Садится аккумулятор в машине — что делать
С проблемой низкого напряжения бортовой сети автомобилисты часто сталкиваются в холодное время года. Низкая температура окружающей среды, несвоевременное обслуживание – эти причины являются основными, почему сложно завести мотор. Но ситуации, когда сел аккумулятор очень часто происходят и в теплое время года. В этом случае и разрядка АКБ может быть вызвана совсем другими причинам.
Признаки неисправности
Для того чтобы не попадать в ситуацию, когда авто есть, но оно не выполняет своих функций, нужно регулярно обслуживать АКБ. Но как понять, что садится аккумулятор в машине во время движения?
В современных авто установлен бортовой компьютер, он показывает значение напряжения и предупреждает о критическом разряде АКБ. Эта информация также может выводиться на приборную панель. Идеальным показателем во время движения является напряжение в пределах от 14,2 до 14, 4 Вольта. Но оно может изменяться в зависимости от:
- оборотов двигателя;
- мощности генератора
- от количества включенных потребителей;
Минимально допустимый порог не должен опускаться ниже отметки 13,6 В. В противном случае будет происходить разрядка АКБ, и чем меньше емкость батареи, тем быстрее остановится автомобиль.
Визуально заметить признаки севшего аккумулятора можно в темное время суток. Фары будут светить недостаточно ярко уже при заводке, а если зарядка недостаточна, то с каждым пройденным километром их яркость будет стабильно ухудшаться.
Как решить проблему
Что делать если садится аккумулятор на машине во время движения? Выключите второстепенные потребители, кондиционер, аудиосистему и печку. Если есть возможность, перейдите на освещение ближним светом. Предусмотрите место для безаварийной остановки. Заглушив авто, отсоедините минусовую клемму АКБ.
Вероятнее всего, разобраться в причине неисправности быстро не удастся. Хотя провести визуальный осмотр не помешает, для этого откройте капот и:
- проверьте надежность крепления проводов, подходящих к клеммам АКБ. Обеспечьте максимально качественный контакт с клеммами АКБ. Проверьте целостность проводки, особенно части, отвечающей за присоединение к «массе».
- внимательно осмотрите ремень генератора. Из-за большого срока эксплуатации эта деталь растягивается и при работе начинает проскальзывать. Достаточно натянуть его таким образом, чтобы при нажатии большим пальцем он прогибался на 1-2 см.
Причины разрядки АКБ
Современные АКБ оборудованы специальным окошком-индикатором, цвет которого указывает на степень разряда батареи. Если авто долго простаивает и на нем установлена сигнализация, то АКБ постепенно утратит свою емкость. Кроме этого причинами быстрого разряда может быть возраст АКБ и неправильное обслуживание, которое приводит к:
- сульфатации пластин;
- короткому замыканию банок АКБ;
- осыпанию активной массы на пластинах.
Причины почему садится аккумулятор, могут крыться в неисправности генератора и электропроводки, когда происходит замыкание положительных проводов на «массу». Если использовать автомобиль часто и на кроткие расстояния со всеми включенными потребителями электричества, тот расход энергии АКБ будет больше, чем заряд от генератора. В таком режиме АКБ быстро сядет.
В зависимости от частоты эксплуатации авто АКБ требуется зарядка от внешнего источника. Проводите ее минимум один раз в полгода – и аккумулятор будет всегда в исправном состоянии. Если конструктивные особенности АКБ позволяют, то контролируйте уровень электролита и его плотность. Эти мероприятия также продлят срок службы батареи.
Нештатная ситуация
Проблем с открытием авто при исправном АКБ нет, но как открыть машину если сел аккумулятор? В большинстве электронных замков предусмотрен механический способ открытия. В брелоке есть личинка, которая открывает дверь. Если брелок утерян или в конструкции авто предусмотрен только электронный вариант открытия тогда необходимо вскрывать дверь нелегальным способом.
Если удалось вскрыть авто, то для того чтобы его завести необходимо подзарядить АКБ. Приведенный ниже способ позволят в короткий срок завести машину если сел аккумулятор. Воспользуйтесь другой батареей и осуществите запуск двигателя с помощью электрических проводов. Можно также подзарядить севшую АКБ от работающего генератора другого авто.
Возможные варианты
Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором? Операция достаточно простая, однако при ее выполнении следует точно соблюдать определенную последовательность, иначе последствия могут быть весьма печальными.
- Расположите «авто-источник» как можно ближе к «реанимируемому» ТС таким образом, чтобы длины проводов было достаточно для соединения АКБ.
- Отключите все электрические потребители.
- Ключ зажигания «пострадавшего» авто должен находиться в положении «Off».
- Воспользуйтесь специальным кабелем, соедините плюсовые клеммы АКБ.
Соединять минусовые клеммы категорически запрещено! Необходимо подать «–» к неокрашенной части АКБ, которую необходимо зарядить.
- После проверки надежности соединений заведите мотор.
- Для зарядки обычно достаточно 15-20 минут работы двигателя.
- По истечении этого времени заглушите мотор.
- Отсоедините провода.
- Заведите мотор.
Запрещено отсоединять провода, и заводить мотор при работающем двигателе. Это может привести к серьезным неисправностям электрооборудования на обеих машинах.
После того как авто зарядилось, не спешите включать потребители. Часть энергии будет расходоваться на них, от этого уровень напряжения уменьшится. Учтите, что на минимальных оборотах будет происходить минимальная зарядка.
Понимая проблему, с которой иногда сталкиваются водители, различные производители предлагают приобрести устройство для запуска автомобиля с севшим аккумулятором. Небольшой по размеру прибор весом до 2-х килограмм подключается вместо севшего АКБ.
В зависимости от пускового тока устройство может использоваться для авто с различным объемом двигателя. Для легковых машин с мотором до 2-х литров достаточно номинального пускового тока в 200-400 Ампер. Если нужно завести внедорожник, то этого значения может быть недостаточно, так как пусковой ток должен соответствовать значению 600 Ампер.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Почему аккумулятор может разрядиться в жару?
Большинство автовладельцев уверены, что проблемы с аккумулятором могут начаться исключительно зимой.
Несомненно, зимние холода и перепады температур являются одной из частых проблем, связанных с запуском двигателя и разряженным аккумулятором.
Однако, и в период летней жары многие владельцы автомобилей могут столкнуться с тем, что их аккумулятор быстро разряжается. С чем связан саморазряд аккумулятора в жару?
В отличие от распространенного мнения относительно беспечной летней эксплуатации, жаркая погода является для аккумулятора не менее губительной, чем зимние холода.
Почему так происходит?
Клеммы аккумулятора
Большое количество проблем владельцам подержанных автомобилей в летнюю жару могут доставить клеммы акб. Особенно необходимо беспокоиться о данной проблеме тем, кто сделал свой выбор в пользу обслуживаемого аккумулятора.
Авто аккумуляторы подобного типа требуют периодического долива дистиллированной воды для поддержания оптимального уровня электролита в пластинах.
При жарких летних температурах – от +30 градусов и выше – происходит неизбежное испарение воды из состава электролита. Также вместе с водой происходит небольшое испарение серной кислоты, которая напрямую влияет на окисление клемм. Именно поэтому даже при невысоком уровне влажности на клеммах аккумулятора может появиться белый налет, который доставит немало проблем с быстрым разрядом аккумулятора и запуском двигателя.
Грязь на аккумуляторе
Налипшая пыль и грязь также могут стать одной из главных разряда аккумулятора и его последующего выхода из строя.
При налипании на крышку аккумулятора грязи и пыли вероятность саморазряда батареи может существенно увеличиться из-за паразитных токов.
Также подобное состояние акб может привести к низкому и недостаточному уровню заряда, что, в свою очередь, может сделать батарею уязвимой к внешним вибрациям. Именно это обстоятельство напрямую влияет на срок службы аккумулятора.
Если вы хотите продлить срок службы аккумулятора на своем автомобиле, необходимо регулярно следить за его состоянием.
При необходимости купить новый надежный аккумулятор, рекомендуем обратиться в один из наших розничных магазинов. Наши специалисты помогут выбрать, какой аккумулятор купить, подскажут, как его обслуживать и какие манипуляции необходимо выполнять по уходу для того, чтобы батарея прослужила дольше.
Адреса магазинов:
- Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
- Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
- Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
- Нижний Новгород, ул. Барминская, 8Б
- Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5
- Нижний Новгород, ул. Цветочная, 12
- Нижний Новгород, ул. Гагарина, 119в
- Кстово, ул.
Магистральная, 53
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Реальный обзор: что происходит, когда у вас садится аккумулятор в электромобиле?
Беспокойство по дальности. Это два слова, которые вы услышите от всех, говоря об электромобилях. Как далеко вы можете пойти на зарядке? Сколько времени требуется для перезарядки? Что произойдет, если у вас закончится заряд?
Последние восемь месяцев я ездил по стране на Nissan Leaf, полностью электрическом автомобиле с батареей на 40 кВтч и официальным пробегом в 168 миль. Это в значительной степени показатель в лучшем случае, поскольку условия вождения, стиль вождения и погода играют большую роль в том, как далеко вы проедете на Leaf, а это означает, что вам нужно немного планировать.
Доступный диапазон увеличился от показа нескольких миль до ужасного «—».
Хорошей новостью является то, что за примерно 7000 миль у меня не было ни одной проблемы с зарядкой автомобиля. Он подключается дома каждую ночь, а когда я уезжаю, я всегда нахожу место, где можно подключиться к сети и наполнить электрический бак энергией. Да, в некоторых поездках по автомагистралям я останавливался, чтобы выпить кофе с беконом немного раньше, чем мог бы сделать это в машине с бензиновым или дизельным двигателем, но я никогда не оставался в затруднительном положении с полностью разряженным аккумулятором.
До недавнего времени, когда я узнал, что происходит, когда в вашем электромобиле наконец-то кончается энергия.
Сравните электрические зарядные устройства для дома
Сначала полное раскрытие: разрядка аккумулятора на внешней полосе M1 так же опасна для Nissan Leaf, как и выработка бензина на том же месте в Audi A6. . Если да, то вы просто безответственны. Чтобы обеспечить безопасность и свести к минимуму помехи для других, я планировал закончить работу и даже планировал, где и когда. Это не было случайностью.
Резким толчком Лист активировал Черепашью Силу. .. которая сократила доступную мощность до минимума.
Это объясняет, почему я мчусь вверх и вниз по удаленной, но широкой и прямой дороге возле своего дома, а на приборной панели Nissan отображается всего 2% заряда батареи. Это так низко, как я когда-либо осмеливался ездить на нем раньше, поэтому я вступал на новую территорию. К этому моменту машина уже десять минут предупреждала меня о низком заряде батареи и предлагала провести меня к ближайшему зарядному устройству с помощью встроенной навигационной системы. Я отказался и пошел дальше.
Предупреждения продолжались, когда заряд батареи достиг 1%. Доступный диапазон варьировался от показа нескольких миль до ужасного «—». Через несколько мгновений на экране было 0%, и машина продолжила движение.
И это продолжалось еще семь миль, все время предупреждая меня о надвигающейся и неизбежной гибели. Это было похоже на то, как будто он был зол на меня, игнорируя его ужасные предупреждения и осмеливаясь продолжать. Несмотря на это, потери мощности не было. Производительность была все еще оживленной, и климат-контроль все еще работал счастливо.
При отключении электричества раздался глухой стук мотора.
Если бы я вел машину немного осторожнее, я уверен, что проехал бы десять миль или больше, прежде чем машина сообщила бы мне, что все вот-вот закончится. Резким толчком Лист активировал Силу Черепахи. Это сокращает доступную мощность до минимума, позволяя вам перемещаться на низкой скорости из потенциально опасного положения в более безопасное место. Он также подсвечивает изображение черепахи на приборной панели, что приятно.
В этот момент нажатие дроссельной заслонки в пол мало что дает. Машина ползет, медленно разгоняясь до 20 миль в час. Это немного, но этого может быть достаточно, чтобы вытащить вас из затора.
Машина проделала это еще три четверти мили, пока не поддалась неизбежному. Резко и на удивление грубо Лист умер. Когда отключилось электричество, раздался глухой стук мотора, и он провернулся еще пару раз, так как инерция удерживала машину еще несколько метров, но на этом все. Листа больше не было.
Если вам нужно довести машину до безопасного места, гидроусилителя руля нет.
На борту все еще есть традиционный автомобильный аккумулятор, поэтому есть возможность зажечь аварийную сигнализацию (и даже включить радио, если вы не относитесь к этому серьезно), так что вы останетесь в безопасности и будете видны сбоку дорога. Однако, если вам нужно довести машину до безопасного места, гидроусилителя руля нет. К счастью, Leaf довольно хорошо крутится на выбеге, его трудно толкнуть только при повороте передних колес.
Сравните зарядные устройства для дома
В этот момент вам может быть интересно, какой длины удлинитель вам понадобится для подключения к ближайшей розетке, но каждый Leaf поставляется с электромобилем Nissan Roadside Assistance. Позвоните по номеру, указанному в руководстве пользователя, и Nissan пришлет эвакуационную машину, поставит автомобиль на платформу и доставит вас к ближайшей зарядной станции. Он распространяется и на вас в Европе, гарантируя, что вы будете двигаться независимо от того, куда вы направляетесь.
Если у вас закончилась энергия, это не из-за отсутствия предупреждения.
Другие производители предлагают аналогичные пакеты, в то время как такие компании, как AA и RAC, также предлагают варианты аварийного отключения, которые охватывают ситуации с разрядкой, поэтому нет причин оставаться в затруднительном положении где бы то ни было, независимо от того, насколько плохой у вас прошел день.
Если у вас закончилась энергия, это не из-за отсутствия предупреждения. В то время как отображение предполагаемого диапазона может быть немного случайным, они, как правило, становятся более точными, чем ближе к нулю вы приближаетесь. Также есть бесчисленные предупреждения, чтобы предупредить вас о состоянии заряда, и практически у каждого электромобиля есть навигационная система, которая доставит вас к ближайшей зарядке.
За девять месяцев жизни с Nissan Leaf я был опасно близок к тому, чтобы закончиться, но доверял показаниям дальности и каждый раз добирался до места назначения с небольшим запасом заряда батареи. Тот факт, что нам пришлось специально остановить машину, чтобы выяснить, что происходит, показывает, что предупреждений, которые вы получаете, и растущей зарядной инфраструктуры должно быть достаточно, чтобы удержать вас в дороге.
Сравните предложения по аренде электромобилей
8 советов, как избежать разрядки автомобильного аккумулятора
[Последнее обновление: ноябрь 2022 г.]
Во время карантина миллионы автомобилей были вынуждены остановиться. Проблема в том, что когда ваш автомобиль не используется часто, он может разрядиться, что может привести к тому, что вы не сможете завести свой автомобиль в следующий раз, когда вам понадобится его использовать. К счастью, карантин уже позади, но все еще могут быть случаи, когда ваш автомобиль используется не так часто, как обычно, например, во время двухнедельного отпуска. Нет ничего хуже, чем вернуться к своей машине, завести двигатель и обнаружить, что аккумулятор полностью разряжен.
Партнер Endsleigh, RAC, написал полезную статью о том, что делать, если у вас разряжена аккумуляторная батарея, и как проверить, действительно ли причина, по которой ваш двигатель не запускается, связана с неисправностью аккумуляторной батареи. Они поделились с нами полезной информацией, чтобы мы могли помочь вам поддерживать исправность автомобильного аккумулятора в течение всего года.
Почему мой аккумулятор мешает запуску автомобиля?
Существует множество компонентов, которые способствуют запуску двигателя вашего автомобиля, и аккумуляторная батарея является одним из них. Вот несколько причин, по которым автомобильный аккумулятор может повлиять на запуск автомобиля:
• Аккумулятор вашего автомобиля устарел и не держит заряд так, как раньше.
• В течение последних нескольких месяцев вы использовали свой автомобиль только для коротких поездок. Например, еженедельный поход в супермаркет. Это может означать, что аккумулятор вашего автомобиля не успел зарядиться.
• Аккумулятор вашего автомобиля разряжен. Такие аксессуары, как видеорегистраторы, могут разрядить аккумулятор, если они остаются подключенными к сети. То же самое с иммобилайзерами, радио и внутренним освещением.
Советы по предотвращению разряда автомобильного аккумулятора
Вот несколько советов, которые вы можете предпринять, чтобы сохранить автомобильный аккумулятор, когда автомобиль не используется.
1) Используйте постоянное зарядное устройство или кондиционер аккумулятора
Непрерывное зарядное устройство или кондиционер аккумулятора отлично подходит для сохранения аккумулятора в течение длительного периода времени, если вы не пользуетесь автомобилем. Они также могут предотвратить вещи, которые, как известно, разряжают аккумулятор вашего автомобиля, такие как иммобилайзеры / видеорегистраторы.
2) Старайтесь не включать и не выключать автомобиль снова
Вы можете подумать, что это помогает запустить двигатель на несколько минут, а затем сразу же выключать его каждые несколько дней, но на самом деле это приносит больше вреда, чем пользы.
3) Избегайте коротких поездок
Наряду с повторным включением и выключением автомобиля, короткие поездки в автомобиле могут разрядить аккумулятор, если он уже разряжен.
4) Ехать на машине по 15-20 минут за раз
Если вы ездите на машине по 15-20 минут за раз, мы надеемся, что этого будет достаточно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор.
5) Альтернативные поездки, если в вашей семье более одного транспортного средства
Если у вас дома более одной машины, рекомендуется менять машины каждый раз, когда вы совершаете важную поездку, чтобы убедиться, что каждое транспортное средство получает приличный пробег .
6) См. руководства по эксплуатации электромобилей (EV) и подключаемых гибридов (PHEV). Рекомендации будут различаться в зависимости от производителя автомобиля, но могут включать перевод вашего электромобиля в «режим готовности» на некоторое время каждые несколько недель для зарядки аккумулятора.
Важно отметить, что нельзя оставлять основную высоковольтную батарею заряженной. Обычно рекомендуется поддерживать заряд этих аккумуляторов примерно на 50 % (но никогда не ниже 30 %, если вы не пользуетесь автомобилем).
7) Убедитесь, что новый аккумулятор соответствует или превосходит технические характеристики вашего автомобиля.
Если ваш аккумулятор разрядился и были предприняты попытки восстановить его, но он больше не держит заряд, вам, вероятно, придется приобрести новый аккумулятор. Важно убедиться, что новая батарея соответствует спецификациям вашего автомобиля или превосходит их.
Это делается для того, чтобы убедиться, что заряда вашей новой батареи достаточно для запуска автомобиля, который, возможно, некоторое время не использовался. На это есть две причины:
Производители проводят стандартные тесты, чтобы убедиться, что их батареи могут перезапустить автомобиль, который не использовался в течение нескольких недель. Однако в этом тесте не учитываются вещи, которые могут разрядить аккумулятор автомобиля (например, подключенные видеорегистраторы).
Новые аккумуляторы, как правило, заряжены только наполовину при покупке, поэтому у вас могут возникнуть трудности с запуском автомобиля с одним из них.
Вот почему важно провести исследование перед покупкой.
8) Отключите ненужные аксессуары
Пока вы не пользуетесь автомобилем, рекомендуется отключить все, что может привести к разрядке аккумулятора, например видеорегистраторы.
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
Если вы только что прочитали эти советы о том, как не допустить разряда автомобильного аккумулятора, когда он не используется, вам может понадобиться помощь в том, как запустить снова машина. Если да, вот что вы можете сделать:
1) Завести автомобиль от внешнего источника
Завести автомобиль от внешнего источника обычно является одним из вариантов, когда разрядился аккумулятор. Для этого вам понадобятся:
• Второй автомобиль с заряженным аккумулятором поблизости
• Пусковые тросы
• Удобное руководство о том, как завести машину от внешнего источника (если вы еще не знаете, как это сделать)
