Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

Воздух в системе охлаждения двигателя: причины и признаки завоздушивания

Столь летучая, неощутимая субстанция, как воздух, оказавшись в системе охлаждения, может доставить неприятности, в большей или меньшей степени блокировать циркуляцию жидкости в контурах.

Симптомы неисправности

Ненормальный тепловой режим работы двигателя бывает следствием воздушной пробки. Разберем подробнее.

Причины завоздушивания системы:

  1. Наиболее частой причиной является элементарная халатность. В руководстве по эксплуатации обычно описана процедура замены антифриза, но ее не всегда читают, хотя в разных машинах она различна. Объясняется это конструктивными особенностями. Иногда предусматривается специальная пробка.  Стравить воздух из системы охлаждения можно отсоединив патрубок печки. Некоторые руководства предусматривают подержать заведенную машину на оборотах. Из практики известно, что на классических моделях ВАЗ при заправке следует нажать вниз на верхний патрубок радиатора.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Кто-то советует создавать давление в расширительном бачке, при помощи компрессора.
  2. Вторая причина — засасывание воздуха извне. При остывании мотора в контуре создается разряжение и воздух попадает в охлаждающую систему. Попасть он может через клапан в пробке радиатора или расширительного бачка, что нормально. Второй путь — через неплотности, которых быть не должно.
  3. Неисправность клапана. Двухходовой клапан предназначен для поддержания давления в контуре. При нагревании он сбрасывает избыточное давление, а при остывании забирает воздух из атмосферы. Излишки последнего после выдавливаются через тот же клапан. Если же клапан не открывается на выпуск, происходит постепенное завоздушивания системы охлаждения мотора. Если же клапан постоянно перекрыт на впуск, при остывании создается большое разрежение, и атмосферное давление стремится преодолеть малейшую неплотность.
  4. Неплотности системы.

Двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка

Брешь может образоваться где угодно, но есть характерные места, на которые следует обратить внимание:

  • неплотно затянутые хомуты;
  • трещины в патрубках.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак
    Они появляются со временем. Неисправность часто проявляется после зимней стоянки;
  • радиаторы (основной и отопительный). Коррозия, медленно поражающая соты, приводит к образованию щели. Она мала, и жидкость через нее не вытекает, но воздух при остывании проходит под действием разрежения;
  • кран печки;
  • помпа создает давление жидкости, но в зоне за крыльчаткой неизбежно образуется разряжение, и в образовавшуюся щель затягивается воздух;
  • прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Через неплотность в ГБЦ воздух может поступать в систему охлаждения. Однако этот дефект, как правило, сопровождается и более опасными симптомами. Например, попадание выхлопных газов в рубашку охлаждения. При этом их пузыри будут заметны в расширительном бачке.

Что мешает удалению воздуха

При попадании воздуха в контур жидкости, поток тосола (антифриза) выносит его в расширительный бачок. Оттуда он удаляется в атмосферу.

Выгнать воздушную пробку из охлаждающей системы призвана помпа, которая не всегда справляется с этой обязанностью.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Причины две:

  1. Низкая эффективность работы насоса. Это износ, поломка лопастей, обрастание последних слоем накипи, слабая натяжка приводного ремня. Механизм не развивает достаточного давления и производительности, чтобы протолкнуть воздушную пробку.
  2. Увеличение сопротивления контура. Внутренняя поверхность рубашки блока покрывается накипью, механическими загрязнениями, перекрываются узкие соты радиатора. Сопротивление увеличивает частично закрытый, заклинивший термостат, и охлаждающая жидкость  циркулирует недостаточно интенсивно.

Конструктивные особенности

Система охлаждения может быть спроектирована так, что работает без нареканий при отсутствии в ней даже незначительных недостатков. Но стоит появиться минимальной бреши, как начинается образование воздушных пробок. Помпа может изначально не иметь запаса по производительности. А еще отопитель салона расположен высоко, относительно расширительного бачка. При этом еще и подвод жидкости к бачку сделан не сверху, а снизу.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Автовладельцы кто как борются с недоработками. Чтобы придать конструкции больше надежности, поддерживают более высокий уровень в бачке, либо организуют нижний подвод антифриза.

Но иногда негативные конструктивные особенности вносят и сами владельцы. Например, нерационально подключают к охладительному контуру газобалонную установку. Как и при компоновке печки, здесь следует учитывать взаимное расположение расширительного бачка редуктора.  Дополняя штатную конструкцию новыми ответвлениями, следует также учитывать, что сопротивление жидкости увеличивается.

Как проявляется неисправность

Признаки завоздушивания полостей охлаждения следующие:

  1. Не греет салонная печка. При этом температура двигателя в норме, либо выше нормы.
  2. Сплющивание патрубков при остывании двигателя. Чрезмерное давление в системе на прогретом моторе — при этом расширительный бачок раздувается. Эти симптомы говорят о неисправности клапана в крышке заливной горловины.
  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак
  4. Перегрев двигателя.
  5. Непривычно быстрый прогрев.
  6. Следы подтекания ОЖ.
  7. Признаки пробитой прокладки ГБЦ. Это может быть белый дым из выхлопной трубы, или попадание антифриза в масло. При этом проблема возникновения воздушной пробки в системе охлаждения отходит на второй план.

