Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Содержание

описание, характеристика, тонкости, нюансы, рекомендации

Владельцы двигателя автомобиля часто сталкиваются с вопросом, — нужно ли прогревать машину зимой? В разной технической литературе можно встретить разную информацию. Итак, рассмотрим, вопрос более детально, а также найдём эффективные и практичные рекомендации.

Теоретическая часть вопроса

Нужно ли прогревать двигатель зимой? Европейская практика показывает, что не следует греть автомобильный мотор в зимний период. Это связано с тем, что европейское содружество борется за соблюдение экологических норм. Но, встаёт вопрос — а как же детали силового агрегата? Поскольку движение не рекомендуется производить без прогрева.

На территории стран СНГ автомобилисты не заморачиваются над вопросом — нужно ли прогревать двигатель, поскольку проводят процедуру в любом случае. Это связано с тем, что не на прогретом моторе может быть затруднено движение, поскольку нарушает баланс воздушно-топливной смеси. Вторым нюансом, который заставляет автолюбителя прогревать двигатель в мороз — страх поломки силового агрегата.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Прогрев автомобиля зимой: процесс прогрева ДВС

Итак, рассмотрим техническую часть вопроса — стоит ли прогревать двигатель в мотор. Если транспортное средство долгое время находится на улице, а температура окружающей среды достаточно низках, то масло загустевает, а также детали силового агрегата пристают друг к другу.

Как известно рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия. А если на улице −15 градусов, то разница составляет больше ста градусов. Резкий нагрев может повредить мотору, поскольку детали начнут выходить со строя. При плавном прогреве двигателя — узлы автомобиля не подвергаются сильной нагрузке.

Если смотреть со стороны физики, то резкий перепад температур ухудшает показатели прочности и ресурс металла значительно снижается.

Рассмотрев, рекомендации разных заводов изготовителей автомобильных двигателей, можно сказать, что греть автомобильный силовой агрегат необходимо до температуры открытия термостата, а именно 60-70 градусов Цельсия.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

В этом случае, масло уже достаточно подогреть и система смазки работает полноценно, что убережёт детали мотора от повышенного износа и потери ресурса.

Прогрев мотора проводится, после запуска, который может быть затруднительным. Если мотор, все же, завёлся, то разогрев проводится на холостом ходу, без добавления топливной смеси при помощи педали газа.

Если «газовать», то это ускорит прогрев силового агрегата, а соответственно повысит износ компонентов движка.

Также, качественный прогрев обеспечивается пуском мотора. Не всегда, есть возможность в сильный мороз произвести запуск двигателя. Прогрев мотора предусматривает правильный запуск, поэтому этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Запуск карбюраторного двигателя

Как облегчить запуск карбюраторного двигателя в сильный мороз? Для начала стоит убедиться, что исправно и полноценно работают карбюратор, бензонасос и аккумулятор. После этого можно приступить непосредственно к выполнению поставленной задачи.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

В некоторой специальной литературе можно встретить информацию, где рекомендуют перед запуском включить ближний свет фар, чтобы разогреть аккумуляторную батарею.

Но, этот способ не всегда работает, поскольку включение света может значительно снизить ёмкость АКБ, которая необходима для пуска силового агрегата.

Пуск инжекторного движка

Силовой агрегат инжекторного типа имеет другое устройство по сравнению с карбюраторным вариантом. Мотор оснащён электробензонасосом и форсунками, что облегчает задачу. Рассмотрим, один из способов пуска движка в морозы:

  1. Поворачиваем ключ зажигания в положение I, а затем во II, и слушаем, заработал ли бензонасос. Когда подача бензина отключилась, переводим ключ в положение 0.
  2. Повторно поворачиваем ключ в положение II, и когда бензонасос затихнет, можно попробовать провести запуск.
  3. Если не получилось с первого раза, то стоит попробовать ещё раз.

Основной проблемой может стать то, что двигатель откажется запускаться из-за неисправности элементов образования воздушно-топливной смеси.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

На автомобилях нового типа, обычно устанавливается система, что электронным путём проводит облегчающий пуск силового агрегата. В этом случае, электронный блок управления двигателем сам рассчитывает все показатели и оптимизирует процедуру.

Запуск дизеля

С запуском дизеля, особенно в большие морозы возникают частые проблемы. Это связано с замерзанием топлива, которое не переносит низкий температурный режим. Но, развитие современных технологий предусмотрело и такой нюанс, как погодные условия. Для облегчения пуска мотора на дизельном топливе рекомендуется установить предпусковой подогревать топлива.

Вывод

Суммируя все факторы, можно смело сказать, что необходимо обязательно проводить прогрев двигателя. Это не только позволит сбалансировать подачу воздушно-топливной смеси, но и уберечь детали и узлы от снижения ресурса или поломки.

Нужно ли прогревать машину летом

  • Виды двигателей и особенности работы летом
  • Нужно ли прогревать машину летом?
  • Сколько прогревать машину летом?

Одна из наиболее волнующих тем для водителей, это спор о том, нужно ли прогревать движок своего «железного коня». Большинство склоняется к тому, что зимой эта процедура необходима. Что касается теплого периода года, водители не могут найти консенсуса, полезен прогрев или нет.

Виды двигателей и особенности работы летом

Современные автомобили работают на четырех видах топлива: бензин, дизель, газ и электрика, а также их комбинации. Зависимо от типа подачи воздушно-топливной смеси выделяют два вида бензиновых двигателей — карбюраторные и инжекторные. Карбюраторные двигатели являются более старой версией ДВС, сейчас в большинство автомобилей на бензине, устанавливают инжектор.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Что касается дизельных моторов, они имеют принципиально единую конструкцию и отличаются только наличием турбонаддува. В любом случае, дизельные двигатели не имеют специальной системы для воспламенения топлива. Микровзрывы, обеспечивающие начало горения, происходят в результате сжатия специального дизтоплива.

Электрические двигатели для движения авто используют электроэнергию. В них нет кривошипно-шатунного механизма, который требует компенсации тепловых зазоров.

Карбюраторные двигатели работают в 4 или 2 такта. Причем двухтактные моторы в основном ставят на бензопилы, косы, мотоциклы и т. д. – приборы, которые имеют не такую сильную нагрузку, как автомобили. Такты одного рабочего цикла обыкновенной легковой машины:

  1. Впуск. В цилиндр через впускной клапан попадает новая порция смеси (бензин смешивается в нужной пропорции с воздухом в диффузоре карбюратора).
  2. Сжатие. Впускной и выпускной клапаны прикрыты, поршень камеры сгорания сжимает смесь.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?
  3. Расширение. Сжатая смесь возгорается от искры свечи зажигания. Газы, полученные в этом процессе, двигают вверх поршень, а он поворачивает коленвал. Тот, в свою очередь, заставляет крутиться колеса.
  4. Выпуск. Цилиндр очищается от продуктов сгорания через открытый выпускной клапан.

Как видно, работу двигателя обеспечивает нормальное функционирование карбюратора и камеры сгорания. Эти два блока, в свою очередь, состоят из множества мелких и средних деталей, которые постоянно поддаются трению.

В принципе, топливная смесь хорошо смазывает их. Также в систему заливают специальное масло, которое оберегает запчасти от истирания. Но на этапе включения мотора все ингредиенты находятся в холодном состоянии и не способны молниеносно заполнить все необходимые участки.

Разогрев двигателя выполняет следующие задачи:

  • повышается температура масла и, как результат, – его текучесть;
  • прогреваются воздухопроводы карбюратора;
  • мотор достигает рабочей температуры (90 °С).Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Расплавленное масло легко достигает каждого уголка двигателя и трансмиссии, смазывает детали и уменьшает трение. Прогретый мотор работает легче и равномернее.

Нужно ли прогревать машину летом?

Вне зависимости от вида ДВС, его прогрев необходимо осуществлять в любую пору года. Прогрев нужен для того, чтобы все детали, а главное – поршни и цилиндры, приобрели нормальный размер. Из курса физики всем известно, что при остывании тела сжимаются. Процесс происходит в разной степени и зависит от многих факторов, но он обязателен. Двигатель же разработан так, что большинство зазоров минимальны, а различные части сделаны из разных материалов, так что одни разогреваются быстрее, другие медленнее и необходимо время, чтобы все пришло в норму.

Масло в системе также нуждается в прогреве. Конечно летом оно значительно теплее, чем зимой и не так густеет. Но, температура внешней среды все же не в силах нагреть масло до такого состояния, чтобы оно свободно растеклось по всей системе.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Инжекторный двигатель является более прогрессивным по сравнению с карбюраторным, так как расход топлива в нем значительно меньше. В инжекторе вопросом прогрева занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.

Все вышесказанное касается и автомобилей с дизельным двигателем. Их прогрев улучшает воспламенение, снижает парафинизацию топлива, прогревает топливную смесь, а также улучшает распыление форсунок.

Что касается автомобилей, где установлен ГБО, то стандартно запуск на холостом ходу производят на бензиновом топливе. Владельцы машин с ГБО 1,2 и 3 поколения часто спорят стоит ли переходить на газ без прогрева двигателя на бензине. Но даже в летнее время необходимо прогревать двигатель, который работает на газе. Следующие моменты разрешают и газовый прогрев:

  • температура воздуха выше +5 °С;
  • полная исправность мотора и системе ГБО.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

В ГБО 4 поколения переход на альтернативное топливо происходит автоматически, при достижении установленной в настройках оборудования температуры. Когда датчик температуры, расположенный на редукторе, зафиксирует необходимое температурное значение произойдет переключение на голубое топливо.

Сколько прогревать машину летом?

Карбюраторный двигатель. Если для зимнего периода опытные водители советуют включать мотор на холостом ходу на 10-15 минут перед поездкой (зависит от температуры внешней среды), то летом будет достаточно всего 1-1,5 минуты.

Дизельный двигатель. Летом желательно несколько раз включить/выключить свечи накаливания, которые нагреют камеру сгорания. Это не только улучшает работу двигателя, но и оберегает его детали от истирания (особенно это важно для моделей моторов с наличием турбонаддува).

Инжекторный двигатель. Достаточно будет нескольких минут, за это время двигатель хоть немного прогреется, сбросит обороты.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

ГБО. Если переключение вида топлива механическое (в салоне), то летом желательно прогревать двигатель на бензине 1-2 минуты.

Летом следует прогревать автомобили с карбюраторными бензиновыми, инжекторными, газовыми и дизельными двигателями. Только электрические способны эффективно работать в теплую пору и без прогрева.

Прогреть машину или завести и поехать?

Джоан Уилл

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 12 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Независимо от того, какое сейчас время года, я обычно просто завожу машину и еду, хотя я часто задавался вопросом, должен ли я дать ей прогреться? – Элла из Торонто

В наше время большинство из нас не задумывается ни разу, ни дважды, о прогреве двигателей. Мы поворачиваем ключ и ожидаем, что наши автомобили будут готовы к работе.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? Но, несмотря на технологические достижения, не снижаем ли мы производительность или даже сокращаем срок службы наших автомобилей?

С момента изобретения автомобиля до конца 1980-х подача топлива регулировалась карбюратором, который часто требовал периода прогрева для обеспечения бесперебойной работы. Современные автомобили легче заводятся в различных климатических условиях, чем их предшественники, потому что они оснащены впрыском топлива.

Давайте задумаемся о том, что происходит в двигателе с электронным впрыском топлива при повороте ключа зажигания. Компьютер впрыска топлива точно откалибрует необходимое количество топлива. Когда двигатель вашего автомобиля холодный, компьютер направляет топливные форсунки, чтобы в двигатель поступило больше топлива. По мере прогрева двигателя форсунки пропускают меньше топлива.

«Вы слышите много баек старых жен, и даже механики будут спорить между собой. Однозначного ответа нет; вы можете найти двух механиков с двумя разными ответами», — говорит опытный механик Расс Перри.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

«Не помешает завести и дать прогреться минуту-другую или завести и уехать. Все зависит от ваших предпочтений. Если бы у меня была новенькая машина, которой я действительно гордился бы, я бы хочется дать ему прогреться минутку или около того, но это больше психологическая вещь.0003

«Что я говорю своим клиентам, когда они задают мне этот вопрос на протяжении многих лет: в обычную летнюю, весеннюю или осеннюю погоду — садитесь в машину, заводите двигатель и, пристегнув ремень безопасности, устраивайтесь поудобнее, проверяешь зеркала и включаешь радио, прошло 30-45 секунд, так что включай передачу и вперед», — говорит Перри.

«Люди утверждают, что при 32 F или 0 C [замерзание] масло холодное, оно похоже на патоку, поэтому нужно дать ему нагреться — но я никогда не видел масло похожее на патоку при замене масла в моем магазине. , до -10 С.

«Если вы находитесь в северной части Альберты, где бывает -20 или -30, многие машины включаются в розетку по ночам, чтобы аккумулятор оставался теплым с помощью электрического одеяла.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? У них также есть щуп, который втыкается в масло. поддон или блок двигателя, чтобы все оставалось теплым. Так что в экстремальных условиях, без этих устройств, да, вам нужно дать ему прогреться несколько минут, потому что масло довольно густое», — говорит Перри.

Когда я связался с Toyota Canada, ее представитель сказал, что нет необходимости прогревать автомобиль и это не причинит никакого вреда. Представитель добавляет, что есть как плюсы, так и минусы: мотор и масло будут греться, а охлаждающая жидкость будет течь, но длительная работа на холостом ходу вреднее для окружающей среды.

Есть еще несколько моментов, которые нужно учесть, прежде чем отправиться на старт в гонках. Помимо проверки чистоты окон и подключения любых гаджетов Sat-Nav или MP3, вы должны следить за индикаторами запуска на приборной панели. Невыполнение этого требования может означать, что вы упустили из виду неисправность тормозов, низкое давление масла или даже давление в шинах.

Перед запуском двигателя поставьте ключ в положение «включено».Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? Индикаторы на приборной панели загорятся в сопровождении звукового сигнала, пока компьютер проверяет различные датчики. Если вы посмотрите на приборную панель, индикатор вашей подушки безопасности и два или три других индикатора погаснут. Когда звуковой сигнал прекратится, двигатель можно будет запустить.

Если у вас инжекторный автомобиль, то его не обязательно прогревать в средние погодные условия. Если вы решите это сделать, это может не повредить вашему автомобилю, но может повредить вашему кошельку. Во многих муниципалитетах предусмотрены уставные штрафы за простои, включая правило одной минуты в Торонто.

Электронная почта Спросите Джоан на [email protected]

Наш бензин дешев по сравнению с тем, что водители в Великобритании и остальной Европе платят за топливо для своих автомобилей

Прогрев двигателя: это все еще актуально?

До 1995 года автомобили использовали карбюратор для подачи топлива и воздуха в двигатель. Для оптимальной работы карбюратора двигатель необходимо прогреть.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? Если бы машина работала без прогрева двигателя и карбюратора, двигатель часто глох бы. После 1995 года автомобили использовали электронный впрыск топлива (EFI) как способ регулировать соотношение топлива и воздуха, зажигание и синхронизацию на лету. Это позволило двигателю работать оптимально без риска заглохнуть. С сегодняшними технологиями и с появлением EFI необходимость прогрева карбюратора по большей части ушла в прошлое

Связанный: Не знаете, как обкатать машину? Вот что вам нужно сделать.

Современные двигатели

Наличие компьютера, отвечающего за впрыск топлива, позволяет автомобилю работать оптимально, не боясь заглохнуть. Благодаря впрыску топлива двигатель может работать оптимально, даже если он холодный, благодаря регулировке зажигания и угла опережения зажигания. Наличие компьютера в качестве мозга двигателя было предметом разногласий между экспертами. Некоторые говорят, что вы можете вести машину на низких скоростях и низких оборотах, чтобы двигатель прогревался во время вождения.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? Это позволит вам быстрее добраться до места назначения, не дожидаясь прогрева двигателя и траты топлива. Современные двигатели также имеют различные допуски. Это означает, что установка более точная по сравнению со старыми двигателями. Двигатели прошли путь, но это не значит, что вы можете злоупотреблять ими, об этих машинах все еще нужно заботиться.

Другие говорят, что перед поездкой нужно дать машине прогреться. Выделение времени для прогрева двигателя позволяет жидкостям в двигателе нагреться до нужной температуры и течь должным образом. Различные масла имеют разную вязкость в горячем и холодном состоянии. Хотя это правда, что двигателю потребуется время, чтобы перекачать масло к движущимся частям двигателя, разница только в одном моменте. Масла, использовавшиеся в прошлом, были минеральными, и им требовалось время, чтобы нагреться, чтобы достичь нужной густоты. Однако в новых двигателях используются синтетические масла, которым не требуется много времени для прогрева и достижения оптимальной температуры.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Связанный: Как часто нужно менять моторное масло?

Итак, чтобы ответить на вопрос, актуально ли это до сих пор, ответ — да, это все еще необходимый шаг для старых двигателей, которые все еще находятся в эксплуатации. Для более новых двигателей с более новой технологией требуется меньше времени для прогрева двигателя. Машина должна быть готова к работе в момент запуска. К тому времени, когда вы отправитесь в путь, двигатель уже будет циркулировать вокруг себя и достигнет оптимальных температур, но вы все равно должны быть осторожны и не давить на него слишком сильно с места в карьер.

Еще один важный момент: Трансмиссии

Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть легковые автомобили. Требуется время, чтобы жидкости нагрелись до температуры и работали оптимально, обеспечивая бесперебойную и надежную работу в долгосрочной перспективе.

Новейшие функции

  • Почему Mazda CX-60 стоит каждого цента? / Избранная статья

    Эрл Ли · 15 июня 2023 г.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

    Внимание к деталям, продуманность, мастерство и технологии — все это воплощено в этом автомобиле.

  • Как работают дворники с датчиком дождя? / Избранная статья

    Карлос Дивино · 14 июня 2023 г.

    Стеклоочистители с датчиком дождя используют оптическую, инфракрасную или акустическую технологию или их комбинацию для обнаружения дождя.

Просмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля

    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.Стоит ли прогревать машину: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *