История технологии восстановления протектора грузовых шин
Ответим на Ваш вопросМы открыты круглосуточно
24 часа в суткиРаботаем без выходных
7 дней в неделюОдин из видов повреждения резины, который, к сожалению, случается со всеми без исключения покрышками — износ протектора. Большинство мастерских по восстановлению протекторов не восстанавливают легковые шины. Немного узнав о восстановленных протекторах, можно быстро увидеть, что характеристики новых шин соответствуют или превосходят их. В сегодняшней статье поговорим о том, как это делается.
С чего все начиналось
Восстановленные протекторы существуют почти столько же, сколько и сами современные шины. Восстановление протекторов было введено, когда диагональные шины были нормой, это начиналось как рентабельный метод повторного использования покрышек хорошего качества.
Разработкой восстановленных протекторов можно приписать Мэрион Оливер, которая в 1912 году разработала и запатентовала предварительно отвержденные протекторы. Метод аналогичен современному процессу восстановления протектора (сервис на Дмитровском шоссе выполняет ремонт грузовых покрышек): сначала каркас был отполирован до основания, затем был добавлен новый слой шины.
Восстановления стали особенно популярными во время Великой депрессии. Люди смогли использовать резину, пока она не износилась, а затем восстановить протектор. Вторая мировая война оказала аналогичное влияние на промышленность по ремонту протекторов. Поскольку послевоенная Америка изо всех сил пыталась свести концы с концами, восстановление протектора было рентабельным способом удержать легковые и грузовые автомобили на дорогах.
Рассвет индустрии восстановления грузовых покрышек
С 1942 по 1944 год промышленность по восстановлению протекторов выросла на 500%. Натуральные каучуки окончательно уступили место синтетическим, и были разработаны новые технологические достижения, которые позволили восстановленным протекторам стать более безопасными и по своим характеристикам приблизиться к новым шинам.
Однако по целому ряду причин, включая падение стоимости новых шин (устанавливаются в сервисе САО), восстановление протектора шин постепенно сокращалось в 60-е, 70-е и 80-е годы. Грузовой шиномонтаж круглосуточный больше работал над другими повреждениями.
Восстановление протектора стало возрождаться в 90-х годах, когда устройства для восстановления шин с компьютерным управлением стали широко доступны. Были также разработаны машины, которые могли сканировать шины ультразвуком и рентгеновскими лучами, что сделало выборочные случаи и, в свою очередь, восстановленные шины, еще более безопасными. Современные восстановленные шины могут служить так же долго, как и новые шины, и так же безопасны (ремонт покрышек осуществляется в СВАО).
Будущее: привлекательность восстановления грузовых шин
Шины постоянно совершенствуются. Растущие цены на нефть и экологические проблемы означают, что производители шин постоянно ищут способы производства шин более эффективными способами. Новые технологии, такие как безвоздушные шины, проходят испытания на грузовых автомобилях. Сами автомобили меняются, с появлением электрических трансмиссий и разработкой автономных автомобилей, потребности в шинах также изменятся.
Между тем, экологические проблемы являются главной проблемой для производителей шин, производящих 242 миллиона единиц каждый год, что делает восстановление привлекательным вариантом, если сравнивать с покупкой шин (сервис с установкой в городе Долгопрудный).
Современные шины для легких грузовиков / внедорожников отлично подходят для обеспечения тяги, плавной остановки и обладают улучшенными характеристиками снижения шума и безопасности. В нашем автосервисе установят и починят покрышки — доступен безналичный расчет.
Нарезка протектора шин
Мы добавим шине 25% высоты протектора, что равняется еще 25000 км. пробега.
Как увеличить пробег шины с помощью нарезки протектора грузовых шин.
Мы добавим шине 25% высоты протектора, что равняется еще 25000 км. пробега.
Нарезать протектор |
Стертая шина
Изношенный протектор на грузовой шине.
Процесс нарезки протектора
Нарезаем протектор с помощью регрувера — специальной машинки для нарезки протектора.
Шина с новым протектором.
Шина после нарезания протектора.
Что дает нарезка.Если сравнить варианты ожидания полного износа и восстановления покрышек на должном этапе, то последний дает такие преимущества:
Срок
На 25% увеличивается срок службы шины.
Снижает расход
Оптимизируется показатель сопротивления качению (снижается расход топлива).
Экономия
В сравнении же с ранней заменой, то причина выбора нарезки очевидна – экономическая выгода
Безопасность
Улучшается сцепление с покрытием, в том числе скользким или мокрым (улучшается управляемость, повышается безопасность езды).
Делимся опытом
Подбираем нож.
Осматриваем ручей протектора. Подбираем форму ножа.
Подбираем глубину.
Замеряем глубину оставшегося протектора и выставляем нож на необходимую глубину.
Нарезаем продольный ручей протектора.
Третьим этапом нарезаем продольный ручей протектора.
Нарезаем поперечный протектор
Четвертым этапом нарезается поперечный протектор шины.
Нарезка шин для грузовых авто.Делимся опытом.
Если вас пытаются убедить, что и «легковую» шину можно вернуть к жизни, обойдите таких «специалистов» стороной – их интересуют только ваши деньги, но не безопасность!
Чаще всего нарезку протектора заказывают для размера R22.5 и больше. Впрочем, можно восстановить колесо и с меньшим радиусом, но только при условии, что его изготовитель предусматривает подобную возможность (усиленный каркас, увеличенное количество слоев и так далее). В любом случае ответственный мастер-нарезчик не возьмется за небезопасную для будущей эксплуатации модель, поэтому, прежде чем везти покрышку в сервис лучше позвоните и уточните, подлежит ли она нарезке.
Делимся опытом
Нарезка внедорожных шин.
Полноценные внедорожники и даже некоторые модели кроссоверов и паркетников «обувают» в специальную усиленную резину. Владельцы машин с колесной формулой 4х4 (если они были куплены не для имиджа) предпочитают ровному асфальту настоящее бездорожье, где удары и усиленное трение покрышек привычное дело. Соответственно изнашиваются такие шины быстро, но, как правило, если это действительно спец. резина – «грязевые» и болотоходные модели, ее протектор можно нарезать по новой до необходимой глубины.Часто при восстановлении рисунок немного изменяют, добавляя широкие зазоры, чтобы отводить жидкую грязь и мешать забиваться ламелям более вязким грунтом.
Что касается «как бы» внедорожных шин, то есть таких, что позиционируются производителем как резина для внедорожников, но на деле больше пригодных для твердых и гладких покрытий, то их восстановление хоть и возможно, но обычно обходиться даже дороже. Дело в том, что хороший мастер при работе с такой покрышкой даже не восстанавливает рисунок, а изменяет его, делая объект работы действительно колесом повышенной проходимости.
По желанию нарезка протектора для авто 4х4 выполняется по установленным правилам, впрочем, возможен вариант при котором рисунок будет создаваться по стороннему эскизу, опять же, если схема не противоречит здравому смыслу
Делимся опытом
Нарезка цельнолитых шин для спецтехники.Колесные погрузчики, бульдозеры и прочая подобная спецтехника весит немало и постоянно маневрирует. Поэтому, на таких машинах применяют особую, очень толстую резину. С одной стороны это вроде бы снимает вопрос о возможности восстановления рисунка (запаса хватает), с другой – делает саму работу более сложной и долгой. Фактически, провести нарезку цельнолитых шин для спецтехники на кустарном оборудовании и без помощника невероятно трудно и муторно. Но главное, что качество результата при таком варианте будет далеким от идеала, так что выбирать лучше профильную компанию, специализирующуюся именно на таком продукте либо имеющую достаточно опыта и оборудования для работы с любыми типами шин.
Нарезка протектора шин это не просто попытка сэкономить на замене резины – качественно сделанная работа позволит оптимизировать расход топлива, обеспечить должную амортизационную способность колес, увеличить межремонтный период!
Как понять, подлежат ли шины восстановительной нарезке.Делимся опытом.
