Выбираем грузовые шины: с чего начать?
Зима позади, а значит, наступает время подготовки транспорта к новому сезону. Среди вопросов, с которыми сталкиваются автовладельцы, особенно стоит вопрос выбора шин. Как выбрать грузовые шины, идеально подходящие по всем параметрам?
ТОП-3 основополагающих фактора:
- условия эксплуатации транспортного средства;
- тип перевозок грузов;
- на какой оси установлена шина.
Обо всём по порядку. Конструкция грузовой шины представляет собой сложное изделие, в некоторых отношениях даже сложнее, чем легковые автошины. Для начала рассмотрим, что представляет собой грузовая шина.
Грузовая шина включает в себя следующие элементы:
Бортовое проволочное кольцо представляет собой пучок стальной проволоки, необходимый для правильной посадки шины.
Боковина отвечает за защиту слоя корда, а также влияет на комфорт движения и ходовые качества грузовика.
Продольные и направленные канавки образуют систему, отводящую жидкость из пятна контакта.
Плечевая зона протектора шины находится между боковиной шины с одной стороны и беговой дорожкой – с другой. «Плечи» необходимы для улучшения соединения каркаса и протектора покрышки.
За курсовую устойчивость и точность в реагировании на повороты рулевого колеса отвечает центральное ребро протектора.
Протектор представляет собой толстый слой прочной резины. Именно протектор контактирует с дорожной поверхностью во время движения. Как правило, протектор состоит из двух (иногда более) слоёв.
Слои брекера – ряд слоёв металлокорда, обеспечивающий прочность конструкции шины. Слои брекера предохраняют каркас покрышки от проникновения в него инородных предметов.
Слой корда каркаса отвечает за передачу рулевого и тормозного усилий между колесом и дорожной поверхностью.
Бортовая лента, которая изготавливается либо из корда, либо из прочной прорезиненной ткани. Ткань защищает борт от повреждений при монтаже шины, а также предохраняет от стирания об обод во время движения.
Пятка борта представляет собой профилированную часть борта шины, которая зажимается в ободе колеса давлением воздуха.
Борт шины, состоящий из двух конструктивных элементов, борта и основания, – это посадочная часть шины, фиксирующая покрышку на ободе. Борт препятствует растягиванию шины, обеспечивая её жёсткость.
Наполнительный шнур – это слой, состоящий из стальной проволоки, необходимый для усиления зоны перехода между боковиной и кольцом обода.
Подканавочный слой протектора. Элемент протектора, предохраняющий каркас от повреждений инородными предметами, к примеру, камнями. Он повышает стойкость шины к проколам, способствуя лучшей восстанавливаемости.
Рассмотрим факторы, которые нужно учитывать при выборе грузовых шин.
Маршруты, по которым пролегает путь следования грузовика, определяют многое. Также дорожные условия определяют тип рисунка протектора, который будет использоваться. Выделяем три типа рисунка, использующихся на грузовых шинах: дорожный, повышенной проходимости, а также универсальный, который в равной степени пригоден для эксплуатации на асфальте, гравии и грунте.
Грузовые шины с дорожным типом рисунка используются на качественных асфальтированных дорогах. На других типах покрытия они утрачивают свои преимущества.
Универсальный рисунок используется на грузовых шинах российского производства. Его легко узнать по оставляемым грузовиком следах в форме ромбов. Такие шины созданы для грузовиков, которым приходится ездить как по асфальтированным дорогам, так и по грунтовым направлениям.
Однако, у универсальности существует ряд особенностей: подобные шины уступают дорожным в скорости, экономичности, акустическом комфорте, грузоподъёмности, износостойкости и долговечности. Так, расход горючего на грузовике, обутом в универсальную резину на десять-пятнадцать процентов выше, чем у того же транспортного средства на дорожной резине.
Третий тип грузовых шин имеет рисунок протектора повышенной проходимости. Такие покрышки опознаются по выраженным грунтозацепам со значительной боковой площадью. Они продавливают грунт, позволяя шине отталкиваться от верхнего слоя. Шины повышенной проходимости особенно хороши при движении по песку, глубокой грязи и снежным завалам. Эксплуатировать данные шины на ровном асфальтированном покрытии можно, но это существенно увеличит расход топлива, до двадцати-сорока процентов в сравнении с дорожными покрышками.
Что везем?
Производители грузовой авторезины строго разделяют шины по типу эксплуатации.
Выделим основные типы использования:
Магистральные перевозки. Отличаются минимумом канавок на протекторе, что сводит к минимуму сопротивление качению и повышает экономичность шин.
Междугородние или международные перевозки. Условия эксплуатации: качественные дороги, постоянная нагрузка, равномерная скорость, редкие торможения. Как результат, основной упор создатели шин делают на снижении сопротивления качению и топливной экономичности, даже в большей степени, чем разработчик магистральных шин. В сравнении с аналогами у таких моделей практически гладкий рисунок протектора, который помимо экономичности даёт добиться большей управляемости и курсовой устойчивости.
Шины для региональных рейсов. Как правило, грузовикам приходится выполнять перевозки грузов на сравнительно небольшие расстояния, ездить и по хорошим дорогам, и по бездорожью, и по улицам больших городов, где от водителя требуются достаточно сложные маневры, что добавляет работы создателям грузовых шин. Грузовые шины данного типа можно определить по сочетанию поперечных канавок с глубокими продольными.
Грузовые шины для городских перевозок. Близки к региональным, с незначительными отличиями. В частности, повышаются требования к маневренности и торможению.
Спец.шины. Предназначены для специализированных условий эксплуатации: сельское хозяйство, строительство, транспортировка опасных грузов.
С какой оси?
По типу оси грузовые шины делятся на три типа:
- Рулевая;
- Ведущая;
- Шины для прицепа (как вариант, полуприцепа).
Грузовые шины передней оси принимают большую нагрузку. Именно на них приходится основное напряжение при торможении. Для шин передней оси необходимо oбеспечить как мoжно бoлее надёжнoe сцепление на поворотах, снизив до минимума риск эффекта аквапланирования. Поэтому на рисунке протектора расположены широкие и глубокие продольные канавки, поглощающие жидкость из пятна контакта. Поперечные канавки, как правило, стремятся уменьшить всеми возможными спoсобами. Это объясняется тем обстоятельством, что при резком торможении усиливается нагрузка на колёса передней оси, а поперечные канавки могут стать местом разрыва покрышки.
Шины, установленные на задней оси тягача, решают другие задачи. От них зависит эффективное сцепление с поверхностью, по которой движется грузовик.
Меньше требований к шинам прицепа или полуприцепа. От них не требуется ни приводить в движение, ни направлять автoпоезд. Поперечные канавки на этих шинах могут отсутствовать совсем, а продольных, как правило, намного меньше. В сравнении с покрышками для передней и задней оси они выглядят почти гладкими.
Стоит oтметить, что есть грузовики с тремя и более осями. В таком случае на все ведущие оси устанавливаются шины передней oси, на управляемые – соответственно шины для управляемой оси.
В целом, выбор грузовой резины — занятие сложное и ответственное, требующее от автовладельца специальных знаний в разных областях. Особенно если выбирать нужно шины для нескольких грузовиков. Правильно подобранные шины сэкономят средства и время в долгосрочной перспективе.
Как читать закономерности износа шин и повысить свою безопасность
В девяти случаях из десяти вы можете понять, как у человека дела, по выражению его лица. Верьте или нет, то же самое можно сказать и о шинах. Подсказки в характере износа шин, такие как внутренний и внешний износ, износ центра, износ краев, чашеобразный и пятнистый износ, могут помочь вам понять внутреннюю работу вашего автомобиля, даже если вы не эксперт по шинам! Следите за тем, как мы научим вас, на что обращать внимание в характере износа шин, а затем на то, что вы можете сделать, чтобы исправить это. Пусть неравномерный износ шин идет своим чередом, и вы можете столкнуться с неожиданным выходом из строя шины, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Внутренний или внешний износ плечевой зоны = несоосность
Если вы осмотрите шину и обнаружите, что внутренний или внешний край шины изнашивается быстрее, чем остальная часть протектора, вероятно, развал-схождение вашего автомобиля не соответствует техническим требованиям. Этот характер износа указывает на то, что ваши колеса слишком сильно наклонены в одну сторону, что обычно можно объяснить несоосностью. Проблемы с развал-схождением могут повлиять на рулевое управление, подвеску и даже на вашу безопасность, поэтому не тратьте время на посещение центров развал-схождения.
Износ в центре = избыточное давление
Если ваши шины быстро изнашиваются в центре протектора, возможно, вы ездите на шинах, которые постоянно перекачаны. Когда ваши шины накачаны выше рекомендуемого давления, они будут двигаться по центру протектора — это приводит к тому, что центр протектора изнашивается намного быстрее, чем остальная часть шины. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах автомобиля, и регулярно проверяйте давление в шинах!
Износ кромок = недостаточное давление
В отличие от износа по центру, краевой износ может возникать, когда шины недостаточно накачаны. Если вы ездите на недостаточно накачанных шинах, край шины будет больше всего соприкасаться с дорогой, что приведет к более быстрому износу краев. Опять же, важно свериться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля, а затем регулярно проверять давление в шинах! Износ на двух плечах также может указывать на жесткое прохождение поворотов или неправильное вращение.
Выпячивание = Проблемы с подвеской
Если вы заметили, что на вашей шине есть случайные гладкие пятна или небольшие провалы в износе протектора, виновником может быть система подвески вашего автомобиля. В частности, детали подвески, вероятно, изношены или даже деформированы. Могли ли вы недавно удариться о бордюр или выбоину? Если во время вождения вы заметили коробление или почувствовали легкий рокочущий звук, важно проверить подвеску и заменить все старые или деформированные детали.
Диагональ, пятнистый износ = время перестановки шин
Пятнистый износ шин свидетельствует о дисбалансе шин. Если вы осматриваете свои шины и замечаете, что износ неравномерен, пришло время переставить шины и, возможно, выровнять их! Регулярно меняя шины, вы помогаете предотвратить ухудшение неравномерного износа с течением времени и продлеваете срок службы ваших шин.
Если вы заметили необычный износ шин, лучше всего начать с проверки сход-развала в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Поврежденные шины могут стать причиной автомобильных аварий — не подвергайте себя или других риску. Если вам нужна быстрая регулировка давления в шинах или сход-развал, вы можете быть уверены, что наши специалисты позаботятся о ваших шинах.
Обкатка шин: закономерности, причины и симптомы износа шин
Перейти к основному содержанию Перейти к содержимому нижнего колонтитула
УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН
Внимательно осмотрите свои шины. Поверхность выглядит равномерно изношенной или вы видите вмятины, похожие на фестоны или углубления на протекторе? Такой тип неравномерного износа шин может быть вызван короблением шин, которое также можно назвать фестончатостью шин. Этот тип неравномерного износа шин часто является признаком проблем с подвеской вашего автомобиля. Узнайте о некоторых причинах коробления шин и возможных способах его предотвращения.
Шина на изображении начинает проявлять признаки износа пятки и носка, характер износа относится к тому же семейству, что и выпирание шины.
Что такое шиномонтаж?
Впадина шины – это тип неравномерного износа шины, который проявляется на протекторе шины в виде ряда ненормально изношенных участков среди менее изношенных частей протектора. Это вызвано ситуацией, которая сначала может ощущаться водителем как вибрация рулевого колеса, но в самых крайних случаях может ощущаться, как будто шина подпрыгивает на дороге, а не поддерживает постоянный контакт с дорожным покрытием. . Если давление шины на поверхность дороги меняется во время качения, часто начинают появляться неравномерные пятна износа размером от трех до четырех дюймов поперек протектора шины.
Выемка шины — это один из многих типов неравномерного износа шины, который можно описать разными способами; фестончатость, растушевка, пятка-носок, изменчивость, неровность, плечо, центральная линия, диагональ (или протирание) и многое другое.
Что вызывает коробление шин?
Выпячивание шин обычно является признаком различных проблем с подвеской автомобиля. Если подвеска вашего автомобиля не работает должным образом, будь то изношенные или поврежденные детали, несоосность или их комбинация, ваша шина может с трудом поддерживать заданное усилие на поверхности дороги, что приводит к такому состоянию шины.
Типичные проблемы с подвеской, которые могут привести к короблению шины, включают, но не ограничиваются:
- Несоосность шин: Если шины имеют слишком большую несоосность колес по сравнению с заводскими спецификациями, движение автомобиля может вызвать неравномерную нагрузку на шину.
- Изношенная подвеска и амортизаторы/стойки. Ваши амортизаторы/стойки и пружины работают вместе, поглощая неровности дороги, контролируя реакцию каждого колеса на неровность. Если эта система не работает должным образом, это колесо/шина транспортного средства может подпрыгнуть сильнее, чем предполагалось, и может стать причиной коробления.
- Неотбалансированные шины или погнутые колеса. Если ваша шина разбалансирована или колесо погнуто, центробежные силы, участвующие в вращении несбалансированного колеса, могут со временем отскочить шину настолько, что это приведет к ее короблению.
Симптомы лопнувших шин
Есть несколько способов определить, есть ли у вас чашеобразные шины.
- Шум шин: Вы можете услышать ритмичный звук, более громкий, чем ваш обычный дорожный шум, если ваши шины закрыты чашечками. Это связано с тем, что неравномерно изношенные участки резины протектора вызывают странные шумы при качении.
- Вибрация или тряска: Во время вождения вы можете ощущать чрезмерную вибрацию рулевого колеса или сиденья.
- Транспортное средство тянет в одну сторону:
Как мы уже отмечали, неправильно выровненный автомобиль может быть причиной подклинивания, плохо выровненный автомобиль часто требует корректировки рулевого колеса, чтобы продолжать двигаться прямо по дороге.
- Визуальные признаки на шине: На изображении выше показан пример одного из многих типов неравномерного износа шин.
Почему шиномонтаж — это плохо?
Выемка шин, скорее всего, является признаком дополнительных проблем в вашем автомобиле. Как только ваша шина начнет проявлять признаки коробления, она не исправится сама. Лечение основной причины банок путем устранения сопутствующих проблем, которые у вас есть, должно быть выполнено. Перестановка шин после устранения проблем с автомобилем потенциально может помочь выровнять износ шин, но как только начнет происходить коробление, глубина протектора шины в некоторых местах на поверхности шины уменьшится, что может снизить доступное сцепление с дорогой.
Если вы заметили какие-либо признаки коробления, обратитесь в местное представительство Goodyear, так как может потребоваться замена шины. В качестве альтернативы, если вы уже устранили какие-либо основные проблемы и просто нуждаетесь в новом комплекте шин, позвольте нам помочь вам подобрать шины, подходящие для вашего автомобиля .
Могу ли я помочь предотвратить коробление шин?
Уход за шинами — важнейшая составляющая безопасности автомобиля. Обычная вращение шины и балансировка — Goodyear рекомендует каждые 3000–6000 миль — помогает выровнять износ протектора всех четырех шин. Кроме того, это дает вам и вашему доверенному специалисту по обслуживанию Goodyear хорошую возможность осмотреть все четыре шины и проверить их на наличие всех типов неравномерного износа, включая образование чаш.
Кроме того, регулярная проверка сход-развала — отличный способ продлить срок службы шин. Большинство производителей автомобилей рекомендуют ежегодную проверку и обслуживание . Эта услуга проверяет важные настройки развала-схождения для вашего автомобиля и помогает привести их в соответствие со спецификацией. Любой износ или повреждение в этих или связанных с ними системах автомобиля может быть устранено во время этого обслуживания, что может помочь поддерживать равномерный износ ваших шин на каждой шине.