Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя
Природа шума в автомобилях
Любые автомобильные шума передаются с помощью вибраций. Не секрет, что автомобиль являет собой замкнутую систему, которая полностью изолирована от внешних воздействий со своими шумами и физическими процессами. В зависимости от класса и серии, транспортное средство борется с проблемой лишних звуков разными способами.
Для примера, владельцы Хонды Легенд 2007 года выпуска могут наслаждаться инновационной системой подавления звуков на уровне их частот. Чтоб вы понимали, технология не глушит шумы классической стекловатой, а попросту подавляет их.
Уникальная мультимедийная установка обладает, разбросанными по салону, микрофонами, способными улавливать шум, а затем передавать его на блок управления. В результате звуковые сигналы проходят полный анализ, определяются системой и превращаются в сигнал в противофазе.
Полезно также почитать: Лёгкие способы сделать шумоизоляцию машины своими руками
Затем звук передаётся на штатную акустическую систему, которая полностью избавляет водителя от шумов при воспроизведении «изнаночного сигнала».
Вы должны понимать, что ключевым источником шума в машинах был, есть и будет мотор. Спектр фоновых шумов очень обширный и достигает 19−20 тысяч герц. Не секрет, что такие частоты свободно улавливаются человеческим ухом. Любая микроскопическая вибрация отражается и преломляется в разных плоскостях, в результате чего волны складываются, перекрещиваются и вычитываются.
В конечном итоге получается техногенная симфония, которую принято называть шумом. Особенности звучания отличаются у разных автомобилей
Чтобы эффективно решить проблему, необходимо уделить вопросу шумоизоляции должное время и внимание. Лишь при таких условиях, вам удастся хотя бы частично избавиться от неприятного шума
Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
Арки колес являются основным и самым сильным источником звука во время езды. Во время езды из под колес отлетают камни, песок, щебень, которые бьются об колесные арки, вызывая грохот. При качественном подходе к работе, шум можно снизить на 30% — 50%.
Уровень шума зависит от типа кузова. У седанов арки находятся на одной высоте с капотом, а задние — с багажником. Если на заводе для такой машины предусмотрели шумопоглащение в багажном отделе и для задней стенки двигательного отсека, то в этом случае посторонний звук от арок приглушается.
Внешняя и внутренняя изоляция колёсных арок
Ситуация с хэтчбеком немного сложнее. Вне зависимости от того, насколько хорошо обработана передняя часть авто, задние арки установлены на уровне салона. Именно поэтому шум внутри салона становится выше. Решить ситуацию можно двумя способами — обратиться к профессионалам или установить шумоизоляцию самостоятельно.
Необходимые инструменты:
- Рулетка;
- Строительный нож;
- Ножницы;
- Ткань;
- Строительный фен;
- Валик.
Перед приобретением сырья следует определиться с территорией установки шумопоглотителя. Уровень изоляции зависит от толщины материала. При применении слишком толстой шумоизоляции возможны затруднения с монтированием навесного оборудования, уменьшится расстояние между колесом и аркой, что приведет к трению и, соответственно, дополнительному шуму. Чтобы сделать все правильно выбирайте материал толщиной от 3 мм до 5 мм.
Шумоизоляция колесных арок изнутри
Для начала снимаем все части автомобиля, которые могут мешать работе. Например, внутренняя шумоизоляция передних арок предусматривает работу из моторного отсека. Не нужно снимать двигатель или прочие сложные детали, но стоит немного «расчистить себе путь».
Колёсные арки можно шумоизолировать изнутри
Чистим арку от грязи, моем и сушим феном. После вырезаем нужную площадь (желательно достигнуть 100% покрытия) из виброизоляционного материала. Наносим самоклеящуюся изоляцию на арки. При использовании материалов в основе которых есть битум, после обклеивания обязателен прогрев феном.
Спешить не стоит, прилепляя виброизоляцию на все места. Стоит начать с одного угла, постепенно разглаживая материал валиком. В конце работы необходимо еще раз все пригладить.
Во время процесса важно смотреть чтобы под листами не осталось свободного места. В последствии из-за неполного покрытия может возникнуть ржавчина
Нанесение самоклеющейся виброизоляции на колёсные арки изнутри
После установки виброизоляции вторым слоем клеим шумоизоляцию (например, Акцент). Процесс аналогичен описанному выше.
