремонта.
Маслосъёмные кольца тоже со временем изнашиваются, у них уменьшается упругость, соответственно, они хуже прилегают к стенкам, хуже снимают масло, пропуская на такте впуска часть масла мимо себя.
Понятно, что при перечисленных аварийных случаях капитальный ремонт двигателя неизбежен.
А как быть, если расход масла повышен, но никаких других опасных симптомов не наблюдается? В такой ситуации клиент автосервиса может впасть в лёгкую панику, особенно, если его двигатель после капремонта находится на гарантии сервиса. Если расход масла удерживается в пределах 1 л на 1000 км.
Все знают, что двигатель — сердце машины. Ни один больной не станет уговаривать кардиохирурга сделать ему операцию на сердце попроще и подешевле. А вот с двигателем своего автомобиля клиент зачастую становится излишне экономным. Так, например, многие отказываются от замены поршней, желая ограничиться только сменой колец. Действительно, в перечне запчастей на капремонт двигателя комплект поршней – одна из самых дорогих статей расходов. Но, как показывает практика, такая экономия почти всегда приводит к тому, что ремонт производится напрасно. Особенно это заметно на дизелях – там без смены поршней просто нечего делать. И уж точно, на такой «экономный» ремонт нельзя давать никакой гарантии.
22 причины расхода и потерь моторного масла в двигателе
Расход масла, потери моторного масла в двигателеЛюбого автомобилиста беспокоит повышенный расход масла. Особенно, когда это происходит на «свежесделанном» моторе. Инженеры компании Kolbenschmidt назвали 22 причины, по которым это может происходить.
1. Слишком большой зазор подшипника в турбонагнетателе
В случае износа подшипников скольжения турбонагнетателя точная герметизация уплотнений большого колеса турбонагнетателя невозможна из-за большого зазора. Моторное масло всасывается и сгорает в камере сгорания.
Подшипники турбонагнентателя при эксплуатации подвергаются высоким нагрузкам. Износ возникает, как правило, в результате большого пробега двигателя, загрязненного или неправильно подобранного моторного масла или недостаточной смазки.
2. Забитая обратная линия масла на турбонагнетателе.
Если температура обратной масляной линии от турбонагнетателяк блоку двигателя слишком высока, то происходит нагарообразование масла в линии. Причиной такого перегрева может быть качество масла или недостаточное общее охлаждение двигателя. Нагарообразование препятствует стоку масла к маслянному картеру. В результате создается высокое давление масла, что приводит к утечкам масла на подшипниках рабочего колеса турбонагнетателя. Попавшее в систему впуска масло всасывается вместе с выпускаемым воздухом в камеру сгорания и сжигается.
3.

В 24 % всех случаев причиной повышенного расхода масла является износ рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД).
Смазка движущихся деталей рядного ТНВД осуществляется, как правило, через масляный контур двигателя. В случае износа элементов ТНВД при движении поршней насоса вниз моторное масло проникает в рабочие пространства элементов насоса. Здесь моторное масло перемешивается с дизтопливом, вместе с ним впрыскивается в камеру сгорания и там сгорает.
При проведении работ по ремонту дизельных двигателей с рядными ТНВД, проводимых из-за повышенного расхода масла всегда рекомендуется подвергнуть контролю также и рядный ТНВД. Эти работы проводятся, как правило в демонтированном состоянии на испытательном стенде.
4. Загрязненность всасываемого воздуха.
Всасываемый воздух проходит долгий путь к камере сгорния. Н этом пути расположено большое количество точек соединения, имеющих уплотнения или резиновые шланги. Если они становятся пористыми или негерметичными, то через эти точки всасывается нефильтрованный загрязненный воздух, который попадает в камеру сгорания. То же происходит при недостаточной фильтрации впускаемого воздуха из-за отсутствующих, дефектных или неподходящих воздушных фиьтров.
Попадающие в цилиндр загрязнения вызывают смешанное трение и, как следствие, повышенный износ на рабочей поверхности цилиндра, поршнях и поршневых кольцах. Результатом является повышенный расход масла.
5. Износ уплотнения стержня клапана (сальники клапанов) и направляющих втулок.
Задачей уплотнения стержня клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между направляющей стержня клапана и стержнем клапана слишком большой или уплотнение стержня клапана было повреждено при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания.
При каждом ремонте необходимо заменять уаплотнения, потому что после длительной эксплуатации резиновый уплотнитель изнашивается или теряет свою эластичность.
6. Ошибка сборки головки цилиндров.
Неправильный монтаж головки блока цилиндров может вызвать перекос элементов, в результате которого в зоне камеры сгорания могут возникнуть негерметичные места на пути к масляному контуру. Тогда на уплотнении головки цилиндров масло без того, что видны потери, попадает через каналы подачи масла в камеру сгорания.
7. Избыточное давление в картере.
Во всех двигателях наблюдается прорыв газов. Это газы сгорания, попадающие в результате высокого давления сгорания мимо поршневых колец в картер двигателя.
Если в результате износа поршней, колец и клапанов прорыв газов выше обычного, то вкартере двигателя может возникнуть настолько высокое давление, что масло во всем двигателе проталкивается, через уплотнения. Наглядным примером являются уплотнения стержней клапанов, которые при высоком избыточном давлении испытывают намного большую нагрузку. Вследствие этого в систему впуска или выпуска вдоль направляющей клапана продавливается еще больше масла.
В исправных двигателях повышение давления в картере может возникнуть из-за дефекта клапана выпуска воздуха из картера.
С большим количеством прорывающихся газов может уходить и масляный туман. Из-за большого прорыва газов все больше и больше масляного тумана транспортируется к системе впуска, через которую масло попадает в камеру сгорания.
8. Слишком высокий уровень масла.
Масляный туман образуется в результате вращения коленчатого вала в масле. Слишком высокий уровень масла может приводить к образованию масляной пены. Вместе с прорываемыми газами эта пена и растущий объем масляного тумана поднимается через систему вентиляции к системе впуска. Если нет масляного сепаратора, то пена попадает в камеру сгорания. Но и в двигателях со сложными системами отделения масла система может стать неработоспособной из-за поднимающейся масляной пены.
9. Нарушение режима сгорания и переполнения топливом.
В резуьтате нарушений режима сгорания или переполнения топливом в камере сгорания остается несгоревшее топливо.
Если это топливо отлагается на стенках цилиндра, растворяя масляную пленку, возникает полусухое трение, что приводит к быстрому износу деталей цилидрово-поршневой группы (ЦПГ).
Возможные причины: слишком богатая смесь, дефект турбонагнетателя, неправильная установка момента зажигания, нарушения работы системы зажигания, дефектные распылители форсунок, дефектные ТНВД, неправильная выступающая длина поршня.
10. Нерегулярное техобслуживание.
Если не соблюдаются предписанная изготовителем двигателя переодичность ТО, то в двигателе будет находиться загрязненное масло в течении длительного времени. Поскольку в процессе работы пакет присадок постепенно расходуется, понижается эффект смазки и возникает риск повышенного износа.
11. Использование некачественных моторных масел.
При использовании некачественных или неподходящих сортов масла, не во всех режимах может быть обеспечена надежная работа двигателя. Износ двигателя повышается, например, при пуске холодного двигателя, при работе в режиме высоких температур и т.д. Масло должно соответствовать предписаниям изготовителя транспортного средства по вязкости и эксплуатационным свойствам.
12. Перекос цилиндров.
Перекос цилиндра можно определить по неравномерному пятну контакта с отдельными блестящими полированными местами сухой рабочей втулки цилиндра. Пятнистые, неравномерные пятна контакта на наружной стенке гильзы цилиндра, а также в цилиндре всегда являются признаком перекоса цилиндра. Поршневые кольца не могут безупречно герметезировать перекошенный цилиндр ни по отношению к маслу, ни по отношению к газам сжигания. Масло не может сниматься маслосъемными кольцами, попадает в камерц сгорания и сжигается там. Одновременно и повышается давление газов в картере двигателя.
Возможные причины: неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров, отложения и загрязнения в системе охлаждения, неровные плоские поверхности блока цилидров или головки блока цилиндров, нечистые или перекошенные резьбы болтов головки блока цилиндров, неподходящие уплотнения головки блока цилиндров, дефектные опоры буртиков, контактная коррозия.
13. Ошибки обработки при сверлении и хонинговании.
Из-за неправильной обработки поверхности цилидров не создается масляная пленка между поршневым кольцом и стенкой цилиндра (толщина масляной пленки 1-3 мкм). При непосредственном контакте кольца с рабочей поверхностью возникает высокий износ. Из-за высокого трения, кольца, вместо того чтобы отводить тепло, в соответствии с их задачей, создают еще дополнительное тепло. Важное влияние на качество обработки поверхности имеют угол хонингования и доля высвобождения графита.
14. Слишком низкий процент вскрытия зерен графита.
Решающий фактор образования масляной пленки и способности рабочей поверхности цилиндра сохранять служебные цели является процент вскрытия зерен графита. Оптимальная финишная обработка поверхности с процентом вскрытия не менее 20 % позволяет обеспечить сбор масла во впадинах профиля и в графитовых зернах, что способствует повышению стоикости масляной пленки при высоких нагрузках и существенному улучшению способности сохранять свои свойства. Вскрытые графитовые зерна могут воспринимать моторное масло как губка и при необходимости снова высвобождать его. Слишком гладкая финишная обработка, в частности при чистом хонинговании с алмазными кругами, в большинстве случаев указывает на образование металлической прослойки при обработке.
В металлической прослойке графитовые зерна и каналы закрыты или забиты тонкой стружкой. Попадание масла становится невозможным. Лишь при обкатке этот слой снимается поршневыми кольцами, при этом происходит стабильный износ колец. После определенного времени свойство поверхности цилиндров нормализуются, но поршневые кольца остаются изношенными. Расход масла после обкатки не уменьшается, а наоборот, даже повышается.
Хонинговальные щетки устраняют эти проблемы. Обработка хононговальными щетками должна быть последним шагом при обработке поверхности цилиндров. Обработка щетками очищает впадины поверхности, удаляет стружку забивающую графитовые зерна и создает плоскостность, устраняя острые выступы, без изменения размеров.
15. Перекос или изгиб шатунов.
Шатуны оказывают наибольшее влияние на работу поршней. Ошибки соосности в результате перекоса или изгиба приводят к качающемуся движению поршней в продольной оси двигателя, которые затем попеременно сталкиваются с цилиндром. Масло проходит через щели, возникающие в результате движения поршней, и проникает в камеру сгорания. В наиболее неблагоприятных случаях создается насосный эффект, из-за которого масло нагнетается вверх еще сильнее.
16. Поломанные, зажатые, неправильно установленные кольца.
Поршневые кольца, выполняющие многочисленные задачи, являются решающими конструктивными элементами для работы двигателя. Основная задача поршневых колец состоит в герметизации камеры сгорания относительно картера двигателя. При неправильном монтаже колец, они не могут выполнять свою функцию герметизации. Масло не снимается со стенок цилиндров и попадает в камеру сгорания.
Возможные причины: поломанные поршневые кольца, заклиненные поршневые кольца, неправильно установленные поршневые кольца (верхние и нижние поверхности колец отличаются), чрезмерное натяжение при монтаже, неправильно установленные маслосъемные кольца.
17. Применение неправильного, избыточного или оставшегося незамеченным уплотнительного средства.
Уплотнительные массы являются конструктивными элементами двигателя, которые не выступают на первый план. Уплотнительные средства обеспечивают герметизацию различных систем, как относительно окружающей среды, так и между собой.
Уплотнительные средства часто должны выдерживать высокие нагрузки. Чрезмерное нанесение может вызывать утечки. Остатки уплотнительной массы, выдавливаемые из уплотняемых поверхностей в пространство двигателя, могут загрязнить или забить масляные каналы или водяные контуры. По этой причине некоторые современные уплотнительные массы растворяются, если входят в контакт с маслом.
18. Оставшиеся незамеченные инородные тела на поверхностях уплотнения.
Инородные тела между уплотнением и конструктивным элементом не позволяют правильную посадку. В худшем случае это вызывает перекос в конструктиыных элементах. Однако, намного выше опасность возникновения учечки из-за более низкого удельного давления в плоских уплотнениях.
Если уплотнительное средство наносится на неочищенные поверхности, то в этих местах из-за некачественного соединения могут возникнуть утечки масла. Поэтому перед сборкой необходимо особенно тщательно очистить все важные детали – головка цилиндров, масляный картер, клапанная крышка и т. д.
19. Негерметичные радиальные уплотнительные кольца вала.
Радиальные уплотнительные кольца вала (сальники) состоят из подвергаемой высокой нагрузке втулки из пластмассового компаунда, в которую вложеная пружина из коррозионностойкой высококачественной стали. Эта пружина обеспечивает высокую и длительную эластичность, компенсирует поток в холодном состоянии, износ уплотнительной губки и обеспечивает заданные усилия уплотнения. Для правильного функционирования уплотнительного кольца, пружина должна быть правильно вставлена.
Решающим для герметичности является состояние работающего вала. Если вал имеет биение или следы обкатки на уплотнительной поверхности кольца, то предварительное натяжение уплотнительной пружины недостаточно для герметизации. В этом случае, уплотнения, как правило, не выдерживают повышенного давления масла и могут привести к утечкам.
20. Дефекты поверхности на уплотнительной поверхности
В результате поврежденных уплотнительных поверхностей после затяжки деталей между уплотнителем и уплотнительной поверхностью остаются зазоры, через которые масло или охлаждающая жидкость может вытечь или попасть в камеру сгорания.
21. Дефектный вакуумный насос.
Дефектная мембрана вакуумного насоса может привести к попаданию моторного масла в вакуумную систему. Это моторное масло остается в вакуумной системе и может привести к отказу пристраиваемых деталей.
22. Слишком высокое давление масла.При слишком высоком давлении масла уплотнительные поверхности не выдерживают это давление.
Возможные причины: загрязнения могут забить масляные трубки и фильтры, дефектный обратный масляный клапан и редукционный клапан могут нарушить циркуляцию масла, забит масляный фильтр или перепускной клапан, использование неподходящих деталей.
Главные причины масложора. И как с ним бороться — Российская газета
Принято считать, что нормальный расход масла в моторах современных машин составляет от 0,05% до 0,5% от потраченного топлива. Этот показатель во многом зависит от типа двигателя: например, дизельным моторам, так же как и турбодвигателям, нужно в среднем больше масла. Также расход увеличивается с возрастом силового агрегата, по мере его износа и износа его компонентов.
Если автомобиль расходует объективно больше моторного масла, то надо искать причины такого явления. А их может быть немало. Чаще всего повышенный расход связан с утечками масла, с наружными или внутренними.
Масло может протекать из-за негерметичности прокладки под клапанной крышкой. И это, пожалуй, первое место, где и нужно искать причины потери масла. Прокладки в этой части двигателя весьма быстро изнашиваются под воздействием высоких температур. Прокладочный материал под клапанной крышкой выполнен обычно из резины, которая в таких условиях со временем пересыхает и дает трещины. Нередко причина может быть и в повреждении самой крышки. Она сделана чаще всего из пластика и ее можно повредить иногда во время ремонта или обслуживания.
При замене клапанной крышки рекомендуется правильно затянуть болты и гайки, в противном случае незатянутый или перетянутый крепеж станет еще одной причиной протечки. Также «виноватыми» в утечке масла могут быть и другие прокладочные компоненты — например, прокладка поддона или прокладка передней крышки двигателя.
Также часто пропускают масло и сальники коленвала или распредвала. Со временем эти прокладки разрушаются, теряют свою плотность и герметичность. В результате через передний сальник коленвала моторное масло может попадать на ремень ГРМ, а через задний — на сцепление. И это становится дополнительным фактором износа для данных узлов. Еще одно уплотнение, где могут возникнуть проблемы — прокладка масляного фильтра. Часто у некачественных фильтров бывают ненадежные уплотнения, которые со временем начинают пропускать масло. Зачастую прокладку пробивает именно при запуске непрогретого мотора в холодное время.
Если повреждаются маслосъемные колпачки в двигателе, то возникают внутренние утечки масла. Сальники клапанов подвержены естественному износу, который усугубляет и воздействие высоких температур. В итоге со временем они пересыхают, трескаются и начинают пропускать масло, которое протекает по клапану и попадает в камеру сгорания.
Износ маслосъемных и компрессионных колец также становится причиной внутренних утечек масла. Кольца со временем теряют подвижность, засоряются, разрушаются и пропускают масло.
Кроме того, повреждение других деталей двигателя — стержней клапанов, направляющих втулок, а также поршней и цилиндров двигателя — это дефект, который будет проявляться в том числе и в виде повышенного расхода моторного масла. К тому же износ поршневой группы, поломка поршней, их элементов, а также цилиндров силового агрегата говорит о том, что эксплуатировать такой опасно, надо проводить замену изношенных компонентов и готовиться к крупным расходом на капитальный ремонт.
Для охлаждения моторного масла на ряду с охлаждающей жидкостью может использоваться отдельный радиатор, который и обеспечивает отвод тепла. И жидкостные радиаторы могут дать течь, например, из-за износа прокладки, которая устанавливается между маслокулером и блоком двигателя.
Неправильно подобранное моторное масло или использование некачественного масла — это простая и понятная причина так называемого «масложора». Если в двигатель залить масло неправильной вязкости или несоответствующее по допускам, он будет работать некорректно, и расход масла окажется, конечно же, большим. Плюс к этому применение некачественного масла может стать причиной полного выхода из строя двигателя. А его ремонт и уж тем более полная замена обернется огромными затратами для автовладельца.
Нельзя игнорировать протечки масла, ведь это серьезный и опасный для автомобиля дефект. Если расход масла растет, его уровень в двигателе падает, увеличивается износ компонентов всего мотора. Их ресурс снижается, и они преждевременно выходят из строя. Не менее опасны и внутренние протечки масла, которые могут приводить к замасленности мотора и его возгоранию.
Как сократить расход масла
Вязкость – одна из самых важных характеристик моторных масел. Не случайно автопроизводители прописывают в регламенте допустимые показатели вязкости для каждой конкретной модификации мотора.
5W-40 – это не просто цифры на этикетке, разделенные буквой W, это международное обозначение вязкости моторного масла по стандарту американского Общества автомобильных инженеров (SAE), существующего с 1911 года и регулярно обновляемого.
Первая цифра перед W (0, 5, 10, 15, 20) – зимний класс вязкости – отражает вязкость масла при низких температурах (W – winter). Чем меньше значение первой цифры (самое меньшее – 0), тем более жидким будет масло при низкой температуре и тем быстрее оно начнет смазывать и защищать двигатель от износа в момент запуска мотора. Не стоит думать, что эта цифра обозначает температуру.
После запуска моторное масло постепенно прогревается и его рабочая температура колеблется в интервале значений от 90 до 110 градусов Цельсия. Вязкость масла при рабочей температуре определяется второй цифрой в обозначении (20, 30, 40, 50, 60). Это, так называемый, летний класс вязкости по классификации SAE (SAE J300). Соответственно, чем выше «горячий», летний класс, тем более вязким или, проще говоря, густым будет масло, когда оно (и двигатель) прогреется до рабочей температуры.
Но нужно учитывать, что вязкость масла, даже если менять его не раз в 15, а раз в 10 тысяч км пробега, постепенно меняется. Вязкость масла при высокой температуре достигается за счет добавления в него на производстве загущающих присадок, и эти присадки со временем изнашиваются и постепенно распадаются. Вязкость свежего масла 5W-40 через 10–15 тысяч километров пробега падает и может составлять уже не 40, а 30 или даже 20. При этом масло также окисляется и загрязняется остатками несгоревшего топлива и сажей. Защитные и моющие характеристики со временем тоже снижаются. Износ трущихся деталей ускоряется, на деталях начинают образовываться отложения. В конце концов, это приводит к залеганию поршневых колец, образованию нагара на клапанах, падению мощности и повышенному расходу и масла, и топлива.
«Стабилизатор вязкости масла» Hi-Gear HG2241 повышает вязкость моторного масла при рабочей температуре (горячую вязкость), за счет чего на двигателях с большим износом цилиндропоршневой группы масло будет лучше уплотнять зазор между стенкой цилиндра и поршнем. Это на некоторое время повысит компрессию и снизит расход топлива и масла. Также снизится количество дыма и шум от работы двигателя.
«Комплекс присадок к маслу» Hi-Gear HG2243 усилит и другие важные характеристики масла: вязкостные, антиокислительные, моющие, антифрикционные, противоизносные. Если вы меняете моторное масло через 15–20 тысяч километров пробега или раз в год, рекомендуется после 10 тысяч добавить этот состав в старое масло для восстановления его характеристик.
А если у автомобиля пробег более 150 тысяч километров, стоит использовать «Комплекс присадок с кондиционером металла SMT2» HG2250. Помимо восстановления характеристик масла, он создаст защитную пленку на трущихся поверхностях, которая замедлит износ деталей и продлит срок до капитального ремонта.
Помните, профилактика гораздо дешевле ремонта!
Повышенный расход масла, как с ним бороться
Если у вашей машины расход масла не превышает 400г/1000км при активной езде и машина при этом не дымит – не переживайте и не мучайте себя и сервисменов.
- Продать автомобиль «как есть».
- Сделайть раскоксовку поршневых колец (вдруг поможет!) и всё же продайть. Раскоксовка помогает не всегда и, обычно, не на долго. Необходимо помнить, что эта операция, хоть и редко, приводит к результату, обратному ожидаемому.
- Сделать ремонт двигателя.
Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский!!!» Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.
Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней!!!), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!
Замена колпачков
Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.
Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.
Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.
Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.
Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.
Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:- Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
- Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
- ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными.
Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
- Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
- Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?
Оригинал: http://wwwboards.auto.ru/mazda/461326.html
Пять причин повышенного расхода масла и главный способ побороть их — Лайфхак
Но первое и самое главное: когда масло рекой льется в камеру сгорания или вытекает наружу, надо ехать в мастерскую. Мы говорим только о «живых» двигателях, чтобы они прослужили дольше, а работали лучше.
Кому нужна экологичность
Сейчас всех мировых производителей загнали в жесткие рамки регулирования вредных выбросов. Меньше топлива сгорело — чище воздух. И люди хотят покупать экономичные машины. Чугунные бензиновые моторы от грузовиков остались в прошлом, двухлитровым стал не только сок. Да и два литра теперь — роскошь! Моторы стали легче, тоньше. И эти силовые установки проектируются для использования маловязких масел, чтобы снизить потери мощности уже внутри двигателя.
Что будет, если в «залить погуще», как рекомендуют механики-самоучки? Во-первых, вырастет расход топлива. Во-вторых, снабжение маслом ухудшится, потому что система рассчитана на более текучие масла. В-третьих, ухудшится охлаждение. В итоге вырастет нагрузка на детали двигателя, и они будут ломаться. Вам это надо?
Куда «уходит» масло
Уровень масла в любом случае снижается, потому что между поршнем и стенками цилиндра все равно существует мизерный зазор. Так есть в современных моторах, так было и раньше. Даже в абсолютно «здоровом» движке масляная пленка в камере сгорания чуть-чуть испаряется и сгорает. Если производитель не указывает реальный расход масла, то нормой считается от 0,05 до 0,5% к фактическому расходу топлива. Сжигаете 10 л бензина на 100 км — за тысячу километров обязательно «уйдет» от 50 мл до половины литра масла. Большой разброс!
Есть много причин увеличенного расхода масла в исправном моторе. Вот пять основных:
1. Высокое давление масла. Например, из-за использования более вязкого масла. Либо оно потеряло свои свойства и превращается в желе на холоде.
2. Старый воздушный фильтр. Грязь от дороги вместе с воздухом попадает в камеру сгорания, смешивается с маслом, загрязняет поршневые кольца, превращается в абразивную пасту и начинает «растачивать» стенки цилиндров.
3. Неблагоприятные условия. Холодные запуски, езда без прогрева, пробки, светофорные разгоны, долгая работа на холостом ходу — все это считается сложными условиями. Например, если мотор подолгу работает на холостых оборотах, усиливается износ двигателя. К износу ведут и холодные запуски, поскольку топливо не все сгорает и попадает в масло. Повышается износ — увеличивается расход масла.
4. Превышение интервалов замены. Даже хорошее масло постепенно теряет свои свойства, его нужно вовремя менять, в инструкциях к автомобилям это четко прописано.
5. Плохое масло. Оно не смазывает и не промывает мотор, зато может быстрее испаряться и сгорать.
Все правильно сделать
Избавлением от последствий всех этих проблем разом может быть только грамотное обслуживание автомобиля. Масло следует выбирать по рекомендованному классу вязкости, соответствиям и допускам конкретного автопроизводителя, а также по типу мотора, пробегу и условиям эксплуатации.
Все, что нужно знать о причинах расхода масла и способах его устранения
Расход масла в двигателе является маркером его технической исправности. Именно с этого вопроса начинается диалог при покупке подержанного автомобиля. Однако, количество расхода масла не обязательно является точным отражением поломок двигателя автомобиля, точно так же, как и среднестатистический расход масла не гарантирует исправность мотора.
Если используемый вами автомобиль начал расходовать больше масла, чем обычно — это не значит, что вам светит капитальный ремонт двигателя а то и продажа автомобиля. Попробуем разобраться, при каких обстоятельствах может увеличиться расход потребления масла и как с этим бороться.
Что значит большой расход масла?
Как понять много или мало масла потребляет двигатель вашего автомобиля? Например, 1 л на 1000 км — это сколько?
Односложно ответить на этот вопрос не получится. Ведь двигатели бывают разного объема и мощности. Допустим, для двигателей V6 или V8 такой расход будет в рамках нормы, а вот для автомобилей с небольшими двигателями эта величина расхода масла будет гигантской.
А бывает ли случаи, когда расход масла равен нулю? Однозначно — нет. Даже в новых двигателях масло имеет свойство расходоваться. Как известно, масло образует своеобразную защитную пленку на полостях и деталях двигателя, предохраняя его тем самым от трения на сухую. А эта пленка, собственно, угорает вместе с топливной смесью.
Назревает только вопрос, какое количество угара масла будет нормой для вашего автомобиля, а когда стоит бить тревогу. В этой статье мы с вами рассмотрим, какие бывают причины повышения расхода масла и что нужно делать в каждом конкретном случае.
Если вы владелец автомобиля «в возрасте«, и он начал немногим больше «кушать» масла, это не значит, что необходим капитальный ремонт его двигателя. Во множестве случаев можно ограничиться банальным доливом масла, и это будет выгоднее, чем сам капремонт мотора.
Но все же, вначале нужно установить причину уменьшения количества масла — это может быть как повышенное угорание масла или всего лишь его течь.
Протечка масла двигателя
На первый взгляд, причина протечки масла очевидна. В этом случае необходимо заменить прокладки, уплотнители, трубки, сальники и прочие расходные материалы. Рассмотрим, какие виды протечки масла могут у вас возникнуть, как это диагностировать и, соответственно, чем это «вылечить«.
Течь клапанной крышки
Эту протечку установить довольно легко, подтеки масла будут располагаться в верхней части поверхности двигателя, расползаясь по его бокам. Естественно, что таким образом много масла не убежит, но восстановить герметичность системы все же необходимо.
Течь головки блока цилиндров
Внешние симптомы течи головки блока цилиндров повторяют собой признаки течи клапанной крышки — подтеки будут находиться сверху двигателя. Но возможны и невидимые на первый взгляд «звоночки» течи масла. Например, если прокладка пробилась между рабочими цилиндрами блока и отверстием охлаждающей системы, то в этой ситуации первым признаком течи масла будет мутность охлаждающей жидкости, вплоть до изменения ее цвета. В свою очередь, через это повреждение прокладки, антифриз может попадать в масло двигателя, в результате чего оно начнет пениться. Первым признаком попадания охлаждающей жидкости в двигатель — наличие пены в районе горловины и крышки места залива масла.
Стоит напомнить, что у V—образных двигателей таких прокладок две, впрочем как и головок блока цилиндров.
Кроме того, такой вид течи масла требует срочного ремонта, поскольку вспененное масло может двигателю «приказать долго жить».
Сальники коленвала и распределительного вала
Этот вид протечки масла не во всех случаях можно установить, просто подняв крышку капота. В большинстве видов двигателей разводы масла будут располагаться на нижней зоне двигателя автомобиля. Также, симптомом течи сальников могут быть пятна на дне защиты картера. Такая течь масла также считается опасной для работоспособности двигателя автомобиля и требует срочного ремонта.
Прокладка поддона картера
Ответ о диагностике данного вида протечки масла лежит на поверхности — достаточно снять защиту картера и посмотреть на ее поверхность. Поэтому при замене масла стоит обращать внимание и на внешний вид этой детали.
Задний сальник коленвала
Этот вид протечки масла тоже не получится диагностировать при беглом осмотре. Первым признаком течи заднего сальника коленвала будут пятна на нижней части двигателя со стороны коробки передач. Увидеть это можно только на подъемнике.
Устранить эту причину протечки масла двигателя можно только при снятии КПП.
Прокладка под масляным фильтром
Довольно распространенный случай течи масла в связи с покупкой некачественных фильтров. «Лечится» заменой фильтров и прокладок.
Угар масла
Если из выхлопной трубы вашего автомобиля клубится сизый дым — это один из первых признаков угара масла. Если вы уверенны, что бензин был залит качественный, а за вами тянется шлейф — значит дело именно в угорании масла. Окончательно в этом диагнозе можно убедиться, проверив саму выхлопную трубу. Если по ее кромке находится маслянистая сажа, значит подозрения только подтверждаются.
Если дым не сизый, а черный, значит нужно искать причину поломки в системе впрыска.
Но прежде чем бить панику и бежать вскрывать двигатель автомобиля, необходимо понимать, какая норма угара именно у вашего автомобиля и при каких условиях эксплуатации возникли подозрения об излишнем расходе масла.
Напомним, что угар характерен для работы либо—каких двигателей, как новых, так и бывших в употреблении. Ведь масляная защитная пленка «работает» в тех местах, где воспламеняется топливо, тем самым выжигая и ее.
Нормой также считается увеличение расхода масла при увеличении нагрузки на работу двигателя автомобиля. Очевидно, что когда автомобиль работает на высоких оборотах, температура его двигателя и, соответственно, масла гораздо повышается. Вязкость масла при этом уменьшается и конечно же в цилиндрах масла остается в этом случае больше. А значит, и выгорает его больше, что влечет за собой понятие большего угара масла.
С нормами расхода масла двигателем мы разобрались, теперь рассмотрим, в каких же случаях бывает угар масла, не втискивающийся в рамки допустимых лимитов.
Причины угара масла и способы борьбы
Несоответствие залитого масла параметрам двигателя
Прежде чем заливать масло в двигатель, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля. Помимо этого, нужно учитывать и сезон использования масла. О том, какое выбрать масло, мы рассказывали в статье Что выбрать: 15W40, 10W40 или 5W40?.
Логично, что если использовать масло несоответствующей вязкости, то его расход может увеличиваться: слишком вязкое масло будет образовывать более толстую защитную пленку, чем это необходимо, а слишком жидкое масло будет оставаться и выгорать в цилиндрах.
Избавиться от этой причины повышенного расхода масла довольно просто — достаточно залить масло, рекомендуемое производителем автомобиля. Из его рекомендаций необходимо заменить масло вязкостью выше, чем залито у вас на текущий момент. Также неплохой результат на расход масла может оказать замена «синтетики» на «полусинтетику«, но снова же, только в пределах рекомендаций производителя.
Износ сальников ГБЦ
Цена вопроса — копейки, а на расход масла можно неплохо повлиять. Причина износа сальников головки блока цилиндров может крыться при залитом масле несоответствующих параметров для данного вида двигателя. В связи с этим, масло может разъедать материал, из которого сделаны сальники. Но повредиться они могут и от перепадов температур, которые сопутствуют работе двигателя.
В любом случае, при замене сальников вы можете ощутить заметную разницу в расходе масла двигателем.
Износ поршневых колец
Достаточно серьезная проблема в работе двигателя. Заменить поршневые кольца — та еще эпопея, которая связана с капитальным ремонтом двигателя.
Если автомобиль довольно долго простаивал, то можно попробовать избавиться от нагара на поршневых кольцах практическим путем. Для этого нужно проехать пару десятков километров на очень высоких оборотах двигателя (близких к красной зоне тахометра). В некоторых случаях это помогает. Если нет — увы, нужен только капремонт.
Бывает, продаются еще жидкости для «раскоксовки» поршневых колец, ее добавляют в свечные отверстия. Но безопасность этой жидкости для будущей работы двигателя не гарантирована.
Износ внутренних деталей двигателя
В этом случае, увеличению расхода масла будут сопутствовать посторонние звуки в двигателе. Это может быть как повреждение поверхности цилиндров, так и других внутренних деталей двигателя.
Причины могут быть разными: начиная от неправильно подобранного масла, заканчивая попаданием грязи в двигатель.
Чтобы этого избежать, необходимо своевременно менять масло и фильтры, не использовать присадки, которые не рекомендованы производителями как масла, так и автомобиля. Если вы «грешите» на возраст автомобиля, то в этом случае расход масла будет расти медленно и постепенно.
Какую первую помощь можно оказать в этом случае? Наиболее бюджетным способом можно назвать замену масла на масло большей вязкости (в пределах допустимых параметров автопроизводителей). Если между заменами масла теряется литр—два масла, то временно продлить жизнь двигателя можно просто доливая масло в процессе эксплуатации. Если расход масла еще выше, то увы — нужен капитальный ремонт двигателя, а то и продажа автомобиля.
Поломка компрессора
Причиной неисправности компрессора может быть в высоком давлении картерных газов. Эта «болезнь» характерна для двигателей «в возрасте«. Из—за повышенного давления, масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива.
Лечится это заменой компрессора или его починкой.
Можно ли масло не менять, а доливать?
Многим автовладельцам кажется, что если у двигателя высокий расход масла, то его можно не менять, а доливать, поскольку через двигатель автомобиля проходит столько же масла, столько и при регулярной замене.
Но на самом деле это ошибочное мнение. Известно, что в процессе работы двигателя, на его внутренних поверхностях образовывается нагар. Задача масла — «отмывать» элементы нагара с деталей и удерживать их в себе. Естественно, что эта «грязь» никуда не выходит из двигателя, ни через прокладки, ни через другие детали. Со временем этот концентрат сажи и грязи будет только расти, приближая тем самым смерть двигателя.
Оригинальная продукция от реальных лидеров мирового рынка — моторных масел Mobil, Shell, Zic.
Бесплатная доставка крупными перевозчиками по России.
Красивые цены. Оптовый трейдинг.
World Oil Statistics — Worldometer
Сводная таблица
1,650,585,140,000 | баррелей | |
35,442,913,090 | баррелей в год | 3баррелей в год | 3 9000
баррелей в год | ||
Запасы / потребление | 47 | (осталось лет) |

Мировые запасы нефти
См. Также: Список стран по запасам нефти
Доказанные запасы нефти в мире на 2016 год составляют 1,65 триллиона баррелей .
Мировые доказанные запасы эквивалентны , в 46,6 раза превышающим годовой уровень потребления . Это означает, что в нем осталось около 47-летних запасов нефти (при текущих уровнях потребления и без учета недоказанных запасов).
Запасы нефти
1,650,585,140,000 баррелей 47 лет осталось нефти
(при текущих уровнях потребления)
История мировых доказанных запасов нефти
Мировое потребление нефти
См. Также: Список стран по потреблению нефти
- В мире потребляется 35 442 913 090 баррелей нефти по состоянию на 2016 год, что эквивалентно 97 103 871 баррелей в день .
- Мировое потребление нефти на душу населения составляет 5 баррелей нефти (199 галлонов) на человека в год (исходя из численности мирового населения в 2016 г., составляющего 7 464 022 049 человек) или 0,5 галлонов на душу населения в день.
История мирового потребления нефти
]]># | Страна | Запасы нефти (баррелей) в 2016 году | Мировая доля | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Саудовская Аравия | 266 578 000 000 | 16,2% | |||||||
3 | Канада | 170,863 000 000 | 10,4% | |||||||
4 | ||||||||||
5 | Ирак | 143 069 000 000 | 8,7% | |||||||
6 | Кувейт | 101 500 000 000 | 6.![]() | |||||||
7 | Объединенные Арабские Эмираты | 97 800 000 000 | 5,9% | |||||||
8 | Россия | 80 000 000 000 | 4,8% | |||||||
9 | Ливия 9008 000 % | |||||||||
10 | Нигерия | 37,070,000,000 | 2,2% | |||||||
11 | США | 35,230,000,000 | 2.1% | |||||||
12 | Казахстан | 30,000,000,000 | 1,8% | |||||||
13 | Катар | 25,244,000,000 | 1,5% | |||||||
14 | Китай | Китай2 9008 25,13211 | 15 | Бразилия | 16 184 100 000 | 1.0% | ||||
16 | Алжир | 12 200 000 000 | 0.7% | |||||||
17 | Мексика | 9,711,000,000 | 0,59% | |||||||
18 | Ангола | 8,423,000,000 | 0,51% | |||||||
19 | Эквадор 1 20 | Азербайджан | 7,000,000,000 | 0,42% | | |||||
21 | Оман | 5,306,000,000 | 0.![]() | |||||||
22 | Норвегия | 5,138,767,000 | 0,31% | |||||||
23 | Судан | 5,000,000,000 | 0,30% | |||||||
% 24 | Индия | 9901125 | Вьетнам | 4,400,000,000 | 0,27% | |||||
26 | Египет | 4,400,000,000 | 0.27% | |||||||
27 | Индонезия | 3,692,500,000 | 0,22% | |||||||
28 | Малайзия | 3,600,000,000 | 0,22% | |||||||
29 | 1 | Йемен | 9000 0,1930 | Соединенное Королевство | 2,754,685,000 | 0,17% | ||||
31 | Сирия | 2,500,000,000 | 0.15% | |||||||
32 | Уганда | 2,500000000 | 0,15% | |||||||
33 | Аргентина | 2,379,702,000 | 0,14% | |||||||
34 | 2,3011 | 11 | Колумбия 1 35 | Габон | 2,000,000,000 | 0,12% | | |||
36 | Конго | 1,600,000,000 | 0.![]() | |||||||
37 | Чад | 1 500 000 000 | 0,09% | |||||||
38 | Австралия | 1,193 000 000 | 0,07% | |||||||
39 | Бруней | |||||||||
39 | Бруней | 11 0,09 | 40 | Экваториальная Гвинея | 1 100 000 000 | 0,07% | ||||
41 | Тринидад и Тобаго | 728 300 000 | 0.044% | |||||||
42 | Перу | 682 681 000 | 0,041% | |||||||
43 | Гана | 660 000 000 | 0,040% | |||||||
44 | 60014 0,040%||||||||||
44 | 60014 0,040%||||||||||
44 | Туркменистан 900 000 911 911 | 45 | Румыния | 600000000 | 0,036% | |||||
46 | Узбекистан | 594000000 | 0.036% | |||||||
47 | Италия | 579 232 000 | 0,035% | |||||||
48 | Дания | 551 000 000 | 0,033% | |||||||
49 | ||||||||||
49 | Тунис | |||||||||
50 | Таиланд | 404 890 000 | 0,025% | |||||||
51 | Украина | 395 000 000 | 0.![]() | |||||||
52 | Пакистан | 353 500 000 | 0,021% | |||||||
53 | Турция | 312 000 000 | 0,019% | |||||||
54 | Боливия | 950000 0,01 0,0155 | Камерун | 200000000 | 0,012% | |||||
56 | Беларусь | 198000000 | 0.012% | |||||||
57 | Папуа-Новая Гвинея | 180 249 000 | 0,011% | |||||||
58 | Демократическая Республика Конго | 180 000 000 | 0,011% | |||||||
59 | 8 0,011%||||||||||
59 | 8000059 | 80000 0,08|||||||||
60 | Чили | 150 000 000 | 0,009% | |||||||
61 | Нигер | 150 000 000 | 0.009% | |||||||
62 | Испания | 150,000,000 | 0,009% | |||||||
63 | Нидерланды | 140,892,000 | 0,009% | |||||||
64 | Филиппины | 65 | Польша | 137,752,000 | 0,008% | |||||
66 | Германия | 132,480,000 | 0.![]() | |||||||
67 | Бахрейн | 124,560,000 | 0,008% | |||||||
68 | Куба | 124,000,000 | 0,008% | |||||||
69 | ||||||||||
Суринам 1 | ||||||||||
70 | Кот-д’Ивуар | 100000000 | 0,006% | |||||||
71 | Гватемала | 83 070 000 | 0.0050% | |||||||
72 | Франция | 78,431,000 | 0,0048% | |||||||
