Зачем нужна раздатка? — CarLeader.ru
Разбираемся в устройстве раздаточной коробки.
Разда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии.
— распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии.
— увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колёс при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъёмах (см. демультипликатор).
— обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.
Типы раздаточных коробок
Существует несколько типов раздаточных коробок, различающихся в зависимости от назначения автомашины, на которой они устанавливаются.
Автомобили, оборудованные системой полного привода, обязательно оснащаются раздаточной коробкой.
Узлы трансмиссии ЗИЛ-157.
Устройство раздаточной коробки и назначение ее деталей
Несмотря на некоторые отличия, можно выделить общее в устройстве всех раздаток.
Коробка состоит из:
- ведущего вала;
- межосевого дифференциала;
- механизма блокировки межосевого дифференциала;
- вала привода задней оси;
- цепной (или зубчатой) передачи;
- понижающей передачи;
- вала привода передней оси.
Крутящий момент передается ведущим валом от коробки передач к раздатке. В функцию межосевого дифференциала входит распределение крутящего момента между осями. Это дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями.
Симметричный межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между осями. Несимметричный осевой дифференциал распределяет тот же момент в определенном соотношении. Межосевой дифференциал не применяется в раздатках, установленных в системах полного привода с автоматическим и ручным подключением.
Механизм блокировки межосевого дифференциала предусматривает полное или частичное его отключение, благодаря чему обеспечивается жесткое соединение передней и задней осей между собой и полная реализация полноприводных возможностей автомобиля. Блокировка дифференциала может осуществляться вручную или автоматически.
Вал привода задней оси устанавливается соосно к ведущему валу. Функция цепной, или зубчатой, передачи заключается в обеспечении доставки крутящего момента на переднюю ось.
Цепная передача состоит из ведущего и ведомого колес и приводной цепи. Наряду с цепной, в раздаточной коробке может быть использована цилиндрическая зубчатая передача.
Понижающая передача служит увеличению крутящего момента при движении автомобиля по бездорожью. Она выполнена в форме планетарного редуктора и устанавливается в раздаточных коробках внедорожников.
Раздатки автомобилей с системой полного привода с ручным подключением предусматривают возможность использования передней оси. Раздаточные коробки постоянного полного привода включают функцию отключения переднего вала (оси).
Конструкция раздаточной коробки определяет режимы ее работы. Это может быть:
- включение заднего моста;
- включение двух мостов;
- включение двух мостов с блокировкой межосевого дифференциала;
- включение двух мостов на понижающей передаче с блокировкой межосевого дифференциала;
- включение двух мостов при автоматической блокировке межосевого дифференциала.
Переключить режимы работы раздаточной коробки можно при помощи рычага управления, поворотного переключателя или кнопок панели приборов.
Характерные поломки раздаточной коробки
Раздаточная коробка – сложный технический узел автомобиля, поэтому и причин его выхода из строя может быть множество.
Признаками поломки раздатки служат воющий звук при движении автомобиля на большой скорости, вибрация пола кузова в момент старта и разгона. Появившийся шум при повороте или пробуксовке колес также свидетельствует о проблемах в работе раздаточной коробки.
Довольно частыми поломками раздаточной коробки являются блокировка дифференциала и самопроизвольное выключение передач.
Во всех подобных случаях стоит сразу обратить на это внимание и обратиться к специалистам.
Профессиональная замена масла в раздатке во Владивостоке
Замена масла в раздаточной коробке – это обязательная процедура, которую следует доверить специалистам компании GreenAuto, имеющим огромный опыт в ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Мы осуществляем замену автомобильного масла оперативно, недорого и качественно.
В раздаточной коробке находятся трущиеся элементы, которые со временем изнашиваются. Если несвоевременно менять масло в раздатке, то ее ресурс резко сокращается, и могут выйти из строя основные детали. Плюс ко всему, жидкость теряет свои рабочие свойства, а мелкие частицы увеличивают износ шестерней.
Как часто нужно менять масло в раздатке?
Специалисты нашего сервисного центра рекомендуют производить замену масла в раздатке после каждых 50-100 тысяч км пробега. Периодичность замены технической жидкости во многом зависит от типа раздаточной коробки, рекомендаций производителя и пробега автомобиля.
Кроме того, на частичность этой процедуры влияют условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Например, раздаточная коробка машины, которая ездит по городским дорогам, испытывает намного меньше нагрузок, чем авто, перемещающееся по бездорожью.
Как выбрать масло?
В раздаточную коробку следует заливать два вида жидкостей: ATF жидкость и трансмиссионное масло. На машинах, в которых применяется автоматическая коробка передач, в раздатку заливают ATF, а для авто с МКПП используют трансмиссионное масло. Это связано с тем, что коробки передач и раздатки выполняются одним валом, или же одна присоединяется к корпусу другой. Смешивая жидкости, можно избежать вспенивания и образований эмульсии.
Как осуществляется замена масла в раздатке?
Менять жидкость в раздатке самостоятельно сложно, поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам. Специалисты сервисного центра GreenAuto имеют огромный опыт и обладают всеми необходимыми знаниями, благодаря чему произведут замену жидкости качественно и быстро.
Раздатка full-time для Toyota Tundra
На полноприводных версиях автомобиля Toyota Tundra заводом изготовителем полный привод реализован по схеме part-time. Некоторым владельцам это крайне не нравится и они хотят чтобы их любимый авто всегда греб всеми 4 колесами. Что ж, как говорится, было бы желание…
Западные коллеги докопались до истины и осуществили то, о чем мечтали многие тундроводы, то есть реализовали на автомобиле полноценную схему full-time.
Схема работы РК в Toyota Tundra: 2вд->4вд lock->4вд low lock
Схема работы РК в Lexus 570: 4вд->4вд lock->4вд low lock
Суть тюнинга заключается в том, чтобы вместо родной раздаточной коробки установить РК от Lexus 570, а также обмануть электронику Тундры, путем доработки верхнего (а в редких случаях и нижнего) актуатора РК и актуатора включения переднего моста.
Физическая замена одной РК на другую не вызывает никаких затруднений и не требует каких-либо переделок, но как уже упоминалось выше, необходимо выполнить замену шестерни в верхнем актуаторе, которая поворачиваясь замыкает те или иные контакты на крышке актуатора, чтобы блок управления понимал какой режим работы РК включен в данный момент. Установка данной шестерни имеет ряд нюансов, т.к. при неправильной ее установке при попытке переключения режима работы РК выдается ошибка.
Кроме того, необходима доработка актуатора включения переднего моста, чтобы он был постоянно включен и не имел возможности отключиться, а вот электроника Тундры пусть думает что у нее все такой же отключаемый перед.

Все вышеописанное справедливо и применимо для автомобилей выпущенных до 2012 года включительно. После 2012 г. на автомобиль стала устанавливаться другая РК (Borg Wаrner), а также был изменен алгоритм управления раздаткой, поэтому на авто выпущенных после 2012 простая замена РК и переделка актуаторов не пройдет, т.к. помимо этого необходимо вмешательство в блок управления.
Что подходит из раздаток к Tundra 5.7:
36100-60B01 — выпускалась с 2007 по 2010 год
36100-60B02 — выпускалась с 2010 по 2012 год
В нашем тюнинг-центре было успешно переведено на схему full-time несколько автомобилей Toyota Tundra 5.7 и если Вы также хотите реализовать на своем автомобиле полноценный полный привод — обращайтесь, мы Вам непременно поможем, наш телефон +7(343)206-20-29
Что такое раздатка в автомобиле.

Автомобили повышенной проходимости популярны среди автолюбителей. Разница таких машин от обычных – с приводом на одну из осей, сводится к тому, что у них ведущими являются оба моста. Это повышает вероятность прохождения сложного участка дороги (грязи, сугроба и т. д.). Сделать ведущими оба моста на автомобиле позволяет комплектация трансмиссии дополнительным агрегатом – раздаточной коробкой, или говоря по простому — раздатка.
Раздаточная коробка представляет собой редуктор, который распределяет крутящий момент по двум осям. Находится этот агрегат за коробкой передач.
На машинах повышенной проходимости используется несколько типов раздаточных коробок, отличающихся по:
- устройству;
- типу подключения;
- соотношению распределения момента;
- способу управления;
- типу подключения к КПП.
Конструкций раздаточных коробок несколько, но принцип работы у всех типов одинаков.
УСТРОЙСТВО И РАЗНОВИДНОСТИ
Для примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок.
Состоит шестеренчатая раздаточная коробка из 4-х валов, размещенных в корпусе – ведущего, ведомого, промежуточного вала и привода второго моста. На всех валах расположены шестерни, взаимодействующие между собой.
Ведущий и ведомый валы установлены на одной оси и имеют постоянное зацепление между собой. Это дает постоянную передачу вращения на один из мостов, то есть одна ведущая ось на автомобиле работает все время.
Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей.
Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии.
Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста.
Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.
В агрегатах же с механизмом отключения, авто в обычном режиме эксплуатации имеет один ведущий мост, а второй задействуется при надобности.
Дополнительно шестеренчатая раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода.
Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.
В современных конструкциях отказались от использования дифференциалов, а их место заняли муфты – механические (синхронизаторы), фрикционные, электромагнитные, вискомуфты. На ряде авто применяются дифференциалы Torsen.
ТИП ПРИВОДА И ВЛИЯНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НА НЕГО
Особенности работы раздаточной коробки влияют на тип полного привода, которых всего три:
- Постоянный полный.
- Полный привод, подключаемый вручную.
- Привод, срабатывающий автоматически.
Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.
Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.
Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом.
В системе OnDemand раздаточная коробка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА
Распределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой.
В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40.
Что касается систем OnDemand, то в них пропорции распределения «плавающие» и варьируются от 50/50 до 100/0. То есть, такие раздатки в автоматическом режиме могут равномерно распределять вращение или перебрасывать на одну ось.
СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ
Раздаточные коробки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:
- ручной;
- электропривод;
- электронная система управления.
Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.
Электропривод отличается тем, что переключения в раздаточной коробке осуществляются сервоприводами. Водитель же управляет при помощи клавиш. Это удобный тип привода, но не такой надежный, как ручной механический.
На некоторых авто встречается комбинированное управление, при котором включение/отключение второго моста выполняется сервоприводом, а понижающая передача задействуется при помощи рычага, установленного в салоне.
Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаточной коробкой для водителя не предусмотрено.
Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом.
Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост.
Раздаточная коробка является обязательным механизмом, которым комплектуются полноприводные автомобили. Основная функция раздаточной коробки состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами, а также в его увеличении, что особенно актуально при движении в условиях бездорожья.
Которая выступает неотъемлемым атрибутом полноприводного автомобиля, предназначена для правильного распределения крутящего момента по ведущим мостам. Кроме этого, именно раздаточная коробка увеличивает крутящий момент при движении по бездорожью.
Конструкция раздаточной коробки
В зависимости от конкретной системы полного привода, конструкция раздаточной коробки немного отличается, но можно выделить общие элементы, которые обязательно входят в механизм: корпус, ведущий вал, межосевой дифференциал и механизм блокировки дифференциала, зубчатая передача, вал привода задней оси, вал привода передней оси и понижающая передача.
Все элементы, в том числе понижающая передача и межосевой дифференциал, находятся в корпусе раздаточной коробки, заполненной специальным трансмиссионным маслом, обеспечивающим смазку узлов.
Раздаточная коробка является неотъемлемой частью любого полноприводного автомобиля. Несмотря на общее предназначение – изменение величины крутящего момента и его распределение между задней и передней осью, устройство раздаточной коробки сильно зависит от типа полного привода. Рассмотрим принцип работы основных видов раздаток.
Шестеренчатая раздатка
Механическая раздаточная коробка является наиболее архаичным и в то же время самым надежным видом конструкции.
Как мы видим на схеме полного привода ВАЗ – 2121, раздаточная коробка является связующим звеном между МКПП и приводными валами, которые передают крутящий момент к дифференциалам задней и передней осей. В случае с Нивой раздатка является отделенным узлом трансмиссии, но на большинстве автомобилей ее корпус привинчивается к КПП, поэтому кардан к переднему мосту отсутствует как таковой. Систему полного привода с такой раздаточной коробкой называют Full-time.
Принцип работы
Схематическое устройство на примере ВАЗ 2121.
При движении по устойчивым поверхностям с высокими сцепными свойствами в постоянном полном приводе нет необходимости, поэтому скользящая муфта (8) через ступицу (7) сочленяет ведущий вал (12), который получает крутящий момент от двигателя, с шестерней высшей передачи (6). Шлицы высшей шестерни находятся в зацеплении с шестерней постоянного зацепления промежуточного вала. От нее крутящий момент передается на ведомую шестерню (29) и дифференциал (23).
Предназначение дифференциала в перераспределении крутящего момента между валами заднего и переднего моста. Понять его принцип работы и устройство без визуального представления крайне сложно, поэтому рекомендуем посмотреть видео.
В таком режиме работы распределение крутящего момента определяется уровнем сопротивления качению колес на передней и задней оси. Равномерное распределение тягового усилия по осям осуществляется механизмом блокировки межосевого дифференциала (23). Воздействуя на рычаг управления раздаткой в салоне, водитель перемещает скользящую муфту (31), сочленяя тем самым приводной вал передней оси (32) с зубцами на корпусе дифференциала. Таким образом, сателлиты больше не участвуют в работе дифференциала, что приводит к равномерному распределению крутящего момента между передним и задним карданами.
Понижающий ряд
Водитель, изменяя положение рычага, передвигает через ступицу (7) муфту (8), провоцируя блокировку ведущего вала (12) с низшей шестерней (9). Разница между шестернями ведущего вала в передаточном числе, что при включении понижающей передачи обеспечивает:
- устойчивую минимальную скорость;
- увеличение крутящегося момента, передающегося на колеса.
Part-Time
Раздаточная коробка передач в системе полного привода Part-Time не имеет межосевого дифференциала. По умолчанию у таких автомобилей ведущая задняя ось. Передний привод подключается принудительно при желании водителя. Отсутствие дифференциала приводит к тому, что включать полный привод можно только на покрытиях со сниженным коэффициентом сцепления. Если пренебречь этим советом, силы, возникающие из-за разной частоты вращения колес при повороте, очень быстро выведут раздаточную коробку из строя. Видео с разборкой раздатки Part-Time .
Если подытожить, то процессы внутри раздаточной коробки можно свести к перемещению скользящих муфт, которые изменяют комбинации вращающихся шестерен. Перемещение вилок скользящих муфт может осуществляться как напрямую через рычаги в салоне, так и нажатием клавиш на приборной панели. В последнем случае перемещение муфты осуществляется сервоприводом, который крепится к раздаточной коробке.
Системой Part-Time оснащаются: Toyota Land Cruiser 70, Opel Frontera, Great Wall Hover, УАЗ и многие другие внедорожники.
Почему Part-time и Full-time больше неактуальны
Механические раздаточные коробки передач обладают одним неоспоримым достоинством – большим ресурсом. Устройство, при котором распределение крутящего момента между ведущими мостами осуществляется за счет зацепления шестеренок, в плане надежности не имеет себе равных. Поэтому именно такой тип раздаток устанавливается на внедорожники, предназначенные для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья, военную технику.
Но поскольку для SUV и паркетников, использующихся по большей мере в городской черте, надежность механических блокировок не столь важна, то мириться с довольно серьезными недостатками архаичной раздаточной коробки становится нецелесообразно. Отрицательные стороны:
Преимущества современных систем полного привода
Современные системы полного привода позволяют реализовать блокировку межосевого и межколесных дифференциалов с помощью ЭБУ и датчиковой аппаратуры. Фиксируя с помощью датчиков проскальзывание колес, система подтормаживает колодками свободно вращающиеся колеса. Происходит выравнивание усилия сопротивления качению на обеих сторонах оси. Поэтому крутящий момент всегда может быть передан приводу ведущего моста с большим коэффициентом сцепления.
Именно так работает электронная имитация блокировки дифференциала. Вкратце рассмотрим устройство и принцип работы раздаточных коробок современных систем полного привода.
Вязкостная муфта
Вискомуфта используется как для блокировки межосвего дифференциала, так и для подключения одной из осей. Конструктивно муфта представляет собой набор помещенных в дилатантную жидкость дисков. При резком возникновении разницы угловых скоростей металлических и фрикционных дисков силиконовая жидкость изменяет свою вязкость, провоцируя блокировку муфты и равномерное распределение крутящего момента.
Недостаток вискомуфт в запаздывающем срабатывании, слабом усилии, удерживающем сцепленными фрикционные и стальные диски. Поэтому вискомуфта при активном срабатывании перегревается.
Вязкостная муфта может быть установлена в раздаточной коробке либо у заднего дифференциала.
Torque on-demand
На данный момент полноприводная трансмиссия Torque on-demand является наиболее совершенной для использования на . Особенности устройства наиболее распространенных типов раздаточных коробок TOD:
- гидродинамическая муфта с электронным управлением. В конструкции раздаточной коробки отсутствует межосевой дифференциал, но есть понижающий ряд. Включение обеих мостов осуществляется набегающей муфтой, которая прижимает пакет фрикционов. Усилие прижатие зависит от величины силы тока, подающегося на электромагнитный клапан. Передача крутящего момента между зубчатыми колесами входного и выходного валов осуществляется цепной зубчатой передачей.
Устройство и принцип работы раздаточной коробки с цепной передачей отлично показаны на видео;
- гидродинамическая муфта с электронным управлением. В конструкции раздаточной коробки отсутствует межосевой дифференциал, но есть понижающий ряд. Включение обеих мостов осуществляется набегающей муфтой, которая прижимает пакет фрикционов. Усилие прижатие зависит от величины силы тока, подающегося на электромагнитный клапан. Передача крутящего момента между зубчатыми колесами входного и выходного валов осуществляется цепной зубчатой передачей.
Для лучшего понимания работы раздаточных коробок современных систем полного привода рекомендуем ознакомиться со статьей « ».
Автомобили повышенной проходимости популярны среди автолюбителей. Разница таких машин от обычных – с приводом на одну из осей, сводится к тому, что у них ведущими являются оба моста. Это повышает вероятность прохождения сложного участка дороги (грязи, сугроба и т. д.). Сделать ведущими оба моста на автомобиле позволяет комплектация трансмиссии дополнительным агрегатом – раздаточной коробкой, или говоря по простому — раздатка.
Раздаточная коробка представляет собой редуктор, который распределяет крутящий момент по двум осям. Находится этот агрегат за .
На машинах повышенной проходимости используется несколько типов раздаточных коробок, отличающихся по:
- устройству;
- типу подключения;
- соотношению распределения момента;
- способу управления;
- типу подключения к КПП.
Конструкций раздаточных коробок несколько, но принцип работы у всех типов одинаков.
Устройство и разновидности раздатки
Для примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок.
Состоит шестеренчатая раздаточная коробка из 4-х валов, размещенных в корпусе – ведущего, ведомого, промежуточного вала и привода второго моста. На всех валах расположены шестерни, взаимодействующие между собой.
Ведущий и ведомый валы установлены на одной оси и имеют постоянное зацепление между собой. Это дает постоянную передачу вращения на один из мостов, то есть одна ведущая ось на автомобиле работает все время.
Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей.
Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии.
Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста.
Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.
В агрегатах же с механизмом отключения, авто в обычном режиме эксплуатации имеет один ведущий мост, а второй задействуется при надобности.
Дополнительно шестеренчатая раздатка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода.
Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.
В современных конструкциях отказались от использования дифференциалов, а их место заняли муфты – механические (синхронизаторы), фрикционные, электромагнитные, вискомуфты. На ряде авто применяются дифференциалы Torsen.
Тип привода и влияние раздаточной коробки на него
Особенности работы раздатки влияют на тип полного привода, которых всего три:
- Постоянный полный.
- Полный привод, подключаемый вручную.
- Привод, срабатывающий автоматически.
Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.
Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.
Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом.
В системе OnDemand раздатка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.
Распределение момента раздатки
Распределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой.
В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40.
Что касается систем OnDemand, то в них пропорции распределения «плавающие» и варьируются от 50/50 до 100/0. То есть, такие раздатки в могут равномерно распределять вращение или перебрасывать на одну ось.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Способы управления
Раздатки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:
- ручной;
- электропривод;
- электронная система управления.
Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.
Электропривод отличается тем, что переключения в раздаточной коробке осуществляются сервоприводами. Водитель же управляет при помощи клавиш. Это удобный тип привода, но не такой надежный, как ручной механический.
На некоторых авто встречается комбинированное управление, при котором включение/отключение второго моста выполняется сервоприводом, а понижающая передача задействуется при помощи рычага, установленного в салоне.
Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаткой для водителя не предусмотрено.
Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом.
Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост.
Автомобиль представляет собой сложную систему узлов, которые должны работать, как один механизм. Одним из самых важных считается коробка передач. От вида устройства зависит скорость разгона, плавность хода и многое другое. Неудивительно, что для каждого типа трансмиссии есть свой оптимальный вариант.
Когда речь заходит про полный привод, то единственно приемлемый вариант — это раздаточная коробка передач. Среди автомобилистов её называют просто раздаткой. Она берёт на себя две основных функции:
- распределяет крутящий момент,
- адаптирует систему при езде по бездорожью.
Довольно часто раздаточная коробка передач устанавливается на специальной технике. В таком случае её конструкция позволяет подключить дополнительное оборудование.
Пожалуй, у вас возникнет закономерный вопрос, а куда девается традиционная коробка передач? В действительности раздаточная и обычная системы работают вместе. Просто первое устройство устанавливается дополнительно.
Устройство и принцип работы
Чтобы понять, как работает раздаточная коробка необходимо в подробностях рассмотреть её устройство. Но нужно сделать небольшое уточнение. Автомобильные конструкторы создают разные конструкции, которые, прежде всего, подстраиваются под конкретные технические задачи. Несмотря на это её предназначение остаётся неизменным.
Поэтому можно выделить некую базу, которая характерна для практически любой раздаточной коробки:
- ведущий вал,
- блокиратор дифференциала,
- приводной вал,
- понижающая и зубчатая передачи.
Все эти элементы помещаются в корпус. Именно они являются той основой, на базе которой осуществляются более сложные конструкционные манипуляции. Большую роль в системе играет смазывающая жидкость. Она позволяет избежать преждевременного износа деталей.
Внимание! Обычно в качестве смазывающей жидкости используют трансмиссионное масло.
Трансмиссионное масло позволяет обеспечить стабильную смазку всего устройства раздаточной коробки. Это, в свою очередь, позволяет избежать перегрева, а значит, допустимы повышенные нагрузки.
Простая коробка передач и раздаточная тесно взаимодействуют. Возьмем, к примеру, крутящий момент. Он с КПП передаётся на раздатку. В качестве перемычки используется ведущий вал. В этом, собственно, и заключается основной принцип работы раздаточной коробки передач.
С раздатки крутящий момент идёт на межосевой дифференциал. У этого устройства нет какой-то точной конструкции. Она во многом зависит от специфики автомобиля, на котором установлена раздаточная коробка.
Если же рассматривать старые раздаточные коробки, то их дифференциал не имеет блокировки. Во всех современных устройствах подобное средство управления имеется в наличии.
Межосевой дифференциал
Межосевой дифференциал является наиболее важным узлом механизма раздаточной коробки. Именно он отвечает за распределение крутящего момента. Без него вся система оказалась бы просто нерабочей.
Внимание!
Дифференциал раздаточной коробки должен оптимально перераспределять крутящий момент между осями.
Если дифференциал раздаточной коробки не имеет блокировки, то оси могут вращаться с разной скоростью. В противном случае распределение происходит в принудительном порядке. Пропорции напрямую зависят от дорожного покрытия.
Самоблокировка дифференциалов раздаточной коробки происходит благодаря таким устройствам:
- муфте,
- отдельной блокировке,
- фрикционной муфте.
В большинстве случаев современные автомобилестроители используют в конструкции раздаточной коробки вязкостную муфту. Дело в том, что этот механизм не отличается особенной сложностью изготовления. Поэтому его цена является более чем доступной.
Вискомуфта отслеживает угловые скорости осей. Как только, один из четырёх параметров возрастает — активируется блокировка. Параллельно наращивается крутящий момент для оси с минимальным параметром.
Внимание! В основе работы муфты раздаточной коробки находится жидкость, вязкость которой может изменяться.
Без недостатков, к сожалению, обойтись не получилось. Главным является отсутствие ручной блокировки.
Это может привести к перегреву при длительной эксплуатации. Хотя стоит признать, что неполное автоматическое блокирование всё же присутствует.
В качестве примера удачного механизма блокировки можно вспомнить дифференциал компании Torsen. С инженерной точки зрения — это практически шедевр. Но на внедорожниках его устанавливать нельзя из-за чрезмерной хрупкости.
Внимание! Но если говорить о диапазоне переброса крутящего момента, то дифференциал Torsen показывает очень высокие результаты.
Тем не менее наиболее совершенной всё-таки считается фрикционная муфта. Она сочетает в себе две конструкции. Это даёт возможность осуществлять как ручную, так и автоматическую блокировку.
За работу фрикционной муфты отвечают диски. Они работают благодаря силе трения. Как только, проскальзывает одна из приводных осей — диски сжимаются. Это приводит к полной или частичной блокировке дифференциала.
Расположение вала привода зависит от ведущего вала. Причём на передней оси вал вращается при помощи зубчатой передачи. Для увеличения крутящего момента используется понижающая передача. Поэтому подобный элемент конструкции устанавливается практически во всех раздаточных коробка для внедорожников.
Виды раздаточных коробок
Раздаточные коробки лучше всего классифицировать на виды по способу распределения мощности. Сейчас существует такая классификация устройств:
- без возможности отключения ведущего моста,
- с возможностью отключения переднего моста,
- система допускает подключение вручную второго моста.
Если раздаточная коробка имеет межосевой привод с блокировкой, то второй мост подключить не получится. Точнее, подобное невозможно, когда имеется высокая сила сцепления с опорной поверхностью. Проще говоря, при движении по асфальту или грунтовой дороге этого сделать не получится.
Чтобы понять, почему так, рассмотрим наглядный пример. Представим, что машина поменяла направление движения или же въехала на возвышенность. В таком случае колёса проходят неравные отрезки пути. Как результат каждое колесо имеет свою скорость вращения.
Но этого не происходит, так как валы в устройстве раздатки вращаются с равной скоростью.
Внимание! Компенсация осуществляется за счёт пробуксовки или проскальзывания.
Другие популярные системы классификации
Естественно, раздаточные коробки передач можно классифицировать не только по способу распределения мощности. Современная автомобильная инженерия включает множество популярных систем классификации:
- по числу передач,
- по типу привода,
- по расположению валов.
Согласно им можно классифицировать все раздаточные коробки. Это позволяет сделать их применение более целесообразным.
Итоги
Раздаточная коробка часто используется во внедорожниках и на специальной технике. Она позволяет стабилизировать работу колёс, когда приходится ездить по неровной поверхности и даёт возможность подключить дополнительное оборудование.
Раздаточные коробки передач (раздатка) — назначение, классификация, типы раздаточных коробок передач
Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.
Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она одновременно выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобили в различных дорожных условиях.
В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов (схема 1).
Схема 1 – Типы раздаточных коробок, классифицированных по различным признакам
Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на «ввинчивание». Поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста.
Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД.
Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовывания. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается изнашивание шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии. Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги.
Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов исключают возникновение перечисленных выше отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы по величине, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы, то несимметричный.
При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В результате изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполняют с принудительной блокировкой.
Наибольшее распространение на автомобилях повышенной проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.
Примеры конструкции
ОБЪЕМЫ ТОПЛИВА
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
* Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных преобразователем ОГ ГСМ, допущенные и рекомендованные дляэксплуатации автомобиля LADA 4×4 и его модификаций АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН Примечания: 1. 2. Не допускается применение бензинов с металлоорганическими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов. 3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту топливоподачи и деталей двигателя от коррозии, отложений и нагара. Такие добавки должны быть включены в товарный бензин производителем бензина. Самостоятельное добавление вторичных присадок автовладельцем не допускается. Моторные масла
Продолжение табл.2
Таблица 3 Трансмиссионные масла для использования в коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах и рулевом механизмеТаблица 4
Примечание.Время замены масла согласно сервисной книжке автомобиля. Таблица 5 Внимание Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому использование дополнительных присадок необязательно, а в определенных случаях это может привести к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ». Охлаждающие жидкости
Примечание.Срок службы и замена антифриза согласно сервисной книжке автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается. ЖИДКОСТЬ ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А» В системе кондиционирования используется масло АТМОСГУ10. ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ Жидкость ГРЖ-12 Тормозные жидкостиТаблица 7 Примечание. Срок службы и замена тормозных жидкостей в соответствии с сервисной книжкой автомобиля, но не более трех лет. Стеклоомыватели и специальные жидкости
Пластмассовые смазки
Продолжение табл. девять
Примечание.Промывочные жидкости используются для технического обслуживания согласно сервисной книжке при замене рабочего моторного масла на свежее. Материалы для антикоррозионной обработки кузоваЗаправочная жидкость для гидравлической системы рулевого управленияТаблица 12 Перечень продукции, содержащей драгоценные металлы, в автомобилях LADA 4×4
|
раздатка. Tambahan saka piranti, лан отзывы
Внедорожник Sembarang karo cilik papat-колесный раздаточный привод dilengkapi perlu. Апа ора ана петь istiméwa лан «уаз Патриот».Раздатка ing mobil iki nganti 2014 — paling umum kontrol рычаг ручной. Модель поет diwetokaké kanggo pasar sawise 2014, diinstal transmisi nyebarke anyar. Kang digawe в Корее Hyndai-Daymos. Ayo kang katon ing desain lan noto ing kothak Mechanical domestik, lan banjuring Korea anyar.
Janjian saka transmisi transfer
simpul iki dibutuhake kanggo dibagi torsi kanggo rong sumbu saka kendaraan mati-dalan. Нангин поет ора кабех. единица iki ngidini kanggo nambah torsi ing Курс багиан сложнопроходимым амарга пониженной передачи ing.Ики коробка передач rong tahapan lan saged nambah jumlah программа PPC kaping pindho. Iki ngidini luwih trep kanggo digunakake ing kahanan mati-dalan paling tantangan.
Нгенди ику?
На «уаз Патриот» раздатка dumunung langsung jejere коробка передач инж. Karo ngarep lan poros mburi pindah disambungake kanthi валы кардана. строительство dumunung ing awak saka wesi ing. Ing awak iki pesawat Gir, валы, sarta pengungkit kanggo Ngontrol transmisi.
piranti
Dadi, Nang kasus Transfer Wis Batang Penggerak, Drive Batang Kanggo mburi Lan Poros Ngarep, Pindah, uga Mudhunake.Transmisi Torsi ditampa langsung saka drive batang CAT. kothak Transfer ditempelake ing mburi saka CAT kanthi unsur nyambungake khusus. Pusaté aktif ing sisih prewangan njaba — iku pindho baris lan disimpen ing papriksan, batang secondal. Инг тембок мбури сака унсур омах поют раздатки танган тормоз.
Нанг и валы. Ику поет анджог лан пененга. Падха дирекам амарга арах. Уга, desain kalebu batang penggerak kanggo ngarep lan As mburi. Padha Nyetel Spur pindah, liwat kang digawa metu помолвка.Сака паприксан cilik передачи kalebu batang penggerak каро Сплайны в mburi. Инг Салах Сиджи Биданг Каро Батанг Ангота Драйв ВИС dipasang Каро Порос Мбури. Девеке уга теп арах. Antarane arah saka pindah poros batang mburi iku спидометр а.
Rotasi pindah penengah diwenehake karo loro arah. Salah siji saka Wong — werni-jinis, kaloro — роликовый инж. Batang drive poros ngarep karo pindah ing ngisor kothak. Iku muter liwat loro arah, bal-jinis.
Инг «уаз Патриот» раздатка с рычагом переключения передач, канг водителя и регулировкой трансмиссии.Mekanisme kontrol kasusun saka rong gagang lan loro percabangan. unsur iki ana ing simpul ndhuwur. Йен pengungkit bisa digunakake kanggo ngaktifake utawa mateni As mburi lan ngarep, utawa nggunakake loro kreteg.
Mekanisme kalebu asu laut lenga, прокладки, фитинги, фланцы, заглушка saluran lenga. Пиранти лайанан гампанг. Nanging, saka wektu kanggo wektu sing nindakake macem-macem pangopènan lan ndandani karya. Liyane asring pour lenga anyar ing razdatku «uaz Patriot», ngganti asu laut utawa Gir Rusak.
раздатка аньяр
Минангка вис нятет, «Патриот» модель пила 2014 таун модель диленгкапи котхак анар сака счет корейский Hyundai-Dymos. Nanging nyatane mekanisme digawe китайской лицензии. раздатка ики с родословной апик. Iku cukup mekanisme iki dikembangaké bali 80-х годов, определяющих инсиньюр Jepang. Не забудьте установить раздатки на Kia Sorento и Hyundai Terracan. Ики nudhuhaké иен rancangan ику cukup sukses. Lan Yen cocok kanggo Jepang lan Korea, kanggo «Patriot» bakal mung tengen, padha ngomong panemu saka pihak поют nduweni.Механика — prasaja lan dingerteni. Lan apa bab rancangan электрические? sadurungé kasus transfer generasi kang sejatine sifate Mechanical. Полный привод iki disambungake dening pasukan saka tangan pembalap kang, sing nyetel pamilih menyang posisi sing dipengini. Раздатка «уаз Патриот» сака «Даймос» листрик. Kanggo ngoper mode punika cekap kanggo muter utawa poros mesin cuci controller. Kabeh лия ора nggawe мотор listrik kang kontrol kesatuan лан percabangan инг mekanisme.
nduweni reaksi
Ing anané saka рычаг Biasianipun ing nduweni kabin iki амбивалентный.часть iki sumadhiya malah ing SUV diimpor utama. Nanging ing tangan liyane, ing pamilih babak katon luwih modern lan elegan. maca kang bisa ndeleng фото ngisor iki. Iki Produsèn pendekatan normal sing kaya nyekel munggah karo automakers donya.
Fitur Korean «Daymosa»
nduweni Опытный сака внедорожник каро инсталаси сака подачка аньяр лангсунг сок донг мирсани тингкат ганггуан нгисор. Liwat aplikasi saka desain multi-baris Morse chain utama ana banget tenang. Саму цепь мака бисан ndeleng фото ngisor iki.Митурут мобил «уаз Патриот» раздатка корейский ора нгуранги рересик — меньянг лемах минангка акех минангка 32 см, кан малах лувих гедхе сака инг драйв финал. Ику ора дади «пурваканти» канг ватесан камунгкинан сака салиб-негара.
Akeh тест-драйв nuduhake иен mekanisme iki bisa nggunakake pangayoman tambahan раздаточный материал. «Уаз Патриот» пилихан именной кузов. Мотор листрик мункул. Lan nalika nyopir ing kali, rawa-rawa lan alangan liyane bisa gampang rusak.
Технические характеристики Minangka kanggo, размеры тамбах механизм, тамбах торсиинг бейо сака пиранти лияне.Iki wis ngasilaken ing perlu kanggo nganti валы привода. Mangkono, ngarep wis dikuwati, lan mburi — укороченный. Uga dibusak dhukungan penengah. Iki plus amba ing sih saka mekanisme корейско-китайский. Desain luwih ngronjal lan geter слабину кардана.
Mekanisme omah digawe saka алюминий. Tinimbang pindahbianipun lan sirkuit nang iku. Строительство Liwat panggunaan beda tambah nomer rasio pindah suda на 31 человека. Сайки, в размере 2,56. Mobil bisa mindhah dhiri ing terrain amarga torsi tambah.Ing Versi механические ики ngrambah каро бантуан сака тюнинг.
Kaluwihan lan cacat RK elektrik
Kaluwihan saka desain anyar kalebu listrik, aspek liyane luwih efektif pindah, suda swara lan geter sak gerakan. Uga deleng kaluwihan saka gamblang lan easy saka manajemen mode. Cacat kalebu tambah biaya lan akèh pitakonan gegayutan pangopènan lan ndandani mesin ing stasiun kita.
cilik transfer Техник: тюнинг
На монторе уаз «Патриот» раздатка биса диовахи каро бантуан сака тюнинг.Dadi, karo ngganti pindah bisa diatur kanggo torsi ngisor lan panularan langsung. Нговахи ранканган супая нгилангке свара. Modifikasi петь bisa, kang ngatasi masalah пониженной передачи poto-ngoper. Salajengipun, desain kothak ora Highly dipercaya lan kadhangkala kudu kuat lampiran kanggo awak. Sampeyan uga bisa ngowahi kothak supaya ngijini sampeyan kanggo Ramung mateni poros ngarep.
Masalah umum
Антаранские сбои биса выделяют ганггуан кедадейан, гагал гир, бокор ливат асу лаут, преванган гагал.Масала ики касиль лелунган дава каро бан салах надутый. Неисправности Uga asring ndadékake Ngarep poros klebu dawa banget. Самбунгаке ику мунг иен перлу. Йен «уаз Патриот» раздатка (ручная передача) с ора нгако инг авак, ику биса ньялари гангуан.
Низкий arah kualitas — iki salah siji saka masalah karo mekanisme iki. Amarga kualitas miskin saka bagean iki asring gagal. Asring karusakan петь digandhengake каро tingkat lenga kurang utawa недостаток сака ику нанг. Митурут мобил «уаз Патриот» ремонт раздатки сампел аньяр уга дибутухаке кангго аласан падха.Pamilik ngomong masalah karo chain lan bantalan. Nanging, senadyan tokoh iki, Реклама saka kendaraan kaya nunjukaké cilik transfer dikarepake apik karo drive listrik. Iki mesin петь didol luwih apik saka versi dhasar, dilengkapi razdatkoy domestik Mechanical.
kesimpulan
Supaya kita pikir metu carane njaluk mobil «uaz Patriot» nyebarke transmisi lan apa fitur wis. Nalika sampeyan bisa ndeleng, mekanisme iki nemen mundhak ciri permeabilitas SUV ing. Sawise kabeh razdatka kalebu kurang-macem Gearing lan Kunci в дифференциальных тенгах.
1 000 ₽ / 1 . 300 ₽ ; : 003090; : 29924-66J00Остин Ровер Мини- 11:13 Yparts |
,: |
50 765 ₽ / 1 . Rover Mini 12:06 Akpp24zap |
14 040 ₽ / 1 . — 300 ₽ 6 () Mini R56 2010Rover Mini 22:10 78 |
14 976 ₽ /1. — 300 ₽ 6 () Mini R56 2008Rover Mini 22:10 78 78 |
14 976 ₽ /1. — 300 ₽ 6 () Mini R56 2007Rover Mini 22:10 78 |
14 976 ₽ /1. — 300 ₽ 6 () Mini R56 2006Rover Mini 22:10 78 |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ Mini R60 Contryman 2011 — 2021 [28716834]Rover Mini 01:20 «» |
1 083 ₽ /1. 7 300 300 ₽ Mini R58 Coupe 2011 — 2021 [28716840]Rover Mini 01:20 «» |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ Mini R61 Paceman 2010 — 2021 [28788470]Rover Mini 01:37 « |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ Mini R59 Roadster 2012 — 2015 [28788469]Rover Mini 01:37 « |
2 499 ₽ /1. — Febi Bilstein 01933FEBI Rover Mini 07:32 OP3 |
4 049 ₽ /1. — A FEBI Bilstein 01908FEBI Rover Mini 07:32 OP3 |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ mini R58 Coupe 2011 — 2021 [28716835]Rover Mini 01:20 « |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ Mini R57 Convertible 2009 — 2015 [28788468]Rover Mini 01:37 « |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ Mini R60 Contryman 2011 — 2021 [28788473]Rover mini 01:37 « |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ Mini R56 Hatch 2009 — 2013 [28788471]Rover Mini 01:37 « | »
2 456 ₽ /1. 1 30130067 (Swag)SWAG Rover Mini 08:03 08:03 блок торговли |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ Mini R56 Hatch 2009 — 2013 [28716832]Rover Mini 01:20 « |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ Mini R56 Hatch 2009 — 2013 [28716837]Rover Mini 01:20 «» |
2 456 ₽ /1. 1 01933 (FEBI BILSTEIN)FEBI Rover Mini 07:35 блок торговли |
2 524 ₽ /1. — SWAG 30130067SWAG Rover Mini 07:56 OP3 |
4 022 ₽ /1. 1 A 01908 (FEBI BILSTEIN)FEBI Rover Mini 07:35 блок торговли |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ Mini R61 Paceman 2010 — 2021 [28716831]Rover Mini 01:20 « |
2 228 ₽ /1. 400 ₽ mini 60 2012 mini 60 2012 [008-327911]Rover Mini 30 2021 42 42 |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ Mini R60 Contryman 2011 — 2021 [28716839]Rover Mini 01:20 «» |
1 083 ₽ /1. 7 300 ₽ Mini R58 Coupe 2011 — 2021 [28788474]Rover Mini 01:37 « |
2 228 ₽ /1. 400 ₽ mini 60 2012 mini 60 2012 [008-489517]Rover mini 30 2021 30 2021 42 |
2 228 ₽ /1. 400 ₽ mini 60 2012 mini 60 2012 [008-4 | ]
2 228 ₽ /1. 400 ₽ mini 60 2012 mini 60 2012 [008-759616]Rover Mini 30 2021 42 42 |
2 228 ₽ /1. 400 ₽ mini 60 2012 mini 60 2012 [008-5]Rover Mini 30 2021 42 42 |
Раздатка ГАЗ-69: Описание, устройство, ремонт
ГАЗ-69 — советский полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Данная модель выпускалась в период с 1953 по 1973 год. Первые работы по разработке этого внедорожника начались в 46 году. Автомобиль разрабатывался, что называется, с нуля и предназначался для использования в армии и работы в сельском хозяйстве. .ГАЗ-69 выпускался в двух модификациях. Это двухдверный кузов с продольными лавками сзади или четырехдверный с полноценным задним сиденьем. Конструкция автомобиля ГАЗ-69 была практически унифицирована с другими моделями, выпускаемыми на этом заводе. А рама, кузов и раздатка ГАЗ-69 создавались с нуля. В качестве двигателя был выбран агрегат от ГАЗ-М20. Его мощность составляла 55 литров. с., а максимальная скорость с этим двигателем — 90 км/ч.
ГАЗ-69 — полноценный полноприводный внедорожник. Это означает, что помимо механической коробки передач автомобиль должен быть оснащен еще и раздаточной коробкой.Он предназначен для распределения крутящего момента от двигателя к осям. Также за счет раздаточной коробки увеличивается крутящий момент при движении по плохим дорогам.
Многих любителей внедорожной техники очень интересует, как работает раздатка ГАЗ-69. Несмотря на свой возраст, эти отечественные автомобили сегодня активно продаются и покупаются, восстанавливаются и эксплуатируются различными автолюбителями. На другие автомобили устанавливаются элементы от ГАЗ-69. Именно поэтому многие интересуются устройством, а также обслуживанием и ремонтом различных агрегатов.
Описание раздаточной коробки ГАЗ-69
Этот блок устанавливается за механической коробкой передач. Механизм связан с главной передачей посредством промежуточного карданного вала. Раздаточная коробка служит в этом автомобиле для передачи крутящего момента на заднюю и переднюю оси. Дополнительно раздатка ГАЗ-69 оснащена понижающей передачей. Это позволяет значительно увеличить тягу на колесах. Интересно, что на разных версиях внедорожника, а именно на ГАЗ-69А предусмотрена одинаковая раздаточная коробка.Таким же механизмом оснащен М-72. Естественно, есть небольшая разница. Она заключается в рычагах, позволяющих менять режимы работы коробки, а также в пружинах в виде пластин. Последние устанавливаются между рычагами.
В отличие от механической коробки передач механизм раздаточной коробки имеет только две скорости. Это оперативная передача с постоянной передачей и понижением передачи. На что способна раздатка ГАЗ-69? Передаточное число на рабочей трансмиссии равно 1.15, а редукция имеет номер 2,78. Также среди особенностей можно выделить конструкцию шестерен. Те, что находятся в постоянном зацеплении с другими элементами, выполнены с косыми зубьями. Эта функция позволяет значительно снизить шум от уличного движения.
Раздатка ГАЗ-69: устройство
Картер раздаточной коробки цельный. В его верхней части есть специальный люк, облегчающий установку. Закрывается специальной штампованной крышкой. Сама коробка крепится на поперечине шасси.Крепление осуществляется в четырех точках. Узел крепится на подушках — это резиновые элементы.
Приводной вал
Установлен на шарикоподшипниках. Их двое.
Для облегчения ремонта эти подшипники стандартизированы с подшипниками выходного вала. Ведущая шестерня раздатки ГАЗ-69 устанавливается на пазы и закрепляется фланцем.
Промежуточный вал
Эта раздаточная коробка оснащена шестернями. Промежуточный элемент приводится во вращение двумя одинаковыми роликоподшипниками конического типа.Внутренние кольца подшипников, как и шестерни, крепятся гайками.
Выходной вал
Установлен на двух роликовых конических подшипниках. На шлицах вала находится шестерня, отвечающая за соединение заднего моста и понижающих передач. Как это работает? Когда силовой рычаг находится в нейтральном положении, шестерня свободно вращается на толкателе. В задней части этого вала находятся шестерни, служащие приводом спидометра.
На передней части вала по своим пазам перемещается муфта, отвечающая за подключение переднего моста. Приводной элемент переднего моста закреплен на двух опорах. Передняя опора представляет собой двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. В качестве второй стойки установлена специальная бронзовая втулка. Он запрессован в отверстие на ведомом валу.
На шейки трех фланцев установлены уплотнения. Они одинаковы между собой и унифицированы тем, что выходной вал МКПП.
Сапун
В картере штока переключения установлен специальный сапун.Это необходимо для предотвращения избыточного давления, которое может образоваться внутри коробки.
Перед сальниками на приводе и на приводном валу переднего моста выполнены специальные маслосливные канавки. Они вырезаны в корпусе шапки. Устройством, отгоняющим масла, являются специальные косозубые зубья, которые расположены на шестерне привода спидометра.
Как управлять ящиком
Процесс переключения режимов раздаточной коробки осуществляется посредством двух рычагов, которые установлены в крышке тяг переключения. Эта крышка прикреплена к переднему концу картера. Рычаг, расположенный справа, предназначен для включения или отключения заднего моста и включения нижнего ряда. Он трехпозиционный — это нейтральное положение, редуктор (в переднем положении включен) и подключение заднего моста. Рычаг, расположенный слева, предназначен для подключения переднего моста. Ручка имеет два рабочих положения. Передний мост выключен. Если рычаг находится в заднем положении, он включен.
Механизм переключения устройств
Механизм установлен в передней крышке.Он состоит из двух стержней, на которых винтами крепятся вилки для переключения. Стержни перемещаются за счет перемещения рычагов. Концы их входят в пазы прикладов. Механизм также оснащен фиксаторами, состоящими из пружин и шариков. Эти шарики входят в колодцы стапелей. Чтобы смазка не вытекала из гнезд шатунов, а также для предотвращения попадания внутрь грязи и пыли, имеются сальники из войлока и резины. Дополнительно механизм имеет специальное запирающее устройство. Он предназначен для исключения возможности включения пониженной передачи при работе автомобиля-раздатки на ГАЗ-69 в режиме вне переднего хода или пониженной передачи.
Принцип блокировки прост. Зазоры между торцевыми частями плунжеров меньше общей глубины отверстий на штоках. Кроме того, система блокировки защищает карданный вал и задний мост от возможных перегрузок.
Обслуживание раздаточной коробки
Раздатка ГАЗ-69 достаточно надежный аппарат.Производители заложили в механизм большой ресурс и даже сегодня они исправно работают. Но все это возможно только при правильном уходе. Необходимо постоянно поддерживать необходимый уровень масла в картере. Также смазку необходимо периодически менять. Кроме того, необходимо своевременно выявлять неисправности и устранять их. Что касается уровня масла, то он должен быть на краю заливного отверстия. Жидкость рекомендуется заменять каждые 6 тысяч километров.Также следует сливать масло при смене сезонов.
Рекомендуется проверить состояние сапуна — при необходимости очистить его от грязи или пыли. Также периодически смотрят, насколько затянуты все гайки, а особенно те, которые держат фланцы крепления кардана. Не допускается даже незначительное ослабление. Если обнаружена течь масла, то подтяните гайки на штоке переключения. Отработанная смазка выделяется из картера в виде тепла. В любом другом случае полное удаление не получится.Периодически после замены масла корпус механизма нужно промывать керосином.
Если коробку обслуживать регулярно и правильно, то ремонт раздатки ГАЗ-69 не потребуется. Если трансмиссия начала гудеть, ремонт заключается в замене изношенной пары шестерен. Даже сегодня есть запчасти для этого автомобиля.
Заключение
При большом количестве импортных автомобилей на рынке любители ретротехники приобретают и ремонтируют автомобили типа ГАЗ-69.Это не просто интересное хобби. Единственная проблема найти запчасти. К счастью, сейчас много чего есть в продаже, например, вся раздатка для автомобиля ГАЗ-69. Его цена около 5-10 тысяч. Есть много запчастей в хорошем рабочем состоянии.
Раздатка УАЗ («буханка»): устройство, принцип работы и отзывы
Практически все внедорожники ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой. УАЗ («буханка») — не исключение. Несмотря на неприглядный вид, этот автомобиль способен на многое.Это любимая машина охотников, рыболовов, любителей туризма. Раздатка УАЗ («буханка»), устройство которой мы рассматриваем в этой статье, необходима для распределения крутящего момента на все мосты и приводные механизмы. В сегодняшней статье мы поговорим об этом.
Устройство раздатки УАЗ-452
Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452 состоит из карданных валов ведущих мостов, промежуточной и пяти шестерен. Все эти узлы находятся в картере, отлитом из чугуна. Его разъем расположен перпендикулярно осям валов.Основная масса деталей находится в соединении с крышкой картера. При сборке/разборке коробки их хорошо видно. Их удобно снимать или устанавливать.
Кинематическая схема этого узла такова, что шестерни включаются в работу только при подключении переднего ведущего моста. Если задействована только ось, весь крутящий момент от ведущего вала будет передаваться на задний карданный вал. В качестве приводного вала используется конец вторичного редуктора редуктора.
Ведущий вал заднего моста
Что такое раздатка УАЗ, какие особенности? Этот вал установлен на двух шарикоподшипниках. Для предохранения элемента от осевых перемещений он удерживается задним подшипником со стопорным кольцом и крышкой. К передней части вала прикреплена шестерня. Его внутренняя корона имеет прорези. Функция этой шестерни – привод переднего моста. Внутренние слоты необходимы для обеспечения прямой передачи в раздаточной коробке.
На шлицах между подшипниками также установлена винтовая шестерня.Он служит приводом спидометра. Задняя часть вала гайкой с коническим выступом через фланец соединяется с карданом. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ войдет в одну из канавок с резьбой и остановится.
Промежуточный вал
Этот элемент также удерживается в коробке двумя подшипниками. В качестве переднего используется каток. Он радиального типа. Обойма, в которой находятся ролики, запрессована в корпус. Он скрыт заглушкой.Внутреннее кольцо устанавливается непосредственно на вал. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу гайкой. Элемент снабжен стопорным кольцом, служащим для его фиксации, а также для крепления вала в корпусе. Внешняя часть подшипника снабжена крышкой. Промежуточный вал представляет собой цельную деталь с понижающей передачей. Он также имеет слоты для установки шестерни. Она позволяет включать задний ведущий мост.
Раздатка УАЗ («буханка») — устройство вала привода переднего моста
Этот редуктор также оснащен этим валом.Он установлен в механизме на двух опорах. В качестве последних используются шарикоподшипники. Для фиксации вала по направлению оси на нем закреплен задний подшипник. Он устанавливается так же, как и на промежуточном валу.
Передняя опора в корпусе коробки не закреплена. Элемент зажимается на валу с помощью фланца карданного вала. Приводной элемент переднего моста является неотъемлемой частью вместе с редуктором. Спереди есть прорези. С их помощью вал соединяется с фланцем на карданном валу.
Шестерни
Из каких еще элементов состоит раздатка? УАЗ («буханка»), устройство которого описано в статье, оснащен шестернями с прямым зубом. Ведущий имеет возможность перемещаться по шлицам на вторичном валу коробки передач. На этой шестерне две короны. Один относится к эвольвентному типу. Они служат для подключения прямой передачи через внутренний обод приводного вала заднего ведущего моста. Когда водитель включает пониженную передачу, эта передача входит в зацепление с шестерней на промежуточном валу.
Какая еще особенная раздатка? УАЗ, раздаточное устройство которого мы сейчас рассматриваем, комплектуется редуктором для включения переднего моста автомобиля. Он посажен таким образом, что может двигаться по шлицам на промежуточном валу. При отключении переднего моста шестерня с валом разъединяется. Однако он находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение передач и способствует лучшему смазыванию. При вращении промежуточного вала шестерня разбрызгивает масло на все узлы.
Картер раздатки УАЗ
Картер, а также его крышка соединяются с коробкой шпильками и гайками. Отверстия для подключения расположены по периметру. Их точность и совместимость обеспечивается двумя трубчатыми штифтами. Беритесь за картер и его крышку вместе. Эти детали нельзя поменять на другие из других корпусов. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для крепления раздаточной коробки к коробке передач.
Картер имеет верхнее отверстие.В нем путем вдавливания установлено стойкое стекло. Последний опирается на наружную часть двухрядного подшипника радиально-упорного типа, установленного на приводном валу. В верхней части картера имеется люк. Он закрывает крышку.
Люк предназначен для установки механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху имеется отверстие для установки рычагов управления, а также тяг системы управления раздаточной коробкой. Люк для заливки и слива смазки закрывается коническими резьбовыми пробками.
Механизм переключения устройств
Итак, мы рассмотрели, как работает раздатка УАЗ. Устройство раздатки практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.
Итак, коммутационная система состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые фиксируются в крышке картера стопорной пластиной. Также в устройстве есть вилки для включения переднего ведущего моста и тех шестерен, которые могут двигаться по тягам.В корпусе вилки есть специальные гнезда. Здесь установлены пружины и стопорные шарики.
В процессе движения на стержне каждая из вилок фиксируется на нем специальным замком. На нижних частях имеются специальные накладки, которые входят в пазы шестерен. На верхних частях имеются прямоугольные пазы. С их помощью вилка соединяется с рычагами выбора передачи. Какая еще особенная раздатка? УАЗ («буханка»), коробка передач которого мы рассматриваем, сделана так, что рычаги переключения передач расположены в отдельных кожухах.Детали расположены на наклонном люке картера и закреплены на штоке шпильками.
Передние концы штока снабжены пальцами, которыми они соединены со стержнями. В передней части крышки отверстия под тяги имеют уплотнители. Сзади они закрыты сферическими заглушками. Между стержнями находится небольшой шарик. Он служит замком. Механизм не позволяет водителю переключаться на пониженную передачу до тех пор, пока не будет подключен передний мост. Таким образом сделана раздатка УАЗ («буханка»). Его устройство не сложное.Механизм достаточно надежен и ремонтопригоден, по отзывам автовладельцев.
Офис раздаткой
Работой коробки отбора мощности можно управлять с помощью рычагов. Эти рычаги в кабине находятся справа от водителя. Их двое. Верхняя служит для включения и отключения переднего ведущего моста. Этот рычаг работает только в двух положениях. Верхний включает мост, а нижний выключает.
Нижняя необходима для того, чтобы поменять трансмиссию.Его можно установить в трех положениях – водитель выбирает прямую передачу, нейтральную (среднее положение) и пониженную. Вот как включается раздаточный материал. УАЗ («буханка»), кузовную конструкцию которого мы рассмотрели, имеет еще одну особенность. Следует отметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любые другие ситуации.
Проблемы с работой
У начинающих водителей могут возникнуть проблемы с автомобилем УАЗ («буханка»). Проблемы с включением переднего моста связаны с тем, что многие просто не знают, как на самом деле работает этот механизм.На время преодоления сложных участков следует включать ступицы колес. После поворота их в полноприводное положение передний мост подключится только после того, как колесо сделает 1,5 оборота без пробуксовки.
Обслуживание и ремонт
Вот что представляет собой раздатка УАЗ («буханка»). Устройство, ремонт его прост, а в обслуживании неприхотлив, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое навесное оборудование. Также необходимо смазать оси рычагов и отрегулировать переднюю навеску.В этом поле больше нет настроек.
Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452 очень популярна среди любителей внедорожной техники. Отзывы о нем только положительные. Его чрезвычайно легко ремонтировать и обслуживать, а запчасти можно приобрести уже сейчас.
.