Нанесение шумоизоляции на колёсные арки изнутри
Шумоизоляция колесных арок снаружи
Перед началом убираем колесо и подкрылки, чистим поверхность от грязи. При выявлении коррозии металла, вычищаем её. Клеим на чистую поверхность арки виброизоляцию, в состав которой входит битум. После этого поверх первого слоя можно нанести шумоизоляцию. Для лучшего результата на участки стыков наносим мастичный материал на резинобитумной базе, а в конце обрабатываем мастикой (либо антигравием) весь участок.
1. Убираем колесо и защиту
2. Чистим поверхность от грязи
3. Убираем коррозию
4. Наносим виброизоляцию по всей арке
5. Наносим шумоизоляцию
6. На стыки наносим мастичный материал на резинобитумной базе
7. Обрабатываем антигравием всю арку
После всей операции возвращаем на место колесо и подкрыли.
Шумозащита арки закончена.
Подробно о шумоизоляции
Обработка капота
Шумоизоляцию рекомендуется выполнять поэтапно, начинать с наиболее простых участков, особенно новичкам, таким местом является капот (см. Шумоизоляция капота на opel: альтернативная и официальная):
- Сначала снимите штатную защиту с внутренней стороны крышки капота
- Затем поверхность нужно отмыть от пыли, грязи и обезжирить
- После этого вырезаете виброматериал, снимаете с него защитную пленку
- Прогреваете кусок феном
- Прикладываете к капоту изнутри и прикатываете валиком
- Катаете от центра куска к краям, чтобы выгнать воздушные пузыри
- Поверх наклеиваете шумоотражатель, на фото внизу виден справа вибропоглотитель, торчащий из-под шумоотражателя, для наглядности (шумоотражатель полностью должен перекрывать вибропоглотитель)
Капот, проклеенный виброизоляцией и шумоизоляцией
Затем можете обратно прикрепить штатную защиту.
Крыша
Шумоизоляция в опель астра потолка тоже необходима и не только для снижения шума дождя, также как препятствие проникновению звуков снаружи и предотвращение гула от сопротивления воздуха на больших скоростях:
- При работе с потолком нужен помощник, чтобы аккуратно снять обшивку без заломов
- Не забудьте вымыть и обезжирить поверхность
- Приклеивать виброматериал вдвоем тоже удобнее
- Последовательность та же
- Сначала виброматериал, затем шумопоглотитель
- Для потолка лучше не применять толстые материалы, крыша может прогнуться вовнутрь, поэтому виброматериал нужен 2-3 миллиметра, а шумопоглотитель не толще 5миллиметров
- Сборку тоже лучше провести вдвоем
Крыша опель, обработанная вибропоглотителем, а поверх него шумопоглотителем
Обработка дверей
Все двери (см. Звукоизоляция двери — это не сложно) подлежат обработке по одной схеме, эта инструкция для левой передней двери годится для всех остальных:
- Первым делом откручиваете рукоятки, декоративные панели и снимаете обшивку
- Затем через технологические отверстия просовываете прогретый виброматериал и прикатываете валиком, где валик не проходит, можно рукояткой молотка
- Работайте в перчатках, чтобы защитить руки от царапин
Через технологические отверстия виброматериал заводите и прикатываете
Затем технологические отверстия заклеиваются вибропоглотителем вместе со всей поверхностью
Дверь, заклеенная вибропоглотителем
- Таким образом создаются закрытые короба, что улучшает звучание акустики и снижается шум, проникающий в салон снаружи
- Поверх приклеиваете сплошным листом слой шумопоглотителя
- Обшивку изнутри тоже проклеиваете шумопоглотителем
- После этого собираете все обратно
Обработка салона
При обработке салона своими руками следует учесть некоторые нюансы:
- Разбирая салон, следует запоминать порядок разборки
- Крепеж лучше собирать в коробку
- Крепежные отверстия нельзя заклеивать при обработке, чтобы не было проблем со сборкой
- Обработка салона (см.
Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) требует снятия сидений, ковриков и обшивки пола
- После этого отмываете пол от грязи, затем обезжириваете
- После этого клеите кусками внахлест виброизоляцию
Обработка салона виброизоляцией
- Здесь применяются вибропоглотитель 5миллиметров и шумопоглотитель 10 миллиметров
- Колесные арки рекомендуется покрыть двойным слоем виброизоляции
- Багажник проклеивают заодно с салоном
- Поверх виброизоляции идет шумопоглотитель
После проклейки шумопоглотителем собираете ваш салон.
Этапы шумоизоляции капота
- Аккуратно снимаем обшивку капота. Желательно снимать клипсы специальным съемником, чтобы не повредить.
- Очищаем поверхность. Необходимо тщательно почистить металл от грязи, пыли, ржавчины.
- Обезжириваем поверхность. Можно использовать растворитель Бензин Калоша, Уайт-Спирит.
- Изготавливаем лекала из плотной бумаги. Виброшумоизоляцию наклеивают на участки между ребер жесткости.
Эти участки имеют сложную форму. Не пожалейте времени на подготовку выкроек. Чем точнее будут ваши лекала, тем аккуратнее получится вся работа. Ребра жесткости заклеивать не нужно, поскольку в этом случае образуются полости, в которых будет скапливаться конденсат.
- Примеряем лекала по месту.
- Вычерчиваем контуры лекал на виброшумоизоляции. Вырезаем.
- Наносим виброшумоизоляцию, приглаживаем руками и тщательно прикатываем специальным валиком, начиная от середины. Материал должен плотно прилегать к металлу.
- Устанавливаем на место обшивку капота. Если клипсы для крепления обшивки оказались повреждены при съеме, заменяем их новыми.
Как произвести шумоизоляцию капота и багажника своими руками — тренируемся на простом.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим разговор о шумоизоляции нашего автомобиля. Сегодня на повестке дня рассмотрение таких процедур, как: шумоизоляция капота и багажника своими руками.
Шумоизоляция этих двух элементов автомобиля вызывает неоднозначное отношение. Кто-то из автомобилистов, считает, что шумоизоляция багажника и капота – это совершенно бессмысленная трата времени и материалов.
Кто-то, наоборот, уверен в том, что грамотно выполненная шумоизоляция капота и багажника, несет определенную пользу, как в борьбе с шумом, так и в теплоизоляции самого авто. Никого не станем переубеждать в обратном.
В любом случае выбор вы будете делать самостоятельно и принимать решение о том, стоит ли вам проводить шумоизоляцию капота и багажника своими руками, тоже вам. Наша задача предоставить вам информацию о технологии и материалах для шумоизоляции.
Правила шумоизоляции авто своими руками
Шумоизоляция панели арок колес и пола багажника
Эти простые правила применимы к технологии шумоизоляции любого участка (зоны) автомобиля: капота, багажника, колесных арок, моторного отсека и салона, шумоизоляция дверей, совершенно не важно. А их выполнение обеспечит вам шумоизоляцию практически на профессиональном уровне
- Шумоизоляционный материал наносится на предварительно подготовленную поверхность, а именно: очищенную от пыли, грязи, ржавчины.
Очистку поверхности от ржавчины нужно проводить, аналогично технологии очистки «под покраску».
- Поверхность, после очистки обезжиривается.
- Перед монтажом шумоизоляционного материала, необходимо провести его «прокатку» по обрабатываемой поверхности. Это просто: лист прикладывается, например, к капоту и прокатывается обычным малярным валиком.
- Для фигурных частей кузова, которые подвергаются шумоизоляции, предварительно делаются выкройки при помощи лекал. Лекала изготавливаются из плотной бумаги и должны повторять все проблемные места детали кузова.
- Перед тем, как вы будете снимать защитную пленку с клеющейся поверхности шумоизоляционного материала, приложите выкройку детали по месту, и убедитесь в том, что она сделана правильно. Это займет чуть больше времени, но… ведь шумоизоляцию авто для себя делаете.
Зачем и как сделать шумоизоляцию капота
Шумоизоляция капота своими руками, это, своего рода учебно-тренировочный полигон для вас. Капот относительно простая по форме деталь авто, и проводя шумоизоляцию капота своими руками, особенно в первый раз, вы получите определенные навыки работы. Шумоизоляция капота приводит к снижению шума двигателя, позволяет свести до минимума резонансные процессы, которые естественным образом возникают на таком большом цельном листе металла. Плюс к этому, в зимнее время года, шумоизоляция капота играет теплоизоляционную роль. Итак, приступим.
