Техническое обслуживание авто
Автомобиль в жизни каждого человека на сегодняшний день имеет огромное значение. Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения, средство мобильности, средство, делающее наше настоящее проще, ярче, индивидуальнее. Автомобильный транспорт затрагивает очень многие стороны деятельности человека. Поэтому к современным средствам передвижения предъявляются особые, завышенные требования, которые способны удовлетворять в полной мере потребности пользователя авто. Эти требования в совокупности и означают качество автомобиля. К ним относятся такие, как:
- надежность;
- безопасность;
- безотказность;
Эти показатели напрямую зависят от особенностей эксплуатации и для того, что бы они имели высокую оценку, на любом автомобиле необходимо проводить техническое обслуживание (ТО). Техническое обслуживание обязательно на всех автомобилях, независимо от того, это вновь купленная машина или уже видавшая километры дорог.
Регулярное прохождение технического обслуживания на станции гарантирует безотказную работу транспортного средства.
Виды технического обслуживания автомобиля.
В зависимости от периодичности существуют виды технического обслуживания ежедневное и сезонное.
Так же ТО подразделяется в зависимости от продолжительности эксплуатации и дальности пробега. Условно принято разграничивать такие виды обслуживания на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и так далее, то есть плановое. Существует и внеплановое ТО связанное с диагностикой и ремонтом отдельных узлов и агрегатов технического средства. У ряда производителей при приобретении нового авто существует обязательное прохождение ТО-0- нулевого ТО.
Итак, давайте разберемся, для чего нужны те или иные виды технического обслуживания. Ежедневное ТО (ЕО)- это мера по визуальному осмотру автомобиля. Включает в себя проверку уровня технологических жидкостей- моторного масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости.
Сезонное техническое обслуживание проводится дважды в год. И заключается в подготовке автомобиля к эксплуатации в летнее или зимнее время. На сегодняшний день автомобили легкового класса производятся и продаются подготовленными под эксплуатацию в широких диапазонах температур. Но тем не менее для более надежной и безотказной работы агрегатов необходимо выполнять ряд рекомендаций. Так при подготовке автомобиля к летнему сезону обслуживается система вентиляции и кондиционирования воздуха, производится замена шин на летний вариант. В свою очередь, при обслуживании авто к зиме, меняются шины на зимние, проводится замена жидкости в стеклоочистителе на жидкость стойкую к отрицательным температурам, проверяется работа отопителя, воздушных регулировочных заслонок.
Техобслуживание 0
Встречается на новых автомобилях. Данный регламент предусматривает замену моторного масла в двигателе внутреннего сгорания, залитого на заводе на рекомендованное, и визуальный контроль работы электросистем, герметичности соединительных узлов. Нулевое ТО проводится в среднем на 1000-2500 километрах пробега, либо через месяц эксплуатации. Основная его цель убедиться, что отсутствуют нарекания после обкатки машины. Иногда такое ТО оказывается владельцам бесплатно.
ТО-1.
При плановом прохождении первого ТО меняются масло, фильтры (воздушный, масляный, топливный), оценивается состояние подвески, рулевого управления, оценивается состояние тормозных колодок и дисков. Проводится проверка тормозной системы, проверка эффективности стояночного тормоза. ТО-1 проводится раз в 15000, 20000 километров либо раз в год.
ТО-2.
По мимо работ, проводимых при ТО-1, при проведении данного типа технического обслуживания(ТО-2) проводится более углубленная диагностика деталей автомобиля. Проверяется работа всех узлов и агрегатов. Тестируются ошибки в работе двигателя и электронных системах. Осматривается места крепления двигателя, коробки, карданного вала, подвесного подшипника. Оценивается состояние ступичных подшипников, осматривается целостность пыльников и прочих резиновых соединений. Меняются свечи зажигания.
Внеплановое ТО на автомобиль.
Потребность в таком виде обслуживания возникает при возникновении поломки, при вероятности выхода из строя агрегата, при длительной эксплуатации. Частью или предшественником внепланового технического обслуживания служит диагностика механической, электрической или электронной детали. Как один из подвидов внепланового ТО можно выделить предпродажное техническое обслуживание. Его роль заключается в выявлении поломок, внешних недостатков и их устранении с целью получить максимально возможную выгоду от продажи своего авто другому лицу. В пример можно привести химчистку салона, устранение неприятных запахов, полировку кузова, мытье двигателя, полировку фар, нанесения защитного покрытия, чернения шин.
Техническое обслуживание у официального дилера. Так ли оно необходимо?
При приобретении нового авто выше обозначенные плановые ТО по регламенту обслуживания, прописанному производителем, автовладельцу рекомендуется проходить у официального дилера. Это связано с рядом вещей.
- Условиями гарантийного обслуживания
- Использованием оригинальных запасных частей
- Наличием соответствующей материально-технической базы и профессионализмом персонала
Данная формула, безусловно, применима к первоначальным этапам эксплуатации, так как затрагивает вопросы гарантии на автомобиль. Но опытные автовладельцы, авто инженеры, специалисты автомобильных сервисов зачастую не придерживаются этой точки зрения. И вот почему.
- При обращении с дефектом в официальный сервисный центр, последний обязан провести экспертизу на предмет выявления нарушений правил эксплуатации транспортного средства. А такой элемент недоверия не только подрывает клиентские отношения, но и бывает длителен по времени, и имеет непредсказуемый результат.
- Далеко не всегда обращения по гарантии рассматриваются положительно. Часто это связано с неверным пониманием гарантийных моментов. Например, износ тормозных колодок, тормозных дисков, диска сцепления, перегорающих лампочек не подлежат гарантийному обслуживанию, а являются заменой расходных материалов. При этом у официальных дилеров не задумываются, что послужило причиной преждевременного износа той или иной детали. А случается, что выносится заключение об использовании неоригинальных деталей либо нарушении правил эксплуатации. И тогда ремонт ложится на плечи автовладельца. И тут невозможно не обратить внимание на стоимость технического обслуживания у официалов. Не секрет, что стоимость работ и запасных частей у них неоправданно завышена.
На сегодняшний день автопроизводители стремятся, имея высокий уровень технологичности, добиться беспроблемной эксплуатации своих автомобилей в течении всего заявленного гарантийного срока. Это лишает автогигантов убытков и позволяет им конкурировать друг с другом. Заводам выгодно производить надежные автомобили, так как не придется организовывать отзывные компании в случае системного брака. Поэтому различные марки авто борются между собой, в первую очередь, за надежность своего продукта.
На основании всех приведенных аргументов можно сделать вывод, что ТО совершенно необязательно проходить у официального дилера. По крайней мере, достаточно пройти нулевое ТО и ТО-1. Имеющиеся дефекты дадут о себе знать за этот срок использования. В случае, если эксплуатация не вызывала никакой озабоченности, можно поискать альтернативные методы проведения обслуживания. Но, безусловно, выбор остается за хозяином авто.
Когда ехать на техническое обслуживание
Имеет смысл прибыть в сервис, в случае подозрений на выход из строя деталей влияющих на безопасность движения, а так же появлении посторонних шумов, стуков, скрежета. Даже если может показаться, что с автомобилем все в порядке, рекомендуется раз в 15000 либо раз в год заезжать в сервис для проведения детального технического обслуживания методом проверки, диагностирования узлов автомобиля, установления износа деталей и своевременной замены.
ТО у неофициальных дилеров.
Что же делать, когда истекает срок гарантии на автомобиль? Тут имеется три пути.
- продолжать сотрудничество с официальным дилерским центром;
- проходить ТО у неофициального дилера;
- проводить необходимые работы собственными средствами.
С «официалами» все понятно. Дорого, относительно качественно, оригинально. В проведении обслуживания собственными руками имеются некоторые ограничения. Они заключаются в отсутствии подходящего помещения, материально-технической базы, квалификации автовладельца, отсутствия временного фактора. Безусловно, есть ряд операций, таких как замена масла, фильтров, замена колес, замена ламп, которые не вызывают затруднений у российских водителей. Но ведь работы по техническому обслуживанию не ограничиваются этими элементарными функциями. Современный автомобиль является высокотехнологичным средством.
Современные сервисные центры предлагают качество услуг не уступающее, а иногда и превосходящее имеющееся у официальных дилеров. Существующие условия конкуренции и клиентоориентированности позволяют свести на нет все преимущества официальных сервисных центров.
Работы по обслуживанию авто.
Таким сервисным центом является в Москве Amarin Motors. Руководство компании оценив, свои возможности и перспективы рынка, добилось отличных результатов в работе с клиентами и качестве обслуживания. В компании выстроена четкая схема работы с клиентом, начиная с телефонного звонка оператору отдела приемки, заканчивая постсервисным обслуживанием. Amarin Motors плотно вошла в жизнь автомобилей своих клиентов и принимает активное участие на всех этапах эксплуатации, от приобретения до продажи следующему владельцу.
Работы по техническому обслуживанию автомобилей
Компания Amarin Motors (Амарин Моторс) проводит весь набор необходимых операций для поддержания авто в отличном состоянии.
Услуга |
Описание
|
Компьютерная диагностика |
Диагностика ошибок и выявление неисправностей электронных систем, посредством сканирования электронного блока управления |
Наладка и коррекция электронных систем |
Производится путем обновления ПО, либо корректировки настроек программного обеспечения |
Обслуживание ходовой части |
Проверка шаровых опор, стабилизаторов, тяг, пружин, амортизаторов, опор стоек амортизаторов |
Обслуживание тормозной системы |
Сводится к проверке герметичности, проверке и эффективности стояночного тормоза, проверке работе суппортов, осмотре тормозных дисков, проверке работы тормозного цилиндра |
Вакуумная экспресс диагностика кондиционера |
Заключается в проверке герметичности трубок и шлангов кондиционера вакуумом. |
Заправка системы кондиционирования |
Закачка нужного количества хлад. агента в систему кондиционирования. Закачивается по массе. Тестируется работа, меняется фильтр-осушитель. Имеет смысл одновременно заменить салонный фильтр |
Замена масла в двигателе |
Производится по пробегу или желанию клиента. Всегда сопровождается заменой масляного фильтра. |
Замена масла в МКП/АКПП |
Производится по результатам диагностики и по желанию владельца |
Промывка инжектора и камеры сгорания |
Проводится по результатам диагностики и как профилактическая мера |
Замена тормозных колодок |
Производится по результатам осмотра. |
Замена тормозных дисков |
Меняются диски также попарно. Отдельно передние, отдельно задние по результатам осмотра |
Замена свечей |
Меняются по результатам диагностики |
Развал-схождение |
Регулируется в случае работ с ходовой частью: замены рычагов, тяг, шаровых опор, стоек, ступиц, ступичных подшипников. |
Это лишь неполный перечень работ по обслуживанию проводимых в компании Амарин Моторс.
Чем же выгодно отличается техническое обслуживание автомобилей в Амарин моторс?
Автосервис имеет удобное расположение относительно транспортных артерий. В шаговой доступности станция метро Косино и железнодорожная станция. Рядом находятся крупные торговые центры, которые позволят скрасить время ожидания автомобиля. В компании замечательно организована клиентская зона с журналами, телевидением и возможностью выпить натуральный кофе.
Техническое обслуживание проводится на современном оборудовании с соблюдением всех мер безопасности при проведении ремонтных работ. За ходом проведения операций владелец автомобиля может наблюдать с экрана своего смартфона (Такая возможность реализована в Амарин Моторс), может находиться в рем. зоне, не нарушая техники безопасности. При приемке автомобиля в ремонт, в случае необходимости, клиенту будет предложена техническая мойка для облегчения доступа к деталям автомобиля. До постановки машины в рем.зону мастером приемщиком подробно фиксируется внешнее состояние лакокрасочного покрытия автомобиля во избежание ухудшений клиентских взаимоотношений.
После определения объемов работ, клиенту предлагается на выбор приобретение деталей для замены как оригинального, так и неоригинального производства. Стоит отметить, что неоригинальная запасная часть- это не всегда равно низкое качество. Это, правильнее сказать, альтернатива. В любом случае, правильное решение в выборе всегда подскажут мастера Амарин Моторс.
Персонал, принимающий участие в работах по обслуживанию, имеет высокую степень квалификации. Обучен в определенных направлениях организации тех.обслуживания автомобилей. Руководство технического центра поощряет профессиональное повышение уровня своих сотрудников.
Обслуживая транспортное средство в сервисе Amarin Motors, клиенты имеют возможность копить бонусные баллы. Которые впоследствии могут быть использованы в счет оплаты проведенных работ. А вполне возможно, что ничего не придется платить, так как в организации часто проводятся эффектные акции. Как, например, «Бесплатная замена масла».
Для удобства клиентов в техническом центре организована гибкая система оплат и скидок, разработана схема по кредитованию. Побывав в Амарин Моторс можно с уверенностью заявить, что это сервис новой волны развития, где сотрудники всегда на стороне клиента!
Техническое обслуживание легковых автомобилей: виды и периодичность ТО
Автомобиль — сложный механический организм, требующий постоянного внимания к себе. Если не проверять узлы и агрегаты автотранспортного средства согласно регламенту, неисправность проявится в тот момент, когда ее совсем не ждешь. Каждый автолюбитель должен знать, какие существуют виды технического обслуживания автомобиля и их сроки.
Содержание
- Что такое техническое обслуживание
- Виды техобслуживания автомобилей
- Первое ТО
- Мероприятия, выполняемые при ТО-1
- Сезонное обслуживание
- Ежегодное техобслуживание
- Проводимый комплекс мероприятий
- Периодичность проведения технического обслуживания
- Зачем проводить плановый техосмотр
Что такое техническое обслуживание
Когда говорят о прохождении техобслуживания, подразумевают осмотр и проверку на работоспособность конструктивных элементов автомобиля. Данный вид сервиса обязателен для всех типов автотранспортных средств как с большим периодом эксплуатации, так и для новых машин, не прошедших обкатку.
Если пропустить сроки ТО, определенные производителем, то возникнут неполадки в работе авто, которые будут постепенно развиваться. Это приведет к серьезной технической неисправности, вплоть до потери управления авто и угрозе жизни участников дорожного движения.
Виды техобслуживания автомобилей
Осматривать автомашину необходимо согласно регламенту, рекомендованному предприятием-изготовителем. Объем выполняемых работ зависит от марки и модели автотранспортного средства, пробега, интенсивности эксплуатации авто. Все данные по срокам ТО указаны в таблицах инструкции по эксплуатации авто. Предусмотрено несколько видов технического обслуживания.
Первое ТО
В народе его называют обкаткой. Осмотр выполняют по истечении 8-10 тысяч километров пробега, чтобы убедиться, что с машиной все в порядке. Точный срок указывается в сопроводительной документации к авто.
Меняется моторное масло, проверяется уровень тормозной и охлаждающей жидкости, проводится косметическая уборка салона.
Мероприятия, выполняемые при ТО-1
Диагностические. Надо проверить:
- работоспособность оборудования панели управления;
- эффективность тормозной системы и стояночного тормоза;
- люфт рулевого колеса;
- наличие шума в ходовой части авто;
- ход педалей управления.
Регулировочные:
- настроить натяжение ремня ГРМ;
- проверить ход педали тормоза и газа;
- отрегулировать зазор соединительных элементов рулевой колонки.
Крепежные:
- убедиться в устойчивости мотора и КПП;
- проверить состояние рулевого механизма;
- обследовать крепление колес;
- проверить фиксацию выхлопной трубы.
Заправочные:
- залить новое масло;
- установить новый маслофильтр.
Электротехнические:
- очистить АКБ от загрязнений;
- проверить проводку на повреждение;
- заменить лампы и предохранители.
Сезонное обслуживание
На данном этапе необходимо подготовить транспортное средство к определенному периоду (времени года), в котором будет эксплуатироваться машина. Различают два сезона: летний и зимний.
В конце октября и начале ноября (зависит от погодных условий региона) автомобиль нужно подготовить к зиме:
- заменить автопокрышки с летних на зимние;
- проверить работоспособность силового агрегата и зажигания;
- визуально обследовать очистители стекол на наличие повреждений;
- проверить емкость аккумуляторной батареи.
Это связано с тем, что при похолодании меняется эксплуатационный режим механических узлов и агрегатов автомобиля: пусковая способность АКБ уменьшается, включается в работу система отопления. Нужна другая резина для увеличения коэффициента сцепления с дорожным покрытием, а также смазка с меньшей вязкостью.
Ежегодное техобслуживание
Необходимо проверить и при необходимости поменять:
- свечи зажигания;
- воздушный и масляный фильтры;
- уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.
Ежегодный осмотр проходят все транспортные средства, вне зависимости от марки и модели авто.
Проводимый комплекс мероприятий
ТО автотранспортного средства надо проводить регулярно. Кроме визуального осмотра, контроля работы конструктивных элементов транспортного средства, проводятся мероприятия по смазыванию, настройке и ремонту деталей. Если ответственно выполнять требования завода-изготовителя и регламентные сроки по обслуживанию автомобиля, то проблем у автовладельца с использованием машины не будет.
Важно! Год выпуска, общее техсостояние и пробег имеют большое значение при установлении срока выполнения техобслуживания авто.
Также учитываются рекомендации производителя об эксплуатации автотранспорта.
Периодичность проведения технического обслуживания
На период прохождения ТО влияют условия эксплуатации автотранспортного средства (интенсивность) и качество дорожного покрытия, по которому приходится передвигаться автомашине (асфальтированная дорога, грунтовка, щебенка).
Общепринятые сроки проведения техобслуживания:
- ТО1 — через 8-10 тысяч километров пробега;
- ТО2 — при пробеге от 16 до 20 тыс. км.
Основные работы, проводимые при определенном количестве километров пробега авто:
10 000-15 000 км (первое ТО):
- заменить масло и масляный фильтр;
- проверить состояние трансмиссии;
- осмотреть ремень ГРМ;
- оценить состояние кузова на предмет коррозии;
- проверить систему зажигания;
- визуально осмотреть автопокрышки;
- оценить работу двигателя и топливной системы.
20 000-30 000 км (второе ТО):
- заменить свечи зажигания;
- проверить топливную и тормозную системы;
- оценить работу двигателя.
30 000-45 000 км:
- заменить масло и маслофильтр;
- провести диагностику работы системы зажигания;
- проверить тормозную систему.
50 000-80 000 км:
- заменить антифриз;
- проверить работу генератора;
- оценить состояние ремня ГРМ.
Перечень работ зависит от модели автотранспортного средства. Техническое обслуживание легковых автомобилей проводится специалистами СТО с предоставлением соответствующей гарантии.
Зачем проводить плановый техосмотр
Осмотр «железного коня» — профилактический комплекс мероприятий, который выявляет все недочеты и проблемы в процессе эксплуатации авто. Предварительная диагностика работы машины и выявление проблемы на ранней стадии позволит избежать дорогостоящего ремонта и даже аварийных ситуаций на дороге.
Исправное авто — залог безопасности водителя и других участников дорожного движения.
youtube.com/embed/Vj4pJf5Yp7Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Обслуживание машины. Полное руководство
Техническое обслуживание машин относится к процессу технического обслуживания машин, чтобы гарантировать, что они работают по назначению. Это включает в себя регулярное плановое обслуживание, плановые проверки, плановый и аварийный ремонт. Все, что поддерживает работоспособность машины и ее работу по назначению, можно считать техническим обслуживанием машины.
Процедуры технического обслуживания могут быть такими простыми, как очистка поверхностей, смазка шестерен или проверка на наличие утечек, но они также могут включать в себя проверку деталей на наличие признаков возможных проблем, таких как перегрев или изменение характера вибрации. Услуги по техническому обслуживанию машин обычно выполняются техниками по техническому обслуживанию и поддерживаются данными от системы управления машиной и датчиков, которые предупреждают вас, если что-то может пойти не так.
Типы стратегии технического обслуживания машин
Различные типы технического обслуживания сопряжены с различными уровнями риска, первоначальными затратами и трудозатратами. Вместо того, чтобы использовать один тип стратегии обслуживания на вашем объекте, вы можете поместить различные активы в определенные планы обслуживания. Например, техническое обслуживание промышленного оборудования обычно требует предиктивной аналитики, тогда как техническое обслуживание собственности, как правило, более реактивно.
Профилактическое обслуживание
Тип планового технического обслуживания, которое регулярно выполняется на единице оборудования.
Профилактическое обслуживание
Тип профилактического обслуживания, при котором используются исторические данные для прогнозирования необходимости обслуживания машин.
Реактивное обслуживание
Тип задачи обслуживания компьютера, которая выполняется после сбоя актива.
Корректирующее обслуживание
Описывает восстановительные работы по техническому обслуживанию машин для исправления неисправных систем или оборудования.
Техническое обслуживание на основе использования
Учитывает среднесуточное использование компьютера и использует его для прогнозирования срока выполнения.
Техническое обслуживание по состоянию
Использует показания счетчиков и предупреждения датчиков, чтобы сообщить вам, когда требуется техническое обслуживание.
Как интегрировать техническое обслуживание машин в ваш план технического обслуживания
Существует множество различных подходов к техническому обслуживанию машин, каждый из которых требует различных предварительных затрат, степени планирования, численности персонала и отчетности по данным. При выборе стратегии технического обслуживания учитывайте следующие факторы:
- Сколько стоит актив? Замена запчастей дорогая?
- Является ли актив критически важным для производства, или вы можете продолжать работу, даже если актив выйдет из строя?
- Сколько времени незапланированного простоя требуется для ремонта актива, если он неожиданно выйдет из строя?
- Какова стоимость незапланированного простоя для вашей организации?
Также учитывайте размер вашего бюджета на техническое обслуживание, численность технического персонала и альтернативные издержки. Профилактическое обслуживание сопряжено с высокими первоначальными затратами, является более трудоемким и требует большего планирования. Тем не менее, ремонт оборудования до отказа может предотвратить дорогостоящие остановки работ и угрозы безопасности. В одном отчете говорится, что прогностический анализ обеспечивает 10-кратный возврат инвестиций. Затраты на техническое обслуживание машин составляют 40–50 % операционных расходов организации, поэтому выбирайте график с умом.
Программное обеспечение для обслуживания машин
Оптимизация процесса отчетности
CMMS обеспечивает быстрый и простой способ агрегирования, организации и анализа ваших исторических данных. Отчеты по данным позволяют увидеть, как часто обслуживается актив, сколько это стоит и сколько денег сэкономлено за счет обслуживания машины. С вашими данными, хранящимися в одном месте, вы можете управлять рабочими заданиями, жизненным циклом активов, инвентаризацией и записями об обслуживании — все это необходимо для успешной программы обслуживания.
Оптимизация рабочего процесса
Создайте набор стандартных процедур технического обслуживания машин, которым техники могут следовать при работе со сложными активами. Функции CMMS помогают упростить этот процесс, предоставляя быстрый доступ к журналам обслуживания для каждого актива, систему управления запасными частями, которая помогает контролировать запасы, чтобы у вас никогда не заканчивались запасные части, и централизованную информацию о каждом активе (рекомендации OEM, характеры неисправностей и обслуживание). процедуры).
Управление расписанием
CMMS автоматически уведомляет все заинтересованные стороны о наступлении срока планового обслуживания машины. Используя мобильное приложение для технических специалистов Micromain, обслуживающий персонал может просматривать информацию о заказе на работу и предоставлять обновления статуса во время работы на месте или удаленно.
CMMS предоставляет следующую информацию:
- Список активных задач обслуживания машины
- Какой техник назначен для каждой задачи
- Затраты на техническое обслуживание (например, рабочее время и запчасти)
Заключение
Техническое обслуживание машин помогает организациям избежать дорогостоящих простоев и небезопасных условий труда, одновременно продлевая срок службы активов. Тем не менее, это инвестиции, и ключом к достижению максимальной окупаемости инвестиций является создание стратегии, в которой техническое обслуживание выполняется точно по времени. Чрезмерное или недостаточное техническое обслуживание активов ничем не лучше, чем позволить им работать до отказа.
Эффективная стратегия технического обслуживания должна также включать профилактическое обслуживание критически важных активов и корректирующее обслуживание некритических активов. Нет лучшего способа реализовать правильную стратегию обслуживания машин, чем CMMS.
Другие ресурсы
Почему обслуживание машины важно?
Техническое обслуживание машин имеет решающее значение не только для крупных промышленных предприятий, но и для любого предприятия, где производство зависит от машин. Машины, которые необходимо обслуживать, варьируются от промышленного оборудования для тяжелых условий эксплуатации до простых машин с ручным управлением.
Регулярное техническое обслуживание продлевает срок службы актива и помогает предотвратить угрозы здоровью и безопасности. В ресурсоемких отраслях, таких как строительство, где используется тяжелая техника, процедуры технического обслуживания тяжелой техники должны соответствовать стандартам OSHA (Управление по охране труда и технике безопасности) в отношении технического обслуживания, осмотра и ремонта.
Примеры технического обслуживания машин
Анализ вибрации – Анализ вибрации дает представление о состоянии вращающегося оборудования в отношении его балансировки, центровки, кавитации и других ключевых показателей. Технические специалисты используют датчики скорости или приближения на основе БПФ для определения повышенных уровней вибрации на частотах, связанных со скоростью вращения машин. Общие неисправности, выявляемые с помощью анализа вибрации, включают дисбаланс, выход из строя подшипников, незакрепленные детали, несоосность, электрические неисправности двигателей, отказы редукторов, кавитацию в насосах и многое другое.
Анализ масла — Анализ масла — это рутинная операция по техническому обслуживанию машины для определения состояния масла, загрязнения и износа машины. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что смазанная машина (например, автомобиль) работает в соответствии с ожиданиями. Существует три основных категории анализа масла: свойства жидкости (определение текущего физического и химического состояния масла), загрязнение (выявление разрушительных загрязнений) и следы износа (определение наличия частиц, образующихся в результате механического износа).
Визуальные осмотры — Визуальные осмотры могут выявить проблемы, которые могут быть упущены при использовании других методов профилактического обслуживания. Регулярный визуальный осмотр критически важных систем предприятия дополнит другие методы технического обслуживания машин. Дополнительные затраты на визуальные наблюдения невелики (оборудование не требуется), поэтому этот метод следует включать во все программы профилактического обслуживания. Вы можете осмотреть саму машину (например, убедиться в отсутствии необычных звуков во время ее работы или износа электрических проводов), а также понаблюдать за качеством продукции (например, дует ли блок переменного тока холодным воздухом?).
Акустический и ультразвуковой контроль – Ультразвуковой контроль когда-то использовался в тандеме с другими технологиями прогнозирования, такими как анализ вибрации и инфракрасное изображение, но появление отдельных ультразвуковых технологий сделало эту технологию более рентабельной и надежной. Фактически, ультразвуковая технология в настоящее время считается передовой защитой для максимального увеличения времени безотказной работы оборудования. Бортовой ультразвук — это прогностическое техническое обслуживание для масс, потому что области его применения практически безграничны. Популярные области применения включают обнаружение утечек сжатого воздуха, мониторинг состояния подшипников и акустическую смазку подшипников.
Детекторы улавливают высокочастотный ультразвук и преобразуют его в соответствующие слышимые звуки, которые можно услышать в наушниках. Большинство инструментов предоставляют визуальный индикатор в виде гистограммы или измерения в децибелах.
Ультразвук позволяет специалистам по техническому обслуживанию машин выявлять ранние предупреждающие признаки отказа машины благодаря микроскопическим изменениям сил трения, что дает больше возможностей для технического обслуживания, чем анализ вибрации и термография.
Термография – Тепловизионное тестирование, также известное как инфракрасная проверка, используется для обнаружения дефектов соединения, перегрузок системы, ухудшения изоляции и других потенциальных проблем в электрических системах. Термография измеряет температуру поверхности электрических компонентов с помощью технологии инфракрасного визуального сканирования, чтобы найти области избыточного тепла, что является индикатором надвигающегося отказа машины. Избыточное тепло может привести к повышенному потреблению энергии, увеличению затрат на техническое обслуживание машины, перерывам в обслуживании, отказу оборудования и/или его повреждению. Контрольно-измерительные приборы, такие как инфракрасная камера, используются для обнаружения и преобразования тепла в значение температуры или тепловое изображение, которое можно использовать для оценки состояния машины.
По оценкам Национальной ассоциации противопожарной защиты, около 10 % всех пожаров, происходящих на производственных объектах, являются результатом сбоев в работе электрических систем.
Стратегии технического обслуживания машин — более пристальный взгляд
Реактивное техническое обслуживание — Относится к любому типу задач по обслуживанию машин, которые выполняются только после возникновения проблем с активом — выявление, изоляция и устранение неисправности для восстановления неисправного оборудования до оптимального состояния . Этот тип обслуживания оборудования не требует предварительного планирования и, как таковой, является наименее ресурсоемкой стратегией обслуживания в краткосрочной перспективе. Для активов, которые недороги в замене или не вызывают простоя в случае поломки, реактивное обслуживание может быть рентабельной стратегией обслуживания. Однако оперативное техническое обслуживание может сократить ожидаемый срок службы ваших активов, привести к спорадическим простоям оборудования и усложнить контроль над бюджетом.
Корректирующее обслуживание – Также известное как техническое обслуживание после отказа или обслуживание до отказа, описывает восстановительное обслуживание для устранения неисправных систем или оборудования. Эти задачи обычно назначаются после обнаружения непредвиденного дефекта во время планового профилактического обслуживания машины. Например, ремонтируя ремень вентилятора кондиционера, техник обнаруживает утечку хладагента из-за поврежденного компрессора. Процедура ремонта компрессора считается корректирующим обслуживанием, поскольку задача обслуживания была запланирована после обнаружения проблемы (что является реактивным подходом к обслуживанию). При включении в качестве сознательной части плана технического обслуживания корректирующее обслуживание представляет собой контролируемый и экономически эффективный способ обслуживания вспомогательного оборудования.
Профилактическое обслуживание — Тип планового технического обслуживания, которое регулярно проводится на оборудовании независимо от его текущего состояния. Цель состоит в том, чтобы предотвратить непредвиденный отказ оборудования, который может привести к сбоям в производстве и потере доходов.
Включение актива в план профилактического обслуживания включает в себя систематический осмотр оборудования для выявления потенциальных проблем и проведения необходимых регулировок и ремонтов для продления срока службы актива. Альтернативой профилактическому обслуживанию является реактивное обслуживание, когда проблемы устраняются после поломки, что может привести к потере миллионов долларов.
Техническое обслуживание на основе использования — тип профилактического обслуживания, который учитывает среднее использование единицы оборудования и использует его для прогнозирования срока. Как правило, это лучший подход, чем показания времени или показаний счетчиков, поскольку прогнозы основаны на фактическом использовании, что упрощает прогнозирование будущих отказов оборудования. Однако техническое обслуживание на основе использования требует несколько регулярных показаний счетчиков (например, ежемесячно), но не требует большого количества триггеров обслуживания на основе счетчиков.
Техническое обслуживание по состоянию — Тип профилактического обслуживания машины, выполняемого в соответствии с использованием машины. Показания счетчиков и предупреждения датчиков подскажут вам, когда пора заменить деталь, почистить машину или выполнить плановое техническое обслуживание. Он может сообщить вам, когда машина близка к поломке или просто нуждается в обслуживании, чтобы поддерживать ее работу на оптимальном уровне. Устройства IoT могут автоматически планировать рабочие задания при обнаружении отклонений, тем самым сокращая частоту проверок и снижая затраты.
Профилактическое обслуживание — тип профилактического обслуживания, при котором используются прошлые данные для прогнозирования того, когда машинам потребуется техническое обслуживание. Исторические данные показывают, когда машины выходят из строя и какой тип обслуживания необходим (например, замена деталей, замена масла), и используют эти данные для прогнозирования необходимости технического обслуживания в будущем на основе моделей использования и частоты отказов. Этот тип технического обслуживания машин имеет самые высокие первоначальные затраты и требует времени для получения прибыли, но прогнозы со временем становятся более точными.
видов обслуживания машин, которые необходимо регулярно выполнять
Изображение предоставлено: Kzenon/Shutterstock.com
Техническое обслуживание промышленного оборудования часто подразделяют на три типа: профилактическое обслуживание, профилактическое обслуживание и корректирующее обслуживание. Четвертую категорию можно назвать техническое обслуживание после поломки, когда машина просто работает до отказа, а затем либо ремонтируется, либо заменяется. В этой статье кратко объясняются эти различия в техническом обслуживании и обсуждается, что следует учитывать при регулярном техническом обслуживании промышленного оборудования.
Профилактическое обслуживание
Профилактическое техническое обслуживание (PM) включает плановые процедуры, такие как замена масла, смазка, замена/подтяжка ремня и т. д. Многие из этих операций выполняются в соответствии с рекомендуемыми интервалами обслуживания, основанными, например, на количестве часов работы. Идея профилактического обслуживания заключается в поддержании оборудования в рабочем состоянии между капитальными ремонтами, которые могут проводиться, например, во время остановки предприятия. Некоторые процедуры профилактического обслуживания могут выполняться на работающем оборудовании, в то время как другие требуют его временной остановки, при этом нагрузка временно берется на запасной блок, чтобы избежать прерывания процесса. Обычно рекомендуется смазывать подшипники через равные промежутки времени, чтобы продлить срок их службы, а многие тяжелые строительные машины имеют многочисленные соединения, которые необходимо регулярно смазывать. Поскольку при замене масла в автомобильном двигателе удаляется масло, загрязненное прорывными газами сгорания, более крупные промышленные двигатели могут иметь более сложные методы проверки масла, которые фактически определяют состояние смазки перед заменой, которая может составлять много галлонов.
Таким образом, замена масла в двигателе автомобиля может считаться профилактическим обслуживанием, а замена масла в промышленном двигателе может таковым не считаться.
Иногда по мере возможности применяется профилактическое обслуживание. Насос, которому заменяют уплотнение, также может получить новые подшипники, даже если износ подшипника не очевиден. Это имеет смысл с точки зрения логистики, поскольку стоимость работ по демонтажу насоса в два раза, вероятно, превышает стоимость замены всего в первый раз.
Многочисленные фирмы предлагают услуги по профилактическому обслуживанию различных типов промышленных машин.
Профилактическое обслуживание
Прогностическое техническое обслуживание (PdM) используется для прогнозирования надвигающегося отказа оборудования путем сбора данных и анализа тенденций или путем оценки проб масла и т. д. Анализ вибрации является основой профилактического технического обслуживания вращающегося оборудования, но другие технологии используются в других программах технического обслуживания, таких как поиск утечек в паровых или воздушных системах с помощью анализа акустической эмиссии.
Анализ вибрации, применяемый либо непрерывно к критически важному оборудованию (например, паровым турбинам), либо периодически к балансу оборудования электростанции, может дать представление о состоянии вращающегося оборудования в отношении его балансировки, выравнивания, состояния подшипников, кавитации и т. д. Данные, полученные с помощью датчики скорости или приближения или акселерометры проходят спектральный анализ для выявления повышенных уровней вибрации или изменений уровней вибрации на частотах, связанных со скоростью вращения машин. Машины, которые обычно требуют внутренних проверок через определенные промежутки времени в целях страхования, могут не выполнять это требование, если анализ вибрации показывает, что машины работают в допустимых пределах.
Другие методы PdM включают простые визуальные проверки, электрический контроль, анализ масла, акустическое и ультразвуковое обнаружение, термографию и обнаружение коронного разряда (для электрических систем высокого напряжения). Существует множество фирм, которые могут создавать программы PdM или заключать контракты на их эксплуатацию. Анализ вибрации требует некоторой степени знаний в области интерпретации вибрационных сигнатур и соотнесения их с реальным оборудованием. Точно так же образцы смазочного масла часто отправляются в лаборатории, обладающие опытом в этой области. ИИ добился некоторых успехов в освобождении аналитиков-людей от такого анализа.
Во многих случаях методы PdM пересекаются в своей применимости. Например, мониторинг вибрации иногда используется в сочетании с ультразвуковым контролем. Исследование смазочного масла может выявить ранний износ внутренних деталей до того, как они приведут к полному отказу, часто в качестве дополнения к мониторингу вибрации.
PdM может предложить не заменять подшипник в приведенном выше примере насоса. Если спектральные характеристики и данные трендов не показывают признаков износа подшипника, может быть принято решение обновить только уплотнения и сэкономить деньги на деталях, повторно используя все еще работающий подшипник. В большинстве реальных сценариев подшипники, вероятно, все равно будут заменены, но этот пример демонстрирует фундаментальное различие между профилактическим обслуживанием и профилактическим обслуживанием.
Корректирующее обслуживание
Корректирующее обслуживание применяется во время простоев или после отказа машины. Он часто применяется в качестве превентивной меры для исправления ситуаций, которые были обнаружены во время процедур профилактического обслуживания и которые, если их не принять во внимание, могут привести к отказу машины. Несоосные машины выравниваются, дисбаланс снижается до приемлемого уровня, подозрительные подшипники заменяются, основания машин выравниваются прокладками для исправления мягкой опоры и т. д.
Доступны услуги, которые будут выполнять корректирующее обслуживание, такое как балансировка на месте и выравнивание оборудования.
Одним из преимуществ профилактического обслуживания является то, что оно может устранить необходимость открывать и проверять оборудование для определения его механического состояния. Каждый раз, когда машину не нужно разбирать, исключается вероятность того, что она будет собрана неправильно.
Некоторые машины не являются критически важными для процесса и могут работать до отказа. Другие важны, но не критичны, и их можно периодически контролировать. Крупные необслуживаемые машины не только постоянно контролируются на предмет вибрации, они часто оснащены сигнализацией/автоматическими отключениями для предупреждения или предотвращения опасных последствий чрезмерной вибрации.
Резюме
Техническое обслуживание промышленного оборудования стало сложной задачей с тех пор, как механик прослушивал работу двигателя через стетоскоп. В сущности, однако, различные методы восприятия являются просто расширениями собственных органов чувств механика; они чтят традицию механической диагностики, которая когда-то проводилась простым ощупыванием, осмотром, прослушиванием, обнюхиванием и, возможно, дегустацией.
В этой статье представлено краткое обсуждение технического обслуживания машин с описанием профилактических, предупредительных и корректирующих мероприятий по техническому обслуживанию.