Восстановительное углубление протектора, нарезка рисунка или резины – как не назови, но подразумевается одно – возвращение покрышке ее первоначальных характеристик. И такая процедура является одним из официально предусмотренных автопроизводителями, изготовителями шин и даже ПДД методов ремонта. Другое дело, что перечисленные организации и регламенты также предусматривают и то, что допускается проведение такой процедуры далеко не для всех типов и типоразмеров.Сам изготовитель, если рассчитывает на то, что его изделие со временем потребует подобную процедуру, делает все «плоские» слои более толстыми, с запасом, а на боковую поверхность наносит слово «REGROOVABLE», то есть, дает разрешение на нарезку. Но такая надпись или значок «U», что означает то же самое, присутствует не всегда, хотя сама шина подходит, например, это может касаться старых моделей. Поэтому можно ориентироваться на размер – шины R17/5-R22/5 обычно хорошо поддаются восстановлению, а при правильной технологии нарезки служат долго и надежно. Если есть сомнения относительно конкретных шин, лучше всего позвонить в сервис и уточнить, возьмутся ли мастера за ваши колеса.
Мы не в Европе, где такая услуга на СТО или отдельно предлагается давно, у нас ее только начали осваивать. К сожалению, некоторые «освоители» даже не вникают в тонкости темы, так что избегайте кустарных мастерских и обращайтесь к тем, кто услугу предлагает с официально оформленной гарантией. На секунду – рабочее давление для шин с радиусом 22.5 стартует с 8 атмосфер, это как на глубине 80 метров. Оцените эту информацию, и вы поймете, что даже пара лишних миллиметров вглубь покрышки могут существенно снизить шансы на то, что она выдержит удар о неровность дороги, особенно, если кузов полный, а скорость движения немаленькая.
Тем более что не только типоразмер, но и состояние конкретной покрышки имеет значение – износ может быть настолько большим, что сделать что-то толком уже априори невозможно!
Если после проведения диагностики окажется, что остаточная толщина меньше установленной нормы, то, скорее всего, мастер откажется нарезать – слишком велик риск, что при критических значениях шина не выдержит нагрузки.
Дмитрий
Директор
Если вы убедились, что менять изношенные шины заранее или слишком поздно не самый хороший вариант, то пора поговорить о выборе компании, которая проведет восстановление. Вопрос не праздный, ведь при некачественном результате вы рискуете не просто потраченными на работу деньгами, но и автомобилем, собственным здоровьем, а возможно и жизнью. Поэтому, при выборе фирмы, которая проведет нарезку шин в Москве, обязательно изучите ее возможности, историю, постарайтесь найти реальные отзывы клиентов.Мы в данной сфере давно, и дорожим заработанной репутацией. Опыт наших мастеров и современность оборудования для проектировки и рабочих процессов позволяют с уверенностью браться за любые работы по восстановлению (если они возможны в принципе).
+7 495 374-89-07
8 800 500-89-07
(Звонок бесплатный)
Можно также связаться с нами через сайт, оставив заявку.
Нарезать протектор! |
Позвоните сейчас и через 1 минуту мобильный шиномонтаж отправится к вам.
Вызвать мастера |
Плюсы и минусы восстановления шин
Управление автопарком стоит дорого. Одна только цена обслуживания может существенно снизить вашу прибыль. При поиске способов сэкономить деньги полезной практикой является восстановление протектора шин. Восстановленные шины стоят значительно дешевле новых. Кроме того, процесс восстановления шин менее опасен для окружающей среды, чем выбрасывание старых шин на свалку и покупка новых. Это правда, что из-за остатков шин на шоссе восстановление протектора имеет плохую репутацию, но преимущества восстановления протектора могут перевешивать недостатки.
Процесс восстановления протектора шины
Процесс восстановления протектора шины заменяет протектор на изношенных шинах. Существует два метода замены протектора: предварительное отверждение и отверждение от плесени. Кроме того, существует два процесса отверждения пресс-формы. Все они начинаются с оценки шины, чтобы убедиться, что она находится в рабочем состоянии. Шины без протектора или корда непригодны к использованию. Часть осмотра обнаруживает встроенные фрагменты и трудноразличимые повреждения, а затем полируется, чтобы удалить то, что осталось от протектора. Шины с качественным каркасом в хорошем состоянии могут подвергаться процессу восстановления протектора несколько раз.
При использовании метода предварительного отверждения каркас получает новую полосу протектора. Этот тип восстановления шин очевиден. Просто найдите контрольный шов, который показывает, где два конца полосы соединяются вместе.
