Четвёртая педаль
Чаще всего в автомобиле можно встретить две или три педали. Их назначение знают все. Это газ и тормоз, или эти же педали плюс сцепление. Такую компоновку можно встретить на машинах с механической и автоматической коробкой передач. Но иногда в машинах ставят ещё одну, четвёртую педаль.
На каких машинах можно встретить «лишнюю» педаль
Её можно увидеть как с одной, так и с другой стороны относительно основных элементов управления движением авто. Она находится в отдаление от газа, тормоза или сцепления, чтобы исключить случайное нажатие. Четвёртую педаль можно встретить на транспортных средствах, сделанных в Советском Союзе, старых европейских машинах, а также на автомобилях, произведённых в США. Сами американцы настолько привыкли к данному расположению педалей, что производители уже не особо стараются что-то менять в данной компоновке.
Стояночный тормоз
Самый распространённый случай «четвёртой» педали — это стояночный тормоз. Для его активации нужно полностью зажать рычаг «в пол». Эта альтернатива ручному тормозу, расположенному на тоннеле. Такая компоновка была придумана в США, где и прижилась до сегодняшних дней. До недавних пор такое расположение стояночного тормоза можно было встретить на машинах марки Mercedes-Benz. Однако больше всего педалей-ручников можно увидеть именно на американских авто.
Стартер
На заре автомобилестроения запуск мотора был более сложным процессом, чем сейчас. При запуске стартера в современном автомобиле электрический ток поступает на тяговое реле (соленоид). Последний узел часто отсутствовал в старых автомобилях. Вместо этого водитель самостоятельно выжимал длинный рычаг в полу машины. Обычно он располагался с правой стороны от основных педалей. Классический пример такой компоновки — грузовики ГАЗ-69 и ГАЗ-63.
Дальний свет
Ещё один вариант механического привода, который отвечал за включение дальнего света оптики авто. Его даже сложно назвать полноценной педалью, так как чаще всего данный узел представляет собой кнопку, находящуюся рядом с педальным узлом. Её можно встретить на старых машинах. Например, на отечественном УАЗ-452, который в простонародье называют «буханкой».
Омыватель лобового стекла
Сегодня омывание стёкол происходит с кнопки. После её нажатия срабатывает специальная помпа, которая перекачивает воду из бачка на стёкла или фары.
В старых машинах омывание стёкол было завязано на физических принципах. Процесс подачи воды осуществлялся за счёт нагнетания давления в системе. Это можно сравнить с работой насоса. Именно этим и занимались водители старых машин, когда хотели очистить ветровое стекло.
Им приходилось усиленно работать левой ногой, нажимая на педаль-насос, который создавал в системе давление, после чего вода устремлялась по трубкам и выплёскивалась на лобовое стекло.
Такое решение характерно, конечно, для старых машин. В частности, его можно увидеть на автомобиле ВАЗ 2101.
- Автор: Алексей Винокуров
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Предназначение и расположение педалей в машине | АвтоГул
На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.
Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.
Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.
Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине
Содержание статьи:
Использование педалей машины
Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.
Где находится и функции педали сцепления
Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):
При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».
- выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается; включаете первую передачу; плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».
Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.
А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.
Что делает и где находится педаль тормоза
Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.
Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции
Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.
Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.
Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.
Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.
Как расположены педали в машине с «автоматом»
Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»
На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.
Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).
Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.
Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.
Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание.
Источник
Как принять правильное положение за рулем
Принятие правильного положения за рулем никогда не должно восприниматься как должное, потому что неправильная осанка за рулем может привести к стрессу, болям в спине или длительным травмам, которые иногда могут быть необратимыми. Чтобы исправить это, вот несколько способов, как правильно расположиться на водительском сиденье. Это может быть тривиальным для некоторых, но для тех, кто не знает, это очень полезно.
Связанный: Советы, как избежать болей в спине во время вождения
Положение для сидения
Для начала убедитесь, что ваши ягодицы и спина хорошо поддерживаются сиденьем и спинкой при выборе правильного положения. Сядьте прямо и устройтесь поудобнее. Подголовник также должен поддерживать затылок, чтобы сдерживать хлыстовые травмы. Его высота не должна опускаться ниже ваших ушей. При этом поясничный подпор не должен давить на поясницу.
Ступни и ноги
Расстояние от вашего сиденья зависит от того, как ваши ступни и ноги расположены во время вождения. Если вы используете автомобиль с механической коробкой передач, ваша левая нога должна быть слегка согнута, когда вы полностью нажимаете на педаль сцепления. В противном случае вам потребуется больше усилий, чтобы включить сцепление, и в долгосрочной перспективе вы можете растянуть ногу. Ваши колени также не должны касаться части приборной панели под рулевым колесом в положении покоя.
Связанный: 5 вещей, которые вы не должны делать за рулем с механической коробкой передач
Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, левая нога не должна быть полностью вытянута, когда она находится на пустом месте рядом с педалью тормоза или подставкой для ног. Что касается правой ноги, то она должна слегка опираться на педали тормоза так, чтобы шаровой шарнир касался ее основания.
Связано: Второй абзац 5 вещей, которые вы не должны делать за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач
Руки
Положение рук
Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с автоматической или механической коробкой передач, ваши левая и правая руки всегда должны находиться на рулевом колесе в положении 9:00 и 3:00. Почему? Потому что это позволит вам крутить руль легко и с достаточным усилием. Это очень удобно, особенно когда вам внезапно нужно объехать препятствие и сменить направление. Ваша хватка также должна быть не слишком крепкой и не слишком мягкой, чтобы вы могли контролировать руль.
Видимость
Новейшие функции
Топ-5 автомобилей Киа для загородных поездок / Избранная статья
Карлос Дивино · 22 мая 2023 г.
Эти забавные, практичные, стильные и удобные автомобили Kia идеально подходят для поездок за город.
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- Kia Stonic 2021 — что нужно знать о нем
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Как отрегулировать высоту педали газа?
Деб Арга Саха •
Иногда вы можете обнаружить, что до педали газа трудно дотянуться, сидя в удобном положении. С другой стороны, вы также можете иметь оптимальный контроль над дроссельной заслонкой автомобиля. Можно ли регулировать высоту педали газа? Да, ты можешь. Это простая процедура, и мы покажем вам, как это сделать за несколько простых шагов.
Педали сцепления, тормоза и акселератора по порядку слева направо. Это положение не меняется от автомобилей с левым рулем к автомобилям с правым рулем. Таким образом, водитель может переключаться с правостороннего управления автомобилем на левостороннее, не требуя при этом различных навыков вождения. Таким образом, если автомобиль не подвергся модификации для физических недостатков, педаль газа всегда будет находиться под правой ногой.
Содержание
Как педаль газа ускоряет автомобиль?
При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка, что увеличивает подачу топлива в двигатель. Чем дальше нажимаем на педаль, тем больше топлива поступает в камеру сгорания. Дополнительный газ, сжигаемый вместе с кислородом, обеспечивает мощность для ускорения.
Не все автомобили оснащены одинаковыми механизмами. Три разных устройства могут контролировать ускорение автомобиля.
Первый и распространенный — это тросик, подсоединяемый к дроссельной заслонке или дроссельной заслонке карбюратора. Другой способ — подключить педаль газа к насосу топливной форсунки. Контролируйте расход топлива, контролируйте ускорение. При отсутствии дроссельной заслонки двигатель может всасывать столько воздуха, сколько необходимо.
Третий и новейший подход — датчики на педали акселератора. Три разных датчика положения взаимодействуют с ЭБУ, чтобы определить увеличение или уменьшение мощности двигателя. Таким образом, педаль не имеет механической связи с двигателем. Вместо этого ссылка является электронной, что позволяет производителю добавлять в систему меры безопасности, тем самым уменьшая ошибку педали.
Предупреждение перед любыми изменениями
По данным NHTSA, большая часть из 16000 ежегодных столкновений в Соединенных Штатах происходит из-за ошибок педали со стороны водителя. Во время медленного движения водитель ошибочно нажимает педаль газа вместо тормоза. В результате на месте остановки машина устремляется вперед в аварию. Неожиданное движение транспортного средства увеличивает риск причинения вреда как пассажирам, так и пешеходам.
Стандартная высота педалей учитывает эту возможность. Исходное положение педалей уменьшает ошибку педали на дороге. При регулировке высоты педали газа следует обращать внимание на ее взаимное расположение с педалью тормоза. Педаль тормоза должна быть выше педали акселератора. Если вы переместите педаль газа вверх на значительную величину, вам нужно сделать то же самое для педали тормоза.
Как отрегулировать высоту педали газа?
Если вы задаетесь вопросом, как отрегулировать педаль акселератора, вы попали по адресу. Такую регулировку можно выполнить с помощью обычных домашних инструментов.
1. Регулировка толкателя
Первый способ изменить высоту педали газа — с помощью толкателя, который крепится за педалью. Найдите толкатель в задней части узла педали. С помощью короткого ключа подходящего размера ослабьте предохранительный болт на конце толкателя. Поверните болт против часовой стрелки, чтобы поднять педаль, и наоборот, чтобы опустить ее.
Достигнув желаемой высоты педали, снова затяните предохранительный болт. Обратите внимание, что поднятие педали газа также увеличивает рычаги на ней. Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, так как ваша педаль станет слишком тугой, чтобы работать комфортно.
2. Использование кнопки регулировки
Некоторые модели автомобилей оснащены системой изменения высоты педалей. Если он есть в вашем автомобиле, ищите кнопку со знаком «нога на педали». Расположение этого элемента управления, вероятно, находится под элементами управления климатом на приборной панели. Вы также можете найти его возле рулевой колонки.
С помощью кнопки установите педали на удобную высоту. Из соображений безопасности не используйте эту функцию во время движения автомобиля. В любом случае, управление движением педали, скорее всего, не будет реагировать при включенном зажигании.
3. Новая педаль газа
Толкатель имеет незначительный люфт, поэтому метод регулировки толкателя может не иметь для вас большого значения. Можно пойти по пути изготовления новой педали газа. Для этого в автомагазинах или гаражах будет необходимое оборудование. Вы должны указать необходимую высоту. Имея это в руках, они могут разработать педаль для вас.
В этом подходе много сложностей. Это связано с тем, что для установки новой педали необходимо довольно много модификаций. Однако, поскольку педаль будет изготовлена специально для вас, вы можете ожидать от нее гораздо большей точности. Всегда помните, тщательно протестируйте дизайн, прежде чем завершить его.
Проверка наличия ограничений движения
Когда вы выполнили все шаги по регулировке высоты педали газа, вы должны проверить несколько вещей.
- Педаль газа должна свободно двигаться по всей дуге. На ней не должно быть ограничения из-за боковины места водителя.
- Также не должно конфликтовать с движением педали тормоза.
- При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка должна полностью открываться.
- Педаль тормоза должна быть немного выше педали газа, чтобы избежать ошибки педали.
- Трос дроссельной заслонки должен иметь незначительный свободный ход, как указано ниже.
Несколько общих вопросов
После прочтения этой статьи о модификациях педали газа у вас наверняка возникнут некоторые вопросы. Мы постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы для вашего удобства.
Законна ли регулировка автомобильных педалей?
Да, законодательных ограничений на регулировку педали газа нет. Однако, если произойдет авария и модификации педали газа помешают безопасной эксплуатации вашего автомобиля, вы будете нести ответственность за любой ущерб. Это может лишить вас права на получение страхового возмещения.
A Более высокая педаль тормоза
Почему педаль тормоза выше педали акселератора? Производители автомобилей устанавливают педали тормоза выше, чтобы предотвратить любое непреднамеренное нажатие на педаль акселератора во время торможения. Это проверенный метод уменьшения ошибки педали в критических ситуациях.
Однако это не обязательная спецификация. Так что вам действительно могут попадаться автомобили, на которых эта мера предосторожности отсутствует.
Как натянуть трос акселератора?
Если вы просто хотите подтянуть трос акселератора, есть удобный способ сделать это. Вам понадобятся два гаечных ключа на 12 мм (или другого соответствующего размера), чтобы сдвинуть точку крепления троса. Таким образом, он будет иметь правильное натяжение. Следуйте инструкциям в видеоролике, в котором описаны два разных метода достижения цели.
youtube.com/embed/6JZNwthNZ1k?start=30&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Теперь следует позаботиться о том, чтобы трос не провисал, но и не натягивался. Для точной работы требуется определенное напряжение. При правильном натяжении вы должны плотно затянуть контргайки. Затем сдвиньте пылезащитные крышки, если они есть, обратно на регуляторы.
Насколько натянут трос акселератора?
Трос акселератора должен быть соответствующим образом натянут, чтобы обеспечить 2-3 мм свободного хода в рукоятке дроссельной заслонки. Также убедитесь, что при полностью выжатой педали дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. В противном случае вы могли бы ездить, так и не набрав полный газ. Это было бы неосторожной потерей мощности двигателя.
Должны ли пятки касаться пола во время вождения?
Для правильного и точного управления педалями ваша пятка должна опираться на пол когда вы ведете машину. Удобно держите правую пятку в центре пола между педалями газа и тормоза. Таким образом, вы можете поворачивать ногу на пятке, чтобы управлять тормозом или акселератором.
Стоимость регулировки высоты педали газа
Если вы хотите отрегулировать толкатель только за педалью, вы можете сделать это бесплатно. Использование кнопки регулировки педали, разумеется, тоже бесплатно. С другой стороны, если вы изготовите новую педаль газа, стоимость может доходить до 300 долларов. Настройка реакции дроссельной заслонки автомобиля обойдется вам в сумму от 200 до 500 долларов. Это зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Заключение
Теперь вы знаете, как при необходимости можно отрегулировать высоту педали газа. Пока вы принимаете необходимые меры предосторожности, это безопасно. Однако, если вы не уверены в регулировке компонентов педали, вы можете проконсультироваться с профессиональным механиком.
Надлежащие заводские характеристики теряются при изменении узла педали акселератора.