Диагональный пешеходный переход в Украине — что это, знаки и штрафы
Диагональный пешеходный переход в Украине отмечается дорожным знаком 5.39 и разметкой
Последнее обновление ПДД в Украине ознаменовалось появлением сразу нескольких новых дорожных знаков и новой дорожной разметки. Больше всего вопросов у водителей и пешеходов вызвал знак «Диагональный пешеходный переход» и разметка к нему.
Читайте также: Знак платная дорога в Украине — как выглядит
Сегодня Bigmir)Авто разберется с тем, как должен выглядеть новый пешеходный переход, а также расскажет о том, в каких городах Украины уже есть диагональный пешеходный переход.
Диагональный пешеходный переход в Украине — что это и как выглядит
Думская
Диагональный пешеходный переход не является украинским ноу-хау. Подобные инфраструктурные проекты уже есть в нескольких странах ближнего и дальнего зарубежья. Более того, еще до момента появления диагональных пешеходных переходов в правилах, их уже можно было найти на некоторых улицах Украины. Так, к примеру, пешеходный переход такого типа еще в начале осени появился на некоторых перекрестках Одессы.
Главная задача диагональных пешеходных переходов — разгрузить перекрестки, на которых собирается большое количество пешеходов. По факту, диагональный пешеходный переход позволяет попасть на нужное направление за одно пересечение проезжей части.
Диагональный пешеходный переход в Украине — дорожный знак и разметка
скриншот
Читайте также: Дорожный знак треугольник с точкой в Украине — что значит
Отдельной разметки для обозначения диагонального пешеходного перехода не вводили. Так, данный объект на дороге будут обозначать обычной «полосатой» разметкой 1.14.1, которой также обозначают нерегулируемый пешеходный переход. Если же говорить о знаках, то для обозначения диагонального пешеходного перехода был введен новый знак 5.39 «Диагональный пешеходный переход».
Как ехать через диагональный пешеходный переход в Украине
kurgan. ru
Читайте также: Как правильно пропускать пешеходов на переходе в Украине
Если речь идет о диагональном пешеходном переходе, то больше всего и водителей, и пешеходов волнует вопрос, как же правильно пользоваться данным инфраструктурным объектом на дороге.
Согласно ПДД, переходить перекресток по диагонали можно только при наличии соответствующей дорожной разметки. В то же время, диагональный пешеходный переход будет доступен только на регулируемых перекрестках. При этом, пешеходам можно будет выходить на диагональный пешеходный переход только тогда, когда для всех водителей будет гореть красный сигнал светофора.
Соответственно, когда пешеходам разрешено пересекать проезжую часть по диагональному пешеходному переходу, все водители должны будут стоять.
Вам также может быть интересно:
- В Украине появилась новая разметка: что она означает
- Водителям придется заново учить ПДД: Кабмин утвердил новые знаки и разметку
- Сотрудник полиции должен сам проверять наличие страховки в базе — решение суда
- Теги:
- ПДД
- знаки
- 2021
- нововведения
- пешеходный переход
сделать так, чтобы водители пропускали пешеходов на пешеходных переходах
Такой знак мне кажется понятным и без слов: А я бы попросил уважаемых советчиков предложить способы сделать акцию популярной. Что предпринял автор богомерзкой
туфельки |
16 октября 2008
Если взять туфельку, то тут простое объяснение: неуверенных дам за рулём матиза гораздо больше, чем людей, которые боятся, что им въедут в зад при торможении на пешеходном переходе.
Плюс туфелька — вполне понятный символ. Что же означает зелёный пешеходный переход? Ничего абсолютно.
Раскрутить бесполезный знак нереально. Как много людей захочет его себе повесить? К тому же видел более приемлемый вариант — стикер «Вежливый водитель».
Что касается способов — тут хороший пиарщик придумает много. Парочка навскидку:
1. ГИБДД заказывает кучу рекламы, направленной на улучшение ситуации на дорогах — думаю, такой стикер им и будет интересен.
2. Также уместной будет совместная акция с Серебрянным дождём, которые на данный момент ведут активную пропаганду против спиртного.
3. Пустить слух, что те же гаишники лояльнее относятся к водителям с таким знаком на авто. Или даже не просто пустить, а договориться с начальством (в п.1), а потом уже пустить молву в народ.
P. S. Если касаться исполнения, то оригинальный синий цвет + надпись «Пропускаю пешеходов» будет наиболее уместной.
17 октября 2008
Спасибо!
Николай, я согласен, что строительство под- и надземных переходов — лучшее решение. Но оно намного труднее реализуемо. Моё рассуждение было основано на предположении, что водителей-хамов ничто не заставит пропускать пешеходов, поэтому изначально было направлено на дисциплинированных водителей.
Артём и Александр, ваши знаки действительно замечательные. Надеюсь, вы не против: я сделал для единообразия PDF-файл, в котором разместил ваши знаки, которые можно при желании скачать, распечатать, наклеить или подарить: http://jeniasofronov.spb.ru/files/pedestrian.pdf
Или можно написать мне и попросить прислать уже напечатанные наклейки, и я пришлю (в настоящем конверте 🙂
22 октября 2008
Уважаемый тёзка!
Соблюдение ПДД — это очень похвально. Но сложившаяся практика такова, что правила (в частности, требование пропускать пешеходов) соблюдают единицы. Несоблюдение правил же становится инстинктивным. Чтобы переломить ситуацию, необходимы специальные действия, и привлечение внимания общественности может стать первым шагом.
Да и неоднократно приходилось видеть аварии перед пешеходными переходами, либо как «неудачника», решившего пропустить пешеходов, сигналя, объезжали другие «опаздывающие» машины, что даже более опасно для пешеходов.
Хотя и не люблю всякие наклейки на машины, но такую бы повесил, хотя бы временно.
Понимание пешеходных сигналов
На сигнальных перекрестках без пешеходных сигналов пешеходы, пересекающие дорогу, регулируются сигналами светофора. К сожалению, сигналы транспортных средств имеют более короткий интервал разрешения, чем пешеходам, которые могут понадобиться, чтобы закончить пересечение широких перекрестков. Это может заманить пешеходов посреди перекрестка, когда загорается красный свет и начинаются конфликтные движения. Некоторые автомобильные сигналы, такие как зеленые стрелки поворота направо, создают особые конфликты для пешеходов на пешеходном переходе. Когда транспортных средств нет, сигналы светофора для транспортных средств, активируемые по требованию, могут никогда не меняться, чтобы пешеход мог перейти дорогу на законных основаниях. Наконец, в некоторых местах в середине квартала пешеходам опасно переходить улицу без сигнальной защиты. Для решения этих проблем были разработаны пешеходные сигнальные головки и детекторы. Однако плохая реализация и общественное заблуждение относительно сигналов ped могут ограничить их эффективность.
Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) определяет значения указателей пешеходных сигналов в Соединенных Штатах. Эти значения приведены ниже.
Постоянная сигнальная индикация ИДУЩИЙ ЧЕЛОВЕК (символизирующая ХОДЬБА) означает, что пешеходу, стоящему перед сигнальной индикацией, разрешено начинать переход проезжей части в направлении сигнальной индикации, возможно, в конфликте с поворачивающими транспортными средствами.
Пешеход должен уступить право проезда транспортным средствам, законно находящимся на перекрестке, в момент, когда сигнальная индикация «ХОДЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК» (символизирующая ХОДЬ) впервые показывается.
Мигающая сигнальная индикация ПОДНЯТА РУКА (символизирующая НЕ ХОДИТЬ) означает, что пешеход не должен начинать переход проезжей части в направлении сигнальной индикации, а любой пешеход, который уже начал переходить на устойчиво ИДУЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ ( сигнальная индикация, символизирующая ХОДЬБА, должна двигаться по дальней стороне проезжей части улицы или шоссе, если иное не указано устройством управления дорожным движением, чтобы двигаться только к середине разделенной дороги или только к какому-либо другому островку или пешеходной зоне.
Постоянная сигнальная индикация ПОДНЯТА РУКА (символизирующая НЕ ХОДИТЬ) означает, что пешеход не должен выходить на проезжую часть в направлении сигнальной индикации.
Продолжительность сигнала пешехода
Продолжительность мигания индикации поднятой руки (также известная как интервал смены пешехода) основана на времени, которое потребуется пешеходу, чтобы перейти улицу со скоростью 3,5 фута в секунду. Многие люди неверно истолковывают значение мигающей индикации поднятой руки, считая, что во время ее отображения пешеходам запрещается находиться на перекрестке. В результате некоторые автомобилисты беспокоят пешеходов или подвергают их опасности во время фазы мигания стрелкой, а некоторые пешеходы выражают тревогу, когда мигающая стрелка начинается раньше их перехода. На особо широких перекрестках большая часть времени пересечения будет проходить с мигающим ручным указателем. Это может привести к тому, что многие пешеходы начнут переходить дорогу во время мигания стрелки независимо от того, успели они закончить или нет.
Чтобы решить эти проблемы, MUTCD теперь требует установки таймеров обратного отсчета для пешеходов везде, где интервал смены пешеходов превышает семь секунд. Это подчеркивает значение мигающей стрелки и информирует пешеходов о том, сколько времени у них есть, чтобы закончить переход. Исследования показали, что таймеры обратного отсчета увеличивают процент пешеходов, которые завершают переход до того, как отображается устойчиво поднятая рука, даже если некоторые более быстрые пешеходы выходят на пешеходный переход с опозданием.
Сигнал транспортного средства для движения параллельно пути пешехода обычно становится красным после окончания интервала смены пешехода, но при некоторых сигналах, активируемых по требованию, зеленый может быть расширен в зависимости от обнаруженной схемы движения. Пешеходный сигнал, который запрограммирован на сохранение интервала «ХОДЬБА плюс пешеходная смена» в течение всей продолжительности автомобильного зеленого сигнала, называется работающим в режиме « отдых при ходьбе ». Это предпочтительный режим для пешеходов, поскольку он максимально увеличивает возможность пешеходов начать переход улицы. И наоборот, сигнал, который запрограммирован на завершение интервала смены пешеходов до окончания зеленого участка для движения транспорта, является нежелательным для пешеходов и связан с более низкими показателями соблюдения правил пешеходами. Этот режим иногда используется в районах, где количество пешеходов настолько велико, что дорожные инженеры хотят остановить поток пешеходов, чтобы облегчить повороты автомобилистов.
Детекторы пешеходов
В идеальном случае пешеходы получат сигнал ХОДИ, не предпринимая никаких действий. Сигнал изменится сам по себе в разумное время и отобразит сигнал ХОДЬБА. Так обстоит дело во многих центральных районах, где светофоры работают исключительно по таймеру, а фаза ХОДЬБА включена для каждого участка перекрестка в каждом сигнальном цикле. В областях, где сигналы активируются при обнаружении движения, все обстоит сложнее. Если на перекрестке нет транспортных средств, движущихся в направлении пешехода, сигнал никогда не изменится, если только он не обнаружит ожидающего пешехода. Это обнаружение чаще всего выполняется с помощью кнопки. Пассивные системы обнаружения пешеходов также существуют, но они встречаются редко из-за их дороговизны.
Иногда обнаруженное транспортное средство активирует зеленый сигнал транспортного средства, но соответствующий сигнал ХОДЬБА не появляется. Это обычное дело, когда инженеры-дорожники стремятся оптимизировать сигналы для водителей на широких перекрестках с нечастым движением пешеходов. Включение семисекундного сигнала «Ходьба» плюс длительный интервал смены пешехода в каждом сигнальном цикле может увеличить задержку для автомобилистов, поэтому дорожные инженеры часто программируют сигнал так, чтобы он включал пешеходные фазы только в том случае, если пешеход был обнаружен. В результате пешеходы часто сталкиваются с сигнальными циклами, в которых отсутствует пешеходная фаза, потому что они не увидели кнопку, не осознали необходимость ее нажать или не дошли до нее вовремя. Это особенно неприятно, когда кнопки плохо расположены. Сигнал, который запрограммирован для обеспечения пешеходной фазы в каждом цикле, называется запрограммированным для « отзыв пешехода ;” этот режим предпочтителен для пешеходов и приводит к повышению степени соблюдения требований пешеходами. Обратите внимание, что, сохраняя короткие расстояния перехода на перекрестках, например, с помощью дорожных диет или избегая расширения дороги, интервалы смены пешеходов могут быть достаточно короткими, чтобы дорожные инженеры с большей вероятностью запрограммировали сигналы для отзыва пешеходов.
Интервал опережающего пешехода
Когда фаза зеленого сигнала транспортного средства и фаза пешехода начинаются одновременно, это может привести к гонке между водителями и пешеходами, чтобы добраться до поворота первыми, где пешеходы могут оказаться подрезанными водителями, поворачивающими направо . Сигнал, запрограммированный с опережающим пешеходным интервалом, включает сигнал ХОДЬБА за несколько секунд до зеленого сигнала транспортного средства. Это дает ожидающим пешеходам преимущество перед перекрестком и размещает их в более заметном месте для водителей, поворачивающих перед зеленым светом.
Доступные пешеходные сигналы
Для пешеходов с нарушениями зрения пешеходные сигналы могут включать звуковые сигналы, такие как записанные речевые инструкции или тональные сигналы. Эти акустические характеристики доступных пешеходных сигналов все еще являются предметом постоянной разработки стандартов и еще не требуются во всех местах пешеходных сигналов на момент написания этой статьи, но Руководящие принципы ADA по обеспечению доступности полосы отчуждения (PROWAG) возглавляют в этом направлении.
Маяки HAWK
Другим типом пешеходного сигнала, используемым в местах, расположенных в середине квартала, является маяк HAWK ( H высокой интенсивности A активный перекрестный W al K маяк), официально называемый маяком Hybrid Pedestrian. . Маяк HAWK выглядит как любой другой пешеходный сигнал для пешехода, стоящего лицом к пешеходному переходу, но водитель транспортного средства не видит светового сигнала, пока пешеход не захочет перейти дорогу. Когда маяк HAWK активирован, сигнал автомобиля отображает последовательность мигающих и непрерывных желтых, а затем красных индикаторов до начала фазы пешехода. Сигнал транспортного средства возвращается к мигающему красному свету (эквивалент знака остановки) во время перехода пешехода и гаснет в конце фазы пешехода. Маяки HAWK могут быть полезны для повышения безопасности пешеходных переходов в местах, где количество пешеходов не соответствует требованиям MUTCD для обычных светофоров.
Прямоугольные быстрые проблесковые маяки
Другой тип сигнала, используемого для усиления пешеходных переходов в середине квартала, — это прямоугольные быстрые проблесковые маяки, или RRFB. RRFB — это мигающие желтые огни, которые предупреждают водителей, когда пешеход переходит дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, то есть там, где не работает обычный светофор. RRFB не регулируют, когда пешеходы могут переходить дорогу, но повышают безопасность их перехода. RRFB расположены рядом со знаками пешеходного перехода, как правило, по обеим сторонам проезжей части и посередине. Активация маяков осуществляется с помощью пешеходных кнопок или пассивных пешеходных датчиков. Исследования показали, что RRFB увеличивают показатели уступчивости автомобилистов в одном эксперименте с исходного уровня 28% до среднего уровня 9.3%.
Советы по безопасности пешеходов | Губернаторский комитет безопасности дорожного движения
Безопасность пешеходов
Как и автомобилисты, пешеходы должны соблюдать определенные правила дорожного движения. Пешеходы должны подчиняться сигналам регулировщиков движения, знакам и разметке тротуара при переходе улицы.
- Пешеходы должны использовать тротуары, когда они безопасны.
- Когда тротуары недоступны, пешеходы должны идти навстречу движению транспорта как можно дальше влево.
- Пешеходы должны подчиняться сигналам светофора и/или регулировщикам.
- На пешеходных переходах, где нет светофора или регулировщика, пешеходы имеют преимущественное право проезда.
- При отсутствии пешеходных переходов, знаков или сигналов пешеход должен уступать дорогу всем транспортным средствам.
- Независимо от полосы отчуждения, по закону водитель должен проявлять особую осторожность, чтобы не наехать на пешехода.
- Носите светлую одежду и добавляйте светоотражающие материалы, чтобы улучшить видимость ночью.
- Пешеходам запрещено движение по скоростным автомагистралям и автомагистралям между штатами.
Видеть!
Водители должны ожидать пешеходов, избегать отвлекающих факторов, таких как использование мобильного телефона, и соблюдать ограничения скорости.
Пешеходы всегда должны идти против трафика.
Идите как можно ближе к левой стороне дороги, используя обочину или тротуар, если они есть.
При переходе всегда смотрите налево, направо и еще раз налево.
Используйте пешеходные переходы и соблюдайте сигналы перехода.
Не писать СМС при переходе.
Быть увиденным!
Пешеходы никогда не должны думать, что их заметил водитель.
Установите зрительный контакт или измените свою активность, чтобы водители знали о вашем присутствии.
Носите светлую одежду и добавляйте светоотражающие материалы для улучшения видимости, особенно при ходьбе ночью.
На пешеходных переходах
При отсутствии сигнала управления движением водители должны уступать дорогу пешеходам, особенно если пешеход находится на пешеходном переходе или существует потенциальная опасность для пешехода.
Кроме того, каждый водитель, приближающийся к перекрестку или пешеходному переходу, должен уступать дорогу пешеходу, сопровождаемому собакой-поводырем или тростью.
Если в середине квартала нет пешеходного перехода, знака или светофора, пешеход должен уступить дорогу всем транспортным средствам на проезжей части.