Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин

Высота протектора зимних шин легковых автомобилей

13.11.2022

Протектором принято называть верхнюю поверхность шины, соприкасающуюся с дорожным покрытием и защищающую внутреннюю структуру покрышки от повреждений. Свое название эта часть автошины получила от латинского – защитник, покровитель. Имея утолщенную структуру, внешний слой резины, соприкасающийся с дорогой, защищает шину от механических повреждений и обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием, что также способствует безопасности движения, защите от аварий.

Протектор имеет характерный рисунок, образуемый ламелями и прорезями. Глубокие ламели помогают протектору цепляться за лед и не скользить на укатанном снегу. Ламели и блоки, формирующие рисунок, дают представление о высоте защитного слоя автошины.

Что такое высота протектора

Когда речь идет о высоте протектора, подразумевается глубина ламелей, то есть расстояние от дна прорезей до поверхности шины.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин По мере эксплуатации колес, резина истирается и эта глубина уменьшается.

У новых зимних шин высота протектора от 8-ми мм и выше, у летних покрышек глубина прорезей не превышает 8,5 мм.

Какова минимальная высота протектора зимних шин для легковых авто

Зимой автошины эксплуатируются в более сложных, в сравнении с летней резиной, условиях. Чем суровее климат, тем сложнее эти условия. Поэтому к зимней резине предъявляются более высокие, более жесткие требования.

Для автомобильной «обувки» важно такое качество, как сцепление с дорогой. Чем оно выше, тем безопаснее движение. Для резины крайне важно, чтобы она не скользила по льду и укатанном снегу, эффективно отводила дорожную жидкость из-под колес: подтаявший снег, талый лед, дождевую воду. Для резины также важна способность не увязнуть на бездорожье, не забуксовать, а пройти критические участки дороги без помех. Именно поэтому шины снабжаются следующими элементами:

  • Достаточно глубокий и рельефный протектор с крупными блоками.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин
  • Большое количество ламелей и водоотводящих канавок.
  • Специальный состав резины, исключающий ее дубение на морозе. Она должны оставаться эластичной при любой температуре.

Глубина ламелей на зимних шинах законом не регламентируется, однако производители сами придерживаются некоторых стандартов, стараясь выпускать более долговечную и безопасную резину. Например, высота протектора новых зимних шин хакапелита 9 составляет 8,7 мм, а хакапелита 9 SUV – 9,5 мм. И хотя высота протектора зимних шин ханкук в пределах 9-10 мм, длина тормозного пути у «корейца больше, чем у европейских марок.

Покрышки различаются скоростным пределом и предназначением. Одни шины эксплуатируются в городских условиях с качественным дорожным покрытием, а другие – на сельском бездорожье. Вот для такой эксплуатации оптимальными являются покрышки с высотой ламелей 17 мм. Для городской езды покрышки оснащаются прорезями глубиной 10-15 мм.

Минимальная допустимая глубина протектора

Ни для кого не секрет, что шины склонны к истиранию.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин Чем выше склонность к истиранию, чем меньше становится глубина прорезей, тем хуже будут показатели безопасности движения. На таблице показано, как высота протектора зимних шин легковых автомобилей влияет на длину тормозного пути.

И если высота протектора у новых зимних шин не регламентируется, то степень износа резины прописана в ПДД и составляет:

Чем меньше глубина прорезей, тем хуже сцепление с дорогой. Например, если автомобиль движется со скоростью 125 км/час, то новая резина с глубиной протектора 8 мм обеспечивает сцепление с дорогой, равное 47%. А покрышки с глубиной ламелей 4 мм и 1,6 мм, при этой же скорости дают сцепление равное 11 и 6% соответственно. Понятно, что при столь малом сцеплении с дорожным покрытием сложно говорить о безопасности движения.

Как оценить качество подержанных шин при покупке?

Сложно оценить качество подержанной резины приобретаемой онлайн, поскольку продавец указывает процент износа, но не указывает первоначальное значение глубины протектора.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин А она может быть и 8 мм, и 15. И если продавец говорит, что глубина износа 50%, то для первой резины – это критический показатель, а для второй – еще вполне приемлемый для эксплуатации. По фото глубину прорезей тоже оценить не возможно, так как она не видна в полной мере. Желательно приехать к продавцу лично, чтобы измерить глубину протектора. Для этого существуют специальные инструменты. И такой инструмент автовладельцу необходимо иметь так же как гаечные ключи и отвертки.

