«Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения уаз патриот 2010 года?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Юрий П.
·
58,2 K
ОтветитьУточнитьКлемма
44
22 янв 2021 · klemma.ru
Отвечает
Николай Иванов
Воздушная пробка может образоваться в результате трещин в патрубках или радиаторе, износа прокладки ГБЦ или сальников помпы. Наличие воздуха в системе ухудшает охлаждение двигателя, снижает эффективность работы печки, способствует развитию коррозии.
В полностью исправном автомобиле воздух самостоятельно выходит через расширительный бачок. Если воздух не выходит из системы, вероятно, заклинил клапан в крышке радиаторе или засорились вентиляционные отверстия в крышке расширительного бачка.
Для этого установите автомобиль с работающим двигателем на горку передней частью вверх. Постоянно контролируя уровень антифриза в расширительном бачке дайте двигателю поработать 10-15 минут, периодически увеличивая обороты для ускорения циркуляции антифриза. Чтобы ускорить выход воздуха, осторожно нажимайте на нижние патрубки системы охлаждения.
Комментировать ответ…Комментировать…
Лиза Борисенко
122
Мне интересно все: начиная от бизнеса и права — заканчивая модой и путешествиями 🙂 · 7 апр 2019
Обычно автолюбители пользуются таким способом: — Нужно заехать на яму, затем поднять домкратом машину примерно на 40 см — После этого завести мотор, включить печку, и постепенно заливать «антифриз» в расширительный бак до максимума. — Затем смотреть, когда октроется термостат, и сдавливать нижний патрубок.
В этот момент нужно быть предельно осторожным. — Последнее… Читать далее13,1 K
Комментировать ответ…Комментировать…
МеталПарт
9
На вопросы отвечает главный технолог «МеталПарт» — 26 лет жизнь Виталия Ивановича связана… · 19 июл 2020 · metalpart.ru
Отвечает
Металпарт — производитель запчастей
Можно попробовать установить ПРОГРЕТЫЙ автомобиль на уклон, чтобы перед автомобиля смотрел вверх, снять крышку расширительного бачка (вариант – радиатора) и дать 2-
3 тыс.оборотов двигателя в течении 1-2 минут, обычно помогает. Можно снять патрубок выхода ОЖ с печки отопителя, завести прогретый двигатель до выхода воздуха из патрубка.
25,0 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
андрей б.
-1
25 мая 2020
Залить полную систему охлаждения до отказа и всё! Далее прогреть мотор и прогазовать.Само пробьётся. А год выпуска машины на это ни как не влияет!. Я так и делаю. Меняю антифриз тоже просто на заведённом моторе открываю сливную пробку на радиаторе и помере ухода жидкости лью новый. Пока не потечёт чистый.И всё.
12,8 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниямиВойти и ответить на вопрос
Причины и общие способы устранения
Воздушная пробка в системе охлаждения увеличивает риск перегрева. Система охлаждения не может работать оптимально с захваченными воздушными карманами. Желательно быстро выпустить захваченный воздух, чтобы защитить двигатель автомобиля. В этом практическом руководстве объясняется, как работает система охлаждения, а также симптомы воздушной пробки в системе. В руководстве также описаны причины возникновения воздушных карманов в системе охлаждения и различные способы их устранения.
Как работает система охлаждения?
Система охлаждения состоит из нескольких частей, которые охлаждают двигатель и поддерживают правильную рабочую температуру. В системе есть термостат, который представляет собой чувствительный к температуре клапан, пропускающий охлаждающую жидкость при горячем двигателе.
Водяной насос имеет рабочее колесо, которое регулирует поток охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит через блок двигателя, поглощает тепло и поступает в радиатор. Воздух проходит через змеевики в радиаторе, рассеивая тепло в охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость течет по шлангу радиатора обратно к водяному насосу, чтобы снова запустить цикл охлаждения. Воздух, попавший в систему охлаждения, прерывает подачу охлаждающей жидкости в блок цилиндров.
Симптомы воздушной пробки в системе охлаждения
Воздушные карманы в системе охлаждения автомобиля издают странные звуки и повышают риск перегрева. Неисправный радиатор отопителя и низкий уровень охлаждающей жидкости также могут указывать на воздушную пробку в системе охлаждения.
1. Перегрев
Ваш автомобиль перегреется, если воздух попадет в систему охлаждения. Датчики температуры выдают неточные показания из-за пузырьков воздуха. Следовательно, автомобильная система не включает систему охлаждения или вентилятор.
Пузырьки воздуха в термостате мешают его работе. Клапан откроется для подачи охлаждающей жидкости только при экстремальных температурах. Функциональная система охлаждения предотвращает колебания температуры.
Колебания температуры указывают на проблемы с системой охлаждения, включая воздушную пробку.
2. Неисправный обогреватель
Воздушная пробка в системе охлаждения приводит к неисправности автомобильного обогревателя. При включении нагревателя тепло не проходит через вентиляционные отверстия. Воздушные карманы препятствуют протеканию горячей охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
3. Звуки приборной панели
Во время движения из приборной панели может исходить странный хлюпающий звук. Воздух в системе заставляет охлаждающую жидкость издавать странный шум при протекании через радиатор отопителя. Звуки могут начаться при включении двигателя.
4. Перегрев после ремонта
Детали автомобиля требуют ремонта и технического обслуживания для поддержания их оптимальной работы. Система охлаждения сложна в ремонте. В системе могут быть воздушные карманы, если ваш автомобиль перегревается после ремонта его частей.
5. Другие симптомы
Пузырьки воздуха могут привести к снижению производительности и утечкам в системе охлаждения. Вы можете заметить, что охлаждающая жидкость уходит слишком быстро или двигатель нагревается неравномерно. Вам нужно очистить воздушные карманы, чтобы защитить двигатель.
Распространенные причины образования воздушных пробок в системе охлаждения
Если вы заметили один или несколько признаков пузырьков воздуха в системе охлаждения, необходимо определить причину. Процесс включает в себя идентификацию сломанной части системы, которая позволяет воздуху или газам извне поступать в систему.
1. Плохая крышка радиатора
Крышка радиатора предотвращает утечку охлаждающей жидкости и поддерживает давление, необходимое для беспрепятственного протекания охлаждающей жидкости. Поврежденная или незакрепленная крышка пропускает воздух в систему и снижает давление жидкости.
2. Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров приводит к образованию пузырьков воздуха в радиаторе. Негерметичная прокладка пропускает продукты сгорания из цилиндрового двигателя в систему охлаждения. Радиатор с захваченными газами или воздухом не может эффективно снизить температуру охлаждающей жидкости.
3. Утечки из шланга радиатора
Когда охлаждающая жидкость вытекает из сломанного шланга радиатора, воздух извне попадает в систему. Утечки охлаждающей жидкости под припаркованным автомобилем указывают на негерметичность шланга радиатора.
4. Плохая промывка
Промывка системы охлаждения необходима для удаления пузырьков воздуха и других загрязнений. Однако неправильная промывка может привести к новым проблемам с воздушными пробками вместо того, чтобы вытолкнуть пузырьки воздуха.
Если вы решите промыть систему вместо привлечения механика, убедитесь, что вы следуете надлежащим процедурам.
5. Неправильная доливка охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости должен быть достаточным для эффективного регулирования температуры двигателя. Плохая заправка при низком уровне охлаждающей жидкости может привести к образованию воздушных карманов. Вы понесете дополнительные расходы и неудобства, связанные с повторной промывкой системы.
Зачем удалять воздух из системы охлаждения?
Опасно ли вождение автомобиля с пробкой в системе охлаждения? Да. Высокие температуры из-за снижения производительности могут привести к перегреву двигателя. Вы понесете большие затраты на ремонт, если компоненты выйдут из строя из-за перегрева.
Перегрев двигателя может привести к трещинам в продувке двигателя, негерметичной прокладке головки блока цилиндров и пробитой крышке радиатора. Другими последствиями являются деформированные поршни и цилиндры, плохая работа двигателя и снижение расхода топлива.
Как удалить воздух из системы охлаждения
Правильный способ удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения зависит от модели вашего автомобиля. Процесс прост, если в вашем автомобиле есть сливной винт или клапан. Мы также обсудим альтернативные способы стравливания воздуха без выпускного клапана.
Прокачной винт расположен сверху или спереди радиатора. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, есть ли в автомобиле сливной винт и его местонахождение. Открытие стравливающего винта позволяет выйти захваченному воздуху.
Промывка через крышку радиатора
Метод применим как с выпускным клапаном, так и без него. Вот процедура:
1. Подготовьте охлаждающую жидкость
Охлаждающая жидкость двигателя состоит из равных частей антифриза и воды. Сливать систему не нужно, если старая охлаждающая жидкость чистая. Вместо этого добавьте новую охлаждающую жидкость, чтобы удалить пузырьки воздуха.
Убедитесь, что смесь охлаждающей жидкости такая же, как охлаждающая жидкость в системе.
2. Добавьте охлаждающую жидкость и запустите двигатель.
Снимите крышку радиатора и залейте охлаждающую жидкость доверху. Налейте немного охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Закройте радиатор и выключите двигатель на несколько минут.
Охлаждающая жидкость будет проходить через блок цилиндров, выталкивая захваченный воздух.
3. Выключите двигатель
Выключите двигатель и откройте крышку радиатора. Воздух будет проходить через радиатор, когда двигатель остынет до нужной температуры. Захваченный воздух может издавать булькающий звук при выходе.
Проверьте показания указателя температуры, поскольку воздух стравливается. Дополнительная охлаждающая жидкость в радиаторе должна охладить двигатель до его средней температуры или близкой к ней.
4. Долейте охлаждающую жидкость в радиатор
Уровень охлаждающей жидкости уменьшится после выхода всех пузырьков воздуха. Вы рискуете перегреться, если оставите радиатор наполовину пустым. Долейте охлаждающей жидкости до отметки максимального уровня.
Заполните также расширительный бачок, чтобы убедиться, что весь захваченный воздух вышел из системы. Вы также можете слегка сжать шланг радиатора, чтобы вытолкнуть пузырьки воздуха.
5. Закройте радиатор
Установите на место крышку радиатора и затяните ее. Свободная крышка будет снова пропускать воздух. Кроме того, рассмотрите возможность замены изношенной или поврежденной крышки. Закажите в надежном автомагазине подходящую крышку радиатора для своей модели автомобиля
6. Тест-драйв
Проверка автомобиля после ремонта шлюза важна для проверки работоспособности системы охлаждения. Короткая поездка покажет, охлаждает ли система двигатель и эффективно ли поддерживает соответствующую температуру.
Промывка с помощью домкратов
Подъем автомобиля с помощью домкратов является альтернативным методом удаления воздуха. Если вы были за рулем, припаркуйте автомобиль и выключите двигатель. Подождите, пока двигатель и радиатор остынут.
С помощью домкрата поднимите автомобиль так, чтобы горловина радиатора находилась над двигателем. Используйте домкраты, чтобы зафиксировать обе стороны автомобиля и включить стояночный тормоз.
Снимите крышку радиатора, когда автомобиль находится в этом положении, и запустите двигатель. Держите двигатель работающим, пока он не достигнет идеальной температуры для протекания охлаждающей жидкости.
Процесс тщательно промывает воздушные карманы. Выключите двигатель, когда убедитесь, что весь воздух выпущен. Слегка сожмите шланг радиатора, чтобы удалить оставшиеся пузырьки.
Дайте двигателю остыть перед доливкой охлаждающей жидкости. Проведите тест-драйв автомобиля, проверяя предыдущие симптомы воздушной пробки. Система охлаждения должна работать оптимально, если процесс промывки эффективен.
Обратитесь за помощью к специалисту
Обратитесь за помощью к квалифицированному механику, если симптомы воздушной пробки сохраняются после попытки выдуть пузырьки воздуха. В системе охлаждения могут быть поврежденные детали, требующие ремонта или замены.
Рекомендуется регулярное техническое обслуживание автомобиля, чтобы механик мог проверить систему и быстро решить проблемы. Вы также можете предотвратить проблемы с перегревом, регулярно очищая систему охлаждения и поддерживая необходимый уровень жидкости.
Заключение
Воздух, попавший в систему охлаждения, снижает производительность системы, увеличивая риск перегрева. Общими симптомами воздушной пробки являются неисправный сердечник отопителя, перегрев во время движения, странные звуки приборной панели и перегрев после ремонта. К деталям, которые могут привести к попаданию воздуха в систему охлаждения, относятся крышка радиатора, прокладка головки блока цилиндров и шланг радиатора.
Игнорировать симптомы шлюза рискованно. Вы можете удалить пузырьки воздуха новой охлаждающей жидкостью, прежде чем ваш механик заменит сломанные детали системы охлаждения.
Как удалить воздушную пробку в вашей системе центрального отопления
Радиаторы, которые не работают должным образом и не нагреваются до достаточной температуры для обогрева помещения, могут означать наличие воздушной пробки в вашей системе отопления. Воздушная пробка чаще всего возникает из-за избыточного накопления водяного пара в вашей системе в результате процесса нагрева воды. Этот пар не такой плотный, как вода, и может застрять в системе, как правило, в самой высокой точке, препятствуя попаданию горячей воды в ваши радиаторы. В этой статье мы рассмотрим, что еще может быть причиной того, что ваш радиатор не нагревается, и как вы можете очистить воздушную пробку от вашей системы.
Другие причины, по которым ваш радиатор может быть холодным
Удаление шлюза из вашей системы — не самая простая задача для тех, у кого мало опыта в ремонте или сантехнике, и есть несколько других распространенных причин, по которым ваши радиаторы не нагреваются, поэтому всегда стоит проверяя их в первую очередь.
Термостатические клапаны радиатора (TRV) выключены или застряли
Очень распространенная причина, по которой радиаторы не нагреваются, заключается в том, что ваши термостатические клапаны радиатора выключены или застряли в закрытом положении. Если у вас есть TRV на холодном радиаторе, убедитесь, что он не установлен на 0, и поверните его на 2 или 3. Если вода не поступает и не выходит, то, конечно, радиатор не будет нагреваться.
Если ваш ТРВ включен (по циферблату), то штифт внутри клапана, который управляет потоком воды, возможно, застрял и не пропускает горячую воду в радиатор. Чтобы исправить это, вы можете снять головку/колпачок с клапана и пошевелить центральный штифт парой захватов, пока он не начнет свободно двигаться вверх и вниз.
- Как работают термостатические радиаторы?
Несбалансированная система отопления
Если радиаторы, которые не нагреваются, находятся в самой дальней точке от вашего котла, возможно, ваша система отопления не сбалансирована.
Эту проблему можно решить, выключив и включив систему центрального отопления несколько раз, а также открывая и закрывая вентили радиатора, чтобы увидеть, какой радиатор нагревается быстрее всего, и эффективно «перехватывать» горячую воду. Пошаговое руководство по балансировке радиаторов можно посмотреть здесь.
- Как сбалансировать систему отопления
Радиаторам нужна прокачка
Если ваши радиаторы на самом деле нагреваются внизу, но холодные вверху, то, вероятно, у вас в верхней части радиатора остался воздух. Это не то же самое, что воздушный шлюз, и его можно легко решить, используя ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы позволить захваченному воздуху выйти.
- Как прокачать радиатор
Насос работает с неправильной скоростью
Насосы центрального отопления можно настроить на переменную скорость в зависимости от размера помещения и количества радиаторов в системе. Если ваш насос центрального отопления работает слишком медленно, то горячая вода может остыть еще до того, как достигнет радиаторов. Установка скорости на следующее максимальное значение скорости может помочь решить эту проблему, но убедитесь, что вы не устанавливаете слишком высокую скорость, иначе вы можете втягивать воздух в систему.
Как удалить воздушный шлюз
Если вы пробовали решения, описанные выше, но проблема с центральным отоплением все еще вызывает у вас проблемы, ниже приведены шаги для самостоятельной очистки воздушного шлюза. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалу.
Шаг 1: Выключите систему отопления и подождите 30–40 минут, пока она остынет.
Шаг 2: Закройте оба клапана на радиаторе, который не нагревается.
Шаг 3: Используйте ключ для прокачки радиатора, чтобы стравить давление в радиаторе. Неплохо иметь под рукой тряпку или емкость для сбора вытекающей воды.
Шаг 4: Снимите всю пробку для выпуска воздуха и немедленно подсоедините шланг с переходником 1/2 дюйма и выпустите шланг наружу или в ведро, чтобы вода из радиатора могла стекать.
Шаг 5: Откройте клапан TRV (поток), и вы услышите, как воздух и вода выходят из шланга. Подождите около 10–15 секунд, а затем закройте клапан.0003
Шаг 6: Откройте запорный (возвратный) клапан и повторите процесс.
Шаг 7: Убедитесь, что оба клапана закрыты, снимите шланг и снова вставьте пробку для выпуска воздуха.
Шаг 8: Долейте или снова создайте давление в системе и снова включите отопление.
Шаг 9: Чтобы убедиться, что вы не получите еще одну воздушную пробку, вы можете долить уровень ингибитора в вашей системе, проверить, что ваш насос настроен на правильную скорость, и проверьте, не находится ли ваша расширительная труба с неправильной стороны насоса.