эксперты объяснили, как не сломать машину зимой
Среднесуточная температура в начале недели в Казани опустилась ниже нормы на 18-19 градусов
«Таких аномальных холодов в Казани не было 36 лет»
По словам профессора КФУ, доктора географических наук Юрия Переведенцева, экстремальные холода пришли в Татарстан благодаря арктическому вторжению. Среднесуточная температура в начале недели в Казани опустилась ниже нормы на 18-19 градусов.
«Волна холода сформировалась благодаря арктическому вторжению. В холодном воздухе сформировался антициклон – область высокого давления. Поэтому установилась сухая и солнечная погода практически на всю неделю. Сейчас в норме среднесуточная температура должна составлять -11 градусов. Аномалия холода составляет 18-19 градусов холода. Это исключительная аномалия, таких аномальных холодов в Казани не было 36 лет», – отметил профессор КФУ.
Юрий Переведенцев: «Установилась сухая и солнечная погода практически на всю неделю. Сейчас в норме среднесуточная температура должна составлять -11 градусов»
Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»
По данным синоптиков, 10 января ночью и утром по Татарстану температуры местами опускались до -41 градуса, в дневные часы днем до -25.
«Заводить машину в мороз – это дополнительный удар по ресурсу двигателя»
Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли в такую погоду ездить на машине. Корреспондент «Татар-информа» адресовала его региональному представителю Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамилю Хайруллину.
По мнению спикера, если машина не стоит в теплом боксе, а находится на улице, то без особой надобности выезжать на ней в холода не стоит. Это касается любых авто – как отечественных, так и иномарок, поскольку в них есть резиновые прокладки, сальники и другие детали, которые подвергаются разрушению во время морозов.
«Заводить машину в мороз – это дополнительный удар по ресурсу двигателя, аккумулятора, коробки передач. Если нет необходимости, лучше не ездить. А если очень нужно, то стоит заранее позаботиться о подготовке автомобиля.
Если машина не стоит в теплом боксе, а находится на улице, то без особой надобности выезжать на ней в холода не стоит
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
Эксперт утверждает, что если машину удалось завести в мороз и хорошо прогреть, то ей можно пользоваться смело. Главное – сильно не разгоняться первые 500 метров, потому что пружины и амортизатор прогреваются не сразу.
«Холодный пуск добавит 500 километров износа к пробегу»
Нужно ли ставить автозапуск для прогрева ночью в холода? Некоторые автомобилисты прибегают к такому способу. Автомобиль можно прогревать по таймеру либо при охлаждении до определенной температуры. Хайруллин считает, что при холодах в -25.
«Если вы планируете поездку, лучше занести аккумулятор домой. Он должен побыть в тепле сутки, лишь потом его можно заряжать. С холода заряжать устройство не стоит», – предупредил представитель ФАР в РТ.
Кроме этого, эксперт не рекомендует заводить простоявшую на морозе несколько дней машину автозапуском. Лучше это сделать в ручном режиме.
«Холодный пуск двигателя добавит примерно 500 километров износа к пробегу автомобиля. Моторное масло на морозе густеет, поэтому двигатель и коробка передач будут работать фактически насухую», – объяснил Хайруллин.
Рамиль Хайруллин утверждает, что если машину удалось завести в мороз и хорошо прогреть, то ей можно пользоваться смело. Главное – сильно не разгоняться первые 500 метров
Фото: vk. com/ramil_far
Если машина после стояния на морозе не завелась после двух-трех попыток, лучше оставить ее в покое. Эксперт считает, что многочисленные попытки завести промерзший автомобиль могут привести к его поломкам. Причем они проявятся не сразу, а со временем.
Если машина оснащена автоматической коробкой передач, ее нельзя заводить «с толкача». А «прикуривать» автомобиль на улице Хайруллин также считает рискованным, поскольку современные машины оснащаются сложной электроникой, которая может не выдержать скачков напряжения.
«Я дома держу запасной аккумулятор, который всегда в заряженном состоянии. При необходимости могу его перекинуть», – поделился опытом собеседник «Татар-информа».
«Перед парковкой нужно проехаться в спортивном режиме»
Директор Казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов напомнил, что жители северных регионов России пользуются теми же самыми автомобилями, что и татарстанцы. А это значит, что при 30 градусах мороза эксплуатировать машины можно, однако следует обратить внимание на ряд нюансов.
«Должен быть хороший аккумулятор, а масло – соответствовать сезону», – сказал эксперт.
Если вы планируете поездку, лучше занести аккумулятор домой. Он должен побыть в тепле сутки, лишь потом его можно заряжать. С холода заряжать устройство не стоит
Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»
Шатов поделился наблюдениями, что в зимнюю пору на автомобилях с бензиновыми двигателями люди обычно ездят медленно, а это неблагоприятно сказывается на двигателе.
«Режим работы мотора на малых оборотах – неблагоприятный, поскольку образуется много отложений, нагара на стенках камеры сгорания, в том числе на электродах свечей зажигания. Когда утром нужно заводить автомобиль, этот нагар не дает искре проскочить. Поэтому машина утром может не запуститься», – пояснил Шатов.
Он рекомендовал перед тем, как оставить авто на стоянке, немного проехаться в спортивном режиме – на пониженных передачах и высоких оборотах, хотя бы три-пять минут. На большинстве современных автомобилей с автоматической коробкой передач есть ручной режим переключения скоростей, который можно использовать для спортивной езды.
Спикер считает, что ставить машину на автоматический прогрев ночью в холода – личный выбор каждого водителя. Однако при ручном запуске нагрузка на двигатель будет минимальной.
«На морозе ночью автозапуск будет происходить на нейтральной передаче, поэтому дополнительную нагрузку будет создавать коробка передач с замерзшим густым маслом. А в режиме обычного запуска водитель выжимает сцепление и облегчает работу двигателя», – пояснил собеседник «Татар-информа».
Олег Шатов считает, что ставить машину на автоматический прогрев ночью в холода – личный выбор каждого водителя. Однако при ручном запуске нагрузка на двигатель будет минимальной
Фото: vk.com/driverclub_kazan
«Достаточно нажать режим “драйв” и пару минут постоять с нажатой педалью тормоза, чтобы масло немного разогрелось»
Олег Шатов отметил еще одну важную деталь: масло на автомобиле с автоматической коробкой передач остается холодным при прогреве на холостом ходу.
«Пока вы травите выхлопными газами соседей во дворе, коробка не прогревается. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и не поступает в радиатор. Чтобы она начала поступать в радиатор, нужно начать движение, тогда двигатель прогреется и охлаждающая жидкость начнет нагревать масло в автоматической коробке», – пояснил он.
По мнению спикера, в холода не стоит запускать автомобиль с брелка, поскольку даже если двигатель завелся, густое масло может выдавить уплотнитель масляного фильтра и появится течь. Сидя дома, водитель может не заметить утечки масла, в конечном результате возможна поломка двигателя.
По поводу автомобилей на «автомате» Шатов дал еще одну рекомендацию: после запуска перед началом движения нужно «погонять» коробку передач в разных режимах.
«Достаточно нажать режим “драйв” и пару минут постоять с нажатой педалью тормоза, чтобы масло немного разогрелось. После начала движения первые 15-20 минут лучше особо не газовать», – добавил он.
Напоследок спикер заметил, что японские автомобили, которые были выпущены в Стране восходящего солнца для внутреннего рынка, не рассчитаны на работу при температурах ниже -20 градусов. Поэтому необходимо адаптировать их к российским условиям.
Фото на анонсе: архив ГИБДД МВД по РТ
Запуск двигателя в мороз
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 27.12.2014
Одной из проблем в зимнее время в наших широтах является запуск двигателя в мороз. Как только температура снижается ниже минус 20-25 градусов, у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском двигателя.
