Летние шины для кроссовера — делаем лучший выбор + Видео » АвтоНоватор
Шины для кроссоверов (паркетников) на летний и зимний периоды должны обладать некоторыми особыми свойствами. Только так можно гарантировать комфортную эксплуатацию данных легковых транспортных средств.
Выбор летних покрышек для кроссовера
К кроссоверам относят машины двух классов – SAV и SUV. Первая аббревиатура расшифровывается – Sports Activity Vehicle, вторая – Sport Utility Vehicle. Подбирая покрышки для летней езды на подобных машинах, следует обращать внимание на индекс скорости и нагрузки шин. Автомобилисты, которые покупают для кроссоверов резину со слабой нагрузкой, рискуют столкнуться с опасным поведением покрышек в каких-либо чрезвычайных условиях дорожного движения. Шины даже могут взорваться, что чревато серьезнейшей аварией.
Фирмы, производящие летние покрышки для кроссоверов, в обязательном порядке усиливают каркас и брекер резины. Для точного установления требуемого индекса нагрузки владельцу машины классов SAV и SUV нужно тщательно проанализировать параметры «родных» шин и, основываясь на этом анализе, осуществлять выбор новых изделий.
В ситуациях, когда заводские характеристики покрышек узнать не удается, допускается самому выполнить расчет наиболее рационального индекса нагрузки. Сделать это несложно. Нужно разделить на четыре массу паркетника в снаряженном состоянии. Рассчитанная таким образом величина подскажет владельцу автомобиля оптимальный коэффициент его грузоподъемности.
Определившись с этой важной характеристикой, можно начинать подбирать лучшие летние шины для машин SAV и SUV. Здесь стоит понимать, что для одного паркетника лучшими могут быть одни покрышки, для другого – совершенно иные. Чтобы выяснить, какие шины максимально подойдут в конкретном случае, необходимо решить, какими качествами должно обладать авто. Специалисты советуют уделять внимание трем характеристикам кроссоверов:
- проходимости по бездорожью;
- управляемости при передвижении по бездорожью и по благоустроенным трассам;
- устойчивости на любых дорогах.
Чтобы паркетник четко слушался своего хозяина, все эти показатели должны быть максимально высокими.
Покрышки с агрессивным узором протектора подходят для случаев, когда кроссовер обычно применяется для «прогулок» в условиях бездорожья. При этом очень важно приобретать резину с усиленными боковыми частями и каркасом. Если на машине ездят главным образом по городским трассам, можно покупать шоссейные покрышки, которые описываются хорошей управляемостью, высокой бесшумностью и комфортностью. При использовании авто SAV и SUV для передвижения в равной степени по нормальным покрытиям и по бездорожью рекомендуется устанавливать на них шины универсального типа.
Еще один важный момент. Подбирая шины для кроссоверов на лето, нужно учитывать особенности климата в регионе, где эксплуатируется авто. Некоторые покрышки создаются специально для езды по мокрым трассам, но их нежелательно использовать на сухом покрытии. Есть и такая резина, которая отлично ведет себя и при передвижении по грязи, и по ровненькому асфальту.
Шины Hakka SUV от Nokian
По мнению экспертов, отличными эксплуатационными характеристиками обладают бесшумные шины Hakka SUV (модели Black и Blue) производства Nokian. Они характеризуются очень высокой степенью прочности, достигаемой за счет использования арамидного волокна в резиновой смеси для боковых частей покрышек. Такое волокно уже достаточно давно применяется в военной и авиационной промышленности.
Протекторы шин Hakka SUV располагают ассиметричным изображением, на них имеются трубовидные поперечные канавки, обеспечивающие быстрый отвод из каналов воды. Также покрышки от Nokian характеризуются хорошим подсушиванием контактного пятна и малым шумом качения.
Покрышки Hakka Black разрабатывались для мощных и тяжелых автомобилей класса SUV. Данные шины дают гарантию на четкую управляемость авто и его мгновенную реакцию на действия водителя. Для этого на покрышках имеются специальные продольные ребра большой ширины. На сложных поворотах и больших скоростях они практически полностью нивелируют возможную деформацию резины.
Модель Black отличается следующими особенностями:
- на грубом асфальтовом покрытии покрышки эффективно гасят шум;
- шины обладают уникальной устойчивостью и прочностью к порезам;
- резина прекрасно ведет себя при постоянной езде на высоких скоростях.
Кроме того, Hakka Black обеспечивает стопроцентно качественное сцепление машины с летним дорожным покрытием любого вида (мокрый или раскаленный солнечными лучами асфальт, грунтовка и так далее).
Если кроссовер используется достаточно часто на песчаных и гравийных дорогах, а не только на асфальте, лучше приобретать шины Hakka Blue. На внутренней стороне их протектора предусмотрены особые грунтозацепы, которые обеспечивают отличное сцепление на траве и грунтах незакрепленного типа. Этому же способствует и резиновая композиция, из которой изготавливают данные шины. Она имеет малый показатель внутреннего сопротивления, позволяет немного уменьшить выбросы в атмосферу СО2 и расход бензина.
Обзор лучших летних покрышек
Хорошие эксплуатационные качества во время проведения тестов продемонстрировали следующие летние покрышки для паркетников:
- Cooper Discoverer A/T3. Резина этих шин содержит большое количество силики, отвечающей за повышенную износостойкость и качественную защиту покрышек от порезов. На главное ребро протекторов Cooper Discoverer A/T3 нанесен узор с разнонаправленными линиями, за счет чего покрышки неплохо сцепляются с любыми покрытиями.
- Continental ContiCrossContact AT. Рисунок протектора для этих шин создавался методами моделирования на компьютере. В итоге ребра покрышек, оснащенные ламелями с функцией самоблокировки, получили многогранную сложную форму, а также запутанную схему каналов для удаления в пятне контакта воды. Указанные каналы придали изделиям высочайшую устойчивость к аквапланированию.
- Matador MP47 Hectorra 3 SUV. Скоростные покрышки, не подходящие для частой езды по бездорожью. Они идеальны для кроссоверов, эксплуатируемых на городских дорогах. Шины обеспечивают качественный отвод воды от контактного пятна, хорошее сопротивление качению и курсовую устойчивость, превосходный акустический комфорт и полный контроль за транспортным средством при выполнении сложных маневров. Еще один их плюс заключается в малом тормозном пути на мокрых покрытиях.
- PZero ROSSO Asimmetrico. Элитные покрышки с малым уровнем шума, высокой комфортабельностью и безупречными техническими показателями. Хорошо ведут себя на сухом и мокром покрытии, их протектор имеет ассиметричный узор, широкую плечевую зону, канавки большой длины широкие ребра.
Внимания заслуживают и шины Latitude Sport 3 – новинка 2015 года от компании Michelin. Их устанавливают на свои кроссоверы с полным приводом такие гранды автомобильного рынка, как Porsche, BMW, Volvo. Данные покрышки экономят топливо, имеют двойной каркас, который существенно увеличивает срок их эксплуатации, дают возможность безопасно проходить на высокой скорости виражи и повороты. Latitude Sport 3 с точки зрения акустического комфорта очень хороши, так как не склонны к возникновению резонансного гула.
Выбираем зимние покрышки для кроссоверов
Шины для зимней эксплуатации для автомобилей SUV и SAV подбирать немного сложнее. Во-первых, следует учитывать общие параметры резины. Во-вторых, обязательно требуется обращать внимание на то, что существуют всесезонные шины, о безопасности которых среди экспертов идут нешуточные споры, специальные «липучки» и шипованные покрышки.
Для хороших асфальтовых шоссе и городских дорог специалисты советуют приобретать «липучки». Связано это с тем, что на автотрассы в большинстве российских городов наносят специальный химический слой покрытия, который хорошо растапливает лед. «Липучки» не контактируют с такой химией.
Шипованные зимние шины лучше использовать тогда, когда вы точно уверены, что коммунальщики вашего населенного пункта не применяют химических покрытий по время гололедов. Покрышки с шипами отлично ведут себя на обледеневших трассах, но на снегу и сухом асфальте они уступают по многим показателям «липучкам».
«Спорные» всесезонные шины (они маркируются производителями как M&S), по идее, создаются для езды по любым дорогам и по бездорожью при всяких погодных условиях. Но многие эксперты говорят, что «всесезонки» становятся чрезмерно жесткими во время зимних холодов и слишком нагреваются при езде по летнему раскаленному асфальту. Думается, лучше использовать зимние шины для паркетников, которые разрабатываются именно для эксплуатации в холода, а не пытаться на собственном опыте проверить, подходят ли они для круглогодичной езды или нет.
Кроссоверы, на которых их владельцы гоняют в основном по бездорожью, желательно «обувать» в покрышки с маркировкой All Terrain. Для передвижения по размытой грязи и снежным заносам им нет равных. Но при этом помните, что качество управляемости авто с резиной All Terrain на асфальте подходит далеко не всем автолюбителям.
Лучшие зимние шины для паркетников
Результаты многочисленных тестов, проводимых в разных странах мира, показали, что на данный момент к категории лучших зимних покрышек для кроссоверов можно смело отнести следующие изделия:
- Nordman S SUV от Nokian. Резина для кроссоверов средних размеров, предназначена для использования на любых типах покрытий. При езде по мягкому грунту данные шины самоочищаются, они неплохо противодействуют аквапланированию (за это отвечают ассиметричные плечевые области на протекторе) и застреванию в резине небольших камешков. Nordman S SUV выпускаются для колес от 16 до 18 дюймов.
- Goodyear UltraGrip SUV+. Нешипованные шины для совершения поездок по городским дорогам, которые сохраняют комфорт и динамичность паркетника, хорошо сцепляются с покрытием автотрасс. Такие покрышки не рекомендуется применять для езды по сложным снежным заносам.
- Hakkapeliitta R2 SUV от Nokian. Еще один вид шин без шипов, которые прекрасно держатся за мокрый асфальт, снег и обледенелые дороги. Для их изготовления используется особая резина Cryo Crystal с многогранными специальными частицами. Такие покрышки допускается эксплуатировать даже при температурах до +12 °С. Несомненным достоинством R2 SUV признается их приемлемая стоимость.
- X-Ice North 3 от Michelin. Известные среди владельцев кроссоверов покрышки с шипами для компактных авто, ездящих и за городом (отсутствие дорог), и по городским трассам. Эти шины характеризуются наличием жесткой кордовой основы, расположенной под шипами. Она исключает риск проваливания в покрышку (при взаимодействии с обледенелой трассой) металла. Сами шипы, кроме того, выполняются с увеличенной основой, что не дает возможности им выпадать, а также имеют особую форму, идеально подходящую для прокалывания массой машины льда.
В конце обзора уделим внимание бюджетным зимним шинам Cordiant Snow Cross. По некоторым характеристикам они уступают описанным выше покрышкам, но доступная стоимость делает их весьма востребованными в России. Данная резина хорошо противодействует налипанию снега, неплохо отводит воду под колесом, обладает высоким эксплуатационным ресурсом. Если нет желания тратить немалые суммы на более престижные модели шин, Cordiant Snow Cross станет оптимальным вариантом зимней «обувки» для вашего кроссовера.
carnovato.ru
рейтинг лучших колес для кроссоверов лето-2019
С наступлением летнего сезона автовладельцы кроссоверов задумываются о том, какой марке или модели летних шин они отдадут предпочтение. Выбирая сезонные колеса для своего транспортного средства, существуют определенные критерии. Например, нужно учитывать хорошее сцепление с разными типами грунта, надежность, износостойкость. Качественные покрышки должны эффективно отводить влагу из-под колес, чтобы исключить риск аквапланирования.
Летние шины для кроссовера
Многие водители часто интересуются: летняя резина на 17 — какая лучше для кроссовера. Ведь среди огромного ассортимента нужно выбрать продукцию, которая показывает хорошие ходовые качества. К кроссоверам относят машины двух классов — SAV и SUV. Первая аббревиатура расшифровывается — Sports Activity Vehicle, вторая — Sport Utility Vehicle. Подбирая покрышки для летней езды на подобных машинах, следует обращать внимание на индекс скорости и нагрузки шин. Автомобилисты, которые покупают для кроссоверов резину со слабой нагрузкой, рискуют столкнуться с опасным поведением покрышек в каких-либо чрезвычайных условиях дорожного движения. Шины даже могут взорваться, что чревато серьезнейшей аварией.
Обратите внимание!
Фирмы, производящие летние покрышки для кроссоверов, в обязательном порядке усиливают каркас и брекер резины. Для точного установления требуемого индекса нагрузки владельцу машины классов SAV и SUV нужно тщательно проанализировать параметры «заводских» шин, основываясь на этом анализе, осуществлять выбор новых изделий. По рейтингу 2019 были выявлены летние шины для кроссовера с лучшими характеристиками.
Рейтинг 2019 лучших автошин для автомобилей данного типа
Автовладельцы могут рассмотреть рейтинг шин для кроссоверов (лето 2019):
- Continental ContiPremiumContact 6.
Выпуская современные модели, специалистам удалось воспользоваться компаундом Black Chilli. Данный элемент подстраивается под соответствующую температуру воздуха.
В результате чего происходит снижение износа. Соответственно, это приводит к минимальному расходу топлива. Главным преимуществом данных разработок является надежность. Устанавливая комплектующие этого бренда, можно обеспечить отличную курсовую устойчивость. Благодаря глубоким дренажным канавкам достаточно быстро отводится влага из колес.
- Nokian Hakka Blue 2 SUV.
На заметку!
Для вывода влаги установлены особые ламели на протекторе шин. В составе компаунда содержатся полимеры и силика. Они обеспечивают снижение нагрева шин и минимальный расход горючего.
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV.
Модель создана для езды по асфальтированному покрову. Прочная конструкция каркаса обеспечивает отличную управляемость и маневренность. При резком торможении пятно контакта увеличивается, тормозной путь сокращается.
- Michelin Latitude Sport 3.
Летняя резина для кроссовера 215 65 16 рассчитана для перемещения по асфальту. Протектор способствует обеспечению безупречной курсовой устойчивости. Гарантирована быстрая реакция при резких поворотах руля, а также маневренность при перемещении по мокрому асфальту.
Благодаря данным разработкам обеспечивается безупречная управляемость по сухому/мокрому дорожному покрытию.
Усиленный каркас с жесткими бортами гарантирует отличную «сухую» производительность, многоблочный протектор — сцепление. Грамотно подобранный состав компаунда уменьшает расход топлива, плоское пятно контакта сокращает тормозной путь.
Всесезонные шины из серии «зеленых». В состав резиновой смеси входят кремниевые добавки и полимеры, гарантирующие отличное сцепление с поверхностью и экономию топлива.
Рейтинг 2019 лучших изделийНизкий уровень шума при движении обеспечивает стабильная конфигурация пятна контакта. Курсовая устойчивость, равномерный износ или облегченная конструкция.
- Hankook Ventus Prime 2 K115.
Модель премиального класса, отличается управляемостью в любых погодных условиях. Наличие специальных канавок в плечевых зонах в виде «зубов ягуара» гарантирует маневренность по мокрому/сухому покрытию и курсовую устойчивость.
- Dunlop SP Sport Maxx 050+.
Компаунд создан на основе высокого содержания силики и особых эластомеров — изменение эластичности в зависимости от температуры воздуха и плотное прилегание к дорожному полотну.
Важно!
Асимметричный дизайн протектора — залог стабильного управления, эффективный дренаж снижает риск аквапланинга, усиленный брекер — неизменную форму пятна контакта.
- Toyo Proxes T1 Sport SUV.
Данная покрышка обеспечивает стабильность при перемещении на максимально высокой скорости, прогнозируемое поведение при маневрах на сухом/влажном асфальтовом покрытии. За счет цельных жестких внутренних ребер сокращен тормозной путь, уменьшен износ. Широкие дренажные канавки быстро выводят влагу.
- Matador MP-85 Hectorra 4×4.
Модель разработана специально для асфальтированных трасс. Прекрасно проявляет себя на мокрых покрытиях благодаря продуманной дренажной системе и функциональному протектору. Демонстрирует мягкий плавный ход, отличную курсовую устойчивость.
Большую популярность модель заслужила безупречным поведением на мокрой трассе.
На заметку!
При движении на высокой скорости и совершении маневров в дождь сцепляемость с полотном не меняется. В сухую жаркую погоду летняя автошина практически не нагревается благодаря смеси двух видов каучука. От проколов защищают усиленные боковины.
Как выбрать лучшую летнюю резину для кроссовера
Выбор лучшей летней резиныВыбор летней резины для кроссоверов — это достаточно ответственный момент для каждого автовладельца. Следует учесть тот факт, что кроссовер, как правило, покупают, чтобы иметь возможность перемещаться по асфальту. Например, на внедорожнике можно поехать в горы.
Поэтому к резине для таких авто предъявляются повышенные требования:
- хорошие сцепные качества на сухом/мокром покрытии;
- стабильность при резких маневрах и высоких скоростях;
- прочность;
- хорошая амортизация при проезде ям;
- ударостойкость;
- проходимость.
При выставлении мест в рейтинге учитывалось следующее:
- популярность шин у отечественных покупателей;
- положительные отзывы потребителей данных разработок;
- рекомендации автоводителей со стажем;
- тесты, проведенные экспертами.
Тест колес 215 65 R16 и 225 60 R18 для кроссоверов
Тест колесДорожная инфраструктура с годами в стране улучшается. Внедорожные качества покрышек ушли на второй план. Так как автомобилисты в первую очередь учитывают ездовые характеристики при вождении транспортным средством по асфальту. Многие производители начали выпускать не внедорожные шины, а легковые. Однако размеры рассчитаны для машин класса SUV. Например, производитель Continental предлагает владельцам полноприводников не ContiCrossContact, а PremiumContact. Для автомобилей подобрана специальная размерность.
Ввиду того, что кроссоверы создаются для вождения по сложным поверхностям, Motor провела тестирования и выявила результаты. Данные разработки показывают отличные результаты при перемещении по сухому и мокрому асфальту. Этот результат был выявлен специально для шин на кроссоверы на лето 225 60 R18 классов A/T и M/T.
Важно!
Самые большие различия между шинами всегда проявляются на мокром покрытии, вследствие чего в этих условиях на каждом комплекте шин было проведено по пять заездов, тогда как на сухой поверхности — только по три. Самую большую весомость имеют оценки в тестах на эффективность торможения на мокром и на управляемость на сухом асфальте.
Ежегодно специалисты проводят тестирования комплектующих разных производителей. На данном этапе приняли участие четыре премиальные и две менее дорогие шины — Kleber и Nexen. Среди конкурентов прогресс наблюдается у корейской компании Nexen. Всего лишь несколько лет назад шины данного производителя считались бюджетными. Теперь данные разработки не уступают по качеству бюджетным шинам известных европейских брендов. Все шины, которые прошли тестирования, относятся к категории летних моделей. Michelin имеет маркировку, подтверждающую качество продукции.
Тем, кому нужен максимальный уровень безопасности, необходимо приобрести комплектующие от компании Continental. Других автомобилистов могут заинтересовать шины летние для кроссовера Michelin. Эти разработки способствуют сохранению сцепления при перемещении по снежному или ледяному покрову. Goodyear или Bridgestone считаются неплохими шинами. Их выделяют среди конкурентов, но они не показывают лучшие результаты при вождении по мокрому покрытию.
kolesa.guru
Во что «обуть» кроссовер? Тест летних шин 215/65 R16 (Авторевю) 2013г.
Тестируем шины для CUV
Тест летних шин был посвящён R16-изделиям 215/65. Это наиболее распространённый и популярный типоразмер среди покрышек для кроссоверов. Нашим подопытным «другом» на время тестов стал Renault Duster, такой же популярный псевдовнедорожник на российском рынке.
Об испытуемых
Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.
Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:
- Scorpion Verde от Pirelli;
- Grandtrek AT3 от Dunlop;
- CrossContact UHP от Continental;
- Dueler H/T 689 производства Bridgestone;
- Bosco A/T от Viatti;
- Geolandar SUV от Yokohama;
- All-Terrain от Cordiant;
- DynaPro HP производства Hankook;
- CrossContact LX от Continental;
- Cruise 4×4 от Amtel;
- Latitude Cross производства Michelin;
- Solus Kh27 от Kumho.
О результатах и испытаниях. Мокрая трасса
После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина.
Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей – Dunlop.
Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель – Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м).
Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.
На сухую дорогу
Далее наш тест летних шин R16 плавно перешёл на сухой асфальт. Начали с аварийного торможения и «переставки». Расклад такой же, только к аутсайдеру Dunlop примкнули отечественные покрышки от Cordiant.
Что касается уровня комфорта. К сожалению, самая цепкая резина оказалась и самой жёсткой. Pirelli нельзя назвать комфортными шинами. Гораздо приятнее ехать с резиной производства Michelin. Они шумят меньше остальных испытуемых и плавно едут. В тесте на сопротивление качению (набор 110 км/ч и переход на «нейтралку») лучше всего себя проявили Bridgestone и Kumho, а хуже всех – Cordiant.
Бездорожье
Затем настал черёд проверки проходимости шин. Для этого мы отправились на специальную грунтовую трассу. Победителем теста стала модель Geolandar SUV. Duster с ней отлично «карабкается» на крутые и скользкие подъёмы, хорошо выбирается из колеи. На бездорожье также не спасуют шины Dunlop, а вот Pirelli, зарекомендовавшие себя на асфальте, со своим «гладким» протектором на грунтовке практически беспомощны.
Время подводить итоги
Расклад прост и ясен. В общем зачёте победителями стали шины Pirelli и Continental (модель CrossContact LX). Первые мы рекомендуем для асфальтовой дороги с крайне редкими вылазками на бездорожье, а вторые имеют более универсальный характер, поэтому их лучше приобрести водителям, кому частенько приходится съезжать с асфальтового покрытия.
Лучшими специалистами по бездорожью стали Geolandar SUV. Прекрасный выбор для тех, кто любит «месить грязь». На удивление хорошие результаты продемонстрировали покрышки Viatti. Учитывая их стоимость – отличный вариант для недорогого кроссовера!
Примечание. Большинство покрышек имело маркировку «M+S», что говорит о возможности их круглогодичного использования. Однако мы намеренно не проводили испытания на зимних покрытиях, так как считаем, что для большинства российских регионов лучше подойдут специализированные зимние шины
Первое-второе место. Комплексный итоговый балл – 8,50
Continental CrossContact LX
Количество типоразмеров — 67 (R16 195/55 – R20 2755/45)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 10,7
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 65
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,8
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 86
Где произведено? — В Румынии
CrossContact LX выбраны в роли первичной комплектации для автомобиля Duster (не в России). Наш тест доказал, что Renault сделал правильный выбор. Покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями на мокром и сухом асфальте, отличаются хорошей плавностью хода и отличным акустическим комфортом. Они показали себя с лучшей стороны в тесте на резкий объезд препятствия на влажной/сухой дороге.
А если владелец кроссовера захочет выехать на бездорожье, то шины также его не разочаруют.
CrossContact LX – универсальные шины, которые прекрасно подходят для автомобилей вроде Renault Duster.
Плюсы:
- акустический комфорт
- плавный ход
- стабильная управляемость на мокрой/сухой трассе
Минусы:
- завышенная стоимость
Первое-второе место. Комплексный итоговый балл – 8,50
Pirelli Scorpion Verde
Количество типоразмеров — 14 (R16 215/65 – R19 265/50)
Грузоподъёмность — 850 кг (показатель нагрузки 102)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 12,1
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 62
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 45
Где произведено? — В Великобритании
Pirelli – лучшая резина по показателям безопасности, стабильности и надёжности. Но за отличное сцепление и превосходную управляемость на асфальте приходится расплачиваться комфортом. Шины «гудят» на шершавом дорожном полотне. Также их степень сопротивления качению высоковата. Однако главный недостаток резины заключается в их беспомощности на бездорожье. Владельцу Duster стоит призадуматься…
Плюсы:
- управление и стабильное поведение на сухой/влажной дороге
- высокий уровень сцепления на сухой/влажной трассе
Минусы:
- шумные и некомфортные
- не приспособлены для бездорожья
Третье место. Комплексный итоговый балл – 8,45
Yokohama Geolandar SUV
Количество типоразмеров — 20 (R15 205/70 – R20 245/50)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 10,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 66
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 9,0
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 39
Где произведено? — В Таиланде
Протектор резины марки Yokohama имеет особые зубчатые стенки на продольных канавках. Они отлично работают на бездорожье. Renault Duster, обутый в Geolandar SUV, без труда выбирался из глубокой колеи. И это без включения привода на задние колёса.
