Кузов автомобиля — название деталей, схема, устройство и материалы
Автомобиль — это технически сложное устройство, которое состоит из целого ряда всевозможных узлов и механизмов. Разбираться, какие детали кузова автомобиля отвечают за различные функции, должен каждый автовладелец. Причем это нужно не столько, чтобы своими силами устранять любые поломки в дороге, а больше ради понимания рабочего принципа собственного ТС. В этом материале собрана именно такая полезная информация.
Содержание
- Из чего сделан кузов автомобиля
- Назначение и требования
- Устройство
- Компоновка кузовов
- Жесткость
- Общее устройство кузова
- Моторная зона
- Пассажирская часть
- Багажный отсек
- Днище
- Крыша
Из чего сделан кузов автомобиля
Несущая система транспортного средства бывает различной, однако кузов считается самым востребованным и распространенным. Детали кузова легкового автомобиля обеспечивают достаточно удобное крепление всех компонентов машины, размещение разнообразных грузов и любого количества пассажиров, а во время транспортировки берут на себя нагрузки.
Назначение и требования
Сердце машины — это ее мотор. Кузов – ее тело.
Эта составляющая ТС — самая дорогостоящая. Главная ее задача заключается в размещении мест посадки и других компонентов, а также в хорошей защите всех механизмов и пассажиров от негативных факторов извне.
Из чего делают кузов
В сегодняшних авто кузов принято делать из очень качественной и прочной стали. При этом его обязательно обрабатывают необходимым образом для защиты от коррозии. Малая толщина металла авто позволяет существенно снизить вес автомобиля. А это очень хорошо отражается на его общей динамике. Кузов, вопреки малой толщине металла, рассчитан так, что он и надежный, и легкий.
Детали конструкции на подавляющем большинстве ТС скрепляют сваркой точечного типа. Это обеспечивает надежность фиксации всех компонентов и сокращение числа острых углов. В будущем производители автомобилей для сварки механизмов планируют использовать сверхточный лазер. Это сведет присутствие всевозможных выпуклостей и углублений на швах к минимуму. В результате конструкция станет намного более простой и прочной.
Ученые не устают искать любые методы уменьшения массы без ущерба надежности и жесткости. Перспективным материалом, к примеру, считается алюминий. В транспортных средствах Европы масса деталей из него пятнадцать лет назад составила всего 130 кг.
Корпус — это одна из самых важных частей. Толщина и качество материалов влияет на устойчивость к ржавчине и долговечность.
Все чаще современные компании по производству авто переходят на алюминий и углепластик. Это помогает существенно уменьшить массу продукции. Главное здесь, чтобы конструкция могла обеспечить наибольшую безопасность для самого водителя и всех пассажиров при возможном столкновении.
Вдобавок, рынок начинает завоевывать пеноалюминий. Это прочный и легкий материал, отлично поглощающий удар во время аварии. Благодаря пенистой структуре, у него высокий уровень звукоизоляции и термостойкости. Однако здесь есть и недостаток. Пока что пеноалюминий очень дорогой. Почти на 20% дороже обычных материалов. Сплавы алюминия широко используют сегодня известные автомобильные компании Мерседес и Ауди.
Так, за счет специфических сплавов алюминия вес модели Ауди А8 удалось снизить до невероятных 810 кг.
Помимо упомянутого алюминия сегодня начинают активно использовать материалы из прочного пластика. К примеру, специфический сплав под названием Fibropur. По своей жесткости он фактически не уступает настоящей стали.
Корпус любой легковой машины должен соответствовать следующим нормам:
- Стойкость к появлению ржавчины.
- Не самая большая масса.
- Соответствие передовым дизайнерским тенденциям.
- Большая жесткость.
- Подходящая форма для выполнения ремонта и постоянного обслуживания, а также погрузки груза.
- Высокий уровень удобства для водителя и всех пассажиров.
- Высокая безопасность при аварии.
Устройство
Вопреки невероятному числу всевозможных компоновок, устройство автомобильного кузова вполне стандартизовано. Туда входят:
- Тыльные и фронтальные лонжероны.
- Передний щит.
- Надколесная ниша.
- Передние, средние и хвостовые стойки.
- Центральный тоннель.
- Днище.
- Крыша.
- Заднее крыло.
- Багажная панель.
- Пороги.
Схема кузова легкового автомобиля также может отличаться от выше описанной. Это полностью зависит от корпуса. Такие элементы автомобильного корпуса, как стойки и лонжероны, обладают повышенным вниманием со стороны водителей.
Компоновка кузовов
Несущая часть состоит из кузова и специальной рамы, самого кузова либо быть комбинированной. Конструкция, выполняющая задачи несущей части, называют несущей. Современные машины выполнены именно в данной компоновке.
Такую конструкцию делают в трех разных объемах:
- Трехобъемный. Имеет три отсека: пассажирский, багажный и зона мотора. В подобной компоновке производят седаны.
- Двухобъемный. У такой конструкции есть уже две зоны. Отсек для двигателя и пассажиров с багажником. К данной компоновке можно с легкостью отнести универсал, а также хэтчбек и кроссовер.
- Однообъемный. Имеет цельный корпус, объединяющий отделение для мотора, отсек для багажа и салон для пассажиров. Все это соответствует грузопассажирским и пассажирским машинам.
Жесткость
Жесткость – специфическое качество каждого ТС, посредством которого оно во время эксплуатации может противостоять статическим и динамическим нагрузкам. Жесткость непосредственно влияет на управляемость автомобилем. Чем она выше, тем лучше.
От чего зависит жесткость? Здесь важны такие параметры, как геометрия авто, типа его корпуса, число дверей, размер окон и самого транспортного средства. Кроме того, огромное значение имеет специальное крепление и положение хвостового и переднего стекол. С помощью их жесткость способна повышаться до 40%. Чтобы еще больше увеличить жесткость, на авто устанавливают надежные распорки-усилители.
Самые надежные модели авто — это седаны, а также хэтчбеки и купе. Это часто трехобъемная компоновка, у которой есть вспомогательные перегородки между мотором и отделением для багажа. Определенно низкие показатели жесткости у корпусов типа универсал, а также микроавтобус и пассажирский.
Важно. Для определения степени жесткости машины есть два важных параметра – на кручение и на изгиб. В первом случае выполняется проверка сопротивления при давлении в разных противоположных точках от продольной оси корпуса.
У современных машин, в основном, используется несущий цельный корпус. Жесткость в нем обеспечивается благодаря ряду балок, а также лонжеронам.
Общее устройство кузова
Корпус машины может быть разным. Сейчас распространены следующие его разновидности и названия:
- Седан. Это наиболее популярная вариация легковой машины. У нее есть отдельный багажник, закрытый корпус и четыре двери.
- Внедорожник. Большое ТС с большим дорожным просветом и с особой подвеской. Такие модели используются там, где требуется хорошая проходимость. На качественных ровных дорогах в городе внедорожник менее эффективен.
- Кроссовер. Это внедорожная разновидность хэтчбека. Передвигаться на таком ТС можно как в городе, так и за городом. Модель отличается от настоящего внедорожника меньшим дорожным просветом и более слабой проходимостью.
- Фургон. Это модификация, которая прежде всего применяется для всевозможных коммерческих задач.
У фургона есть большой отсек для багажа за перегородкой, а также один либо два ряда кресел.
- Универсал. У модификации объединены в одно пространство багажник и салон. У них общая крыша, которая продлена прямо до хвостового края.
- Родстер. Это весьма редкая спортивная разновидность на два места, с жесткой крышей либо без нее.