Первый тип отверждения форм включает прикрепление сырой резины к корпусу. Затем плесень отпечатывает на нем новый протектор. Второй тип отверждения формы идет на пару шагов дальше. Это также включает в себя восстановление протектора шин на боковинах. Кроме того, предоставляются новые штампы и брендинг.
Восстановление протектора шины Нижняя сторона
Восстановление протектора шины имеет свои достоинства и недостатки. Однако некоторые «минусы» устарели или незаслуженно. Например, многие люди считают, что разбитые резиновые засорители на дорогах — это неисправные восстановленные протекторы. Это привело к тому, что восстановленные шины получили репутацию небезопасных. Правда в том, что около 68 процентов этого мусора на самом деле новые шины, а не восстановленные протекторы.
Многим водителям может показаться, что восстановленные шины менее стабильны на высоких скоростях и плохо работают. Эти аргументы, возможно, были верны в прошлом, но больше не применимы. Сегодняшние процессы восстановления протектора производят шины, которые могут выдержать любые испытания, если водители и управляющие автопарком будут поддерживать надлежащее давление и следить за протектором по мере его износа.
Одним из аргументов против частичного восстановления шин является то, что восстановленные шины имеют более низкое качество. Впрочем, это зависит от того, кто делал перепрошивку. Небольшое исследование — это все, что нужно, чтобы найти уважаемую компанию, которая качественно выполняет работу по перекрытию шин.
Преимущества восстановления протектора шин
Одной из основных причин использования восстановленных шин является то, что они значительно снижают стоимость пробега шин парка в расчете на милю. Во-первых, восстановление протектора шин обходится в несколько раз дешевле новой шины. Во-вторых, шину можно восстанавливать несколько раз, продлевая срок ее службы почти до 600 000 миль. В совокупности эти проблемы могут снизить стоимость шины от половины до двух третей.
Зеленый аспект. Восстановление шин позволяет дольше не вывозить их на свалки. Это означает, что меньше химических веществ вымывается в окружающую среду и меньше места занимает медленно разлагающаяся резина. Более того, при восстановлении протектора шин используется меньше масла, чем при производстве новых шин — всего 7 галлонов против 22 галлонов. Это означает экономию 45 галлонов масла за счет трехкратной замены протектора одной шины.
Хотя плюсы восстановления протектора перевешивают минусы, факт в том, что вы должны серьезно посвятить себя программе управления шинами, чтобы восстановление протектора окупилось оптимально. Учитывая, что шины являются вторым по величине расходом автопарка после топлива, это выгодное обязательство. Вам нужно будет выполнять плановые проверки, чтобы проверять давление в шинах и при необходимости регулировать его, а также следить за износом и глубиной протектора. Это инвестиции во времени, но они окупятся в конце.
Lisa
Восстановление протектора — Домашняя страница CalRecycle
Что такое восстановление протектора?
Восстановление протектора – это процесс, при котором выбранные и проверенные изношенные шины, называемые «каркасами», получают новый протектор.
Для восстановления протектора используются только тщательно проверенные каркасы шин, соответствующие установленным стандартам. Изношенный протектор полируется, а новый протектор приклеивается к корпусу шины в процессе, очень похожем на производство новой шины. Полировка повторно используется производителями шин и установщиками различных приложений. Существуют различные методы обработки, но конечная цель всегда одна и та же – создание нового протектора за счет применения тепла, времени и давления.
Восстановление протекторов шин — это устоявшаяся отрасль, которая зародилась в начале 1900-х годов и неуклонно росла. Сегодня в Северной Америке насчитывается около 700 заводов по производству восстановленных протекторов, а в Калифорнии — 38. Эти заводы различаются по размеру: от небольших предприятий, производящих 20 восстановленных шин в день, до очень крупных заводов, производящих 1000 и более восстановленных шин в день. Кроме того, некоторые заводы восстанавливают только специализированные шины, например, для внедорожников, сельскохозяйственной и строительной техники. В общей сложности эти заводы восстанавливают миллионы шин в год, используя миллионы фунтов синтетического и натурального каучука. Ежегодно продаются шины с восстановленным протектором на сумму более 3 миллиардов долларов.
Зачем восстанавливать протектор?
Большинство автопарков, авиакомпаний, автобусных парков, строительных компаний и фермеров покупают шины с восстановленным протектором по одной простой причине – сэкономить деньги.
Восстановленная шина стоит меньше в производстве, чем новая шина, и продается по цене, равной сопоставимой цене новой шины. Используя восстановленные шины, предприятия коммерческой и военной авиационной промышленности экономят более 100 миллионов долларов в год. Восстановление шин грузовых автомобилей ежегодно экономит транспортной отрасли более 3 миллиардов долларов.
Почему шины с восстановленным протектором так выгодны? Большая часть производственных затрат на новую шину приходится на корпус или каркас шины. Протектор (часть шины, которая соприкасается с дорогой) составляет лишь небольшой процент от стоимости новой шины. Современные шины для коммерческих грузовиков специально разработаны для обеспечения многократного срока службы протектора в течение всего срока службы каркаса. Исследования показали, что восстановление протектора шины премиум-класса два раза может продлить ее срок службы на дороге до 500 процентов по сравнению с недорогими одноразовыми шинами, доступными сегодня на рынке, которые не подходят для восстановления протектора.
Восстанавливается зеленый?
Да, за счет многократного повторного использования ресурсов восстановление протектора дает несколько важных экологических преимуществ и может помочь компаниям достичь своих целей в области устойчивого развития и продвигать экономику замкнутого цикла для шин.
Во-первых, восстановление протектора экономит масло. Для изготовления новой шины для средних грузовиков требуется приблизительно 22 галлона масла, но для восстановления протектора требуется всего 7 галлонов. Каждый год в Северной Америке использование восстановленных протекторов экономит сотни миллионов галлонов масла.
Во-вторых, миллионы шин, которые в противном случае были бы преждевременно утилизированы на свалках, продолжают свой срок службы в виде восстановленных протекторов еще на тысячи миль.
Наконец, восстановление протектора оказывает положительное влияние на все аспекты окружающей среды, включая сокращение выбросов CO2, добычу природных ресурсов, потребление воды, загрязнение воздуха и земли, необходимые для производства натурального каучука.
Безопасны ли восстановленные протекторы?
Да. Безопасность и надежность шин с восстановленным протектором изучались не менее шести раз за последние два десятилетия, и каждое исследование заключалось в том, что шины с восстановленным протектором так же безопасны, как и новые шины.
В процессе восстановления протектора используются только качественные шины, прошедшие строгие многоступенчатые проверки. Все мастера по восстановлению протектора придерживаются строгих отраслевых рекомендаций на каждом этапе процесса восстановления протектора. Большинство заводов по восстановлению протекторов в Северной Америке и других странах имеют франшизу, лицензии или иным образом связаны с крупными поставщиками брендов, которые предоставляют оборудование, техническую помощь и производственные требования для обеспечения производства надежного продукта.
Шины с восстановленным протектором безопасно используются каждый день в самолетах, школьных автобусах, пожарных машинах, машинах скорой помощи, грузовых автомобилях, такси, транспортных средствах почтовой службы и военных транспортных средствах. Шины с восстановленным протектором во всех областях применения, от легковых автомобилей до тяжелой строительной техники, неизменно демонстрируют такую же надежность в эксплуатации, как и новые шины. Многие автопарки планируют закупку новых шин с намерением восстановить изношенный каркас два или более раз в качестве обычной части своего бюджета на шины. Сегодня в Северной Америке эксплуатируется столько восстановленных шин для грузовых автомобилей, сколько производится новых шин.
Ресурсы
- Видео по восстановлению протекторов
- Брошюра «Выбор протекторов для вашего автопарка»
- Калифорнийский каталог ретридеров
- Информационное бюро по восстановлению и ремонту шин
Заявление об отказе от ответственности: Преимущества продукта и тестирование стандартов и документация могут различаться в зависимости от конкретных продуктов и поставщиков. CalRecycle не дает никаких явных или подразумеваемых гарантий и не несет ответственности за информацию, представленную на этом веб-сайте. Ссылки на отдельные предприятия и их коммерческие продукты не являются одобрением со стороны CalRecycle. Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не является полной и предоставляется для удобства посетителей нашего веб-сайта и только в информационных целях.