- Первый слой. Применяем вибродемпфирующий материал (Визомат или Бимаст). Материал монтируется на все плоские элементы капота между рёбрами жесткости. Требование к первому слою: применять материал, требующий нагрева для монтажа. В идеале с фольгированным слоем, который играет роль дополнительного отражателя тепла.
- Второй слой. Сплэн с фольгированным слоем. Его задача отражение звуковых волн.
- Третий слой. Применяем штатную шумоизоляцию капота.
Шумоизоляция багажника своими руками
Шумоизоляция багажника, особенно актуальная процедура для хэтчбеков, в которых багажник не разделен с салоном ничем
В этом случае, особое внимание следует уделять шумоизоляции крышки багажника. Но, по порядку
Шумоизоляцию багажника можно разделить на две операции: шумоизоляция крышки и шумоизоляция самого багажного отсека. Если шумоизоляция крышки багажника, так же проста, как и капота, то обработка багажного отсека потребует больше времени.
Шумоизоляция багажника проводится стандартным набором от шумоизоляционного материала StP, например. И крышка багажника и багажный отсек обрабатываются вибро, — шумоизоляционным материалом в два слоя. Первым слоем проклеиваем вибродемпферный материал, вторым слоем – шумопоглощающий. И, придётся немало поработать с изготовлением лекал и выкроек для фигурных деталей багажного отсека.
Шумоизоляционной обработке подвергаются: дно багажного отсека, ниша для «запаски», крылья и колесные арки. При шумоизоляции колесных арок обработку материалом следует проводить с обеих сторон: со стороны салона, и со стороны багажника.
Вот, пожалуй и всё. Частичная шумоизоляция автомобиля своими руками проведена. Следующим на очереди для шумоизоляции будет моторный отсек (подкапотное пространство).
Этапы шумоизоляции капота
- Аккуратно снимаем обшивку капота. Желательно снимать клипсы специальным съемником, чтобы не повредить.
- Очищаем поверхность. Необходимо тщательно почистить металл от грязи, пыли, ржавчины.
- Обезжириваем поверхность. Можно использовать растворитель Бензин Калоша, Уайт-Спирит.
- Изготавливаем лекала из плотной бумаги. Виброшумоизоляцию наклеивают на участки между ребер жесткости. Эти участки имеют сложную форму. Не пожалейте времени на подготовку выкроек. Чем точнее будут ваши лекала, тем аккуратнее получится вся работа. Ребра жесткости заклеивать не нужно, поскольку в этом случае образуются полости, в которых будет скапливаться конденсат.
- Примеряем лекала по месту.
- Вычерчиваем контуры лекал на виброшумоизоляции. Вырезаем.
- Наносим виброшумоизоляцию, приглаживаем руками и тщательно прикатываем специальным валиком, начиная от середины. Материал должен плотно прилегать к металлу.
- Устанавливаем на место обшивку капота.
Если клипсы для крепления обшивки оказались повреждены при съеме, заменяем их новыми.
Материалы и способы утепления
Перед утеплением, нужно определиться с материалом, с помощью которого в моторном отсеке автомобиля будет сохраняться тепло. Можно использовать самодельную теплоизоляцию, или воспользоваться готовыми решениями. У автолюбителей есть возможность приобрести специальный утеплитель под капот арктика. Материал закрепляют на крышку капота изнутри. Он имеет высокую термостойкость, и обладает хорошими изоляционными свойствами. Компонент применяется как отдельно, так и вместе с шумозоляционным покрытием.
Также защиту мотора делают самостоятельно. Среди материалов, которые применяют для утепления моторного отсека, используют пенопласт, фольгу и войлок. Эти компоненты не утяжеляют капот, и эффективно защищают мотор от потери тепла.
Важно! При выборе утеплителя, стоит учитывать, что некоторые материалы не подходят для защиты мотора. Силовой агрегат в процессе работы нагревается до чрезмерно высоких температур, некачественные или неподходящие утеплительные компоненты, могут легко воспламениться
Порядок проведения работ
Утеплитель для двигателя и кузова машины из подручных средств устанавливается следующим образом:
- вырежьте выкройку из картона или куска обоев;
- при помощи специальных автоклипс закрепите выкройку на капоте и придайте ей окончательную форму.
Обязательно отметьте выступы для ребер — там можно установить два слоя материала;
- приложите выкройку на войлок или другой утепляющий материал и вырежьте заготовку утеплителя капота;
- соедините составные части будущего утеплителя капота;
- отметьте и вырежьте клипсовые отверстия в войлоке, чтобы они совпали с аналогичными отверстиями на кузове;
- при помощи клипс закрепите войлочную заготовку, лишнее отрежьте.
Многие считают, что самый лучший материал для утепления движка – это войлок
BGT Workshop – шумоизоляция моторного отсека
Шумоизоляция моторного отсека
Наличие бесперебойных громких звуков работающего двигателя создает дискомфорт во время езды. Усиление технического шума становится особенно заметным на большой скорости. Причина часто кроется не только в некачественной звукоизоляции моторного отсека. К существующей шумовой нагрузке могут также присоединяться вибрации от колесных арок, дверей, потолка, днища и других участков кузова. В сопровождении такой назойливой «мелодии» невозможно нормально разговаривать с попутчиком или слушать музыку. Посторонний гул в салоне авто отвлекает водителя, провоцирует ненужное раздражение и преждевременную усталость. Профессиональная шумоизоляция моторного отсека однозначно улучшит ситуацию за счет существенного снижения уровня передаваемого звука от мотора. А чтобы выйти на максимальную планку акустического комфорта в салоне, мы предлагаем нашим клиентам воспользоваться услугой комплексной шумоизоляции автомобиля.
Преимущества профессиональной шумоизоляции моторного отсека
Грамотная шумоизоляция моторного отсека создаст дополнительный эффективный барьер в салоне от доносящихся посторонних звуков со стороны подкапотного пространства. С проблемой повышенного шума от работающего двигателя могут столкнуться владельцы любых авто – старых, бюджетных, среднестатистических, люксовых. Даже если машина относительно новая, не стоит полагаться на заводскую изоляцию, чаще всего качество оставляет желать лучшего и требует доработки.
Какие проблемы решает шумоизоляция моторного отсека:
• Громкость от работающего двигателя уменьшается на 40% – в салоне становится гораздо тише, соответственно водителю и пассажирам во время езды будет значительно комфортнее.
• Отсутствие раздражающих факторов, повышение концентрации и внимательности за рулем.
• Обесшумливание моторного отсека позволяет нормально общаться с пассажирами, отпадает необходимость говорить громче или повторять сказанное.
• Снижение уровня передаваемых вибраций из подкапотного пространства.
• Моторный щит приобретает дополнительную жесткость, за счет этого повышается пассивная безопасность.
• Скрипы и дребезжания в зоне приборной панели и по контурам ветровых стекол становятся практически неуловимы.
Обесшумливание моторного отсека положительно отразится на психическом и физическом состоянии всех присутствующих людей в машине. Длительные поездки будут переноситься намного комфортнее, рокот двигателя больше не будет причиной раздраженности или головной боли.
Как проводится звукоизоляция моторного отсека в нашей тюнинговой студии BGT Workshop
Общий порядок работ состоит из следующих этапов:
• Выполняем профессиональный демонтаж приборной панели, сидений, ковра, обивки для обеспечения беспрепятственного доступа к поверхности моторного щита.
• Проводим подготовительные мероприятия перед нанесением материала на поверхность – очищаем и обезжириваем моторный щит и сопутствующие внутренние механизмы.
• Оклеиваем слоем высококачественного вибропоглотителя моторный щит, плоские элементы, колесные арки передних колес. Материал необходим для устранения вибраций и придания дополнительной жесткости моторному щиту.
• Подбираем оптимальную толщину шумоизоляционного материала с учетом конструктивных особенностей корпуса и приборной панели. Наносим шумоизолятор на рабочие поверхности.
• Для устранения неприятных скрипов дополнительно покрываем виброизолятором участок крепежа торпедо к кузову.
• Возвращаем на место штатную защиту и приводим салон автомобиля в надлежащий вид.
В нашей команде работают опытные мастера, которые в кратчайшие сроки на профессиональном уровне выполнят шумоизоляцию моторного отсека со стороны салона независимо от марки и модели машины. В том числе специализируемся на обслуживании современных автомобилей, оснащенных электроникой. Используем исключительно качественные шумоизоляционные материалы и гарантируем достойный результат.
Услуги шумоизоляции моторного отсека в тюнинг-студии BGT Workshop
Наша тюнинг-студия предлагает заказать услуги шумоизоляции моторного отсека со стороны двигателя по доступным ценам. Вы можете связаться с нами удобным способом для предварительного расчета стоимости. Цена формируется индивидуально с учетом пожеланий клиента и технических характеристик автомобиля. Обращайтесь в любое время, проконсультируем по срокам, материалам, ответим на все интересующие вопросы по телефону: 8 (925) 978-56-88 .
-
шумоизоляции моторного отсека
-
шумоизоляции моторного отсека
-
шумоизоляции моторного отсека
Проблема со щитком драйвера двигателя
спросил
Изменено 5 лет, 4 месяца назад
Просмотрено 385 раз
Недавно купил щит L293D и 2 мотора BO. Всякий раз, когда я подключаю двигатели к щиту, он издает звуковой сигнал. Я искал в Интернете и обнаружил, что мне нужно изменить частоту ШИМ, но я ничего об этом не знаю, и кто-нибудь, пожалуйста, расскажите мне о частоте ШИМ и о том, как ее изменить.
Я использовал почти все эскизы, найденные в Интернете, но состояние осталось прежним. Я использую батарею 9 В в качестве внешнего источника питания, и она абсолютно новая. Пожалуйста, помогите мне.
- Arduino-мотор-щит
Действуя как проводник для Google: Arduino Изменить частоту ШИМ
показывает мне:
https://playground.arduino.cc/Code/PwmFrequency
Который имеет следующий пример функции:
/** * Делит заданную частоту вывода ШИМ на делитель. * * Результирующая частота равна базовой частоте, деленной на * заданный делитель: * - Базовые частоты: * o Базовая частота для контактов 3, 9, 10 и 11 составляет 31250 Гц. * o Базовая частота для контактов 5 и 6 составляет 62500 Гц.* - Делители: * o На контактах 5, 6, 9 и 10 доступны следующие делители: 1, 8, 64, * 256 и 1024. * o На контактах 3 и 11 доступны следующие делители: 1, 8, 32, 64, * 128, 256 и 1024. * * Частоты ШИМ соединены парами контактов. Если один в * пара изменена, другая также изменена на соответствие: * - Контакты 5 и 6 спарены на timer0 * - контакты 9и 10 спарены на timer1 * - Контакты 3 и 11 подключены к таймеру 2. * * Обратите внимание, что эта функция будет иметь побочные эффекты для всего остального. * который использует таймеры: * - Изменения на контактах 3, 5, 6 или 11 могут вызвать задержку() и * функции millis(), чтобы перестать работать. Другое, связанное со временем * функции также могут быть затронуты. * - Изменения на контактах 9 или 10 вызовут работу библиотеки сервоприводов. * неправильно. * * Спасибо macegr с форумов Arduino за его документацию по * Делители частоты ШИМ. Его пост можно посмотреть по адресу: * http://forum.arduino.cc/index.php?topic=16612#msg121031 */ void setPwmFrequency (int pin, int divisor) { байтовый режим; если (контакт == 5 || контакт == 6 || контакт == 9|| булавка == 10) { переключатель (делитель) { случай 1: режим = 0x01; перерыв; случай 8: режим = 0x02; перерыв; случай 64: режим = 0x03; перерыв; случай 256: режим = 0x04; перерыв; случай 1024: режим = 0x05; перерыв; по умолчанию: возврат; } если (контакт == 5 || контакт == 6) { TCCR0B = TCCR0B & 0b11111000 | режим; } еще { TCCR1B = TCCR1B и 0b11111000 | режим; } } иначе если (контакт == 3 || контакт == 11) { переключатель (делитель) { случай 1: режим = 0x01; перерыв; случай 8: режим = 0x02; перерыв; случай 32: режим = 0x03; перерыв; случай 64: режим = 0x04; перерыв; случай 128: режим = 0x05; перерыв; случай 256: режим = 0x06; перерыв; случай 1024: режим = 0x07; перерыв; по умолчанию: возврат; } TCCR2B = TCCR2B & 0b11111000 | режим; } }
А также многочисленные результаты этого сообщества SE:
https://www. google.com/search?q=arduino+change+PWM+frequency+site:arduino.stackexchange.com
В которых отмечены методы расчета/установки конкретных частот, а также подводные камни и побочные эффекты внесения таких изменений.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Как уменьшить шум от двигателя постоянного тока
Двигатель постоянного тока очень распространен, и мы используем его для разных целей. Но проблема в том, что при использовании с чувствительной цепью этот двигатель постоянного тока создает проблемы в работе цепей. Например, нарушение связи, искажение сигнала, шум в усилителях и так далее. В этой статье мы узнаем, как уменьшить шум от двигателей постоянного тока.
Отказ от ответственности: Электричество всегда опасно. Для работы с электричеством необходимы определенные навыки. Делайте работу на свой страх и риск. Автор не будет нести ответственность за любое неправильное использование или вредоносное действие или любую ошибку, которую вы сделаете. Содержание этого веб-сайта является уникальным и защищено авторским правом. Пожалуйста, не делайте никаких бессмысленных действий, копируя и заявляя, что это ваше. Большинство статей, опубликованных здесь, хранятся в открытом доступе, чтобы помочь вам. Берите знания бесплатно и пользуйтесь ими, но если вам интересно, вы можете купить готовые ресурсы, предлагаемые здесь. Если вам нужна помощь или руководство, не стесняйтесь комментировать ниже, автор постарается вам помочь. Также в статье могут быть аффилированные ссылки. Что никак не повлияет на вас в любом случае, но позволит автору с некоторой комиссией. Поэтому, пожалуйста, не принимайте это иначе. Спасибо.
Содержание
Реклама
ПереключательПочему двигатель постоянного тока издает шум?
В двигателях постоянного тока, особенно щеточных, есть коллектор и две щетки. При вращении двигателя и соединении щетки с одного зуба коллектора на другой возникает искра. Эта искра зависит от тока, протекающего через щетку. Чем больше двигатель, тем больше искра и интенсивность шума зависит от искры. Эта искра создает шум в близлежащих аудиоусилителях и может мешать электронным схемам передачи данных, подключенным поблизости.
Искра в зубьях коллектораКакой шум возникает из-за двигателя постоянного тока?
Когда вы запускаете двигатель постоянного тока, из-за искры в клемме источника питания возникает шум, как на этом изображении.
Этот шум действительно опасен для электронных схем. Если его не устранить или не отфильтровать, это определенно будет мешать другим близлежащим цепям. Этот шум усиливается при протекании тока через щетку.
Итак, как мы можем устранить этот шум?
Есть несколько способов устранить шум. Один с некоторыми дополнительными компонентами, а другой с некоторыми методами проектирования.
Уменьшение шума от двигателя постоянного тока с помощью компонентов:
1. Использование сетевого фильтра для снижения шума от двигателя:
Сетевые фильтры обычно используются для линий электропередач переменного тока. Но вы можете использовать этот сетевой фильтр и с двигателем постоянного тока, чтобы уменьшить шум. Обычно сетевой фильтр изготавливается с расположенными рядом катушками индуктивности, намотанными в тороидальную катушку следующим образом:
Катушка сетевого фильтраСетевой фильтр для линий переменного тока Для линий переменного тока важно использовать заземление, но для двигателя постоянного тока они не нужны. Так что просто используйте катушку фильтра и два неполярных конденсатора, рассчитанных на двойное рабочее напряжение двигателя. Опустите C3 и C4.
2. Использование LC-фильтра для снижения шума от двигателя:
Если вы не можете управлять катушкой сетевого фильтра, то вы можете просто использовать обычные катушки индуктивности с конденсатором, как показано на рисунке.
Результат теста с LC-фильтром Я добавлю в эту статью видео, которое покажет, как эффективно уменьшить шум от двигателя постоянного тока с помощью этого LC-фильтра. В любом случае, конструкция фильтра немного сложна, если вы новичок. Таким образом, вы можете попробовать разные значения, чтобы найти подходящее. Но обратите внимание, что большая катушка индуктивности также будет иметь некоторые потери мощности. Поэтому используйте подходящую индуктивность как можно ниже. А конденсатор? Начните с обычных 0,1 мкФ. Кроме того, вы можете использовать этот онлайн-инструмент, чтобы найти свои значения за считанные секунды, но разумно использовать метод проб и ошибок, чтобы найти лучшее.
Инструмент проектирования LC-фильтра
3. Использование конденсатора на клеммах двигателя для снижения шума от двигателя:
В небольших двигателях между двумя клеммами уже может быть установлен керамический конденсатор. Этот конденсатор работает как шумоподавитель. Но этот метод не так эффективен по сравнению с фильтрами LC/Line. Но вы можете использовать это для небольших двигателей, таких как игрушечные двигатели.
Керамический конденсатор между клеммами двигателяДля лучших результатов можно добавить еще два конденсатора в корпус двигателя к клеммам. Но помните еще раз, этот метод подходит для небольших двигателей. Но вы все равно можете использовать его для небольших игрушечных моторов.
4. Изолировать двигатель от цепи управления:
Существует еще один метод, используемый в промышленном секторе, когда цепь управления двигателем изолирована от цепи управления. В этом случае оптоизоляторы используются для связи между драйвером и схемой управления. Но это дорогой способ, который подходит только для промышленных устройств.
Вы можете использовать этот тип изолированного драйвера двигателя, если у вас есть цифровая схема управления, которая управляет несколькими двигателями или индуктивными нагрузками, генерирующими шум. Изоляция предотвращает попадание шума в вашу схему управления.
Уменьшите шум от двигателя постоянного тока, используя следующие методы проектирования:
1. Короткие линии двигателя:
Короткие выводы двигателя и дорожек печатной платы уменьшают действие дорожки/линии в качестве антенны. Так шум будет меньше окружать. Кроме того, позаботьтесь об углах, вы можете использовать переходные отверстия или развязывающие конденсаторы с дорожками, если это необходимо, чтобы уменьшить эффект антенны .
2. Держите линии питания вдали от сигнальных линий, чтобы уменьшить шум от двигателя:
Общепринятой практикой является расположение сигнальных линий вдали от линий питания при проектировании печатной платы. Потому что в линиях электропередач, особенно при наличии индуктивных нагрузок на линии электропередач, возникают шумы. Если сигнальная линия находится рядом с линиями электропередач, то она уловит часть этого шума. Что может препятствовать сигналам. Поэтому между линией питания и сигнальной линией должен быть соблюден минимальный зазор. Кроме печатной платы, никакие сигнальные кабели не должны располагаться рядом с силовыми кабелями двигателя. Лучше расположить их в противоположных направлениях при подключении цепей.
3. Скрутите кабели двигателя, чтобы уменьшить шум от двигателя:
От вашей платы к двигателю идут силовые кабели. Скрутите их друг с другом. По возможности используйте коаксиальные кабели и соедините экран с землей. Эта практика поможет уменьшить шум, но не подавит все шумы. Это просто уменьшит антенный эффект.
4. Используйте развязывающие конденсаторы между питанием и землей:
Другой распространенной практикой является использование развязывающих конденсаторов с VCC/VDD на GND на печатной плате. Вы должны использовать конденсаторы (используйте несколько для лучших результатов) рядом с точками входа питания. Используйте керамический конденсатор емкостью 100 нФ и 10 нФ и поместите нижний рядом с компонентом. Помимо неполярных, используйте полярные конденсаторы через соответствующие промежутки времени. Используйте большие значения рядом с устройствами с высоким потреблением тока.
Пример: Вы можете использовать 10 мкФ, 100 нФ и 10 нФ с микроконтроллером, но вы должны использовать большой электролитический конденсатор, такой как 100 мкФ, рядом с микросхемами драйвера (например, ULN2003A).
Также используйте неполярные конденсаторы в разных средних точках при длинных дорожках.
Вывод:
Итак, теперь вы знаете, как уменьшить шум от двигателя постоянного тока. Я тестировал с фильтром LC, который работал отлично, вот видео теста.