Вольному — Volvo — МК
Архив 1411
ПоделитьсяЛюбой автомобиль, засветившийся в кинобестселлере или просто любимом фильме, сразу приобретает культовый статус. Так происходило и в нашей стране (особенно в СССР), и в Европе, и в Америке. Достаточно вспомнить названия нескольких лент, и вы точно согласитесь с подобными утверждениями.
Так, отечественный фильм 60-х “Три плюс два” сделал малютку “Запорожец-965” чуть ли не любимцем тех лет, а “Зеленый огонек” — “Москвич-407”. Про “Берегись автомобиля” и вовсе речи не идет. И так понятно, что там воспевалась легендарная “Волга” ГАЗ-21. Правда, в современной истории русского кинематографа таких примеров вам вряд ли удастся найти. Французский фарс под названием “Фантомас” (с многочисленными продолжениями) сделал из Citroen DX-8 (помните такую “акулу” с пневмоподвеской?) культ, как и бондиана прославила такие марки, как Aston Martin и BMW.
Примеров можно приводить еще с десяток, но сегодня мы решили вспомнить о самом редком экземпляре культового кино, которое превратило автомобиль в не менее культовый персонаж. Речь пойдет о Volvo P 1800, который сегодня сохранился лишь в частных коллекциях.
Писательница Лесли Чартерн, чьи книги послужили созданию 118-серийного сериала “Святой” (в России он больше известен как фильм “Святой” с Вэлом Килмером в главной роли, снятый по мотивам книги и сериала), придумала своему главному герою вымышленные автомобили — Hirondel, Furilac и Desurio.
Первый из них был особенно хорош: 8-цилиндровый мотор пожирал галлон топлива на каждые три мили, а машина могла носиться на максимальной скорости по нескольку часов кряду. Главный редактор авторитетнейшего журнала Car&Driver Варен Вейт писал, что после этого монстра Aston Martin Джеймса Бонда смотрелся как дешевый автомобиль из проката.
Но книга книгой, а для съемок фильма нужен реальный автомобиль. Дело начиналось в 60-х годах. Поначалу выбор пал на новый Jaguar XK-Е. Однако продажи этой машины и без того шли великолепно, поэтому англичане предпочли не связываться с киношниками. Тогда режиссеры обратили внимание на автомобили Volvo. В итоге 118 телесерий сняли с Роджером Муром и Volvo P1800.
Пик популярности сериала пришелся на 60-е годы. Volvo Р1800 стал хитом того времени — таким же, как “горбатый” “Запорожец” в СССР. Даже компания Corgi Toys, выпускавшая модели машин, одну из своих миниатюр воплотила как “Saint mobil”.
Всего для съемок 118 серий телевизионного сериала “Святой” компанией Volvo было поставлено 5 автомобилей серии Р1800. В 1964 году Volvo перенесла сборку модели Р1800 из Англии в Швецию, и поставила для съемок новую модель 1800S. Тремя годами позже, в 1967-м, Volvo предоставила для съемок другой автомобиль. Этот автомобиль, однако, недолго использовался, поскольку был разбит в аварии довольно скоро после его получения телевизионщиками. Р1800 “Святого” успел разбиться вдребезги, его два раза обстреливали, дважды угоняли, его пытались сталкивать с трассы грузовики, наконец, однажды его взорвали. За время съемок Роджер Мур так привык к своему неодушевленному коллеге, что купил себе точно такой же и каждый день ездил на нем на киностудию.
Volvo Р1800 (1960-1973) — самый экзотический экземпляр из всех, когда-либо выпускавшихся этой компанией. Поэтому есть смысл рассказать о нем подробнее.
В начале 1957 года Volvo Car Corporation приняла решение о производстве нового спортивного автомобиля с использованием механических компонентов одной из самых популярных своих моделей — Volvo Amazon. Дизайнерский отдел компании был тогда сильно загружен работой, и для разработки нового автомобиля пригласили “варяга” — итальянское кузовное ателье Ghia. Задача была поставлена просто — Volvo собиралась покорить Старый и Новый Свет спортивным двухдверным купе.
Первые три прототипа были собраны в Италии к концу 1957 года, перевезены в Швецию для доработки, и только в мае 1959 года появилась первая официальная фотография. Выйти на проектную мощность Volvo собиралась к концу 1960-го.
Первый показ Volvo 1800 состоялся практически по плану — в январе 1960 года на Брюссельской выставке. Из Европы прототип сразу направился за океан на апрельское автошоу в Нью-Йорке. Причем специалисты по PR из Volvo не спешили раскрывать главный секрет корпорации.
Первые машины начали поступать в шведские магазины в мае 1961 года и представляли собой своеобразную сборную солянку: в Англии полностью делали кузов, электрику, тормоза, колеса, карбюраторы и некоторые детали мотора. Части рулевого механизма, стартер, генератор и трамблер приходили из Германии, амортизаторы и редуктор заднего моста — из США.
В 1963 году в Швеции был построен новый завод в Гетеборге, и в марте того же года со стапелей сошла последняя Volvo Р1800.
Кузова продолжали делать в Шотландии, но сборка переехала в Швецию. Ради этого владельцам завода Jensen шведы были вынуждены выплатить определенную денежную компенсацию — первоначальный контракт был заключен на 10000 машин, а выпущено значительно меньше. В том же году к названию модели цифрового кода прибавили букву S. Она символизировала место сборки — Sweden, хотя некоторые утверждают, что это означает Sport.На это же время приходится небывалый пик популярности Volvo Р1800 в США — она получает специальный приз за лучший дизайн на Калифорнийской выставке в 1961 году, а в 1963 и 1964 годах была названа официальная машиной 24-часовых гонок в Себринге. Естественно, что более 80% производимых автомобилей уплывает за океан. Америка сходит с ума от телевизионного сериала о приключениях Симона Темплара, который постоянно появляется с умопомрачительными женщинами на белоснежном Volvo Р1800.
Всего было построено 47485 авто, и последняя машина сошла с конвейера 27 июня 1973 г. В настоящее время это самая любимая модель для клубов реставраторов, и они являются чисто коллекционными машинами.
В римейке “The Saint”, воплотившемся в полнометражный боевик, Volvo Р1800 заменили на более современные Volvo С70, но результаты этого купе до сих пор не могут идти ни в какое сравнение с Р1800.
Подписаться
Авторы:- Дмитрий Шавырин
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Спортсмен Александр Рудаков и его жена найдены мёртвыми в Рязани
69133
РязаньАлександр Кирюшкин
Погибший рязанский бизнесмен Цыганов совершил около 1800 прыжков с парашютом
41060
Александр Кирюшкин
Депутат Думы Ивделя Сергей Быков сообщил о давлении со стороны полиции после доклада о коррупции
Фото 16805
ЕкатеринбургДенис Стрельцов
Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму
Фото 16256
Крымфото: МК в Крыму
Не годятся для серьёзных отношений: 4 знака, с которыми почти невозможно построить счастье
10596
ПсковГолые девушки, секс-игрушки и другие утехи: что происходит в новосибирском клубе «Антигламур», где девушка села парню на лицо
4704
НовосибирскКирилл Бурнин
В регионах:Ещё материалы
Polestar 2 Обзор 2023 | Top Gear
Это Polestar 2, и это полноценный серийный автомобиль, предназначенный для того, чтобы сделать Polestar крупным игроком на рынке электромобилей. Сейчас он охотится за самым большим мишенью из всех: Tesla Model 3.
Polestar когда-то был гоночным скунсом Volvo, но теперь он превратился в отдельное электрическое ответвление, которым совместно владеют Volvo и ее китайский материнский корабль Geely. Его автомобили производятся в Китае для продажи по всему миру.
Реклама. Страница продолжается ниже.
СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?
Цены начинаются от 43 150 фунтов стерлингов за версию «Standard Range Single Motor» начального уровня, которая оснащена батареей на 69 кВтч, способной проехать до 497 миль, и электродвигателем мощностью 228 л.с. Далее идет «Long Range Single Motor», который модернизирует батарею до блока мощностью 78 кВтч, который проедет заявленные 341 милю при полной зарядке и немного увеличит мощность до 228 л.с. Это стоит 46 350 фунтов стерлингов.
Топовая версия Long Range Dual Motor с электродвигателями на передней и задней оси и запасом хода до 301 мили. Автомобиль развивает чуть более 400 л. с., разделенных 50/50 спереди и сзади, поэтому он быстрый, несмотря на вес 2,1 тонны. Запрашиваемая цена за это составляет 49 550 фунтов стерлингов.
А благодаря недавнему обновлению программного обеспечения вы можете потратить еще 5000 фунтов стерлингов на комплект Polestar Performance Pack, повышающий мощность до 469 л. Угу.
Advertisement — Продолжение страницы ниже
Он использует свою высоту не только для того, чтобы обеспечить более хороший обзор дороги, чем в обычном седане, но и для того, чтобы освободить место для аккумуляторной батареи с водяным охлаждением, которая находится под кабиной.
ТАК ЭТО POLESTAR ПРОТИВ TESLA?
Эквивалентная модель Tesla Model 3 Long Range способна проехать еще 60 миль заявленной выносливости, и для некоторых споры на этом заканчиваются. Но мы не будем здесь полностью увязнуть в «око за око» Теслы.
Polestar вступает на рынок и хочет действовать по-своему. Генеральный директор Томас Ингенлат (сам бывший руководитель отдела дизайна Volvo) намекает, что USP Polestar будут заключаться в качестве сборки, полноте автомобиля и опыте владения им, а не в удобном для YouTube времени разгона до 100 км/ч.
Он признает, что кривая обучения будет крутой, но отмечает, что Polestar присутствует на рынке электромобилей уже год или два, а не десятилетия. Он считает, что теперь, когда мир теплится к электромобилям, скоро идея о том, что каждый автомобиль должен нести весь вес и стоимость пробега в 300+ миль, будет казаться таким же абсурдным, как автомобиль, перевозящий второй двигатель в качестве меры избыточности. . Знаешь, на всякий случай. Polestar хочет производить желанные и быстрые электромобили, но при этом руководствуясь скандинавским здравым смыслом. И шведское чувство моды.
ЭТО СМОТРИТЕЛЬ?
Что касается дизайна, то работа выполнена: это сенсационно выглядящая машина в металле, четкая, свежая и аккуратная, наполненная присутствием, но чудесным образом лишенная фальшивых вентиляционных отверстий или фиктивной аэродинамической чепухи. Похоже, что это автомобиль будущего, но он достаточно удален от Volvo S60, чтобы не казаться надуманным. Когда вы увидите один из этих свистков прошлого, вы захотите его.
Хотите знать, какие электромобили самые лучшие? Нажмите здесь, чтобы увидеть топ 20
Наш выбор из ассортимента
Polestar
300 кВт Pilot Plus 78 кВтч Двойной двигатель 5dr 4WD Auto
49 845 фунтов стерлингов
Каков вердикт?
«Один из самых совершенных электромобилей, которые можно купить за деньги. Превосходное качество сборки и достойная управляемость».
Мы любим Polestar 2, потому что он красив, качество сборки вызовет у водителей Audi посттравматическое стрессовое расстройство, и в автомобиле есть реальное ощущение здравого смысла — он был разработан для бесперебойной работы, а не чтобы удивить вас трюками, а затем завести вас дальше по линии. Итерации с одним двигателем делают его более доступным для большинства.
В Polestar сейчас чувствуется настоящий импульс — у него есть дизайнерская фишка, эта концепция интерьера выглядит ориентированной на будущее, и все же в этом новичке есть смирение, которое очень освежает. Конечно, не обошлось без мелочей — поездка должна быть менее тряской, и уговорить поклонников Apple сесть в кабину с Google Android может быть непросто. По крайней мере, теперь поддерживается CarPlay.
По сути, автомобиль сам по себе хорошо сделан, практичен и приятно управляется (если езда немного жестковата), но это ощущение бренда, действительно верящего в свой подход и начинающего демонстрировать свой потенциал, захватывающее в Polestar в вообще и 2 в частности. И да, Тесла должен обратить на это внимание. Как и любой другой, кто мечтает о кусочке электрического будущего.