Указанные признаки могут являться следствием и других неисправностей.

Как обнаружить дефект

Если пробка появилась при замене антифриза, следует искать ошибку в собственных действиях.

В остальных случаях поиск неисправности начинают с осмотра клапана пробки. Клапан ремонтируют, либо заменяют.

Далее переходят к отысканию неплотности. Внешний осмотр не всегда приносит результат. В этом случае полость охлаждения тестируют на герметичность. Для этого используют насос с манометром. Его подключают к заливной горловине через резиновый переходник (набор уплотнений продается вместе с прибором) и создают необходимое давление. Если давление падает, остается найти где.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак В районе неплотности образуется протечка, или с шипением выходит воздух.

Честь и хвала автолюбителям, которые доводят до ума заводскую конструкцию. Однако необходимо отметить, что если с завода машина вышла исправной, то неисправность является приобретенной. Ее нужно найти и устранить, параллельно с повышением надежности.

Чтобы во время эксплуатации не возникало проблем, связанных с образованием воздушной пробки в охлаждающей системе необходимо следить за состоянием патрубков, соединений. Применять качественную охлаждающую жидкость, и не применять воду. В противном случае внутренняя поверхность блока цилиндров будет покрываться накипью и прочими отложениями. Это в частности увеличивает гидравлическое сопротивление. Вода, к тому же очень быстро «убивает» помпу. При необходимости следует очищать систему, при помощи специальных средств.

Необходимо также правильно пополнять емкость ОЖ конкретного автомобиля, а при необходимости быть готовым убрать воздух из системы охлаждения.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Воздух в системе охлаждения двигателя – как устранить поломку? + Видео

Воздушная пробка в системе охлаждения авто может стать причиной проблем в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно.

Содержание
  1. Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин
  2. Устраняем проблему – обзор простых способов
  3. Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

1 Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов. Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры. А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Воздух в системе охлаждения может появитсья по различным причинам

Похожие статьи

Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:

  • Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
  • Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
  • Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
  • Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.

Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка. Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.

2 Устраняем проблему – обзор простых способов

Решить проблему можно несколькими способами.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Мы рассмотрим порядок действий, который поможет устранить воздушную пробку на большинстве моделей ВАЗ. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ Приора он крепится крышкой в районе отверстия для долива масла. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.

Демонтаж дроссельного шланга позволит убрать воздух

Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.

Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок. Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.

Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона. Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.

3 Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков. Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана. Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Воздух в системе охлаждения – это довольно частое и распространенное явление как на отечественных авто, так и на иномарках. Проблему легче всего устранить, если вовремя понять причину и предпринять шаги для ее решения. Затягивать не стоит!

8 Проблемы с системой охлаждения, которые могут означать проблему с отопителем, и способы ее устранения

Если отопитель не прогревает автомобиль, возможно, проблема в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость прокачивается через двигатель автомобиля, в результате чего горячая охлаждающая жидкость циркулирует по системе отопления автомобиля. Имея это в виду, вот восемь распространенных проблем с системой охлаждения, которые могут привести к проблемам с нагревателем, и некоторые шаги по обслуживанию для решения этих проблем.

Система охлаждения | Getty Images

По словам Repair Pal, этот клапан открывается и закрывается, когда автомобиль достигает заданной температуры. Когда термостат не может закрыться, автомобиль может не нагреваться так же эффективно.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Плохой термостат может также вызвать другие проблемы в автомобиле, например, срабатывание индикатора проверки двигателя на приборной панели.

Если в вашем автомобиле сломался термостат, механик может заменить его. Если вы знакомы с обслуживанием автомобиля, вы даже можете проверить и заменить его самостоятельно.

2. Ослабленные хомуты или плохие шланги охлаждающей жидкости

Шланги охлаждающей жидкости и фиксирующие их хомуты могут иметь различные проблемы, включая засорение шлангов и незакрепленные хомуты. Подобные проблемы могут повлиять на работу вашего обогревателя, но хорошая новость заключается в том, что эти проблемы легко обнаружить во время осмотра.

Замена старых хомутов и шлангов решит эту проблему и поможет вашему обогревателю.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак После установки новых деталей всегда следите за тем, чтобы они были правильно подключены и в вашем автомобиле не было протечек.

3. Водяной насос

Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в автомобиле. Это может быть распространенным источником проблем для системы отопления. Водяные насосы могут протекать и иногда теряют способность правильно циркулировать охлаждающую жидкость. Когда водяной насос устарел и у него возникли проблемы с работой, механик, скорее всего, порекомендует его заменить.

4. Вентилятор двигателя

Вентиляторы двигателя обеспечивают дополнительное охлаждение автомобиля, когда одной охлаждающей жидкости недостаточно для достаточного снижения температуры двигателя.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Однако иногда вентилятор двигателя нельзя выключить, что может помешать прогреву охлаждающей жидкости для использования в обогревателе.

