Рисунок протектора шин автомобиля
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Ходовая
Рисунок протектора шин автомобиля — наша тема сегодня. От того насколько качественно изготовлена автомобильная покрышка, напрямую зависит устойчивость транспортного средства на дорожном полотне в различных погодных условиях. По данной причине одними производителями выпускаются покрышки для максимального комфорта при передвижении в городских условиях, другими — разрабатывается резина для обеспечения повышенной устойчивости на высокой скорости.
Некоторые производители пытаются удовлетворять все пожелания потребителей, которые предъявляются автомобильным колёсам!
Рисунок протектора шин автомобиля
Естественно, чтобы понимать предназначение той или иной резины, необходимо разбираться, какими бывают рисунки протекторов и как они влияют на управляемость транспортным средством в различных условиях.
Все покрышки для автомобилей, делаться на три типа рисунка протекторов шин — это покрышки, имеющие направлений, ненаправленный и ассиметричный рисунки.
Скаты с направленным рисунком протекторов.
Наверняка, большинство автомобилистов сталкивались с ситуацией, когда дорожное полотно покрывается водой, вовремя дождя, что приводит к плохому сцеплению колеса с дорогой и автомобиль теряет управляемость. Для борьбы с данной проблемой и были созданы покрышки, с направленным рисунком протекторов, который увеличивает сцепление с дорогой, благодаря боковым, канавкам на рисунке протектора, через которые моментально выводится вода.
Однако хочется отметить, что данный рисунок протектора шин автомобиля и тип протектора обладает серьёзным недостатком — такие покрышки должны устанавливаться строго по направлению вращения колеса. Если покрышка будет смонтирована неправильно, транспортное средство станет неуправляемым во время дождя, даже при маленьких скоростях.
Резина имеющая ненаправленные рисунки протекторов
Автомобильная резина с ненаправленным рисунком протектора, считается наиболее распространённой среди автомобильных покрышек. Это обусловлено тем, что данная резина сравнительно не дорогая и не требует соблюдения правил при установке.
Естественно из-за универсальности данного типа резины, добиться идеального сцепления с дорожным полотном не возможно. Однако благодаря своей универсальности резина с ненаправленным рисунком протектора, завоевала наибольшую популярность у автолюбителей.
Резина с асимметричными рисунками протекторов
Резина с асимметричными рисунками протекторов, является наиболее универсальной и обеспечивает одинаково хорошее сцепление автомобиля с дорожным полотном, как на сухой, так и влажной трассе. Асимметричные шины, имеют двусторонний рисунок протектора, как на внутренней, так и на наружной части покрышки, предназначенные соответственно для обеспечения сцепления с влажным и сухим дорожным полотном.
Обычно данная резина имеет более жёсткую внутреннюю часть, благодаря которой и достигается устойчивость колеса, на любой дороге. Основным недостатком покрышек данного типа, является довольно высокая стоимость.
Однако необходимо понимать, что вне зависимости от стоимости, или типа покрышек, если глубина протектора уменьшается ниже допустимой, то все основные характеристики теряют свои качества, что приводит к увеличению тормозного пути и неустойчивости автомобиля на дороге.
По данной причине, целесообразно вовремя производить замену резины, при этом не стоит экономить, ведь безопасность превыше всего.Не особо важно, какой у вас рисунок протектора шин автомобиля — главное, чтобы они были в идеальном состоянии!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Протектор грузовых шин -виды назначение рисунка
Рисунок покрышки создается под четкие условия использования. В них покрышка показывает наиболее качественную сцепляемость с дорожным покрытием, лучшую маневренность, устойчивость и управляемость грузового транспорта. Это обеспечит водителю безопасность. С разными рисунками протектора резины характеристики автомобильной покрышки отличаются. От них будет зависеть уровень соответствия протектора сезонным условиям, дорожному полотну и т.д.
Какие бывают рисунки протектора на грузовой покрышке?
Рисунок влияет на тяговые характеристики, расход топлива в процессе эксплуатации авто, маневренность на некоторых видах и состояниях дорожного покрытия и другие технические свойства.
Ассиметричный узор встречается достаточно редко и используется для универсальных покрышек, которые могут применяться на любых дорожных полотнах. У ассиметричного протектора нет распределения по осям автомобиля, поэтому почти все покрышки подойдут на любые оси грузовика.
Симметричный узор популярен среди автовладельцев, так как используется практически на любых осях автомобиля. Такие покрышки имеют низкую цену, дают водителю достаточные характеристики устойчивости автомобиля на дороге, а также могут быть восстановлены в случае износа.
Ассиметричный направленный рисунок используется зачастую только на магистральной резине, используется часто на спецтехнике и на карьерной технике.
Направленный симметричный узор, в отличие от простого симметричного, имеет направленные блоки и канавки по направлению движения. За счет них автомобиль уверенно ведет себя на грунтовой дороге и бездорожью. Зимний наварной протектор- симметричный направленный
Специалисты «Максишины» рекомендуют монтировать такие шины на ведущие оси Вашего грузового авто.
Разновидности рисунков протектора для разных условий использования
Кроме этих видов, рисунок шины можно разделить еще и по сфере применения покрышек. У разных рисунков покрышки есть ограничения в сфере применения.
Карьерный рисунок используется для эксплуатации грузовых автомобилей на стройках, в карьерах и сложно проходимых местах. У такого протектора имеют крупные элементы рисунка, которые выдерживают высокие нагрузки и гарантирует хорошую сцепляемость покрышки с грунтом.
Пример карьерного рисунка наварного колеса
Вседорожные шины имеют на протекторе специальные крупные «грунтозацепы», которые и обеспечивают хорошую проходимость по любому дорожному покрытию.
Региональные покрышки характеризуются четким разделением покрышек на рулевые и ведущие шины, имеют выраженные шашки, а также часто оборудуются водоотводными канальцами на рисунке и ламелями. Все это обеспечивает возможность езды как по грунтовке, так и по магистралям.
Магистральные шины имеют узор, оснащенный круговыми канавками и маленькими протекторными блоками. Высокие показатели проходимости такой покрышке не требуются, так как они адаптированы под езду на высоких скоростях по автомагистралям. Зачастую они устанавливаются на машины междугороднего или международного значения. Магистральный наварной Nokian
На основе информации вы подберете рисунок протектора эффективно подходящий под условия эксплуатации автомобиля.
Какой рисунок подходит для осей авто?
Поскольку грузовые покрышки подбираются зачастую в зависимости от оси, на которую будет осуществляться установка, при выборе надо учесть несколько требований к рисункам. Каждая ось несет определенную роль и испытывает уникальные в сравнении с другими осями нагрузки. Как же подобрать рисунок протектора под разные оси автомобиля?
Протектор для ведущих колес должен иметь рисунок, который предложит хорошую тягу. Зачастую такой рисунок имеет крупные блоки, гарантирующие хорошее сцепление с дорожным полотном. Зачастую узор оснащается ламелями, увеличивающими тягу автомобиля. В зависимости от назначения транспортного средства и дорожного полотна узоры протектора могут отличаться.
Шина для осей свободного качения снижает сопротивление при качении автомобиля. Ставится такая покрышка на прицепы, полуприцепы и доп.колеса грузового автомобиля. Рисунок очень похож на рулевые покрышки, но установка данных шин не рекомендуется на управляемые оси. Преимущество установки покрышки на ось свободного качения – это экономия расхода топлива автомобиля.
Рисунок рулевой покрышки имеет ярко выраженные круговые канавы, которые обеспечивают прекрасную управляемость автомобиля. Поэтому грузовое авто получает прекрасную устойчивость в ходе движения. Наилучшее сцепление с дорожным полотном в процессе торможения автомобиля обеспечено дополнительной нарезкой на блоках протектора.
Универсальные покрышки уступают шинам узкого профиля по техническим параметрам в отдельных условиях применения, но их преимущество в универсализме. Узор на таких покрышках схож с протектором на ведущих и рулевых шинах.
При покупке автомобильной резины необходимо тщательно изучить нюансы подбора. Это обеспечит безопасность в процессе езды в разных условиях. Учтите нюансы езды перед выбором самостоятельно, или свяжитесь с менеджером «Максишина» для консультации!
Типы протекторов шин — Evans Tire & Service Centers
Протектор — это часть шины вашего автомобиля, соприкасающаяся с дорогой. Эта часть необходима, поскольку она позволяет вашим шинам сцепляться с дорогой во время вождения. Протекторы ваших шин также позволяют легко ускорять или тормозить автомобиль. Однако разные типы шин имеют разный рисунок протектора. Эти шаблоны помогают повысить производительность вашего автомобиля в различных условиях. В этой статье рассматриваются три распространенных типа протекторов шин.
Симметричные протекторы шин имеют одинаковый рисунок по всей шине. Эти ступени также одинакового размера и имеют одинаковую внутреннюю и внешнюю поверхности. Кроме того, шины с симметричным протектором имеют одинаковый рисунок на обеих половинах, что означает, что вы можете установить автомобильную шину любым способом.
Использование автомобильных шин с симметричным рисунком протектора дает ряд преимуществ. Во-первых, эти протекторы дают вам возможность поворачивать шины в любом направлении (взад-вперед и вперед-назад) без ущерба для повседневных характеристик вашего автомобиля. Протекторы шин, позволяющие вращать их в любом направлении, служат вам долго. Кроме того, эти гусеницы экономичны, что позволяет сэкономить на расходах на топливо.
Тем не менее, симметричные протекторы хуже реагируют на изменение дорожных условий. Таким образом, хотя симметричные конструкции обеспечивают постоянное сцепление с дорогой на сухой дороге, они менее эффективны на мокрой дороге, чем другие шины.
Шины с симметричным рисунком протектора подходят для легковых автомобилей. Кроме того, если вы ездите ежедневно, эти протекторы шин идеальны.
2. НаправленныеНаправленные протекторы шин имеют V-образный рисунок с широкими канавками, пересекающимися в центре протектора. Эти гусеницы выглядят как наконечник стрелы и предназначены для вращения вперед в одном направлении.
Одной из важных особенностей протекторов направленных шин являются обращенные наружу канавки. Эти канавки задерживают воду с дорожного покрытия и отводят ее за пределы дороги, снижая вероятность аквапланирования. В результате направленные протекторы идеально подходят для мокрых дорожных покрытий.
Еще одним преимуществом однонаправленных протекторов является повышенное сцепление с дорогой, что позволяет лучше работать в грязи или на снегу. В результате шины с направленным протектором могут служить вам круглый год.
Тем не менее, автомобильные шины с направленным протектором могут быть немного сложными. Если на вашем автомобиле установлены эти шины, вы можете вращать колеса только вертикально. В противном случае вы можете нарушить рисунок протектора вашей шины, что снизит производительность ваших колес. Кроме того, эти колеса имеют короткий срок службы.
Чтобы следить за ориентацией колеса, регулярно проверяйте стрелку, начертанную на стенке шины. В большинстве случаев эта стрелка указывает в том же направлении, что и ваши ступени.
3. Асимметричный Асимметричный рисунок протектора шины представляет собой конструкцию, сочетающую два разных рисунка протектора. Как правило, внутренняя часть протектора этой шины способствует вытеснению воды. С другой стороны, внешний протектор шины содержит прочные блоки протектора, повышающие боковую жесткость. Таким образом, ваши колеса будут обеспечивать большее сцепление с дорогой при движении по крутому углу или по сухой поверхности. Эти протекторы также помогают уменьшить шум, производимый шинами вашего автомобиля во время движения.
Так как шины с асимметричным рисунком протектора также имеют направленный рисунок, эти колеса не обладают гибкостью при вращении. Боковины этих шин также имеют маркировку, показывающую, какая сторона должна быть обращена внутрь или наружу, чтобы помочь вам правильно установить колеса.
С другой стороны, шины с асимметричным рисунком протектора довольно дороги. Кроме того, эти протекторы быстро изнашиваются.
В настоящее время на рынке доступны различные типы автомобильных шин. По этим причинам вам необходимо ознакомиться с различными типами протекторов шин и тем, как эти протекторы влияют на характеристики вашего автомобиля. Кроме того, вам необходимо знать условия, в которых эти протекторы шин работают лучше всего, и как они влияют на вращательные способности вашей шины. Для получения дополнительной информации о рисунках протектора шин и помощи в выборе протектора, подходящего для вашего автомобиля, обратитесь в центры шин и сервисного обслуживания Evans.
Как использовать характер износа шин для выявления проблем с автомобилем
Вам не нужно быть шиномонтажником, чтобы понять, что не так с вашим автомобилем
Автор Джоэл Патель
Вы можете многое узнать о своей машине, взглянув на шины. Чтение глубины протектора с четвертью или копейкой полезно для того, чтобы знать, когда вам нужно сменить шины. Точно так же изучение того, что означают цифры на боковине, является важной частью владения автомобилем, но вы можете узнать гораздо больше о шинах вашего автомобиля, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии.
Вместо того, чтобы смотреть на боковую сторону шины, вы захотите проверить фактический рисунок протектора спереди или сверху шины. Очевидно, что это намного проще, когда шина снята с автомобиля. Как только вы внимательно посмотрите на износ протектора, вы сможете увидеть, не разбалансирован ли ваш автомобиль, не слишком ли сильно накачана шина, не изношена ли подвеска и не нуждается ли ваш автомобиль в регулировке сход-развала.
Это не черная магия, и для этого не нужно ходить в школу. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть фотографии BFGoodrich в Интернете, а затем сопоставить их с вашей шиной. Это не может быть проще. Если вы хотите, вы также можете посетить этот канал YouTube, на котором описаны различные типы износа шин и их причины.
Типы износа
Существует девять видов неравномерного износа шин, на которые следует обращать внимание: односторонний износ, ступенчатый износ, эрозионный/речной износ, износ в углублениях (центральный, промежуточный и плечевой), диагональный износ, радиальный износ пера и множественная плоская пятнистость. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов износа шин, чтобы вы могли их изучить.
Многие из этих моделей износа вызваны выравниванием шин, состоящим из развала, схождения и кастера. Развал — это наклон шин внутрь или наружу, если смотреть спереди, что делает их похожими на наклонные здания. Схождение — это поперечная разница между передними шинами, из-за чего они выглядят изогнутыми. Кастер относится к наклону оси рулевого управления.
Односторонний износ Его легко заметить. Одна сторона шины будет изношена больше, чем другая. Довольно просто, правда? Если вы обнаружите, что ваша шина страдает от одностороннего износа по внешнему краю, это означает, что положительный развал, кастер или схождение вашего автомобиля не в порядке. Если это происходит с внутренней частью шины, вам необходимо проверить отрицательное схождение и развал вашего автомобиля.
Износ центральной впадины относится к износу центральной впадины по окружности центрального ребра протектора шины. Это может случиться с вашими шинами, если они недостаточно накачаны или если автомобиль перегружен. Проверка давления в шинах — один из способов решить проблему, хотя это также может быть неисправность амортизаторов или разболтанные ступичные подшипники.
Износ в промежуточной депрессии — это когда одно или несколько внутренних ребер шины находятся ниже соседних ребер. Это может быть вызвано перекачиванием шин вашего автомобиля.
Если вы обнаружите, что на ваших шинах есть износ плечевого ребра шины, возможно, вы имеете дело с неисправными амортизаторами, незакрепленными ступичными подшипниками, проблемой балансировки или боковым биением.
Выглядят как прямоугольные пятна косого износа шины. Вы можете найти их в виде отдельного пятна или повторяющегося узора вокруг шины. Это может быть вызвано целым рядом проблем, включая несоосность, сильно разбалансированные шины, незакрепленные ступичные подшипники или радиальное и поперечное биение.
Износ радиального пераЭтот рисунок износа может сделать шину похожей на долото с наклоном. На одном конце шины осталось больше протектора, чем на другом. Это может быть вызвано чрезмерным схождением внутрь или наружу.
Износ с множественными плоскими пятнами Если вы посмотрите на свою шину и обнаружите, что на ней есть несколько плоских точек, вы можете искать различные источники проблемы, включая неисправные амортизаторы, колесные подшипники, проблемы с балансировкой или несоответствие давления.