Какие существуют виды инструментов

Самый совершенный и точный инструмент – электронный глубиномер. Шип глубиномера опускается между ламелями, и показывает на электронном табло результат до десятых долей миллиметра.

Вторым по точности можно назвать штангенциркуль с глубиномером. Когда жалко тратиться на электронику, можно приобрести такой инструмент.

Почти точным инструментом можно назвать линейку. При таком измерении возможны погрешности, но приблизительное представление о глубине прорезей она, конечно даст.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин

Чтобы иметь полное представление о высоте протектора приобретаемой (или давно эксплуатируемой) резины, необходимо произвести замеры в середине протектора и ближе к краям колеса. В зависимости от того, насколько агрессивно, или бережно эксплуатируется автомобиль, стирается и резина. На крутых поворотах с агрессивным торможением быстрее изнашиваются боковые края протектора.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что чем больше глубина прорезей в протекторе шины и чем сложнее рисунок, тем и безопаснее эта резина, и лучше ведет себя машина на дороге. Поэтому не следует экономить на покрышках, катаясь на них, пока совсем не «облысеют». Бывалые автовладельцы рекомендуют менять покрышки через каждые 3-4 года. Некоторые производители шин предусмотрели на шинах специальные индикаторы износа, которые помогают автовладельцу оценить состояние резины. Не следует пренебрегать такими подсказками. Если индикатора нет, то рекомендуется регулярно проводить тестирование высоты протектора специальными инструментами или, в крайнем случае, линейкой.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин

Протектор зимних шин: какой выбрать?

Протектор зимних шин: какой выбрать? — Статьи

Главная

Статьи

— Протектор зимних шин: какой выбрать?

Содержание

    Протектор шины — это её внешняя часть, которая соприкасается с дорожной поверхностью.

    Его функциональность зависит от:

    • Рисунка — канавок, образующих протекторные блоки, и ламелей.
    • Компаунда — химического состава резиновой смеси, из которой изготовлена покрышка.

    Главная задача протектора зимних шин — обеспечивать сцепление и управляемость на скользкой и заснеженной дороге при пониженной температуре воздуха. Производители используют специфичные типы протектора для разных климатических условий.

    Особенности зимних шин

    Благодаря особенностям протектора зимние шины сохраняют эффективность в тяжёлых метеоусловиях.

    Его основные отличительные признаки:

    • Компаунд — состав резиновой смеси должен быть эластичным, чтобы покрышки не твердели при отрицательной температуре.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин Некоторые изготовители используют пористую структуру, которая моментально зацепляет и сразу отводит частицы снега и льда.
    • Высота — глубокие канавки вмещают больше снега, грязи и воды, отчего покрышки быстрее самоочищаются.
    • Крупные блоки — благодаря своей ширине блоки увеличивают пятно контакта, улучшая управляемость.
    • Ламели — для увеличения количества сцепных граней изготовители располагают множество микронадрезов на блоках.
    • Ошиповка — для наиболее экстремальных условий, когда на дорогах преобладают снег и наледь, шины оснащают металлическими шипами.

    Виды протектора зимних шин

    Выделяют 2 основных вида зимних протекторов: европейский и скандинавский. Первый разработан для мягких зим и актуален для южных регионов России. Европейские покрышки наиболее эффективны при температуре около 0 °C, они хорошо справляются с грязью и рыхлым снегом. Скандинавский протектор подходит для центральных и северных регионов с обильными снегопадами и экстремально низкими температурами.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин

    Отличительные особенности двух типов протектора:

    • Скандинавский — изготовлен из мягкого компаунда, редко расположенные ромбовидные блоки покрыты множеством ламелей. Отличается глубокими и широкими канавками. Проявляет лучшие качества на снежной и заледеневшей поверхности.
    • Европейский — отличается жёсткой резиновой смесью, неглубокими бороздками и меньшим количеством блоков. Количество и плотность расположения ламелей также снижены. Наиболее эффективен на асфальтовом покрытии.

