Зачем подголовники в машине: Для чего нужны подголовники в автомобиле и почему их ставят

Когда и зачем подголовники кресел нужно снимать

11 марта 2020

Car.ru

Изначально подголовник был создан не только для того, чтобы обеспечивать удобство в процессе передвижения на автомобиле, но и для безопасности.

Фото: car.rucar.ru

В частности, именно подголовник поддерживает шею и голову при столкновении и, вообще, каких-либо резких отклонениях головы в процессе движения. Таким образом, если наблюдается нечто подобное, то водитель и пассажиры имеют возможность лучше сохранить собственное тело, чем в ситуации, когда подголовники отсутствуют.

Видео дня

Именно поэтому дальнейшее рассмотрение ситуации, когда подголовники возможно снять, не предполагает снятие их с водительского сиденья. Там всегда подголовник должен быть, такое непременное правило безопасности и нормального вождения. С другой стороны, есть ситуации, которые предполагают возможность снятия подголовников.

Когда подголовники не нужны. Следует обратить внимание на тот факт, что их наличие является не формальным требованием, но также и занесено в действующие ПДД.Зачем подголовники в машине: Для чего нужны подголовники в автомобиле и почему их ставят Отсутствие подголовника, также как и ремня безопасности, предполагает наличие штрафа.

Ситуация может быть таковой, когда в автомобиле передвигается только один человек. В частности, если таким авто является кроссовер или хэтчбек, то нередко наблюдается ситуация с достаточно трудным задним обзором. Причина этого кроется в дизайне некоторых современных авто, которые выставляют подголовники задних диванов таким образом, что просмотреть полностью заднее стекло становится достаточно трудным.

Особенно этот фактор уменьшенного обзора может проявляться в ситуациях плохой видимости или трудной дорожной обстановки. Соответственно, в подобных обстоятельствах гораздо целесообразнее по возможности полностью снять подголовники с задних диванов. Благодаря этому появится возможность более полно наблюдать дорожное полотно и тем самым повысить управляемость автомобиля и контроль над дорогой.

Подголовники и детские кресла. Наряду с этим следует рассмотреть ситуацию установки детского кресла на заднее сиденье.Зачем подголовники в машине: Для чего нужны подголовники в автомобиле и почему их ставят Иногда дизайн этих сидений таков, что между детским креслом и самим автомобильным сиденьем, после установки, остаётся зазор. Суть заключается именно в том, что подголовник упирается в верхушку детского кресла.

В связи с этим полное прилегание отсутствует. Хотя оно указывается как требование к эксплуатации детских кресел. Соответственно, в подобных обстоятельствах подголовники тоже нужно снять и нормально установить детское кресло, которое должно прочно устанавливаться на поверхность основного сиденья.

Перевозка длинномеров. В завершение следует отметить вполне очевидный вариант с перевозкой разнообразных длинномерных предметов. К примеру, если вы везете сноуборд или нечто подобное, и он упирается в крышу или даже не может нормально установиться по причине наличия подголовников, то такой элемент сиденья вполне возможно снять. Именно так появляется возможность обеспечить нормальную перевозку.

Итог. Подголовники в автомобиле в первую очередь обеспечивают безопасность водителя и пассажиров, но есть такие случаи, как установка детского кресла, в которых они нарушают технику перевозки детей.Зачем подголовники в машине: Для чего нужны подголовники в автомобиле и почему их ставят

Автоэксперт,

Какая роль у подголовников в автомобиле

Главная » Безопасность на дорогах

Безопасность на дорогах

Автор Андрей На чтение 2 мин. Просмотров 1k. Опубликовано

Подголовники в автомобиле выполняют очень важную роль. Первое, чему учат в автошколе – это регулировать сидения и ремни. Это важно. Но, чтобы выжить в автомобиле, этого недостаточно.

Лобовые столкновения – самые страшные. Удар сзади не кажется таким серьезным, однако последствия его чаще всего – это перелом позвоночника и шанс навсегда остаться неподвижным инвалидом. Ни ремни, ни фронтальные подушки безопасности, не спасут голову от резкого запрокидывания. Одна надежда – на подголовники.

Подголовники для авто бывают регулируемые мягкие, жесткие и нерегулируемые, встроенные в сиденье.Зачем подголовники в машине: Для чего нужны подголовники в автомобиле и почему их ставят

Нормы есть только на высоту подголовника над уровнем автомобильного кресла, она должна быть не менее 8 см. Рост водителя при этом не учитывается.

У большинства водителей они установлены как попало. В результате голова может запрокинуться назад, т.к. подголовник не выполнит свою функцию. В таком случае можно ожидать тяжелый перелом или вывих шейного отдела позвоночника. И дай бог, чтобы закончилось только таким диагнозом. Чтобы сломать шею человека достаточно усилий всего 12 кг.

Мало иметь подголовник, нужно его правильно отрегулировать. Внешние отличия, на которые обычно обращают внимание покупатели, роли практически не играют. Голову удерживает не подушка, а жесткий каркас, но при ударе и о тот и о другой будет больно, но не смертельно. Подголовник должен находится строго на уровне макушки, расстояние между ним и головой около 2 см. Если не подходит, то нужно менять кресло.

Во время удара сзади, если подголовник на месте, надо быстро прижаться к нему и руками упереться в руль, а задним пассажирам в кресло.Зачем подголовники в машине: Для чего нужны подголовники в автомобиле и почему их ставят Если подголовника нет, то наоборот: не вжиматься в кресло, а закрыть голову руками, наклониться вперед и сгруппироваться. И снимите ногу с педали тормоза – это тоже снизит энергию удара.

И почаще смотрите в зеркало заднего вида. Опытные водители делают это раз в сорок секунд. И обязательно перед торможением.

Существую также так называемые «активные подголовники», которые значительно снижают риск получения серьезной травмы.

Что еще нужно знать о безопасности на дорогах:

  • Пристегивайтесь всегда
  • Квас и безалкогольное пиво за рулем
  • Внимание: Трамвай!
  • Правила и техника безопасности езды на мотоцикле
  • Отличие барабанных тормозов от дисковых
  • Ручное управление для инвалидов
  • Красивые автомобильные номера
  • Автор: Андрей