Как развоздушить печку ВАЗ-2107
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
Появление воздушных пробок в печке является привычной проблемой для опытных автолюбителей, с которой приходится сталкиваться регулярно. Но перед тем как развоздушить печку ВАЗ-2107, необходимо узнать причину этой неисправности.
Содержание
- Причины проблемы
- Признаки скопления воздуха
- Народный способ
- Проверяем шланги
- Пошаговая инструкция
Причины проблемы
Причин может быть несколько. Выделим главные:
- Вы неправильно залили охлаждающую жидкость.
- Имеется подсос в местах стыка патрубков.
- Износ и появление микротрещин в элементах системы: атмосферном клапане, помпе, прокладке, термостате, радиаторе.
- Скопление мусора в системе (особенно при доливке грязного тосола).
Все эти проблемы обычно появляются в зимнее время года, когда под действием температур сжимаются штуцера.
Признаки скопления воздуха
Для того чтобы проверить, скопился ли воздух в отопителе, необходимо включить печку и приложить руку к тому месту, откуда должен поступать воздух в салон. Если дует теплом, значит, проблемы нет. Если воздух холодный и не нагревается максимум через 2 минуты, значит, печка завоздушена. В системе охлаждения присутствуют пробки и их необходимо убрать.
Важно: проверяем работу печки только тогда, когда машина прогрета. Кроме того, удостоверьтесь, что радиатор печки у вас находится в рабочем состоянии.
Народный способ
Этот способ развоздушивания пришёл к нам из народа. То есть логическим путём водители додумали ставить автомобиль под углом так, чтобы воздушный пузырёк при определённых действиях вышел из системы отопления.
Итак, вам необходимо найти горку с небольшим уклоном. Подойдёт и эстакада. Загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была как можно выше задней. Пробка пропадёт, если ваш двигатель поработает на холостых оборотах пару минут. Однако этот способ помогает не всегда. Впрочем, этот способ самый дешёвый и простой, поэтому имеет смысл его опробовать. Если он не помог, читайте дальше, как продуть печку на ВАЗ-2107.
Проверяем шланги
Второй способ, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2107, состоит в том, чтобы найти под капотом шланги от охладителя и подвигать их. Вполне возможно, такое механическое воздействие спровоцирует выход пузыря воздуха.
Вам необходимо:
- Открыть капот автомобиля.
- Найти отводящий, перепускной и подводящий шланги радиатора.
- Нажать рукой раза три на каждый из шлангов.
После проделанных манипуляций проверьте работу отопителя. Если пошёл тёплый воздух, значит, проблема решена. Если всё осталось как было, пора опробовать следующий способ развоздушки.
Пошаговая инструкция
Следующий способ того, как продуть печку на ВАЗ-2107, будет рассмотрен пошагово. Итак:
- Откручиваем и выдёргиваем верхний патрубок. Этот патрубок идёт как раз к печке, и это самая верхняя точка, где может скопиться воздух.
- Вставляем патрубок на место не закручивая.
- Заливаем полный бак тосола. Лучше подстраховаться и заливать тосол через тряпочку, чтобы в отопительную систему не попал мусор. Это достаточно нудный и долгий процесс, но он необходим, чтобы не повредить системе.
- Заводим двигатель и доводим его до 80 градусов. Теперь надо через самый высокий патрубок выпустить воздух.
- Для этого немного приснимаем его и двигаем.
- Выполняем эту процедуру до тех пор, пока не польётся тосол. Если тосол полился, значит, воздух уже почти весь вышел.
- Если небольшой пузырёк воздуха остался, то он выйдет потом через расширительный бак.
Это один из самых действенных способов, как продуть печку на ВАЗ-2107.
С помощью этой инструкции вы справитесь с этой проблемой и обязательно восстановите работу печки!
https://www.youtube.com/watch?v=IUxSR1QLvco
как удалить воздушную пробку правильно
Воздушные пробки в системе, отводящей излишки тепла от сильно нагревающихся деталей двигателя, снижают охлаждающую способность. Они становятся причиной порчи уплотнителей и шлангов, мешают полноценно наполнить систему антифризом или водой.
Их требуется удалить. Как воздух из системы охлаждения двигателя выводится наиболее эффективно, автовладельцу надо знать досконально.
Содержание
- Итог повреждения охлаждающей системы
- Проблемные участки
- Способы борьбы с воздушными пробками
- Износ уплотнителей насоса
- Неплотные соединения
- Пропускание воздуха сливными краниками
- Залипание воздушного клапана расширителя
- Удаление воздушной пробки через патрубок
- Дорожная прокачка
- Прокачивающая методика
- Способы продувки
Итог повреждения охлаждающей системы
Нормальная работа системы, охлаждающей двигатель, предотвращает выгорание смазки, препятствует закипанию антифриза или воды, предупреждает заклинивание движущихся деталей, происходящее из-за их термического расширения.
Если в контуре, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, появляется воздух, эффективность работы системы падает на 30-45%. Воздушная пробка в системе охлаждения – одна из самых частых причин выхода из строя мотора.
Проблемные участки
У машин с жидкостным охлаждением вода движется по так называемой рубашке, сформированной двойными стенками головки цилиндров и самого блока цилиндров.
Вода либо антифриз, заполняющие охлаждающую рубашку, забирают тепло со стенок цилиндров. Нагретый в итоге охладитель из рубашки поступает в радиатор, в котором его температура снижается вентилятором.
После остывания жидкость снова нагнетается в рубашку водяной помпой. За работу вентилятора и насоса отвечает коленчатый вал. Интенсивность работы системы контролирует термостат и регулируют жалюзи.
Кроме перечисленных функциональных деталей в системе охлаждения принимают участие соединительные патрубки со шлангами и водораспределительная трубка насоса.
Появление воздуха в системе охлаждения чаще всего связано с потерей герметичности на этих участках. Из-за растрескивания эластичных деталей, уплотнителей или неплотных соединений в систему подсасывается воздух.
Отобранное у жидкости тепло латунный радиатор передает наружу через пластины или стенки трубок в зависимости от конструкции.
После заливки жидкости в радиатор его горловина запирается пробкой. Ее неплотное прилегание также является распространенной причиной появления в системе охлаждения двигателя воздушных заторов.
Горловина радиатора снабжена выпускным клапаном пружинной конструкции. Седло выпускного клапана оснащено впускным клапаном, прижимаемой еще одной пружиной, немного выше выпускника находится пароотводная трубка.
При выяснении причин завоздушивания системы охлаждения этому узлу стоит уделить предельно пристальное внимание.
Если появление пробок связано с подсосом воздуха, причиной чаще всего бывает разгерметизация одного или нескольких компонентов системы или соединительных узлов.
Просто стравить воздух из поврежденной системы охлаждения в таких ситуациях недостаточно. Он все равно станет проникать через зазор в уплотнении, разрыв в шланге или пробоину в металлической стенке.
Найти место повреждения обычно не составляет труда. Выразительными симптомами являются места, в которых наблюдается протекание охладителя. Если подсос воздуха происходит через изношенные сальники, внизу корпуса насоса обнаружится лужица.
Способы борьбы с воздушными пробками
Выясняя, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя, автовладельцы первым делом производят примитивную диагностику.
На ее основании решают, справятся они сами с проблемой или обратятся к автослесарям. Повреждения, не требующие углубленных знаний и профессиональных умений, без затруднений устраняются руками хозяев авто.
Износ уплотнителей насоса
При обнаружении течи в нижней части корпуса помпы надо полностью выпустить охлаждающую жидкость.
Алгоритм борьбы с подсосом из-за уплотнителей:
- Освободив контур от воды или антифриза, снимают вентилятор, открепляют резиновый шланг, предварительно ослабив хомутик.
- Отсоединенный от контура насос аккуратно извлекают, старясь не испортить прокладку.
- Отворачивают болт, фиксирующий крыльчатку, и удаляют ее, чтобы получить доступ к осмотру сальника. У него может быть повреждена манжета или шайба, которая сама поднимается. Проблему устраняют путем замены поврежденных составляющих.
Так же поступают с поврежденными деталями и узлами вентилятора.
Неплотные соединения
Если в районе патрубков радиатора с подключенными к ним шлангами обнаружен подсос, воздушная пробка, течь, удалить их из системы охлаждения следует путем затягивания хомутиков.
Закручивание болта, регулирующего плотность охвата хомутом, ничего не дало? Плотность повышают посредством подкладки под хомутик металлической полоски.
Пропускание воздуха сливными краниками
Обнаружив жидкость на краниках, через которые производится слив охладитель, их притирают. Для выполнения процедуры их снимают с мотора и накладывают притирочную пасту.
Наносят средство вращательными движениями, так действовать продолжают до того, пока поверхность краников не станет матовой.
Если контур охлаждения завоздушило из-за бреши в радиаторе, для устранения изъяна обращаются в сервисную мастерскую.
Залипание воздушного клапана расширителя
Для автоматического стравливания воздуха в системе есть расширительный бачок с клапаном. Емкость предоставляет возможность нагревающейся воде расширяться, не нанося при этом вред деталям конструкции.
Клапан позволяет воздуху, устремляющемуся вверх, выходить в атмосферу. Когда его скопится достаточное количество, клапан под напором самопроизвольно приоткрывается.
Если клапан залип, придется вставать на яму, так как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения в таких ситуациях возможно, только расположившись под днищем.
Автомобиль ставят на ручник. Чтобы удобнее было работать, машину следует приподнять домкратом примерно на 30-40 см.
Последовательность работ по борьбе с завоздушиванием системы охлаждения:
- Откручивание крышки расширительного бачка. Действовать надо осторожно, чтоб не обжечься.
- Запуск мотора и включение обогрева на максимально возможную мощность.
- Постепенное заполнение расширителя антифризом до наивысшей отметки.
- Увеличение оборотов мотора до 3000 в минуту.
- Сдавливание нижнего патрубка, идущего на радиатор, сдавить надо, как только термостат откроется. Для проведения всех действий на руки надевают перчатки, чтобы не получить ожог от разогревшихся деталей. Ожечься можно даже о шланг.
Перечисленные работы производятся до тех пор, пока из бачка выходит воздух. В момент появления воды без содержащихся в ней пузырьков, изложенные действия прекращаются.
Завершив процедуру, проверяют температуру патрубков, они должны хорошо нагреться.
Обязательно после удаления пробок воздуха из системы охлаждения следует проверить работу отопления в салоне.
Печку запускают, чтоб удостовериться, что она поставляет горячий воздух.
Следующим шагом традиционно становится доливка антифриза. Для пополнения объема жидкости машину опускают, чтобы корректно наполнить систему. До предела многие автовладельцы доливать не рекомендуют, чтобы расширяющийся от нагрева охладитель не перелился.
Удаление воздушной пробки через патрубок
Если есть хотя бы элементарные навыки автослесаря, допустимо стравить воздушную пробку через патрубок. Для этого так же потребуется установка авто на яму, так как развоздушивать систему охлаждения придется, отделяя патрубок снизу. После чего следует включить нейтраль.
Мотору нужно дать прогреться до 90º С. Среагировав на нагрев, термостат полностью откроет путь антифризу. Жидкость пойдет по большому кругу.
Дождавшись этого, двигатель глушат и ослабляют хомут, поставленный на патрубок дросселя, чтобы его снять. Работать надо аккуратно, все детали очень горячие.
Сняв резиновую трубку, выпускают воздушную пробку, не страшно, если воздух будет выходить вперемежку с антифризом.
Избавившись от воздушного затора, патрубок возвращают на штатное место и накрепко фиксируют хомутиком. По завершению в обязательном порядке заводят авто и проверяют результат.
Дорожная прокачка
Есть несложный, но не слишком эффективный метод, реализуемый в дороге, так как убрать воздух из системы охлаждения нередко требуется прямо в пути.
Для удаления воздушного затора поступают таким образом:
- останавливают машину на ровной площадке;
- блокируют возможное движение стояночным тормозом;
- переднюю часть машины поднимают домкратом приблизительно на 50 см;
- откручивают пробку, закрывающую горловину радиатора, и заводят мотор;
- запускают фильтрующее устройство, предназначенное для чистки воздуха в салоне;
- доливают антифриз в радиатор до наивысшей риски;
- разгоняют двигатель до 3000 об/мин, чтобы его максимально прогреть;
- добившись реакции от системы охлаждения на нагрев компонентов двигателя, сжимают нижний патрубок, идущий к радиатору;
- выпускают весь воздух.
Метод не самый действенный, но на дороге он может спасти положение или позволить дотянуть до автосервиса, в котором знают, как профессионально стравить воздух, не прибегая к отсоединению трубок.
Если приходится прибегать к приведенному методу, чтобы выгнать мешающую пробку из системы охлаждения, действовать надо предельно аккуратно и защищать руки перчатками.
Во время разгона двигателя все металлические составляющие разогреваются до предела. Соприкосновение с ними без средств защиты рук опасно.
Бывает, пробка образуется при заполнении системы. В подобных случаях останавливают авто на ровной площадке, запускают двигатель, чтобы он 5 мин. проработал вхолостую.
Затем порционно доливают антифриз, следя за температурой его нагрева, так устранить воздушную пробку в системе охлаждения проще всего.
Прокачивающая методика
Перед тем как пытаться стравить воздух посредством продувки, стоит попробовать прокачивающий способ. Во время заливки жидкости в радиатор его нижний патрубок быстро сдавливают и разжимают, как бы старясь прокачать.
Перед тем как прокачать систему, крышку с расширителя следует снять и запустить мотор.
Способы продувки
Если заливка антифриза производилась в автосервисе, владельцу не надо думать, как развоздушить систему охлаждения. Там затор моментально выгонят, подключив компрессор к расширительному бачку. Горловину при этом закрывают чистой тряпкой.
Чтобы в своем гараже удалить из системы воздушную пробку, как в автомастерской, вместо мощного компрессора допустимо использовать его ножной аналог, предназначенный для накачки колес.
Важно следить, чтобы не вышел весь антифриз вместе с завоздушенной частью.
Если нет подходящего оборудования, идей, как убрать воздушную пробку, не возникает, продувают собственными легкими.
Для этого отсоединяют верхний патрубок радиатора и помещают его в широкую емкость. Чтобы активировать процесс, дуют в горловину расширителя, когда выйдет воздух и антифриз с пузырями, заливают новую жидкость.
замена помпы и прокачка системы охлаждения
На автомобиле ВАЗ 2107 замена помпы производится в случаях появления серьезных признаков поломки. Но прежде чем проводить замену узла, нужно разобраться, что это такое и разобраться, что именно нужно заменить. Разумеется, для работы вам понадобится инструмент. Некоторым советам тоже не хочется учиться, только в этом случае можно провести качественный ремонт. И пользоваться услугами механика не обязательно.
Что такое насос
По сути, это обычный центробежный насос. Подобные конструкции используются не только в автомобилестроении, но и в пищевой промышленности, металлургии, сельском хозяйстве. Требуется замена помпы ВАЗ 2107 в том случае, если она перестает работать – жидкость циркулирует по системе, наблюдается чрезмерный нагрев двигателя. Отсюда можно понять основное предназначение – придание жидкости в системе скорости.
Конечно, можно обойтись и без помпы, которая будет нагнетать антифриз. Но в данном случае все уходит под влияние основных законов физики. И они будут работать, но не так эффективно. При постоянной циркуляции тосола охлаждение намного лучше. Фундамент насосов – это вал, на котором установлено рабочее колесо. Он отвечает за перемещение по контурам охлаждающих жидкостей.
Основные признаки поломки помпы
А как же определить нужна ли на ваз 2107 замена помпы? На самом деле нет ничего проще, всю диагностику можно провести визуально. Первое – не должно быть протечек. Если они присутствуют, то, скорее всего, повреждена прокладка или уплотнитель. Очень редко поможет затяжка болтов, которые откручиваются от вибрации. К сожалению, это тоже иногда случается.
Второе – должен быть беззазорный вал насоса. Для проверки снимите ремень генератора и попробуйте вручную провернуть ротор. Не должно быть заеданий, люфтов при осевом смещении. Третье – не должно быть посторонних звуков. Например, при износе подшипника водяной помпы часто слышен свист. Но прежде чем проводить замену помпы, убедитесь, что неисправность кроется именно в ней, ведь такой симптом и у генератора. И самое главное – натяжку ремня правильно проводите.
Подготовка к техническому обслуживанию
Перед началом работы необходимо охладить двигатель. Не пытайтесь ремонтировать на горячем двигателе, это чревато ожогами. Оптимально, если температура опустится до 40-50 градусов. В случае, когда планируется замена помпы 2107, форсунки в системе впрыска, но новый антифриз заливать не собирается, то нужно подготовить чистую тару для слива. Для удобства отключите и извлеките аккумулятор. Так вы освободите место для работы.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Теперь ваша задача состоит в одном – избавиться от антифриза в системе охлаждения. Откройте вентиль печки, чтобы слить всю жидкость. Сначала откручиваем крышку радиатора. Под него, разумеется, установить емкость литров на 10. Дождаться, пока вы сольете весь антифриз, для ускорения процесса откройте крышку на радиаторе. Затем накручиваем на глыбу льда бронзовым болтом – вторую торцевую заглушку. Вот и все тосол вытек, теперь в наличии на авто ВАЗ 2107 замена помпы.
Сменная крышка насоса
Сам по себе насос состоит из двух половинок, но выходит из строя только крышка, так как это и ротор, и крыльчатка, и подшипник. Следует отметить, что замена подшипника помпы 2107 возможна, но есть ли смысл в этой процедуре? Старый подшипник мог сломать крышку корпуса, а при установке нового разрыв возникает больше. И в результате срок службы будет меньше полугода. Но это очень мало. Но если вы решили заменить подшипник, не забудьте об установке нового сальника.
Чтобы снять крышку с помпы, потребуются два ключа – на 13 и 17. Второй Открутите гайку на кронштейне генератора, чтобы ослабить натяжение ремня. Но сначала открутите три гайки, которые крепят крышку помпы. Вот и все, ничего сложного в ремонте. Теперь важно очистить всю поверхность, крыша которой примыкает к основанию. Не должно быть остатков старой прокладки. Когда будете устанавливать новый, смажьте его тонким слоем герметика. Собираем в обратном порядке с небольшой задержкой по времени, чтобы успел высохнуть герметик.
Насосные системы
После того, как на ВАЗ 2107 была проведена замена помпы, залить антифриз в радиатор и расширительный бачок. Не забудьте закрутить все сливные пробки. Когда система заполнится, разведите руки в локти. Это поможет избавиться от больших скоплений воздуха. Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры – 85-90 градусов. При необходимости долейте жидкость в систему. Чтобы избавиться от воздушных карманов, обжимайте вручную все соединения. Обратите внимание, подмешивать антифриз следует из патрубка, подсоединенного к дроссельному узлу.
БЫТЬ: https://tostpost.