способы руления и распространенные ошибки
Водитель, который может быстро и адекватно отреагировать на аварийную ситуацию на дороге, попадает в ДТП реже других. Вовремя нажать на педаль тормоза или молниеносно воспользоваться ручником — не всегда достаточно для того, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Бывает важнее быстро вывести машину на нужную траекторию — выровнять, повернуть или вовсе резко увернуться от других участников движения. Такие маневры обеспечивает правильное положение рук на руле. Многие игнорируют этот факт, тем самым совершают огромную ошибку.
Общие правила
Первое, и самое важное правило — во время движения авто нельзя убирать с рулевого колеса обе руки. Даже если дорожное полотно кажется идеально ровным, а машина полностью исправной, малейший поврежденный отрезок может стать причиной серьезной аварии. При самовольном изменении траектории движения автомобиля важно суметь ее исправить фактически за доли секунды. Когда руки заняты чем угодно, но только не рулем, это сделать невозможно.
Что еще очень важно — нельзя крутить рулевое колесо стоящего на месте авто с выключенным мотором. Таким образом очень легко сломать механизм, который отвечает за повороты колес. Кроме того, гарантирован быстрый износ покрышек. Взрослый человек вряд ли будет злоупотреблять такими действиями, а дети — наверняка. Поэтому не стоит пускать ребенка за руль авто, в том числе без ключа в зажигании.
Первоначальное расположение рук
Профессиональные водители сравнивают руль с циферблатом часов — так удобнее описать правильное положение рук. Как на стандартном часовом механизме нужно в воображении представить 12 сверху, 6 снизу, а 3 и 9 по бокам. Левую руку следует расположить в пределе от 9:00 до 10:30, а правую — от 13:30 до 15:00. Если разделить рулевое колесо горизонтальной линией пополам, то держать его нужно чуть выше этой черты. При этом нельзя оказывать сильное давление на руль, а локти стоит держать слегка согнутыми — так усталость не одолеет водителя в первые же минуты после начала движения.
Многие водители называют такое положение неудобным, и держат руки на руле так, как им комфортно. Это в корне неверное решение. Правила вождения должны быть отточены до автоматизма, и привыкать к устоявшимся принципам нужно с первого дня обучения в автошколе. Правильное положение рук на руле существенно повышает степень безопасности водителя и пассажиров.
Способы руления
Расположение рук на руле меняется в зависимости от того, какой маневр собирается совершить водитель. Во время поворота, объезда препятствия, обгона или освобождения дороги для другого участника движения важно правильно определить угол поворота руля.
Одни из самых простых маневров — начало движения, перестроение в другой ряд, остановка, требуют поворота руля не более, чем на 45°. Для этого не нужно отрывать руки и менять их исходное положение. Новички всегда начинают практические занятия с отработки такой техники. Большего опыта требует вождение одной рукой, когда нужно включить обогреватель, проигрыватель, подогрев. Подобная техника небезопасна, поэтому требует ловкости и скорости. Если есть возможность дождаться остановки, от дороги лучше не отвлекаться.
Еще один вариант руления автомобиля — перехват. Его необходимо использовать при угле поворота машины, превышающем 90°, например, при крутом повороте или объезде препятствия. Правильное вождение в этом случае предусматривает следующую последовательность действий (рассмотрим ситуацию с поворотом влево):
- выкрутить колеса в левую сторону до тех пор, пока левая рука не коснется бока;
- убрать левую руку, продолжить поворот правой;
- перенести левую кисть поверх правой и взяться за рулевое колесо;
- когда расположение правой руки становится некомфортным, переложить ее наверх.
Руль выкручивается, пока авто не примет нужное положение, а затем выравнивается по аналогии с описанным принципом. При повороте вправо большинство водителей используют лишь левую руку, располагая ее выше горизонтальной линии посередине. Сильно сжимать руль не стоит, усилить давление целесообразно только в максимальном правом положении. При этом нужно упереться ладонью, а пальцы выпрямить. После совершения маневра обе руки следует вернуть в исходную позицию.
При движении задним ходом пользоваться также придется одной рукой, особенно тем, кто еще не может похвастаться большим опытом. Ведь бывалые водители без труда едут назад, используя лишь боковые зеркала. Другим же при движении вправо или по прямой нужно держать левой рукой руль, а правой спинку сиденья пассажира. При “заднем” повороте налево машиной управляет правая рука, и ее локоть упирается в спинку водительского сиденья.
Занос и аварийная ситуация
Гололед представляет большую опасность для малоопытных водителей. Какой бы качественной ни была резина, любой может угодить в занос. И здесь очень важно в каком положении будут руки на рулевом колесе. В состоянии паники новоиспеченные автовладельцы жмут на тормоз, газ, переключают передачу, крутят руль в разные стороны. Такое поведение лишь усугубляет ситуацию. Чтобы выбраться из затруднительного положения, следует придерживаться таких рекомендаций:
- забыть об использовании тормоза, ручника и сцепления;
- отпустить педаль газа, не прикасаясь к ручке переключения передач;
- переднеприводные автомобили поворачивать в сторону, противоположную заносу, заднеприводные — наоборот, в ту же сторону, куда заносит транспорт;
- полноприводные машины достаточно слегка повернуть в сторону заноса, главное, не трогать при этом газ.
Невозможно дать четкую инструкцию, как вести себя в той или иной аварийной ситуации. Иногда можно отступать от правил, действуя в соответствии с логикой и здравым смыслом. Например, в ожидании сильного столкновения, единственное разумное решение — вовсе убрать руки с руля. При срабатывании подушки безопасности ее резкий выброс может спровоцировать перелом кистей, если они останутся на рулевом колесе. Поэтому какая техника будет уместнее, каждый решает сам.
Главное, не пренебрегать тренировками и отработкой возможных нештатных ситуаций.Распространенные ошибки
Большинство начинающих водителей отказываются учиться держать руки на руле, считая это очевидным и не столь важным. При этом все, кто считает это действие второстепенным, допускают непоправимые ошибки:
- держатся за руль несколькими пальцами и теряют контроль над авто при крутых поворотах или при необходимости резко увернуться от столкновения;
- располагают на рулевом колесе расслабленные руки, фактически повесив кисти на край устройства — быстро сделать что-либо из этого положения вовсе невозможно;
- сильно сжимают руль, из-за чего быстро устают, что влечет за собой рассеивание внимания;
- откидываются на спинку и держат руль вытянутыми руками — такое положение максимально ограничивает мобильность, поэтому не дает адекватно сориентироваться в аварийной ситуации.
Выработать правильную технику самостоятельно довольно сложно.
Правильная техника руления
Любая нестандартная ситуация на дороге, будь то выскочивший на проезжую часть пешеход или выехавшая на «встречку» машина, не говоря уже о заносе, требует четкого реагирования водителя. Поскольку иногда счет идет на доли секунды, следует заранее отрабатывать различные навыки – торможение двигателем, вывод автомобиля на безопасную траекторию и пр. Почему заранее? Потому что у водителя во время долгой езды реакция притупляется под воздействием комфортного микроклимата в салоне и отчасти теряется связь с реальностью. И среди разных приемов вождения едва ли не главную роль играет правильное руление – именно оно порой спасает от серьезной аварии.
Причем положение рук на руле автомобиля нужно отрабатывать до автоматизма, потому что в час «Ч» учиться этому будет уже поздно.Общие правила
Начнем с запрета: рулевым колесом нельзя манипулировать у машины, стоящей на месте с выключенным двигателем. Ведь это может спровоцировать поломку деталей механизма, который отвечает за поворот колес, а преждевременный износ покрышек просто гарантирован. Во-вторых, держаться за «бублик» нужно крепко, но здесь важно соблюдать меру. То есть водителю следует сжимать баранку таким образом, чтобы руки не уставали, одновременно настолько сильно, чтобы моментально отреагировать на изменение дорожной обстановки.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае. Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Если двигаться совсем «без руля и ветрил», то своевременно отреагировать на самовольную смену траекторию движения автомобиля однозначно не получится! По крайней мере, если за рулем не профессиональный автогонщик.
Исходное положение рук
Чтобы было проще понять, каким считается правильное положение рук на руле по ПДД, рулевое колесо нужно представить себе в виде циферблата часов. Правая рука должна располагаться в верхней части баранки во временном диапазоне 13:30 – 15:00, левая – в пределах 9:00 – 10:30. То есть обе руки должны располагаться немного выше горизонтального уровня, который разделяет «бублик» пополам. При этому локти должны быть полусогнуты – это помогает меньше уставать.
Такую информацию можно прочесть в массе литературы, однако большинство автовладельцев ей пренебрегают. Это видно во время езды, когда они держат баранку каким угодно способом, но не безопасным, а комфортным лично для себя. Ничего хорошего в этом нет, поскольку пренебрежение положением рук на руле на порядок усложняет управление автомобилем в любых ситуациях.
Способы руления
Когда водитель решает повернуть, уступить дорогу или объехать препятствие, он должен выбрать правильный угол поворота рулевого колеса. Соответственно, расположение на нем рук тоже меняется довольно кардинально.
Без отрыва рук.
Перехват – этот вариант является наиболее верным, если угол поворота равен более 90°. Правильное положение рук на руле автомобиля при повороте влево в таких случаях предполагает:
аккуратное выкручивание колеса влево до тех пор, пока левая рука не соприкоснется с боком;
после соприкосновения левую руку убирают, правой продолжая доворот;
далее левая рука быстро переносится поверх правой с хватом руля;
когда правой руке, в данный момент расположенной у левого бока, становится неудобно, она перекладывается в верхний сегмент руля.
Дальше баранку следует продолжать выворачивать до тех пор, пока автомобиль не достиг нужного положения. После этого рулевое колесо выравнивают, вращая «бублик» по аналогичному принципу.
Чтобы совершить правый поворот, использовать обе руки сразу не обязательно. Более того, правую убирают с руля, а маневр начинают левой кистью, расположенной выше середины руля. При этом сильно сжимать его не следует, достаточно использовать лишь пальцы. Сжатие необходимо выполнить только тогда, когда кисть достигла максимального правого положения, и использовать ее уже невозможно. Затем пальцы нужно выпрямить, развернув на 180°, и пустить в ход ладонь, которая упирается в руль. При этом не следует забывать о возврате руки в исходное положение.
Одной рукой рулят многие водители, потому что иногда нужно включить музыку, обогреватель и пр. Однако хватает и таких, которым кажется, что эта манера является признаком особого шика и, конечно, показателем богатого опыта.
Задний ход. Для автоновичков при использовании реверса для лучшей видимости рекомендуется поворачивать голову, сидя полубоком, в то время как для бывалых автовладельцев хватает и боковых зеркал. Если требуется двигаться по прямой или направо, то лучше держать руль левой рукой, положив правую на спинку сиденья пассажира. И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя.
Занос и аварийная ситуация
При заносе при гололеде у автовладельца мало времени, чтобы сообразить, в какую сторону крутить баранку для возврата машины в устойчивое положение. Поэтому многие из них поддаются панике, которая только усугубляет ситуацию. И совершают бесполезные действия – увеличивают-снижают скорость, переключают передачу и т. д. Хотя «рецепт» спасения известен уже давно:
использование сцепления, тормоза и ручника запрещено;
следует просто отпустить газ, не трогая рычаг КПП;
если автомобиль заднеприводный, рулевое колесо вращают в сторону заноса; если машина с передним приводом – в сторону, противоположную заносу;
полноприводные модели выводить из заноса практически бесполезно; особенно не рекомендуется добавлять газ: единственное, что можно сделать – минимально повернуть баранку в сторону заноса.
Правильное положение рук на руле при аварийной ситуации важно, однако положение кистей может меняться. Как – зависит от случая. Например, если водитель ждет сильного столкновения, то наверняка сработают подушки безопасности, что может привести к травме рук. Поэтому в данном случае руки с «бублика» лучше заранее убрать, фактически оставив автомобиль без управления.
Какую технику руления при нештатной ситуации применять каждый решает сам. Как и выбор варианта действий – резкого торможения или ускорения, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Однако все эти способы в любом случае квалифицируются как экстренные, и зачастую они и приводят к ДТП.
Самые распространенные ошибки
Почему-то многие начинающие водители уверены: положение рук на руле играет второстепенную роль, оно мало на что влияет. Разумеется, все наоборот, однако из года в год автоновички совершают одни и те же ошибки:
«висят» на баранке, даже если это неудобно;
самоуверенно прихватывают руль лишь несколькими пальцами, хотя из-за этого не на самом крутом повороте можно потерять управление;
«мертвая хватка» – когда руль сжимается слишком сильно, что приводит к быстрому утомлению и снижению качества руления;
держат рулевое колесо полностью выпрямленными руками, максимально откинувшись на спинку сиденья, — при таком положении совершить маневр, особенно быстрый, практически невозможно.
Выработать правильную технику руления всегда помогут частные автоинструкторы. Даже если водителю придется полностью переучиваться: для этого у профессиональных наставников хватает и опыта, и педагогических способностей.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
3 Как правильно держать руль
- Главная
- Новости
- 3 Как правильно держать руль
В дороге водители всегда держат руки на руле. Однако лишь немногие водители умеют правильно держать руль.
By Carandbike Team
1 минут чтения 30 мая 22 20:35 ISTКаждый любит водить машину свободно и с комфортом, будь то водитель-новичок или опытный. Однако самое главное — водить «БЕЗОПАСНО». Да! Это может звучать банально, но это самый важный аспект, о котором следует помнить во время вождения. Несколько процессов влияют на нашу общую эффективность вождения. Одним из таких процессов, сильно влияющих на наши навыки вождения, является умение держать руль. Есть несколько способов правильно управлять рулем. В этой статье мы обсудим три важных способа улучшить нашу способность управлять рулем.
3 правильных способа держать руль
1. Отрегулировать положение рулевого колеса
После посадки в машину водители должны отрегулировать сиденья, а также боковые зеркала и зеркала заднего вида. Устроившись поудобнее, отрегулируйте руль так, чтобы его было удобно держать. Современные автомобили имеют регулируемые по высоте рули, чтобы сделать вождение более комфортным и соответствовать росту водителя. С помощью рычага водитель может потянуть или толкнуть рулевое колесо к приборной панели или от нее.
Дважды проверьте как боковое, так и зеркало заднего вида, повернув их из стороны в сторону, чтобы убедиться в отсутствии слепых зон и в том, что водитель может беспрепятственно видеть сквозь ветровое стекло.
2. Вместо «10 и 2» используйте правило «9 и 3»
Многие люди находят положение «9 и 3» лучше и удобнее, чем положение «10 и 2». В положении «9 и 3» вы кладете левую руку на 9 часов с левой стороны руля, а правую руку на 3 часа с правой стороны. Это лучше, потому что легче поворачивать руль.
3. Управляйте автомобилем обеими руками
Большинство водителей не понимают, насколько важно управлять автомобилем обеими руками. Они используют только одну руку, что противоречит правилам дорожного движения. При повороте руля нужно использовать как правую, так и левую руку. Двумя руками водители могут не только правильно, но и плавно поворачивать руль на перекрестках, кольцевых развязках и в других подобных местах. Кроме того, это помогает поворачивать колесо как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Кроме того, скрещивание рук во время руления также не является хорошей идеей, потому что это затрудняет быстрое руление в противоположном направлении.
# Автомобили
# Рулевое колесо
Статьи по темеНедавно добавленные подержанные автомобили
Просмотреть все
2018 Honda Jazz
- 15 000 км |
- Бензин |
- Автоматическая
₹ 7,50 л
16 797 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiHonda WR-V 2018
90 011- 26 000 км |
- Бензин |
- Руководство
₹ 7,50 л
16 797 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiSkoda Octavia 2018
- 9000 3 29 000 км |
- Бензин |
- Руководство
₹ 18,25 л
40 874 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiToyota Corolla Altis 2016
- 48 000 км |
- Бензин |
- Руководство
₹ 9. 99 л
22 372 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiFord Endeavour 2018
- 45 000 км |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 29,00 л
64 950 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiMahindra TUV300 900 23
- 65 000 км |
- Дизель |
- Руководство
₹ 6,25 л
13 214 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-ДелиFord EcoSport 2018
- 52 000 км |
- Дизель |
- Руководство
8,25 ₹
18 477 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiToyota Camry 2014
9001 1- 27 400 км |
- Гибрид |
- Автоматическая
16,75 ₹ л
37 514 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-ДелиToyota Innova Crysta 2018
- 70 000 км |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 18,75 л
41 994 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiToyota Fortuner 2017
90 011- 72 907 км |
- Дизель |
- Автоматическая
28,75 ₹ л
64 390 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-ДелиВ тренде
Автомобиль
Велосипед
1Honda Elevate
2MG Comet EV
3Citroen C3 900 11
4Volvo C40 Recharge
5Lamborghini Urus
Правильный и неправильный пути как держать руль может вас удивить
Советы, хитрости и тенденции
Многих из нас научили самым безопасным способам держать и поворачивать руль в школе водителей или от наших родителей, но если бы вы узнали, что нужно держать руль в позиции 10 и 2 вы можете проверить эти обновления от NHTSA, в которых говорится, что это на самом деле не самый безопасный вариант.
по Габриэль ДеСантис
Опубликовано
3 минуты чтенияТо, как мы управляем нашими транспортными средствами, кажется, не сильно изменилось за последние несколько десятилетий, и, скорее всего, как вы впервые начали управлять, так вы всегда управляли. Но то, что наши привычки не изменились, не означает, что мы не научились более эффективным и безопасным способам управления нашими транспортными средствами, и это начинается с основ того, как вы кладете руки на руль, но также и с того, как вы двигаете руками, поворачивая автомобиль. На самом деле то, чему многих из нас учили в последние десятилетия, оказывается гораздо менее верным, чем вы думаете, и, возможно, пришло время переучить себя привычке держать руль.
Рулевое управление
Мужчина держит руль нового VW ID.3 | Хауке-Кристиан Диттрих, фото-альянс, Getty ImagesМногие водители выросли, изучая ручной руль, который сегодня не так широко преподается или практикуется. На более старых курсах обучения водителей инструкторы часто говорили водителям, что лучшее положение рук для повседневного вождения — это стандартное положение «10 и 2 часа», но недавно NHTSA объявило, что это положение больше не рекомендуется. Вместо этого не рекомендуется ставить левую руку на 7–8 часов, а правую — на 4–5 часов. Когда вы поворачиваете, ваши руки будут шаркать вверх и вниз по боковой поверхности рулевого колеса, а не скрещиваться, что снижает риск получения травмы в случае аварии. Поскольку вы поддерживаете постоянный контакт с рулевым колесом обеими руками, это также оптимизирует ваш контроль над рулевым управлением.
«Два и 10 часов не рекомендуется, потому что это может быть опасно в автомобилях с меньшими рулевыми колесами и оборудованными
Использование эффективных методов рулевого управления, NHTSA
подушками безопасности»
Ручное рулевое управление
A хозяйка держит руль | Йорг Карстенсен, picture Alliance, Getty ImagesРулевое управление лучше всего подходит для поворотов на низких скоростях, когда у вас нет максимальной видимости. Это включает в себя поворот через глухие углы или через перекресток, или при парковке на парковочном месте. Для ручного управления левая рука должна находиться в положении 8-9.часовой позиции, а правая должна быть размещена в позиции 3-4 часа. Когда вы поворачиваете, ваши руки будут скрещиваться друг с другом на верхней трети руля в зависимости от того, в каком направлении вы хотите повернуть. Это неэффективный метод поворота на более высоких скоростях, но это хороший вариант, если вы аквапланируете или иным образом теряете контроль над автомобилем, и вам нужно выйти из заноса.
Рулевое управление одной рукой
Управление одной рукой не похоже на то, что когда-либо рекомендовало бы НАБДД, но оно на самом деле полезно в определенных конкретных ситуациях. При движении задним ходом и оглядывании через плечо на заднюю часть автомобиля или при работе с элементами управления автомобилем или информационно-развлекательной системой вы будете управлять автомобилем, держа одну руку на руле. Поскольку вы управляете рулем только одной рукой, положение в это время невероятно важно. Положение «12 часов» рекомендуется только при движении задним ходом, хотя многие водители могут предпочесть использовать камеру заднего вида, а не поворачиваться, в противном случае все же лучше использовать положение «8-9».положение часов или 3-4 часа.
СвязанныйХотя не всегда удобно постоянно держать обе руки на рулевом колесе, несколько секунд, необходимых для реакции в случае препятствия, потенциального столкновения или заноса, могут увеличить время, необходимое для восстановления безопасно или эффективно управлять своим автомобилем, чтобы не столкнуться с чем-либо на проезжей части, в том числе с другим транспортным средством.