Tesla Model 3
£ 48 435 — £ 61 435Hyundai Ioniq 5
£ 36 940 — £ 56 0952025 Volvo EX30 Is Маленький внедорожник, олицетворяющий Ethos EV
- Volvo EX30 2025 дебютирует как самый маленький электрический внедорожник бренда, уступая C40 Recharge и XC40 Recharge по размеру и цене.
- Начиная с 36 145 долларов США, 268-сильный заднеприводный EX30 имеет заявленный запас хода 275 миль; также доступна более мощная, хотя и более дорогая полноприводная модель мощностью 422 л.с.
- Интерьер EX30 может похвастаться одним 12,3-дюймовым сенсорным экраном, множеством переработанных материалов и полноразмерной звуковой панелью на приборной панели.
Chevy назвала Bolt EV внедорожником, хотя большинство людей с двумя работающими глазами видели в нем хэтчбек с высокой посадкой. Тем не менее, после этого года Bolt будет на шесть футов ниже, и у американцев не так много небольших доступных электрических люков, э-э-э, внедорожников, из которых они могут выбирать. Вот почему Volvo EX30 2025 года так освежает.
Самый маленький Volvo
Модель EX30 длиной 166,7 дюйма и высотой 61,1 дюйма на несколько дюймов длиннее и на пару дюймов короче обычного Bolt. Однако Volvo почти на 3 дюйма шире — 72,3 дюйма. EX30 также меньше и дешевле, чем полностью электрические Volvo XC40 Recharge и C40 Recharge, которые занимают малолитражный конец спектра внедорожников. Езда на короткой 104,3-дюймовой колесной базе, EX30 имеет дорожный просвет 6,5 дюймов. Он также рассчитан на буксировку 2000 фунтов (так же, как и близнецы Recharge).
Шведский автопроизводитель может продавать свою самую маленькую модель так, как ему нравится, потому что EX30 лучше, чем многие другие электрические модели, продаваемые на наших берегах, олицетворяет дух электромобиля. Это полная противоположность четырехтонным гигантам, таким как внедорожник GMC Hummer EV, и растущему числу электрических пикапов. Очевидно, что для производства меньшего автомобиля требуется меньше материалов, но Volvo предприняла дополнительные меры, чтобы сделать EX30 экологичным.
Простота в обеспечении устойчивого развития
Наряду с использованием более перерабатываемых и возобновляемых материалов Volvo утверждает, что упростила производственный процесс, увеличив количество штампованных деталей кузова. Компания также сотрудничает с поставщиками, которые разделяют ее климатически нейтральную миссию, и, как утверждается, большинство из них обязались к 2025 году полностью использовать возобновляемую энергию. Volvo также использует технологию блокчейн для отслеживания критического сырья, используемого для производства ее аккумуляторов.
Производство EX30 начнется в Китае, на заводе, который, как говорят, в основном питается от экологически нейтральной энергии, но представитель компании отказался сообщить, будет ли он в конечном итоге построен на заводе Volvo в Южной Каролине, как это планируется более крупный трехрядный EX90. В результате еще неизвестно, получит ли EX30 когда-либо право на получение федеральных налоговых льгот на электромобили в соответствии с новыми правилами.
Внутри EX30 люди могут увидеть, как Volvo упростила вещи ради экологичности. Вместо стереодинамиков, разбросанных по дверям и приборной панели, как у большинства автомобилей, EX30 стандартно поставляется с полноразмерной звуковой панелью, установленной у основания лобового стекла. Благодаря семи динамикам в дверных панелях освободилось место для хранения вещей, а количество проводов сократилось. Конечно, звуковую систему можно дополнительно модернизировать с помощью дополнительного оборудования Harman/Kardon.
Минималистский не означает простой, скучный и сомнительно собранный в EX30, как это происходит в Tesla Model 3 и Model Y. Вместо этого он передает шикарные салоны Volvo с привлекательными вариантами обивки, от смесовых шерстяных тканей до переработанных тканей. джинсовая ткань. У него также есть интересные элементы отделки на приборной панели и дверях, которые подчеркнуты регулируемым окружающим освещением.
