Как подключить аккумулятор в машине – порядок действий при снятии АКБ, последовательность подключения клемм

Содержание

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю своими руками

Автомобильный аккумулятор – источник питания электрических цепей автомобиля. Основное назначение – это подача тока на стартер, который запускает двигатель. После запуска последнего, питание электрических цепей производится генератором. Для того. чтобы разобраться как правильно подключить аккумулятор к автомобилю, нужно ознакомиться с его устройством и рассмотреть, какие бывают типы АКБ.

Типы и устройство источников питания

типы автомобильных аккумуляторов

типы автомобильных аккумуляторов

Существуют следующие типы автомобильный аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор. Этот источник питания состоит из пластмассового корпуса с шестью ячейками. В корпусе находятся свинцовые пластины, а в каждую ячейку залит электролит в виде жидкой кислоты.
  2. При условиях правильного обслуживания и эксплуатации, срок службы достигает 5-ти лет с момента приобретения.
  3. Свинцово-нетканый аккумулятор AGM. Источник питания AGM – это усовершенствованная свинцово-кислотная батарея. Благодаря улучшенным характеристикам и мощности, увеличился пусковой ток. Батарея AGM имеет цельный закрытый корпус и не требует технического обслуживания. Чаще используется на электромобилях.
  4. Свинцово-гелиевая батарея. В обыкновенном свинцовом аккумуляторе кислота находится в жидком виде в корпусе. В свинцово-гелиевой батарее – серная кислота с кремнеземом превращается из жидкости в гель. Это изобретение подходит для тех, кто нуждается в использовании АКБ в лежачем или наклонном положении из-за условий, связанных с конструкцией. Источник питания помещен в закрытый корпус и не требует технического обслуживания.
  5. Тяговые батареи. Мощнейший источник питания, один из лучших по состоянию на 2019г. Используется на электромобилях. Может непрерывно подавать электрическую энергию в электромобиль и выдерживать несколько циклов зарядки и разрядки. Тяговая батарея обеспечивает напряжение от 24 В до 96 В и электрическую зарядную емкость до 1000 А/ч. Срок службы составляет больше 10 лет.

Как правильно установить аккумулятор на автомобиль

установка аккумулятора авто

установка аккумулятора авто

Для того, чтобы установить и подключить источник питания на авто, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания – это можно сделать дома или в гараже.

Для этого понадобятся простейшие инструменты и инвентарь самозащиты (защитные очки и латексные перчатки).

Нужно придерживаться следующих правил:

  1. При установке АКБ защита глаз – очень важный фактор. Если случайно перепутать положительные и отрицательные кабеля, при нагреве батарея может лопнуть, распыляя кислоту, находящуюся в корпусе. Латексные перчатки защитят руки в случае течи.
  2. Следует убедиться, что зажигание выключено и все электронные приборы отключены. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электрооборудования.
  3. Перед установкой АКБ на автомобиль, нужно очистить клеммы пищевой содой, разбавленной с водой. Для этого используйте проволочную щетку, чтобы удалить коррозию или накопление грязи и окиси на клеммах. Чтобы приготовить раствор, добавьте одну столовую ложку соды (15 мл) на два стакана (470 мл) воды. По окончании очистки, протрите клеммы и места возможных загрязнений чистой ветошью.
  4. Используя ту же смесь и металлическую щетку, очистите клеммы, которые находятся на автомобиле. По окончании очистки, остатки от щетки и соды, а также места возможных загрязнений вытрите чистой ветошью.
  5. Необходим хороший контакт между клеммами на автомобиле и плюсом и минусом на АКБ.
  6. Положительный и отрицательный стержень аккумулятора, а также клеммы, которые находятся на автомобиле, необходимо смазать специальной смазкой для предотвращения коррозии.
  7. Необходимо проверить и устранить наличие повреждений и трещин на проводах, подходящих к источнику питания. При необходимости нужно заменить провода, используя торцовый ключ нужного размера. Распределить провода нужно так, чтобы минусовая клемма находилась рядом с минусом, а плюсовая с плюсом.
  8. После всех проведенных работ, необходимо поднять батарею и аккуратно поставить в аккумуляторный отсек. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не придавить пальцы, так как аккумулятор имеет большой вес.

Для крепления источника питания приспособлен специальный резиновый ремень или металлический крюк, который можно ослабить или затянуть.

Как правильно подключить автомобильный аккумулятор

подключение аккумулятора

подключение аккумулятора

Чтобы выключить аккумулятор, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для подключения источника питания сначала необходимо взять клемму плюсового провода, который подходит от электрических цепей машины, и надеть на плюс АКБ. Нужно ослабить гайку на клемме и проследить, чтобы клемма опустилась до конца.
  2. После этого, при помощи гаечного ключа необходимо затянуть гайкой клемму до тех пор, пока клемма станет неподвижной. Для проверки нужно пошатать рукой клемму, и подтянуть еще раз.
  3. Отрицательный провод должен быть установлен, как и положительный. Надеть минусовой провод с клеммой, который подходит от корпуса автомобиля и затянуть гаечным ключом.
  4. Если какая-либо клемма не достает до аккумулятора – это означает, что источник питания стоит не на своем месте. Необходимо поставить АКБ на посадочное место.
  5. После подсоединения двух клемм, нужно отключить сигнализацию и попробовать завести машину. Если автомобиль не заводится, необходимо проверить соединение на батарее, на генераторе, а также минусовой провод, чтобы надежно был прикреплен к кузову.

Если и после этого авто не заводится, значит либо источник питания разряжен, либо АКБ потеряла функциональность.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки

Существует несколько причин, по которым АКБ разряжается. Например, машина стояла на стоянке с включенными фарами или другими электроприборами, или источник питания долго не использовался или хранился при минусовой температуре.

схема подзарядки АКБ авто

схема подзарядки АКБ авто

Есть два способа зарядить АКБ:

  1. Первый способ – если нет с собой зарядного устройства, но рядом стоит другой автомобиль, который поможет прикурить от аккумуляторной батареи, завести авто. С помощью прикуривания от рабочего аккумулятора проводами плюс к плюсу, минус к минусу подключается севший источник питания. После этого необходимо запустить двигатель с полной батареей, а затем попытаться завести двигатель другой машины. Как только второй автомобиль запустился, нужно убрать провода. С помощью генератора после 30-ти минут езды батарея будет полностью заряжена.
  2. Второй способ – с помощью автомобильного зарядного устройства. Нужно отсоединить клеммы от источника питания. Сначала ослабить их, потом первым отключить плюс, затем минус и подключить провода зарядного. На заряднике плюс обозначен красным цветом, минус – черным. Подключиться к сети и ждать, пока АКБ полностью зарядится. Степень заряда аккумулятора показывает прибор, расположенный на зарядном устройстве. Зарядное устройство используется согласно инструкции.

Когда источник питания полностью зарядился, нужно отсоединить провода от зарядного устройства и подключить клеммы автомобиля к аккумулятору. Сначала подключают плюсовую клемму, а затем минусовую.

Клеммы необходимо надежно закрепить гаечным ключом и можно приступать к запуску двигателя.

В этом видео показано, как правильно устанавливать и подключать аккумулятор своими руками. С этой проблемой может справиться каждый автолюбитель без помощи работников автосервиса.

Правильное подключение источника питания к автомобилю очень важно в обслуживании автомобиля. Так как при неправильном подключении может произойти возгорание проводки или выйдут из строя электрические приборы. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила подключения АКБ к автомобилю, а также, обязательно соблюдать меры безопасности при проведении работ с аккумулятором.

3batareiki.ru

Как правильно и безопасно подключить аккумулятор к автомобилю?

Практически каждый автовладелец в определённое время сталкивается с ситуацией, когда приходится извлекать статичный источник электроэнергии из авто, а потом ставить обратно или заменять на другую АКБ. Процедура эта каких-либо сложностей не вызывает, если делать всё грамотно. Только не забывайте, что нарушение правил чревато поломкой электрооснащения транспортного средства и самого источника энергии. Итак, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю?

Подготовка к установке аккумулятора

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, определите, как заряжена АКБ. Лучше использовать нагрузочную вилку, но если её нет, подойдёт обычный мультиметр. На клеммах заряженного изделия U = 12,6–12,7 В. Также рекомендуется ареометром измерить раствор (норма – плотность 1,27). Если АКБ неработоспособна, необходимо её зарядить. Можно прямо под капотом, отсоединив «массовый» провод от минусового контакта посредством гаечного ключа на «10». Работы проводите вне помещения.

Замена аккумулятора

В транспорте АКБ фиксируется на кузове зажимами-пластинами, болтами, винтами, гайками. Поэтому найдите гаечный ключ на «12» или «13» в зависимости от размера фиксирующих гаек. Если будет монтироваться новая или другая батарея, приготовьте её заранее: проконтролируйте степень готовности (уровень заряда, плотность раствора), поставьте рядом с машиной на ровную площадку.

Определение местонахождения аккумулятора

До того как ставить новый аккумулятор на машину, выясните, где батарея: в подкапотном пространстве либо багажном отделении. Иногда АКБ находится под сиденьем в салоне. Всё зависит от марки авто, но чаще всего батарея располагается рядом с силовым агрегатом, ближе к облицовке радиатора, справа или слева.

Соблюдение техники безопасности и демонтаж АКБ

Перед тем как поставить аккумулятор, положите недалеко гаечные ключи, наденьте резиновые или х/б перчатки. Учтите: изделие весит более 10 кг, поэтому будьте осторожны. На всякий случай, если расплещется кислота, подготовьте содовый раствор для её нейтрализации. Теперь стоит упомянуть о продвинутом электронном оборудовании, которым зачастую под самую крышу напичкана техника (особенно импортная). Если у вас машина с подушками безопасности, загляните в инструкцию. После вытаскивания ключа зажигания пиропатрон ПБ остаётся наготове ещё 5–8 минут (время уточните в руководстве). Поэтому нужно выждать указанный срок.

Второй нюанс заключается в бортовом компьютере. Возможен серьёзный сбой, если лишить его электроэнергии. Для недопущения подобных неприятностей заранее задействуйте портативную зарядку, которая будет подпитывать электрооснащение техники, пока вы демонтируете старую батарею и крепите новую. Мобильные ЗУ бывают с зажимами типа «крокодил» или функционирующие через прикуриватель. В последнем случае всё гораздо проще: вставьте штекер в гнездо и спокойно отсоединяйте батарею. Дальнейшие действия:

  1. Отверните, но не до конца крепление «минусового» провода.
  2. Аналогичную операцию проведите с «плюсовым» проводом от стартера.
  3. Отверните или ослабьте в зависимости от конструкции гайку (или болты) крепления АКБ к кузову авто.

Почему изначально снимается клемма «масса»? Всё просто: если начать отворачивать гайку провода «плюс», есть риск коснуться ключом металлических частей авто, в итоге произойдёт КЗ. Вытаскивая батарею, сразу же ставьте её на пол или иное ровное место (стол), не используйте крыло машины как «транзит»: лакокрасочное покрытие поцарапается.

Внешний осмотр аккумулятора

Осмотрите изделие со всех сторон. На корпусе не должно быть подтёков жидкости, свидетельствующих о трещинах. Если они совсем небольшие, запаяйте их кислотоупорным пластиком. Но при серьёзных повреждениях батарею придётся утилизировать. Извлечённый аккумулятор, если он в дальнейшем будет эксплуатироваться, протрите сухой ветошью. То же самое необходимо сделать с нишей для АКБ. Теперь остаётся выяснить, как правильно поставить аккумулятор в машину.

Монтаж аккумулятора

Как поставить аккумулятор в машину? Готовую к службе исправную батарею освободите от загрязнений. Желательно её обработать раствором соды (чайная ложка на 200 г воды) для нейтрализации электролита. Последний может оставаться на поверхности крышки АКБ и создавать токовую «дорожку», что ведёт к саморазряду. Теперь осмотрите выводы: зачастую они окисляются, что препятствует хорошему контакту с проводами электрооснащения авто. Поэтому зачистите наждачкой и клеммы, и выводы проводов. Последние имеет смысл обработать водоотталкивающим составом.

Следующий этап установки нового аккумулятора на автомобиль – крепление АКБ к кузову. Есть разница в способах (их всего 2). Как закрепить аккумулятор в машине из Европы? Это осуществляется посредством пластины, размещаемой внизу корпуса и зацепляемой за нижний выступ на АКБ. Как установить аккумулятор в машину из Азии? Эти изделия закрепляются с помощью пластины, надевающейся на верхнюю часть АКБ.

Подключение

Как правильно подключить аккумулятор в машине? Подсоединение к бортовой сети автомобиля нужно производить в обратном порядке. Сначала прикрутите провод «плюс», потом «минус». Большинство автопроизводителей делают наконечники проводов разного диаметра: «+» всегда больше – соответствующий контакт АКБ тоже. Далее ключом на «10» закрутите гайки. Сильно, но без фанатизма! И только после этого, если у вас было подключено питающее устройство, отсоедините его.

Что делать не нужно?

Если вы знаете, как правильно подключить аккумулятор, настоятельно рекомендуется не игнорировать требования безопасности. При отсоединении, подключении батареи применяйте резиновые перчатки, очки. АКБ держите при демонтаже крепко – при необходимости пригласите помощника: аккумулятор, даже гелевый, где нет жидкости, крайне нежелательно переворачивать, класть на бок. Перед тем как подключить аккумулятор в машине, обратите внимание на вентиляционные отверстия необслуживаемой батареи: они должны быть прочищенными, не забитыми грязью. Если нужно поднять плотность раствора, не лейте кислоту при отрицательной температуре: желательно все операции с АКБ выполнять при +20°С.

carbatt.ru

Как подключить аккумулятор в машине плюс минус

Аккумулятор, АКБ или аккумуляторная батарея – один из неотъемлемых элементов конструкции любого автомобиля. Он служит для хранения запаса электрической энергии, необходимой для запуска двигателя и питания различных потребителей, таких, как аудиосистема, лампы, сигнализация, устройства, подключенные к прикуривателю и др. Когда двигатель запущен, аккумулятор подзаряжается от генератора. Исправная АКБ всегда содержит достаточное количество электричества для запуска двигателя или питания внешних потребителей в течение нескольких часов. Однако, почти каждому автовладельцу знакома ситуация, когда при попытке запуска, особенно зимой, мотор прокручивается еле-еле, а то и вовсе не подаёт признаков жизни. Множество причин могут привести к разрядке аккумулятора. Выход во всех случаях один – снятие батареи и подзарядка. Рассмотрим далее, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю.

Где находится аккумулятор

Чтобы зарядить аккумулятор, сначала потребуется снять его с автомобиля. Как правило, АКБ находится под капотом, однако возможны исключения. В кроссоверах вроде BMW X5 и Porche Cayenne он располагается в багажнике, а в некоторых автомобилях, вроде Chevrolet Corvette и в более экзотических местах – в нише за передним колесом. В руководстве по эксплуатации подробно описывается, где находится батарея у каждого конкретного автомобиля.

При подключении АКБ необходимо соблюдать технику безопасности

Порядок подключения аккумулятора к автомобилю

Чтобы снять батарею с автомобиля, потребуется ключ 8-10 или 12-13. Идеальным вариантом станет небольшой разводной ключ, так как на всех автомобилях гайки на клеммах разные. Если АКБ устанавливается в труднодоступном месте,возможно, понадобится дополнительный инструмент, что отражается в руководстве по эксплуатации. Схему подключения рассмотрим ниже.

Демонтаж старого аккумулятора

При демонтаже следует ВСЕГДА сначала снимать минусовую клемму, затем плюсовую. Это нужно для того, чтобы не устроить замыкание, случайно дотронувшись инструментом до корпуса автомобиля, который постоянно подключен к клемме «минус». При установке нового аккумулятора (или старого, но заряженного ) последовательность обратная: сначала плюс, потом – минус. В процессе этих работ зажигание и все потребители должны выключаться!

Запрещается снятие и установка АКБ при работающем двигателе – может выйти из строя любой компонент электрики.

Техника безопасности при замене АКБ

Следует помнить о технике безопасности при снятии, установке или замене аккумулятора:

  • нельзя замыкать между собой клеммы металлическими предметами;
  • переворачивать батарею на бок или вверх ногами – возможно вытекание кислоты, опасной для рук и поверхностей. По этой же причине лучше иметь на руках рабочие перчатки;
  • также следует помнить, что при небольших размерах аккумуляторная батарея очень тяжелая (20 и более кг), поэтому стоит заранее подумать о помощи друга;
  • АКБ во время зарядки и хранения выделяет взрывоопасный водород, поэтому не курите во время работ с ней, а также в помещении, в котором хранится или заряжается аккумулятор.

Установка нового аккумулятора

После того, как аккумулятор был заряжен или заменён новым, он устанавливается на место в обратном порядке с соблюдением тех же мер предосторожности. После этой операции автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Заключение

Мы рассмотрели, как правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле. В целом задача замены АКБ несложная и под силу любому автомобилисту. А простые меры ухода за батареей (не оставлять свет и другие потребители включенными при покидании автомобиля, снимать батарею и относить её в тепло в особенно холодные дни, когда температура опускается ниже -20 градусов, не допускать повреждений клемм и корпуса) способны продлить срок её службы и не прибегать к её снятию/установке чаще, чем это необходимо.

  • Как подключить автомобильный аккумулятор
  • Как зарядить аккумулятор автомобиля
  • Как подзарядить аккумулятор автомобиля
  • Аккумуляторные батареи
  • подключение зарядного аккумулятора

  • — 2 стальные проволоки по 20 см длинной, не более 5 мм диаметром,
  • — 2 болта 25-40 мм длинной и 2 гайки для них,
  • — 2 шайбы,
  • — узкий уголок 12-15 мм шириной, 180-200 мм длиной,
  • — дрель и сверло под болт,
  • — сварочный аппарат.

Для выполнения данной работы используйте старую одежду и резиновые перчатки.

Нанесите на выводы аккумулятора автомобильную силиконовую смазку, служащую защитой от коррозии.

Проверьте правильность подключения аккумулятора, включив фары автомобиля.

При снятии АКБ с автомобиля, какова очередность снятия клемм?

Какую клемму первой одевать на аккумулятор при его установке?

Провод плюс или минус одевать и снимать первым с аккумулятора?

Причина возникновения этого устойчивого мнения автолюбителей — какую из клемм надо снимать/ставить первой, исключительно в предотвращении вредных последствий небрежного монтажа/демонтажа.

Для начала ликбез по теме «что есть что» для того что бы следуя нашим советам вы могли отличить одно от другого. Любая аккумуляторная батарея имеет последовательно соединенные банки, которые выведены на два наружных контакта – клемма «+» обычно обозначающаяся красным или оранжевым цветом и имеющая более толстый усеченный конус, и клемма «-» обозначаемая синим или черным цветом и конус у нее несколько тоньше. Минус это есть «масса» — контакт постоянно замкнутый на кузов автомобиля. Плюс всегда рвется ключами электрической схемы.

Монтаж АКБ (установка)

При установки аккумулятора, первой одевается клемма «+» последней одеваем клемму «-» И дело здесь даже не в рекомендациях производителей, а в исключении возможных случайных замыканий металлическим предметом клеммы «+» и частей кузова автомобиля. Если это произойдет при пока еще не одетой клемме «-» замыкания не будет. Но когда вы установили первой клемму минус и взялись устанавливать плюс, при затягивании последней не мудрено коротнуть ключом о кузов.

Демонтаж АКБ (снятие)

Если вы снимаете аккумулятор, правильно будет первым делом ослабить и снять провод с минусовой клеммы. Потому как «минус» уже выведен на кузов авто и является «массой» Если вы коротнули ключом минус на кузов, ни чего не произойдет (замыкания между одним и тем же потенциалом не бывает) После того как вы сняли первый минус, вы сняли минус и с кузова авто, теперь можно откручивать и плюсовую клемму, и даже если вы коснетесь плюса и частей кузова замыкания тоже не будет, ведь второго контакта кузов уже не имеет.

Как бы вы ни были аккуратны, я бы советовал запомнить это правило, потому как бывают ситуации, когда аккумулятор приходится ставить и в очень стесненных условиях, и при плохом освещении и даже в темноте на ощупь. Вот здесь это вам очень пригодится. Крайний всегда "минус" хоть при снятии, хоть при установки — соответственно начал снятие с минуса и минусом же закончил установку.

pro-avtosalon.info

Как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля – простые правила

Все мы знаем, что АКБ является очень важным составляющим элементом в автомобиле. Она даёт энергию, необходимую для запуска двигателя. Благодаря ей становится возможной работа электрических элементов и узлов при заглушенном ДВС. От её качества и состояния зависит, заведёте ли вы свою машину морозным зимним утром. На какой срок без опаски оставите железного друга на стоянке, уезжая в длительную командировку, и многое другое. Но какой бы надёжной ни была ваша АКБ, вечно без подзарядки работать она не сможет. Генератор не способен полноценно поддерживать её жизнедеятельность. Так, например, при нерегулярной эксплуатации автомобиля в зимнее время года или после долгосрочного хранения происходит постепенная разрядка, что может отразиться на запуске двигателя в самый неудачный момент. Любой накопитель требует периодической подзарядки. Не следует допускать его разрядки в ноль.

В данной статье мы разберём, как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, и всё, что с этим связано.

Подключение зарядного устройства авто к аккумулятору: подготовка

Перед зарядкой необходимо определить, к какой из двух категорий относится ваша АКБ:

  1. Обслуживаемые – имеют доступ к банкам, в которых находится электролит. Здесь следует заранее проверить его уровень и при отсутствии долить дистиллированную жидкость. Если ваш опыт не позволяет произвести подобную процедуру, то лучше обратитесь к специалисту. Также необходимо проверить, присутствует ли на аккумуляторе отверстие для отвода газов. Если его нет, открутите все крышки (это удобнее сделать пятирублёвой монетой).
  2. Необслуживаемые – не требуют такого пристального внимания, но они и не ремонтопригодны. В них нет крышечек и, соответственно, доступ к электролиту закрыт. В любом случае необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя.

Следующим шагом станет выбор места. Требуется помещение с хорошей вентиляцией, чтобы выделяемый водород тут же удалялся.

Проследите, чтобы поблизости не было горючих жидкостей. Помните, водород взрывоопасен!

В зависимости от конфигурации вашего ЗУ (смотрите инструкцию производителя) зарядка производится с демонтажем АКБ (снимаем провод «минус», а потом «плюс») или прямо под капотом. В обоих случаях нам нужно определить заземлённую клемму (как правило, минусовая). Клеммы помечены знаками +/-, что, соответственно, означает положительную и отрицательную полярность. При этом плюсовой провод красный, а минусовой – чёрный.

Последний шаг в подготовке – уберите с поверхности пыль и грязь, а клеммы при необходимости зачистите наждачной бумагой.

Какие параметры нужно выставить на зарядном устройстве

Сначала разберём существующие типы ЗУ. Они делятся следующим образом:

  1. Автоматические. Не требуют постоянного внимания, самостоятельно уменьшают напряжение.
  2. С неизменным напряжением. Сила тока регулируется вручную.
  3. С неизменным током. Напряжение меняется регулятором. Необходимо следить, чтобы электролит не закипел.

При настройке силы тока вручную используем следующие значения: 1/10 от ёмкости АКБ. Если ёмкость равна 100 Ач, то заряд выставляем 100 Ач/10. Рекомендуется производить зарядку непрерывно не менее 12–14 часов.

По окончании процесса обесточиваем приборы и отсоединяем провода от клемм в последовательности: сначала минус и только потом плюс.

Как подключить зарядку к аккумулятору – полярность прежде всего!

Как подключить самостоятельно зарядное устройство к аккумулятору автомобиляКак подключить самостоятельно зарядное устройство к аккумулятору автомобиля

Практически все автомобилисты знают, как подключить зарядное устройство к аккумулятору, но мы всё же остановимся на этой теме подробнее. Любая незначительная ошибка здесь может повлечь за собой большие проблемы. Действуем пошагово:

  1. Убеждаемся, что место соответствует технике безопасности.
  2. Определяем полярность!
  3. Отсоединяем провода автомобиля от АКБ: сначала красный провод, потом чёрный.
  4. Выкручиваем крышки банок (если нет газоотвода). При этом избегайте попадания электролита в глаза и на открытые участки кожи.
  5. Подсоединяем чёрный провод к минусовой клемме, а затем красный к плюсовой.
  6. Выставляем необходимое напряжение (желательно минимальное, иначе вы сокращаете срок службы батареи).

Многие считают, что нет ничего проще, как подключить зарядник к аккумулятору автомобиля, и при этом не страшно перепутать полярность. Среди водителей ходят легенды, что это даже полезно. Действительно, известен способ реанимирования мёртвой батареи путём смены полярности. Специалисты называют такую операцию «переполюсовкой». Для этого батарею разряжают в ноль, а затем, не давая перегреваться выше 60 градусов, под напряжением 14,2–14,8 В и током в 2 А производят зарядку. Красный провод крепится к минусовой клемме, а чёрный – к плюсовой.

Также существует понятие «двойной переполюсовки». Для этого сопротивлением снимают первый заряд и продолжают зарядку обычным способом.

Но у обоих методов есть огромный минус. Они не дают гарантий восстановления механизма. Никогда не применяйте эти способы без крайней нужды, иначе рискуете испортить работающую вещь. Кроме того, есть опасность загубить проводку автомобиля.

Таким образом, зная, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору, вы обезопасите себя и свой автомобиль.

На что обращать внимание при заряде аккумулятора

После того как вы подключили зарядное устройство к аккумулятору, не стоит оставлять его надолго без присмотра. Подобная халатность может привести к пожароопасной ситуации! Для избежания подобных неприятностей рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Необходимо следить, чтобы температура не поднималась выше нормы. Это может привести к выкипанию жидкости.
  2. Уровень электролита не должен оставаться неизменным.
  3. Нельзя допускать нахождения в рабочей зоне горючих жидкостей и захламления пространства.
  4. Нужно держать приборы на отдалении друг от друга (на длину всего провода) и не располагать их один над другим.

Знание правил о том, как подключить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, никогда не будет лишним, а применение современных умных девайсов сведёт любой риск к минимуму.

Как понять, что батарея заряжена полностью

Конечно, очень важно знать, как правильно подключить зарядку к аккумулятору машины, но иногда важнее уметь определять, когда её нужно отсоединить. Чаще всего для заряда достаточно 12–14 часов, но всегда есть исключения из правил.

Для определения степени заполнения ёмкости присутствуют специальные индикаторы, меняющие цвет в зависимости от величины заряда. Так индикатор, горящий красным, показывает, что прибор разряжен, а яркий зелёный цвет говорит о хорошем напряжении. Помимо этого, степень наполнения накопителя можно определить следующим образом:

  1. На поверхности электролита появляются пузырьки – такой процесс называют кипением. Здесь раствор переходит в газообразное состояние. Если у него не будет возможности выйти через газоотвод или открытые крышки, то возможен взрыв агрегата.
  2. На ЗУ тоже есть свой индикатор. На одних это несколько загорающихся лампочек, на других шкала и так далее. Вариантов может быть много (читайте инструкцию производителя). На самодельные приспособления автолюбители устанавливают амперметры. Они позволяют не только отслеживать, но и контролировать уровень заряда. А современные электронные девайсы делают это автоматически.
  3. Если вы не доверяете штатным показателям, то можно воспользоваться специальным прибором, например, вольтметром.

Теперь вы знаете, как подключить зарядное устройство к аккумулятору, какие правила необходимо соблюдать, чего нужно опасаться и как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора. Помните, что правильный уход и своевременная подзарядка отведут от вас лишние неприятности и сберегут деньги.

carbatt.ru

Как правильно подключить аккумулятор к машине (закрепить, установить)

Основным источником электрической энергии при неработающем двигателе автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Помимо обеспечения электропитанием световых приборов и мультимедийной аппаратуры в салоне автомобиля, данное устройство выполняет важную функцию – приводит в действие стартер двигателя автомобиля, чем обеспечивает его запуск. Поэтому важно знать, как именно и в какой последовательности производится подключение аккумулятора к бортовой сети транспортного средства.

1 Основные причины снятия и установки АКБ на автомобиль

  1. Выход из строя старого аккумулятора по причине длительной эксплуатации и исчерпания резерва.
  2. Установка на транспортное средство дополнительного электрооборудования, сигнализации, приборов освещения.
  3. Зарядка аккумулятора, если произошел разряд, например, в случае невнимательности, когда водитель не выключил приборы освещения.
  4. Ремонт или замена узлов и агрегатов, доступ к которым затруднен по причине наличия аккумуляторной батареи.
  5. Длительный перерыв в эксплуатации автомобиля, например, в холодное время года.

Если установка аккумулятора производится по причине замены отработавшего свой срок старого, перед покупкой обязательно нужно внешне осмотреть АКБ, которая установлена в автомобиле. Необходимо обратить внимание на расположение клемм на крышке аккумулятора. На разных моделях автомобилей они могут располагаться диаметрально противоположно. То есть либо по правой стороне аккумуляторной батареи, либо по левой. Купив АКБ с неправильным (для данного авто) расположением клемм, может возникнуть ситуация, что провода, подключаемые к клеммам просто не дотянутся до них.

Кроме этого, следует измерить высоту аккумулятора. Высокая АКБ может просто физически не вместиться в штатное посадочное место и возникнет риск касания клемм о внутреннюю поверхность капота автомобиля, что неизбежно приведет к короткому замыканию и, как следствие, выходу из строя электропроводки автомобиля и даже к пожару. Таким образом, чтобы грамотно подключить новый аккумулятор к машине, нужно учесть некоторые нюансы этого процесса.

2  Снятия и установки АКБ – инструменты и материалы

  1. Рожковый ключ для ослабления клемм. В подавляющем большинстве автомобилей используются гайки под ключ 10 мм.
  2. Торцовая головка или накидной ключ на 12 для снятия прижимной планки, удерживающей аккумулятор.
  3. Резиновые перчатки и защитные очки.
  4. Раствор пищевой соды – 1 столовая ложка соды на литр воды.
  5. Мелкозернистая наждачная бумага.
  6. Напильник по металлу с круглым сечением не более 8 мм в диаметре.

При замене аккумуляторной батареи необходимо помнить, что в результате химических процессов, протекающих внутри АКБ, выделяются взрывоопасные газы, к тому же ядовитые для человека. Поэтому нужно внимательно осмотреть старый аккумулятор на наличие повреждений корпуса или нарушение герметичности пробок. Если таковые имеются, процедуру замены необходимо осуществлять на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, даже не полностью заряженная АКБ представляет опасность в плане поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется у аккумуляторов с емкостью более 70 ампер-часов. Заряда такой батареи достаточно, чтобы нанести человеку травму конечности или ожог 2 степени.

Электролит, находящийся в АКБ – очень агрессивный раствор, имеющий в своем составе серную кислоту. Поэтому обращаться с этими изделиями нужно крайне осторожно. При попадании на открытые участки кожного покрова необходимо сразу же протереть эти места раствором пищевой соды, который нейтрализует кислоту. Если же произошло попадание в глаза, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

3 Последовательность действий по снятию и установке АКБ

  1. Извлечь ключ из замка зажигания автомобиля.
  2. При наличии в машине подушек безопасности необходимо выждать 10-15 минут для исключения их срабатывания в результате короткого замыкания остаточных токов в электропроводке автомобиля.
  3. Ослабить гайки на клеммах аккумуляторной батареи с помощью ключа на 10, поворачивая их против часовой стрелки на 2-3 полных оборота.
  4. Снять провод с минусовой клеммы путем расшатывания его вокруг клеммы аккумулятора. Провод, подходящий к данной клемме, имеет черный цвет.
  5. Снять плюсовой провод с клеммы аккумулятора аналогичным образом. Он имеет красный цвет. Необходимо внимательно следить, чтобы этот провод не коснулся случайно металлических деталей автомобиля. Иначе можно повредить бортовую проводку машины в результате короткого замыкания остаточных токов.
  6. Открутить 2 гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину аккумулятора, используя для этого торцовую головку на 12 или 13, в зависимости от модели автомобиля.
  7. Снять прижимную пластину и извлечь удерживающие тяги с посадочных мест (если они съемные).
  8. Аккуратно вытащить аккумуляторную батарею с посадочной платформы, прочно удерживая ее, т.к. вес может доходить до 20 кг.
  9. Очистить платформу от грязи, пыли. При наличии признаков окисления обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего протереть раствором пищевой соды.
  10. Если на зажимах проводов имеются следы окисления и зеленоватый налет, обязательно необходимо очистить их с помощью наждачной бумаги, а внутреннюю сторону с помощью напильника по металлу круглого сечения. Также после этого желательно обработать зажимы специальным антиокислительным средством, которое необходимо заблаговременно приобрести в автомагазине.
  11. Клеммы нового аккумулятора нужно также зачистить мелкозернистой наждачной, не прилагая особых усилий.
  12. Поставить новый аккумулятор в машину на посадочную платформу, тщательно соблюдая расположение клемм.
  13. Правильно вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места по бокам от аккумулятора и одеть на них прижимную пластину. Закрутить гайки на тяги и зажать с помощью ключа. Необходимо соблюдать осторожность и не затягивать гайки со слишком большим усилием, иначе корпус АКБ может повредиться и его герметичность нарушится.
  14. Убедившись, что аккумулятор прочно держится в креплении, подсоединить положительный зажим (провод красного цвета) на клемму "+" аккумулятора. Подключать нужно осторожно, избегая касания красным проводом металлических узлов машины.
  15. Зажим провода черного цвета одеть на клемму со знаком "-" АКБ.
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа на 10. После процедуры зажимы не должны проворачиваться на клеммах при любом усилии. Именно при соблюдении этого условия будет обеспечен наилучший контакт клемм АКБ с проводкой автомобиля.

После установки аккумулятора необходимо проверить работу световых приборов автомобиля. Для этого нужно, не запуская двигатель, поочередно включить ближний и дальний свет фар, аварийную сигнализацию, проверить работу стеклоочистителей ветрового стекла. При соблюдении вышеописанных правил установки АКБ с этими устройствами проблем быть не должно.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, управляющий всеми компонентами и узлами автомобиля, включая двигатель внутреннего сгорания. При отключении аккумуляторной батареи происходит сброс настроек компьютера, и системы автомобиля начинают работать некорректно. Это можно заметить уже во время первой поездки. Транспортное средство может начать вести себя слишком "агрессивно", или наоборот "вяло", с задержкой реагируя на команды водителя, расходовать много топлива, не набирать обороты. При этом на панели приборов может загореться индикатор ошибки двигателя.

Бортовые компьютеры некоторых моделей автомобилей "подстраиваются" под прежний режим работы спустя 200 – 300 километров пробега автоматически. У других же этого не происходит. Поэтому если спустя указанный пробег машина все еще не пришла в норму и водитель чувствует себя неуютно, необходимо посетить станцию технического обслуживания и "обучить" бортовой компьютер. Эта процедура занимает несколько минут, но имеет огромное значение.

Установка аккумулятора на автомобиль занимает немного времени и не сопряжена с особыми трудностями. Но все же, если у водителя есть неуверенность в своих силах, к примеру, если водитель – женщина, целесообразнее сделать эту процедуру в сервисном центре.

tuningkod.ru

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине - Информация

Большая половина автовладельцев при замене и обслуживании АКБ даже не задумывается о том, как ее отключать или подключать правильно. А между тем неверные действия вполне могут привести к довольно плачевным последствиям. В том числе, машина может «закрыться», не сохранятся важные настройки, а также есть риск устроить короткое замыкание и/или резкий скачок тока, который «с удовольствием» сожжет всю незащищенную электронику, которая встретится ему на пути.

Как отключать и подключать аккумулятор на машине

Это далеко не все проблемы, с которыми можно столкнуться, если не знать, как правильно отсоединять аккумулятор на автомобиле. Внезапного отключения питания «не любят», например, современные подушки безопасности в некоторых машинах. Но и это еще не все…

Краткий алгоритм отключения и подключения АКБ

Если вы торопитесь, и вам необходимо быстро отключить и подключить АКБ, то вот вам краткие алгоритмы, как это сделать максимально правильно и безопасно.

Отключение АКБ:

  1. Выключите зажигание.
  2. Закройте окна.
  3. Извлеките ключ зажигания и возьмите его с собой.
  4. Выключите все приборы, работающие при выключенном зажигании.
  5. Не устанавливайте автомобиль на сигнализацию.
  6. Подождите 3-5 минут.
  7. Ослабьте крепление клеммы со знаком «минус».
  8. Уверенным движением снимите ее с аккумулятора и зафиксируйте вдали от клеммы.
  9. Аналогично ослабьте и снимите «плюсовую» клемму так, чтобы она не касалась металлических деталей.
  10. Отсоедините систему фиксации аккумулятора.
  11. Извлеките АКБ.
  12. При извлечении не наклоняйте аккумулятор.

Подключение АКБ:

  1. Установите аккумулятор на свое штатное место.
  2. Обратите внимание на правильную ориентацию клемм (особенно если устанавливается другая АКБ, например, новая).
  3. Зафиксируйте корпус при помощи имеющихся приспособлений.
  4. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то на этом этапе необходимо убедиться, что в салоне нет людей.
  5. Наденьте «плюсовую» клемму на соответствующий вывод и закрепите ее.
  6. Уверенным движением наденьте «минусовую» клемму и закрепите ее.
  7. Установите на штатные места колпачки, крышечки и прочие защитные приспособления.
  8. В автомобилях с подушками безопасности первое включение зажигания рекомендуется осуществлять с позиции, которая не находится в зоне их срабатывания (например, с улицы, через открытое окно).
  9. После установки и подключения АКБ может сработать охранная сигнализация, а также сбиваются настройки электронного блока управления двигателем. Это нормальные явления.
  10. Сигнализацию нужно просто выключить с помощью пульта, а ЭБУ настроится самостоятельно в течение нескольких минут эксплуатации автомобиля.

В принципе, это и все, что нужно знать про отключение и подключение аккумуляторной батареи. Остальная часть статьи предназначена для тех, кого интересует, почему делать нужно именно так, как написано в представленных выше алгоритмах.

Зачем отключать зажигание

В первую очередь, это правило предназначено для того, чтобы аккумулятор не отключался при работающем двигателе. Иногда это делается с целью проверки работоспособности генератора и реле-регулятора напряжения. Однако такие действия отнюдь небезопасны, и вот почему.

Когда работает двигатель, генератор находится под приличной нагрузкой, так как заряжается аккумулятор. И чем сильнее он был разряжен, тем больший ток на него поступает. Когда генератор внезапно лишается этой нагрузки, происходит микросекундный скачок напряжения. Реле-регулятор, конечно же, реагирует на это, но далеко не моментально. В результате повышенное напряжение подается на подключенные электроприборы, что может стать причиной их перегорания.

По этой причине аккумулятор никогда не стоит отключать при работающем двигателе. Чтобы проверить работоспособность генератора или реле-регулятора, есть другие, более адекватные способы.

Кроме того, зажигание необходимо не просто отключать. Замок надо устанавливать в крайнее положение, в котором есть возможность извлечь ключ. О ключе сказано ниже, а вот благодаря установке замка зажигания в крайнее положение дополнительно отключаются некоторые приборы (например, правильно подключенная магнитола). Почему это важно – тоже сказано далее.

Зачем закрывать окна

Здесь все просто. В современных автомобилях не предусматривается возможность закрыть окна вручную. Соответственно, отключив аккумулятор, стеклоподъемниками воспользоваться вы уже не сможете. В соблюдении этого пункта есть необходимость, если вы планируете оставить обесточенный автомобиль вне гаража. Если же дождь, снег или злоумышленники не смогут попасть в салон через открытые окна, закрывать их вовсе необязательно.

Зачем забирать с собой ключ зажигания

Это необходимо делать всегда, если в машине установлен так называемый центральный замок. Дело все в том, что при отключении или подключении аккумулятора автомобиль может самостоятельно закрыться. А если в этот момент ключ с брелоком окажется в запертом салоне, то возникнут вполне понятные проблемы.

Кроме того, привычка забирать ключ с собой при обслуживании АКБ дополнительно убережет вас от нарушения правила о выключении зажигания и подключенных через замок электроприборов.

Зачем отключать работающие при выключенном зажигании приборы

Это необходимо для того, чтобы максимально уменьшить потребление электроэнергии из аккумуляторной батареи. Дело в том, что каждый оставленный включенным прибор может потреблять ток силой в несколько ампер. А при отключении АКБ наличие протекающего через клеммы тока неминуемо возникает искра или даже дуга. И чем больший ток, тем сильнее этот эффект.

Искрение и дугообразование отнюдь не полезны ни для аккумулятора, ни для его клемм, ни для самых приборов, которые в этот момент работали. Для клемм и проводов это чревато оплавлением и даже полным разрушением. Кроме того, что электрическая дуга приводит к моментальному повышению температуры (здесь работает принцип сварочного аппарата), в этот момент происходит резкий скачок тока в цепи. А если на пути этого тока окажется работающая электроника, то она легко может выйти из строя (повезет, если просто уйдет в защиту).

Все то же самое может произойти и при подключении клеммы к аккумулятору. Особенно ситуация усугубляется, если он хорошенько заряжен или вообще новый. Собственно, для этих целей его в основном и снимают. Наличие включенной нагрузки неминуемо приведет к искрению и дугообразованию в момент, когда контакт между клеммой и АКБ уже есть, но он еще слабый.

Почему нельзя устанавливать автомобиль на сигнализацию

Во-первых, поставив машину на сигнализацию, вы не сможете открыть капот для последующих манипуляций с аккумуляторной батареей. Во-вторых, даже если вы предусмотрительно открыли капот, включенная охранная система тут же сработает, поскольку контакт в подкапотном пространстве будет отжат.

Кроме того, система сигнализации во включенном режиме потребляет некоторую энергию из аккумуляторной батареи. А к чему приводит наличие токов в отключаемой клемме, уже было сказано.

Зачем ждать 3-5 минут

Это необходимо «умной» электронике для сохранения важной для ее работы информации. Если ваш автомобиль лишен электронной системы управления двигателем, то ждать ничего не надо. В современных же машинах некоторые приборы продолжают работать еще несколько минут даже после того, как вы выключили зажигание и вытащили ключ из замка.

Во-первых, если прервать эту работу, то могут не успеть сохраниться важные данные. Во-вторых, могут не успеть сработать все сервоприводы. В-третьих, пока все это работает, по бортовой сети из аккумулятора течет ток. А его наличие при отсоединении клеммы – ну вы уже знаете, к чему приводит.

Почему первой снимается «минусовая» клемма

Это, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, касающийся отключения аккумуляторной батареи. К сожалению, во многих случаях это единственный момент, на который обращается внимание. Тогда как другие, перечисленные в алгоритме выше пункты, игнорируются. Но вернемся к клемме, которая должна сниматься с АКБ первой, и почему.

Первой всегда снимается «минусовая» клемма. Это правило обязательно к выполнению независимо от того, где установлена АКБ, какая у нее полярность, какими клеммами она подсоединена (обычными или быстросъемными).

А делается это для того, чтобы минимизировать риск короткого замыкания. Устроить его возможно, как показывает реальная практика, несколькими способами. Во-первых, при ослаблении крепления «плюсовой» клеммы можно закоротить ее ключом на «массу». Во-вторых, снятую «плюсовую» клемму может возникнуть желание зафиксировать, зацепив ее за имеющуюся рядом металлическую деталь кузова. Многим понятна первая опасность. А вот вторая – далеко не всем очевидна, потому ее следует рассмотреть отдельно.

Почему нельзя допускать касания снятой «плюсовой» клеммы к металлу

Это правило касается не только случаев, когда «плюсовая» клемма из-за незнания или невнимательности снимается с АКБ первой. Даже когда все делается правильно, и «минусовая» клемма была снята первой, «плюсовой» все равно нельзя касаться «массы», то есть металлических деталей автомобиля.

Многие скажут – да что может случиться? Ведь аккумулятор уже отключен. Бортовая сеть обесточена, а значит полностью безопасна. Отнюдь. Дело все в том, что некоторые электронные приборы, которые невозможно физически быстро отсоединить от бортовой сети, могут содержать в себе конденсаторы. А это такие радиодетали, в которых может оставаться некое количество электрического заряда.

Так вот, когда при наличии в сети не до конца разряженных конденсаторов «плюсовая» клемма касается к «массе», цепь замыкается. Происходит скачок тока и напряжения уже при полностью отключенной АКБ. Скачки эти не всегда ощутимые. Но бывает и так, что подобные действия приводят к перегоранию предохранителей и даже к выходу из строя незащищенной электроники.

Особенно энергоемкие конденсаторы находятся в серьезных акустических системах. Там они за счет способности мгновенно заряжаться и разряжаться сглаживают пульсации и фильтруют звуковые частоты. Все вместе (с теми, которые есть в других приборах) они могут отдать неслабое напряжение и ток.

Об уверенных движениях при снятии/надевании клемм

Под уверенными движениями в данном случае подразумевается следующее. Задача при снятии и надевании клемм состоит в том, чтобы между моментом полного контакта и его отсутствием прошло как можно меньше времени. Это вовсе не означает, что провод надо дергать, резко и с нечеловеческим усилием тянуть. Нет. Снимать или надевать надо именно уверенно.

Если клемма сильно окислилась или прикипела, то ее перед снятием можно обработать слегка популярной смазкой WD-40 или ее аналогами. Также помогает ускорить процесс легкое проворачивание клеммы. В любом случае, дергать и тянуть чрезмерно ничего не следует. Так вы либо что-то оторвете, либо сломаете. Не исключен также риск резко снятой клеммой по инерции угодить на оголенную часть с противоположным потенциалом.

Так из-за чего такие сложности? А дело все в том, что чем быстрее клемма будет снята или надета, тем меньше времени будет на образование искр и дуги. Вот поэтому делать эти операции нужно уверенными движениями. При отключении АКБ уверенно снимается первая клемма, то есть «минусовая». При обратном подключении – вторая, опять же, «минусовая». Противоположную клемму можно снимать как угодно медленно и осторожно. Главное, соблюдать другие меры предосторожности, о которых уже говорилось ранее.

Почему нельзя наклонять АКБ

Причин тому всего две. Во-первых, если сильно наклонять аккумуляторную батарею с жидким электролитом, то небольшую его часть можно пролить через компенсационное отверстие. Во-вторых, если АКБ сравнительно не новая, то на дне ее корпуса в специальных отстойниках наверняка есть токопроводящий мусор (осыпающиеся пластины). Когда батарея наклоняется, вся эта муть поднимается со дна, и может закоротить между собой соседние токоведущие пластины с разным потенциалом.

Именно из-за второй причины вызывают (мягко говоря) насмешку умельцы, которые «учат» других восстанавливать АКБ, сливая электролит из полностью перевернутой вверх тормашками батареи. Делать этого категорически нельзя!

На АКБ с гелеобразными электролитами это правило не распространяется. Их можно вертеть как угодно, и даже в космическую невесомость отправлять. Кстати, именно для этих целей они и были изначально придуманы.

Новая АКБ и ориентация клемм

Далеко не все автолюбители при покупке новой АКБ обращают внимание на такую важную мелочь, как полярность. А между тем она бывает прямой и обратной. Это означает, что при одинаковом расположении выводов АКБ относительно лицевой стороны корпуса «плюсовая» и «минусовая» клеммы могут находиться с разных сторон.

Если этого не заметить при установке неверно подобранной батареи, то при подключении произойдет подмена плюса на минус в бортовой сети автомобиля. К сожалению, даже в современных автомобилях далеко не всегда присутствует защита от таких действий. Последствия переполюсовки могут быть самыми разными, от безобидных, до влетающих в копеечку.

Почему следует опасаться подушек безопасности

В некоторых автомобилях (например, в современных Volvo) система срабатывания подушек безопасности может активироваться даже при отключенном аккумуляторе. Сделано это для того, чтобы подушки смогли «выстрелить» при ДТП на скорости, даже если АКБ каким-то чудом пострадала прежде, чем сработали датчики удара.

Аналогично для некоторых систем сами производители не исключают рисков, что подушки сработают при подключении АКБ и первом после этого включении зажигания. Вот поэтому при всех манипуляциях с аккумулятором в салоне не должно быть людей, а первое включение зажигания надо осуществлять с улицы, запуская руку мимо зоны перед рулевым колесом.

Почему первой надевается «плюсовая» клемма

В завершение уточним и этот момент. Хотя из вышеописанного должно уже стать понятно, почему при обратном подключении первой надевается «плюсовая» клемма, а не «минусовая», как в случае с отключением АКБ. Эта мера предосторожности направлена на исключение все тех же рисков случайно устроить короткое замыкание резкими инерционными движениями и гаечными ключами.

Что же касается уменьшения искрения или дугообразования, то эти эффекты никак не зависят от последовательности снятия клемм. Это ничто иное, как очередной миф, рожденный не ориентирующимися в теме электричества «экспертами».

autogudok.com

как правильно отключать/подключать автомобильный аккумулятор?

дуратский вопрос ответ : к верх ногами ========

Смотри мануал

сначала минус потом плюс (в смысле отключения)

Оключать: минусовая затем плюсовая. Подключать в обратном порядке. (наверное)

Минус всегда снимают первым, а подключают последним . Это необходимо чтобы при снятии плюса ты случайно не коротнул на массу.

Не уверен, но логичнее - затем +.Установка в обратном порядке

1. Отключите у аккумулятора заземление на массу. Оно должно быть помечено знаком "-", что означает, что это отрицательный полюс. Удалив вначале заземление "-", Вы избежите появление искр или повреждений электропроводки в случае, если непреднамеренно коснетесь ключом корпуса или двигателя автомобиля во время откручивания положительного провода. 2.При установке аккумулятора, - вначале подключайте провода со знаком "+". Что касается аккумуляторов, у которых провода крепятся сверху, если Вы слегка скрутите провода перед тем, как будете их подключать, то это поможет Вам их легко установить на место. Затем закрутите болт и гайку на фиксирующей скобе до упора. <a rel="nofollow" href="http://www.myautotun.ru/autofaq/akb/" target="_blank">http://www.myautotun.ru/autofaq/akb/</a>

Если АКБ живая то не придется ее подключать и отключать так часто чтобы этому обучаться в ВУЗе, достаточно обратиться к Электрику. Пусть у них болит голова за дальнейшую судьбу вашей электропроводки...

Вынуть ключ зажигания из замка, освободить аккумулятор (он закреплен на площадке) , отвернуть гайки на клеммах аккумулятора и по очереди снять клеммы. Если простая машина скинь с начало плюс, если современная машина и не хочешь потерять настройки надо ставить параллельно второй аккумулятор заряженный, но при сьёме первого аккумулятора второй не должен быть отключен. Делай в сервисе.

БЛЯ КАКИЕ ВЫ ВСЕ БАРАНЫ!!!!

Электроны из аккумулятора текут от минуса через аппарат к плюсу. на аноде (-) идёт окисление, на катоде (+) восстановление. Следовательно, необходимо отключать минус, эту прекратит утечку электронов.

Ольга, спа­сибо, чт­о п­о­сов­е­то­в­ала <a rel="nofollow" href="https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&amp;st.cmd=logExternal&amp;st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&amp;https://mail.ru &amp;st.name=externalLinkRedirect&amp;st" target="_blank">fond2019.ru</a> В­ы­пл­а­ти­л­и 28 тыся­ч за 20 м­и­н­ут к­а­к т­ы и н­а­пис­ала. Ж­аль чт­о ра­ньш­е н­е зна­ла пр­о таки­е ф­о­нды, на ра­б­о­т­у б­ы х­од­ить не пр­и­ш­лось:)

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о