Как завести машину одному, если в мороз сел аккумулятор, чем завести, что делать
Зима – сложное время года для управления автомобилем. В мороз, если сел аккумулятор, завести машину очень трудно. Особенно сложно «оживить» двигатель, будучи одному. Водители знают, что делать, когда рядом есть машина-донор либо средства буксировки. Однако в одиночестве подобные методы не подходят. Если разрядился аккумулятор в машине или он плохо держит заряд, стоит заранее позаботиться о средствах, способных запустить двигатель на морозе.
Низкие температуры негативно сказываются на работе источника напряжения. Даже те водители, которые регулярно меняют батарею, не застрахованы от попадания в ситуацию, когда с утра завести авто с севшим или разряженным аккумулятором одному невозможно. При сильном морозе электролит сгущается, а химические реакции в нём протекают значительно медленней. Даже полностью исправная и заряженная аккумуляторная батарея (АКБ) (если машина находится на холоде) теряет за одну ночь до половины заряда. Чтобы самостоятельно «реанимировать» машину, водители используют механические либо электрические приспособления, позволяющие завести автомобиль одному в мороз.
Вспомогательные устройства
Если водитель, повернув ключ зажигания в положение пуска, увидел тусклое свечение индикаторов на приборной панели и услышал отрывистые щелчки стартера – это признаки севшей АКБ. Чтобы запустить двигатель, нужна посторонняя помощь либо применение дополнительных средств, чем можно завести автомобиль, если сел аккумулятор:
- Кривой стартер. Специальная изогнутая рукоятка, предназначенная для непосредственного вращения коленвала двигателя, минуя электронику и стартер. Подобный механизм применяется на классических моделях автомобилей.
- Пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Представляет собой силовое оборудование, подключаемое в электрическую сеть. Его используют для зарядки АКБ либо непосредственного пуска стартера. Соответственно, для его применения, поблизости должна находиться розетка с напряжением 220 В.
- Бустер. Мобильное пусковое средство, предназначенное исключительно для кратковременного замещения АКБ и не требующее наличия напряжения рядом с авто. Его заряжают дома, затем подключают к аккумулятору. Заряда бустера с запасом хватает для пуска двигателя объёмом до 2 л.
Применение пуско-зарядного устройства
Если у водителя есть ПЗУ и доступ к электросети, задача самостоятельного запуска двигателя значительно упрощается. Как следует из названия, устройство способно работать в двух режимах: пуске мотора и зарядке АКБ. Первый способ применяют, если необходимо быстро завести автомобиль. Клеммы ПЗУ подключают к выходным портам аккумулятора, дают однократный мощный импульс, способный раскрутить коленвал двигателя.
К сведению!Наличие пусковых проводов в багажнике не поможет, если рядом не окажется подходящего автомобиля-донора. Чтобы не оказаться в безвыходной ситуации на дороге, стоит овладеть другими способами, позволяющими завести машину, когда сел аккумулятор.
Второй режим используют для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии, а также увеличения срока службы. Суть способа заключается в чередовании периодов зарядки малыми токами с подключением внешней нагрузки. Такая цикличность позволяет поддерживать ёмкость батареи на стабильном уровне, и сохранять работоспособность даже в сильный мороз.
Использование бустера
Несомненный плюс мобильного аккумулятора – автономность и применение в любое время, находясь в пути. Особенность конструкции гаджета позволяет отдавать большие токи при малой ёмкости и габаритах. Пользоваться им предельно просто: предварительно заряженный бустер подключают к севшему аккумулятору, соблюдая полярность, и заводят двигатель. Однако у него есть недостатки:
- Высокая цена.
- Ограниченное количество попыток пуска. Если двигатель не заведётся после 3-4 проб, внешний аккумулятор полностью разрядится.
Верёвки или буксировочного троса
Последний шанс запустить мотор – раскрутить коленвал при помощи верёвки либо буксировочного троса. Суть способа:
- Приподнимают домкратом автомобиль, подвешивая в воздухе приводную ось. Под опорные колёса устанавливают упоры.
- Включают зажигание и повышенную передачу.
- На вывешенное колесо плотно наматывают несколько витков троса или верёвки. Контакт должен быть без скольжения. Категорически запрещено привязывать концы к диску либо наматывать на руку – когда двигатель заведётся, вращающееся колесо может намотать шнур, нанеся серьёзную травму.
- Резко дёргают за свободный конец. Если с первого раза не получилось запустить мотор, процедуру повторяют ещё.
- Когда двигатель заработает, включают нейтральную передачу и опускают машину, убрав домкрат.
- Дав мотору поработать 10-15 минут, начинают движение.
Разряженный аккумулятор – не редкость, и водители оказывают друг другу всевозможную помощь, чтобы выйти из затруднительного положения. Но оставшись на дороге одному, стоит уметь завести двигатель самостоятельно.
Как завести машину с мкпп одному без «прикуривания» если не крутит сел (разряжен) аккумулятор в пути
Как завести машину с механической (ручной) коробкой переключения передач (скоростей) без специальной помощи, если сдох (разрядился) аккумулятор. Без прикуривания от другого авто. С толкача. Выпуск 71. КАРТА СБЕРБАНК ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ: 4276 1609 9195 8746 (Александр Иванович) ▼Содержание выпуска▼ 0:37 – Сел аккумулятор 1:02 – Как завести машину с толкача с первой передачи 2:32 – С горки со второй скорости Недавно выезжая из дома, кода заводил машину, я обратил внимание, что аккумулятор крутит как то слабенько. Но подумал, что на сегодня его хватит. Всё равно сейчас, нет времени с ним возиться.
Да и подзарядится он, наверное, в пути от генератора, подумал я. Проехал километров 15. Двигатель не глушил. И помнил вроде, что аккумулятор хиленький. Поэтому глушить движок лучше не надо. Но вот, остановился налить воды из колонки и по привычке заглушил движок. И когда снова сел в машину, сразу всё вспомнил. Попробовал завести — не получилось. Тогда у меня не было с собой видео камеры. А сейчас, не буду никого обманывать, аккумулятор в машине нормально заряжен. И я сымитирую ту самую ситуацию прямо на том же самом месте, где и была реальная история. Справедливости ради скажу, на этом участке дороги есть небольшой уклон. Так что мне повезло. Итак, недолго думая, я включил зажигание на два щелчка. Поставил коробку передач на нейтралку. Вышел из машины и начал её толкать, уперев правую руку в руль, левую руку в арку двери. Разогнал машину, как мог, и запрыгнул в сиденье. Быстренько выжал педаль сцепления. И включил первую, именно первую передачу. Затем резко отпустил педаль сцепления. И машина завелась.Как подключить автомобильный аккумулятор без другой машины
Как подключить автомобильный аккумулятор без другого автомобиляЕсли вы не хотите постоянно беспокоиться о своем автомобильном аккумуляторе, важно знать, как подключить автомобильный аккумулятор без другого автомобиля. Возможность завести машину таким образом может избавить вас от многих проблем, сэкономить время, избежать хлопот, связанных с необходимостью звонить другу или члену семьи (или полагаться на доброту незнакомца), чтобы вытащить вас из дома. проблем, и сделать процесс восстановления обычного заряда аккумулятора проще, чем когда-либо. Узнайте, какой аккумулятор подходит для вашего автомобиля.
Типичный процесс запуска от автомобильного аккумулятораПрежде чем приступить к изучению того, как подключить автомобильный аккумулятор без другого автомобиля, важно узнать как можно больше об исходном процессе — запуске автомобиля с помощью другого автомобиля. автомобиль или транспортное средство. Необходимые действия просты и очевидны. Вы должны найти кого-то, у кого есть автомобиль с исправным автомобильным аккумулятором, соединить две клеммы батареи с помощью соединительных кабелей и использовать исправную для зарядки разряженной, пока двигатель вашего автомобиля не заведется. Как только вы запустите его, вы можете просто использовать генератор вашего автомобиля, чтобы полностью зарядить аккумулятор.
Магазины Advance Auto Parts предлагают бесплатную проверку и установку аккумуляторов*.
Толчковый запуск автомобиля с механической коробкой передачСамо собой разумеется, что вы не сможете найти человека, у которого есть время, желание и хорошая машина, чтобы помочь вам. Так что, если вы один, вам нужно выяснить, как подключить автомобильный аккумулятор без другой машины. Толчковый пуск — самый простой способ. Это включает в себя толкание / вытягивание автомобиля, пока он не наберет небольшой импульс.
Источник | GettyЧто вам нужно сделать, так это установить ключ зажигания в положение «Вкл.», включить 2-ю передачу, попросить кого-нибудь подтолкнуть машину, пока она не наберет немного скорости, а затем отпустить педаль сцепления. В этот момент трансмиссия провернет двигатель достаточно, чтобы он запустился. Этот метод обычно работает. Однако важно отметить, что он может быть эффективен только в автомобилях с механической коробкой передач. Если у вас автоматическая коробка передач, читайте дальше.
Несмотря на то, что в зависимости от типа имеющейся у вас батареи может быть дешевле купить новую, другой вариант — использовать переходную коробку или батарейный блок. Аккумуляторная батарея для запуска от внешнего источника соответствует своему названию, поскольку она способна использовать дополнительную энергию для запуска вашего автомобиля от внешнего источника, когда вам это нужно больше всего. Вы можете просто использовать свои кабели, чтобы зажать его, как в классическом подходе к запуску от внешнего источника, тогда вы обнаружите, что ваш автомобиль действительно может запуститься после очень короткого времени подключения к аккумуляторной батарее. Эти аккумуляторные блоки (или «прыжковые ящики») значительно улучшились за последние пару десятилетий, а также немного снизились в цене.
Подробнее о преимуществах владения джамп-боксом читайте здесь. Преимущества подключения автомобильного аккумулятора к другому автомобилюХотя хранить эти соединительные кабели в багажнике на всякий случай неплохо, есть большая вероятность, что они вам больше никогда не понадобятся. Даже с методом пуска толчком вы намного более независимы, чем раньше, и можете легко принять меры для устранения любой потенциальной проблемы, связанной с присущей процессу нестабильностью. Кроме того, запуск двигателя без другого автомобиля предоставит вам уникальную возможность перезапустить свой автомобиль, где бы вы ни находились, и сэкономить много времени в процессе. Итак, как вы можете видеть, знание того, как подключить автомобильный аккумулятор без другого автомобиля, может быть очень полезным с точки зрения удобства и комфорта.
Найдите ближайший к вам магазин автозапчастей Advance.
*Проверка и установка автомобильных аккумуляторов доступны на большинстве автомобилей в большинстве мест, если это не запрещено законом.
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Вдохновленный недавним постом о стартовом прыжке. Это полезно, когда вы не можете завести машину из-за какой-либо проблемы, не связанной с аккумулятором, как правило, из-за отказа стартера.
Контрольный список
☐ Механическая коробка передач
☐ Аккумулятор не полностью разряжен
☐ Уклон ИЛИ друг, достаточно сильный, чтобы толкать вашу машину в одиночку
Метод
Включите зажигание и оставьте его там. Ни в коем случае во время этого процесса вы не должны переводить его в положение СТАРТ.
Включите 2-ю передачу, но не отпускайте сцепление
Отпустить тормоза
Начните катиться вниз по склону ИЛИ попросите друга толкать машину
На скорости около 6 миль в час или 10 км/ч отпускайте сцепление. Ускоритель не нужен
Если это сработало, двигатель теперь будет работать, и автомобиль продолжит движение на холостом ходу. Теперь вы можете безопасно сжать сцепление и затормозить. Если автомобиль вздрогнул и не завелся, повторите шаги, но развивайте более высокую скорость, прежде чем выключать сцепление.
Примечания
В современных автомобилях система впрыска топлива питается от аккумуляторной батареи, поэтому при полностью разряженной аккумуляторной батарее запуск двигателя невозможен. Он все еще может работать, если в аккумуляторе все еще есть заряд , но этого недостаточно для эффективной работы стартера.
В некоторых автомобильных руководствах говорится, что ваш автомобиль нельзя завести с места (в моем случае это возможно). Обычно это связано с вышеуказанным пунктом.
Если у вас есть друг, толкающий машину, предупредите его, когда собираетесь выжать сцепление. Автомобиль может рвануть вперед, и они могут упасть и пораниться.
Без работающего двигателя у вас не будет гидроусилителя руля, а педаль тормоза может показаться жесткой, хотя они все равно будут работать.
Не пытайтесь запустить автомобиль на рыхлой или скользкой поверхности, такой как гравий или снег. Ведущие колеса могут заблокироваться, и вы соскользнете с дороги. Мокрая дорога по-прежнему будет работать, но подумайте о том, чтобы слегка отпустить сцепление, а не бросать его.
Старт с вращением можно выполнять на любой передаче, включая заднюю, но используется 2-я, потому что она обеспечивает баланс между плавностью хода и требуемой скоростью. Старт с 1-го места не потребует такой большой скорости, но, например, будет очень резким.
Автоматы вообще нельзя запускать с откатом. Автомобиль должен быть на передаче до до последнего выключения двигателя, и потребуется более высокая скорость из-за потерь в гидротрансформаторе.