- Лимузин. Его очертания похожи на удлиненный седан. Место водителя обязательно отделено от салона с пассажирами стеклом либо перегородкой из другого материала.
- Купе. У такого ТС две двери, а также только один ряд кресел. Багажник от пассажирского салона авто отделен, однако сзади никакой дверцы нет.
- Кабриолет. Специфическое купе с крышей, которая при потребности откидывается. Последнюю делают складной из жести либо мягкой из текстиля.
- Пикап. Легковая машина с один либо двумя рядами сидений, а также открытым отсеком для багажа.
В основном, такие машины применяют для поездок куда-нибудь за город и для всевозможных коммерческих задач.
- Минивэн. От фургона такая модификация отличается общим числом кресел для пассажиров – четыре ряда. Кроме того, у минивэна больший салон и багажник.
- Хэтчбек. В эту модель ставят как один, так и целых два ряда сидений. В тыльной стенке при этом всегда есть еще одна дверь. У данных ТС задний свес короче, нежели у универсала и седана.
- Лифтбек. Редкая модификация, которая внешне похожа сразу и на седан, и на хэтчбек. Крышка отсека для багажа здесь выступает больше, нежели у хэтчбека, однако меньше, нежели у седана.
Моторная зона
Так называется перед легковой машины.
Моторная зона содержит в себе следующие компоненты корпуса:
- Лонжероны. Это ключевые силовые составляющие моторной зоны. Полые и продольные, они фиксируются ближе к низу моторной зоны.
Это наиболее прочные компоненты каркаса транспортного средства, так как сделаны из высокопрочной стали. Чтобы эффективно гасить фронтальные удары во время аварий у лонжеронов есть зоны возможного смятия.
- Верхнее усиление брызговика. Находится спереди. Именно на него прикручивают на передние крылья.
- Усилитель бампера. Он нужен для гашения удара в случае ДТП. Элемент прикручивают непосредственно к переду лонжеронов.
- Чашки. Усиленные компоненты, удерживающие верх стоек подвески. Они сделаны как часть брызговиков.
- Рамка радиатора. Она находится спереди конструкции и нужна, чтобы удерживать различные элементы авто, вроде радиатора системы охлаждения или замка капота. Радиаторная рамка крепится прямо к брызговикам и лонжеронам. Как поперечный элемент, она придает переду большей жесткости.
- Передняя перегородка. С помощью этой панели разделяется передняя секция и центральная.
Она надежно защищает пассажиров и водителя при возникновении в моторном отсеке пожара. За перегородкой находится силовая конструкция. Это тоже элемент защиты пассажиров и водителя в случае ДТП.
- Брызговики передних крыльев. Это внутренние панели вокруг колеса, частично приварены к лонжеронам, которые защищают его от грязи. Они добавляют корпусу большей жесткости.
- Передние крылья. Эти компоненты находятся возле передних дверей и доходят непосредственно до переднего бампера. Передние крылья, прикрученные к корпусу болтами, закрывают переднюю подвеску и брызговики.
Пассажирская часть
Если говорить про пассажирскую часть, то в нее входят следующие компоненты:
- Салон. Это центральная часть конструкцию машины, которая для повышения уровня безопасности пассажиров и водителя окружена усиленными панелями. В центральной боковой стойке есть усиление, в дверях и за приборной панелью тоже.
Кроме того, у крыши машины есть усиленная поперечина, которая оберегает салон в случае переворота.
- Задняя полка. Это панель, которая находится под хвостовым стеклом, за задними сиденьями.
- Задняя перегородка. Она разделяет отделение для багажа и салон для пассажиров.
- Двери. Конструкция этого компонента — составная. Это внешняя панель, внутренний усилитель и элемент, на котором крепятся различные составляющие дверей, вроде стеклоподъемников.
- Стойки. Вертикальные компоненты для надежного удержания крыши и защиты салона при перевороте транспортного средства. Эти элементы состоят из внешних частей и внутреннего стального усиления. В седанах есть целых три вида стоек. Так, передние переходят непосредственно в рамку лобового стекла. Средние удерживают крышу между разными дверьми, а также обеспечивают места фиксации шарниров для хвостовых дверей.
Кроме того, они распределяют всю нагрузку с низа корпуса на верхнюю часть, а также защищают салон при боковых ударах. Хвостовые стойки необходимы, чтобы удерживать зад крыши. Также они являются местом для заднего стекла ТС.
- Боковая панель. Это общая конструкцией, где проемы дверей выполнены без сваривания, то есть одним элементом. Боковая панель такого устройства надежно защищена от коррозии.
- Пороги. Усиленные компоненты внизу проемов дверей удерживают низ средних стоек и поддерживают днище по бокам. С фланцами днища их соединяют контактной сваркой. Внутри лицевой части порогов есть надежное усиление.
Багажный отсек
Как называется зад легковой машины? Это багажный отсек. Хвостовая часть легкового автомобиля состоит из следующих компонентов:
- Задние лонжероны — это продольные силовые составляющие из высокопрочной стали. Они надежно удерживают пол багажника, а также принимают на себя нагрузку во время транспортировки багажа.
- Задние арки, которые фиксируются на хвостовых крыльях.
- Пол багажника — это штампованный металлический лист, вогнутой формы, который образует свободное место для запасного колеса. Пол багажника при этом приварен к хвостовым лонжеронам, задней панели конструкции и задним брызговикам.
- Задние крылья — это несъемные панели, которые приварены к корпусу и являются важным элементом хвостовой части.
- Задние чашки, которые удерживают верх хвостовых стоек.
Днище
На дно легковой машины приходится практически 60% суммарного веса транспортного средства. Эту составляющую автомобиля делают из металла и подвергают горячей оцинковке. Такую процедуру пропускают исключительно китайские производители машин. Если днище не будет надежно защищено от коррозии, то спустя всего два года начинает постепенно гнить. Если говорить про главные компоненты днища, то это:
- Усилитель передней стойки.
- Задний пол.
- Порог кузова.
- Задняя поперечина пола.
Крыша
Панель крыши находится на стойках и закрывает всю его центральную часть. Панель крыши — одна из самых крупных и простых конструкций транспортного средства.
Крыше такую большую жесткость дает ее форма. А также усилители, которые приклеиваются к ней с обратной стороны. Крышу, которая переходит в заднее крыло приваривают посредством кремнистой бронзы либо качественной латуни. Этот дает возможность делать ровный и длинный шов, а также противостоять вибрациям и нагрузкам, которые воздействуют на это место. Подобное соединение также гораздо меньше боится коррозию.
Знать из чего состоит автомобильный кузов, нужно знать каждому водителю. Без этого невозможно будет поддерживать транспортное средство всегда в нормальном и рабочем состоянии. Без таких знаний не выйдет объяснить специалисту по ремонту авто в чем проблема. Да и вообще, информация, которая представлена выше — очень полезная просто для понимания сути работы собственного автомобиля.
Виды седанов: основные характеристики и отличия
- event_note26.04.2022
Выбор автомобиля не в последнюю очередь зависит от типа его кузова. Говорить о том, что какой-то из них является лучшим по отношению к другим, пожалуй, не корректно, поскольку это вопрос предпочтений. Но чтобы при выборе руководствоваться не просто личными симпатиями и антипатиями, а проверенными фактами, лучше заранее ознакомиться с информацией о различных типах кузовов. В этой статье поговорим про виды седанов, чем они отличаются от других автомобилей, в чем заключаются их преимущества.
А если вы хотите купить седан с пробегом в Санкт-Петербурге, обращайтесь в компанию Авто Премиум. Гарантия надежности приобретаемых автомобилей с про,геом от официального дилера с 20 летней историей.
История кузова седан
Седан был первым и до настоящего времени продолжает оставаться самым распространенным типом кузова автомобиля.
От всех остальных он отличается наличием багажника, который конструктивно отделен от салона автомобиля. Обратившись к истории автомобилестроения, мы увидим, что в транспортных средствах, которые производились до 30-40-х годов XX века, багажник напоминал небольшой по размеру ящик, стоящий позади салона. А ряд автомобилей и вовсе не имел багажника.
Существует несколько версий происхождения термина «седан».
По одной из них Слово sedan произошло от южноитальянского sede, что переводится как кресло. В английском языке так называют паланкины.
Другая версия гласит, что слово «седан» образовалось от названия французского города Седан, где в девятнадцатом столетии производили дорожные кареты.
Термином Sedan пользуются не только производители и жители стран Северной Америки, но и многих европейских государств — Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польши, Португалии и пр.
В британском английском, а также в Японии Sedan заменен словом Saloon, в США же такое название носили питейные заведения во времена Дикого Запада.
Немцы называют такие автомобили Stufenheck-Limousine (лимузинами в Германии и других немецкоговорящих странах называют не только седаны, но и хетчбэки и ряд других закрытых типов кузовов). Схожее название для седанов существует и в Хорватии, где их называют Limuzina.
Многие романские языки (такие, как итальянский, румынский, французский) для обозначения седанов пользуются термином Berlina (по-французски он звучит как Berliné). Происхождение этого термина идет от немецкого города Берлин. Испанцы же называют такие автомобили Sedán.
Современные седаны производятся с трехобъемными кузовами. Трехобъемность в данном случае подразумевает возможность его деления на три составных части – капот, салон и багажник.
Конструкцией большинства седанов предусмотрено четыре двери, если же таких дверей шесть, то принято говорить о лимузине.
Классический седан сегодня имеет одну центральную стойку, разделяющую салон на две части. Рассчитаны такие автомобили обычно на четверых либо пятерых человек, включая место для водителя. Седаны могут входить как в компактный класс «В», так и в средне- и полноразмерные классы «С», «D» и «Е».
Седаны не могут быть отнесены к классу «А», так как средняя длина кузова менее трех с половиной метров конструктивно не позволяет оснастить автомобиль отдельным багажником. Впрочем, если посмотреть на такое авто, как ЗАЗ 965 с длиной кузова 3, 33 метра, то можно сделать вывод, что это был очень компактный седан, поскольку его багажный отсек был отделен от салона. Однако, багажное отделение находилось у него спереди, а двигатель – сзади.
Некоторое время назад для классификации типов кузова использовали число боковых окон. Виды седанов, имеющие по три боковых окна, называли шестиоконными (по-английски это звучало как six window sedan), а по два окна — четырехоконными (по-английски – four window sedan). К примеру, ГАЗ-М-1 относился к шестиоконным седанам, в то время как «Волга» ГАЗ-24 — к четырехоконным.
На сегодняшний день такая классификация видов седанов не употребляется, но типы кузовов, к которым применимы эти обозначения, выпускаются до настоящего времени.
Виды седанов
-
Классический седан
Среди всех видов седанов, в первую очередь, выделим классический вариант (по-английски звучит как formal sedan). Он характеризуется тремя четко выраженными объемами — моторным отсеком, салоном и багажником, а также наличием центральной стойки. При этом длина моторного отделения и багажника приблизительно одинакова. В середине прошлого столетия (50-е – начало 60-х годов) автомобили выпускались с багажником, длина которого была такой же или даже несколько превосходила длину капота.
-
Нотчбэк
Вторым видом седанов является нотчбэк, представляющий собой трехобъемный тип кузова автомобиля с багажником, отделенным от пассажирского салона. Европейцы называют нотчбэками такие типы кузовов как лифтбэки и хэтчбеки, отличающиеся небольшим выступом на задней покатой двери. В основном такое название используется для обозначения определенных моделей седанов. -
Фастбэк
Двух- или четырехдверные двухобъемные седаны, конструкция которых предполагает покатую заднюю стенку багажного отсека либо слабовыраженный третий объем.
Этот вид седанов носит коммерческое название Aerosedan. Классическим примером фастбэка можно назвать советский ГАЗ-М-20 «Победа». Отличительной чертой этой разновидности седанов можно назвать покатую крышу, линии которой плавно спускаются вниз, образуя багажный отсек.
Если, в процессе разгадывания кроссвордов или сканвордов, вы столкнетесь с каверзным вопросом относительно подобного типа кузовов, то теперь вам известно, что этот вид седанов называется фастбэком.
-
Хардтоп
Четырехдверные седаны, конструкция которых не предусматривает центральные стойки, а стекла, в основном, не имеют наружных рам, либо эти рамы закреплены непосредственно на стекле и опускаются одновременно с ним, называют седанами-хардтопами, четырехдверными хардтопами, либо (что встречается намного реже) седанами-кабриолетами.
Благодаря рамному кузову этот вид седанов обладает большей жесткостью и, как следствие, большей безопасностью.
Производством настоящих (от английского pillarless – бесстоечных) четырехдверных хардтопов занимались в пятидесятых-семидесятых годах прошлого века в США.
В большинстве случаев этот вид седанов был представлен большими и тяжелыми автомобилями, такими, как Oldsmobile 98.
Этот вид седанов в небольших количествах выпускался и в Японии в семидесятые-девяностые годы ХХ столетия.
Чаще всего двухдверные хардтопы называют «купе», при этом тип их кузова не имеет особого значения, однако более правильным и корректным названием этого вида седанов является именно «двухдверный хардтоп».
Седаны, конструкция которых предусматривает наличие центральной стойки, но при этом имеющие дверные стекла без рам, к хардтопам не относятся. В эту группу можно включить транспортные средства с кузовами типа pillared hardtop или colonnade hardtop, выпускаемые в семидесятых годах прошлого века такими компаниями, как Ford, GM и Chrysler, а также ряд японских моделей, к примеру, Toyota Crown, Toyota Sprinter Marino и некоторые другие.
В настоящее время такие автомобили не производятся и встретить на улице седан хардтоп практически невозможно.
-
Седан с удлиненной базой
Еще одним видом седанов является длиннобазный автомобиль, в салоне которого располагается три ряда кресел. От лимузина такое авто отличается отсутствием перегородки, отделяющей салон от водительского места. Конструкция этих транспортных средств предусматривает по три боковых окна. В качестве примера можно привести ГАЗ 14 «Чайку».
-
Двухдверный седан
Рассмотрим еще один вид седанов – двухдверный. Такие модели чаще всего бывают бюджетными, т.е. их стоимость ниже в сравнении с прочими разновидностями седанов.
Впервые двухдверная модель седанов увидела свет в 1958 году. Ее производством в тот период занималась компания Шевролет.
Хотя в настоящее время все большим спросом пользуются универсалы и хэтчбеки, седан по прежнему не собирается сдавать свои позиции. Его кузов отличается максимальной эргономичностью и функциональностью, а также привлекательным дизайном.
-
Лифтбэк
Этот тип кузова нельзя отнести к определенному виду седанов, он скорее является промежуточным вариантом между такими типами как седан, универсал и хэтчбек.
Такие автомобили иногда называют хетчбэкседанами, либо лифтбэками. В отличие от классических хэтчбеков у них более длинный задний свес, практически такой же, как и у седана. Многие иностранные авто можно отнести к этому типу кузова. Среди отечественных транспортных средств признаками лифтбэка обладает, например, Иж-Комби.
Зачастую происходит смешение понятий «хэтчбек» и «лифтбэк», одну и ту же модель автомобиля могут называть по-разному на различных рынках. Название кузова «лифтбэк» чаще используют в Северной Америке. Однако стоит иметь в виду, что конструкция этих кузовов изначально различна.
-
«Четырёхдверное купе»
Так условно называют некоторые четырехдверные седаны, конструкция которых отличается более низкой линией крыши, благодаря которой пропорции автомобиля внешне напоминают купе.
В целом же эти транспортные средства более спортивно ориентированные.
Как различаются виды седанов по классу
Пожалуй, каждый из нас сталкивался с такими понятиями, как автомобили гольф-класса или седаны класса D. Но не всем известно, откуда к нам пришли данные обозначения, и кто определяет к какому из классов причислить тот или иной вид седанов.
Чаще всего используют классификацию Европейской экономической комиссии, в основе которой лежит длина автомобиля. Впрочем, этот вариант отнесения авто к тому или иному классу не является единственно верным. Сами европейцы говорят об информационном характере данной классификации, поскольку на нее влияют многочисленные дополнительные факторы, такие, как стоимость или потребительская направленность транспортного средства.
-
A-класс
Этот класс представлен автомобилями, длина которых не превышает 3,6 метров.
Среди эталонов класса можно отметить Citroen C1.
Для этого сегмента авторынка характерно практически полное отсутствие спорных моментов. Увеличение габаритов автомобилей, входящих в класс ситкаров, приведет к потере интереса целевой аудитории. Для их владельцев особую ценность представляет именно компактность транспортных средств, которая идеальна в условиях мегаполисов.
-
B-класс
В этот класс входят виды седанов, длина которых не превышает 4,1 метров.
Эталоном класса является Citroen C3.
Этот класс отличается наибольшей спорностью, если рассматривать его применительно к Европейской системе классификации. Именно В-класс развивается быстрее прочих видов седанов, однако в нашей стране лидеры этого сегмента рынка не укладываются в его параметры.
Множество бюджетных и востребованных на сегодняшний день видов седанов отнесены к В-классу, однако, если исходить только из их габаритов, то часть моделей выходит за границы сегмента. Во избежание путаницы, производители относят ряд выпускаемых автомобилей к классу B+.
Именно представители данного промежуточного класса являются наиболее продаваемыми в России.
-
C-класс
В этот класс входят виды седанов, длина которых не превышает 4,4 метров.
В качестве эталона отметим Citroen C4.
В ряде случаев одна и та же модель автомобиля, будучи выпущенной в кузове хэтчбек отлично подходит под габариты, присущие классу, но ее модификация в кузове «седан» будет их существенно превышать. Для таких транспортных средств производители используют понятие С+ класса. В качестве примера можно привести Citroen C4 седан, длина кузова которого составляет 4 621 мм.
-
D-класс
К этому классу относятся виды седанов, длина которых составляет до 4,7 метров.
В качестве эталона отметим Citroen C5.
В D-класс входят просторные семейные седаны, в которых без проблем размещаются четыре пассажира и водитель.
Формально, длина кузова этого вида седанов должна варьироваться от 4,5 до 4,8 метров, размер багажника составлять более 400 литров, колесной базы – около 2,7 метров.
В целом же, производители и эксперты больше внимания уделяют уровню оснащения автомобиля, присваивая классность в зависимости от количества и качества предусмотренных опций. Премиальные марки седанов могут быть отнесены в D-классу, даже в случае несоответствия заявленным габаритам.
Согласно классификации европейского комитета безопасности EuroNCAP, все виды седанов и не только могут быть разделены в зависимости от габаритов, массы и типа кузова. Такая классификация причисляет автомобили D-класса к «большим семейным авто». Следующий класс, обозначаемый буквой «Е» обладает практически аналогичными размерами, однако более высоким уровнем оснащенности.
В США для отнесения автомобиля к тому или иному классу используют объем салона, для D-класса он должен составлять от 110 до 119,9 кубических футов.
Японцы относят к D-классу виды седанов, длина которых превышает 4,7 метров, ширина – более 1,7-и, высота – более 2 метров.
-
E-класс
К этому классу относятся виды седанов, длина которых составляет до 5 метров.
В качестве эталона отметим CITROEN DS 8 (его появление на рынке запланировано на 2020 год).
Так же, как и авто, относящиеся к А-классу, транспортные средства классе Е практически всегда соответствуют заданным размерам, поскольку увеличение длины в данном случае принесет лишние проблемы и неудобства. Автомобили E-класса входят в категорию наиболее габаритных авто, которыми владелец управляет самостоятельно, не пользуясь услугами шофера. Соответственно, их длина, не достигающая 5-метровой отметки, вполне достаточна для того, чтобы с комфортом расположиться в салоне.
-
F-класс
К этому классу относятся виды седанов, длина которых составляет более 5 метров.
Этот класс представлен наиболее габаритными автомобилями, длина которых фактически не ограничена. На нее влияют лишь потребности пассажиров и здравый смысл. Поэтому большинство автоконцернов производят как авто в стандартном кузове, так и в кузове, носящем условное название Long.
Кто-то будет отлично себя чувствовать при длине авто 5,09 метров, а кому-то необходимо, чтобы длина кузова составляла не менее 5,46 метров. Учтите, что сверхдлинные лимузины, используемые на свадьбах, не относятся к этому классу.
Отличия седана от купе
Еще некоторое время назад можно было без проблем отличить седан от купе. Четырехдверный автомобиль относился к одному из видов седанов. Если же конструкция кузова предусматривала две двери, то речь шла о купе.
На сегодняшний день кузов купе включает в себя гораздо более широкий круг автомобилей, поскольку производители выпускают также четырехдверные модели в этом кузове.
Кроме того, можно встретить и некоторые виды седанов, кузов которых имеет всего две двери.
Разобраться в том, к какому типу кузова относится тот или иной автомобиль, можно, внимательно присмотревшись к несущим стойкам транспортного средства. На рисунке ниже они обозначены латинскими буквами «А», «В» и «С».
За счет стойки «А» с обеих сторон удерживается лобовое стекло.
Стойка «С» необходима для поддержания заднего стекла.
Стойка «В», в основном, характерна для автомобилей в кузове седан. За счет этой несущей стойки кузова обеспечивается структурная поддержка крыши транспортного средства и прочная дополнительная опора его днища.
Стойка «В» располагается по бокам с каждой из сторон автомобиля. Помимо прочего, она придает точку опоры дверям разных видов седанов.
Большая часть автомобилей в кузове купе характеризуется отсутствием средних стоек «В», благодаря которым в седанах обеспечивается дополнительная опора для дверей.
В купе передние кресла чаще всего размещены ближе к задней оси автомобиля.
Для двухдверных седанов также характерно наличие несущих стоек кузова «А», «В» и «С».
К примеру, у таких современных моделей автомобилей, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, BMW четвертой серии, Mercedes Benz C-Class Coupe в конструкции кузова предусмотрено по три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. То есть все перечисленные авто относятся к различным видам седанов, несмотря на то, что у них всего по две двери.
В тоже время такие авто как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8, не имеющие несущей центральной стойки «В» относятся к разновидности купе. Еще одним признаком, по которому их можно отнести к купе, является расположение передних сидений ближе к задней оси.
В настоящее время производители выпускают большое количество авто, кузов которых конструктивно относится к купе, но при этом в них предусмотрено четыре двери. Речь идет о таких автомобилях, как BMW 6 Series Gran Coupe, BMW 4 Series Gran Coupe, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS.
Четырехдверные купе появились на рынке благодаря заслугам маркетологов, предложившим любителям кузова купе такие качества как практичность и удобство, которыми ранее могли пользоваться только владельцы четырехдверных седанов. В результате были спроектированы модели купе, имеющие четыре двери.
10 преимуществ различных видов седанов над остальными типами кузовов автомобилей
В России наибольшим спросом пользуются разные виды седанов. Их востребованность объясняется тем, что такой тип кузова является классическим и престижным. Однако кроме престижности, седан обладает многочисленными достоинствами, выделяющими его среди других типов кузовов.
-
Разделение салона и багажника
Ряд преимуществ обеспечивается за счет конструктивного отделения багажника от салона. Благодаря такому решению салон защищен от проникновения запахов и звуков из багажного отсека. Кроме того, в салоне не будут греметь незакрепленные предметы, находящиеся в багажнике.
Эти факторы могут не иметь особого значения для пассажиров, однако водителю важно слышать звук работающего двигателя, не перебиваемый посторонними шумами, чтобы понимать, что автомобиль работает исправно.
При необходимости перевозки в холодное время года грузов, размеры которых не позволяют закрыть крышку багажника, температура в салоне не будет нарушена.
При ДТП, во время которого удар приходится на заднюю часть автомобиля, выше вероятность повреждения багажного отделения, а не салона.
Если сравнивать разные виды седанов с хэтчбеками, в которых салон увеличен благодаря соединению с багажным отсеком, их пассажирские салоны требуют затраты меньшего количества ресурсов на поддержание микроклимата (нагревания зимой и охлаждения в жаркое время года).
Еще одним преимуществом всех видов седанов является расположение заднего стекла, которое меньше пачкается во время езды на автомобиле.
-
Размер багажника
Все виды седанов имеют большие по объему багажники, чем аналогичные транспортные средства прочих классов. В связи с этим, седан облегчает решение ряда повседневных задач, связанных с перевозкой грузов. К примеру, в седане KIА Rio объем багажного отделения составляет 500 литров, в то время как в хэтчбеке – только 390 литров.
-
Аэродинамика кузова и экономия топлива
Благодаря форме кузова всех седаны обладают превосходными аэродинамическими характеристиками.
По сравнению с внедорожниками или кроссоверами седаны намного меньше весят, что в совокупности с аэродинамикой значительно уменьшает расход топлива. То есть, седаны относятся к экономичным транспортным средствам.
Если, выбирая авто, вы задумываетесь о расходах на его содержание, не забывайте о названном преимуществе седанов.
-
Бюджетные модели
Бюджетные марки транспортных средств выпускают авто именно в этом типе кузова. То есть, недорогая машина вовсе не будет плохой или неудобной, для классических седанов характерен как отличный внешний вид, так и комфорт, удобство и отсутствие необходимости значительных финансовых вложений.
-
Безопасность движения
Динамика разных видов седанов совершенствовалась в течение многих лет. Результатом явилось равномерное распределение веса авто на колеса, благодаря чему обеспечивается прекрасное сцепление автомобиля с дорогой, и, следовательно, безопасность езды.
-
Комфортабельность салона
Если сравнивать разные виды седанов, например, с внедорожниками, то месторасположение в них пассажирских и водительского мест будет более низким, за счет высокой посадки обеспечивается скорее психологический, чем реальный комфорт. Салоны седанов обладают более высоким уровнем комфортности благодаря небольшому углу наклона кресел и мягкости сидений.
Угол наклона пассажирского и водительского кресел в седане можно регулировать, а различные исследования показали, что при длительных поездках в седане спина и поясница устают меньше всего.
-
Надёжная платформа
К преимуществам седанов относится также их платформа. Усовершенствование этого типа авто продолжалось на протяжении почти сотни лет, а значит у производителей было и время, и возможности, чтобы учесть и исправить различные недоработки и конструктивные ошибки.
Платформа седанов идеально подходит под характеристики автомобиля и соответствует всем его требованиям.
При производстве современных моделей внедорожников или кроссоверов за основу часто берется именно платформа седанов, конструкция которой изменяется. При таком подходе не исключены конструктивные ошибки, поэтому подвеска многих современных моделей авто не способна выдержать их собственный вес.
Все виды седанов застрахованы от подобных неприятностей, поскольку они выпускаются на собственной надежной и проверенной временем платформе.
-
Приемлемая стоимость содержания
Еще одним неоспоримым преимуществом седанов является невысокая стоимость их обслуживания. Запчасти, плановые ТО, а также разного рода ремонтные работы стоят вполне приемлемо. Причина заключается в высокой надежности этого вида автомобилей, которая выдержала проверку временем.
С этой позиции разные виды седанов выигрывают у внедорожников, находящихся в самом начале пути своего развития, а значит, их покупка может оказаться приобретением кота в мешке – возможно авто будет безупречно служить в течение многих лет, а возможно – постоянно пропадать в автосервисе.
-
Отличная обзорность
Эта характеристика имеет значение во время парковки, а также при движении в условиях ограниченной видимости. Современные системы, оказывающие помощь при парковке задним ходом, разрабатываются в основном для кроссоверов и внедорожников.
Практически для любых видов седанов наличие такой системы является дополнительной опцией, обеспечивающей повышенное удобство, но она точно не является необходимостью, так как обзорность седанов позволяет с комфортом парковаться как передним, так и задним ходом.
Отметим, что не для каждой модели седанов характерна идеальная обзорность, однако такое преимущество у них все же имеется.
-
Разнообразие модельного ряда
Разумеется, каждый класс автомобилей способен предложить покупателям привлекательные модели. Однако модельный ряд седанов отличается наибольшим разнообразием, поэтому он особенно интересен тем, кто считает авто не просто средством передвижения, но и определением статусности.
А удлиненная форма придает машине внешнюю привлекательность.
Эксперты и критики в области автомобильных экстерьеров сходятся во мнении относительно стильности и законченного тюнинга седанов, которые не свойственны ультрасовременным внедорожникам.
Современные автопроизводители предлагают нашему вниманию множество моделей кузовов, у каждой из которых есть свои почитатели. В конечном итоге, их разнообразие является результатом тех требований, которые автовладельцы предъявляют к автомобилям.
Однако седаны обладают многочисленными преимуществами, которые обусловлены многолетним развитием, в процессе которого учитывались различные нюансы конструкции. Присущие седанам достоинства на протяжении многих лет будут обеспечивать их востребованность.
- Поделиться:
- event21.12.2018
Особенности вождения на разных авто зимой
Зимняя пора требует от водителя максимальной внимательности на дороге. Постоянный снег, возникновение гололедицы делают автомобиль уязвимым к авариям. Существуют основные правила, призванные обезопаси..читать дальше
- event26.04.2022
Как выбрать новый автомобиль: 9 критериев + советы бывалых водителей.
Наверное, непросто найти человека, которой бы не желал в ближайшем будущем обзавестись автомобилем или поменять его на новый. Выбор машины – процесс сугубо личный и зависит от многих факторов: ф..читать дальше
Предыдущая статья Следующая статья
Описание 12 различных типов кузовов автомобилей (с фотографиями)
Существуют сотни кузовов автомобилей, включая хэтчбеки, минивэны, внедорожники, пары, суперкары, камбэки, кабриолеты, седаны, кемперы, микроавтомобили, внедорожники и родстеры. . Они различаются по размеру, весу и эстетике, и они были спроектированы с определенной целью.
В этой статье мы расскажем об основных атрибутах самых популярных типов кузовов автомобилей.
Содержимое
- Хэтчбек Тип кузова
- Тип кузова минивэна
- Тип кузова автомобиля CUV
- Тип кузова автомобиля купе
- Тип кузова автомобиля суперкара
- Тип кузова автомобиля Kammback
- Тип кузова кабриолета/кабриолета Тип кузова автомобиля Camper0 90 Тип 9009 Кузов седана0
- Тип кузова Micro Car
- Тип кузова SUV
- Тип кузова Roadster/Spider/Spyder
Тип кузова Hatchback
Volkswagen Golf 2020 хэтчбек. АвтомобилиHatchback хорошо известны своей превосходной вместимостью, доступ к которой можно получить через открывающуюся вверх дверь в задней части автомобиля. Задние сиденья обычно можно сложить, чтобы вместить больше места для хранения. Эта философия дизайна была применена к супермини, небольшим семейным автомобилям и спортивным автомобилям.
Распашная дверь считается дополнительной дверью, поэтому хэтчбек с двумя пассажирскими дверями называется трехдверным хэтчбеком, а хэтчбек с четырьмя пассажирскими дверями называется пятидверным хэтчбеком.
Дизайн хэтчбека восходит к 1930-м годам с Citroen 11 CV Commerciale. Однако термин «хэтчбек» не появлялся до 1970-х годов, когда автомобили стали популярными, экономичными машинами для перевозки. Некоторые популярные сегодня хэтчбеки включают Ford Focus, Volkswagen Golf и Mercedes A-класса.
Минивэн, тип кузова автомобиля
Минивэны — главные транспортные средства для перевозки людей, оборудования или вещей. Несмотря на то, что в их названии есть «мини», они имеют конструкцию с одним или двумя ящиками и обычно оснащены более высокой крышей, плоским полом и раздвижной задней дверью для облегчения доступа к упаковке. Они являются чрезвычайно популярным выбором транспортных средств в США для семей.
Кроме того, подобно дизайну хэтчбека, минивэн также имеет заднюю дверь, которая открывается вверх и обеспечивает значительное грузовое пространство, даже больше, чем у хэтчбека. У них также есть сиденья третьего ряда, которые можно полностью сложить в пол, а у некоторых даже есть складывающиеся сиденья второго ряда.
Дизайн кузова размещает двигатель в передней части минивэна и предлагает почти исключительно передний привод, хотя в некоторых редких случаях вы можете найти их с полным приводом. Это позволяет сделать пол со стороны пассажира более ровным. Минивэны имеют сходство в дизайне и конструкции с моделями внедорожников / кроссоверов, что позволяет снизить затраты на производство.
CUV Тип кузова автомобиля
2020 Toyota RAV4 является примером кроссовера или CUV.Кроссовер (CUV) похож на своего собрата Sports Utility Vehicle (SUV), но имеет цельную конструкцию. В цельной конструкции все остальные компоненты автомобиля прикреплены к раме, как человеческий скелет. Несмотря на свою эстетику, вдохновением для дизайна послужили легковые автомобили, а не пикапы.
Как правило, они имеют превосходную комфортабельность салона, лучшую экономию топлива, более низкие производственные затраты и возможность буксировки по бездорожью. У него может быть полный привод, но отсутствие полного привода может стать предметом разногласий для потребителей. Автомобили CUV представляют собой смесь легкового автомобиля и кузова универсал поверх него.
Они хорошо известны своей прочностью и надежностью, что позволяет им ездить в суровых климатических условиях, например, в дождливую или снежную погоду. Его прочность можно объяснить независимой подвеской, встроенной во весь автомобиль и обеспечивающей более плавную и приятную езду, особенно на большие расстояния.
Тип кузова купе
Ford Mustang GT500 2020 года выпуска является примером кузова купе. Купепохожи на седаны тем, что имеют фиксированную крышу и трехобъемную конструкцию кузова, хотя они немного меньше и эстетичнее. У них может быть один или два ряда сидений, а их задняя линия крыши обычно наклонена назад. Различные конструкции купе привели к разработке различных моделей купе.
Некоторые варианты включают Berlinetta, Hardtop Coupe, Business Coupe, Club Coupe и Opera Coupe. Berlinetta — это компактный спортивный двухдверный автомобиль с двумя сиденьями или двумя большими сиденьями спереди и двумя маленькими сзади. Купе с жесткой крышей также является двухместным, но без стойки между передним и задним боковыми окнами.
Бизнес-купе имело две двери и не имело задних сидений, и его особенно любили коммивояжеры, перевозившие товары. У Club Coupe было две двери, но большие сиденья для заднего пассажира, в то время как у Opera Coupe было две двери, предназначенные для частого посещения оперы и легкого доступа к входу и выходу с задних сидений.
Тип кузова суперкара
Суперкар Ford GT. Кузова суперкаровбыли специально разработаны для улучшения практических аспектов автомобиля, таких как управляемость, ускорение, максимальная скорость и интенсивность вождения. Несмотря на эстетику или мощность, термин «суперкар» обычно применяется к количеству острых ощущений, которые вы получаете от вождения автомобиля; максимальная скорость не является строгим требованием суперкара.
Кузова большинства суперкаров оснащены двумя сиденьями и фиксированной крышей, поскольку они предназначены для нерегулярного использования двумя взрослыми. Тем не менее, суперкар с четырьмя сиденьями не является чем-то необычным. Полный привод для суперкаров становится все более популярным с 1990-х годов, поскольку он позволяет значительно увеличить мощность и увеличить максимальную скорость.
Двигатели суперкаров обычно располагаются впереди центра автомобиля. Передние двигатели включают Mazda MX-5 и Caterham 7. Суперкары со средним расположением двигателя включают Ford GT и Toyota MR2. Кроме того, они обычно поставляются с задним приводом, в то время как передний привод редко встречается на современных суперкарах.
Тип кузова Kammback
Kammback находит свою популярность в таких автомобилях, как Toyota Prius, хотя самым крутым на сегодняшний день является Shelby Cobra Daytona Coupe. Философия дизайна была впервые представлена, потому что транспортные средства остро нуждались в улучшении их аэродинамики. Он наклоняется вниз сзади, а затем быстро сокращается вертикально вниз.
Дизайн кузова был назван в честь немецкого аэродинамика Вунибальда Камма в 1930-х годах. Конструкция была предназначена для минимизации сопротивления ветра, тем самым снижая расход топлива и улучшая устойчивость автомобиля при движении на более высоких скоростях. Фактически эта разработка позволила Форду одержать победу над Феррари в Ле-Мане.
Кузов Kammback также известен как «каплевидный» дизайн. Форма кузова создает аналогичную форму задней части автомобиля, когда он движется, как скоростной катер, несущийся по воде. Таким образом, дополнительный воздух не попадает на траекторию движения автомобиля, создавая плавный туннель и поддерживая более высокие скорости.
Кабриолет/кабриолет Тип кузова автомобиля
Кабриолет Chevrolet Corvette C8 на выставке. «Кабриолет» или «кабриолет» относится к типу кузова автомобиля, в котором крышу можно поднимать или опускать для защиты от солнца и дождя. На нем можно ездить как с крышей, так и без нее, и большинство из них имеют две двери. Эти типы телосложения часто требуют значительных технических средств, чтобы противодействовать потере равновесия из-за отсутствия крыши.
В большинстве случаев кузов кабриолета изготавливается из цельной стали или алюминия, а сама крыша может быть из ткани, металла, прочного пластика или ткани. С 1970-х годов спрос на кузова кабриолет значительно снизился из-за больших расстояний. Это было дополнительно усугублено кондиционерами и люками на крыше.
Эти автомобили также оснащены ветрозащитными экранами или минимизаторами ветра, которые, по словам инженеров, снижают шум от ветра на 11–12 децибел. Две двери — лучший выбор для кабриолета, даже несмотря на то, что у них есть два сиденья спереди и одно удлиненное сиденье сзади для трех человек.
