Чем промыть систему охлаждения двигателя
Система охлаждения – важный элемент машины, который время от времени нуждается в очистке. Из этой статьи вы узнаете, как промыть систему охлаждения лимонной и уксусной кислотой, а также некоторые другие секреты.
Содержание
- Промывка охлаждения лимонной кислотой
- Промывка охлаждения уксусной кислотой
- Чем промыть систему охлаждения от ржавчины?
- Чем промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ?
В летнее время в систему охлаждения автомобилисты заливают обычную воду, а зимой – антифриз. В обычной водопроводной жидкости содержится множество тяжелых металлов и солей, которые негативно влияют на всю систему в целом. А дистиллированную воду практически никто не использует. В итоге на трубках охлаждения появляется осадок и накипь, препятствующие нормальной работе автомобиля.
С антифризом дело обстоит по-другому: средство не выпадают в осадок, но в процессе разложения становятся причиной ржавчины.
Все это становится причиной снижения теплопроводности системы охлаждения и забиванию трубок, которые, к слову, и так имеют малый диаметр. Автомобиль начинает работать неэффективно и с перебоями. Таким образом, очистка охлаждения – важное мероприятие. Его необходимо производить систематически.
Но как распознать, что пора чистить систему? Об этом оповестит сама машина. Если у вас коробка-автомат, на панели приборов загорится соответствующая лампочка. В ином же случае автомобиль начнет «баловаться» на дороге: начнутся подёргивания и рывки во время езды.
Мы рекомендуем не «запускать» дело, а чистить охлаждающую систему каждый год.
Разобравшись с причиной возникновения проблем с системой охлаждения, стоит выяснить, чем именно можно обработать трубки. Действующие средства против накипи и ржавчины – щелочи и кислота соответственно. Если у вас нет финансов на посещение СТО, можете сделать все в домашних условиях.
Проверенный годами способ от загрязнения системы охлаждения – лимонная кислота.
Разведите килограмм вещества в 10 литрах воды.- Слейте всю воду из охладительной системы машины.
- Залейте приготовленный раствор.
- Далее прокатитесь на автомобиле, чтобы температура была 70-80°С.
- По истечению сорока минут слейте всю кислотную жидкость и залейте обычную воду для промывки системы охлаждения.
- Вновь прогрейте машину, а затем слейте воду. Повторите процедуру около двух раз, чтобы лимонной кислоты не осталось.
Действие уксусной кислоты подобно лимонной. Данное вещество, в отличие от покупных, не может сильно навредить системе. Именно поэтому его часто используют автомобилисты.
Пропорции раствора следующие: в 10 литрах чистой воды, желательно дистиллированной, разведите пол литра уксуса. Инструкция очистки аналогична представленной выше: сначала нужно слить воду или антифриз из системы охлаждения, залить раствор и прогреть машину до рабочих температур.
В очень сложных ситуациях можно заливать уксус без разбавления, но в этом случае после прогрева его рекомендуется сразу слить.
Чтобы проверить состояние именно вашего автомобиля, не гадая, сильно ли забита система охлаждения, необходимо произвести анализ жидкости из установки. Если вы увидите частицы ржавчины, окиси, измененный цвет до темных тонов, вплоть до черного, действуйте незамедлительно.
Если слитая вода или антифриз будет светлый, произвести очистку можно обычной дистиллированной или кипяченой водой. Инструкция проста: залейте чистую жидкость, и подержите автомобиль 20 минт заведенным на низких частотах. После этого слейте воду. Если она вышла не совсем чистой, повторите процедуру. Вам нужно добиться идеально чистой жидкости.
Чем промыть систему охлаждения от ржавчины?Наверняка вы видели различные видео о Coca-Cola, где напиток разъедает металлические изделия. Но мало кто мог подумать, что данная жидкость достаточно эффективна в случае с загрязненной системой охлаждения.
Залив Кока-колу в установку, прогрейте двигатель в течение пяти минут. После всех действий обязательно промойте радиатор, так как напиток содержит много сахара, негативно влияющего на детали.
В очистке охлаждающей системы может помочь и каустическая сода. Вам нужно промыть раствором медные радиаторы двигателя и радиаторы печки салона. Заливать соду в саму систему нельзя. Стоит также учесть, что этот вариант не допустим, если детали изготовлены из алюминия. Также нельзя промывать и сам двигатель.
Если ваш радиатор изготовлен из других материалов, то пропорции раствора таковы: на литр воды 60 грамм каустической соды.
Молочная кислота тоже эффективна в борьбе с осадком и накипью. Единственный минус – ее трудно достать. Она практически нельзя найти в магазинах. Единственным вариантом остается поспрашивать у знакомых или посмотреть на различных аукционах.
Для очистки необходим 6% раствор вещества. Стандартная концентрация обычно составляет 36%. Таким образом, вам нужно развести молочную кислоту в воде с расчетом 1:5.
Существует два метода проведения процедуры.
- Можно залить смесь в радиатор и подождать, пока прекратиться выделение углекислого газа.
- Второй вариант заключается в следующем: автомобилисту нужно сутки ездить на молочной жидкости, а затем просто ее слить, прочистив систему охлаждения.
Стоит отметить, что во время такой езды мотор начинает греться намного больше. Это связано с тем же углекислым газом, который создаёт некие воздушные пробки. Рекомендуется внимательно следить за состоянием автомобиля.
И последний способ – сыворотка. В некотором роде она похожа на предыдущее средство. Сначала нужно процедить продукт в пятилитровую емкость. Далее сыворотку заливают в охлаждающую систему. На данном средстве нужно проехать полторы тысячи километров, и только после этого слить. Жидкость тоже выделяет углекислый газ, поэтому постоянно следите за температурой двигателя.
Чем промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ?Все выше представленные советы в некотором роде являются народными. Если вы действительно хотите получить качественный результат, стоит приобрести фирменное средство. Активные вещества в составе химии не навредят автомобилю, и стоят при этом сущие гроши.
Достаточно эффективен Radiator Flush. Вещество способно за десять минут «разъесть» практически любые отложения ржавчины и осадка. Кроме того, оно защищает систему охлаждения от дальнейшего вреда антифриза и водопроводной воды. Одной бутылки объемом 250 миллилитров хватит на три прочистки.
Применение таково: нагреть двигатель, но не сильно, отключить авто и влить средство, предварительно слив старую жидкость. После этого обеспечить работу машины на холостом ходу в течение десяти минут. Обогрев салона нужно оставить включенным.
Также стоит отметить LAVR Radiator Flush 1&2. Инструкция по применению ничем не отличается от других химических составов, единственный нюанс – прогревать автомобиль нужно полчаса. Детальнее о применении сможете прочесть на самой бутылке. В конце процедуры обязательно нужно промыть систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой.
Советы по очистке охлаждающей установки:
- производите все действия в летнее время, чтобы исключить появление заморозков;
- обязательно надевайте перчатки, так как жидкость в радиаторе может обжечь руки. Кроме того, получить ожог можно и от купленной химии;
- внимательно изучите состояние слитой жидкости, чтобы не было бесполезной очистки «в пустую». Возможно, ваша СО не будет нуждаться во всех кампаниях;
- не экспериментируйте с дозировкой как «народных» средств, так и фирменных;
- по окончанию работ всегда промывайте охлаждающую систему.
Таким образом, самостоятельно почистить установку для охлаждения двигателя – не такое и сложное дело. Главное придерживаться определенных правил, чтобы не произошло «сюрпризов».
Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля — Блог — AutoShop98.com
Как показывает практика, система охлаждения – это один из самых редко обслуживаемых узлов автомобиля. Некоторые на протяжении многих лет эксплуатации даже жидкость ни разу не меняют. Связано это с тем, что не обслуженная система охлаждения редко приводит к серьезным поломкам и, как правило, особо не беспокоит владельца автомобиля.
Зачем нужно очищать систему охлаждения?
Для начала рассмотрим вопрос о том, как и чем она может засоряться. Если система абсолютно герметична (не повреждена), и охлаждающая жидкость изначально была заправлена аккуратно, то скопление различного мусора можно отбросить. Такой вид загрязненности проявляется чаще всего после ремонта и вынужденного слива тосола, когда он же и заливается обратно без использования какого-нибудь фильтра.
Более часто внутренние поверхности охладительной системы засоряются банальной накипью. Что-то подобное можно увидеть в чайнике, так как в нем происходит примерно все то же самое, что и в машине. Охлаждающая жидкость регулярно нагревается до высоких температур и, если в ней содержатся соли, то они непременно оседают в виде твердого налета на внутренних стенках радиаторов, патрубков, рубашки двигателя и так далее.
К чему это приводит? Во-первых, существенно ухудшается процесс отвода избыточного тепла от камер сгорания и трущихся деталей двигателя. В результате он работает в неправильном температурном режиме, повышается износ, снижается мощность и общий ресурс. В самых запущенных случаях можно столкнуться вообще с закипанием охлаждающей жидкости.
Во-вторых, засорение системы охлаждения значительно ухудшает эффективность отопления салона автомобиля. Радиатор печки плохо отдает тепло из-за нарушенного теплообмена, вызванного налетом накипи на внутренних его стенках. Нередко такая картина приводит к тому, что зимой даже на полностью прогретом двигателе обогреть салон до мало-мальски комфортной температуры становится просто невозможно.
Указанные проблемы устраняются путем очистки системы охлаждения изнутри. Следует также отметить, что на отвод тепла от двигателя и отопление салона влияет и наружная чистота компонентом данного узла. Поэтому прежде, чем приступить к очистке системы изнутри, рекомендуется позаботится о доведении ее до нормального состояния снаружи.
Дешевый способ очистки системы охлаждения
Чтобы убрать накипь из системы охлаждения, не обращаясь к специалистам, и не прибегая к дорогостоящим покупкам в автомобильном магазине, можно позаимствовать методику, широко применяемую домохозяйками на кухне. Они пользуются этим методом как раз для очистки тех самых чайников и прочего, в чем скапливается накипь.
Задача простая – необходимо как-то растворить солевой налет на внутренних стенках системы охлаждения. Простая промывка водой с этой задачей не справится никак, поскольку накипь – довольно прочная штука.
Чтобы растворить ее и удалить из системы охлаждения автомобиля, подойдет:
- столовый уксус;
- лимонная кислота в виде порошка.
Как очищать? Один из вышеуказанных продуктов необходимо залить (засыпать) непосредственно в систему охлаждения в определенной пропорции, о которой сказано далее. После этого надо эксплуатировать автомобиль в обычном режиме два-три дня. Желательно, чтобы в это время двигатель получал хорошую нагрузку и прогревался до верхних температур. Процесс растворения накипи проходит тем быстрее, чем сильнее нагреть растворенный в охлаждающей жидкости компонент из указанных выше.
Далее необходимо просто слить то, что получится в системе охлаждения, и залить новую охлаждающую жидкость.
Советы и рекомендации
Описанный метод следует использовать крайне осторожно, так есть целый ряд особенностей, о которых можно просто так и не догадаться:
- Если есть выбор между уксусом и лимонной кислотой, то отдать предпочтение лучше второму варианту. Это обойдется заметно дешевле. Кроме того, если система охлаждения не совсем герметична, то можно столкнуться с проблемой в виде характерного резкого запаха уксуса в салоне.
- Пропорции. Если решено использовать уксусную кислоту, то ее надо лить в соотношении 1:3. То есть, если система охлаждения имеет общий объем 6 литров, 4 литра – это вода, а 2 оставшихся литра – уксус. В случае с порошковой лимонной кислотой достаточно использовать 3-5 стандартных маленьких пакетиков.
- Если применяется уксус, то ни в коем случае нельзя использовать концентрат. Здесь речь идет о 9-процентном растворе, который широко используется в кулинарии.
- Нарушать указанные пропорции крайне нежелательно. Если кислоты будет мало, сработает она неэффективно. Усердствовать тоже нельзя по ряду причин.
- Указанный метод работает только при высоких температурах. Соответственно, нет смысла просто засыпать в систему кислоту, подождать, и слить жидкость обратно. Реакция происходит только на прогретом до номинальной температуры двигателе.
- Если перед очисткой был залит новый тосол, его рекомендуется слить, дабы не испортить. Очистка пройдет эффективно и с обычной водой.
- Если используется вода, следует помнить о морозах. Процедуру надо проводить в теплое время года. В тосоле кислота тоже работает, если надо выполнить очистку зимой.
- Не стоит заливать в систему охлаждения воду из колодца или мелкой скважины. В ней содержится немало солей, которые могут только усугубить ситуацию.
- После очистки и слива кислотного раствора рекомендуется промыть систему обычной водой.
- Не стоит слишком долго эксплуатировать автомобиль с залитой (или засыпанной) в систему охлаждения кислотой. Даже в самых запущенных случаях вполне достаточно 2-3 дней с нормальными поездками.
Аналогичного эффекта можно добиться, если воспользоваться специальными средствами, которые продаются в автомобильных магазинах. Однако стоят они недешево, хотя в их составе ничего сверхъестественного нет.
НЕ рекомендуется проводить очистку системы охлаждения Кока-Колой
Некоторые водители для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, накипи, эмульсии, и ржавчины используют Кока-Колу (Coca-Cola). Важно знать, что в ее формуле есть ортофосфорная кислота, благодаря которой можно избавиться от вышеперечисленных загрязнений. Тем не менее, кроме кислоты, в этой жидкости есть большое количество сахара и углекислого газа, из-за которых могут появиться проблемы.
Если вы решите применить «Кока-Колу» в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не причинил вреда другим узлам двигателя. А вот остатки сахара необходимо тщательно вымыть систему охлаждения обычной водой. Поэтому лучше «Колу» вовсе не использовать в качестве очистителя системы охлаждения.
Итог
После проведения описанной процедуры значительно улучшится процесс охлаждения двигателя и его узлов, частично восстановится мощность и, самое главное, увеличится ресурс агрегата. Кроме того, гарантированно повысится эффективность системы отопления салона.
Видео по чистке системы охлаждения машины
Схожий материал
Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом
Как подготовить автомобиль к продаже
Как правильно перевезти собаку в машине
Меняем тормозные колодки на колесах своими руками
Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство
Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?
Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора
Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях
5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ
Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством
Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт
Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.
Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода
Восстановление автомобильного аккумулятора
10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети
Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям
ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля
Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей
10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним
Как проверить втягивающее реле стартера
Какой домкрат купить и как правильно его выбрать
Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов
История шин Bridgestone / Бриджстоун
История шин Матадор / Matador
промывка системы охлаждения лимонной кислотой
промывка системы охлаждения лавр
промывка системы охлаждения купить
промывка системы охлаждения белизной
чем промыть систему охлаждения от масла
промывка системы охлаждения хадо
мягкая промывка системы охлаждения
промывка системы охлаждения coca cola
средства для промывки системы охлаждения двигателя
средство для очистки системы охлаждения автомобиля
жидкость для очистки системы охлаждения автомобиля
трилона система охлаждения автомобиля очистка
Общий | Эффективное удаление ржавчины с системы охлаждения? | Практик-механик
Шадо
Пластик
- #1
У меня есть только классические (произносится как СТАРЫЕ) автомобили, и я часто обнаруживаю, что системы охлаждения ржавеют внутри. Обычно готовый продукт отлично работает во время весеннего слива. Но недавно я купил классический Мерседес с незначительной утечкой охлаждающей жидкости. После замены радиатора не могу убрать ржавчину из системы (было плохо). Я промывал его несколько раз каждым продуктом, который есть в местном магазине запчастей. Она не такая густая, как была до ремонта, но все равно жутко мутная. Что будет эффективно, но безопасно для блока, радиатора и резиновых деталей? Я использую PPG DX579.на работе для очистки металла перед покраской, но не могу найти никакой информации о том, безопасно это или нет для алюминия, резины или пористого блока цилиндров. Есть идеи?
индивидуализация для детей
Титан
- #2
Ничего, о чем я знаю… у меня был грузовик, который я безуспешно промывал десятки раз. Я бы не хотел преследовать его с помощью каких-либо химикатов, потому что все, что имеет достаточную мощность, чтобы съесть ржавчину, будет иметь достаточную мощность, чтобы съесть прокладки головки блока цилиндров. В какой-то момент вы можете убирать то, что осталось от прокладки головки блока цилиндров, и это не прочная прокладка MLS. Я бы просто сбрасывал его периодически в течение нескольких месяцев и жил с этим. Или вытащите двигатель и снесите его, это единственное НАДЕЖНОЕ.
Бобв
Алмаз
- #3
Но сначала позвольте мне рассказать вам, какой я глупый, и почему я должен был сделать то, что я сделал..
Заменил водяной насос около 3 лет назад.. Забыл чтобы получить новый антифриз, поэтому я просто
наполнил ее водой и сказал, что я возьму «кругтуит».
Никогда не получал «раундтуит». И примерно через год начались проблемы с перегревом..
Открутил крышку радиатора и понял, ООП, я никогда не заливал антифриз… Это была какая-то мутная
вода..
В течение нескольких недель я просто наполнил водой, подождал, пока она закипит, дал
ей остыть и слил.. Повторить повторить повторить повторить.. Примерно 3-4 раза в день в течение 2 недель..
За эти пару недель я тоже бегал 3 или 4 флакона промывочного очистителя радиатора
, покатался несколько дней на каждой бутылке с промывочной жидкостью… Я, наверное,
промывал ее раз 40.
Через несколько недель выходящая вода была лишь слегка окрашена. черт возьми,
, и залил ее свежим антифризом, и с тех пор она счастлива. . Еще за эти пару
недель мне пришлось заменить водяной насос.. Вены ПРОРЖАВИЛИ всего за год.. И я сделал
радиатор, на всякий случай…
Здесь видны приятные красные разводы, оставшиеся от воды, выкипавшей на крышке радиатора.
А вот старый водяной насос рядом с новым.. Видите, почему он перегревался???
Билл D
Алмаз
- #4
Делают тройники для нижнего шланга, к ним можно подсоединить садовый шланг и промыть систему обратной промывкой.
Билл D
Джим Уильямс
Нержавеющая сталь
- #5
У меня есть антикварная машина 1934 года выпуска с чугунным блоком. Когда я вытащил двигатель для восстановления, я обнаружил значительную ржавчину, прочно прикрепленную к чугуну, а также много осадка. Я проконсультировался со специалистом по марке, который сообщил, что единственный эффективный способ удалить прилипшую ржавчину — это физически сколоть ее. Потребовалось много усилий, чтобы вытащить вещи. В качестве заключительной обработки была проведена дробеструйная обработка доступных участков. Я подозреваю, что что-то меньшее привело бы к проблемам с перегревом. Мне повезло, что сильная коррозия не проела литье насквозь. Я еще не собирал двигатель.
ДДуг
Алмаз
- #6
Я считаю, что кипячение соляной кислоты решает проблему, о, прекрасно….
Мигельс244
Алмаз
- #7
Это потрясающе.
Я никогда не пользовался их очистителем блоков, но хотел бы попробовать.
В противном случае я бы использовал концентрат после тщательной промывки… вытащите термостат… может потребоваться несколько доз.
https://www.rust911.com/rust911-home-page/
Мигельс244
Алмаз
- #8
Ииииип….копатель Дуг сказал:
Я считаю, что кипячение соляной кислоты прекрасно решает проблему….
Нажмите, чтобы развернуть…
Однажды мне пришлось работать с безводным HF.
Тони Квайринг
Титан
- #9
Мы модифицируем инструкции следующим образом…
Откройте слив и дайте воде стечь, пока шланг наполняется с той же скоростью.
Двигатель на холостом ходу с переменным током и так остается до тех пор, пока не очистится слив.
Закройте слив и совершите короткую, но агрессивную поездку, затем повторите.
Теперь залейте кислотой и отправляйтесь в долгую поездку, затем повторите описанную выше промывку.
После второго ополаскивания добавьте соду и повторите на шаге длинной езды.
Когда закончите, просто наполните чемодан водой и через неделю проверьте, готово ли оно.
Повторяйте до тех пор, пока «достаточно хорошо», затем залейте охлаждающую жидкость.
Отправлено с моего SAMSUNG-SM-G930A с помощью Tapatalk
пластиковые мечты
Алмаз
- #10
Крепкий раствор уксуса/воды. .. дайте нагреться, слейте воду и промойте… повторите при необходимости
Кенре
Чугун
- #11
Ржавчина оседает на дне водяных галерей.
Чтобы снять его, лучше всего выбить валлийские заглушки, снять водяной насос, термостат и все шланги. Атаковать мойкой высокого давления, пожарным шлангом, воздушной насадкой для арво. Когда окружающие 1/4 акра красные, вы должны быть рядом.
тдмиджет
Алмаз
- #12
Я бы не стал ничего использовать с таким SDS. Абсолютно никакой информации.Мигельс244 сказал:
Это потрясающе.
Я никогда не пользовался их очистителем блоков, но хотел бы попробовать.
В противном случае я бы использовал концентрат после тщательной промывки… вытащите термостат… может потребоваться несколько доз.
https://www.rust911.com/rust911-home-page/Нажмите, чтобы развернуть…
Мигельс244
Алмаз
- №13
Паспорт безопасности на нетоксичные вещества довольно пуст.tdmidget сказал:
Я бы ничего не использовал с таким SDS. Абсолютно никакой информации.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я разговаривал с семейным химиком (да, у нас есть такой), он сказал, что не беспокоится.
Еще одна точка данных.
м-луд
Нержавеющая сталь
- №14
Если вы вытащите термостат, чтобы смыть, следите за тем, чтобы температура закрывалась. Ваш термостат позволяет охлаждающей жидкости охлаждаться в радиаторе больше времени между циклами открытия / закрытия. Некоторые двигатели быстро перегреваются без термостата.
Тыр
Пластик
- №15
Средство для удаления молочного камня есть в каждой поставке трактора.
Мигельс244
Алмаз
- №16
Как бы странно это ни звучало, это правда.mllud22 сказал:
Если вы вытащите термостат, чтобы смыть, следите за тем, чтобы температура закрывалась. Ваш термостат позволяет охлаждающей жидкости охлаждаться в радиаторе больше времени между циклами открытия / закрытия. Некоторые двигатели быстро перегреваются без термостата.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Используйте хомут, чтобы пережать выпускной шланг, если он течет слишком быстро.
Олдранчер
Пластик
- # 17
Уточните, пожалуйста, какую модель Mercedes-Benz вы называете «классикой». Кроме того, позвольте мне предложить разместить свой вопрос на сайте, посвященном конкретной модели, и указать конкретный год и двигатель, чтобы дать вам некоторое руководство.Шадо сказал:
У меня есть только классические (произносится как СТАРЫЕ) автомобили, и я часто обнаруживаю, что системы охлаждения ржавеют внутри. Обычно готовый продукт отлично работает во время весеннего слива. Но недавно я купил классический Мерседес с незначительной утечкой охлаждающей жидкости. После замены радиатора не могу убрать ржавчину из системы (было плохо). Я промывал его несколько раз каждым продуктом, который есть в местном магазине запчастей. Она не такая густая, как была до ремонта, но все равно жутко мутная. Что будет эффективно, но безопасно для блока, радиатора и резиновых деталей? Я использую PPG DX579.на работе для очистки металла перед покраской, но не могу найти никакой информации о том, безопасно это или нет для алюминия, резины или пористого блока цилиндров. Есть идеи?
Нажмите, чтобы развернуть…
Я предлагаю Списки обсуждений Mercedes-Benz — домашняя страница Я размещал этот список рассылки в течение нескольких лет, и хотя у меня больше нет Mercedes (и я не размещаю список), я все еще активен в нем. Там вы найдете несколько компетентных людей, которые содержали (и содержат) машины МБ в исправном состоянии. Речь идет прежде всего о послевоенных автомобилях, от 170 и 220А, через понтоны, финни, позже купе и родстеры, а также седаны. Большинство из них были построены с различными двигателями, каждый из которых имеет свои особенности. Если вам нравятся довоенные автомобили, такие как 540K, этот список также может вам помочь.
Как правило, некоторые двигатели Mercedes изготовлены из алюминия, и большинство из них требуют работы с установленным и правильно ориентированным термостатом, поскольку клапан перекрывает рециркуляцию прогрева, когда открывается.
Здесь нужно учитывать гораздо больше, чем в случае с Cadillac 1941 года или Packard Twelve 1936 года (обе машины, которыми я когда-то владел и водил). Кроме того, для многих из этих автомобилей требуются специальные смеси охлаждающих жидкостей, а НЕ гликоль Prestone.
Несмотря на то, что операции и практика в автомобильных мастерских могут быть родственными операциям, обсуждаемым на этом форуме, многие из них не одно и то же. Возвращение к жизни трансмиссии Packard Ultramatic обычно включает повторную шлифовку изношенных деталей, установку и размер новых втулок; но это разовые доработки, а не серийное изготовление новых деталей.
Хэнк (Старый Паккард)
Ржавчина в охлаждающей жидкости: причины и способы ее устранения
Ржавчина никогда не бывает благоприятным моментом, но еще более тревожно, когда она обнаруживается в жизненно важных автомобильных компонентах, таких как система охлаждения. Если вы заметили ржавчину в охлаждающей жидкости во время регулярного технического обслуживания или при доливке жидкостей, вам необходимо принять немедленные меры.
В этом руководстве мы обсудим, что плохого в наличии ржавчины в охлаждающей жидкости, и рассмотрим четыре основных причины. Мы также покажем вам, что с этим делать и как предотвратить это. В конце нашей статьи вы получите ответы, которые искали, что позволит вам быть более информированным.
Плохо ли наличие ржавчины в охлаждающей жидкости?В охлаждающей жидкости вашего автомобиля никогда не должно быть ржавчины. Если вы видите ржавчину, вы знаете, что что-то не так, что требует вашего внимания. Ржавчина указывает на то, что в системе охлаждения происходит коррозия.
Эти частицы ржавчины начинают накапливаться до тех пор, пока проходы не забиваются. Если охлаждающая жидкость не может пройти через двигатель должным образом, это может привести к необратимому повреждению. По этой причине вы хотите бороться с коррозией при ее первых признаках.
При этом люди могут увидеть коричневое вещество в охлаждающей жидкости и предположить, что это ржавчина, когда это что-то другое. Важно различать, смотрите ли вы просто на старую, загрязненную охлаждающую жидкость или есть настоящие частицы ржавчины. В любом случае решение будет одинаковым.
Больше всего беспокоит то, что коричневый цвет на самом деле был маслом, проникшим в систему охлаждения. Эта проблема потребует гораздо более серьезного ремонта.
Что вызывает ржавчину в охлаждающей жидкости?Ржавчина может быть вызвана чем-то простым, например недостатком антифриза, или чем-то более механическим, например воздухом в системе. В любом случае, важно немедленно решить проблему, чтобы система охлаждения оставалась в рабочем состоянии.
Вот еще четыре наиболее распространенные причины появления ржавчины в охлаждающей жидкости двигателя. Большинство этих проблем можно полностью предотвратить.
1. Отсутствие смеси антифризовСистема охлаждения вашего автомобиля изготовлена из металлических материалов. Охлаждающая жидкость гарантирует, что вода не проникнет в эти детали и не вызовет ржавчины. Он действует как барьер.
Однако, если вы не используете нужное количество охлаждающей жидкости в системе, может возникнуть конденсация и влага. Как только это начинается, металл подвержен ржавчине и коррозии. Кроме того, без нужного количества антифриза двигатель может начать перегреваться, что приведет к еще большим проблемам.
СВЯЗАННЫЕ: Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости? (Почему вы не должны)
2. Некачественный антифризНа рынке представлены различные типы антифризов. По той же причине вы выбираете только один тип масла для своего двигателя, важно заливать в машину правильную охлаждающую жидкость. Вы можете определить подходящий тип и соотношение, изучив руководство пользователя.
Для большинства формул охлаждающую жидкость необходимо смешивать с водой в пропорции 50/50. Есть также готовые составы, которые можно купить, но обычно нет смысла покупать воду, если вы можете смешать ее самостоятельно.
При низком уровне охлаждающей жидкости некоторые заливают воду в бачок. Эта практика также может привести к ржавчине. Вода без включения охлаждающей жидкости приводит к окислению и коррозии. Ржавчина может образовываться на водяных насосах, трубах, крыльчатках и на всем остальном металле.
3. Не обслуживается должным образомКак и все жидкости в автомобиле, есть подходящее время для замены. Вы можете привыкнуть к регулярной замене масла, но охлаждающая жидкость не менее важна. Если вы позволите старой охлаждающей жидкости циркулировать по системе, она больше не сможет защищать жизненно важные компоненты.
Мало того, что металлические детали могут начать ржаветь, старая охлаждающая жидкость может привести к выходу из строя уплотнений и шлангов. Любая проблема, которая приводит к отсутствию циркуляции, может привести к перегреву двигателя, что является плохой новостью.
Большинство производителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Тем не менее, есть более новые автомобили, которые служат дольше, поэтому важно проверить график технического обслуживания, установленный для вашего автомобиля.
4. Попадание воздуха в систему охлажденияСистема охлаждения должна оставаться герметичной. Когда он работает должным образом, внутри компонентов не остается воздуха.
Однако при различных неисправностях в систему может попасть воздух. Захваченный воздух позволяет скапливаться в системе большему количеству воды, что, как вы уже знаете, приводит к ржавчине.
Как удалить ржавчину из охлаждающей жидкости?После подтверждения наличия ржавчины пора действовать. Даже если у вас нет большого опыта в механике, выполнить эти три шага несложно. Однако, если это кажется слишком большим для вашего уровня знаний или инструментов, которые у вас есть, вместо этого обратитесь к механику.
1. Устранить утечки охлаждающей жидкости и слить жидкостьВо-первых, необходимо провести диагностику и найти любые утечки охлаждающей жидкости. Убедившись в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, необходимо слить старую охлаждающую жидкость из автомобиля. С помощью сливного поддона откройте крышку и дайте охлаждающей жидкости вытечь.
Как только охлаждающая жидкость перестанет течь, вы можете перелить ее в старый кувшин для антифриза. Отнесите его в местный магазин автозапчастей для переработки. Не выбрасывайте старые бутылки из-под антифриза в мусор и не выливайте их.
2. Промыть систему охлажденияСлить воду из системы охлаждения недостаточно, чтобы избавиться от существующей ржавчины. Также необходимо промыть систему водой.
Дважды проверьте, сколько воды требуется, и убедитесь, что вы используете соответствующее давление. Вода должна вытеснить любой оставшийся мусор или ржавчину.
ПОДРОБНЕЕ: Как промыть радиатор автомобиля (и стоимость промывки радиатора)
3. Заполните систему хорошим антифризомПосле того, как система полностью промыта, вы готовы снова заполнить ее. Тем не менее, вы должны быть осторожны, какие продукты вы выбираете.
Убедитесь, что вы приобрели подходящую охлаждающую жидкость для вашего типа двигателя. Вы также можете рассмотреть возможность использования ингибитора ржавчины, чтобы предотвратить проблемы в будущем.
При повторном заполнении системы важно удалить весь воздух, прокачав систему. В противном случае вы можете допустить попадание воздуха в систему, что вернет вас в ту же лодку. Кроме того, вам необходимо дважды проверить, сколько охлаждающей жидкости находится в бачке, и при необходимости долить ее.
RELATD: 10 лучших охлаждающих жидкостей и антифризов для двигателей
Как предотвратить образование ржавчины в охлаждающей жидкости?Поскольку вы знаете, как в охлаждающей жидкости образуется ржавчина, вы, вероятно, найдете несколько практических способов предотвратить ее появление. В любом случае, у нас есть несколько шагов, которые позволят системе охлаждения работать на оптимальном уровне.
Вот несколько наших лучших советов.
- Часто проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если его необходимо долить, заполните его соответствующей жидкостью.
- Регулярно меняйте охлаждающую жидкость. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы определить, когда охлаждающую жидкость следует менять или промывать.
- Не смешивайте охлаждающие жидкости разных типов.
- Не добавляйте в систему больше воды, чем предусмотрено в смеси. Ни в коем случае нельзя наливать чистую воду в охлаждающий резервуар.
Если вы заметили какие-либо дефекты охлаждающей жидкости или что-то не так, вам следует обратиться за помощью к квалифицированному механику. Небольшая профилактика может уберечь вас от больших счетов за ремонт в будущем.
Часто задаваемые вопросы Откуда появляется ржавчина в охлаждающей жидкости?Ржавчина возникает, когда в системе недостаточно антифриза для защиты металлических деталей. Это также происходит, когда вода проникает в систему сверх того, что следует использовать с охлаждающей жидкостью. В более крайних случаях это может быть вызвано плохим обслуживанием или попаданием воздуха в систему.
Может ли ржавая охлаждающая жидкость вызвать перегрев двигателя?Небольшое количество ржавчины не должно приводить к перегреву двигателя, особенно если с ней немедленно бороться. Однако по мере накопления ржавчины она может начать блокировать проходы, препятствующие течению охлаждающей жидкости. Без необходимого количества охлаждающей жидкости двигатель начнет перегреваться, что приведет к необратимому повреждению.
Почему в моей охлаждающей жидкости есть коричневые вещества?Испорченная охлаждающая жидкость может стать коричневой, особенно если ее не меняли регулярно. Что еще хуже, если в охлаждающей жидкости есть ржавчина, что приводит к коричневому цвету. Ржавчина может быть признаком внутреннего повреждения, которое необходимо устранить немедленно, чтобы обеспечить целостность системы охлаждения. Также есть вероятность, что масло проникло в систему охлаждения, что приводит к собственным проблемам.
Удаляет ли промывка радиатора ржавчину?При промывке радиатора удаляются плавающие частицы ржавчины. Он вытолкнет любые незакрепленные части, чтобы они не застряли в системе. Тем не менее, износ уже может быть необратимым, поэтому вы все равно должны внимательно следить за эффективностью системы охлаждения.
Сколько стоит промывка охлаждающей жидкостью?Если вы предпочитаете собственную промывку охлаждающей жидкостью, вам нужно будет оплатить только стоимость расходных материалов. Возможно, у вас уже есть сливной поддон, поэтому покупка охлаждающей жидкости — это все, что нужно. Если вы предпочитаете платить за профессиональную промывку системы охлаждения, рассчитывайте заплатить от 100 до 200 долларов в зависимости от того, какой тип автомобиля вы водите и где вы живете.
ЗаключениеРжавчина охлаждающей жидкости может быть вызвана отсутствием антифриза или использованием неправильной комбинации. Это также происходит, когда вы не обслуживаете систему охлаждения должным образом или если в системе есть воздух. В любом случае вам нужно решить проблему быстро, прежде чем произойдет катастрофический сбой.
Внимательно наблюдая за своим автомобилем, вы узнаете о проблеме до того, как она перерастет в нечто серьезное.