Поднять машину – 7 реальных способов повысить клиренс — MRoad на DRIVE2

Содержание

7 реальных способов повысить клиренс — MRoad на DRIVE2

В прошлой статье мы разобрались, зачем необходимо повышать клиренс автомобиля, какие существуют преимущества и подводные камни в этой процедуре. Особенно важен этот вопрос для владельцев иномарок, поскольку далеко не все иностранные модели хорошо адаптируются к российским условиям. Сегодня мы перечислим вам, собственно, средства, чтобы повысить дорожный просвет автомобиля. У каждого способа так же есть свои показания и противопоказания.

Как поднять клиренс: 7 способов

Установка более жестких или длинных пружин

Один из самых ожидаемых путей повышения клиренса, который упал вследствие просадки пружин – установка новых пружин с более высокой жесткостью или увеличенным количеством витков. Хотим только напомнить, что если ваша посадка вырастет более чем на 5 см, последствия могут быть непредсказуемыми.

Аргументы ЗА:

В зависимости от выбранных пружин вы можете серьезно «приподняться» — аж до 8-12 см.
Долговременный эффект.

Аргументы ПРОТИВ


Такое дополнение конструкции обычно невыгодно сказывается на управляемости авто: меняются углы работы задней и передней подвески, крены на поворотах увеличиваются;
Покупка пружин, и, если необходимо, новых амортизаторов – не самое дешевое удовольствие;
Трудно найти оригинальные увеличенные пружины для модели, приходится покупать либо от других авто, либо стороннего производителя. Подобный тюнинг – полностью «на свой страх и риск».

Монтаж шин с высоким профилем

Сравнительно недорого можно поднять дорожный просвет, поставив шины более высокого профиля. Можно выбрать предельный разрешенный размер, указанный производителем, а можно поставить еще более крупную «резину» и расширить колесные арки. Просто, но не совсем гениально.

Аргументы ЗА

Сравнительно недорогой способ;
Долговременное увеличение клиренса;
Конструкция авто не изменяется;
Результат повышения – 1-3 см.

Аргументы ПРОТИВ

Спидомер выдает погрешности до 5 км/ч;
Топливо расходуется «веселее».
Новые шины и колесные арки быстро износятся, если возникает трение. В ненагруженном состоянии шины могут как будто подходить по размеру, а при загрузке шины будут тереться об арки или подкрылки при поворотах.

Монтаж дисков большего диаметра

Замена дисков способна дать пару лишних сантиметров с постоянным эффектом, однако заменить их намного дороже и труднее. Комплект нужно подобрать под размеры ступицы колеса, на них должны присутствовать соответствующие болты крепления.

Аргументы ЗА

Небольшой, но рост;
Постоянный эффект.

Аргументы ПРОТИВ

Трудности в подборе;
Те же недостатки, что и у шин.
как поднять дорожный просвет

Проставки под стойку амортизатора

Суть метода в том, что в месте соединения опоры стойки амортизатора с кузовом устанавливается проставка из металла, ABS пластика, полиуретана или резины. Стоят они дешево, дают увеличение на 3-5 сантиметров.

www.drive2.ru

Как увеличить клиренс автомобиля? — DRIVE2

У большинства иномарок автомобилей есть один существенный недостаток — небольшой дорожный просвет (клиренс) и низко расположенные юбки переднего и заднего бамперов. Поэтому перед многими владельцами легковых автомобилей встаёт вопрос — что делать? Этот вопрос, каждый решает различными путями в меру своей технической грамотности и состоянии кошелька. Все уже наверное знают, что дорожный просвет (клиренс) автомобиля это расстояние от ровной поверхности, на которой стоит автомобиль до его нижней точки. Самое главное при увеличении просвета соблюсти разумные пределы, увеличить дорожный просвет автомобиля без каких либо последствий можно на величину не более 3 — 4 сантиметров, поднимать необходимо обе оси автомобиля! При неграмотном увеличении дорожного просвета ухудшается сцепление автомобиля с дорогой, что может привести к заносу и даже опрокидыванию автомобиля, особенно в поворотах. Это происходит по тому, что нарушаются углы установки колёс. Ухудшаются и тормозные характеристики машины. Кроме того, черезмерно повышается расход топлива и снижается максимальная скорость машины, так как под днищем появляются дополнительные воздушные завихрения при движении на высоких скоростях. Далее мы постараемся рассказать о способах увеличения дорожного просвета автомобиля.

1. Межвитковая проставка позволяет увеличить дорожный просвет за счет уменьшения сжатия пружины. Как следствие, происходит уменьшение рабочего хода амортизатора на сжатие (амортизатор практически не работает, пружина практически не сжимается), увеличение жесткости подвески, уменьшения комфорта. Это небезопасный способ, так как ограничивая ход амортизатора, мы ограничиваем управляемость автомобилем: увеличение длины тормозного пути, увеличение безопасной траектории на скоростях и др.
2. Пружина кустарного производства или пружина, несоответствующая данной модели автомобиля. Если пружина несоответствующая (очень сильная), то происходит уменьшение или полное прекращение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды. Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора. Данный вариант по безопасности, аналогичен первому.
3. Полиуретановые проставки, устанавливаемые между опорой стойки и кузовом автомобиля, увеличивают дорожный просвет. Большая разность в плотности используемых материалов (полиуретан и армирующие металлические втулки) приводит к тому, что при эксплуатации автомобиля на неровных дорогах полиуретан сжимается и втулки деформируют кузов автомобиля.
4. Алюминиевые проставки, устанавливаемые между опорой стойки и кузовом автомобиля, увеличивают дорожный просвет. Возможны варианты таких проставок, которые устанавливаются под амортизатор на заднюю балку. Все они обладают высокой прочностью, не уменьшают комфортность езды, не деформируют кузов.
5. Резиновые проставки, устанавливаемые на пружину взамен штатных, увеличивают дорожный просвет. Изготовлены из высокопрочной резины, не деформируются, способны удерживать массу автомобиля. Резиновые проставки не уменьшают комфортность езды, не деформируют кузов, не окисляются и не провоцируют коррозионные процессы.
Последние два способа, являются наиболее оптимальными для Вашей безопасности на дороге и надежности конструкции проставок. У нас в продаже имеются необходимые комплекты для увеличения клиренса. Вы можете сами подобрать проставки с помощью таблицы (см. раздел прайс-лист), но если у Вас возникнут проблеммы с их подбором или просто потребуется консультация, обращайтесь! Мы будем рады Вам помочь.

Автор статьи ВИРАЖ

6 лет Метки: проставки, проставки под, проставки +для увеличения, проставки +для клиренса, проставки +для увеличения клиренса, проставки под пружины

www.drive2.ru

Стоит ли поднимать кузов авто проставками и чем это может аукнуться?

В условиях отечественного бездорожья увеличение клиренса различных автомобилей приобрело особую актуальность. Это вызвано износом пружин, необходимостью перевозить тяжелые грузы по плохим дорогам. Для этого используются специальные проставки, которые изготавливаются из полиуретана или резины.

Процедура их установки не занимает много времени, а сама работа не требует специальных навыков и умений. Кроме того, стоят такие изделия относительно недорого. С другой стороны, каждый владелец авто должен четко представлять целесообразность таких изменений.

Плюсы установки проставок

Многие любители езды по бездорожью стремятся усилить подвеску своего автомобиля, увеличить дорожный просвет.

Монтаж проставок обеспечивает максимально быстрый эффект при небольших затратах:

  1. Их использование помогает восстановить изначальную геометрию кузова автомобиля, предотвратить неравномерный износ шин.
  2. Кроме того, такое усовершенствование укрепляет пружины. В результате даже полностью загруженная машина передвигается уверенно без чирканья задних колес под крыльями кузова.

Эти изменения наиболее подходят для сельской местности. Таким образом, усиление ходовой части таким способом оправдано для увеличения клиренса только при просадке пружин.

Читайте также

Как увеличить дорожный просвет в машине — 3 способа
Дорожный просвет или клиренс означает расстояние от уровня дорожного покрытия до самой нижней точки ходовой части…

 

Где плюс – там и минус

Такой способ увеличения дорожного просвета нецелесообразно использовать в случаях, когда автомобиль предназначен для передвижения по дорогам общего назначения. Это вызвано тем, что в случае просевших пружин клиренс не растет, а просто восстанавливается изначальная геометрия автомобильного кузова. При этом такое улучшение носит временный характер. Пружины, амортизаторы все равно придется менять.

Наряду с некоторыми достоинствами, использование проставок имеет следующие недостатки:

  • потеря гарантии на новые авто;
  • значительное ухудшение управляемости;
  • изменение геометрии подвески;
  • удлинение амортизаторов.

Читайте также

Что такое автобаферы и их преимущества
Автобафер представляет собой подушку (проставку), которая изготавливается из материалов повышенной прочности,…

 

Прекращение действия гарантии

Установка этих элементов на новые машины при экстремальных маневрах значительно снижают ресурс узлов и деталей ходовой части авто. Это происходит из-за того, что меняются углы сопряжения тяг рулевой трапеции, приводных валов ведущих колес. При этом нарушится эффективность работы сайлент-блоков, тормозные усилия на задней оси не будут правильно регулироваться.

Изначальное поведение подвески изменится коренным образом. В результате это приведет к потере гарантии на ходовую часть машины.

Ухудшение управляемости

При исправной подвеске, ее соответствии манере езды по конкретным дорогам при определенных условиях небольшие изменения клиренса допускаются.

В противном случае будут возникать выраженные несоответствия между конструкцией авто и новыми условиями работы его деталей и узлов. Из-за этого машина теряет свою управляемость, работающие неправильно в экстремальных режимах детали быстро изнашиваются. Особенно это проявляется на высоких скоростях, при резких изменениях направления движения.

Изменение геометрии подвески

Условия работы деталей, агрегатов, узлов ходовой части изменяются из-за опускания рычагов подвески, которые нарушают ее геометрию.

Результатом такого явления становится нарушения развала-схождения, ширины колеи. Кроме того, изменяются оси поворота колес. При таких явлениях нужно срочно обращаться к специалистам автосервиса для регулировки.

Удлинение амортизаторов

При использовании только пружинных проставок для увеличения дорожного просвета внутри меняется положение поршня.

Эти устройства начинают работать на разрыв, поршень упирается в верхнюю крышку амортизатора, разрушая его конструкцию.

Читайте также

Изношенные амортизаторы – жди беды! Как проверить и поменять?
Амортизаторы – важный элемент ходовой части современного автомобиля. При езде по неровной дороге эти устройства…

 

Таким образом, поднимать кузов таким способом можно только в редких случаях, но не больше, чем на 3-5 см. При других вариантах теряется управляемость, проявляются нарушения работы ходовой части, выходят из строя ее узлы, агрегаты и детали.

lada-xray2.ru

Как сделать выше автомобиль | MotorMania

На чтение 5 мин. Просмотров 2k. Опубликовано

В данной статье мы расскажем о способах, как сделать выше автомобиль своими руками.

Перед наступлением зимы автомобилисты начинают думать, как сделать свой автомобиль выше. Подобный вопрос встаёт и перед теми автомобилистами, которые проживают в сельской местности и только что приобрели какой-нибудь иностранный седан или хэтчбек. В данном случае речь идёт о необходимости поднятия кузова автомобиля над дорогой. Подобная нужда возникает у автомобилистов, когда они ездят в условиях большого количества ям на дорогах и при необходимости преодоления бордюров. В данной статье мы расскажем о способах, как сделать выше автомобиль своими руками.

Какие бывают способы сделать выше автомобиль

Опытные автомобилисты сразу поймут, чтобы сделать выше автомобиль, необходимо будет проводить изменения с подвеской либо с колёсами. Соответственно, чтобы поднять кузов автомобиля над землёй выше, необходимо либо увеличить расстояние от ступицы колеса до земли, либо увеличить размер демпфирующих элементов подвески. Существуют следующие способы, как сделать выше автомобиль своими руками:

— Установить на автомобиль колеса большего диаметра;

— Установить полипропиленовые подставки под передние и задние пружины;

— Установить пружины большей длины, но того же диаметра;

— Установить дополнительные проставки между опорой стойки и кузовом;

— Установить межвитковые проставки в пружины.

В таблице ниже мы кратко опишем все способы увеличения дорожного просвета автомобиля.

Способ Описание
Колеса большего диаметра Если мы увеличим диаметр колёс, то у нас изменится расстояние от ступицы колеса до земли в большую сторону. Соответственно, наш свой автомобиль станет выше.
Полипропиленовые подставки под передние и задние пружины На автомобильных рынках и в автомагазинах в настоящее время можно встретить специальное полипропиленовые либо резиновые проставки под пружины. Они позволяют увеличить на несколько сантиметров клиренс автомобиля.
Пружины большей длины, но того же диаметра Если мы установим пружины от другой модели автомобиля такого же диаметра, но больше длины, у нас увеличится расстояние от подвески до кузова благодаря увеличению длины демпфирующих элементов. Соответственно, наш автомобиль станет выше, и его дорожный просвет также увеличится.
Дополнительные проставки между опорой стойки и кузовом Для переднеприводных легковых автомобилей с передней подвеской типа Макферсон существуют в продаже проставки под опоры стоек. Их производят из полиуретана, алюминия или пластика. Такая проставка может увеличить клиренс автомобиля на 1-2 см.
Межвитковые проставки в пружины В наше время в продаже в автомагазинах имеются полиуретановые межвитковые проставки для пружин. Эффект от межвитковых проставок заключается в том, что пружина проседает меньше и становится жёстче. Соответственно, у автомобиля увеличивается клиренс. Однако сам автомобиль становится значительно жёстче.

 

Теперь мы рассмотрим достоинства и недостатки каждого из способов того, как сделать выше автомобиль.

Установка колёс большего диаметра

Каждый автомобилист может измерить радиус колёс на автомобиле. Для этого даже не стоит прибегать к рулетке и измерению колёс автомобиля. Достаточно знать индексный размер шин на автомобиле, который обозначается в миллиметрах и дюймах, например, 185/65 R14. Зная радиус шин и то, насколько мы хотим увеличить клиренс, мы можем посчитать, какого диаметра колеса нам будут нужны. Недостатком данного способа увеличения клиренса автомобиля является то, что колёса слишком большого диаметра при езде могут цепляться за арки колёс, что приведёт к излишнему износу шин.

Установка проставок под пружины

Проставки под пружины для увеличения дорожного просвета автомобиля можно устанавливать только на свежие пружины

Проставки под пружины для увеличения дорожного просвета автомобиля можно устанавливать только на свежие пружины, которые не просели за время долгой эксплуатации. Если пружины на вашем автомобиле уже просели, то вас не спасут никакие проставки. Более того, с такими пружинами становится даже опасно ездить, они в любой момент могут лопнуть. Недостатком данного способа увеличения клиренса является уменьшения хода отбоя и увеличение хода сжатия амортизатора. Соответственно, при таком способе увеличения дорожного просвета амортизаторы буду служить меньше обычного.

Установка пружин большей длины, но того же диаметра

Данный способ увеличения дорожного просвета автомобиля может добавить сразу от 3 до 5 см. Однако у такого способа, как сделать выше автомобиль, есть и негативные последствия. Устанавливая более длинные пружины, мы уменьшаем ход амортизатора на отбой. Соответственно, амортизатор перестаёт работать в стандартном режиме и демпфирование подвески не функционирует. Мы теряем в комфортности езды, автомобиль начнёт «козлить». Впоследствии мы поймём, что амортизаторы будут выходить из строя намного чаще.

Установка проставок между опорой стойки и кузовом

Данный способ сделать выше автомобиль позволит нам поднять кузов на небольшое расстояние – 12-20 мм. С другой стороны, подобный способ позволяет уменьшить количество негативный воздействий на подвеску, но все же они все равно присутствуют. При езде по не ровным дорогам полиуретановой поставка будет сжиматься и втулки будут деформировать кузов автомобиля. Кроме того, если ездить по дорогам с песчано-солевой смесью, то установка проставок приведёт к ускорению коррозионных процессов на кузове.

Межвитковые проставки в пружинах выполнены из полиуретана и способствуют тому, что степень сжатия пружины уменьшается.

Установка межвитковых проставок в пружины

Если вы хотите одновременно повысить жёсткость подвески автомобиля и увеличить клиренс, тогда данный способ, как сделать выше автомобиль, подойдёт для вас. Межвитковые проставки в пружинах выполнены из полиуретана и способствуют тому, что степень сжатия пружины уменьшается. Соответственно, когда автомобиль не находится в подвижном состоянии и стоит на пружинах, его клиренс будет выше на несколько сантиметров. Одновременно с этим автомобиль при езде станет меньше раскачаться в поворотах, автомобиль не будет клевать передней частью при торможении. Однако у данного способа есть негативные последствия. В данном случае амортизаторы вновь будут меньше работать на сжатия. Из-за этого они выйдут из строя намного раньше положенного времени.

 

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=r2Tr4HqkYsY»]

motormania.ru

Остаться в живых. Поднимаем машину домкратом — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Каждый знает, что такое домкрат и зачем он нужен. Но, — удивительное дело! Кое-кто у нас порой пользуется домкратами если не безграмотно, то довольно легкомысленно.

А это может привести к падению машины с домкрата. Более того, это может привести к падению машины непосредственно на вас, дорогой читатель.

А в наше время, благодаря широкому распространению телефонов с FullHD камерами, на помощь рассчитывать особенно не приходится.

Как не уронить поднятую машину — первый вопрос этого поста.

Второй вопрос:
Какими же качествами должен обладать такой нужный в хозяйстве автомобильный домкрат? С этого и начну.

Считается что он должен быть устойчивым, прочным, надежным, удобным, легким, маленьким и дешевым. Все понятно, я думаю.

Так не бывает.

Прочный и надежный — значит тяжелый и дорогой. Легкий и дешевый — значит обрушится в любой момент. Ну и так далее.

Скажу кощунственную вещь — домкрат может быть любым. Лишь бы не разваливался без объявления войны. Просто надо уметь их правильно использовать, а также знать слабые стороны домкратов разных типов.

Единственная оговорка — страсть к сверхнадежным подкатным домкратам, способным поднять штук десять — пятнадцать Грант одновременно и весящим за сотню килограммов — иррациональна. Такой домкрат попросту неудобен! Из-за огромного передаточного отношения качать рычагом придется полдня. А перемещение его по полу не относится ни какому иному виду спорта, как только к тяжелой атлетике.

Монстр на 10 тонн. Вес 121 кг


Применение же легких подкатных домкратов оправданно и рекомендуется только в стационарных условиях. Здесь они удобны и иногда даже незаменимы. Но из-за их веса и габаритов возить такой домкрат постоянно в машине — явно не лучшее решение.

Какой же домкрат из постоянно возимых наиболее универсален и удобен? Лично для меня давно ясно — нет ничего лучше ромбического домкрата. Он, при правильном исполнении, ближе всего к идеалу.

Ромбический домкрат


А вот на этой фотографии как раз домкрат, далекий от идеала. Почему?
Во-первых, правильный домкрат всегда позволяет работать с ним одной рукой. Как это сделать с таким убойным рычагом, я не представляю.
Во-вторых, правильный домкрат должен иметь высокую жесткость в направлении возможного скатывания машины (вперед-назад). Для этого нужна широкая нижняя пятка.
Но даже в таком, как на фото, исполнении ромбический домкрат — на голову лучше прочих. Более того, этот тип домкрата имеет и изрядный запас поперечной устойчивости (поперек машины), что иногда немаловажно.

В целом же, если говорить по-простому, — именно с ромбического домкрата машина упадет в последнюю очередь. С любого, даже не идеального.

Второе место заслуженно занимает полуромбический домкрат, образец которого доступен для изучения каждому владельцу Гранты. Такой домкрат имеет как минимум две слабые стороны.
Первая — малый запас поперечной устойчивости. Из-за качаю

www.drive2.ru

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАТИТЬ МАШИНУ — DRIVE2

1


В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих вещей в багажнике занимает домкрат и запасное колесо. И соответственно у каждого автолюбителя возникает вопрос, как правильно поддомкратить машину? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Куда ставить домкрат
Только для замены колес служит домкрат. Перед постановкой на домкрат автомобиля следует обязательно разгрузить автомобиль. Не стоит никогда поднимать загруженный автомобиль. Установите на горизонтальную поверхность транспортное средство и заблокируйте хорошо колеса. Не поднимайте ни в коем случае машину, не заблокировав предварительно колеса. Если будет вы поддомкрачивать передние колеса, то подлежат блокировке задние, и, наоборот, в процессе поднятия задних колес, передние должны быть заблокированными.

Прежде чем воспользоваться домкратом, включите заднюю или первую передачу и зажмите ручной тормоз (если вы поддомкрачиваете передние колеса). Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата.

Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите их. Нажмите для этого на кромку и вытащите накладки. Располагайте бамперные накладки как можно к колесу ближе, приблизительно в 30 сантиметрах от конца бампера.

Обязательно находиться должен домкрат в вертикальном положении относительно точки упора в сам кузов.

Если требуют предполагаемые работы установки домкрата в нестандартное место, то необходимо проследить, чтобы было оно прочным, для удержания веса автомобиля. Не ставьте нигде, таким образом, инструмент, чтобы находился вес машины на чем-нибудь, что может сломаться или погнуться. При возникновении в затруднении выбора места для домкрата, его следует установить так, чтобы упирался он в балку, которая поддерживает переднюю подвеску, около оси задних колес или кузов.

Поднимайте плавно при помощи домкрата машину, без резких движений.

Если вы располагаете страхующими подпорками, то разместите их вместе, где в автомобиль упирается домкрат. Их поднимите на необходимую высоту и заблокируйте. Домкрат опустите, чтобы на подпорки стало авто.

Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений.

При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на необходимую высоту и заблокируйте. Опустите домкрат, чтобы авто стало на подпорки.

Как правильно домкратить джип

2


А приходилось ли вас на джипе менять запаску? Многие подумают, что это достаточно глупый вопрос, что сложного такого может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности с ног до головы вымазаться?

Тем не менее, мы не просто так взялись за освещение данной темы. В этом, на невооруженный взгляд, примитивном деле, существует весьма значимый нюанс и его знает далеко не каждый юный джиповод. Потому что необходимость в запасном колесе в нашей городской жизни возникает весьма редко. У джипов колеса большие, глубокий протектор, плюс распространенность шиномонтажных центров и наличие компрессоров – и шансы городского джиповода достать домкрат стремительно падают практически до нуля.

Но случаются редкие случаи, когда выезжаете вы на природу и вдруг…

Мы ориентируемся в своей жизни на опыт прошлых лет. А у юного джиповода – это, как правило, опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Своеобразный недоджип.

И подсказывает нам этот самый опыт, что необходимо делать. А делать необходимо достаточно простую вещь – открутить со спущенного колеса гайки, поддомкратить транспортное средство, установить запасное колесо, опустить автомобиль и, перемазавшись отчаянно, продолжать свой путь.

Уже знают опытные товарищи, о чем пойдет сейчас речь и, думаю, сдержать не могут своей улыбки.

Пойдем по нашему «легковому» алгоритму внимательно, применительно к джипу.

Порядок работ

3


Шаг первый: открутите гайки. Это не должно вызвать никаких сложностей. Если же вы, с гайками не намудрили чего.

Шаг второй: поддомкрачиваем автомобиль. Тут и появится первая сложность. Скорее она психологического плана, так как джипы по массе превосходят легковые автомобили, поэтому оснащаются гидравлическими непривычными домкратами. Тем не менее, проста технология их работы – установил, рычажком покачал, и вверх пошла машина.

Вот именно здесь и кроется сама суть проблемы. Кое-кто, дойдя до максимума, обнаруживает с удивлением, что вышел весь домкрат, достаточно высоко поднят джип, а колесо на земле продолжает стоять, при этом

www.drive2.ru

Как увеличить дорожный просвет автомобиля

Автомобиль для дороги или наоборот

Современный автомобиль с улучшением аэродинамических форм становится все быстрее. Все чаще для уменьшения воздушного сопротивления дорожный просвет уменьшают. Дорожное покрытие, напротив, заставляет автолюбителя, купившего новый автомобиль и поездившего некоторое время по отечественным дорогам, постоянно цепляя дном выбоины или ухабы, думать об увеличении дорожного просвета.

Проставки для увеличения клиренса

Мелочь и немаленькие последствия

Специалисты по ремонту прекрасно знают, что единой точки для определения просвета над дорогой не существует.

Первая точка, которая может повлиять на увеличение дорожного просвета, — передний бампер. Знакомая всем ситуация при парковке в городе у высокого бордюра: случайный наезд на него, скрежет и хруст. Ситуацию могли бы спасти 2–3 сантиметра.

Передний бампер практически всех современных автомобилей имеет своеобразную «юбку» шириной от 2 до 3 см. Она может быть выполнена из пластика или резины. Именно эти сантиметры были нужны в случае парковки. Пластиковая деталь стоит дешево, и ее легко заменить в случае поломки. Резиновую на зиму лучше снимать.

Не стоит забывать о второй точке под поддоном картера. Просвет 12–17 см очень мал. Весной появляются «подснежники» — глубокие ямы, залитые водой. Как говорят в народе, сорвал «подснежник» — оставил поддон. Такой случай крайне неприятен как при возникновении, так и при ремонте.

Машина с увеличенным просветом

Вариантов много, что выбрать

Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.

Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.

Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков. Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее.

Второй вариант — заменить севшие амортизаторы. Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют.

Замена севших амортизаторов

Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.

Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.

Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домиках». Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.

На видео — установка проставок:

Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.

Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.

Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте

Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.

Полиуретановые проставки

Восьмой вариант — установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля. Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не уменьшают комфорт при движении. Единственный минус в использовании — провоцирование коррозийных процессов, в особенности зимой, когда дорожные покрытия обрабатываются песчано-солевыми смесями.

Девятый вариант — установка пластиковых проставок, как в 3, 7 и 8 варианте. Отличные показатели износостойкости, комфортности в применении, универсальность. Конечно, есть минус — слишком высокая стоимость.

Нужно помнить

Неплохо отметить некоторые моменты, которые требуют внимания всех желающих внести изменения в дорожный просвет своего автомобиля.

  • Подняв свой автомобиль, вы вносите изменение в его поведение на дороге, особенно на больших скоростях. В пользу повышения проходимости вы жертвуете устойчивостью.
  • Совместно с подъемом авто проведите профилактические и ремонтные работы в подвеске автомобиля.
  • Не делайте все самостоятельно, доверьтесь профессионалам.
  • После увеличения клиренса не преувеличивайте возможности своего автомобиля, даже если сделано максимальное увеличение.

В заключение хочется напомнить, что каждый автомобиль соответствует определенным видам дорожного покрытия. Исходя из этого, производители рассчитывают его конструкционные особенности, дорожный просвет, проходимость. Если легковой автомобиль, предназначенный для езды по ровным дорогам, ездит по полям, ухабам, колеям, грязи, то никакие манипуляции с его подвеской не помогут сделать из него внедорожник — автомобиль с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом.

Установка проставок

В любом случае именно вам придется решать, стоит ли увеличивать дорожный просвет, а информация, изложенная в статье, должна пригодиться в принятии решения.

365cars.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о