Какие шины выбрать для зимы: шипованные или «липучку»
Практически все автомобилисты боятся зимы, поскольку это время года считается самым коварным, особенно в РФ, где климат достаточно переменчивый. Если утром падал снег, а температура воздуха держалась в пределах нуля, то вечером образовавшаяся снежная каша может резко замёрзнуть и вызвать жуткий гололёд. Именно поэтому вопрос выбора зимних шин — это всегда забота о своей безопасности на дорогах.
Зимняя резина на рынке РФ представлена в широком ассортименте. Автовладельцам продавцы предлагают автопокрышки с шипами и фрикционные модели — так называемые липучки. Что лучше выбрать? Какие шины, для каких условий эксплуатации больше всего подходят? В чём преимущества шиповки? Какие есть минусы у резины с металлическими элементами? В чём проигрывают шипованным автопокрышкам «липучки», и в чём их плюсы? Давайте разбираться.
Шипы или липучка: особенности каждого вида шин
Если вы столкнулись с выбором — что лучше: шипы или «липучки», то, перед тем как купить комплект резины, оцените условия эксплуатации и характеристики каждого типа.
Особенности шипованной резины
Шипы на зиму раньше предпочитали покупать все без разбора. Этот вид автопокрышек считался самым популярным и востребованным, но с развитием технологий ситуация немножко изменилась. Дело в том, что шипованная резина подойдёт далеко не для всех. Она станет беспроигрышным вариантом для регионов, где наблюдаются зимой сильные снегопады и гололёд. Для езды по городу, шоссе и трассам, которые регулярно очищают и посыпают реагентами, её лучше не выбирать, поскольку со своими основными задачами она не справится в полном объёме.
Шипы обеспечивают наилучшее сцепление с обледенелыми и заснеженными дорожными покрытиями. Они полностью оправдают ожидания тех, кто регулярно перемещается по просёлочным дорогам, в зимний период предпочитает часто ездить в лес, на дачу, расположенную далеко за городом. Шипованные автопокрышки уверенно преодолевают глубокие сугробы, даже если водитель выехал на лёд, машину не сносит, она уверенно держит заданную траекторию, быстро стартует и эффективно тормозит.
Чем отличается зимняя шипованная резина от летних аналогов?
-
Во-первых, её изготавливают из резиновой смеси с уникальным составом, благодаря этому она сохраняет свою мягкость и эластичность даже в суровые морозы. Благодаря этому пятно контакта всегда остаётся стабильным, а сцепление на льду и снегу — улучшенным.
-
Во-вторых, у шипованных автопокрышек для зимы специальный рисунок протектора. В нём много бороздок, которые эффективно отводят воду, снежную кашу и ледяную крошку, в результате этого получаем превосходную управляемость транспортного средства в условиях зимы.
Шипы представляют собой металлические элементы, которые внедряют в тело протектора. Они легко углубляются в лёд и укатанный снег, разбивают скользкое основание, благодаря этому существенно улучшается сцепление, повышается курсовая устойчивость и управляемость.
Особенности фрикционной резины
«Липучки» больше подходят для тех, кто ездит зимой в основном по городу, шоссе, трассам. Они уверенно ведут себя на мокром асфальте, дороге, покрытой снежной кашей и посыпанной реагентами. Автомобиль точно держит заданную траекторию, не пробуксовывает при торможении, уверенно входит в повороты.
Для переменчивых зимних погодных условий «липучки» — оптимальный вариант. Они, в отличие от покрышек с шипами, менее массивные. Ключевая особенность фракционной зимней резины — дизайн протекторного рисунка. Плюс ко всему резина не твердеет при температуре до –25°С. Даже в самый сильный мороз она остаётся мягкой и эластичной, за счёт этого достигаются стабильные показатели управляемости и курсовой устойчивости.
«Липучки» буквально усеяны бороздками, канавками, ламелями разной формы, ширины и глубины. Такой рисунок способствует эффективному и быстрому отводу воды и снежной каши, площадь пятна контакта увеличивается, сцепление с мокрой дорогой повышается.
Плюсы и минусы разных зимних автопокрышек
Чтобы понять, что лучше — шипованная резина или «липучки», рассмотрим подробно достоинства и недостатки обоих вариантов.
Достоинства и недостатки шипованных автопокрышек
Шипы — беспроигрышный вариант для труднопроходимых трасс. Если машина в основном перемещается по области, по просёлочным, сельским, лесным дорогам, то желательно купить хотя бы на передний привод комплект автопокрышек с металлическими стержнями. Они повысят проходимость, улучшат показатели динамики, помогут с лёгкостью выбираться из глубоких сугробов и колей, в гололёд снизят вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Плюсы эксплуатации резины с интегрированными в протектор шипами:
-
Повышение показателей сцепления с дорожным полотном — управляемость автомобиля улучшается, он предсказуемо и более уверенно ведёт себя на заснеженной и обледенелой дороге, риск возникновения аварийных ситуаций в гололёд снижен.
-
Эффективное торможение на укатанном снегу и ледяной гребёнке. Шипы в сочетании с глубокими канавками, которые быстро отводят воду, ледяную крошку и снег, гарантируют стабильное пятно контакта, в результате этого транспортное средство уверенно стартует и быстро останавливается.
Металлические элементы в протекторе способны глубоко «пронзить» даже глубокий лёд.
-
Устойчивость и повышенные ходовые качества. Автомобиль на шипованных покрышках легко выбирается из глубоких колей и сугробов. Вероятность «застрять» на дороге, засыпанной снегом, минимальная. Кроме того, машина, даже при условии езды на большой скорости, не уходит в занос при прохождении поворотов.
-
Улучшенные показатели проходимости. Эксплуатировать автопокрышки, на которых есть шипы, можно не только на асфальтированных, покрытых снегом и льдом дорогах, но и на грунте.
Другими словами, если водителю регулярно приходится преодолевать трудные участки, если зимы в регионе, где он проживает, заснеженные и суровые, тогда шипованные автопокрышки — как раз то, что ему нужно.
Минусы резины с шипами:
-
шум во время езды по сухому асфальту и на высоких скоростях;
-
повышение расхода топлива при передвижении по обычным дорогам и пересечённой местности;
-
нестабильные характеристики при температуре свыше –35°С;
-
выпадение шипов со временем, как результат — резкое снижение эксплуатационных характеристик;
-
ухудшение ходовых характеристик при передвижении по чистым и сухим асфальтированным дорожным покрытиям;
-
склонность к быстрому износу.
Выбирая шипованные покрышки, не забывайте главное — они не подходят для езды по городу. Если вы любите экстремальную езду, в основном перемещаетесь по укатанному снегу и ледяной гребёнке, тогда смело приобретайте комплект.
Достоинства и недостатки «липучек»
«Липучки» бывают двух видов — скандинавские и европейские. Скандинавские шины подходят для суровых зимних условий. Они не утрачивают свои свойства при температуре до –30°С, эффективны для передвижения по городу, шоссе, скоростным трассам.
Скандинавские «липучки» — оптимальный выбор для арктических условий. Они предсказуемо ведут себя не только на льду, но и на дорожном полотне с толстым слоем снега.
Европейские фракционные автопокрышки можно смело выбирать для передвижения в регионах с тёплой и мягкой зимой. Они гарантируют безопасную езду в слякоть, по мокрому асфальту, но недостаточно стабильно ведут себя на заснеженных и обледенелых трассах.
Европейские автошины более жёсткие, чем скандинавские аналоги. Для изготовления покрышек используют резиновую смесь, которая остаётся мягкой и эластичной даже в самые суровые морозы. Протектор арктической резины усеян бороздками и прорезями, благодаря этому получаем эффект прилипания. У поперечного сечения есть угловая геометрия.
Преимущества «липучек»:
-
Резиновая смесь, из которой делают автопокрышки, мягкая и эластичная, не твердеет в сильный мороз.
-
Площадь пятна контакта увеличена, поэтому сопротивление с дорожным полотном максимальное. Благодаря этому показатели управляемости и курсовой устойчивости повышаются.
-
Предсказуемое поведение автомобиля при перемещении по мокрому асфальту, рыхлому снегу и скользким покрытиям за счёт того, что резина остаётся мягкой и эластичной даже в сильный мороз.
-
Низкий уровень шума и максимальный акустический комфорт при езде на высокой скорости и по сухому асфальту.
-
Топливная экономичность, сопротивление качению снижается, благодаря этому расход топлива уменьшается.
А ещё «липучки» гарантируют колоссальную устойчивость на дороге в любых погодных условиях.
Есть у резины и свои недостатки. Она не обеспечивает должного сцепления с обледенелыми дорожными покрытиями. На укатанном снегу тормозной путь увеличивается.
При выборе зимних автопокрышек — «липучек» или шипованных — обязательно учитывайте опыт вождения, условия эксплуатации автомобиля, бренд. Помните, дорогая резина — это ещё не залог качества и лучших эксплуатационных характеристик. Следите за тестами шин, нашими акциями и блогом. Так вы всегда будете в курсе лучших предложений на авторынке.
Самые лучшие зимние шины на липучках: рейтинг, цены
Отличие липучек от шипованной резины
Выбор между зимними шинами с шипами или липучками (также известными как шипованные или нешипованные) зависит от нескольких факторов, таких как стиль вождения и дорожные условия, в которых вы будете ездить.
Шипованная зимняя резина имеет металлические шипы, обеспечивающие хорошее сцепление с обледенелой дорогой. Они часто являются лучшим выбором для районов с суровой зимней погодой, где дороги часто покрыты льдом.
© shutterstockЗимние шины липучки, напротив, имеют специальную резиновую смесь, обеспечивающую хорошее сцепление на снегу и льду, без металлических шипов. Они, как правило, тише и экономичнее, чем шипованные шины, и подходят для большинства зимних условий вождения.
- В общем, если вы ездите в районах с очень суровой зимней погодой, шипованные шины могут быть лучшим выбором.
- Однако, если вы едете в районах с менее суровой зимней погодой, шины липучки, вероятно, будут хорошим вариантом, поскольку они обеспечивают лучшую топливную экономичность и более тихую езду.
Давайте узнаем лучших производителей шин липучек.
Лучшие модели зимних шин на липучках
Nokian Hakkapeliita R2 SUV
© shutterstockШина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — это усовершенствованная зимняя шина на липучках, специально разработанная для внедорожников, кроссоверов и легких пикапов. Он содержит мелкие частицы в прочной резиновой смеси, которая была создана для обеспечения повышенного сцепления на льду и снегу.
Эти частицы имеют алмазную шероховатость и действуют как крошечные гвоздики. По сравнению со своим предшественником, эта новая усовершенствованная модель быстрее останавливается при движении на скорости до 120 км/ч по скользкому льду.
Плюсы:
- Технология Cryo Crystal обеспечивает превосходное сцепление на льду.
- Пониженное сопротивление качению для лучшей экономии топлива.
- Усовершенствованная технология ламелей для отличной управляемости в сухих, влажных и заснеженных условиях.
Минусы:
- Нет, которые действительно выделяются
Michelin Latitude X-Ice 2
© shutterstockРазработанная для водителей купе, седанов, минивэнов и кроссоверов, X-Ice Xi2 является самой эффективной зимней шиной Michelin. Эта шина Michelin, разработанная для самых сложных зимних погодных и дорожных условий, оснащена впечатляющей новой шинной технологией.
Уникальная резиновая смесь протектора из диоксида кремния сохраняет эластичность при отрицательных температурах, обеспечивая сцепление на льду и снегу. Направленный рисунок протектора и широкое пятно контакта повышают эффективность прохождения поворотов на сухом асфальте, а также ускорение и торможение.
Плюсы:
- Бескомпромиссное сцепление на льду, снегу, слякоти и ледяном дожде.
- Сцепление на сухой дороге — одно из лучших среди зимних шин.
- Торможение отличное.
- Шина едет комфортно и тихо для зимней шины.
- Лучше, чем средний срок службы.
Минусы:
- Хотелось бы немного больше сцепления на сухих поворотах.
Goodyear Ultra Grip Ice WRT
© shutterstockВ шинах Ultra Grip Ice WRT используется технология Winter Reactive от Goodyear, разработанная для обеспечения исключительного сцепления в суровых зимних условиях. Созданные для водителей купе, седанов, минивэнов, кроссоверов и пикапов, шины WRT оснащены новейшими шинными технологиями для вождения в изменяющихся зимних условиях.
Резиновая смесь протектора Winter Grip, эксклюзивная для Goodyear, в сочетании с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенное сцепление на снегу и льду при отрицательных температурах. Широкие канавки шины отводят воду и слякоть из-под протектора, повышая управляемость и устойчивость к аквапланированию.
Плюсы:
- Превосходное сцепление на снегу, плотно утрамбованном снегу и большинстве обледенелых дорог.
- Сцепление на сухой и мокрой дороге впечатляет.
- Ускорение и торможение отличные.
- Шины ездят комфортно и очень тихо.
Минусы:
- Сцепление на голом льду можно немного улучшить.
Bridgestone Blizzak DM-V2
© shutterstockBridgestone Blizzak DM-V2 создана специально для водителей всех марок и моделей пикапов, внедорожников и кроссоверов. DM-V2 обладает впечатляющим списком функций, призванных повысить уровень сцепления на снегу и льду, что поможет вам оставаться в безопасности в любых погодных условиях.
Bridgestone использует свою новейшую многоячеистую смесь протектора NanoPro Tech в составе этой шины, которая действует так же, как губка впитывает воду. Он поднимает тот небольшой тонкий слой воды, который находится поверх льда или утрамбованного снега.
В результате сцепление на обледенелых дорожных покрытиях значительно улучшается. Дополнительным преимуществом является то, что этот состав остается более гибким при очень низких температурах, что означает улучшенную общую управляемость на сухом и мокром покрытии.
Плюсы:
- Превосходное сцепление на снегу, слякоти и льду.
- Сухая и мокрая управляемость очень хорошая.
- Тихая комфортная езда.
Минусы:
- Беговая одежда может быть проблемой для некоторых.
Pirelli Ice Zero FR
© shutterstockWinter Ice Zero имеет направленное расположение блоков протектора, обеспечивающее надежное сцепление даже на самых скользких поверхностях. Кроме того, детализированный рисунок протектора обеспечивает значительное увеличение острых кромок для исключительного сцепления с дорогой.
В дополнение к этому, стратегическое расположение канавок протектора делает эту шину идеальной для защиты от аквапланирования. Более широкие канавки снижают вероятность несчастных случаев во время снега, дождя или мокрого снега, отталкивая слякоть или воду от пятна контакта.
Плюсы:
- Тихо во время вождения.
- Впечатляющее сцепление зимой.
- Улучшенная управляемость.
- Более короткий тормозной путь.
- Повышенная устойчивость при движении.
- Точная реакция рулевого управления.
Минусы:
- Несколько потребителей жаловались на его преждевременный износ.
Yokohama Geolandar I/T G072
© shutterstockGeolandar I/T G072 от Yokohama разработан для обеспечения надежного сцепления в самых суровых зимних условиях вождения, а также для обеспечения комфортной езды. Разработанная для водителей грузовиков и внедорожников зимняя шина Yokohama G072 последнего поколения.
Новый многоплоский профиль протектора увеличивает пятно контакта, а также создает более высокий коэффициент пустот, что приводит к максимальному сцеплению и управляемости на снегу и льду. Трехмерные ламели шины повышают прочность блоков протектора и обеспечивают дополнительные кромки для захвата утоптанного снега и льда.
Плюсы:
- Превосходное сцепление на снегу, льду, слякоти и мокрой поверхности.
- Ездовой комфорт очень хороший.
- Не так шумно, как можно было бы ожидать.
- Срок службы выше среднего.
Минусы:
- Нет серьезных недостатков.
Зимняя резина с липучкой на тестах «За рулем». Результаты неожиданные!
Члены
- Nokian Hakkapeliitta R5 (Финляндия)
- Bridgestone Blizzak Ice (Россия)
- Continental Viking Contact 7 (Россия)
- Goodyear UltraGrip Ice 2 (Польша)
- Pirelli IceZero FR (Россия)
- Нордман РС 2 (Россия)
- Nankang Ice Assets Ice-1 (Китай)
- Cordiant Winter Drive 2 (Россия)
Вот описание поведения шин на снегу и льду.
Черные дороги
На юге Швеции в районе города Йиславед в апреле проводились испытания асфальта при температуре +5…+8 °С.
На мокрой дороге Лучше всех тормозит китайский Нанькан. Именитые Continental и Nokian потеряли всего 2% — сравнимо с погрешностью измерения. Гольф стал причиной худшего замедления Nordman — потребовалось еще два метра, чтобы замедлиться с 60 до 5 миль в час.
По сухой дороге Отечественная марка Cordiant неохотнее других останавливается – на этих шинах с 80 до 5 км/ч наш Golf проезжал на три метра дальше лидера, Bridgestone. А Конти и здесь был вторым.
Через курсовая устойчивость Goodyear получил высшую оценку. Самый низкий — Nankang: есть задержки в реакциях, большие углы поворота руля при корректировке направления. Даже плавный объезд препятствия на этих шинах представляет собой сложный маневр из-за «смазанного» поведения автомобиля.
При измерении тормозного пути мы установили «точку отсечки» 5 км/ч, чтобы исключить искажение результатов из-за частичной блокировки колес, которую допускает АБС на малых скоростях.
При измерении тормозного пути мы установили «точку отсечки» 5 км/ч, чтобы исключить искажение результатов из-за частичной блокировки колес, которую допускает АБС на малых скоростях.
Комфорт и ходовая на месте
Самый удобный – Goodyear, катит тихо и плавно. С ним могли сравниться только Continental и Nordman, но только по плавности хода. Хуже всего Nankang, который досаждает не только повышенной шумностью и озвучкой на неровном асфальте, но и жесткими ударами от лежачих полицейских.
Наконец, сравним эконом на барабанной установке, определив коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч по правилу ООН 117. Однажды мы обнаружили, что у автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% ( при 80 км/ч) повышает аппетит на 3 %. Пересчитав результаты, мы видим, что самые экономичные шины (Nokian) выигрывают у самых расточительных Cordiant примерно на 0,6 л/100 км.
Обзор вождения
В итоге впереди две покрышки, которые можно назвать отличными по методике «За рулем» (набрано 900 и более баллов).
Китайский Nankang Ice Assets Ice-1 относится к категории посредственных (менее 850 баллов). Несмотря на наличие в названии слова «мороженое», это покрытие не несет пользы. Как свежевыпавший снег. Самая шумная, тяжелая и расточительная группа. Подходит для хорошо очищенных дорог. Короткая поездка разрешена на скользком покрытии, обязательно с работающими ABS и ESP. Двигайтесь медленно, поворачивая «шепотом». При таких потребительских характеристиках цена, уступающая 5%, не является оправданием.
именитый Bridgestone Blizzak Ice смог занять лишь седьмое место. Подозреваем, что этот товар сделан для внутреннего рынка Японии, со своими национальными особенностями. На скользком покрытии страдает низким боковым сцеплением, на хорошо убранных дорогах будет приятно. Самый переоцененный участник теста — вам придется переплатить чуть ли не половину справедливой цены .
8 место | 7 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 838 | 859 |
торговая марка | Нанкангские ледовые активы Ice-1 Нанкангские ледовые активы Ice-1 | Bridgestone Blizzak Ice Бриджстоун Близзак Лед |
Средняя цена в интернет-магазинах | 4320 | 7920 |
Страна производитель | Китай | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95Q | 95Т |
Глубина профиля, мм | 8,2–7,4 | 8,3–8,1 |
Твердость резины по Шору, ед. | 52 | 49 |
Масса шины, кг | 9,0 | 9,0 |
ПРОФИ | Наилучшие характеристики торможения на мокрой дороге, приемлемое боковое сцепление на льду | Лучшие тормоза на сухой дороге |
МИНУСЫ | Самое слабое продольное сцепление на льду, ускорение на снегу; самый шумный и громкий | Самая слабая плавучесть в глубоком снегу, плохое торможение и боковое сцепление на льду |
Пятое место в рейтинге занимает продукт так называемой «второй строчки» Nordman RS2 . Способен конкурировать со своим старшим братом Nokian Hakkapeliitta R5 только в комфорте и экономичности. Видимо, из соображений экономии его «урезали» по характеристикам для зимы, а тем более для асфальтовых покрытий. Поэтому лучше использовать его на заснеженных и обледенелых дорогах. Цена довольно привлекательная – на 12% ниже справедливой.
Внутренний Cordiant drive 2 аналогичен Nordman. На снегу и льду по некоторым параметрам тянет вперед, но на асфальте немного уступает. В плане комфорта и экономичности разрыв шире. Он проявит свои лучшие качества вдали от дорог с твердым покрытием. И главный актив — цена , самая низкая не только по абсолютной величине, но и по отношению к уровню характеристик (преимущество 24%) .
6 место | 5 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 860 | 873 |
торговая марка | Cordiant Winter Drive 2 Cordiant Winter Drive 2 | Нордман RS 2 Нордман RS 2 |
Средняя цена в интернет-магазинах | 4080 | 5140 |
Страна производитель | Россия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95Т | 95р |
Глубина профиля, мм | 8,1–7,2 | 8,8-8,5 |
Твердость резины по Шору, ед. | 53 | 56 |
Масса шины, кг | 8,9 | 8,0 |
ПРОФИ | Отлично тормозит на льду; держит след и проверяется на снегу | Лучшая плавность хода, отличная экономичность, достойная проходимость |
МИНУСЫ | Слабое боковое сцепление на льду, торможение на сухом покрытии; самое высокое сопротивление качению | Самая слабая тормозная способность на снегу и на мокрой дороге |
Третье место в списке «хороших» шин, на наш взгляд (от 850 до 89). 9 баллов), это шина Pirelli IceZero FR . На зимних покрытиях хорош, а вот на асфальте, в комфорте и экономичности у него средние результаты. Пришло время обновить! Преимущество покупки составляет 10%.
Goodyear UltraGrip Ice 2 всего одно очко позади Pirelli и это самый комфортный участник теста. Немного уступая вседорожникам, он не благоприятствует резким маневрам на укатанном снегу. Ценник экономит 5%.
4 место | 3 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 888 | 889 |
торговая марка | Goodyear UltraGrip Ice 2 Goodyear UltraGrip Ice 2 | Pirelli IceZero FR Пирелли АйсЗеро ФР |
Средняя цена в интернет-магазинах | 6060 | 5740 |
Страна производитель | Польша | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95Т | 95Т |
Глубина профиля, мм | 8,1–7,6 | 8,5–8,3 |
Твердость резины по Шору, ед. | 54 | 52 |
Масса шины, кг | 8,2 | 9.1 |
ПРОФИ | Самый удобный; курсовая устойчивость на асфальте и достойная проходимость | Лучшее ускорение на снегу; отличная прямолинейная устойчивость и управляемость на снегу |
МИНУСЫ | Средняя эффективность торможения на льду, сложное поведение при перенастройке на снегу | Слабое ускорение на льду; сложное поведение при перенастройке на снегу |
Continental Viking Contact 7 уже не новинка, а остается «королем асфальта». Для мягких нешипованных шин сочетание такой «короны» с лучшими в классе показателями на льду очень сложно. В следующем году ждем обновленного Викинга — пора. И мы надеемся сохранить адекватное ценообразование, ведь текущее поколение продается даже на 2% дешевле разумной цены — это редкость для топовых шин 9.0093 .
Победитель — Nokian Hakkapeliitta R5 , который оставил многократный победитель тестов ZR, Continental VikingContact 7. «Пятерка» оказалась лучшей, как на зимних покрытиях, так и в плане экономичности. Только цена немного завышена – 8% от справедливой цены, определенной по нашей собственной методике.
2 место | 1 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 917 | 927 |
торговая марка | Continental Viking Contact 7 Continental Viking Contact 7 | Nokian Hakkapeliitta R5 Nokian Hakkapeliitta R5 |
Средняя цена в интернет-магазинах | 7280 | 8460 |
Страна производитель | Россия | Финляндия |
Индекс нагрузки и скорости | 95Т | 95р |
Глубина профиля, мм | 8,3–7,7 | 8,0–7,9 |
Твердость резины по Шору, ед. | 48 | 48 |
Масса шины, кг | 9,0 | 8.1 |
ПРОФИ | Лучшее продольное сцепление на снегу и льду; отличная управляемость по снегу и проходимость, мягкая | Лучшее боковое сцепление на льду; самый экономичный; отличная управляемость и маневренность |
МИНУСЫ | Средний уровень бокового сцепления на льду | Средняя эффективность торможения на сухой дороге |
Полную информацию о шинах можно найти здесь.
Специалисты «За рулем» протестировали не только скандинавов, но и восемь моделей шипованных шин для кроссоверов. Тест опубликован в журнале «За рулем». 10/2022 и будет опубликована на сайте в ближайшее время. Приходи чаще!
- Итоги испытаний шин «За рулем» (2018-2021) – по ссылке
- «За рулем» также можно прочитать в Яндекс.Дзен.
Зимние шины с липучкой на тестах «За рулем». Результаты неожиданные!
Эксперты сравнили ходовые качества 8 моделей скандинавских фрикционных шин, предназначенных для суровых зимних условий. Разница в цене существенная: от 8000 до 4000 рублей. В каких случаях лучше переплатить, а когда можно сэкономить — мы все выяснили.
Зимние шины с липучкой на тестах «За рулем». Результаты неожиданные!
Источник: Z R
Popular
Еще от автора
Great Hobbies R/C Car & Truck Department
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткое руководство по некоторым популярным категориям автомобилей с радиоуправлением
Обратите внимание, что это неполный список категорий. Если вы не видите его здесь, обратитесь либо к индексу продуктов
, либо к нашему расширенному поиску.
Scale Trail Trucks · ASSOCIATED Rock Racers · ARRMA RC Desert Racers · ARRMA RC Competite Clawlers · Associated · TAMIYA RC Armoured Vehicles · TAMIYA RC Heavy Equipment · KYOSHO RC Car & Truck Power Systems · CASTLE Creations Электронные скоростные контроллки rc. Fans & Ascosy Accessory Brusy Micro Motor 9000 555 года .0155 · Hobbywing · Traxxas · Да, гонки Без rolse 1:10 Двигатели · Arrma RC БЛАДНЫЕ 1: 8 Двигатели · Armail0155 · CSC DIRECT Brushed Motors · ASSOCIATED 6. ![]() · TEKNO RC · TRAXXAS Gas Motors · DYNAMITE Exhaust Glow Drivers Glow Plugs Tools & Drivers · ALIGN Инструменты автомобильного установки · AKA Racing Pit Gear & Nifty Tools · AKA Racing Servo Tape & Velcro · ARRMA RC · Duratrax | 2WD Багги · АССОЦИИРОВАННЫЙ 4WD Багги0002 · ARRMA RC · ASSOCIATED · HPI · KYOSHO · TAMIYA · TEKNO RC · TEAM LOSI RACING DIVISION · TEAM LOSI Stadium Trucks · ASSOCIATED 4WD Truggy · Arrma RC · ASSOCIATED AC/DC Power Supplies · Betafpv БАДЕРНЫЕ БАДЕЛИЯ LIPO · Associated . HITEC · HPI · ONYX · RC ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА (RC4WD) · SPEKTRUM · КОМАНДА БОЛЬШИХ ХОББИ · TRAXXAS · VENOM RACING Топливо и масла · Пустынный самолет Силиконовое масло и смазка · 1UP RACING RC CAR DEARS RC CAR Accessories . ![]() · DURATRAX · ELECTRIX RC · EXOTEK RACING · GOLDEN HORIZONS HOBBY · GMADE · GRAVITY RC · HOBBY DETAILS · HOT RACING · INTEGY · JCONCEPTS · KYOSHO · LUNSFORD RACING · MIP · На точке · Протоформы тел · Pro-Line (Proline) · 3-й кажущейся · RC Four Wheel Drive (RC4WD) · RPM . · FASTEDDY · TEAM GREAT HOBBIES · TEKNO RC · TEAM LOSI · TRESREY USA · TRAXXAS · THUNDER TIGER · VANQUISH · WAG RADIO CONTROL · YEAH RACING 3D Printers · CREALITY 3D 3D-печатные аксессуары · Creeality 3d Шкал-аксессуары · Аксиальный · ASSOCIATED Gearns & Transmision 9000 · Arping . Racing · DROMIDA · Dynamite · Electrix RC · Gmade · HPI · Горячие гонки · Kimbrough · RC Four Wheel Drive (RC4WD) · ROBINSING 5555555555555555 · RC 55555 · RC 555555 · RCI 55555 · RCI · RCI · RCI 55555 · RC · RCI · RC · RCI · RCI · RCI DIS0155 · TEAM LOSI RACING DIVISION · TEAM LOSI · TRAXXAS · XRAY 32P Gears 48P Gears 64P Gears Metric Gears Slippers & Transmission Gears | 2WD Short Course Trucks · ARRMA RC 4WD Короткие грузовые автомобили · Arrma RC 4WD Monster Trucks · ARRMA RC Радиосистемы · Axial · Anditude .0155 · HPI · RC FOUR WHEEL DRIVE (RC4WD) · SANWA DENSHI · SPEKTRUM · TACTIC · TRAXXAS · VOLANTEX Servos · ALIGN Сервис-вкладки и рычаги Радиосистемные батареи · Динамит Окрашенные RC CAR-тела HOADS · ARRMA RC 190mm Touring Car Bodies 200mm Touring Car Bodies Тела грузовых автомобилей · Arrma RC Scale Trail & Crawler Bodies Monster Truck Bodies Truggy Bodies Short Course Bodies Desert Truck Bodies Бэгги-тела внедорожника · Arrma RC 1:10 Buggy Bodies 1: 8 Buggy Bodies 1: 5 тел · Arrma RC Наклейки и маски · Associated Инструменты тела · Связанный Spray Polycarbonate Paints Airbrush Polycarbonate Paints Airbrushes & Compressors · AK INTERACTIVE | Дорожные автомобили · ARRMA RC · HPI 2WD Pan Cars · KYOSHO Drift Cars · ASSOCIATED Rally Racing · Kyosho F1 Racing · Tamiya Front Tires, 1:10 2WD Багги Передние шины, 1:10 4WD Багги Задние шины, 1:10 2WD и 4WD Багги 1:10 Колеса багги 2WD и 4WD 1:8 Шины багги 1:905 Колеса багги 9135 Все колеса 9115 Дорожные шины · ARRMA RC Drift Tires Touring Car Tires Pan Car Tires On-Road Wheels All Off-Road Truck Шины · AKA Racing 1,55-1,9 Scale Truck и Crawler Tyres 1,55-1,9 Scale и Crawler Truckler 1,55-1,9 Scale и Crawler Trupels 1,55-1,9. 2.2 Truck Wheels 2.8 Truck Tires 2.8 Truck Wheels 3.2 Monster Truck Tires 3.2 Monster Truck Wheels 3.8 Monster Truck Tires 3.8 Monster Truck Wheels 4.0 Racing Truggy Tires 4.0 Racing Truggy Колеса 2.2/3.0 Шины для шорткорпусов 2.2/3.0 Шины для шорткорсов Шины Micro и Mini Колеса Micro и Mini Шины 1:5 1:5 Wheels Foam Inserts Ball Bearings · APS RACING |