рестайлинг, фейслифтинг, модернизация. ЛИНИЯ ЖИЗНИ — журнал За рулем
Жизнь автомобиля сродни человеческой: кто-то прожигает ее на полную катушку, но отходит от дел лишь в преклонном возрасте, будучи окружен внуками и правнуками. Другие «сдуваются», не оставив заметного следа, когда волосы еще не тронула седина. Население Земли постепенно стареет. А сколько отмерено среднестатистическому автомобилю? Какими средствами конструкторы и дизайнеры достигают успеха и долголетия тех или иных моделей? Проследим линию жизни некоторых современных автомобилей…
КРИЗИС… ВО БЛАГО?
Статистика свидетельствует: несмотря на кратковременные взлеты, тенденция к снижению продаж легковых машин налицо. Причины в быстром росте цен на нефть и все углубляющемся общемировом экономическом спаде. Это заставляет производителей искать новые пути привлечения покупателей. Один из них – более частая смена моделей. Если несколько десятилетий назад автомобиль нередко тиражировали без особых изменений по 10–15 лет, то сегодня позволить себе такое не могут даже самые консервативные марки. Признанные классики – «Роллс-Ройс» и «Бентли», «Ягуар» и «Астон-Мартин» вынуждены оглядываться на молодые и шустрые японские и корейские фирмы, хотя и выступают в совершенно другой ценовой нише. А это ох как не просто, особенно учитывая колоссальные затраты на обновление дорогих в производстве моделей.
Фактор новизны уже довольно давно поставили на службу американцы и японцы. Творческий конвейер не останавливается с запуском заводского: серийную машину только-только представили на автосалоне, а инженеры и дизайнеры уже ломают голову над ее модернизацией! В ХХI веке массовой модели отмерено в среднем пять-шесть лет, причем уже через два-три года проводят рестайлинг или фейслифтинг. Первый термин (от английского – restyle) означает, разумеется, изменения стиля, второй (facelift) заимствован… из медицины. Так называют хирургическую коррекцию возрастных изменений мягких тканей лица.
Хотя применительно к автомобилю эти понятия схожи, рестайлинг подразумевает все же более радикальное изменение внешности в соответствии с модой. В случае удачи результат очень заметен. Пример – недавнее обновление СААБ 9-5. Поставьте предыдущую и нынешнюю машины рядом: небо и земля, не правда ли? Лишь пытливый взгляд отметит знакомую линию крыши, в остальном – совсем непохожие.
Скорый рестайлинг косвенно говорит о не слишком успешной карьере авто. Помните «Фольксваген-Битл» («Жук») первого поколения? Времена и требования тогда, конечно, были иные, но таким долголетием похвастаться могли немногие. А шумная премьера «Нью Битла» принесла весьма скромные дивиденды. Правда, новый «Жук» породил моду на ретро. «Крайслер РТ-Крузер», «Chevrolet SSR» и другие модели, в которых использовали мотивы полувековой давности, позволили завоевать симпатии определенной прослойки покупателей.
Но одной внешностью автомобилиста XXI века не проймешь. Он хочет все и одновременно: экономичную, привлекательную внешне, вместительную, мощную, легкую в управлении машину… Это невозможно! – отмахивались скептики. Оптимисты не торопились с ответом и создали… полную неразбериху в некогда стройных модельных рядах. К привычным седанам, универсалам и хэтчбекам добавили микро- и компакт-вэны, четырехдверные купе, полноприводные кроссоверы и прочих невиданных доселе «зверей». О таком выборе моделей, модификаций, комплектаций предки даже и не мечтали. Спасибо… кризису?
СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
Конечно, стилистические изменения и рождение новых классов диктует не только мода. Не меньшую роль играют современные технологии, открывая новые возможности для инженеров и дизайнеров. Прогресс и кризис – связаны. Скажем, автомобили на топливных элементах не только не требуют нефти и экологически чисты, но и предоставляют широкое поле дизайнерской фантазии. Прототип «Скейтборд» концерна «Дженерал моторс» представляет собой платформу 300-миллиметровой высоты, в которую упрятаны топливные элементы и 73-киловаттная силовая установка – два электромотора, развивающие по 500 Н.м. Одним махом решены проблемы развесовки и безопасности! А компоновщики могут как угодно «играться» с салоном, выжимая из него максимум полезной площади. Правда, это пока – прототип.
Мощные процессоры, высокоскоростные шины передачи данных, управление по проводам… В недавнем прошлом эти технологии были доступны лишь космическим и авиационным концернам. Теперь они преобразили салоны автомобилей. Кнопок, рычажков, тумблеров становится меньше. На их месте – дисплеи, многофункциональные «крутилки», джойстики.
Смакуя дизайн той или иной модели, мы не всегда задумываемся, что эффектные линии и изящные детали во многом продиктованы безопасностью и аэродинамикой. Скажем, на последнюю (а значит, и на экономичность) влияют не только размеры зазоров между деталями, но и количество стыков. Отсюда – огромные бамперы. А все более ужесточаемые требования по безопасности пешеходов заставляют «облизывать» те же бамперы и капоты. Существенный вклад в привлекательность экстерьера вносят осветительные приборы. А ведь пластиковая «хрустальная» оптика, в отличие от прежних фар со стеклянными отражателями, не только лучше выглядит, но и ярче светит. Модные светодиодные задние фонари приняли на вооружение, поскольку время их срабатывания на доли секунд быстрее, чем накал обычной лампы; значит, водитель машины, идущей следом, быстрее среагирует на торможение. «Отлично!» – решили дизайнеры и использовали новшество в своих целях.
Парадокс: экономическая ситуация в мире – сложная, а мы все же ездим на все более совершенных автомобилях. Только успевай следить: вот провели рестайлинг, а там и более серьезную модернизацию! Может, зря поторопился купить машину к концу года?
Какой двигатель стоит в Hyundai Solaris? — Эксперт Авто
Более 10 лет назад корейский производитель представил в России седан Solaris. Первый автомобиль сошел с конвейера в Санкт-Петербурге в 2010 году. С тех пор эта машина стала одной из самых популярных в нашей стране.
Первое поколение моторов
Первое поколение Hyundai Solaris выпускалось с 2010 по 2017 год. Машина базировалась на двигателях Gamma:
- G4FA объемом 1,4 л и мощностью 107 л. с.;
- G4FC объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.
В пару к ним шла пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Моторы Gamma производились на заводе Hyundai в Китае. Это четырехрядный 16-клапанный мотор с облегченными поршнями и прочным коленвалом из чугуна. Система питания – инжектор с распределительным впрыском. Это надежная система, простая в ремонте и обслуживании.
Степень сжатия топливной смеси – 10,5, это означает, что можно заправляться бензином АИ-92 без последствий для мотора.
Второе поколение моторов
В 2017 году произошел рестайлинг и появилось второе поколение Solaris, которое выпускается до сих пор. К мотору Gamma добавился двигатель Kappa G4LC рабочим объемом 1,4 л, мощностью 100 л.с. в комбинации с шестиступенчатой МКПП. Двигатель Gamma тоже модернизировали и оставили агрегат объемом 1,6 л. Сейчас на более демократичные модели Solaris ставят моторы Kappa, а на дорогие модели Gamma II.
Двигатель Gamma II (G4FG), ограниченный на Solaris мощностью до 123 л.с., в отличие от предшественника имеет два фазовращателя: один на впускном и один на выпускном валу. Других значительных отличий не имеет.
Мотор Gamma объемом 1,4 л с 2017 года заменен на новый агрегат Kappa 1.4 (G4LC). По сути – это продолжение все той же линейки Gamma. Здесь тоже искусственно занижена мощность со 110 л.с. до 100 л.с. Специалисты возвращают исходные показатели мотора с помощью чип-тюнинга.
Kappa – это мотор корейской сборки. Имеет два фазовращателя, а за счет облегченных поршней и коленчатого вала «похудел» на 14 кг. Еще одно отличие от моторов Gamma – дополнительные форсунки для подачи масла для охлаждения поршней.
Производитель утверждает, что облегченный мотор такой же прочный, как и более тяжелый собрат. Но практика показывает, что такие двигатели служат меньше и ремонтируются сложнее.
Какой двигатель выбрать?
Производитель заявляет, что все четыре мотора для Solaris имеют ресурс не меньше 200 тыс. км. На практике, среди автомобилей первого поколения нередко встречаются экземпляры, проехавшие и по 500 000 км.
Двигатели второго поколения сложнее и возможностей выйти из строя у них больше. Но при бережном обращении у них все шансы в 1,5-2 раза превысить заявленный производителем ресурс.
Таким образом, любой из четырех двигателей Hyundai Solaris первого или второго поколения достаточно надежный и гарантированно проездит отведенное ему время, а вероятно и превысит этот показатель.
Неожиданная беда: как владельцы подержанных автомобилей могут пострадать от рестайлинга автомобилей
Крупные автопроизводители сегодня испытывают высокую конкуренцию во всех классах, а покупатели стали привередливыми и прихотливыми. Люди хотят, чтобы машина была стильной, динамичной, комфортной и в то же время недорогой. Именно поэтому бренды каждые 3-5 лет меняют свои модели, проводя их рестайлинг.
Узнайте, что представляет собой процесс рестайлинга и какие подводные камни он скрывает от автовладельцев.
Что такое рестайлинг?
Источник:facebook.com
Разработка новой модели автомобиля занимает от 2 до 7 лет. Конечно, производитель хочет использовать полученные результаты как можно дольше. Но со временем спрос начинает снижаться. И тут на помощь приходит рестайлинг: обновление автомобиля в рамках текущего поколения без проектирования с нуля. Эксперты считают это время одним из лучших для покупки нового автомобиля — дилеры готовы продать предыдущие модели с хорошими скидками.
К сожалению, рестайлинг — плохая новость для владельцев моделей прошлых лет — их машины дешевеют. Поэтому опытные автолюбители следят за анонсами от производителя и стараются продать свои автомобили до выхода обновленных моделей.
Однако не каждый рестайлинг подразумевает значительные изменения:
- Техническое обновление – затрагивающее основные агрегаты автомобиля;
- Редизайн — серьезное обновление внутри и снаружи, при котором штатное расписание осталось прежним;
- Facelift – легкие «косметические» изменения.
В среднем жизненный цикл одной модели автомобиля составляет 6–8 лет. Обычно за это время автомобиль переживает один рестайлинг. Но есть исключения. Например, Toyota Land Cruiser 200 обновлялась каждые 6,5 лет, а Mazda 6 — каждые 2,5 года. Внеплановый рестайлинг проводится, если продажи автомобиля не соответствуют ожиданиям производителя.
Мотивация, сумма вложений и последствия рестайлинга могут быть разными. Компании вносят изменения в текущую модель даже между запланированными обновлениями. При этом не так уж редко рестайлинг вызван необходимостью технической доработки. То есть исправление конструктивных недостатков, выявленных в первые годы эксплуатации. Конкуренция также заставляет автопроизводителей двигаться вперед.
Граница между рестайлингом и новой моделью
Источник: avtotachki.com
Где граница между рестайлингом и новым поколением? Разница может быть тонкой и даже неуловимой. Нередко производители называют рестайлинговый автомобиль новым поколением, а иногда сложное изменение конструкции преподносят как легкий апгрейд. Разобраться в таких нюансах непросто.
Коррекция внешности, мелкие изменения в салоне, модернизация агрегатов – это рестайлинг. Обычно в этом случае большая часть силовой конструкции кузова остается прежней — инженеры работают с существующими ячейками салона, лонжеронами и зонами программируемой деформации.
Чаще всего рестайлинг подразумевает обновление дизайна передней части автомобиля. Иногда специалисты работают с кормой и бортами. Глубокие изменения случаются редко — они всегда влияют на комфорт и ходовые качества. К ним относятся:
- Интерьер рестайлинг. Примером может служить Volvo S80 второго поколения, получивший более изысканный интерьер с улучшенными материалами отделки.
- Модернизация трансмиссии. Например, Hyundai Verna первого поколения при рестайлинге получила 6-ступенчатую автоматическую коробку передач вместо 4-ступенчатой.
- Изменение характеристик шасси. Подвеска рестайлинговой Mazda 6 стала жестче. А звукоизоляция улучшилась, что помогло сохранить прежний уровень комфорта.
- Установка новых силовых агрегатов. BMW 5-й серии подвергся комплексному обновлению – атмосферные двигатели уступили место турбомоторам.
Также бывают случаи, когда рестайлинговый автомобиль становится другой моделью. Новая или глубоко модернизированная базовая платформа, новый кузов, изменение линейки двигателей — это новая модель. А вот промежуточный вариант, серьезная модернизация существующей модели, одни производители считают глубоким рестайлингом, а другие называют новой моделью. Например, Range Rover второго поколения был обновлен двигателями и коробками передач Jaguar вместо техники BMW, другой внутренней электроникой, перенастроенной подвеской и современной мультимедийной системой с сенсорным экраном.
Далее все зависит от мастерства инженеров и маркетологов и размера рекламного бюджета. Если машина оказалась удачной и вышла на рынок – ее ждут более-менее успешные продажи, как ее ни назови: новую или модернизированную. Если изменения не дали потребителю ничего, кроме роста цен и проблем в эксплуатации, производителю приходится тратить большие деньги, чтобы доказать, что черное — это белое.
И результат не обязательно положительный.Рестайлинг: плюсы и минусы
Источник:pinterest.com
Для производителя рестайлинг обходится дешевле, чем разработка новой модели. Таким образом, потребители могут получить новый автомобиль с лучшими техническими характеристиками и современным дизайном без существенных доплат. Восемь-десять лет назад рестайлинг подразумевал значительные обновления: например, кардинальным преобразованиям подверглась подвеска или экстерьер и интерьер.
Рестайлинг имеет и отрицательные стороны. Потребители могут не оценить обновленный автомобиль, продажи окажутся хуже запланированных, а затраты на модернизацию не окупятся. Внесение изменений в конструкцию тоже не всегда выгодно покупателю. Чаще всего это сопровождается повышением цены. Дороже становятся и комплектующие: рестайлинговая диодная фара, например, может стоить в несколько раз дороже, чем обычная дорестайлинговая фара. Проверенные временем и надежные агрегаты часто заменяют более современными, но менее оборотистыми: атмосферный мотор на малолитражный турбированный двигатель и гидромеханический автомат на вариатор.
К сожалению, в наше время ни о каких серьезных изменениях можно смело забыть. В стандартный набор рестайлинга входят новые фары и фонари, небольшие изменения формы радиаторной решетки и бамперов, а также дополнительные цвета кузова. Некоторые элементы салона можно покрыть хромом или лаком, а сиденья обтянуть новой тканью. При этом два подержанных автомобиля одного года выпуска и с одинаковым пробегом до и после рестайлинга могут сильно отличаться по цене. Таким образом, всегда важно отслеживать жизненный цикл модели, чтобы иметь возможность продать подержанный автомобиль до того, как он обесценится.
Что такое фейслифтинг автомобиля? Могут ли они сэкономить мне деньги?
Когда вы ищете новый автомобиль, вы можете встретить термин «фейслифтинг», но что именно он означает? Вот все, что вам нужно знать.
Автомобильная промышленность наводнена жаргоном, но термин «подтяжка лица» является одним из самых простых для понимания, поскольку вам не нужно глубокое понимание механической работы автомобиля.
В этой статье мы объясним, что такое подтяжка лица, что это значит для вас как покупателя и нужно ли вам учитывать это в процессе покупки.
Подтяжка лица автомобиля означает
Вы можете думать о подтяжке лица как о хирургической процедуре, направленной на то, чтобы дать получателю новую жизнь, и этот принцип применим к автомобилям, когда подтяжка лица автомобиля приносит множество модернизаций дизайна, интерьера и технологий, направленных на на повышение его привлекательности и приведение его в соответствие с недавно выпущенными автомобилями.
Рестайлинг автомобилей: внешние изменения
Фейслифтинг, как правило, приводит к изменениям как снаружи, так и внутри автомобилей. То, что именно обновляется, будет варьироваться от модели к модели, но внешние улучшения часто включают переработанные бамперы, фары, задние фонари и решетки радиатора.
Также часто добавляются новые стили легкосплавных дисков, а покупателям могут быть доступны новые цвета окраски.
Рестайлинг автомобиля: внутренние изменения
Изменения в интерьере автомобиля, подвергшегося фейслифтингу, варьируются от незначительных до существенных. Иногда есть просто новые варианты отделки и обивки или даже новый дизайн вентиляционных отверстий. Также может быть установлено новое рулевое колесо.
Более масштабные изменения могут включать полностью переработанные приборные панели и установку совершенно других информационно-развлекательных систем. Такие функции, как окружающее освещение, могут быть добавлены или сделаны более сложными, в то время как оборудование, включенное в разные уровни отделки салона, имеет тенденцию изменяться, или отделка может быть добавлена и полностью удалена.
Фейслифтинг автомобилей: технические изменения
Фейслифтинг может также включать обновления двигателей, коробок передач, систем управления шасси и средств безопасности.
Могут быть введены более чистые двигатели или сняты с продажи более загрязняющие двигатели, в то время как могут предлагаться электрифицированные опции, такие как подключаемая гибридная система. Могут быть доступны системы полного привода — либо впервые, либо в сочетании с двигателями, которые ранее не были доступны с ними, а также иногда устанавливаются новые, улучшенные коробки передач.
То, что именно изменяется при фейслифтинге, также зависит от типа обновляемого автомобиля. Модель с высокими характеристиками может получить новый спортивный режим вождения или улучшенные регулируемые амортизаторы, в то время как обновленный электромобиль может стать доступным с аккумуляторной батареей большего размера для большего запаса хода или меньшим аккумулятором для более доступных моделей.
Рестайлинг автомобиля: пример
Хорошим примером современного фейслифтинга является Ford Focus. Пятое поколение было представлено в 2019 году и претерпело обновление в 2022 году. Внешние изменения были незначительными, с более узкими фарами и более сложной конструкцией нижней части бампера. Значок Ford был перенесен с капота на переднюю решетку, чтобы соответствовать другим новым моделям фирмы.
Салон практически не изменился, за исключением увеличенного информационно-развлекательного дисплея с новым, более совершенным программным обеспечением Ford. Также были представлены некоторые новые мягкие гибридные двигатели.
В 2022 году в салоне Ford Focus была проведена масштабная модернизация информационно-развлекательной системы.Почему автомобили обновляются?
Большинство производителей автомобилей выпускают новое поколение данной модели каждые шесть-восемь лет. Это очень долгий срок службы для того, что, по сути, является потребительским товаром. Apple выпускает новый iPhone каждые 12 месяцев, а такие компании, как Hotpoint и Zanussi, каждые пару лет полностью обновляют свои холодильники и стиральные машины.
Фейслифтинг — это средство повышения интереса к модели, пережившей первый прилив молодости, но еще несколько лет до совершенно новой замены, обеспечивающей платформу для нового раунда освещения в СМИ, рекламы и дилерских мероприятий.
Есть и другие причины для проведения подтяжки лица. С тех пор, как автомобиль был впервые выпущен на рынок, его производитель мог полностью изменить его «семейный вид» — набор стилевых признаков, которые идентифицируют автомобиль как продукт определенного производителя — поэтому стиль нуждается в серьезной переработке, чтобы автомобиль напоминал свой. более новые товарищи по диапазону.
Когда происходит подтяжка лица?
Вероятно, Ford разработал концепцию фейслифтинга еще во время производства Model T. На протяжении 19 лет Model T получала почти постоянный поток обновлений, так что последний экземпляр 1927 года (внизу справа) сильно отличался от оригинала 1908 года (внизу слева).
Другие американские производители автомобилей последовали их примеру, и к 1950-м годам большинство из них применяло ежегодные изменения — фейслифтинг — к своим моделям, режим, который существует до сих пор. Вот почему возраст американского автомобиля обычно определяется его «модельным годом», а не датой выпуска или регистрации, как в Великобритании.
Производители автомобилей со всего мира не так часто обновляют свои автомобили. Автомобили, продаваемые в Великобритании, обычно подвергаются фейслифтингу примерно в середине своего жизненного цикла, обычно через три или четыре года после его первоначального запуска.
Однако это всего лишь общее практическое правило. Некоторые автомобили, продаваемые в Великобритании, почти не меняются за 10 лет производства, в то время как другие постоянно обновляются. В последнем случае на ум приходит Nissan GT-R, автомобиль, который принципиально не изменился с момента его запуска в 2007 году, но, кажется, обновляется каждую неделю в месяце. К счастью, мы прошли то время, когда рестайлинг был сделан, чтобы исправить серьезные недостатки.
Сколько стоит рестайлинговый автомобиль?
Изменения, вносимые при фейслифтинге, обычно сосредоточены в тех частях автомобиля, которые легче всего изменить, — бамперах, фарах и т. д. Но даже небольшие изменения в стиле и технических характеристиках автомобиля требуют больших затрат на разработку, внедрение и продажу .
Эта стоимость должна быть покрыта, поэтому подтяжка лица обычно означает увеличение прейскурантной цены автомобиля. Насколько велико увеличение, зависит от того, насколько значительными будут изменения, от нескольких сотен фунтов до нескольких тысяч. Однако бывают редкие случаи, когда цена не меняется.
Можно ли сэкономить на обновлении автомобиля?
На обновленной модели? Вероятно, нет, если только не будет вводного предложения. Тем не менее, на предыдущей модели можно сэкономить, что идеально, если вы не беспокоитесь о самом современном дизайне.
Это связано с тем, что дилеры, как правило, хотят иметь самые последние модели на привокзальной площади, поэтому им необходимо быстро перемещать уходящие модели. Таким образом, можно найти отличные предложения, в то время как продавцы будут более открыты для торга по цене.
Стоит ли покупать машину с подтяжкой лица?
Естественно, покупка моделей до и после фейслифтинга имеет свои преимущества. Изменения могут быть небольшими по сравнению с исходной моделью, но автомобили с фейслифтингом, как правило, заметно улучшаются. И вы получаете тепло от осознания того, что вы управляете последней моделью!
Но, как мы отмечали выше, вы обнаружите, что дилеры гораздо более неохотно снижают цену по сравнению с предыдущей моделью, которая, вероятно, будет доступна по очень выгодной цене.
В конечном итоге все зависит от личных предпочтений. Теоретически обновленный автомобиль должен выглядеть лучше и технологичнее. Но изменения, скорее всего, не будут происходить день и ночь, поэтому, если экономия нескольких фунтов более привлекательна, старая модель должна вам подойти.
На рынке подержанных автомобилей, глядя на старые поколения автомобилей, вы можете обнаружить, что нет большой разницы в цене между моделями до и после фейслифтинга. В этих случаях почти всегда лучше использовать обновленную версию, если она не выходит за рамки бюджета, но всегда учитывайте другие важные факторы, такие как пробег и история обслуживания.