Как самостоятельно быстро завести машину с севшим аккумулятором — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Типичная позднеосенне-раннезимняя проблема — внезапно севший аккумулятор. Все руки никак не доходили заменить старенькую батарею новой и вот… Но и при «сдохшем» аккумуляторе можно самостоятельно завестись и доехать до магазина автозапчастей или какой-либо иной «цивилизации».
Максим Строкер
Самый примитивный и напрашивающийся способ запуска мотора без помощи стартера называется «с толкача». Для этого машину сначала разгоняют с помощью мускульной силы, буксира или просто под горку, а потом включают зажигание и переводят КП из нейтрального положения на вторую-третью передачу в случае «механики» или в «драйв», если коробка — «автомат». Да-да: завести «с толкача» или при буксировке можно и машину с АКП, хотя для такого типа трансмиссии подобная процедура не особо полезна, мягко говоря.
Для передне- и заднеприводных машин с МКП существует еще один способ завести мотор — с помощью веревки или, что более удобно, буксирного троса. Для этого нужно поддомкратить одно из ведущих колес, включить зажигание, поставив КП на третью-четвертую передачу. Далее плотно наматываем трос на висящее в воздухе колесо, а потом резко дергаем за него, стараясь как можно быстрее раскрутить. Получается некий аналог запуска «с толкача». Главное при этом, не наматывать веревку (или трос) на руку — чтоб самому на колесо не намотаться когда мотор заработает. Следует также отметить, что этот метод мало применим для моделей авто, оснащенных системой запуска мотора «с кнопки».
gorod.lv
Следующий способ самостоятельно завести авто с севшим аккумулятором требует предварительной подготовки. Следует заранее озаботиться приобретением. Автомобильного пускозарядного устройства и держать его заряженным под рукой. Подключаем клеммы «пускача» к аккумулятору машины согласно инструкции и спокойно заводим машину.
По аналогичной методике заводят авто с «умершим» аккумулятором с помощью «прикуривания» от другой машины. Главное при этом — правильно подключить провода к клеммам аккумуляторов машины донора и машины с проблемной батареей: «плюс — к плюсу, минус — к минусу». Прежде чем приступать непосредственно к пуску, будет полезно, чтобы мотор машины-донора поработал в течение 10—15 минут на холостых, подзаряжая севший аккумулятор реанимируемого авто. Далее мотор «спасателя» нужно заглушить, чтобы исключить возможные электрический неприятности от мощного скачка тока, который произойдет в момент пуска мотора «спасаемой» машины. Только после этого можно заводить транспортное средство с плохим аккумулятором.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки
51750
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки
51750
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, аксессуары, мототехника
одному, с толкача, через прикуриватель, через ПЗУ, быстрым зарядом, кривым стартером, проверенные способы
Это может случиться с каждым водителем и, по закону подлости, всегда в самый неподходящий момент. Машина отказывается заводиться – похоже, аккумулятор сел. Как завести машину в этом случае?
Как понять, что автомобильный аккумулятор сел
Определить, что аккумулятор сел, достаточно просто. Характерные признаки:
- Не удаётся открыть автомобиль ни с брелока, ни с помощью бесключевого доступа.
- Машину удалось открыть, но фары и габаритные огни моргнули очень тускло.
- Автомобиль открылся, но двигатель не запускается. Стартер издаёт характерный звук и вращается медленно. Несколько попыток запустить двигатель не приносят успеха, и слышатся щелчки. Так щёлкает реле при недостатке электроэнергии.
Почему быстро разряжается аккумулятор: основные причины
Любой аккумулятор может разрядиться от старости, неполадок в электрике, физического повреждения. Но очень часто причина в невнимательности владельца машины. Например, забыли выключить потребляющие электроэнергию приборы. В недорогих машинах (особенно ВАЗ и других российского производства) достаточно оставить работающую аудиосистему либо габаритные огни, чтобы аккумулятор полностью разрядился за несколько часов.
Интересно! Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и измерение
Учившие физику в школе знают, что при низких температурах масло в двигателе густеет и для его запуска требуется больше энергии, а реакции в самом аккумуляторе замедляются в 2-4 раза при снижении температуры на каждые 10°С. После длительной стоянки морозной ночью велики шансы его разрядки.
На неполадки в электрооборудовании машины указывают такие признаки:
- Фары светят необычно ярко или тускло.
- Дворники работают медленно.
- Реле поворотников слишком быстро щёлкают.
Причинами могут быть неисправности электропроводки. Может быть, перетёрся или оборвался провод, повредилась изоляция, окислились контакты. Возможно, вышел из стоя один из электронных блоков.
Важно!
Для ликвидации этих проблем лучше обратиться с сервис к автоэлектрикам и провести диагностику.
Можно ли завести автомобиль с толкача без аккумулятора?
Завести с толкача можно только машины с механической коробкой передач. Помочь в этом могут несколько человек или владелец другого автомобиля с тросом. Перед началом процедуры надо убедиться в её безопасности: не следует делать это на улицах с оживлённым движением или на шоссе. Также предварительно надо снять машину с ручного тормоза, выключить все потребители электроэнергии и открыть окна, чтобы общаться со своими помощниками.
Порядок действий:
- Выбрать прямую ровную дорогу.
- Включить зажигание.
- Помощники должны начать толкать автомобиль как можно быстрее. Они должны знать, что, если двигатель запустится, автомобиль от них уедет, и они должны постараться устоять и не упасть.
- Когда автомобиль начинает уверенно двигаться, водитель выжимает сцепление, включает первую передачу, отпускает сцепление и нажимает педаль газа. Если всё штатно, машина заведётся и сможет двигаться как обычно.
- Далее надо остановиться и дать мотору поработать около 5 минут.
- Через примерно полчаса движения аккумулятор должен полностью зарядиться.
Если для запуска мотора вы используете автомобиль с тросом, сначала надо предупредить водителя, что нельзя резко тормозить, иначе неизбежно столкновение. Далее:
- Соединить автомобили тросом, обязательно с помощью штатных креплений. Если их нет, буксировку лучше не выполнять: трос может отскочить и повредить машины, что обойдётся дороже, чем эвакуатор или покупка нового аккумулятора.
- Натянуть трос. Для этого буксир должен двигаться очень медленно.
- Когда скорость достигнет 20-25 км/час, надо включить первую передачу, отпустить сцепление и медленно нажать педаль газа. Если всё прошло успешно, машина заведётся и сможет двигаться как обычно.
- Чтобы не порвать трос, тягач должен плавно замедляться. После остановки можно отсоединить трос.
- Для полноценной зарядки аккумулятора надо поездить около 30 минут.
Как завести машину с севшим аккумулятором
Если сели аккумуляторы, завести машину можно и другими способами.
Через прикуриватель
Этот способ подойдет для большинства автомобилей. Среди автолюбителей это называется прикуриванием. Разряженный аккумулятор подключают к сети другой машины, чтобы получить минимум энергии для запуска двигателя стартером.
Для этого надо знать местоположение батареи. Также необходима пара мощных проводов с зажимами (крокодилов) для соединения клемм АКБ двух машин. Соединять надо на заглушенных машинах: сначала «плюс», потом «минус» от автомобиля-донора к машине с разряженным аккумулятором. Затем запустить автомобиль-донор и подождать несколько минут. Он может поработать на оборотах выше холостых, чтобы генератор давал больший ток.
Далее надо заглушить донорскую машину, и только после этого, чтобы не испортить бортовую электронику, завести второй автомобиль. Если всё нормально, надо отключить провода и можно отправиться в поездку. На ходу аккумулятор заряжается быстрее.
Беспроводное прикуривание
На случай, когда проводов нет, существует экстремальный способ прикуривания. Но его можно использовать только в самом крайнем случае, если нет никаких других способов приобрести провода или аккумулятор. Для этого необходим автомобиль-донор с заряженным аккумулятором, который конструктивно подходит по типу и расположению клемм.Ход процедуры:
- Снять разряженный и заряженный аккумулятор.
- Установить заряженный на место севшего.
- Завести автомобиль с севшим аккумулятором, включить все потребители энергии (печку, фары, магнитолу).
- На работающем двигателе снять чужой аккумулятор и возвратить родной.
Надо дать поработать двигателю в течение часа, что позволит зарядить аккумулятор.
Внимание!
Этот способ очень рискован. Предварительно надо внимательно изучить конструкции аккумуляторов и инструкцию по эксплуатации автомобилей.
Запуск через ПЗУ
Пуско-зарядные устройства предназначены для зарядки аккумулятора и запуска двигателя. ПЗУ достаточно подключить к автомобилю поверх аккумуляторных проводов.
Устройства бывают нескольких видов:
- Импульсные или трансформаторные. Они компактны, но требуют подключения к сети и не имеют собственного аккумулятора. При полном разряде АКБ они бесполезны.
- ПЗУ со встроенным аккумулятором. Могут запустить авто с полностью разряженным аккумулятором. Часто используются в автосервисах.
- Конденсаторные. Накапливают энергию и отдают её в момент запуска мотора.
Запуск машины быстрым стартом
Быстрый старт – это аэрозоль, содержащий горючую смесь, воспламеняемость которой выше, чем у бензина. Она позволяет вызвать в цилиндрах первые вспышки и приводит поршни в движение, одновременно разогревая камеру сгорания и свечи.
Использование быстрого старта может помочь завестись даже на сильном морозе.
Использование литий-ионного аккумулятора
Литий-ионные аккумуляторы имеют ряд неоспоримых преимуществ. Но в бензиновых и дизельных двигателях генератор не может заряжать данный вид аккумуляторов. Поэтому в настоящее время они не применяются.
Запуск двигателя кривым стартером
Принцип кривого стартера в том, чтобы дать двигателю толчок, раскрутив его рукояткой. Для этого надо обладать определёнными навыками, чтобы не получить травму. Некоторые советуют браться за ручку, чтобы пальцы были по одну сторону от рукоятки.
В целом процесс очень прост: надо вставить ручку в специальное отверстие и резким движением начать раскрутку. После того как двигатель заработал, ручку вытащить. Важно не забыть включить нейтральную передачу и поставить машину на стояночный тормоз.
Нынешние умельцы говорят, что, если сел аккумулятор, можно завести машину шуруповёртом. Это на самом деле так: используется аккумулятор от шуруповёрта 12, а лучше 14 В.
Как продлить жизнь аккумуляторной батареи
Чтобы продлить жизнь батареи, надо:
- Периодически заряжать АКБ.
- Следить за электропроводкой машины.
- Отслеживать уровень электролита.
- Правильно эксплуатировать в зимнее время.
- Следить за состоянием клемм.
- Держать батарею в чистоте.
- Проводить периодический визуальный осмотр на предмет целостности.
Следите внимательно за состоянием аккумулятора, тогда он будет служить долго и не принесёт вам неприятных неожиданностей.
Запустите свой автомобиль за 5 простых шагов [с видеоруководством]
Мы уверены, что вы попали в неприятную ситуацию с разряженным автомобильным аккумулятором. Поворачиваешь ключ и ничего не происходит, или стартер настолько слаб, что не может запустить двигатель — какая стрессовая ситуация! Когда вы сталкиваетесь с этой ситуацией, есть только 2 пути ее решения. Толкайте свою машину, чтобы она завелась, или запустите ее с помощью другой машины и набора соединительных кабелей.
Если вы не знаете, как завести машину, не волнуйтесь! Несмотря на то, что это простой процесс, он может быть довольно опасным, если вы не сделаете его должным образом.
Чтобы избежать несчастных случаев, выполните эти 5 простых шагов, чтобы запустить свой автомобиль . (Видео в конце статьи!)
1. Завести двигатель с работающим аккумулятором
Включите двигатель работающего автомобиля и подтяните его вплотную к автомобилю с разряженным аккумулятором. Вам нужно, чтобы эти две машины были как можно ближе.
Затем откройте капот обоих автомобилей и найдите батареи. Найдя аккумулятор, снимите пластиковые крышки с автомобильных аккумуляторов обоих автомобилей для облегчения доступа.
2. Подсоедините аккумуляторы с помощью соединительных кабелей
Соединительные кабели имеют четкую маркировку — один красный и один черный — и будьте очень осторожны при подключении аккумуляторов.
Найдите положительную клемму на аккумуляторе одной машины, отмеченную знаком «+», и соедините ее с клеммой, отмеченной «+», на аккумуляторе другой машины с помощью красного кабеля.
Повторите процесс с отрицательной клеммой, отмеченной «–», используя черный кабель. Таким образом, вы будете знать, что клеммы соединены кабелем.
Вы НЕ ДОЛЖНЫ соединять «+» с «–» и всегда перепроверяйте, прежде чем продолжить. Соединение положительной и отрицательной клеммы подвергает вас риску взрыва батареи и даже возгорания. Это подвергает ваш автомобиль огромному риску быть уничтоженным. Избегайте пересечения кабелей, и лучше всего, чтобы кабели находились вдали друг от друга.
3. Завести машину
Перед тем, как завести вашу мертвую машину, человек в автомобиле-доноре должен немного увеличить обороты и поддерживать скорость около 3000 об/мин. Таким образом, генератор автомобиля-донора заменит потерянную энергию и даст больший прирост мощности, необходимый для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором.
Заводить машину можно только в том случае, если кабели правильно подсоединены и все в порядке. Если мощности автомобиля-донора достаточно, ваш автомобиль должен завестись. В противном случае повторите процесс, но на этот раз максимизируйте поток мощности на более высоких оборотах.
В большинстве случаев автомобиль с разряженным аккумулятором сразу заводится.
4. Осторожно отсоедините две батареи
Самая опасная часть всего процесса запуска от внешнего источника позади, но если вы не будете достаточно осторожны, у вас могут возникнуть некоторые проблемы.
Отсоедините кабели по одному. В целях безопасности не делайте этого вместе. Не допускайте соприкосновения кабельных зажимов, поскольку они могут вызвать искрение, короткое замыкание и повредить электрическую систему автомобиля.
5. Осмотрите состояние кабелей после запуска.
Если кабели теплые или даже горячие, это указывает на то, что кабели, вероятно, повреждены и имеют низкое качество. Вы не должны использовать их снова и заменить их как можно скорее.
Дешевые кабели, как правило, изготавливаются из медных проводов низкого качества и не выдерживают пропускания через них большой или даже средней электрической мощности. Держитесь подальше от дешевых соединительных кабелей и всегда покупайте более толстые и дорогие кабели с высококачественной медью внутри.
Таким образом, вы можете использовать их в течение длительного периода времени, не беспокоясь о том, что они испортятся.
Посмотрите наше руководство ниже! youtube.com/embed/36QXIFhGOt4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Нужно заменить автомобильный аккумулятор? Посетите нашу мастерскую Carro для надежного и прозрачного опыта сегодня!
Получите надежный ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля от команды механиков с более чем 20-летним опытом, а также наслаждайтесь полным спокойствием и гарантией, которую вы заслуживаете, с полностью документированной разбивкой предоставленных услуг — это действительно прозрачный опыт!
Статьи по теме
Назад к основам: Как завести автомобиль от прыжка
К Оболочка на 12 октября 2021 г.
Разряженный аккумулятор — не единственная причина того, что машина не заводится, но если вы поворачиваете ключ и ничего не происходит, или знакомое «пыхтение» при запуске постепенно замедляется и прекращается, это, скорее всего, подозреваемый. Итак, пора вызывать техпомощь на дороге? Может быть, еще нет. Если у вас есть перемычки и доступ к другой машине на несколько минут, возможно, вы снова сможете вернуться в путь. Вот как это сделать.
Скорее всего, они будут под капотом, но могут быть и в багажнике или где-то еще. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации. Проверьте каждую батарею. Если вы видите повреждение, коррозию или утечку жидкости, вам безопаснее вызывать техпомощь на дороге, чем рисковать получить ожог кислотой или удар аккумуляторной батареи.
2. Расположите автомобили Припаркуйте автомобили так, чтобы провода перемычки доставали до обоих аккумуляторов. Они должны быть рядом, но убедитесь, что они не соприкасаются, иначе это может привести к серьезному повреждению электрическим током. Поставьте их в парк (или в нейтральное положение, если машина с механической коробкой передач), включите ручные тормоза и выключите их.
Используйте только перемычки со встроенной защитой от перенапряжения, которые предназначены для защиты чувствительных электронных систем современных автомобилей от потенциально опасного скачка напряжения. Этот процесс прост и безопасен, если каждый шаг соблюдается буквально:
а) Зажмите один конец красной положительной перемычки на положительной клемме разряженной батареи (найдите символ «+»).
b) Подсоедините другой конец красного положительного провода к положительной клемме исправной батареи.
c) Подсоедините один конец черной отрицательной перемычки к отрицательной клемме исправной батареи (найдите символ «-»).
d) Зажмите другой конец черного отрицательного провода на каком-нибудь чистом неокрашенном металле на блоке двигателя мертвой машины, подальше от аккумуляторной батареи. Не подсоединяйте его к минусовой клемме — это может привести к искрению или взрыву.
На всех этапах следите за тем, чтобы черный и красный концы зажима никогда не соприкасались, так как это приведет к искрению. Также убедитесь, что ни один из проводов не может попасть в движущиеся части двигателя.
Завести исправную машину и дать ей постоять несколько минут, чтобы зарядить аккумулятор мертвой машины, затем завести мертвую машину. Если ваша проблема связана с аккумулятором, она должна запуститься. Не выключайте его пока.
5. Снимите перемычкиЭто необходимо сделать в обратном порядке. Итак, сначала конец черного отрицательного кабеля, прикрепленного к металлу под капотом мертвой машины, затем другой конец того же кабеля к отрицательной клемме исправного аккумулятора. Затем красный положительный кабель от положительной клеммы исправной батареи, затем, наконец, другой конец этого кабеля от положительной клеммы ранее разряженной батареи.
6. Управляйте восстановленным автомобилем Этой ранее разряженной батарее требуется время для подзарядки, иначе она может не запустить двигатель в следующий раз, когда вам это понадобится, поэтому возьмите ее на 20-30-минутную поездку.