73 | Сербия | 77,500,000 | 0,0047% | |||||||
74 | Хорватия | 671,0008 | 75 | Новая Зеландия | 64100000 | 0,0039% | ||||
76 | Мьянма | 50 000 000 | 0.0030% | |||||||
77 | Австрия | 45,400,000 | 0,0028% | |||||||
78 | Япония | 44,115,000 | 0,0027% | |||||||
79 | Кыргызстан | 140,000000 900 | 80 | Грузия | 35000000 | 0,0021% | ||||
81 | Венгрия | 28 600 000 | 0.![]() | |||||||
82 | Бангладеш | 28000000 | 0,0017% | |||||||
83 | Мавритания | 20 000 000 | 0,0012% | |||||||
84 | Болгария | 91185 | Чешская Республика (Чехия) | 15000000 | 0,0009% | |||||
86 | Южная Африка | 15000000 | 0.0009% | |||||||
87 | Израиль | 13,953,000 | 0,0008% | |||||||
88 | Литва | 12,000,000 | 0,0007% | |||||||
89 | Таджикистан | 12000% | 90 | Греция | 10 000 000 | 0,0006% | ||||
91 | Словакия | 9 000 000 | 0.0005% | |||||||
92 | Бенин | 8,000,000 | 0,0005% | |||||||
93 | Белиз | 6,700,000 | 0,0004% | |||||||
94 | 2,311 9116 | 95 | Барбадос | 2315000 | 0,0001% | |||||
96 | Иордания | 1,000,000 | 0.![]() | |||||||
97 | Марокко | 684000 | 0,0000% | |||||||
98 | Эфиопия | 428000 | 0,0000% |
Администрация Источники
Энергия в СШАИспользование нефти — EIA)
Сырая нефть и другие жидкости, полученные из ископаемого топлива, перерабатываются в нефтепродукты, которые люди используют для различных целей. Биотопливо также используется в качестве нефтепродуктов, в основном в смесях с бензином и дизельным топливом.
Нефть — крупнейший источник энергии в США. Мы используем нефтепродукты для приведения в движение транспортных средств, отопления зданий и производства электроэнергии. В промышленном секторе нефтехимическая промышленность использует нефть в качестве сырья (сырья) для производства таких продуктов, как пластмассы, полиуретан, растворители и сотни других промежуточных и конечных товаров.
В 2019 году потребление нефти в США в среднем составляло около 20,54 миллиона баррелей в день (б / д), включая около 1. 1 миллион баррелей в день биотоплива. 1
На транспортный сектор приходится самая большая доля потребления нефти в США.
- Транспорт 68%
- Промышленное 26%
- Жилой 3%
- Коммерческий 2%
- Электроэнергия
Какие нефтепродукты люди потребляют больше всего?
Бензин — самый потребляемый нефтепродукт в США.В 2019 году потребление готового автомобильного бензина в среднем составляло около 9,31 миллиона баррелей в день (391 миллион галлонов в день), что равнялось примерно 45% от общего потребления нефти в США.
Дистиллятный мазут — второй по потреблению нефтепродукт в США. Дистиллятный мазут включает дизельное топливо и топочный мазут. Дизельное топливо используется в дизельных двигателях тяжелой строительной техники, грузовиков, автобусов, тракторов, лодок, поездов, некоторых автомобилей и генераторов электроэнергии.Топочный мазут, также называемый мазутом, используется в котлах и печах для отопления домов и зданий, для промышленного отопления и для производства электроэнергии на электростанциях. Общее потребление дистиллятного мазута в 2019 году в среднем составляло около 4,10 миллиона баррелей в день (172 миллиона галлонов в день), что равнялось 20% от общего потребления нефти в США.
Жидкие углеводородные газы (HGL), третья по популярности категория нефти в США, включают пропан, этан, бутан и другие HGL, которые производятся на заводах по переработке природного газа и нефтеперерабатывающих заводах.У HGL есть много применений. Общее потребление HGL в 2019 году в среднем составило около 3,14 млн баррелей в сутки.
Реактивное топливо — четвертый по популярности нефтепродукт в США. В 2019 году средний расход авиакеросина составил около 1,74 миллиона баррелей в день (73 миллиона галлонов в день).
Сколько нефти потребляет мир?
Общее мировое потребление нефти в 2017 году составило около 98,8 млн баррелей в сутки.
- США 20.2%
- Китай 13,7%
- Индия 4,4%
- Япония 4,0%
- Россия 3,7%
Каковы перспективы потребления нефти в США?
Управление энергетической информации США прогнозирует в Ежегодном энергетическом прогнозе на 2020 год Эталонный пример , что жидкое топливо (нефть и другие жидкости) будет составлять около 35% от общего потребления энергии в США в 2050 году по сравнению с 37% в 2019 году. В качестве примера жидкое топливо продолжает оставаться основным источником энергии для транспортного сектора.Однако доля жидкого топлива в общем потреблении энергии на транспорте изменится с 97% в 2019 году до 91% в 2050 году, а объем общего потребления жидкого топлива в транспортном секторе, по прогнозам, будет примерно на 11% ниже в 2050 году, чем объем в 2019 году.
1 Управление энергетической информации США, Petroleum Supply Annual, Vol. 1 , август 2020 г.
2 Управление энергетической информации США, Monthly Energy Review , август 2020 г.
Последнее обновление: 3 сентября 2020 г.
• Мировой спрос на нефть 2006-2021 гг.
• Мировой спрос на нефть 2006-2021 гг. | StatistaПопробуйте наше корпоративное решение бесплатно!
(212) 419-8286
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате .XLS
Вы можете скачать эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете скачать эту статистику только как Премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете скачать эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробную информацию об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить в избранное!
… и облегчить мне исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам понадобится как минимум Одиночная учетная запись .
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в ваш аккаунт.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике 1 м
- Скачать в формате XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Темы
Мировая нефтяная промышленностьУзнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
МЭА. (7 ноября 2020 г.). Ежедневный спрос на сырую нефть в мире с 2006 по 2021 год (в миллионах баррелей) * [График]. В Statista. Получено 2 марта 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/271823/daily-global-crude-oil-demand-since-2006/
IEA. «Ежедневный спрос на сырую нефть в мире с 2006 по 2021 год (в миллионах баррелей) *». Диаграмма. 7 ноября 2020 года. Statista. По состоянию на 2 марта 2021 г. https://www.statista.com/statistics/271823/daily-global-crude-oil-demand-since-2006/
IEA.(2020). Ежедневный спрос на сырую нефть в мире с 2006 по 2021 год (в миллионах баррелей) *. Statista. Statista Inc. Дата обращения: 2 марта 2021 г. https://www.statista.com/statistics/271823/daily-global-crude-oil-demand-since-2006/
IEA. «Ежедневный мировой спрос на сырую нефть с 2006 по 2021 год (в миллионах баррелей) *». Statista, Statista Inc., 7 ноября 2020 г., https://www.statista.com/statistics/271823/daily-global-crude-oil-demand-since-2006/
МЭА, Ежедневный спрос на сырую нефть во всем мире с 2006 г. до 2021 г. (в млн баррелей) * Statista, https: // www.statista.com/statistics/271823/daily-global-crude-oil-demand-since-2006/ (последнее посещение — 2 марта 2021 г.)
МЭА сокращает оценки мирового потребления нефти на 2021 год, поскольку вирус сохраняется
Автор Грант Смит, 2/11/2021
нажмите для увеличения
ЛОНДОН (Bloomberg) — Изменение баланса мировых нефтяных рынков остается «хрупким» на фоне более слабых оценок спроса и восстановления поставок, сообщило Международное энергетическое агентство.
МЭА снизило прогнозы мирового потребления нефти в 2021 году на 200 000 баррелей в день, поскольку пандемия продолжает ограничивать поездки и экономическую активность. Он повысил прогнозы поставок вне картеля ОПЕК на 400 000 баррелей в день, поскольку восстановление цен стимулирует инвестиции.
«Возобновление карантина, строгие ограничения мобильности и довольно медленное внедрение вакцины в Европе задержали ожидаемое восстановление», — сообщило в четверг в ежемесячном отчете парижское агентство, консультирующее крупнейшие страны мира.
Тем не менее, во второй половине года перспективы рынка выглядят лучше. Раздувающиеся запасы нефти резко сократятся по мере увеличения использования топлива и по мере того, как ОПЕК и ее союзники будут ограничивать поставки.
«Перспективы экономики и спроса на нефть в 2021 году выглядят лучше, несмотря на краткосрочную слабость», — сказал в телеинтервью Bloomberg Торил Босони, глава отдела нефтяных рынков и промышленности МЭА. «Во второй половине ожидается быстрый рост запасов», — говорится в сообщении.
Цены на нефть в Лондоне достигли годового максимума и превысили 60 долларов за баррель, поскольку внедрение вакцин подстегивает надежды на возобновление нормальной жизни, а ОПЕК + держит огромные объемы производства в простое.
Альянс производителей из 23 стран во главе с Саудовской Аравией и Россией пообещал на прошлой неделе ускорить ликвидацию избыточных запасов, накопившихся во время пандемии. Блок удерживает около 7 миллионов баррелей суточной добычи в автономном режиме, или около 7% мировых поставок.
«Спрос опережает предложение, а запасы нефти падают очень и очень резко», — сказал Босони. Поскольку после лета сокращение запасов набирает обороты, это «создает основу для ОПЕК +, чтобы начать отмену сокращений, даже если производители, не входящие в группу, будут наращивать объемы быстрее, чем прогнозируется в настоящее время», — говорится в отчете.
По данным агентства, в течение 2021 года около 60% спроса, потерянного в прошлом году, должно быть возмещено. Мировое потребление увеличится в этом году на 5.4 миллиона баррелей в день, в среднем 96,4 миллиона баррелей в день.
Однако в краткосрочной перспективе рыночные условия временно ухудшатся. Спрос снизится на 1 миллион баррелей в этом квартале по сравнению с концом прошлого года, и теперь МЭА прогнозирует увеличение запасов во втором квартале, предсказав в прошлом месяце, что они останутся в целом стабильными.
американских производителей сланцевой нефти, особенно те, которые работают в Пермском бассейне, могут воспользоваться более высокими ценами для увеличения расходов, заявило МЭА.В Канаде производители восстановили всю добычу, приостановленную в 2020 году, и достигают рекордных уровней.
Общий объем поставок за пределами Организации стран-экспортеров нефти и ее союзников увеличится на 830 000 баррелей в день в этом году после обвала на 1,3 миллиона баррелей, наблюдавшегося в 2020 году, согласно отчету.
Собственный взгляд ОПЕК на нефтяной рынок, опубликованный через несколько часов после МЭА, изменился в другом направлении.
Картель повысил оценки среднего объема нефти, который ему необходимо будет перекачивать в этом году, на 340 000 баррелей в день из-за более сильного прогноза спроса и признаков того, что конкуренты неуверенны.ОПЕК прогнозирует, что ей потребуется поставлять 27,5 миллиона баррелей в день, чтобы полностью удовлетворить спрос в 2021 году, что примерно на 2 миллиона больше, чем она производит в настоящее время.
EIA: Мировое потребление нефти достигло 95,3 млн баррелей в день в октябре
В среднем в октябре было потреблено 95,3 млн баррелей нефти и жидкого топлива в мире, по оценке Управления энергетической информации США (EIA) в ноябрьском краткосрочном обзоре. Прогноз развития энергетики (STEO).Потребление жидкого топлива снизилось на 5,9 млн баррелей в сутки по сравнению с октябрем 2019 года, но по сравнению со средним показателем в третьем квартале 2020 года (94,1 млн баррелей в сутки) и средним показателем во втором квартале 2020 года (85,3 млн баррелей в сутки).
EIA прогнозирует, что мировое потребление нефти и жидкого топлива в среднем составит 92,9 миллиона баррелей в день в течение всего 2020 года, что на 8,6 миллиона баррелей в день ниже, чем в 2019 году, а затем увеличится на 5,9 миллиона баррелей в день в 2021 году. потребление нефти в среднем составит 97,3 млн баррелей в сутки с четвертого квартала 2020 года по первую половину 2021 года, что на 400000 баррелей в сутки ниже прогноза в октябрьском отчете STEO.(На момент написания EIA не приняло во внимание влияние первоначальных многообещающих данных по вакцинам от Pfizer и BioNTech.)
Спотовые цены на сырую нефть марки Brent в октябре составляли в среднем 40 долларов за баррель, что на 1 доллар за баррель ниже среднего показателя в сентябре. ранее нарушенная добыча сырой нефти в Ливии возобновилась, и во многих странах стало расти число случаев COVID-19.
МЭА отметило, что темпы восстановления спроса на нефть повлияют не только на ожидания сокращения запасов нефти, но также могут повлиять на планируемое увеличение предложения нефти членами Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и странами-партнерами (ОПЕК +), которые запланированы на встречу ноябрь. 30. Члены ОПЕК + в настоящее время планируют увеличить добычу сырой нефти почти на 2,0 млн баррелей в сутки в январе 2021 года. EIA прогнозирует, что добыча ОПЕК + в целом будет адаптирована к темпам восстановления мирового спроса на нефть.
В результате снижения ожиданий EIA относительно роста спроса, EIA прогнозирует более строгое соблюдение объявленных ОПЕК планов добычи. Для ОПЕК, по прогнозам EIA, добыча сырой нефти в первой половине 2021 года составит 27,9 млн баррелей в сутки, что на 500 000 баррелей в сутки ниже октябрьского STEO. Более низкий прогноз сделан несмотря на предположение EIA о росте добычи в Ливии в начале 2021 года.
Несмотря на эти события, EIA ожидает, что в ближайшие месяцы мировые запасы нефти продолжат сокращаться. Тем не менее, EIA ожидает, что высокие уровни мировых запасов нефти и избыточные производственные мощности ограничат повышательное давление на цены на нефть, и что цены на нефть марки Brent останутся на уровне около 40 долларов за баррель до конца 2020 года. EIA ожидает, что по мере роста мирового спроса на нефть прогнозируемое сокращение запасов в 2021 году вызовет некоторое давление на цены на нефть в сторону повышения. По прогнозам EIA, средняя цена на нефть марки Brent в 2021 году составит 47 долларов за баррель.
EIA сообщило, что в августе (последний месяц, за который доступны исторические данные) в США было добыто 10,6 млн баррелей нефти в сутки, что на 400 000 баррелей в сутки меньше, чем в июле. Производство упало в августе в основном из-за ураганов, остановивших производство в Мексиканском заливе. В августе добыча сырой нефти в Мексиканском заливе в США составила в среднем 1,2 млн баррелей в сутки, что на 500 000 баррелей в сутки меньше, чем в июле.
С момента достижения в мае минимума за 2 1/2 года в 10,0 млн баррелей в сутки, когда добытчики свернули скважины, добыча сырой нефти в США увеличилась в основном из-за того, что компании по добыче нефти в труднодоступных местах вернули скважины в эксплуатацию в ответ на рост цен. По оценкам EIA, в ноябре добыча вырастет до 11,2 млн баррелей в сутки. Тем не менее, EIA ожидает, что добыча сырой нефти в США в целом снизится в среднем до 11,0 млн баррелей в день во втором квартале 2021 года, поскольку новые буровые работы не будут генерировать достаточную добычу, чтобы компенсировать снижение по существующим скважинам. EIA ожидает, что буровые работы вырастут позже в 2021 году, что приведет к увеличению добычи сырой нефти в США до 11,3 млн баррелей в сутки в четвертом квартале 2021 года. В среднегодовом исчислении EIA ожидает, что добыча сырой нефти в США упадет с 12.2 миллиона баррелей в день в 2019 году до 11,4 миллиона баррелей в день в 2020 году и 11,1 миллиона баррелей в день в 2021 году.
Сейчас около 100 миллионов баррелей в день, когда будет пик спроса на нефть?
Аманда Купер, Кристофер Джонсон
ЛОНДОН (Рейтер) — Когда-нибудь в ближайшие несколько недель мировое потребление нефти достигнет 100 миллионов баррелей в день (баррелей в сутки) — более чем вдвое, чем было 50 лет назад — и это не показывает немедленный признак падения.
ФОТО НА ФАЙЛ: Избыточный газ сжигается на трубопроводе на месторождении Зубайр в Басре, Ирак, 9 мая 2018 года.REUTERS / Essam al-Sudani / File Photo
Несмотря на неопровержимые доказательства изменения климата за счет углерода и миллиарды субсидий на альтернативные технологии, такие как энергия ветра и солнца, нефть настолько укоренилась в современном мире, что спрос все еще растет на 1,5 процента в год.
Нет единого мнения о том, когда мировой спрос на нефть достигнет пика, но ясно, что многое зависит от того, как правительства отреагируют на глобальное потепление. Таково мнение Международного энергетического агентства (МЭА), которое консультирует западные страны по вопросам энергетической политики.
Как заявили в своей презентации в прошлом месяце Бассам Фатту и Анупама Сен из Оксфордского института энергетических исследований, дебаты по поводу пикового спроса «означают сдвиг в восприятии от дефицита к изобилию», что уже меняет поведение всех участников рынка. мировой рынок нефти, включая экспортеров.
«Если продвигать аргумент« пикового спроса », обычно считается, что мир стоит на пороге еще одного энергетического перехода, при котором традиционные источники, такие как нефть, в конечном итоге будут заменены источниками с низким содержанием углерода.
Генеральный секретарь ОПЕК Мохаммад Баркиндо сказал 5 сентября на конференции в Южной Африке, что мировое потребление в этом году достигнет 100 миллионов баррелей в сутки, что раньше, чем кто-либо прогнозировал.
Благодаря развитой глобальной инфраструктуре для добычи, переработки и распределения нефть производит такой мощный прилив энергии, что она бесценна для некоторых видов транспорта, например самолетов.
Из почти 100 миллионов баррелей нефти, потребляемых ежедневно, более 60 миллионов баррелей в сутки идет на транспорт, а альтернативные топливные системы, такие как аккумуляторные электромобили, по-прежнему имеют небольшую долю рынка.
ГРАФИКА: Потребность в первичной энергии в зависимости от вида топлива — 1970-2040 — reut. rs/2MNFxuU
Большая часть оставшейся нефти используется для производства пластмасс в нефтехимической промышленности, имеющей мало альтернативного сырья.
Хотя давление со стороны правительства по ограничению использования углеводородов, таких как нефть, газ и уголь, усиливается, немногие аналитики полагают, что спрос на нефть в ближайшее десятилетие снизится.
ГРАФИКА: Когда будет пик спроса на сырую нефть? reut.rs/2CEGUfs
Если нынешнее сочетание политических мер сохранится, МЭА ожидает, что мировой спрос на нефть вырастет, по крайней мере, в течение следующих 20 лет, достигнув 125 миллионов баррелей в сутки к середине века.
Спрос на нефть будет расти медленнее, если правительства предпримут какие-то шаги к сокращению использования углеродного топлива, реализовав уже объявленные планы, заявляет МЭА.
Но он предупреждает правительства, что существующие планы вряд ли существенно повлияют на выбросы углерода, и только полное изменение в использовании энергии снизит спрос на нефть.
Проблема стран, которые рекомендует МЭА, заключается в том, что они больше не несут основную ответственность за рост потребления нефти.
В то время как спрос на нефть в крупных развитых странах остановился, потребление быстро растет в странах, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития.
Спрос на нефть в странах, не входящих в ОЭСР, почти удвоился за последние два десятилетия по мере развития новых отраслей в странах Азии, Центральной и Южной Америки и Африки.
ГРАФИКА: Жажда сырой нефти на развивающихся рынках — reut.rs/2MI9LiH
Исследовательское подразделение China National Petroleum Corp прогнозирует, что спрос на нефть в Китае достигнет максимума на отметке 13.8 миллионов баррелей в сутки уже к 2030 году.
Некоторые аналитики утверждают, что мировой спрос на нефть мог бы упасть намного быстрее, если бы был больший прирост эффективности транспортных средств, большее проникновение на рынок электромобилей в сочетании с замедлением экономического роста и более высокими ценами на топливо.
Инвестиции в солнечную энергетику быстро растут, и даже Саудовская Аравия, фактический лидер Организации стран-экспортеров нефти, поддерживает отрасль, создав крупнейший в мире проект солнечной энергетики.
Goldman Sachs заявил, что при определенных обстоятельствах спрос на нефть может достигнуть пика к 2024 году, но медленное внедрение новых технологий в менее развитых странах может задержать изменение.
Консалтинговое агентство Wood Mackenzie находится где-то в середине диапазона, ожидая, что спрос на транспорт будет фиксироваться с 2030 года, а общее использование достигнет пика в 2036 году. Его главный экономист Эд Роул утверждает, что падение спроса на нефть неизбежно, что бы ни случилось:
«Признаки пика спроса на нефть действительно есть в будущем. Вопрос в том, когда, а не в том, если.
ГРАФИЧЕСКИЙ: Уровень интенсивности первичной энергии — reut.rs/2CGFkcP
Отчет Кристофера Джонсона и Аманды Купер; Под редакцией Дейла Хадсона
EIA: мировое потребление нефти упало на 9% в 2020 году
Из-за ограничений и ограничений, связанных с коронавирусом, мировое потребление нефти и другого жидкого топлива упало на 9 процентов до 92. 2 миллиона баррелей в день (баррелей в сутки) в 2020 году, как сообщило в пятницу Управление энергетической информации США (EIA), это не было самым большим падением в серии EIA, датируемой 1980 годом.
В этом году мир вернется к более нормальному поведению потребителей. , и дальнейшее восстановление экономики будет способствовать росту потребления нефти в 2021 году по мере продвижения года. В январском краткосрочном прогнозе энергетики EIA ожидает, что мировое потребление жидкого топлива вырастет на 5,6 миллиона баррелей в сутки в этом году, или на 6 процентов по сравнению с 2020 годом, и вырастет еще на 3.3 миллиона баррелей в сутки в 2022 году.
Соединенные Штаты внесут вклад в рост потребления на 1,4 миллиона баррелей в сутки в 2021 году, прогнозирует EIA.
Потребление нефти вырастет в этом году благодаря как экономическому росту, так и возвращению к более нормальным режимам передвижения к середине года, что также окажет небольшое влияние на рост потребления нефти в 2022 году.
Несмотря на ожидаемый рост мировых запасов нефти По прогнозам EIA, потребление в 2021 году в среднем будет ниже докандемического уровня — 97.8 млн баррелей в сутки, что на 3% меньше уровня 2019 года.
ОПЕК также ожидает роста спроса на нефть в этом году из-за краха 2020 года. Тем не менее, при ожидаемых 95,9 млн баррелей в сутки в 2021 году потребление нефти все равно будет почти на 5 млн баррелей в сутки ниже докризисного уровня 2019 года.
«По прогнозам, спрос на нефть полностью не восстановится после спада 2020 года», — заявила ОПЕК, по оценкам которой спрос в 2020 году упал на 9,8 миллиона баррелей в сутки, в среднем до 90 миллионов баррелей в сутки.
Международное энергетическое агентство (МЭА), со своей стороны, снизило в своем январском отчете оценку роста спроса на нефть в этом году на 300 000 баррелей в сутки до 5.5 миллионов баррелей в сутки. МЭА ожидает, что спрос на нефть в среднем составит 96,6 млн баррелей в сутки в 2021 году после падения до рекордно высокого уровня в 8,8 млн баррелей в сутки в 2020 году из-за пандемии Covid-19.