Замена термостатического выключателя, управляющего вентилятором двигателя, позволяет снова отключить вентилятор, что устранит проблему с отопителем.

5. Крышка радиатора

Крышки радиатора открываются и закрываются, чтобы предотвратить чрезмерное повышение давления в системе охлаждения. Однако сломанные крышки застревают, препятствуя достаточному нагреву охлаждающей жидкости.

Механик легко сможет диагностировать проблему с крышкой радиатора, а замена крышки должна восстановить работоспособность обогревателя.

6. Воздушная пробка

Утечки охлаждающей жидкости могут создавать пузырьки воздуха, известные как воздушные пробки, которые могут нарушить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Когда охлаждающая жидкость не может циркулировать должным образом, могут возникнуть проблемы с нагревом.

Устранение воздушной пробки — это то, что водители могут сделать, не посещая автомастерскую. Запуск двигателя с включенным на полную мощность нагревателем и открытой крышкой бачка с охлаждающей жидкостью в течение нескольких минут может помочь удалить пузырек, образовавшийся в охлаждающей жидкости.

7. Уровень охлаждающей жидкости

Это одна из самых простых проблем, которая может вызвать проблемы с обогревателем. Если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости, радиатор отопителя не сможет эффективно прогреть автомобиль.

Чтобы решить эту проблему, добавьте в автомобиль больше охлаждающей жидкости.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Отсюда продолжайте проверять, может ли ваш автомобиль продолжать оставаться теплым. Если вы столкнулись с более серьезными проблемами с нагревом, это может быть утечка.

8. Течь радиатора

Связанный

При утечке охлаждающей жидкости из радиатора уровень охлаждающей жидкости может быть недостаточным для работы системы отопления автомобиля. Вы можете обнаружить утечки радиатора, проверив наличие луж под автомобилем.

Скорее всего, для решения этой проблемы потребуется механик. Некоторые проблемы с радиатором можно устранить, но в противном случае вам понадобится новый радиатор.

Причины перегрева автомобиля и что делать в случае его возникновения

Перегрев автомобиля очень распространен, даже здесь, в Великобритании, где погода не всегда хорошая! Являясь ведущим поставщиком ТО , обслуживание и ремонт , мы воочию видим проблемы, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств из-за перегрева.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Однако понимание причин перегрева поможет предотвратить такие проблемы и сохранить ваш автомобиль на дороге.

Здесь мы предлагаем краткое изложение распространенных причин перегрева и рассказываем, что делать, если ваш автомобиль перегревается.

Краткое введение в перегрев

Как следует из этого термина, перегрев автомобиля происходит, когда двигатель становится настолько горячим, что он не может эффективно работать. Ваш двигатель будет иметь определенную рабочую температуру, при которой он наиболее эффективен, и как только температура вашего двигателя поднимется выше этого значения, может произойти механическое повреждение. Итак, насколько жарко слишком жарко?

Обычно работа при постоянной температуре около 115°C достаточно горяча, чтобы повредить автомобиль и даже остановить его. Существуют различные контрольные признаки, которые идут рука об руку с перегревом, однако сигнальная лампа двигателя часто является первым индикатором.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Датчик температуры вашего автомобиля также покажет значительное повышение температуры, а визуально пар, выходящий из области двигателя, является еще одним признаком того, что ваш автомобиль может перегреваться.

Причины автомобилей перегрев

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может перегреться, и неэффективное охлаждение часто является основной причиной проблем. Ваша система охлаждения является неотъемлемой частью успешной работы вашего двигателя. Ваша система охлаждения отводит тепло от двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости или антифриза. Система охлаждения вашего автомобиля особенно сложна и использует радиатор, сердцевину отопителя, термостат, водяной насос и шланги, а также сам двигатель для выполнения своей жизненно важной роли.

Утечки в системе охлаждения являются распространенной причиной перегрева двигателя. Утечки не только препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости, но и пропускают воздух в систему.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Присутствие воздуха в системе охлаждения приводит к возникновению «воздушной пробки», в результате чего образуются большие пузырьки, которые невозможно протолкнуть через систему. Поток охлаждающей жидкости может резко ограничиваться воздушной пробкой, а это означает, что тепло, которое должно рассеиваться, остается внутри двигателя. Засоры в вашей системе охлаждения имеют аналогичный эффект: отсутствие циркуляции приводит к перегреву двигателя. Засоры обычно вызваны накоплением минералов и наличием посторонних предметов.

Отказ водяного насоса может привести к перегреву. Водяной насос играет важную роль в любой системе охлаждения, поддерживая циркуляцию охлаждающей жидкости. Выход из строя водяного насоса может произойти из-за износа или поломки, что вскоре приведет к перегреву двигателя. Часто в перегреве может быть виновата охлаждающая жидкость.

В частности, в зимние месяцы охлаждающие жидкости могут изменить свою консистенцию из-за падения температуры. При более низких температурах ваша охлаждающая жидкость может превратиться в гель, что приведет к ухудшению циркуляции и даже к закупорке.Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *