Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

2019

  • ADAC 2019: Тест зимних шин 205/65 R16C для фургонов
  • ADAC 2019: Тест зимних шин размера 185/65 R15
  • Auto Bild 2019: Большой тест 53 зимних шин размера 225/45 R17 (отбор)
  • Auto Bild 2019: Большой тест зимних шин размера 225/45 R17
  • Auto Express 2019: Тест зимних шин размера 225/45 R17
  • Auto Motor und Sport 2019: Тест зимних шин 215/55 R17 для компактных внедорожников
  • Auto Zeitung 2019: Тест зимних шин размера 225/55 R17
  • Autoklub CR 2019: Тест зимних бюджетных шин размера 215/55 R17
  • L’Argus 2019: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Quattroruote 2019: Тест зимних шин размера 225/50 R17
  • Sport Auto 2019: Тест зимних шин размера 235/40 R18
  • Vi Bilägare 2019: Тест зимних шин размера 225/50 R17
  • Vi Bilägare 2019: Тест зимних шипованных шин размера 225/50 R17
  • Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17
  • Автоцентр 2019: Тест зимних шин размера 195/65 R15
  • Автоцентр 2019: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2019: Тест зимних шин размера 195/65 R15
  • За рулём 2019: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

^ 2018

  • ABW 2018: Сравнительный тест зимних шин 205/55 R16
  • ABW 2018: Тест бюджетных зимних шин размера 215/65 R16
  • ADAC 2018: Тест зимних шин (175/65 R14)
  • ADAC 2018: Тест зимних шин (205/55 R16)
  • Auto Bild 2018: Большой тест зимних шин (195/65 R15)
  • Auto Bild 2018: Тест 50+ зимних шин 195/65 R15 (отборочный этап)
  • Auto Bild Allrad 2018: Тест зимних шин для внедорожников (235/60 R18)
  • Auto Bild Sportscars 2018: Тест зимних шин размера 245/45 R18
  • Auto Express 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Auto Motor und Sport 2018: тест зимних шин 205/55 R16
  • Autofil 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
  • Automobilismo 2018: Сравнительный тест зимних, всесезонных и летних шин (205/55 R16)
  • GTU/ACE/ARBO 2018: Тест зимних и всесезонных шин (185/65 R15)
  • Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)
  • Off Road 2018: Тест зимних шин для внедорожников (235/60 R18)
  • Promobil 2018: Тест зимних легкогрузовых шин 225/70 R15C
  • Vi Bilägare 2018: Тест зимних шипованных шин (205/55 R16)
  • Авторевю 2018: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Автоцентр 2018: Тест зимних шин 205/55 R16
  • Автоцентр 2018: Тест зимних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников
  • За рулём 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин 195/65 R15
  • За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин размера 215/65 R16

^ 2017

  • ADAC 2017: Тест зимних шин размера 195/65 R15
  • ADAC 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов и небольших внедорожников
  • Al Volante 2017: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17
  • Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (отборочный этап)
  • Auto Bild Allrad 2017: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для компактных внедорожников
  • Auto Bild Sportscars 2017: Тест зимних шин размера 225/40 R18
  • Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17
  • Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин размера 195/65 R15
  • Autozurnal 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников и кроссоверов
  • GTU/ACE/ARBO 2017: Тест зимних шин 235/55 R17 для внедорожников
  • Sport Auto 2017: Тест зимних шин размера 225/40 R18
  • Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16
  • Vi Bilägare 2017: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шин 185/65 R15 европейского типа
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шин 185/65 R15 скандинавского типа
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2017: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2017: Тест зимних шипованных шин размера 185/65 R15
  • Тест зимних спортивных шин 2017 от Auto Motor und Sport (225/45 R18)

^ 2016

  • ADAC-тест зимних шин 2016 года (225/45 R17) или «Аншпросфоль»
  • Auto Bild Allrad 2016: Тест зимних шин 255/55 R18 для больших внедорожников
  • Auto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин для коммерческого транспорта (215/75 R16C)
  • Auto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин-скандинавок размера 235/65 R17 для CUV-автомобилей
  • Auto Bild Беларусь 2016: Тест шипованных зимних шин 235/65 R17 для кроссоверов
  • Motor 2016: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Quattroruote 2016: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • «Убехольт» тест зимних шин 185/65 R15 (ADAC, сентябрь 2016)
  • Зимние шипованные шины 2016 года: Журнал За рулём называет лучшие и худшие модели (195/65 R15)
  • Лучшие зимние шины 2016 года для компактных автомобилей (большой тест Auto Bild, 205/55 R16)
  • Рок-н-ролл на снегу: Тест зимних шин 235/40 R18 от Sport Auto (2016)
  • Тест зимних кроссоверных шин 215/65 R16 от «Автоцентра» (2016)
  • Тест зимних шин 2016 года от Auto Bild Sportscars (245/40 R18) или «Хафтунгсфраге»
  • Тест зимних шин 2016/2017 от Auto Express (205/55 R16)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 или «Гуте Дойче» (GTU/Auto Zeitung, 2016)
  • Тест зимних шин 215/60 R17 журнала Auto Motor und Sport (2016) или «Зитест»
  • Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 для автомобилей малого класса (Автоцентр, 2016)

^ 2015

  • ACE/GTÜ 2015: Тест зимних шин размерности 225/50 R17
  • ADAC 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 165/70 R14
  • ADAC 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 205/55 R16
  • Auto Bild Allrad 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 215/65 R16 для SUV-автомобилей
  • Auto Bild Sportscars 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 225/45 R18
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест бюджетных зимних нешипованных шин размерности 205/55 R16
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест зимних нешипованных кроссоверных шин в размере 215/65 R16
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест зимних нешипованных шин европейского типа в размере 205/55 R16
  • Auto Express 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 225/45 R17
  • Auto Motor & Sport 2015: Тест зимних шин размера 225/45 R17
  • Auto Motor und Sport 2015: Тест зимних фрикционных шин размера 225/50 R17
  • Auto Zeitung 2015: Тест зимних фрикционных шин размера 185/65 R15
  • AutoTecnica 2015: Тест зимних фрикционных шин размерности 165/65 R15-185/60 R15
  • Autozurnal 2015: Тест зимних бюджетных фрикционных шин размера 185/60 R15
  • EVO 2015: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Firmenauto 2015: Тест зимних фрикционных шин размера 225/50 R17
  • GTÜ 2015: Дешёвые шины — полное безумие (тест бюджетных зимних шин размерности 205/55 R16)
  • L’Argus 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 225/50 R17
  • NAF 2015: Сравнительный тест зимних шин размерности 205/55 R16
  • Off Road/SUV Magazin 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 245/65 R17
  • Sport Auto 2015: Тест зимних шин размера 235/35 R19
  • Vi Bilagare 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 205/55 R16
  • «Auto Bild» определил 19 претенденток на звание лучшей зимней шины сезона 2015/2016 (185/60 R15)
  • Авторевю 2015: Тест зимних шин для суровых условий эксплуатации в размере 205/55 R16
  • Автоцентр 2015: Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15
  • Автоцентр 2015: Тест зимних фрикционных шин размерности 205/55 R16
  • За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14
  • За рулём 2015: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

^ 2014

  • L’Aargus 2014: Эксклюзивный тест зимних фрикционных шин размерности 205/55 R16
  • NAF 2014: Тест зимних нешипованных шин размера 205/55 R16
  • Quattroruote 2014: тест зимних шин размерности 225/45 R17
  • Автоцентр 2014: Тест зимних автошин размерности 235/65 R17

Тесты по размеру

^ По году

^ 165/65 R15

  • AutoTecnica 2015: Тест зимних фрикционных шин —

^ 165/70 R14

  • ADAC 2015: Тест зимних нешипованных шин

^ 175/65 R14

  • ADAC 2018: Тест зимних шин
  • За рулём 2015: Тест зимних шин

^ 185/60 R15

  • AutoTecnica 2015: Тест зимних фрикционных шин —
  • Autozurnal 2015: Тест зимних бюджетных фрикционных шин
  • «Auto Bild» определил 19 претенденток на звание лучшей зимней шины сезона 2015/2016

^ 185/65 R15

  • ADAC 2019: Тест зимних шин
  • GTU/ACE/ARBO 2018: Тест зимних и всесезонных шин
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шин скандинавского типа
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шин европейского типа
  • За рулём 2017: Тест зимних шипованных шин
  • Тест зимних шипованных шин для автомобилей малого класса (Автоцентр, 2016)
  • «Убехольт» тест зимних шин (ADAC, сентябрь 2016)
  • Auto Zeitung 2015: Тест зимних фрикционных шин

^ 195/55 R16

  • Auto Motor und Sport 2021: Тест зимних шин

^ 195/65 R15

  • ADAC 2021: Тест зимних шин
  • Автоцентр 2019: Тест зимних шин
  • За рулём 2019: Тест зимних шин
  • Auto Bild 2018: Большой тест зимних шин
  • Auto Bild 2018: Тест 50+ зимних шин (отборочный этап)
  • За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин
  • Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин
  • ADAC 2017: Тест зимних шин
  • Зимние шипованные шины 2016 года: Журнал За рулём называет лучшие и худшие модели
  • Автоцентр 2015: Тест зимних нешипованных шин

^ 205/55 R16

  • Auto Bild 2021: Тест зимних шин (Финал)
  • Auto Bild 2021: Тест зимних шин (Отборочный этап)
  • За рулём 2021: Тест зимних шипованных шин
  • За рулём 2020: Тест зимних шин
  • Autoklub CR 2020: Тест зимних и всесезонных шин
  • ADAC 2020: Тест зимних шин
  • За рулём 2019: Тест зимних шипованных шин
  • L’Argus 2019: Тест зимних шин
  • Автоцентр 2019: Тест зимних шин
  • Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин
  • Autofil 2018: Тест зимних шин
  • Автоцентр 2018: Тест зимних шин
  • За рулём 2018: Тест зимних шин
  • ABW 2018: Сравнительный тест зимних шин
  • Automobilismo 2018: Сравнительный тест зимних, всесезонных и летних шин
  • Auto Express 2018: Тест зимних шин
  • Auto Motor und Sport 2018: тест зимних шин
  • Motor 2018: Большой тест зимних шин
  • ADAC 2018: Тест зимних шин
  • Авторевю 2018: Большой тест зимних шин
  • Vi Bilägare 2018: Тест зимних шипованных шин
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин
  • За рулём 2017: Тест зимних шин
  • Al Volante 2017: Тест зимних шин
  • Vi Bilägare 2017: Тест зимних шипованных шин
  • Motor 2016: Тест зимних шин
  • Quattroruote 2016: Тест зимних шин
  • Лучшие зимние шины 2016 года для компактных автомобилей (большой тест Auto Bild, )
  • Тест зимних шин 2016/2017 от Auto Express
  • Тест зимних шин или «Гуте Дойче» (GTU/Auto Zeitung, 2016)
  • За рулём 2015: Тест зимних шипованных шин
  • Vi Bilagare 2015: Тест зимних нешипованных шин
  • Авторевю 2015: Тест зимних шин для суровых условий эксплуатации
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест бюджетных зимних нешипованных шин
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест зимних нешипованных шин европейского типа
  • Автоцентр 2015: Тест зимних фрикционных шин
  • NAF 2015: Сравнительный тест зимних шин
  • GTÜ 2015: Дешёвые шины — полное безумие (тест бюджетных зимних шин )
  • ADAC 2015: Тест зимних нешипованных шин
  • EVO 2015: Тест зимних шин
  • L’Aargus 2014: Эксклюзивный тест зимних фрикционных шин
  • NAF 2014: Тест зимних нешипованных шин

^ 205/60 R16

  • Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин

^ 205/65 R16 C

  • ADAC 2019: Тест зимних шин для фургонов

^ 215/55 R17

  • Autoklub CR 2019: Тест зимних бюджетных шин
  • Auto Motor und Sport 2019: Тест зимних шин для компактных внедорожников

^ 215/60 R17

  • Авторевю 2020: Тест зимних шин
  • Тест зимних шин журнала Auto Motor und Sport (2016) или «Зитест»

^ 215/65 R16

  • За рулём 2021: Тест зимних шин
  • За рулём 2020: Тест шипованных шин для кроссоверов
  • За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин
  • Автоцентр 2018: Тест зимних шин для компактных внедорожников
  • ABW 2018: Тест бюджетных зимних шин
  • Autozurnal 2017: Тест зимних шин для внедорожников и кроссоверов
  • ADAC 2017: Тест зимних шин для кроссоверов и небольших внедорожников
  • Тест зимних кроссоверных шин от «Автоцентра» (2016)
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест зимних нешипованных кроссоверных шин
  • Auto Bild Allrad 2015: Тест зимних нешипованных шин для SUV-автомобилей

^ 215/75 R16 C

  • Auto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин для коммерческого транспорта

^ 225/40 R18

  • Auto Bild Sportscars 2017: Тест зимних шин
  • Sport Auto 2017: Тест зимних шин

^ 225/45 R17

  • Auto Express 2019: Тест зимних шин
  • Auto Bild 2019: Большой тест зимних шин
  • Auto Bild 2019: Большой тест 53 зимних шин (отбор)
  • Auto Express 2017: Тест зимних шин
  • ADAC-тест зимних шин 2016 года или «Аншпросфоль»
  • Auto Motor & Sport 2015: Тест зимних шин
  • Auto Express 2015: Тест зимних нешипованных шин
  • Quattroruote 2014: тест зимних шин

^ 225/45 R18

  • Тест зимних спортивных шин 2017 от Auto Motor und Sport
  • Auto Bild Sportscars 2015: Тест зимних нешипованных шин

^ 225/50 R17

  • ADAC 2021: Тест зимних шин
  • ACE/GTÜ/ARBÖ 2020: Тест зимних шин
  • Quattroruote 2019: Тест зимних шин
  • Vi Bilägare 2019: Тест зимних шин
  • Авторевю 2019: Большой тест зимних шин
  • Vi Bilägare 2019: Тест зимних шипованных шин
  • Auto Bild 2017: Тест зимних шин
  • Auto Bild 2017: Тест зимних шин (отборочный этап)
  • Firmenauto 2015: Тест зимних фрикционных шин
  • L’Argus 2015: Тест зимних нешипованных шин
  • Auto Motor und Sport 2015: Тест зимних фрикционных шин
  • ACE/GTÜ 2015: Тест зимних шин

^ 225/55 R17

  • Auto Zeitung 2019: Тест зимних шин
  • Auto Bild Allrad 2017: Тест зимних шин для компактных внедорожников
  • Auto Motor und Sport 2015: Тест зимних фрикционных шин

^ 225/70 R15 C

  • Promobil 2018: Тест зимних легкогрузовых шин

^ 235/35 R19

  • Sport Auto 2015: Тест зимних шин

^ 235/40 R18

  • Sport Auto 2019: Тест зимних шин
  • Рок-н-ролл на снегу: Тест зимних шин от Sport Auto (2016)

^ 235/55 R17

  • ADAC 2020: Тест зимних шин
  • GTU/ACE/ARBO 2017: Тест зимних шин для внедорожников

^ 235/60 R18

  • Auto Bild Allrad 2018: Тест зимних шин для внедорожников
  • Off Road 2018: Тест зимних шин для внедорожников

^ 235/65 R17

  • Auto Bild Беларусь 2016: Тест шипованных зимних шин для кроссоверов
  • Auto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин-скандинавок для CUV-автомобилей
  • Автоцентр 2014: Тест зимних автошин

^ 245/40 R18

  • Тест зимних шин 2016 года от Auto Bild Sportscars или «Хафтунгсфраге»

^ 245/45 R18

  • Auto Bild 2020: Тест зимних шин
  • Auto Bild Sportscars 2018: Тест зимних шин

^ 245/65 R17

  • Off Road/SUV Magazin 2015: Тест зимних нешипованных шин

^ 255/55 R18

  • Auto Bild Allrad 2016: Тест зимних шин для больших внедорожников

шипованные покрышки против нешипованных 215/55 R17.

Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля «Авторевю»

Наш новый тест зимних шин был посвящён типоразмеру R17 215/55. Всего в испытаниях приняло участие 11 моделей резины для зимнего сезона – пять без шипов и шесть с шипами. В итоге получилось противоборство между этими двумя классами непримиримых соперников. К слову, почти все тесты проводились на автомобиле Hyundai Sonata.

В преддверии испытаний мы измерили твёрдость резины, вылет шипов и прочие параметры. Впрочем, перед обсуждением их результатов ещё нужно представить те покрышки, которые прошли наш тест зимних шин R17.

Наши испытуемые

«Липучки»:

  • X-Ice 2 Michelin;
  • Graspic DS3 Dunlop;
  • Hakkapeliitta R Nokian;
  • Garit G4 Toyo;
  • ContiVikingContact 5 Continental.

«Шиповки»:

  • Hakkapeliitta 7 Nokian;
  • ContiIceContact Continental;
  • Winter i*Pike W409 Hankook;
  • Ice Guard 35 Yokohama;
  • Ultra Grip Extreme Goodyear;
  • X-Ice North 2 Michelin.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Испытания зимних шин

Сначала мы отправились с нашими покрышками на лёд для того, чтобы оценить их тормозные и разгонные характеристики. Всего на каждом комплекте резины было проведено восемь заездов. Лёд на полигоне Smithers Rapra в Соединённых Штатах был отличным, поэтому результаты получались стабильными.

Как и должно было быть, на этом покрытии лучшие результаты показали шипованные покрышки. Однако после обработки всех данных с учётом изменяющихся условий испытания выяснилось, что хуже всех тормозила именно резина с шипами! Просто поразительно! В этом плане «отличились» творения компаний Yokohama и Hankook.

После такого неожиданного результата мы решили взглянуть на измерения вылета шипов. И тут всё встало на свои места, так как на этих моделях шин шипы – это скорее бутафория. Они чересчур глубоко находятся в посадочных отверстиях. Некоторые шипы возвышаются над поверхностью лишь на 0,5 мм. Напомним, что минимальный показатель – 1,2 мм.

Примечание

Сцепные свойства шин на льду очень сильно зависят от такого показателя как вылет шипов, то есть от величины их возвышения над остальной поверхностью протектора.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Мы измеряли данный параметр с помощью специального цифрового индикатора до и после теста.

Следует отдельно рассказать о нешипованных шинах японского производства от компаний Dunlop и Toyo. Данные «липучки» сейчас пользуются большим спросом на Дальнем Востоке. Правда, они весьма посредственно «прилипают» ко льду при -9 градусах. Нам стало любопытно, как они поведут себя при 0 градусов.

На следующий день мы повторили цикл испытаний для всех «липучек» при -1 градусе. Результат, как говорится, «на лицо». Если раньше тормозной путь со скорости в 35 км/ч находился в пределах 16-19 м, то на следующий день лучший результат составил только 34,7 м! Кроме того, увеличилось в 2 раза время разгона.

Всему виной талая вода. Она собирается в пятне контакта в больших объёмах, нежели в лёгкий морозец. Тут-то и должны были себя проявить хвалёные японские технологии: уникальная пористая резина, твёрдые «наночастицы» для улучшения зацепа с микронеровностями покрытия и прочие трюки. В случае с покрышками компании Dunlop они работали, а вот резина бренда Toyo так и не смогла продемонстрировать свою высокотехнологичность.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

При температуре около нуля градусов покрышки Dunlop демонстрируют лучшие результаты в своём классе «липучек», а шины Toyo плетутся в хвосте независимо от того, мороз на улице или оттепель.

Необходимо похвалить покрышки X-Ice 2. Они гарантируют неплохое сцепление со льдом в любую погоду.

Стоит отметить, что полноценной ледяной трассы для оценки управляемости автомобиля в той или иной «обуви» просто не оказалось. Было только кольцо диаметром 91,4 м. Таким образом, мы решили оценивать скорость прохождения этого небольшого круга, а также надёжность управления. Тест проводился при -2 градуса.

Среди лучших оказались покрышки с шипами от производителей Nokian, Michelin и Continental. А вот в число «неудачников» неожиданно попала модель X-Ice 2 от производителя Michelin. В продольном направлении она продемонстрировала довольно неплохие сцепные качества, но в поперечном провалилась.

Со снегом на полигоне Smithers Rapra дела обстоят гораздо лучше. В частности, трек со снежным покровом значительно больше.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля На каждой «обуви» мы провели в среднем по 12-14 заездов. По их результатам можно с уверенностью сказать, что лучшими в этом испытании стали покрышки Michelin. При торможении стабильнее и надёжнее всех себя проявили X-Ice North 2, а при испытании на разгон – «липучки» X-Ice 2. Впрочем, снег «мало интересует», есть ли на покрышках шипы или нет. Главное здесь – состав резиновой смеси, а также протекторный рисунок.

«Снежные» тесты, в ходе которых мы должны были проверить управляемость автомобиля, едва не были сорваны. Дело в том, что нам было предложено два не самых удобных трека. Один из них оказался слишком неровным и «медленным», а второй — чересчур «быстрым».

Мы сделали выбор в пользу «быстрой» трассы. Если честно немного удивила наша «испытательница» Sonata с автоматической коробкой. Пожалуй, никто перед тестами не ждал от неё столь динамичного нрава. Особенно быстро проходить трассу получалось на покрышках Hakkapeliitta 7 и ContilceContact от Continental. Однако для комфортной и спокойной езды лучше всего взять Michelin.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Ночью выпал снег, и на следующий день мы смогли оценить покрышки на проходимость. Для этого мы специально попросили не расчищать от снежного покрова обе трассы.

Отключив ESP, разгонялись с пробуксовкой до 15 км/ч, а с помощью аппаратуры замеряли время, которое понадобилось для этого манёвра. Мы честно отработали все одиннадцать комплектов резины, но при подведении итогов стало ясно, что разница в результатах сопоставима с погрешностью при замерах. Таким образом, на «тяжёлом» снегу все испытуемые зимние шины 215/55 R17 вели себя хорошо.

После этого испытания мы отправились на специально расчищенный асфальт. Удивительно, но после тестов на сухой дороге, ни одна из моделей шипованной резины не растеряла свои шипы. Они успешно выдержали десятки торможений и езду со скольжениями на «переставке».

Стоит отметить, что в «сухом» испытании те модели резины, которые лучше всех себя проявили на скользких покрытиях, ожидаемо провалились. Однако некоторые провалились с треском, а другие проиграли вполне достойно.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Например, Hakkapeliitta 7 от финского производителя Nokian чувствовала себя неуверенно как в испытании на поворачиваемость, так и в тесте на торможение.   

Кстати, результаты «сухих» тестов ещё раз опровергли распространённое мнение, мол «шиповки» на асфальте гораздо хуже, чем «липучки». Если речь идёт о покрышках с шипами, которые предназначены для суровых зим (в нашем тесте преимущественно участвовали именно такие), то они лучше своих нешипованных «собратьев», которые сварены из более мягких и «нежных» резиновых смесей.

Наконец, последний вид испытаний – это сопротивление слэшпленингу. Для этого мы пересели с Sonata на машину VW Transporter, которая оснащена специальной аппаратурой для замеров.

Суть этого теста заключается в следующем: одной стороной автомобиль выезжает на асфальтовый участок, а другой – на слой мокрого снега. На нашем треке его толщина была равна 3,5 см. Далее машина разгоняется до той поры, пока колёса не потеряют контакт с асфальтом и не забуксуют.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Показатель скорости, на которой это начинает происходить, фиксируется как начальная скорость слэшпленинга.

Лучше всего с этим испытанием справились «шиповки» от Nokian и «липучки» от Continental. Этот результат на практике напрямую зависит от формы канавок, особенностей их расположения и даже шероховатости поверхности протектора. Любопытно, что в теории модели шин с направленным рисунком должны справляться со слэшпленингом  гораздо лучше, нежели ассиметричные покрышки. Впрочем, Continental частично опроверг данное суждение.

Результаты тестов мы перевели в баллы по 10-балльной шкале, а после суммировали с учётом их весомости. «Во главу угла» мы поставили сцепные качества и управляемость на скользких поверхностях.

Nokian, Continental и Michelin: «победа на классе»?

В итоге победителем у нас стала модель с шипами Hakkapeliitta 7. Буквально следом за ней идёт шипованная резина от Continental и X-Ice North 2 от Michelin. Среди «липучек» не было равных продукции компаний Continental и Nokian, но, в целом, они проиграли это сражение своим шипованным «собратьям».Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля  

Итак, лучшие из лучших определены. Теперь с чувством выполненного долга можно отдельно рассказать о каждом комплекте резины.

Nokian Hakkapeliitta 7

+ В первую очередь, победа Nokian была обеспечена за счёт отличных сцепных качеств на зимних покрытиях и лучшего результата в испытании на сопротивление слэшпленингу.

+ Sonata, обутая в Nokian, лучше всех тормозила на мокрой дороге.

+ Отличная управляемость на зимних покрытиях (снег, лёд).

— Финская резина ожидаемо плохо проявила себя в испытаниях на сухом дорожном полотне. Nokian нечем хвастаться как при торможении, так и при выполнении «переставки».

— Также следует отметить высокий уровень издаваемого шума. Мало того, что они «цокают» шипами, но и ещё их протектор очень сильно гудит на скорости более 80-ти км/ч.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Общий результат: 9,2 балла. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContilceContact

+ окрышки Continental продемонстрировали  хорошие сцепные качества на льду.

+ На треке управляемости машина с этой резиной очень быстра. Она даже острее и резвее победителя нашего теста. Любителям быстрой езды это очень понравится, но большинству владельцев авто такие характеристики просто не пригодятся.

+ На мокрой дороге Continental вновь ждал успех. Шины делят первое место с продукцией Nokian, а на сухой трассе по сцепным параметрам даже её превосходят.

— На мокром/на сухом асфальтовом покрытии, а также на снегу шины чувствуют себя чуть хуже.

— Шины данной модели шумят не меньше, чем громкая Hakkapeliitta 7.

Общий результат: 8,9 баллов. Рекомендуется.

Michelin X-Ice North 2

+ Покрышки французского бренда, несмотря на свои шипы круглой формы, на льду отличаются высокой надёжностью и практически не отстают от Nokian и Continental.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

+ На снегу данная модель резины обеспечивает наименьший тормозной путь.

+ Также необходимо отметить очень послушное поведение шин на треке управляемости.

+ Реакции машины интуитивно понятные и мягкие. Если водитель нечаянно заедет на проплешину льда или зацепит рыхлый снег, то никаких трудностей вроде рысканий или провалов в скольжения не возникнет. Можно ехать быстро, но при этом спокойно и без лишнего напряжения.

+ Покрышки компании Michelin неплохо зарекомендовали себя и на асфальте. При этом не важно, сухой он или после дождя.

+ Главным козырем у Michelin в борьбе со своими соперниками по классу следует считать низкий уровень издаваемого шума.

— На ледяном покрытии машина, обутая в Michelin, начинает немного «провисать» в скольжениях.

Общий результат: 8,9 баллов. Рекомендуется.

Continental ContiVikingContact 5

+ Среди отличительных особенностей протектора стоит отметить неоднородность и глубину нарезки.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Например, внутренняя часть протектора имеет канавки глубиной (= 8,6 мм). Они хорошо справляются со снегом.

+ В свою очередь, внешняя часть имеет крупные шашечки и небольшие канавки (глубина меньше на 0,8 мм). Это улучшает сцепные показатели и управляемость резины на твёрдых покрытиях.

+ При скольжении на льду Continental шуршат специальными резиновыми кромками, которые образованы миниатюрными прорезями-ламелями. Главное, что это действительно работает, поэтому можно не обращать внимания на дополнительный шум.

+ В испытании на управляемость на снегу шины Continental прекрасно справляются с поставленными задачами. С ними легко входить в повороты, не думая о том, глубокий снег или раскатанный. В любой ситуации данные покрышки чувствуют себя великолепно.

+ На сухой трассе «викинги» отличаются высочайшим уровнем комфорта и практически «летними» реакциями на управление. Наша Sonata при «переставке» с этой «обувью» минимально скользила.

— Главные претензии возникли на сырой трассе.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

На них все показатели оставляют желать лучшего.

Общий результат: 8,6 баллов. Рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta R

+ «Липучки» Nokian минимально отстали от лидера среди нешипованных шин.

+ С резиной Nokian автомобиль неплохо прошел трассу управляемости.

+ Хорошие результаты в испытаниях на управляемость на асфальте.

— Финские шины уступают покрышкам Continental на ледяном круге.

Общий результат: 8,55 баллов. Рекомендуется.

Michelin X-Ice 2

+ Покрышки от Michelin уже по сложившейся традиции хвастаются хорошим торможением на льду. У модели X-Ice 2 лучший результат среди всех «липучек».

+ На асфальте и на снежной трассе проблем никаких нет.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Шины Michelin отличаются хорошим замедлением при торможении и спокойными реакциями на рулевое колесо.

+ Важным преимуществом является и тихое качение.

— На круге при температуре около 0 градусов эти шины являются самыми «скользкими» и ненадёжными. Даже немного переборщив с газом, передняя ось автомобиля мгновенно начинает «уплывать» наружу поворота.

— Плохо сопротивляются слэшпленингу.

Общий результат: 8,35 баллов. Рекомендуется.

Goodyear UltraGrip Extreme

+ Отмечена хорошая плавность хода.

+ Покрышки неплохо тормозят на сухой и мокрой трассах.

— На льду Goodyear с новомодными шестигранниками цепляются ничуть не лучше шин с обычными круглыми шипами.

— При морозе в -9 градусов «шиповки» проигрывают лучшим нешипованным моделям. При этом покрышкам Goodyear для полной остановки на снегу требуется просто огромное расстояние.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Это худший результат в тесте.

— Не вызывает восторга и управляемость на снежной трассе. На высоких скоростях Hyundai Sonata так и норовил резко уйти в скольжение, особенно к этому была предрасположена задняя ось.

Общий результат: 8,3 балла. Рекомендуется.

Yokohama Ice Guard 35

+ Единственное, что можно сказать в пользу этой модели резины Yokohama – это достойное поведение на асфальте.

+ Поперечные сцепные качества на льду довольно неплохи.

— На снегу машина разгоняется медленнее всего, а на треке управляемости постоянно скользит и не слушается водителя.

— Покрышки Yokohama плохо разгоняются и хуже всех тормозят на зимних покрытиях.

— Наибольший тормозной путь объясняется очень просто. Проблема заключается в низком качестве ошиповки. Около 90% шипов размещено гораздо глубже, чем надо.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Общий результат: 7,45 баллов. Все еще рекомендуется.

Hankook Winter i*Pike W409

+ Относительно хорошим результатом шины могут похвастаться только в испытании на торможение.

— Покрышки этой компании имеют средние результаты в торможении и при «переставке» на асфальте.

— Шипы возвышаются над протектором лишь на 0,7 мм. И это при положенном показателе в 1,2 мм! Логично, что на льду эти покрышки чувствуют себя беспомощными.

— На снежной дороге аналогичная ситуация. С ними очень трудно входить в повороты и мучительно долго разгоняться.

Общий результат: 7,35 баллов. Все еще рекомендуется.

Dunlop Graspic DS3

+ Главная особенность покрышек заключается в «микропористой» поверхности протектора.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Это позволяет ему эффективно бороться с водяной плёнкой в пятне контакта.

+ Протектор неплохо цепляется за лёд при 0 градусов.

+ Мягкие шины от Dunlop немного удивляют своей прочностью и жёсткостью при проезде выбоин и неровностей. Впрочем, такое случается из-за жёсткого каркаса шины, который принимает на себя удары крупных дефектов дороги. В шинах Graspic DS-3 как раз такой каркас.

— Из-за высокой твёрдости резины ожидать от покрышек хороших результатов на асфальте не приходиться. При торможении и при перестроении шины очень рано «плывут», напрягая не только электронные системы машины, но и водителя.

— На снежной трассе шины Dunlop, мягко говоря, не могут похвастаться стабильностью. При разгоне они ведут себя довольно бодро, а при торможении — самый худший результат в тесте.

Общий результат: 7,35 баллов. Все еще рекомендуется.

Toyo Garit G4

+ Для поездок по снежным дорогам лучше брать Toyo.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Машина с такими покрышками будет не только уверенно тормозить, но и хорошо разгоняться.

+ Одно из достоинств – неплохой акустический комфорт

— В отличие от Dunlop явный аутсайдер в лице Toyo не может похвастаться хорошими сцепными характеристиками на «тёплом» льду.

— Модель резины Garit G4 демонстрирует практически такие же результаты, что и Dunlop. На асфальте что те, что другие совершенно беспомощны.

— На трассе управляемости сплошные проблемы – очень резкие срывы в скольжения, нестабильное движение.

Общий результат: 7,25 баллов. Все еще рекомендуется.

Оставить отзыв

Отзывы

Добавить свой отзыв

Летние шины по сравнению с всесезонными шинами UHP

Замена летних (или, лучше сказать, «трехсезонных») шин UHP на всесезонную резину UHP означает обмен того, что вы хотите, на то, что вам, вероятно, никогда не понадобится.

Потребители и невероятно большое количество сотрудников компаний, занимающихся продажами шин, ошибочно полагают, что всесезонные шины обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой, чем летние шины.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Правда: всесезонные шины меняют сцепление на мокрой и сухой дороге в обмен на некоторую (хотя и ограниченную) подвижность на заснеженных дорогах и при минусовых температурах.

Легко понять, почему люди сбиты с толку. Те, кто живет в Калифорнии, считают, что времена года — это наводнение, пожар, землетрясение и оползень. Сезоны для любителей активного отдыха — это рыбалка, олень, утка и индейка. Вдоль побережья Мексиканского залива времена года — лето, ураган, лето и лето. Даже те, кто регулярно сталкивается со снегом, думают, что весна и осень включены во «все времена года». Они ошибаются.

Есть только один сезон, когда всесезонная шина превосходит в остальном летнюю шину: зима. И не всю зиму. Для тех, кто живет в Южной Калифорнии и Южной Каролине, есть всего несколько дней в жизни шин, когда водителю не будет лучше использовать летние, а не всесезонные шины.

Весенние и ранние летние ливни отталкивают покупателей в шинные магазины. Это потому, что они напугали себя до полусмерти на мокрой или сырой дороге.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Некоторые захотят перейти с летних шин оригинальной комплектации на всесезонные, глубоко ошибочно полагая, что всесезонные шины обеспечивают лучшее сцепление с влажной и мокрой дорогой.

Замена летних шин на всесезонные в апреле или мае очень похожа на установку зимних шин в марте. К тому времени, когда их лучший атрибут снова понадобится, большая часть «хорошего» будет изношена.

Для клиента, который живет там, где регулярно или время от времени идет снег, переход с летнего на всесезонный или зимний, скажем, в ноябре (и обратно на летний в марте) является хорошим решением.

Причина, по которой летние шины превосходят всесезонные шины на влажных дорогах, заключается в их более липкой смеси протектора. Проблема с такой цепкой резиной в том, что она становится твердой, когда температура падает ниже нуля. Это то, что некоторые любители шин называют «температурой стеклования».

При определенной температуре вся резина начинает вести себя больше как мраморная столешница, чем резина.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Эта температура зависит от каждой шины, но даже для летних шин она значительно ниже нуля.

(Любимая фраза инженеров шинных компаний: «Ну, это НЕ ТОЧНО правильно». В этом случае они могут указать на полноценную гоночную шину, созданную 20 лет назад для давно прекратившейся гоночной серии, чтобы доказать свою точку зрения. «Инженеры такие. Нужно просто улыбнуться, кивнуть головой и двигаться дальше. Останьтесь, и они скоро будут заниматься арифметикой, и ваши глаза остекленеют. После многих человеко-часов вы окажетесь с компромиссом» предложение: «…даже для летних шин почти всегда значительно ниже нуля».)

До сих пор мы говорили о составе протектора: резине. Дополнительный кредит для тех, кто заметил неоднократное использование фразы «сцепление с влажной дорогой». Существует огромная разница между сцеплением шины с влажным покрытием и ее способностью противостоять аквапланированию. Шина, практически не обеспечивающая сцепления с мокрой дорогой, может великолепно справляться с глубокой водой.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Это потому, что его рисунок протектора — канавки и тому подобное — ограничивают аквапланирование. Между тем, ее долговечная всесезонная резина обеспечивает небольшое сцепление, когда шина не аквапланирует.

У меня были шины, которые отлично себя чувствовали в глубокой воде, но чувствовали себя так, как будто они покрыты Crisco на сухой или влажной дороге. Верно и обратное. Если бы на гоночной трассе не было стоячей воды — или я мог бы объезжать лужи — я бы предпочел использовать слики для гоночных шин, а не лучшую всесезонную шину UHP. И я проехал несколько чертовски быстрых кругов по влажным, но подсыхающим трассам. Были даже глубокие лужи, которые я должен был избегать.

Существует несколько летних шин UHP, которые обеспечивают отличное сцепление на сухой/влажной дороге и очень устойчивы к аквапланированию. Обычно они имеют длинные диагональные ребра. Одна из проблем с ними заключается в том, что длинные и, следовательно, гибкие диагональные ребра создают у некоторых водителей ощущение, что они вот-вот потеряют контроль задолго до того, как шины начнут скользить.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Если клиент жалуется на то, что его летняя резина плохо сцепляется с мокрой дорогой, это большая проблема. Взгляд на его шины должен дать ответ. Если протектор меньше 4/32 дюйма, особенно сзади, он почти наверняка жалуется на аквапланирование, а не на сцепление с влажной дорогой. Убедить его в этом может быть невозможно.

Другая возможность заключается в том, что оригинальные летние шины стоят на автомобиле уже несколько лет и больше не обеспечивают сцепление на липучке, которое было, когда они были новыми. (Шины похожи на людей: даже если они не ушли очень далеко или не сделали очень много, они стареют до такой степени, что больше не могут выполнять свою работу.)

Вот кое-что, что может выбросить все, что я сказал, в окно: не существует государственных или отраслевых спецификаций того, какие шины являются всесезонными, а какие нет.

Особенно в сегменте UHP многие производители растягивают определение почти до предела. Кто может винить их, если потребители думают, что «всесезонность» означает «улучшенное сцепление с мокрой дорогой»? Такие всесезонные UHP-шины с увеличенной четкостью, вероятно, обладают достаточным сцеплением на снегу, чтобы доставить вас домой, если вы неожиданно попали в зимнюю бурю.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Но едва ли.

Как и в случае с полным приводом, всесезонные шины UHP, увеличивающие четкость, могут только побуждать людей водить машину, когда и где они не должны.

Я потратил достаточно места, не уважая всесезонные шины UHP. Теперь позвольте мне забить летнюю резину. Я ездил на нескольких, которые практически не дают сцепления на заснеженной дороге. У одного было так мало сцепления, что машина едва выезжала из гаража. Другой застрял на ровной снежной площадке. Еще один заставил меня бояться разбиться на скорости 15 миль в час больше, чем при тестировании автомобиля Indy на скорости 209 миль в час.миль в час У четвертого было больше сцепления при движении назад, чем при движении вперед.

Первые несколько были примерами температуры стеклования. При температурах чуть выше 0°F резина обеспечивала все сцепление Formica. Я не буду догадываться, почему у него было больше сцепления при движении задним ходом, поскольку мне неинтересно спорить об этом с шинными инженерами.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Так что, если кто-то решил водить 911 по снегу, ему понадобятся как минимум всесезонные шины. Если они живут в Стимбот-Спрингс или Биллингс, им будет намного лучше с зимними шинами.

Вот ваш вывод: не все всесезонные шины UHP плохи, и не все летние шины хороши. Но всесезонные шины обеспечивают МЕНЬШЕЕ сцепление с влажной дорогой, чем аналогичные летние (или, лучше сказать, «трехсезонные») шины. Клиенты должны понимать это, прежде чем они будут проявлять неуважение к своим поездкам (и к себе) с шиной, которая может не соответствовать их ожиданиям.

Как выбрать лучшие автомобильные шины для зимы? – My Fact Blogs

Чтобы гарантировать комфорт и безопасность на дорогах, покрытых снегом и льдом в холодную погоду, необходимо перейти с летних шин на шины.

Преимущества зимних шин

Помимо рисунка протектора, зимние шины Preston отличаются от летних и всесезонных шин. Каждый производитель выбирает особые химические составы, подходящие для эксплуатации шин в определенном температурном диапазоне, за пределами которого характеристики шины ухудшаются.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Летние шины теряют свою гибкость и способность обеспечивать надлежащее сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и другие необходимые качества при низких температурах.

Многие владельцы транспортных средств считают, что всесезонные шины можно использовать круглый год, но они не предназначены для экстремально низких температур. В качестве дополнения к комплектам зимней и летней резины всесезонные шины идеально подходят для межсезонья.

Поэтому необходимо установить шины, соответствующие текущему сезону. Установка зимней резины всегда рекомендуется производителями, когда погода несколько дней держится ниже +5 °C. В связи с погодными условиями в Украине рекомендуется заменить шины в конце октября или начале ноября.

Типы зимних шин

Знание характеристик каждого типа зимних шин необходимо для правильного выбора шин. Различают фрикционные зимние шины и шипованные зимние шины, в зависимости от типа конструкции. Последняя в основном делится на две группы: европейскую и скандинавскую.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Давайте подробнее рассмотрим характеристики этих трех видов шин, каждый из которых можно использовать в определенном климате.

Шипованные шины

В конструкции таких шин используются металлические противоскользящие шипы, обеспечивающие наилучшее сцепление на обледенелых, заснеженных и мокрых дорогах, а также точное и качественное торможение. Для езды по неровной, сухой и обледенелой местности часто используют шипованные шины.

Шины довольно шумные, потому что имеют такие отличительные характеристики. На сухом асфальте они тоже теряют свои качества и быстро деградируют. Для людей, которые часто выезжают за город или проживают в небольших городах с часто обледенелыми дорогами, шипованные шины являются хорошим вариантом. Людям, проживающим в крупных городах Украины, где на дороги часто наносят реагенты, не рекомендуется использование шипованных шин.

Нешипованные шины

Эти шины полностью отличаются от скандинавских шин.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Шины на липучках лучше всего подходят для климата с мягкой влажной погодой, частыми дождями и заснеженными дорогами. Даже на высоких скоростях нешипованная резина имеет отличное сцепление с слякотью. Но на обледенелых дорогах и в утрамбованном снегу следует соблюдать осторожность при использовании таких шин. Европейские шины Velcro обычно подходят для езды по городу или в холодную погоду по ухоженным дорогам с твердым покрытием.

Как скоро я должен купить новые шины?

Для многих владельцев транспортных средств ответ на этот вопрос имеет решающее значение, поскольку установка зимних шин является обязательным требованием с наступлением холодов. Очень важно оценить, насколько изношены ваши зимние шины. Для этого измерьте наибольшую остаточную высоту рисунка протектора; если он больше 1,6 мм (для легковых шин), шины еще можно использовать.

Чтобы приобрести подходящие шины, необходимо прочитать маркировку, содержащую дату изготовления. Он состоит из четырех цифр, обозначающих неделю производства и год выпуска шин.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Шины в основном были сделаны в прошлом веке, если есть только три цифры.

Могу ли я устанавливать зимние шины только на ведущие колеса?

Это часто задаваемый вопрос, потому что многие украинские автовладельцы считают, что зимние шины нужны только для безопасной остановки и быстрого разгона на льду и утоптанном снегу. Однако зимние шины служат для множества других целей.

Скользкие дороги могут быть очень опасными. Даже с шипованными шинами автомобиль часто застревает в ледяной колее. Что было бы, если бы обычные летние шины были на одной оси, а зимние только на другой? Последний затвердеет и, возможно, треснет в очень холодную погоду, в результате чего автомобиль будет скользить вбок даже на самых прямых участках дороги и на низкой скорости. Хотя многое зависит от стиля вождения, было бы глупо и опасно подвергать риску свою жизнь и жизнь самого автомобиля. По этой причине все оси должны быть оснащены зимними шинами.

Использование свежих зимних шин

Важно помнить, что характеристики автомобиля сильно различаются в зависимости от того, установлены ли на нем летние или зимние шины.Сравнение шипованных шин и липучек: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *