Зачем на машину вешают ведёрко
Пустое ведёрко под задним бампером машины – это нередкое явление для автолюбителей. Если на грузовых транспортных средствах можно увидеть настоящее ведро, то на фаркопах легковушек чаще всего красуется миниатюрная версия данного атрибута.
В пробке вид такого элемента украшения действует успокаивающе на многих водителей, но едва ли это его основное предназначение.
Далеко не каждый автовладелец знает, для чего вешают ведёрко на фаркоп, поскольку корни традиции уходят еще во времена первой половины прошлого столетия. Существует несколько версий происхождения обычая и все они могут показаться правдоподобными и логичными:
- Первая гипотеза относится к периоду, когда автомобилей не существовало в помине, а главным транспортом были гужевые повозки и телеги. Каждый извозчик считал своим долгом возить с собой ёмкость с дегтем для смазки ступицы деревянных колес. Считается, что водители первых автомобилей позаимствовали данную традицию именно у извозчиков.
- Ещё одна версия, которая может пролить свет на вопрос, почему вешают ведёрко на фаркоп автомобиля, относится к периоду, когда вместо охлаждающей жидкости использовалась обычная вода. Первые советские автомобили были оборудованы воздушными и водяными системами охлаждения двигателя, и в жаркую погоду перегрев силового агрегата мог произойти в самый неожиданный момент. Водитель тогда хватал металлическую ёмкость и бежал к ближайшему водоему, чтобы набрать воды и охладить мотор. Современных водителей можно легко удивить кадрами из старых фильмов и кинохроник, когда из горловины радиатора вырывались клубы пара. Трактора и грузовые автомобили использовались практически безостановочно, и подобное явление считалось признаком усердия и трудолюбия.
- Для чего вешают ведёрко на задний бампер автомобиля, могут знать лишь самые любопытные автомобилисты. Во время Второй Мировой войны подобный атрибут висел на каждой боевой машине, а использовали его не только для охлаждения мотора, но и для других целей, для стирки, приготовления чая и многого другого. Военные привычки перенеслись в мирное время, и ведро стало признаком хозяйственности.
Если в давние времена на задней части автомобилей устанавливалось настоящее ведро, то сегодня мы видим, лишь миниатюрные версии данного атрибута. Ответов на вопрос, зачем вешают ведро на фаркоп машины можно придумать множество, но будут ли они достоверными. Некоторые водители полагают, что такое украшение может приносить удачу на дороге.
Версию нельзя отнести к разряду ошибочных, поскольку тема примет и поверий относится к особой категории и нельзя точно предугадать, что именно принесло удачу владельцу транспортного средства. С чем точно не поспоришь, это с тем, что ведро является символом практичности. Чтобы понять, зачем ведро крепят именно на фаркопе, вспомним, как выглядели старые грузовые авто. Кабина была небольшого размера, и в ней всегда было мало места, а на корме подвешенная ёмкость никому не мешала.
Отвечая на вопрос, зачем вешают ведёрко на авто современные автомобилисты, также можно апеллировать к историческим фактам. Настоящий тюнинг начал зарождаться еще в 30-х годах прошлого столетия, но сегодня не все понимают, что ведро было не просто украшением, а жизненной необходимостью. Некоторые автолюбители не задумываются над тем, зачем вешают маленькое ведёрко на машину. Они просто крепят атрибут на фаркоп или буксировочный крюк и считают его эстетическим украшением.
Другие водители действуют по принципу «хочу так же как у других», они не задумываются, откуда взялась традиция. Железная ёмкость воспринимается как некий талисман или дань современной моде. Среди автоблогеров можно встретить и шуточные ответы на вопрос, для чего крепят маленькое ведёрко на машине. Высказывания касаются отечественных авто, которым ведро необходимо для сбора гаек и болтов, которые отваливаются во время езды.
Из всех версий, которые проливают свет на то, для чего вешают ведёрко сзади машины на буксировочный крюк, самой достоверной и логичной выглядит та, которая относится к временам, когда вместо тосола или антифриза использовалась обычная вода. В летние дни жидкость испарялась быстро, и периодически приходилось ее доливать. В дальней дороге атрибут служил и в хозяйственных целях, когда необходимо было помыть руки или постирать вещи.
Маленькое ведерко на фаркопе машины — что это и зачем нужно?
Советы
Зачем водители вещают сзади машины маленькое ведерко, и есть ли в этом практический смысл?
- Функции большого ведра
- Зачем на фаркоп вешают маленькое ведерко?
Ведерко сзади автомобиля — довольно частое явление на российских автодорогах. Но немногие задумываются о функции этого “аксессуара”. На самом деле точного ответа на вопрос о предназначении маленького ведерка нет, но есть несколько логичных предположений.
Функции большого ведра
Чаще всего ведра встречаются на большегрузных автомобилях. В салоне и кузове машины не всегда хватает места, поэтому дальнобойщики вешают емкости на фаркоп.
Причина их использования логична — чтобы набирать воду. Такая необходимость может возникнуть, если вдруг лопнет патрубок, подающий тосол, необходимый для бесперебойной работы двигателя. Патрубок соединяется подручными средствами, а в систему доливается вода. Это позволяет доехать до ближайшей СТО.
В советское время такой аксессуар не был редкостью. Раньше в свободной продаже отсутствовали специальные антифризы, которые используются водителями в 21 веке. Во всех автомобилях в качестве охладителя применялась именно вода. При помощи ведер водители набирали ее из водоемов или колонок, если в этом возникала необходимость.
Источник изображения: avto.tula.su
При высоких температурах воздуха влага быстро закипает и испаряется. Это часто требовало “дозаправки” в полевых условиях.
Есть предположение, что «мода» на ведра зародилась давно — когда люди передвигались на телегах. В те времена большая емкость была нужна, чтобы поить лошадь. И вешали ведра сзади на телегу, чтобы не занимать полезное место и не потерять ведро.
Зачем на фаркоп вешают маленькое ведерко?
Если в большим ведром ситуация логичная, то для чего вешают маленькие ведерки объемом не более 500 мл? Сами автолюбители отвечают на этот вопрос по-разному:
-
дань советской традиции;
-
в качестве украшения;
-
как талисман;
-
как показатель готовности оказать помощь на дороге.
Никакой функции маленькое ведерко не имеет. Хотя некоторые автолюбители считают, что его можно заполнить густой смазочной жидкостью и пользоваться ею для смазки деталей, например, болтов при смене колес.
Зачем вешать маленькое ведерко на задний бампер автомобиля
Дальнобойщики использовали ведро для подогрева дизельного топлива. На морозе солярка замерзала, приходилось разводить костер, чтобы прогреть топливный бак. Находясь в условиях удаленного от городов маршрута, практичным инструментом для этой цели служил ковш.
Ведро на автомобиле на заднем бампере окутано мистикой, смысл его присутствия там имеет множество вариантов происхождения. Часто встречается на транспортных средствах современных водителей — как относящихся к суеверным людям, так и не суеверных. Давайте рассмотрим этот вопрос рационально.
Какова функция ковша позади автомобиля
Ковш на автомобиле на заднем бампере имеет практическое происхождение. В ХХ веке этот атрибут служил одним из инструментов системы охлаждения. Так как тосол и антифриз были в дефиците (простые граждане не могли себе их позволить), был найден простой выход из ситуации. Для уменьшения нагрева автомобиля использовалась обычная вода. Ведро подвешивалось сзади на бампер легковых и грузовых автомобилей. Он служил емкостью для сбора воды из ближайшего источника (колонны, резервуара и т. д.).
Ковш на а/м на задний бампер
Версию подтверждает щиток приборов автомобилей производства АвтоВАЗ. Примеры машин, на которых часто встречались ковши разного размера:
- ВАЗ 2102;
- ВАЗ 2101;
- ВАЗ 2103.
На борту этих автомобилей имелась шкала, показывающая нагрев двигателя. Иногда для этого элемента панели приборов существовала подпись, именуемая «Вода». То есть требовалось охлаждение, чем и объясняется ковш на машине на заднем бампере.
Дальнобойщики использовали ведро для нагрева дизельного топлива. На морозе солярка замерзала, приходилось разводить костер, чтобы прогреть топливный бак. Находясь в условиях удаленного от городов маршрута, практичным инструментом для этой цели служил ковш.
Это приспособление, крепившееся к заднему бамперу, использовалось и для хозяйственных нужд — чаще для мойки автомобилей.
Такое место для размещения ковша было выбрано с целью экономии места в салоне. Позже традицию переняли владельцы легковых автомобилей, которые ездили в основном в городских условиях.
Когда впервые использовали ведро?
Дальнобойщики и автовладельцы XNUMX века были не первыми людьми, которые вешали ведро на заднюю часть транспортного средства. Явление было распространено среди средневековых купцов, транспортом которых были кареты и телеги.
Емкость была заполнена смолой, которая используется для смазки элементов деревянного колеса. Водители автомобилей переняли этот практичный подход у таксистов.
Нужно ли сегодня ведро
Поскольку ведро нужно было для воды, которая использовалась в качестве теплоносителя, сейчас в нем нет необходимости. Но традиции его размещения прижились и обросли суевериями.
Теперь маленькое ведерко означает удачу. Согласно народным поверьям, действует как оберег от дорожно-транспортных происшествий. Некоторые люди украшают им свое транспортное средство – в продаже есть емкости разного размера, формы, цвета.
ведро на удачу
Итак, ведро, которое когда-то было практичным, не нужно современному водителю, но оно продолжает использоваться как амулет или украшение автомобиля.
Какие декоративные ведра используются
Ведро на авто на заднем бампере сейчас встречается меньших размеров, чем у водителей ХХ века или средневековых извозчиков. Человек, который хочет повесить этот контейнер на свое транспортное средство, может выбрать любой дизайн и форму.
Читайте также: Как убрать грибы с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Суеверным людям советую приобрести небольшое ведерко. Его цвет можно подобрать к телу. Некоторые ковши имеют изображения, например, китайских иероглифов, символизирующих удачу, силу, богатство. Так вот этот элемент якобы усиливает свойства талисмана.
Ведро, сделанное из полезного дорожного гаджета, теперь стало частью автомобильного дизайна, укоренившегося в русской культуре.
Почему на машину ставят ведро?
Посмотреть это видео на YouTube
Глубокий взгляд на ужасные идеи… Часть 5… Буксирный крюк «Прелести»… – Хроники© – Нет равных с 2008 года
Автор: stickydiljoe ( )
Позвольте мне начать с того, что в целом это не такая уж плохая идея. Например, если вы действительно знаете первоначальный смысл существования этой тенденции, то это вас не касается. Для объяснения давайте попросим Антонио Альвендиа из Cipher Garage объяснить…
«По какой-то причине у людей стало своего рода тенденцией вешать игрушки или другие предметы на задний буксирный крюк своих автомобилей, но происхождение этой тенденции пришло от Bosozoku (уличные гангстеры с закрепленными автомобилями) в Япония. В босодзоку была тенденция подвешивать маленькое жестяное ведро к заднему буксировочному крюку, чтобы показать, насколько низки их машины — они пришли к этой идее, увидев грузовики с цементом в Японии, у которых всегда было ведро, свисающее с задней части грузовика. Цементовозы использовали ковш как своего рода «ловушку», чтобы лишний цемент из грузовика не выливался на тротуар. Вдохновленные этим, законодатели моды босозоку прикрепили маленькие ведра к своим задним буксировочным крюкам, чтобы показать, как низко может висеть их ведро — если ваша машина была настолько низкой, что ведро могло царапать вещи во время вождения, они думали, что это чертовски круто.
».
Круто, правда? Я знаю, это может быть немного тревожно, но люди делают что-то по другим причинам, кроме того, чтобы быть модными. Есть изначальные смыслы и цели, кроме того, чтобы делать вещи. Для этих парней все прекрасно и денди. Проблема существует из-за тех современных детей, которые вешают дерьмо на свои машины только потому, что видят, как это делает кто-то другой, который тоже видел кого-то другого. Он ушел в прошлое со значком Вакаба/нового водителя. Это стало глупой тенденцией, которая потеряла всякий смысл….
Ничто не говорит: «У меня нет никакого направления относительно того, куда движется моя машина», а затем кукла или какая-то мягкая игрушка, подвешенная к буксировочному крюку «Хонды». Некоторые люди даже делают это, пытаясь быть более «JDM»… Этих людей легко распознать. Обычно у них есть машина, которая в основном стандартная, немного потрепанная, возможно, на Rotas или что-то в этом роде, угловой значок Wakaba, обычный глушитель для пердунов, супер-угловые наклейки и что-то, висящее на стандартном буксировочном крюке или крюке Datum 1. …Ох, и когда они фотографируют свои машины, они смотрят на них боком, и у вас болит шея, когда вы смотрите на них…
Все аргументы по этому поводу недействительны на самом деле… Вы не можете сказать: «Ну, я тоже пытаюсь быть Босо…» Хоми, нет, блядь, ты не такой. Ты — все, чем Босо не хочет быть. Если бы ребята из Босо проснулись от кошмара того, кем они боялись стать, это был бы ты. «Я хочу быть как бродяги…» Ммм, откуда, по-твоему,
Я действительно не понимаю, как это прижилось. Я предполагаю, что это ребенок без денег, способный сделать «мод» для своей машины. Это похоже на простые модные вещи, которые вы можете сделать, чтобы «отличиться от остальных», даже если все, что вы на самом деле делаете, это следите за кем-то еще. Кажется, это называется «парадокс». Кто-то может сказать: «О, я просто делаю это, чтобы отличаться, и мне это нравится, так что иди нахуй». Ладно, это круто, но если я подъеду к чайной станции в Сан-Габриэле или еще к какому-нибудь дерьму, я увижу, что 80% этих ублюдков качают точно такое же дерьмо. Так от кого, черт возьми, ты себя отличаешь? Люди творческие?…
Опять же, позвольте мне повторить, что я ничего не говорю тем из вас, чьи буксирные крюки служат определенной цели, или ребятам, которые действительно понимают, откуда взялась эта идея. Это для тех людей, которые не делают ничего, кроме всех псевдо-JDM-трендов со своими автомобилями, просто чтобы заявить, что они «JDM». Некоторые говорят, что повесить что-то на крючок — это занятие бродяги, и они делают это на удачу… Ладно, я возьму это. Но вам, хондовцам, зачем вам это дерьмо? Повезло, чтобы никто не пытался развести твое дерьмо? Если это так, вам, вероятно, не следует намеренно привлекать к себе внимание, вешая на свою машину какое-то гейское дерьмо.