    Отдельного упоминания заслуживают покрышки с асимметричным и внедорожным типом протектора. Благодаря асимметрии первый тип разделён на несколько зон, каждая из которых выполняет собственные функции. Такие шины отличает универсальность применения и повышенная стойкость к износу.

    Внедорожная зимняя резина чаще всего имеет шипы и направленный рисунок протектора. Максимально глубокие каналы образуют крупные блоки неправильной формы, что помогает шинам преодолевать нетронутые снежные массивы.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин

    Какой протектор зимних шин выбрать для легкового автомобиля?

    При выборе протектора зимних шин необходимо учитывать качество и тип дорог в регионе, средний диапазон температуры и стиль вождения. Европейские покрышки хороши на асфальте и имеют достаточно высокий скоростной индекс, однако теряют эффективность при температуре ниже -10° C. Скандинавские шины устойчивы к разной температуре, но не могут похвастаться хорошей управляемостью на сухом асфальте. Если вы живёте в местности, где преобладают грунтовки, есть смысл задуматься о покупке внедорожной резины.

    Какая остаточная глубина протектора должна быть на зимних шинах?

    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин закреплена в ПДД. По закону она должна составлять не менее 4 мм при езде на заснеженной или заледеневшей поверхности. Глубина протектора новых покрышек может составлять от 7 до 18 мм. В зависимости от дорожных условий некоторые виды резины стоит заменять раньше, не дожидаясь установленных законом пределов.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин

    Итоги

    От протектора зимних шин напрямую зависит безопасность и комфорт передвижения. Чтобы сделать правильный выбор, ориентируйтесь на особенности дорог и погоду. Время от времени проверяйте глубину рисунка и меняйте резину в случае чрезмерного износа.

     

     

    Протектор зимней резины | Шины Continental

    Если вы посмотрите на следы от шин, оставленные в грязи, характерные узоры могут напомнить вам отпечаток обуви. И так же, как сравнивая отпечатки зимней и летней обуви, вы можете определить, какие шины являются зимними, а какие — летними. Наряду с другими характеристиками шин уникальный рисунок, разработанный для зимних шин, влияет на тягу, сцепление с дорогой и эффективность торможения вашего автомобиля, особенно на льду, мокрой поверхности и снегу. В этой статье мы рассмотрим, почему рисунки шин настолько различны и почему протектор особенно важен для зимних шин.

    В суровых зимних условиях рисунок протектора шины улучшает сцепление и управляемость автомобиля на обледенелых дорогах.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин Он состоит из четырех основных частей:

    • Блоки протектора , приподнятые резиновые секции, которые имеют прямой контакт с дорогой и со временем изнашиваются.
    • Прорези , очень тонкие прорези в блоке протектора. Они обеспечивают дополнительное сцепление в сырую погоду, на снегу и льду.
    • Канавки , непрерывные колеи, которые проходят по окружности шины для эффективного отвода воды. Они глубже в зимних шинах, чтобы уменьшить вероятность аквапланирования и, как правило, создать большее сцепление с дорогой.
    • Ребра , приподнятые резиновые секции, расположенные по окружности шины для улучшения управляемости на снегу, на обледенелых поверхностях и мокрых дорогах.

    В то время как эти четыре основных элемента помогают сформировать рисунок шины, есть пятый элемент, который имеет решающее значение для зимних шин — состав шины. Зимние и всесезонные шины изготавливаются из специально разработанной смеси натурального каучука, которая мягче и гибче, чем летние шины.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин Это означает, что они могут предложить гораздо лучшее сцепление и тягу при более низких температурах. Дизайн протектора зимней шины предлагает свои преимущества, особенно на дорогах, покрытых снегом или грязью. Снег вдавливается в более широкие и глубокие канавки протектора, тем самым используя силу сдвига на снегу для дополнительного сцепления. Более широкие канавки также могут поглощать больше слякоти, в отличие от летних шин, и обеспечивать больший контакт с дорожным покрытием.

    Подробнее о различиях между летними и зимними шинами можно узнать здесь. В целом, эти 5 элементов работают вместе, блокируя и вгрызаясь в снег и лед, чтобы обеспечить дополнительное сцепление и улучшенное торможение.

    Как упоминалось выше, зимние шины имеют более крупные и глубокие канавки и дополнительные тонкие каналы, известные как прорези. Эта комбинация обеспечивает лучшее управление тормозами, тягу и безопасность при движении по снегу, обледенелым и грязным дорожным покрытиям. Кроме того, когда снег уплотняется в глубоких канавках, это помогает создать дополнительное сцепление.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин

    Эффективность всесезонной или зимней шины во многом зависит от глубины протектора. По мере того как протектор шины со временем изнашивается, его способность сохранять сцепление с обледенелыми дорогами снижается. Чтобы обеспечить оптимальные ходовые качества и, что более важно, безопасность вождения, ваши шины всегда должны иметь достаточный протектор. Всегда учитывайте правовые нормы вашей страны и учитывайте, что характеристики шин ухудшаются с глубиной протектора, особенно в зимних условиях.

    Вы должны стремиться проверять глубину протектора шины не реже одного раза в две недели, а также  давление в шинах . Это можно сделать двумя способами:

    Используйте измеритель глубины протектора , вставив щуп в канавку и прижав буртики к поверхности шины. Сделайте это на нескольких участках шины и убедитесь, что глубина протектора соответствует законодательным требованиям страны, в которой вы едете. Если она ниже этого значения, пришло время для новых зимних шин.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин В крайнем случае, вы также можете использовать маленькую линейку для проверки протектора .

    Проверьте свои индикаторы износа протектора , иногда называемые полосами износа. Все шины изготавливаются с рядом небольших резиновых стержней, встроенных в часть канавки шины. Когда протектор изнашивается, эти стержни становятся на одном уровне с рисунком протектора. Это означает, что шина достигла своего предела зимней пригодности, и теперь пришло время для новых шин. Примечание: возможно, вам придется несколько раз повернуть шину, чтобы найти стержни износа.

    При проверке протектора зимней шины обратите внимание на любые повреждения, такие как необычные выпуклости, небольшие углубления и выбоины на шине. Они могут указывать на то, что ваши шины смещены или что с вашим автомобилем могут быть другие проблемы. Если вы обнаружите какое-либо повреждение, как можно скорее обратитесь к местному специалисту по шинам для тщательной проверки.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин Вы также должны внимательно проверить состояние своих зимних шин, когда готовите свой автомобиль к холодному сезону .

    Сопутствующее содержание

    Глубина протектора | Шины Continental

    Шины являются важным связующим звеном между автомобилем и землей. Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

    Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Первоначальная глубина протектора новой шины может варьироваться в зависимости от области применения и типа шины. По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.

    Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.

    Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.

    Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.

    Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.

    Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.

    Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, используйте его для измерения глубины протектора. Вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение. В качестве альтернативы можно использовать маленькую линейку.

    Обязательно проверьте в разных местах. Несоосность колеса может привести к неравномерному износу протектора. Следите за любыми областями, которые выглядят более изношенными, чем окружающая поверхность. О протекторе шины следует судить по наименьшей измеренной глубине.

    Если вы не уверены в измерениях, отвезите автомобиль в сервисный центр.

    При измерении протектора обратите внимание на впадины или фестоны. Это небольшие ковши или ямки, вырезанные из протектора.Протектор зимних шин: Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин Они могут указывать на несоосность или другие проблемы с вашим автомобилем. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр.

    Также следите за выпуклостями на протекторе или боковине шины. Они небезопасны. Вам нужно купить новую шину.

    Похожие материалы

      • #Уход за шинами и техническое обслуживание
      2022/04/25

      Давление в шинах

      Как я могу проверить давление в шинах и почему важна правильная накачка? ➨ Узнайте больше о простых советах в нашем руководстве по давлению в шинах!

      Подробнее

    • ","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ca/en/b2c/tire-knowledge/retorquing-wheels.html"}}»>
      • #Уход за шинами и техническое обслуживание
      2022/04/25

      Затягивающие колеса

      Всякий раз, когда вы устанавливаете новые колеса и шины на свой автомобиль, для обеспечения безопасности дорожного движения очень важно повторно затягивать гайки крепления после первых 50 километров пробега.

      Подробнее

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *