Когда менять резонатор, и какой резонатор выбрать? | Статьи, обзоры
Резонатор – часть выхлопной системы автомобиля, которая отвечает за частичную компенсацию звуковой волны, появляющейся при детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя. Имеет резонаторы не каждый автомобиль, некоторые малолитражные автомобили на заводе могут комплектоваться и без него, но в большинстве случаев он устанавливается в авто.
Данная часть выхлопной системы отвечает за гашение звуковой волны, соответствующей низкочастотному диапазону. Резонатор работает в паре с глушителем, за счет чего можно добиться относительно тихой работы двигателя, даже на повышенных оборотах. Особенно эффективен резонатор при компенсации резонансных звуковых волн.
Нужно ли менять резонатор?На резонатор приходится большая температурная и колебательная нагрузка, что приводит к выходу его из строя через какое-то время. В сущности, резонатор, как и глушитель, относится к расходным комплектующим деталям автомобиля. Срок действия зависит от качества изготовления.
Со временем, под действием высокой температуры и коррозионных процессов, возникает старение металла резонатора. В результате сталь выгорает, и резонатор теряет герметичность. Иногда первыми выходят из строя внутренние части резонатора, (начинка банки), тогда резонатор может забиться. Это часто является ответом на вопрос, почему звенит резонатор или издает гудящий звук.
Как определить, что резонатор сечет, или как определить, что резонатор забит? Понять, что резонатор прогорел можно по появлению неприятного звука, появляющегося при работе двигателя особенно на повышенных оборотах. Неисправный резонатор увеличивает звук работы авто, иногда довольно существенно.
Можно ли ездить с прогоревшим резонатором?При выходе из строя резонатора, автомобиль все также будет работать, и на нем можно будет передвигаться. Звук работы мотора изменится, и это самое заметное изменение. Можно ли ездить с пробитым резонатором, и пробитый резонатор, чем грозит:
- во-первых, вы будете мешать окружающим и соседям во время езды на автомобиле. Это чревато жалобами и недовольством окружающих;
- во-вторых, вы можете попасть на штраф от работников автоинспекции. Дело в том, что у нас в стране существуют нормы по уровню громкости работы автомобиля. Если они нарушаются, то вас могут остановить и оштрафовать за их нарушение, вплоть до отправки на штрафплощадку;
- в-третьих, пробитый резонатор нарушает работу настроенного выхлопа, это может сказаться на работе двигателя, например, в сторону увеличения расхода топлива, и т.д.
В связи с этим возникает вопрос, прогорел резонатор, чем заделать? Как сделать резонатор на авто, и где купить резонатор, если он не подлежит ремонту?
Иногда практикуется временный ремонт существующего пробитого или прогоревшего резонатора. Чем заварить или заделать резонатор?
В этом случае у вас есть несколько способов временного устранения поломки резонатора выхлопной системы:
- заделать небольшой прогар или пробой холодной сваркой – специальным двусоставным термостойким клеем;
- обмотать резонатор специальным бандажом, на месте пробоя или прогара;
- заварить место прогара латкой из стали.
Но надо помнить, что все эти методы лишь временная мера, и скоро резонатор снова выйдет из строя. Исключение составляет лишь пробой на новом резонаторе, возникший, к примеру, из-за незначительного механического повреждения.
Заваривать резонатор можно лишь в том случае, когда состояние стали на банке изделия позволяет проводить сварочные работы. Но следует помнить, что со старым резонатором возиться не стоит. Лучше ставить резонатор новый, или заехать на вашу СТО и выяснить, сколько стоит замена резонатора, если вы не хотите менять его самостоятельно.
Некоторые моментыЕсли вы слышите, цыканье, когда остывает резонатор, то это не является поломкой. Во время сильного нагревания материал детали расширяется, а при остывании может издавать такие звуки.
Можно ли резонатор крепить жестко? К системе выхлопа, к соединительной трубе и к глушителю, резонатор крепится жестко и герметично, (иногда через гофру глушителя). К кузову автомобиля никогда нельзя крепить резонатор жестко. Это приведет к выходу из строя системы выхлопа.
Некоторые автовладельцы, при ремонте резонатора, набивают его специальным звукопоглощающим материалом. Лучшим вариантом набить резонатор, является базальтовое волокно. Кстати, есть и заводские варианты резонаторов с использованием звукопоглощающего материала.
Если вы задаетесь вопросом, какой резонатор лучше, тогда обратите внимание на несколько самых важных критериев:
- толщина банки резонатора должна быть соответствующей и не менее 1,5 мм., это позволит долго служить детали в вашем авто;
- желательно, чтобы поверхность стали резонатора имела антикоррозионное покрытие (алюминизация, оцинковка, нержавейка). Это также положительно скажется на сроке службы;
- важно чтобы конфигурация, типоразмеры и метод крепления глушителя точно совпадали с оригинальной заводской деталью;
- резонатор должен быть точно разработан для вашей модели и марки авто, с учетом типа кузова, мощности и конфигурации двигателя, типа топливной системы и года выпуска вашего автомобиля. Купить не соответствующий резонатор – выбросить деньги на ветер.
В большинстве ситуаций полная замена вышедшего из строя резонатора на новый будет наиболее верным решением. При поломке резонатора по причине «старости», лучшим решением будет замена пары резонатор – глушитель.
Универсальный резонатор — Подобрать
Резонаторы Ланос — Подобрать
Глушитель, резонатор и катализатор — чем они отличаются
Глушитель, резонатор и катализатор — чем они отличаются
4 июля, 2022 10:45 дп
Содержание
Глушители и резонаторы в выхлопной системе автомобиля выполняют несколько задач, главная из которых — снижение уровня шума при работе двигателя. Если вы решили в первый раз заглянуть под днище автомобиля, то обнаружите, что выхлопной тракт состоит не только из коллектора и трубы — во всех современных автомобилях в него включены три «коробки». По направлению от двигателя последовательно расположены коллектор, катализатор (каталитический нейтрализатор), резонатор и глушитель.
Глушители и резонаторы схожи по устройству и назначению, это узлы, выполняющие два этапа процесса обработки выхлопных газов. Разница между ними в том, что первый гасит низкочастотные колебания в плотном потоке газов и разбивает поток так, чтобы звуки работающего двигателя не были похожи на выстрелы. После выхода из резонатора выхлоп больше похож на гул. Но этот гул громкий, поэтому дальше работу выполняет глушитель — в его камерах поток еще больше замедляется, охлаждается, звук становится заметно тише.
Как работает резонатор и глушитель автомобиляПринципиально общая схема глушителя и резонатора схожи — внутри металлического короба установлены трубки с перфорацией, пространство разделено на камеры. Поток газов входит в трубу, разделяется отверстиями на менее скоростные струи. Перегородки внутри глушителя резонатора имеют отверстия для пропуска газов, причем эти отверстия расположены так, чтобы газы сначала ударялись о мембрану, а потом попадали в следующую камеру.
В некоторых резонаторах есть узел, напоминающий коаксиальный дымоход. Это две трубы одна в другой, внутри которых газы движутся встречными потоками. За счет переходов между камерами струя газов оказывается в лабиринте, по которому делает несколько полных оборотов, постепенно теряя энергию. Таким образом гасятся басовые, низкочастотные колебания. Эти звуки могут сильно досаждать водителю и пассажирам.
За счет такой сложной траектории и наложения потоков звуки отдельных хлопков газа накладываются, перемешиваются, переходят в довольно громкий гул, но это уже не серия выстрелов. Попавшие в глушитель после резонатора газы снова проходят через перфорированные трубы, наталкиваются на перегородку и теряют скорость. Кроме того, вокруг камер глушителя расположено гасящее звук волокнистое вещество. В итоге через выхлопную трубу выходит уже охлажденный, имеющий низкую энергию и не шумный поток выхлопного газа.
Существуют резонирующие глушители типа «два в одном», но обычно это довольно большие короба, дорогие из-за сложного внутреннего устройства.
Признаки повреждения резонатора и глушителяЧерез оба блока проходит горячий и быстрый поток газов. Даже нержавеющая сталь и сплав с алюминием рано или поздно изнашиваются от такого напора и нагрева. Тогда вы заметите явные признаки неисправности глушителя-резонатора:
- автомобиль стал сильно шуметь при работе двигателя, слышны хлопки, усилился гул — осмотр резонатора покажет, что он прогорел, возможно, в нем появилась дырка;
- дребезжащий звук при работе мотора из-под днища — прогорели перегородки глушителя, одна или несколько из них шатаются и звенят при ударах струй газа;
- сильный шум может указывать на то, что глушитель или резонатор пробит ударом, оторван, в том числе и вместе с частью выхлопной трубы;
- внезапное снижение мощности может указывать на закоксовку глушителя и резонатора — внутри накопились твердые сажевые отложения, перфорация забилась, газы плохо проходят.
Последняя неисправность самая сложная, так потеря мощности может возникнуть по разным причинам. А закоксовка глушителя и резонатора указывает на неверную работу системы зажигания, подачи смеси, возможно, проблемы с ЕГР. В этом случае диагностика должна быть комплексной, по разным системам, в том числе с привлечением моториста и оценкой износа блока цилиндров.
Основные виды глушителей выхлопной системыЕсть несколько разновидностей и конструктивных решений для глушителей:
- ограничительный имеет большое входное отверстие и маленькое выпускное, между ними в полости установлены мембраны, поэтому звук гасится по всему пространству;
- зеркальные имеют акустическую камеру с перегородкой для отражения струи газов с последующим всасыванием в следующую камеру через трубу с перфорацией;
- резонаторные состоят из группы связанных трубой камер, по которым кружит поток газов;
- поглотительный имеет слой гасящего звуки вещества.
В одном глушителе вполне могут присутствовать разные комбинации этих решений.
Как связаны резонатор и катализаторРазница между катализатором и резонатором принципиальная, это два совершенно разных по назначению и устройству блока. Резонатор в автомобиле стоит сразу после каталитического нейтрализатора и воспринимает поток уже очищенного газа. Каталитический процесс удаления вредных примесей происходит в катализаторе (нейтрализаторе), но его сотовая структура и решетки в исправном состоянии почти не снижают скорость газовых струй.
Резонатор отличается от катализатора всем — устройством, назначением, внешней формой. Их связывает только нахождение на трубе выхлопного тракта. Поэтому и неисправности, и признаки поломок у них совершенно разные.
Частые вопросы про глушитель и резонатор автомобиля
Нельзя, получите усиление шума и вибрации, в результате рискуете прожечь и глушитель из-за попадания в него газовой струи с непогашенной кинетической энергией.
Это прогорел глушитель, внутри оторвалась мембрана. Пора его менять.
Если глушитель закоксован, то он будет создавать противодавление, что в принципе может создать проблему в катализаторе. Дырка в резонаторе тоже оказывает влияние на картину перепадов давления.
Смотря что там случилось. Обычно это конструкция из прочного металла, плохо поддающегося сварке, особенно если внутри сталь с алюминиевым слоем. Приезжайте на диагностику, надо смотреть.
Что такое резонатор воздухозаборника?
Резонатор воздухозаборника двигателя является важным компонентом системы впуска вашего автомобиля. Он снижает давление воздуха в вашем двигателе, улучшает обороты и приглушает шум, создаваемый вашим двигателем.
Многие люди считают, что резонатор воздухозаборника предназначен только для уменьшения шума, издаваемого автомобилем во время его работы. Хотя это одна из функций резонатора, это далеко не единственное его назначение.
Здесь, чтобы объяснить, что такое резонатор воздухозаборника, что он делает и как он работает,Джерри
,надежное супер приложение
длястрахование автомобиля
экономия . Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о резонаторе воздухозаборника вашего автомобиля, и о том, как найти лучшую автомобильную страховку, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно. РЕКОМЕНДУЕТСЯСравните полисы автострахования
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий
Почтовый индексПочтовый индекс
Найти страховые накопления (100% бесплатно)Что такое резонатор воздухозаборника?
Проще говоря, резонатор воздухозаборника или «коробка резонатора воздухозаборника » представляет собой камеру или отверстие, встроенное во впускную трубу автомобиля. По сути, это не более чем широкое пятно вдоль впускной трубы, которое создает отверстие или расширительную камеру для снижения давления воздуха в двигателе.
Резонаторы автомобильные бывают двух типов — линейные резонаторы и боковые резонаторы . Линейные резонаторы являются частью основной трассы впускного трубопровода и выглядят как внезапная выпуклость или вздутие трубы. Боковые ответвления резонаторов, напротив, представляют собой незначительные расхождения в основной дорожке впускной трубы.
Эти два типа резонаторов могут выглядеть немного по-разному, но их функции точно такие же .
Что делает резонатор воздухозаборника?
Коробка резонатора воздухозаборника предназначена для уменьшения гармоник волны давления в вашем двигателе. Хотя это может показаться отраслевым жаргоном, на самом деле все очень просто.
По сути, когда воздух поступает через впускное отверстие головки блока цилиндров, избыточный воздух высвобождается и проходит через внутренние системы автомобиля. Это создает звуковые волны, называемые гармониками . Эти волны оказывают давление на различные компоненты двигателя, снижают обороты и подавляют вашу мощность .
Резонатор воздухозаборника служит для того, чтобы двигатель вашего автомобиля по-прежнему работал на полную мощность. Это дает этим волнам давления место для расширения и частичного рассеивания, что приводит к более тихому, но значительно более мощному двигателю.
Многие автовладельцы предполагают, что резонатор снижает мощность л.с. и действует как глушитель, но, как объяснялось выше, на самом деле он действует наоборот. Хотя он делает автомобиль тише, он на самом деле увеличивает мощность и эффективность вашего автомобиля.
Как сэкономить на страховке автомобиля
Коробка резонатора воздухозаборника поможет вам получить максимальную отдачу от характеристик вашего автомобиля, так почему бы не убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своего полисастрахования автомобиля
, как хорошо. Покупка автостраховки и сравнение цен — лучший способ сэкономить деньги на страховом покрытии, которое вам нужно, но поиск котировок может стать серьезной проблемой. К счастью,Jerry
, суперприложение для владельцев автомобилей, готово сделать это за вас.Джерри выберет и сравнит индивидуальных котировок от ведущих страховых компаний страны. Из них самые лучшие предложения будут отправлены прямо на ваш телефон !
Все, что вам нужно сделать, это выбрать наиболее подходящий для вас полис! Джерри возьмет на себя всю бумажную работу и хлопоты, связанные с созданием нового страхового покрытия и аннулированием старой страховки!
Весь процесс занимает всего несколько минут но экономит водителям в среднем 800+ долларов в год !
«Как молодой человек, владеющий спортивным автомобилем и седаном высокого класса, я не мог найти котировки ниже определенного порога. ИспользуяJerry
, мне удалось найти полное покрытие для обоих автомобилей и , сэкономив 150 долларов в месяц!» — Ченнинг Ю.
Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.
Почтовый индексПочтовый индекс
Экономия!Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.
4.7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.
Часто задаваемые вопросы
Что делает резонатор?
Перейти к основному содержаниюТеперь можно купить онлайн | Купить сейчас
Владельцу автомобиля полезно иметь некоторые базовые знания о том, как работают детали вашего автомобиля. Один компонент, с которым вы, возможно, не слишком хорошо знакомы, — это резонатор. Если вам интересно, что делает резонатор, команда обслуживания Tom Wood Honda здесь, чтобы помочь вам.
Шумные двигатели
Если вы не водите гибридный или электрический автомобиль, вы знаете, что звуки, исходящие от двигателя вашего автомобиля, могут быть довольно громкими. А без резонатора они могут быть просто пронзительными. Это потому, что этот компонент помогает модулировать этот звук, чтобы его можно было лучше приглушить.
Важнейшая задача резонатора — позволить двигателю вырабатывать столько мощности, сколько ему нужно, и при этом предотвратить дребезжание окон.
Чем резонатор отличается от глушителя?В то время как резонатор помогает уменьшить шум от двигателя, именно глушитель фактически уменьшает шум. Оба работают в гармонии (каламбур), чтобы ваш автомобиль оставался тихим и управляемым на дороге.
Как узнать, что с резонатором что-то не так?Обратите внимание на некоторые признаки, которые могут указывать на проблему с резонатором вашего автомобиля. К ним могут относиться:
- Шум двигателя громче обычного
- Странный запах
- Снижение производительности
- Снижение расхода топлива
Если вы подозреваете, что что-то не так с вашим резонатором или что есть проблема с другой частью вашей выхлопной системы, сервисный отдел Tom Wood Honda может помочь.