Шины с внедорожными свойствами обладают хорошей плавностью хода на асфальте. Акустический комфорт тоже на уровне.
При «переставке» машину начинает заносить. Исправлять ситуацию приходится с помощью грамотного и быстрого руления. На влажной трассе нужно быть начеку при вхождении в поворот. Шины начинают скользить гораздо раньше, чем победители в лице Pirelli и Continental.
Отличный вариант покупки для автовладельцев, кто часто съезжает с асфальтовых дорог.
Плюсы:
- бездорожные качества
- бесшумные и плавные
Минусы:
- не лучшее сцепление на влажной дороге
Четвёртое место. Комплексный итоговый балл – 8,35
Viatti Bosco A/T V-237
Количество типоразмеров — 5 (R16 215/65 – R17 235/55)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 67
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,2
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 61
Где произведено? — В России
Покрышки Viatti изготавливаются на Нижнекамском шинном заводе на базе новой технологии off-take. Дизайн протекторного рисунка и конструкция покрышки разрабатывались фирмой, основанной Вольфгангом Хольцбахом, бывшим вице-президентом Continental.
Показатели управления на влажной трассе не уступают результатам лидеров теста. На сухой трассе и на бездорожье российские шины находятся в середнячках.
Покрышки отличаются хорошо сбалансированными характеристиками, которые вкупе с адекватной стоимостью, делают их чуть ли не лучшими шинами в нашем тесте.
Плюсы:
- цена
- управление и сцепление на сухой/мокрой дороге
Минусы:
- проходимость находится на среднем уровне
- средние показатели комфорта
Пятое место. Комплексный итоговый балл – 8,25
Continental CrossContact UHP
Количество типоразмеров — 61 (R16 215/65 – R23 305/30)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 9,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 43
Где произведено? — Во Франции
Данная модель резины от Continental проектировалась и разрабатывалась специально для мощных и скоростных машин. Об этом говорит большой выбор размерностей и индексов скорости. Например, даже 23-дюймовая резина может максимально разгоняться до 270 км/ч.
Но и на обычных скоростях покрышки показывают хорошие и стабильные результаты как на сухой трассе, так и на влажной дороге. Но есть ещё одно «но». Шины слишком резко срываются в скольжения, которые трудно контролировать на скорости выше средней.
Главными недостатками CrossContact UHP можно считать повышенную жёсткость и плохой акустический комфорт. По дорогам плохого качества на той резине ездить не рекомендуется. Она непременно испортит впечатление от поездки даже на хорошем кроссовере.
Что в итоге представляют собой шины CrossContact UHP? Это добротная резина для дорог хорошего качества.
Плюсы:
- управление на влажной дороге
- уровень сцепления на сухой/мокрой трассе
Минусы:
- цена
- низкая проходимость
- показатели комфорта
Шестое место. Комплексный итоговый балл – 7,95
Kumho Solus Kh27
Количество типоразмеров — 54 (R13 155/65 – R18 235/45)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 63
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 7,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 36
Где произведено? — В Южной Корее
Solus Kh27 – не новая модель на российском рынке, но пока она остаётся конкурентоспособной. Торможение на влажной дороге почти дотягивает до уровня Continental и Pirelli. Результаты в испытаниях «переставка» и «поворот» радуют, но чувствуется, что автомобиль тяжело заходит в поворот из-за слишком тяжёлых покрышек.
Шины отличаются хорошим комфортом. Но на бездорожье возникают проблемы. Даже с включённым приводом 4х4 Duster барахтался в колее и казался беспомощным.
С другой стороны, у Kumho наименьшая степень сопротивляемости качению.
Плюсы:
- качение
- тормозные характеристики на сухой/влажной трассе
Минусы:
- не для бездорожья
Седьмое место. Комплексный итоговый балл – 7,90
Amtel Cruise 4X4
Количество типоразмеров — 1 (R16 215/65)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,4
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 9,0
Скоростной индекс — T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 34
Где произведено? — В России (Кировский шинный завод)
Cruise 4X4 – резина, разработанная на шинном заводе в Кирове под присмотром специалистов Pirelli. Именно итальянцам сейчас принадлежит данное предприятие.
Шины демонстрируют неплохие результаты как на влажном, так и на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость на мокром покрытии резина уходит в небольшой и контролируемый занос, но всё-таки скорости выполнения манёвров могли бы быть и повыше.
Достойная бюджетная резина, которой комплектуются все Duster, производимые в России.
Плюсы:
- плавный ход
- стоимость
- сбалансированное и стабильное поведение на мокром асфальте
Минусы:
- средняя сопротивляемость качению
Восьмое-девятое место. Комплексный итоговый балл – 7,85
Hankook DynaPro HP
Количество типоразмеров — 26 (R16 195/80 – R18 255/55)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 39
Где произведено? — В Венгрии
DynaPro HP непослушны на влажной трассе. В частности, они начинают рано скользить и норовят уйти в занос. В реальной ситуации это может стать серьёзной проблемой.
Показатель тормозного пути на сухой трассе можно считать неплохим, но с объездом препятствия — всё гораздо хуже. Грамотно выполнить манёвр мешают затяжные скольжения и вялая реакция покрышек на повороты рулевого колеса.
«Середнячки». Они вполне надёжные, если не сильно разгоняться. Но особо похвастаться им нечем.
Плюсы:
- торможение на сухой дороге
Минусы:
- сцепление на влажной трассе
Восьмое-девятое место. Комплексный итоговый балл – 7,85
Michelin Latitude Cross
Количество типоразмеров — 26 (R16 195/80 – R18 255/55)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 9,3
Скоростной индекс — T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 74
Где произведено? — Во Франции
Агрессивный протекторный рисунок негативно повлиял на результаты покрышек на влажной трассе. В испытании «переставка» шины отметились только растянутыми скольжениями. На сухой дороге результат более убедительный – скольжения начинаются плавно и предсказуемо, что упрощает процесс их контролирования.
Но в продольном направлении уровня сцепления Michelin явно не хватает. На трассе в сухую погоду тормозной путь длиннее на целых 6 метров по сравнению с Pirelli.
Невзирая на широкие канавки и специальные грунтозацепы, протектор не так хорошо справляется с бездорожьем, нежели Yokohama. Зато резина марки Michelin отличается лучшими показателями комфорта в тесте.
Плюсы:
- плавный ход
- отличный акустический комфорт
Минусы:
- торможение на влажной трассе
- показатели управления на сырой трассе
Десятое место. Комплексный итоговый балл – 7,70
Cordiant All-Terrain
Количество типоразмеров — 4 (R15 205/70 – R16 225/70)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 12,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 61
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 10,0
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 138
Где произведено? — В России (шинный завод в Ярославле)
Для балансировки резины понадобилась более 0,5 кг грузиков из свинца. Это явное свидетельство не самого лучшего качества изготовления. Правда, мы получили предсерийную партию покрышек.
На влажной дороге шины демонстрируют средние результаты, а на сухой проигрывают практически все конкурентам. В испытании на экстренное торможение Cordiant остались на последнем месте.
На бездорожье шины ведут себя неплохо, позволяя уверенно ехать на Duster как с пробуксовкой, так и «внатяг». Резина также порадовала уровнем комфорта.
Плюсы:
- комфортные
- неплохо ведут себя на бездорожье
Минусы:
- плохо катятся
- управление и сцепление на трассе в сухую погоду
Одиннадцатое место. Комплексный итоговый балл – 7,10
Bridgestone Dueler H/T 689
Количество типоразмеров — 9 (R15 235/75 – R16 275/70)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 61
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,1
Скоростной индекс — S (не больше 180 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 49
Где произведено? — В Японии
Резина Bridgestone разочаровала как на сухом, так и на влажном асфальте. Для неё характерны неадекватные и резкие реакции на руль, поэтому нужно быть предельно собранным и аккуратным.
На просёлочной дороге шины будут рано срываться в пробуксовку. На нашей грязевой трассе они плохо справлялись с выездом из колеи.
Единственными достоинствами резины можно считать хорошую плавность хода, а также сопротивление качению.
Плюсы:
- плавный ход
- низкая степень сопротивляемости качению
Минусы:
- плохие сцепные показатели на любом покрытии
- непригодны для бездорожья
Двенадцатое место. Комплексный итоговый балл – 6,85
Dunlop Grandtrek AT3
Количество типоразмеров — 28 (R15 215/75 – R18 285/60)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 12,6
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 58
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,1
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 95
Где произведено? — В Таиланде
Показатель тормозного пути на влажной дороге на 10 м длиннее по сравнению с аналогичной характеристикой у резины Pirelli. На сухом асфальте покрышки марки Dunlop также проигрывают всем и вся.
Единственное, где покрышки могут показать хорошие результаты – это бездорожье. Они хорошо цепляются и уверенно едут на грани пробуксовки.
На асфальт с резиной Dunlop лучше не выезжать, а для бездорожья – неплохой вариант.
Плюсы:
Минусы:
- очень низкие сцепные параметры на влажной/сухой трассе
- нестабильная управляемость на любом покрытии
www.best-tyres.ru
бюджетные варианты, средней ценовой категории, премиум класса + для внедорожников и кроссоверов
ЭкономияSavedRemoved 0
Безопасность передвижения на автомобиле обусловлена качеством шин. В зависимости от времени года резину классифицируют на летнюю, зимнюю и всесезонную. Покупка изделий для теплого времени года позволяет потребителю выбрать самые тихие летние шины. Ведь при движении на большой скорости в салоне слышен постоянный гул.
Для чего нужна бесшумная резина
Преодоление больших расстояний требует комфортных условий для водителя и пассажиров транспортного средства. Нарастающий шум колес, в зависимости от изменения скорости, утомляет, а после нескольких часов нахождения в салоне может раздражать. Использование аудиосредств в автомобиле позволяет частично заглушить звуки, издаваемые протекторами, но это не всегда положительно сказывается на восприятии всех находящихся в салоне.
Бесшумные летние шины обеспечивают плавное движение автомобиля
В некоторых странах используют ограничения по шумности, но наше законодательство не нормирует уровень звука, который издают шины при соприкасании с дорожным покрытием. Хотя при скорости более 30 км/ч шум от некоторых колес превышает 40 дБ, а это может плохо сказываться на самочувствии человека.
Видео «Премиальные летние шины – ТОП-15»
В этом видеосюжете представлены лучшие премиальные автомобильные шины 2018 года.
Критерии, обуславливающие шумность покрышек
Звук, издаваемый резиной, напрямую зависит от площади соприкосновения колеса с дорожным покрытием: чем больше пятно контакта, тем громче будет шум при движении. А на узкой резине движение будет более тихим. Однако это не означает, что необходимо использовать протектор малой толщины, т. к. это может снизить безопасность автомобиля.
Качество материала, из которого изготовлена покрышка, также влияет на громкость звука, который будет слышен при движении на большой скорости. Чем мягче протектор, тем тише будет шум. Но и здесь нельзя злоупотреблять, потому что использование мягкой резины способствует быстрому износу, особенно на раскаленных солнцем магистралях.
При выборе шин необходимо учитывать оба эти критерия, но не забывать важность условий эксплуатаций и рекомендаций производителя автомобиля. Используя низкопрофильные протекторы, можно заменить R15 на R16, а R16 на R17. Однако нужно помнить, что при увеличении диаметра пятно контакта становиться больше и шумность увеличивается.
В зависимости от финансовых возможностей потребителя сопоставим изделия различных ценовых категорий для легковых автомобилей. Оценка технических параметров наряду с ценой позволит автовладельцу сделать выбор в соответствии с собственными пожеланиями и возможностями.
Лучшая тихая бюджетная резина
Скромному автовладельцу, желающему приобрести тихие летние колеса, подойдут несколько недорогих брендов.
Nokian Tyres Nordman SX2
Летняя новинка, которую недавно презентовал концерн Nokian Tyres, предназначена для семейных авто малой и средней мощности. Эта модель позволяет уверенно управлять транспортным средством при любой погоде.
Использование технологии Silent Groove Design позволяет снизить уровень шума до минимально возможного, а форма протектора позволяет дополнительно охлаждать его поверхность, что особенно важно при движении по летним дорогам.
Она обладает:
- повышенной износостойкостью;
- специальными канавками против акваплавания;
- обеспечивает комфортность передвижения.
Данная модель имеет некоторые недостатки::
- в активном режиме управления чувствуется нехватка курсовой устойчивости и плавности хода;
- повышенный расход топлива на скорости выше 90 км/ч;
- при скорости более 100 км/ч повышенный уровень шума.
Nokian Tyres Nordman SX2 подходит для семейных авто малой и средней мощности
Tigar High Performance
Данная модель выпускается с 2017 года широко известным сербским заводом Tigar, который является неотъемлемой частью корпорации Michelin. Использование простого рисунка позволяет производителю колес сохранять хорошие технические показатели при движении автомобиля, а кроме этого, поддерживать невысокую стоимость продукции.
Применение асимметричного рисунка снижает уровень звука и при этом позволяет комфортно управлять машиной в интенсивных режимах эксплуатации.
Преимуществами данной модели являются::
- малый тормозной путь;
- экономия топлива;
- хорошее сцепление при любых погодных условиях;
- ценовая доступность;
- износостойкость.
К недостаткам можно отнести:
- отсутствие защиты от аквапланирования при попадании в лужи;
- мягкость боковых поверхностей шин, которая на больших выбоинах может привести к выходу колеса из строя.
Tigar High Performance имеет хорошее сцепление при любых погодных условиях
Toyo Nano Energy 3
Такая резина подойдет для компактных и средних машин. Использование передовых технологий гарантирует безопасную эксплуатацию в экономичном режиме.
К достоинствам этих шин относят:
- большой срок эксплуатации;
- пониженное потребление топлива;
- противодействие аквапланированию;
- комфорт при любых режимах эксплуатации.
К недостаткам такой модели относят:
- свист при резком старте;
- быстрый износ и слабое сцепление при эксплуатации в жарком климате.
Низкая стоимость рассмотренных покрышек является самым неоспоримым достоинством при бюджетном подходе к выбору летней резины.
Toyo Nano Energy 3 – лучшее решение для компактных и средних машин
Лучшие бесшумные шины средней ценовой категории
Увеличение финансовых возможностей позволяет охватить большее количество колес, которые обладают низкими шумовыми характеристиками. Учитывая более высокую стоимость, требования к резине также могут быть повышенными.
Continental ContiPremiumContact 5
Немецкие производители позволяют своей продукции сохранять устойчивость при любой влажности дорожного покрытия. Отличные тормозные свойства и сцепление с асфальтом делают управление машиной комфортным и стабильным. Они оснащены 3D-канавками, которые уменьшают тормозной путь и препятствуют аквапланированию.
Положительными сторонами эксплуатации являются:
- разнообразие выбора профилей;
- устойчивость при управлении;
- малошумность;
- сокращенный путь торможения.
К отрицательным моментам относят:
- быстрый износ в агрессивном стиле эксплуатации;
- отсутствие контактной технологии столкновения с водой, применяемой на других моделях шин Continental.
Continental ContiPremiumContact 5 сохраняет устойчивость при любой влажности дорожного покрытия
Hankook Tire Ventus Prime3 K125
Корейские производители использовали асимметричный рисунок протектора, что позволило повысить балансирование автомобиля на мокром дорожном покрытии. Данная модель стала победителем в тестировании, которое проводилось журналом Auto Bild. Используя полимерные и силиконовые добавки, производителям удалось добиться повышенной износостойкости при эксплуатации на дорогах различного качества.
Глубокие канавки протектора позволяют быстро избавиться от влаги и способствуют уменьшению эффекта аквапланирования. Прочные боковые поверхности позволяют оставаться автомобилю устойчивым при резком торможении и поворотах.
Модель Ventus Prime3 K125 обладает рядом достоинств:
- большие канавки позволяют протектору самоочищаться;
- составляющие материала сокращают тормозной путь и делают возможным резкий старт;
- жесткость боковин способствует поперечной устойчивости авто во время маневрирования;
- технологии изготовления резины делают ее устойчивой к перепадам температур и позволяют протектору изнашиваться равномерно;
- разработанный для этих шин дизайн является уникальным.
К недостаткам можно отнести:
- ощущение разбалансированности при попадании в большие лужи;
- становится шумной при скорости более 120 км/ч.
Hankook Tire Ventus Prime3 K125
Nokian Tyres Hakka Green 2
При изготовлении этой модели финские производители применили технологию Silent Sidewall, которая способствует уменьшению расхода бензина и улучшает динамику управления легковым автомобилем. Такой эффект достигнут благодаря использованию различных добавок на основе сосновых и рапсовых масел, уменьшающих трение и поддерживающих оптимальную температуру эксплуатации.
Связующие составляющие протектора обеспечивают прочность шин и препятствуют проколам при движении машины.
Эта резина создана для движения по мокрому дорожному покрытию. Качество изделия соответствует всем европейским нормам безопасности. Используемая стальная проволока с латунным покрытием в качестве каркаса делает шину устойчивой к нагрузкам во время движения.
К преимуществам данной модели относят:
- разнообразие типоразмеров;
- устойчивость при большой скорости по мокрому асфальту;
- износостойкость и комфортность управления;
- наличие индикаторов износа на боковой поверхности;
- в пассивном режиме движения позволяет экономить топливо.
Минусы данной модели
- при активном режиме вождения издает неприятный звук;
- жесткость управления на сухом дорожном покрытии.
При изготовлении Nokian Tyres Hakka Green 2 финские производители применили технологию Silent Sidewall
Рейтинг тихих шин премиум класса
Более требовательным покупателям к шумности и комфорту предоставляется линейка известных брендов, которая позволит ощутить преимущества данного сегмента.
Michelin Primacy 4
Французские изделия Michelin считаются самыми бесшумными. Учитывая прекрасное сцепление, при маневрировании создается впечатление, будто колеса прилипают к асфальту, что позволяет автомобилю быть экономичным и придает плавность перемещения. Отсутствие заносов и отличная курсовая устойчивость подтверждают значимость известного бренда. Тесты на качение показали способность шин сохранять энергию, благодаря чему данная модель занимает лидирующее место среди мировых производителей.
Положительными моментами эксплуатации колес Michelin Primacy 4 являются:
- мягкость при движении;
- устойчивость при агрессивном стиле вождения;
- отсутствие шума при езде на любой скорости.
К минусам можно отнести:
- быстрый износ;
- плохая устойчивость при аквапланировании;
- высокая стоимость.
Michelin Primacy 4 считаются самыми бесшумными
Hankook Ventus v12 evo K110
Массовое производство востребованного корейского бренда позволяет иметь широкую линейку типоразмеров покрышек. Благодаря высокому показателю сцепления шины позволяют уверенно себя чувствовать как в жаркую, так и в сырую погоду. V-образная форма протектора делает автомобиль устойчивым к аквапланированию. Увеличенный пробег обеспечивает наличие двойной армировки – из стали и нейлона.
Достоинствами этой модели являются:
- прочность и надежность изделия;
- большой выбор профилей и типоразмеров – от 15 до 22 (!) радиуса;
- устойчивость при любой погоде;
- доступное соотношение цена-качество.
К недостаткам относят:
- небольшое качение авто при входе в повороты на скорости более 120 км/ч;
- недостаточно жесткая боковина корда.
V-образная форма протектора Hankook Ventus v12 evo K110 делает автомобиль устойчивым к аквапланированию
Toyo Proxes ST III
Почитатели японского бренда могут смело останавливать свой выбор на этой модели, т. к. свойственное производителю качество остается неизменным. Рисунок протектора позволяет эксплуатировать шины на высоких скоростях и при больших нагрузках. Продавцы этой модели рекомендуют устанавливать Proxes ST III на внедорожники и коммерческие автомобили.
Продольные канавки вытянутой формы в центральной части протектора позволяют быстро избавиться от капель воды на высокой скорости.
Плюсы:
- устойчивость к маневрированию при любой погоде;
- оригинальный направленный дизайн рисунка протектора, улучшающий сцепление машины;
- углубления с боковых сторон в протекторе снижают шум при движении на большой скорости, а также способствуют сохранению эксплуатационных характеристик на протяжении длительного времени.
Минусы:
- повышенная шумность на больших скоростях;
- движение по лужам на большой скорости создает небольшой эффект планирования по воде;
- жесткость боковин.
Рисунок протектора Toyo Proxes ST III позволяет эксплуатировать шины на высоких скоростях
Тихая летняя резина для кроссоверов
Популярные в последние годы автомобили для перемещения по «городским джунглям» и реальному бездорожью завоевывают сердца все большего количества автовладельцев. Для таких легковых машин производители покрышек создали ряд моделей, способных удовлетворить условия эксплуатации кроссоверов.
YOKOHAMA GEOLANDAR SUV G055
Японские покрышки соответствуют всем международным требованиям. Они безопасны и долговечны. Благодаря использованию оригинального состава шины производители рекомендуют эту модель как для ровного дорожного покрытия, так и для бездорожья. Современные технологии, применяемые при изготовлении этих покрышек, обеспечивают снижение потребления топлива и способствуют комфортному управлению автомобилем.
Используемое в производстве масло цитрусовых позволяет быть экологически чистой продукцией и иметь повышенное сцепление на мокрой дороге.
Достоинствами этого бренда являются:
- износоустойчивость;
- сопротивление качению в различных режимах эксплуатации;
- экономичность по расходу топлива;
- уменьшенный тормозной путь и мгновенное реагирование на повороты рулевой колонки;
- низкий уровень шума.
Недостатки
- очень высокая стоимость;
- сложность управления на мокрой траве и грязи;
- при эксплуатации без нагрузки чувствуется жесткость покрышек.
Японские покрышки соответствуют всем международным требованиям
HANKOOK TIRE DYNAPRO HP2 RA33
Данная модель шин была разработана специально для машин с повышенными характеристиками для грунтовых дорог. Изделие прошло адаптацию к европейским условиям климата, что говорит о безопасности и надежности использования.
Большое количество дренажных разнонаправленных канавок, наряду с большими углублениями по всему диаметру, позволяют при необходимости отводить воду из протектора и сохранять устойчивость при эксплуатации на мокром покрытии, в том числе на бездорожье. При этом удалось сохранить повышенное качество сцепления и уменьшить тормозной путь.
Эта модель обладает следующими преимуществами:
- устойчивость к планированию по воде при движении до 130 км/ч;
- равномерность износа при больших пробегах;
- симметричность протектора позволяет устойчиво маневрировать на твердом дорожном покрытии;
- центральное ребро жесткости позволяет машине прямолинейно двигаться в любых условиях и сокращает время реакции автомобиля на поворот руля.
К недостаткам относят:
- после нескольких сезонов эксплуатации увеличивается тормозной путь;
- высокая стоимость;
- теряет устойчивость при вхождении в поворот с ускорением.
HANKOOK TIRE DYNAPRO HP2 RA33 разработана для авто с повышенными характеристиками для грунтовых дорог
PIRELLI SCORPION VERDE
Покрышки одного из самых популярных брендов в мире являются лучшими по безопасности. Отличное сцепление и уменьшенный тормозной путь вносят небольшой дискомфорт на покрытии, которое далеко от идеального. Безопасность наложила свой след и на способность сопротивляться качению при преодолении трудностей бездорожья. Эти шины отлично сбалансированы, а управление кроссовером на шинах SCORPION VERDE доставит удовольствие любому автомобилисту.
Достоинства покрышек:
- короткий тормозной путь;
- уверенная курсовая устойчивость на сухой и мокрой дороге;
- «отзывчивость» колес при экстремальном стиле вождения;
- хорошие тяговые свойства на песке и гравии.
Без недостатков не обходится и мировой бренд:
- большое сопротивление качению;
- высокая способность к быстрому износу;
- слабое сцепление на траве, особенно на мокрой.
PIRELLI SCORPION VERDE являются лучшими по безопасности
Изучив рейтинг малошумных колес для лета, потребитель самостоятельно определяет, какая резина лучше подойдет, учитывая манеру езды, марку машины и стоимость изделий. Способность объективной оценки использования шин позволит с комфортом пользоваться шинами на протяжении длительного времени.
kakieshiny.ru
Преимущества, особенности рейтинг летних шин для кроссовера
Постепенно тенденция использования всесезонных шин владельцами кроссоверов сходит на нет. Люди начинают задумываться о безопасности на дороге, поэтому предпочитают осуществлять переобувку своего кроссовера 2 раза в год. Пусть этот процесс требует некоторых финансовых затрат, затрат времени. Но безопасность дороже.
Конечно же, у многих возникает вопрос как правильно выбрать летние шины для кроссоверов, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля на дороге и вложить деньги в действительно хорошую резину, которая прослужит не один сезон?
Hakka Black SUV
Лучшие шины для кроссоверов летом
Хорошая летняя резина должна выполнять несколько задач:
• обеспечивать самый высокий уровень устойчивости на дорожном покрытии;
• гарантировать надежное торможение с минимальным тормозным путем;
• отводить тепло, идущее от асфальта, и воду, что, собственно, необходимо для обеспечения устойчивости на дорожном покрытии.
Для летних покрышек характерен особый рисунок протектора: несколько глубоких продольных канавок и ряд неглубоких поперечных. Шашки у таких шин – цельные. Переход от активной области к боковой части – плавный. Впрочем, если машина используется для передвижения по бездорожью, то можно подобрать резину с грунтозацепами.
Если в местности, где используется машина, часто выпадают осадки, то рекомендуется подобрать резину с V-образным протектором. Для регулярных поездок по городу и трассам, соединяющим населенные пункты, можно выбрать шины с рисунком ненаправленного типа. Такие шины, кстати, чаще всего и выбирают владельцы кроссоверов. Для качественного дорожного покрытия такая резина является идеальной, да и на грунтовых дорогах не подводит. Но, безусловно, переоценивать её возможности не стоит. Иначе, придется искать в округе трактор.
Может все же всесезонка?
Многие владельцы кроссоверов все же не могут отказаться от всесезонной резины. Аргументы у них таковы:
• не нужно переобуваться. Один раз поставил резину и используй её, пока она не износится. Экономятся как деньги, так и время;
• если на резине указано, что она всесезонная, значит, производитель гарантирует, что на подобных шинах можно спокойно передвигаться как летом, так и зимой.
Вроде бы, аргументы убедительные и справедливые. А что по факту?
Все дело в составе резины, из которой производятся покрышки. Да, на всесезонной резине можно ездить как летом, так и зимой, но температура воздуха должна находиться в определенных рамках.
В сильную жару всесезонная резина начинает очень быстро изнашиваться. А если температура воздуха сильно опускается, то резина затвердевает, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой.
Так как речь идет о летних шинах, которые эксплуатируются при температуре выше нуля, то еще раз стоит подчеркнуть: качественные летние шины проходят несколько теплых сезонов, износ будет минимален, а всесезонка, используемая летом изотрется очень быстро.
Рейтинг летних шин для кроссоверов
От общей теории и, местами, практике перейдем к конкретным производителям и маркам летних шин для кроссоверов. Сейчас летние шины для кроссоверов производятся в большом количестве. Главная задача: не найти шины, а выбрать нужные из всего имеющегося разнообразия.
Continental ContiCrossContact AT
Continental ContiCrossContact AT
Шины, протектор которых ненаправленный, но симметричный, выпускаются в размерах от 15 до 18 дюймов. Отлично держат сцепление с любым типом дорожного покрытия. Успешность данных шин обеспечена тем, что разработаны они посредством компьютерного моделирования. Характеризуются следующим:
• многогранная форма ребер;
• самоблокирующиеся ламели, необходимые для увеличения жесткости протектора.
Одной из особенностей данных шин является и то, что они обеспечивают высокий уровень комфортности передвижения. Что нехарактерно для резины, устанавливаемой на паркетники и внедорожники.
ContiCrossContact LX 2
Еще одни популярные шины от Continental, имеющие сложный рисунок на протекторе, благодаря которому резина очень отзывчива на повороты руля. Это важно, если машина едет по какому-либо жесткому дорожному покрытию. Шины выпускаются в размерах от 15 до 18 дюймов.
Так как центральное ребро имеет многоугольную форму, то шины замечательно подойдут и для езды по бездорожью.
Cooper Discoverer A/T3
Cooper Discoverer A/T3
Максимальный размер резины – 20 дюймов, минимальный – 15. Шины очень износостойкие, так как изготовлены из особого состава резины. Одной из их особенностей является наличие зигзагообразных канавок, в которых не застревают камни и грязь. Покрышки обеспечивают отличное сцепление с любой дорогой и не шумят.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Технологии, приложенные к разработке данной резины, использовались также при создании шин, которые эксплуатировались на ралли Дакар. На этом, как бы, можно и остановиться. Но добавим, что ломаный рисунок протектора гарантирует отличное сцепление, как с гладким асфальтом, так и с мягким грунтом. Особый состав резины обеспечивает её повышенную износостойкость. Резина выпускается в размерах от 16 до 18 дюймов.
Шины от Нокиан
Любой рейтинг шин не может обойтись без моделей, производимых компанией Nokian. Удивительно, но данной компании удается создавать отличную резину для любых автомобилей, в том числе и для кроссоверов.
Ниже будут рассмотрены целых три модели от данной компании:
• Hakka Black SUV;
• Hakka Blue SUV;
• Nordman S SUV.
Первая из моделей рассчитана, в большей степени, на полноразмерные внедорожники, но вполне подходит и для кроссоверов. Характеризуется отличным сцеплением с дорогой, повышенной износостойкостью, гарантией безопасного вхождения в повороты, низким уровнем шума. Одна из особенностей строения: наличие специальных полусферических полостей, которые снижают сопротивление встречного воздуха и способствуют более быстрому охлаждению резины. На таких шинах можно смело разгоняться до скорости 200 км/ч и выше.
Вторая модель от Нокиан позволяют ездить на скорости до 240 км/ч. Сильной стороной является движение по мокрому асфальтовому покрытию. Наличие грунтозацепов дает возможность свободно передвигаться по мягкому грунту.
Третья модель идеально подходит для кроссоверов, на которых планируется передвигаться как по асфальту, так и по грунту. На резину установлен уникальный индикатор износа. Кроме того, покрышки имеют возможность самоочищаться при движении по грунту.
polnyi-privod.ru
Тесты летних шин для кроссоверов (2016 года) и рейтинг лучших из них
Из года в год кроссоверы набирают обороты на российском рынке, и, несмотря на кризисную ситуацию, автомобили этого класса пользуются стабильным спросом. И отдельным вопросом в данном случае встает тема покрышек, ведь они должны хорошо вести себя не только на асфальтированном покрытии, но и за его пределами. Именно поэтому испытывать такие шины необходимо по расширенной программе, включая и внедорожные дисциплины.
Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, которые подходят практически всем вседорожникам среднеразмерного сегмента, причем так называемой асфальтовой спецификации H/T (или HT). Ведь именно такие шины занимают свыше 80% российского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся доля приходится на грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT) шины для внедорожников.
Всего на испытания попали восемь комплектов покрышек именитых брендов, причем среди них оказалась и пятерка лидеров рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Помимо этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, производимые на территории России, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской фирмы Hankook – резина Dynapro HP2.
Для кроссоверных покрышек, помимо асфальтовых дисциплин, были подготовлены испытания легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Безусловно, на серьезном бездорожье шины типа HT совершенно беспомощны, ну ведь на влажную траву, песок, гравийные или грунтовые дороги владельцам кроссоверов выезжать периодически приходится. В качестве же основного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.
Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с использованием специального дорогостоящего оборудования (оно не только ускоряет процесс, но и выдает меньшую погрешность измерений). Во время испытаний, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимная сила, не превышающая 80% от допустимой (за ориентир был взят индекс нагрузки 104, означающий максимальный вес 900 кг).
Для более точных результатов на стендах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, следовательно, наименьший расход горючего оказались у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в этой дисциплине стали покрышки Hankook.
Следующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, причем носителем шин в данном случае выступил среднеразмерный пикап, трансмиссия которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Место замеров, к которому следует подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, причем правые колеса при этом остаются на сухом асфальте. Измерительные приборы посредством индивидуальных колесных датчиков фиксируют разницу в угловых скоростях правого и левого передних колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение между угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.
Пальма первенства в этом тесте досталась покрышкам Pirelli с результатом 92.6 км/ч, а немногим хуже продемонстрировали себя Goodyear и Hankook – 91.9 км/ч и 91.5 км/ч соответственно. Отстающими же стали Michelin, которые всплывают при 87.2 км/ч, и Continental с показателем 87.6 км/ч.
Что же, поработав с оборудованием, пора перейти непосредственно к ходовым испытаниям, причем при оптимальной температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию сразу на двух машинах – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой устойчивости на скоростном кольце лучше подходит пятидверка – в этой дисциплине определяются все нюансы поведения автомобиля при мягких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления движения, насколько он прост и понятен в управлении, а также оцениваются информативность рулевого управления и углы поворота руля. Ну и конечно, не остается в стороне и проверка уровня внутреннего шума и плавности хода посредством специального участка с различными неровностями.
Лучшую курсовую устойчивость показали покрышки Nokian, которые обеспечили кроссоверу наиболее информативный и плотный руль и отличные реакции при маневрах. А вот на противоположенном конце рейтинга в этом упражнении оказались Bridgestone – при работе рулем они поворачиваются практически без сопротивления, что на скорости может сыграть злую шутку, а на прямой наделяют «штурвал» пустотой и низкой информативностью. Предпочтительнее других в плане комфорта оказались шины Michelin, а угнаться за ними в тихоходности могут лишь Hankook.
Ну а теперь пора перейти к «мокрому» тестированию – торможение на асфальте, который покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по такой же методике, что используется и для легковых автомобилей – начинаются замеры на 80 км/ч, а заканчиваются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной системы. Стоит отметить, что проверка торможения проводилась на двух различных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (примерно как на дорогах России) и на гладком покрытии.
Результаты выдались очень интересными. В первом случае лидерство захватили покрышки Goodyear с показателем в 33.5 метра, опередив Continental практически на полметра (33.9 метра), а во втором наилучшие цифры продемонстрировали уже Continental (24.2 метра), которые оставили позади себя Nokian, Hankook и Goodyear. Аутсайдерами на каждом из покрытий стали покрышки Michelin (46.6 и 28.1 метра соответственно) и Yokohama (48.6 и 31.4 метра).
Следующее испытание – «мокрая» переставка, то есть смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «Впереди планеты всей» здесь очутились шины Nokian, на которых кроссовер набрал самую высокую скорость 67.2 км/ч. С хорошей стороны проявили себя покрышки Hankook, которые уступили лидеру всего 0.1 км/ч, а «бронза» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.
Но не стоит забывать, что максимальная скорость прохождения переставки еще не отображает всю картину целиком, ведь не менее важно и количество усилий, затраченных водителем на это упражнение, отчего параллельно оценивается и управляемость при смене полосы. И здесь сразу четыре шины – Goodyear, Continental, Nokian и Pirelli – заработали наивысшие баллы за реакции и поведение при экстремальном маневрировании.
Так уже получилось, что «мокрая» переставка осуществлялась на асфальте с высоким коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение пришлось проводить на более скользком, пусть и сухом покрытии, отчего предельные скорости на мокрой дороге получились выше, нежели на сухой. Именно поэтому было добавлено еще одно испытание – проверка управляемости на специальной трассе (правда, оценки здесь оказались практически такими же, что и за переставку). Лучше других себя проявили покрышки Nokian благодаря хорошо прогнозируемому поведению в скольжениях и незамедлительным реакциям на движения рулем. Наивысшую стабильность с точки зрения управляемости показали Continental и Pirelli, которые заработали одинаковые баллы в обоих из упражнений.
Закончив цикл «мокрых» испытаний, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до 5 км/ч на грубом и гладком покрытии. Быстрее остальных в обоих случаях затормозил кроссовер, который был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию вновь оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).
«Сухая» переставка проводилась при таких же условиях, что и «мокрая», но только с одним отличием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на мокром участке, отчего и скорости оказались немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» лидеры записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч). С точки зрения управляемости отлично проявили себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.
В управляемости на специальной трассе больше других набрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с такими колесами продемонстрировал лучшие реакции и поведение на дороге. Самое интересное, что все испытуемые удостоились стабильных результатов. «Золотую медаль» за стабильность управляемости заработал Bridgestone – только у этих покрышек получились одинаковые цифры в разных режимах.
Рейтинг летних шин для кроссоверов в 2016 году:
- Nokian Hakka Blue SUV;
- Continental ContiCrossContact UHP;
- Goodyear EfficientGrip SUV;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Hankook Dynapro HP2;
- Michelin Latitude Tour HP;
- Bridgestone Dueler H/P Sport;
- Yokohama Geolandar SUV G055.
Параллельно с асфальтовыми испытаниями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный автомобиль (с режимом деактивации одной из осей), позволяющий более правильно уловить разницу между шинами. На каждом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, но и не обошлось без датчика ускорения.
Первая дисциплина – оценка тяги на сырой траве, по которой пикап едет на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, после чего ускоряется до тех пор, пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (этот процесс контролируется специальным прибором, а ускорение измеряет датчик). Сила тяги получается путем умножения ускорения на массу машины, а специальная программа показывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
При подведении итогов были задействованы сведения, ограниченные двумя точками – начальным 15-процентным и конечным 69-процентным проскальзыванием (такого показателя смог достичь каждый из испытуемых), между которыми определяется среднее значение силы тяги.
Чтобы результаты оказались максимально достоверными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись двадцать пять раз, при этом для отслеживания изменений дорожного покрытия по ходу теста применялась референсная (базовая) «резина», ведь сцепление на траве является весьма нестабильным.
Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а худшими стали Pirelli (385 H).
Определение тяги на гравийной дороге производится по той же методике, что и в предыдущем тесте, а отличия заключаются лишь в гравии под колесами и ином диапазоне замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.
Первая строчка на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «слабыми» же оказались Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), показав тягу на 5% ниже средней по итогам испытания.
Самой сложной дисциплиной является проверка тяги на влажном песке, так как она требует скрупулёзной подготовки – песок следует залить водой и утрамбовать с применением тяжелой техники. Проводится она по следующей методике – пикап прицепляется посредством жесткой сцепки к грузовику и пробует сдвинуть его с места. Безусловно, сдвинуть такой «прицеп» на песке пикапу невозможно, однако встроенный в сцепку динамометр позволяет определить силу тяги: прибор включается в работу через секунды после полного включения сцепления, затем осуществляет в течение секунды замеры и впоследствии деактивируется.
Чтобы результат оказался достоверным, все комплекты шин переживают двадцать замеров, каждый раз смещаясь на метр вперед по диагонали подготовленный площадки.
Самыми «могучими» в этой дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сразу на 8% от среднего.
Ну и конечно, не обошлись «внедорожные испытания» без оценки управляемости на специальной грунтовой трассе, но уже с применением среднеразмерного кроссовера. В этой дисциплине главное не время прохождения круга, а общее поведение автомобиля в движении.
«Чемпионство» тут досталось сразу трём шинам – Nokian, Michelin и Pirelli. А вот Bridgestone из-за задержек в реакциях, затянутых скольжений и увеличенных углов поворота руля смогли занять лишь последнее место.
Дополнительный «внедорожный» рейтинг летних шин для кроссоверов 2016 года:
- Continental ContiCrossContact UHP;
- Hankook Dynapro HP2;
- Michelin Latitude Tour HP;
- Nokia Hakka Blue SUV;
- Goodyear EfficientGrip SUV;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Yokohama Geolandar SUV G055;
- Bridgestone Dueler H/P Sport.
P.S. Все протестированные шины предназначены для дорог с твердым покрытием, и на асфальте явное лидерство захватили покрышки Nokian Hakka Blue SUV, которые прилично опередили Continental ContiCrossContact UHP, удостоившиеся второй позиции, а замкнули пьедестал почета Goodyear EfficientGrip SUV. Но если учитывать соотношение цены и качества в асфальтовых дисциплинах, то наиболее выигрышно смотрятся шины Pirelli Scorpion Verde.
Но ведь кроссоверы позиционируются в качестве автомобилей на все случаи жизни, отчего и покрышки для них должны быть соответствующими – то есть хорошо вести себя и на асфальте, и на легком бездорожье. Конечно, шины Nokian смогли заполучить «золото» по сумме асфальтовых и внедорожных испытаний, однако по совокупности качеств лучшими все же оказались Continental, которые хорошо подходят для эксплуатации за пределами дорог. Отпугнуть они могут лишь ценой, но в этом случае есть чуть менее «универсальный», но более доступный вариант – Hankook Dynapro HP2.
auto.ironhorse.ru