Седан Тип кузова
Hyundai Sonata — один из самых популярных седанов в Америке. Сегодня седаны являются исключительно популярными автомобилями в США, и на то есть веские причины. Они имеют четырехдверную и трехкорпусную конструкцию кузова и закрытый кузов (имеющий фиксированную крышу). Они отлично подходят для семейных автомобилей, поскольку между двумя рядами сидений могут комфортно разместиться от четырех до пяти человек.
Поскольку он имеет закрытую конструкцию, двигатель, груз и пассажиры должны находиться в разных секциях автомобиля. Двигатели находятся спереди, а грузовой отсек сзади. Существуют и другие варианты седана, такие как седан с лифтбэком, в котором вместо багажника поднимается вся задняя часть.
Примером современного седана является Toyota Camry Sedan 2018 года. Название произошло от 1630-х годов, когда было создано британское изобретение стула под названием «Кресло-седан» или «Седан». Другие считают, что оно происходит от итальянского слова «sedere», что означает «сидеть».
Дом на колесах Тип кузова
Дом на колесах — это транспортное средство, предназначенное для роскошного транспорта и спальных мест, и они не являются эксклюзивными. Поскольку они являются частью семейства фургонов, они известны как «выдвижная» крыша или фиксированная крыша для кемпинга. Термин «автомобиль для отдыха» (RV) больше похож на дом на колесах, чем на кемпер.
Кузов спроектирован так, чтобы в нем можно было разместить освещение с двойным напряжением, портальный туалет, отопление и душ с помощью специальной батареи, которая отделена от батареи фургона. Обычно они бывают полноприводными, а крыша отлично подходит для путешествий по бездорожью. Кемперы бывают разных размеров, чтобы удовлетворить потребности многих путешественников.
Некоторые варианты включают A-Class и High Top. Кемперы класса А имеют шасси массой 7,5 тонн и тяжелее, оснащены ветряными мельницами, которые вырабатывают электроэнергию для жизненных целей. Фургоны High Top весят от 2,8 до 4,5 тонн, и в них можно свободно перемещать столы и стулья. Туалетные кабинки и душ также являются дополнительными функциями.
Micro Car Body Type
Электромобиль Smart Fortwo EQ на Парижском автосалоне. Кузов микроавтомобиля — самый маленький из всех кузовов автомобилей, с тремя или четырьмя колесами и двигателем объемом около 700 куб. Поскольку у большинства микроавтомобилей было три колеса, это означало, что они имели право на более низкие налоги и были лицензированы как мотоциклы. На самом деле, их двигатели изначально были предназначены для использования в мотоциклах, а не в автомобилях.
Микроавтомобили весят в среднем 770 фунтов, имеют две двери и, как известно, передний привод. Примеры микроавтомобилей включают автомобили-пузыри, веломобили, вуатюретки и автомобили Kei. Интересно, что в популярном телешоу «Мистер Бин» он демонстрирует, как он едет по городу на своем любимом маленьком микроавтомобиле.
Машина-пузырь получила свое название из-за формы верхней части ее кузова. В 1959 году появление Mini вызвало неуклонное снижение спроса на микроавтомобили. Mini имел больше внутреннего пространства и был гораздо более доступным в производстве, а мощность и общая производительность были гораздо более предпочтительными для потребителей.
Внедорожник Тип кузова автомобиля
Если вы думаете, что «внедорожник» выглядит странно похожим на «внедорожник», вы правы. Внедорожник был создан путем примерки кузова грузовика. Поскольку он имеет общие характеристики с грузовиком, внедорожник также является полноприводным. Они идеально подходят для поездок по бездорожью или по неровным поверхностям.
Кроме того, это также означает, что он имеет прочную заднюю ось снизу, как у грузовика, и делает их намного тяжелее, чем обычные автомобили. Тем не менее, это также дает ему превосходную буксировочную силу, когда вы попадаете в чрезвычайные ситуации. В них используется отдельная конструкция кузова на раме, поскольку она связана с прочностью грузовика.
Его высокий корпус повышает безопасность, избегая опасностей ближе к земле. Однако его тяжелый вес в сочетании с высоким корпусом создает неравномерно распределенный центр масс, что делает его склонным к перекатыванию во время аварии. Это также относится к его крыше, которая с большей вероятностью обрушится на пассажиров, чем другие транспортные средства.
Тип кузова Roadster/Spider/Spyder
Кузов родстера разработан с учетом спортивной эстетики. У родстеров обычно нет крыши и только два сиденья. Однако спрос на защиту от непогоды привел к появлению родстеров с откидным верхом. Кроме того, по многочисленным просьбам производители включили и окна, убирающиеся в двери.
Двигатели и приводные валы родстера расположены не полностью посередине, что позволяет водителю сидеть ниже и помогает автомобилю развивать более высокие скорости. Современные родстеры включают Porsche 718 Boxster, а классические родстеры, такие как Cadillac V-16, чрезвычайно дороги.
Справочник по типам кузовов | carwow
Автомобили доступны во всех вариантах кузова; наш путеводитель поможет вам отличить свои внедорожники от шутинг-брейков и многое другое, кроме
Сегодня на рынке представлено более 300 различных моделей автомобилей, и каждая из них более или менее подходит для определенного типа кузова. К традиционным типам кузова, таким как хэтчбеки и универсалы, в последние годы присоединились купе-внедорожники и шутинг-брейки, которые смешиваются с минивэнами, кабриолетами и многим другим.
Для каждого типа кузова обычно важны разные характеристики: универсалы предлагают большие багажники правильной формы, купе, как правило, больше внимания уделяют гладким линиям, чем прямой практичности, а четырехдверные купе стремятся обеспечить лучшее из обоих миров
Наш краткий обзор различные доступные типы телосложения должны внести ясность в то, что иногда может быть сбивающим с толку пейзажем; нажмите любой из приведенных ниже ярлыков, чтобы перейти к определенной форме, о которой вы хотели бы узнать больше, или перейдите к нашему конфигуратору , чтобы сузить область поиска, если вам нужен определенный тип автомобиля.
Coupes Coupe-SUVs Cabriolets/Convertibles Estates Four-door coupes Hatchbacks MPVs/people carriers Saloons Shooting brakes SUVs
A quick warning…
Как бы хорошо это ни было, если бы все автомобили попадали в четкие категории, часто между разными стилями кузова возникает пересечение, и любая попытка классифицировать автомобили сопряжена с компромиссом. Например, четырехдверные купе также технически являются седанами.
Следует также подчеркнуть, что автомобили можно классифицировать по нескольким системам, а тип кузова автомобиля отличается от его «класса», что является еще одним методом классификации. Например, «автомобиль представительского класса» — это класс (вспомните BMW 5 серии), но автомобили представительского класса также обычно бывают седанами (тип кузова).
В этом руководстве основное внимание уделяется типам кузова, то есть форме автомобиля, а не различным классам автомобилей.
Купе
Купе Mercedes E-КлассаКупе — это двухдверные автомобили, которые по своей природе менее практичны, чем четырехдверные модели, но предлагают большее чувство стиля. Купе имеют наклонную крышу и, как правило, багажник в стиле седана (хотя некоторые, такие как Toyota Supra, имеют багажники, которые открываются в стиле хэтчбека), в то время как многие сидят рядом с седаном в ассортименте производителя. Например, купе Mercedes C-класса и E-класса предлагаются наряду с седанами и универсалами C и E-класса.
Купе могут быть ориентированы на четкую управляемость и производительность, как в случае с Audi R8, или же отдавать предпочтение гранд-туризму, о чем свидетельствует Bentley Continental GT.
Купе-внедорожник
Купе-внедорожник BMW X6; обратите внимание на наклонную заднюю часть. Купе-внедорожники по сути являются менее практичными версиями внедорожников. Вы получаете высокую посадку водителя и коренастый стиль, но с сужающейся линией крыши, похожей на купе. Эти автомобили стремятся предложить желательность купе с практичностью и внушительной позицией внедорожника. BMW X6 и Mercedes GLE Coupe – популярные купе-внедорожники.
Естественно, купе-внедорожники обладают многими преимуществами внедорожников — приподнятой посадкой и некоторыми ограниченными внедорожными способностями — хотя их багажник, как правило, меньше, а их задние сиденья предлагают меньше места над головой, чем внедорожники, на которых они основаны.
Кабриолеты/кабриолеты
Audi A5 CabrioletВ общих чертах кабриолет или кабриолет (термины взаимозаменяемы) – это автомобиль с открывающейся крышей. Складные металлические крыши когда-то были в моде, но тканевые снова стали нормой из-за меньшего веса и сложности, которые они приносят.
Кабриолеты часто представляют собой купе, у которых сняли крышу и заменили ее складным верхом, что позволяет вам наслаждаться ездой на открытом воздухе. Типичные автомобили этого класса включают Audi A5 Cabriolet и BMW 4 Series Convertible.
В качестве первого примера того, что все усложняется, вы также можете купить кабриолет-внедорожник. Это нишевые модели, которые, как правило, продаются в небольших объемах, но в то время как кабриолет Range Rover Evoque больше не продается, кабриолет Volkswagen T-Roc продается. Fiat 500 также предлагается как кабриолет, хотя его тканевая крыша больше похожа на большой люк, чем на настоящий складной верх.
Кабриолеты также могут быть роскошными автомобилями, такими как Rolls-Royce Dawn, или спортивными родстерами, такими как Mazda MX-5.
Универсал Volvo V90; его родной брат по салону называется S90. Автомобили Estate обычно основаны на седанах или хэтчбеках и, как правило, немного длиннее, чем автомобили, на которых они основаны. Для универсалов характерен большой продолговатый багажник с вертикальным или почти вертикальным задним стеклом. Volvo V90 и Audi A6 Avant являются прекрасными представителями этой породы.
Очевидным преимуществом является увеличенный багажник по сравнению с аналогичным седаном. У универсалов есть несколько недостатков, помимо того факта, что некоторые модели могут выглядеть лучше в качестве седанов.
Четырехдверные купе
Mercedes CLS изобрел формулу четырехдверного купе, когда в 2004 году появился Mk1 (сейчас мы работаем с моделью Mk3, на фото) автомобили с более изогнутой, покатой линией крыши.Автомобили этого сегмента включают Mercedes CLS и BMW 8 серии Gran Coupe, хотя доступны и меньшие четырехдверные купе, такие как Mercedes CLA. Низкий вид и более обтекаемая линия крыши означают, что четырехдверные купе, как правило, выглядят более захватывающими, чем седаны, но их дополнительное пространство и двери гораздо более удобны в повседневном использовании, чем обычное купе. Недостатком является то, что более низкая крыша означает, что пространство над головой сзади может быть скомпрометировано.
Еще больше усложняю ситуацию: багажник седана не считается дверью, а багажник хэтчбека считается. Это приводит к ситуации, когда такой автомобиль, как Audi A5 Sportback (который является либо купе-версией седана Audi A4, либо Audi A5 Coupe с двумя дополнительными дверями), технически является пятидверным купе благодаря багажнику хэтчбека. Ради всеобщего спокойствия мы проигнорируем это и классифицируем его как четырехдверное купе.
Хэтчбеки
Volkswagen Golf; обратите внимание, что заднее стекло и багажник представляют собой единое целое и крепятся на петлях на крышеПожалуй, самый популярный и известный тип кузова, помимо внедорожников, хэтчбек имеет крышку багажника и заднее ветровое стекло, которые открываются вместе на петле на крыше. Некоторые известные хэтчбеки включают Ford Focus, Volkswagen Golf и Mercedes A-Class, хотя это семейные хэтчбеки, с меньшими супермини, такими как Ford Fiesta, и даже меньшими городскими автомобилями, такими как Volkswagen Up, также являющимися хэтчбеками.
Многие считают семейные хэтчбеки «золотым локом» автомобилей, предлагающим необходимую практичность, а также доступным, экономичным, удобным, изысканным и простым в управлении.
Минивэны/автомобили
Автомобиль Ford Galaxy. Обратите внимание, что высокая линия крышиMPV является сокращением от многоцелевого транспортного средства, хотя эти автомобили также называют пассажирскими транспортными средствами. Что бы вы ни предпочли, минивэны — это практичные автомобили с высокой крышей, которые понравятся семейным покупателям, которым нужно еще больше места.
Часто семиместные минивэны, иногда с раздвижными задними дверями, предлагают ощущения от вождения автомобиля и могут быть более практичными, чем эквивалентные внедорожники. Популяризирован оригинальным Renault Espace 19 года.84, минивэны потеряли популярность в последние годы, поскольку популярность внедорожников выросла, но ряд пассажирских автомобилей по-прежнему предлагается, в том числе Volkswagen Touran и Ford Galaxy.
Седаны
BMW 3 серии; обратите внимание на три отдельных «коробки»: багажник, кабина и капот. Седаны бывают всех форм и размеров, а в Великобритании, как правило, предлагаются премиальными брендами, такими как Audi и Mercedes. Седаны часто называют «трехсекционными» автомобилями — это означает, что у них есть моторный отсек (бокс 1), кабина (бокс 2) и отдельный багажник (бокс 3) по сравнению с двумя кузовами хэтчбека.
Модели варьируются от компактных представительских седанов Mercedes C-класса и Audi A4 до полноразмерных роскошных седанов, таких как Mercedes S-класса. Их более длинная колесная база традиционно делает салоны более удобными, чем люки, и предлагает больше места для ног в салоне. Седаны изо всех сил стараются предложить ту же практичность, что и хэтчбеки, из-за того, что их крышка багажника не открывается так широко и не предлагает столько места по вертикали.
Shooting Brake
VW Arteon Shooting Brake и его конический багажник Мы обсуждали включение шутинг-брейков в отдельный тип кузова, поскольку они по сути являются универсалами со слегка покатой крышкой багажника; но если четырехдверные купе получат отдельную категорию, будет справедливо применить тот же подход к шутинг-брейкам.
Названы в честь запряженных лошадьми повозок, используемых для перевозки охотничьих отрядов через загородные поместья (которые сами по себе получили свое название от типа кузова). Яркими примерами являются Shooting Brake и Genesis G70 Shooting Brake.
Внедорожники
Skoda Kodiaq — популярный семиместный семейный внедорожникСокращенно от спортивного внедорожника, внедорожники стали выбором по умолчанию для многих семейных покупателей, включая всегда популярные Audi Q5, Kia Sportage и Land Rover Discovery Sport. дома, где когда-то покоился бы хэтчбек.
Доступный во всех формах и размерах, а также с рядом различных характеристик, класс внедорожников включает в себя небольшие кроссоверы, такие как SEAT Arona, и большие автомобили, ориентированные на бездорожье, такие как Jeep Wrangler. Все они выше, чем эквивалентный хэтчбек или седан, в то время как внедорожники также, как правило, имеют багажник в стиле хэтчбека, хотя у некоторых есть боковые задние двери.