На центральной консоли много места для хранения вещей, а также выдвижные подстаканники и другие универсальные ящики для пассажиров на передних и задних сиденьях. Также есть перчаточный ящик, установленный под центральной стойкой, с огромным пространством благодаря плоскому полу багажника. Для громоздких предметов EX30 предлагает 14 кубических футов пространства за задними сиденьями и 32 кубических фута со сложенным рядом.
Как и Tesla, EX30 имеет один центральный дисплей, на котором контролируется вся важная информация о вождении, а также другие настройки автомобиля и опции информационно-развлекательной системы. Вертикально ориентированный 12,3-дюймовый сенсорный экран работает под управлением последней версии операционной системы Google Android. Большая новость заключается в том, что он, наконец, включает в себя беспроводной Apple CarPlay. Представитель Volvo говорит, что беспроводная система Android Auto не включена, поскольку эту функцию выполняет собственная система.
Включено
EX30 построен на электрической платформе архитектуры устойчивого развития (SEA), разработанной Geely, китайской материнской компанией Volvo. Маленький ute предлагается с двумя силовыми агрегатами. Существует одномоторная заднеприводная конфигурация, которая генерирует 268 лошадиных сил и 253 фунт-фут крутящего момента. Двухмоторный полноприводный вариант в сумме развивает 422 лошадиные силы и 400 фунт-футов. Volvo утверждает, что этого достаточно, чтобы разогнать EX30 до 60 миль в час всего за 3,4 секунды.
Volvo
Volvo
Каждый EX30 оснащен аккумуляторной батареей емкостью 64,0 кВтч. По оценкам Volvo, полная зарядка позволит модели с одним двигателем проехать 275 миль, в то время как дополнительный двигатель, как ожидается, сократит эту цифру на 10 миль. Ни один из рейтингов диапазона еще не был сертифицирован EPA. Volvo утверждает, что при пиковой скорости зарядки 153 кВт требуется около 27 минут, чтобы зарядить аккумулятор EX30 с 10 до 80 процентов при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока.
На дороге EX30 продолжает продвигать образ Volvo, ориентированный на безопасность. Он поставляется со всеми распространенными технологиями помощи водителю, но также имеет предупреждение, которое помогает предотвратить открытие двери для встречных велосипедистов и тому подобного. Также есть новый монитор внимания водителя, который, как говорят, лучше распознает, сонный ли водитель или отвлечен. Для тех, кто борется с парковкой, EX30 также знаменует собой дебют автоматизированной функции Volvo Park Pilot Assist последнего поколения. В основном он способен идентифицировать и выполнять больше сценариев парковки, таких как изогнутые и диагональные места в стиле рыбьей кости.
EX30 Cross Country Coming
Volvo наконец-то предложит электромобиль с обработкой для кросс-кантри. Хотя производство планируется начать не раньше 2024 года, EX30 Cross Country будет иметь отличительные черты своих предшественников. Это включает в себя более высокий дорожный просвет и прочный внешний вид. Черные панели на переднем бампере и задней двери, а также шведский флаг на капоте станут другими характерными деталями.
Наряду с черными 19-дюймовыми колесами также будет доступен набор 18-дюймовых колес, вероятно, с более коротким протектором. К сожалению, по словам представителя Volvo, агрессивные шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 на модели, показанной выше, не будут запущены в производство. Тем не менее, EX30 Cross Country будет предлагать дополнительный багажник на крыше.
Американская версия Volvo EX30 2025 года в настоящее время доступна для предварительного заказа. Цены начинаются от 36 145 долларов за комплектацию Core начального уровня с одним двигателем. Хотя компания подтвердила, что модель среднего уровня Plus и загруженная Ultimate завершат линейку, она пока не публикует цены. Это произойдет незадолго до того, как модели в США поступят в дилерские центры следующим летом.
Extra EX30 Reading
- Volvo раскрывает детали интерьера EX30 перед дебютом
- Меньший внедорожник Volvo EX30 дебютирует в следующем месяце
Эрик Стаффорд
Старший редактор
Автомобильная зависимость Эрика Стаффорда началась еще до того, как он научился ходить, и это подпитывало его страсть писать новости, обзоры и многое другое для Car and Driver с 2016 года. стать миллионером с коллекцией автомобилей, как у Джея Лено.