Для начала, стоит решить нужно ли Вам пользоваться автомобилем в таких суровых условиях. По мнению экспертов, один запуск двигателя в сильный мороз эквивалентен по уменьшению ресурса двигателя примерно 100 км пробега. Если, к примеру, Вам необходимо приехать и уехать на работу, а за окном минус 30-35 градусов, то стоит задуматься, не проще ли воспользоваться общественным транспортом, чем гадать, заведется двигатель или нет, прогревать его долгое время, соскребать иней со стекол, ехать в мерзлом салоне. Однако, если машина Вам обязательно необходима, то нужно сделать максимум усилий, чтобы гарантированно завести двигатель, с минимальным вредом для него.
Основу надежного запуска двигателя в мороз составляют три элемента:
-
Исправный, заряженный аккумулятор (АКБ)
-
Исправные, сухие свечи зажигания
-
Моторное масло соответствующей вязкости
Желательно, чтобы все эти элементы были Вами заменены или проверены еще до холодов.
Заряженный АКБ – одно из основных условий успешного запуска. Помните, что на морозе за ночь АКБ может потерять до 50% своей емкости, которой может не хватит для запуска двигателя. Если Вы ездите в основном по городу с частыми остановками и запусками двигателя, то Ваш АКБ не успевает полноценно заряжаться, что постепенно также снижает его емкость. К тому же, ускоряют разряд постоянно работающие фары, отопитель, различные обогревы и пр. В зимнее время следует чаще заряжать АКБ дома, от автономного источника. В сильный мороз можно занести АКБ домой или в теплое помещение на ночь, чтобы он не терял емкость.
Следующим элементом, влияющим на запуск двигателя зимой, являются свечи зажигания. Если Вы давно не меняли свечи, поменяйте их перед началом сезона. При движении в режиме городских пробок, на малых оборотах, долгой работе на холостом ходу свечи постепенно покрываются нагаром, что ухудшает их свойства. Старайтесь время от времени выезжать за город и проезжать некоторое расстояние на постоянных высоких оборотах двигателя, чтобы свечи очистились. Перед постановкой автомобиля на ночную стоянку, удерживайте пол минуты обороты двигателя в районе 2-3 тыс, только после этого глушите двигатель.
Что касается моторного масла, оно должно соответствовать окружающей температуре. В настоящее время большинство масел являются всесезонными, и маркировка состоит из двух цифр, к примеру, 5W40. Чем меньше первая цифра, тем ниже вязкость и лучше пусковые свойства в мороз. Для наших условий оптимальны масла с первыми цифрами в индексе 5 или 0.
Теперь, переходим непосредственно к
Если двигатель не запустился с 2-3 попыток, возможно, свечи залило бензином. Для их сушки воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите педаль газа до упора и после этого включайте стартер. В этом режиме отключается подача топлива в цилиндры, туда поступает только воздух, который сушит свечи. Если есть запасной комплект свечей, можно установить из взамен залитых. Выключите зажигание и попробуйте еще раз запустить двигатель в обычном режиме. Если двигатель после 3-5 попыток не завелся, оставьте его и воспользуйтесь другим видом транспорта.
После запуска двигателя не спешите начинать движение, дайте прогреться деталям мотора и КПП. Первое время избегайте резких маневров, так как жидкость в амортизаторах также густеет и требуется проехать некоторое расстояние для их прогрева.
После каждого запуска двигателя необходимо проехать расстояние, необходимое для полного прогрева двигателя.
В сильные морозы не пытайтесь улучшить запуск двигателя утром, прогревая его несколько раз за ночь с автозапуска или на месте на холостом ходу. Это только усугубит ситуацию: к утру Ваш АКБ окажется изрядно разряженным, а свечи покрыты слоем нагара. Лучше заглушите прогретый автомобиль перед ночной стоянкой, а АКБ занесите в тепло.
Если Вы в холодные дни решили отказаться от поездок на автомобиле, также стоит снять АКБ с автомобиля и занести в тепло.
Как завести машину в холодную погоду: советы Capitol Subaru
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Знаете ли вы, что низкие температуры могут повредить аккумулятор автомобиля? Это правда — чем холоднее на улице, тем тяжелее должна работать батарея, чтобы завести машину. А без хорошего аккумулятора двигатель не заведешь! Если вы планируете столкнуться с холодными условиями этой зимой, вот что вам нужно знать о запуске двигателя. Следуйте этим советам, чтобы не застать себя на морозе — буквально — этой зимой!
5. Убедитесь, что ваш аккумулятор надежен
В среднем, современный автомобильный аккумулятор прослужит в вашем автомобиле от 4 до 7 лет, прежде чем его потребуется заменить. Чем старше ваша батарея, тем больше вероятность того, что резкое похолодание может повлиять на ее способность запускать ваш автомобиль. Если аккумулятору в вашем автомобиле уже несколько лет, имеет смысл проверить его работоспособность в нашем сервисном центре. Мы можем определить, хватит ли заряда вашей батареи на следующую зиму, или мы должны порекомендовать новую батарею.
Если ваша батарея старая, но в ней по-прежнему достаточно заряда, чтобы запускать двигатель каждое утро, она может в конце концов разрядиться после ночевки на улице особенно холодным вечером.
4. Выключите все аксессуары
Наиболее распространенной причиной разрядки автомобильного аккумулятора во время стоянки является неиспользованный аксессуар, например плафон. Эти аксессуары могут разрядить аккумулятор во время стоянки. Возможно, вам удастся избежать наказания за то, что летом вы оставите свет купола включенным на ночь, но зимой вам может не повезти. И если у вас включены какие-либо аксессуары, когда вы пытаетесь завести машину, например, климат-контроль или стереосистема, обязательно выключите их, если можете, прежде чем пытаться завести машину.
3. Поверните ключ и удерживайте до 10 секунд
Когда вы поворачиваете ключ, если ваша батарея разряжена, стартер может не реагировать мгновенно, как вы привыкли. Но нет ничего плохого в том, чтобы подержать ключ в положении «старт» несколько секунд, и дать мотору возможность прогреться и тронуться с места. В то время как старые карбюраторные модели также могут выиграть от нажатия на педаль газа, нет необходимости использовать педаль газа при запуске современного автомобиля — просто поверните ключ. Если двигатель не запускается сразу, внимательно прислушайтесь к звукам, которые издает ваш автомобиль при повороте ключа…
2. Слушайте внимательно
Звук, который издает ваш автомобиль, когда вы поворачиваете ключ, может сказать вам, что пошло не так. Например, если вы вообще ничего не слышите, это означает, что аккумулятор автомобиля полностью разряжен. Но если вы слышите щелчок при повороте ключа, это указывает на то, что на стартер поступает некоторая мощность. Мог быть поврежден сам стартер или просто не хватило заряда в аккумуляторе. Если стартер медленно крутит, но не запускает двигатель, это также указывает на проблему с аккумулятором. Но если вы можете включить такие аксессуары, как фары и стереосистему, но двигатель не запускается, то аккумулятор в рабочем состоянии. Вместо этого может быть проблема с системой подачи топлива или стартером.
1. Быстрый старт
Если у вас разрядился аккумулятор и вы оказались далеко от дома на морозе, вам может понадобиться быстрый старт. Это даст вам достаточно сока, чтобы запустить двигатель. В этот момент генератор переменного тока начинает подзаряжать аккумулятор во время движения, преобразовывая механическую энергию двигателя в электрическую энергию, поддерживающую заряд аккумулятора. Чтобы узнать, как сделать это правильно и безопасно, ознакомьтесь с другой статьей Capitol Subaru.
Капитолий Субару Салема
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Часы
- Понедельник с 9:00 до 20:00
- вторник с 9:00 до 20:00
- Среда с 9:00 до 20:00
- Четверг 9:00 — 20:00
- Пятница с 9:00 до 20:00
- Суббота с 9:00 до 20:00
- Воскресенье с 10:00 до 19:00
)
Инстаграм Фейсбук Твиттер; ;
Как завести машину в экстремально холодную погоду
И автомобилям, и их водителям зимой приходится нелегко. Когда на улице ниже нуля, вы поворачиваете ключ в утренней прохладе и обнаруживаете, что ваша машина не заводится. Как поступить? Может быть ряд факторов, которые затрудняют запуск вашего автомобиля при понижении температуры. Узнайте, как вождение в холодную погоду влияет на двигатель вашего автомобиля, и получите совет, как предотвратить застревание.
Когда температура падает ниже точки замерзания, аккумулятор , масло и другие важные компоненты вашего автомобиля могут работать с трудом, что затрудняет или делает невозможным запуск двигателя. Если вы столкнулись с этой проблемой и задаетесь вопросом, почему ваш автомобиль не заводится на морозе, вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы ваш автомобиль снова заработал.
Замерзший аккумулятор Убедитесь, что аккумулятор находится в хорошем состоянии. Слабый или разряженный аккумулятор – одна из самых распространенных причин, по которой машина не заводится на морозе. Если аккумуляторной батарее вашего автомобиля больше 3 лет, возможно, пришло время заменить ее. Если вы не уверены в состоянии аккумулятора, проверьте его у механика.
Батарея, которая исправно работала весной, летом и осенью, может выйти из строя при понижении температуры. Это связано с тем, что в вашей батарее используется химический процесс, который замедляется при низких температурах. Аккумулятор будет вырабатывать меньше энергии при понижении температуры.
Моторное масло Прохладное до костейМасло, трансмиссионная жидкость, антифриз и другие жизненно важные жидкости в вашем автомобиле затвердевают в холодную погоду и не могут беспрепятственно проходить через двигатель. Влага может попасть внутрь и вызвать замерзание жидкостей вашего автомобиля, что может привести к блокировке, которая не позволит запустить двигатель, если вы изношены топливопроводы или тормозные магистрали.
Проверьте уровень масла и его вязкость. Холодная погода может загустить масло, что затруднит его прохождение через двигатель. Если уровень масла низкий или слишком густой, это может помешать запуску двигателя. Обязательно проверьте уровень масла и, при необходимости, добавьте больше масла или переключитесь на более жидкое масло, специально разработанное для холодной погоды.
Убедитесь, что топливо свежее. Если вы какое-то время использовали один и тот же бак с бензином, холодная погода может привести к образованию конденсата внутри топливного бака. Это может привести к загрязнению воды, что может привести к тому, что ваш автомобиль не заведется или будет плохо работать. Чтобы избежать этой проблемы, постарайтесь как можно быстрее израсходовать свой бензин и как можно скорее заправить бак свежим газом.
Мороз поражает всю машину Держите машину в тепле. Если вы знаете, что будете заводить холодную машину на морозе, старайтесь держать ее в теплом месте, например, в гараже, если это возможно. Это поможет сохранить двигатель и другие компоненты в тепле, облегчает запуск автомобиля. Если у вас нет доступа к гаражу, вы можете использовать автомобильное одеяло или грелку, чтобы согреть машину.
Используйте нагреватель блока. Нагреватель блока цилиндров — это устройство, которое устанавливается в двигатель вашего автомобиля и использует электричество для нагрева блока цилиндров. Это может значительно облегчить запуск автомобиля в холодную погоду, так как теплый двигатель будет менее устойчив к запуску. Если вы живете в месте с очень холодными зимами, подумайте об установке автономных обогревателей в вашем автомобиле.
Удаленный запуск Arctic Helper Используйте дистанционный запуск. Если у вас есть дистанционный стартер, вы можете использовать его для прогрева автомобиля еще до того, как сядете в него. Это может значительно облегчить запуск автомобиля, так как теплый двигатель будет менее устойчив к запуску.