Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками
Ремонт
На чтение 6 мин Опубликовано
Содержание
- Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа
- Список необходимого для изготовления прицепа
- Изготовление моста
- Сварка рамы
- Финишные операции
- Как зарегистрировать самодельный прицеп
Если заводские прицепы для легковых автомобилей вам не подходят и вы решили изготовить двухосный прицеп для легковых автомобилей своими руками, то эта статья для вас.
Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа
Если вы хотите, чтобы Госавтоотинспектиса позволяла использовать собственный прицеп, это нужно делать своими руками, в соответствии с требованиями ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать основные источники, мы кратко опишем основные ограничения, накладываемые этим документом на автомобильные прицепы.
- Вес прицепа не должен превышать вес тягача. Вес прицепа не должен превышать 1,8 тонны.
- Прицеп без тормозного оборудования не может весить более половины веса буксирующего автомобиля.
- Статическая нагрузка в центре шаровой опоры муфты при любой нагрузке на кузов должна составлять от 25 до 100 сомов.
- Прицеп может быть длиннее тягача не более чем в 1,5 раза. Его длина не должна превышать 8 метров.
- Прицеп может быть шире тягача не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
- Высота транспортного средства не должна превышать 1,8 ширины колеи и не должна превышать 3 метра.
- Его клиренс не может быть меньше, чем у тягача.
- Центр тяжести груженого прицепа не должен быть выше ширины колеи, умноженной на 0,725.
- Автомобильный прицеп может быть только одноосным. Допускается использование сдвоенной оси. Тандемные оси — это две параллельные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
- Прицеп с плоским днищем, размещенный на горизонтальной платформе, должен иметь нагрузку не более 0,55% от его веса на одну сторону колес.
- Углы отклонения дышла от продольной оси трактора указаны в ОСТ 37.001.096-77.
- В целях страхования к дышлу должны быть прикреплены два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того, чтобы в случае поломки или расцепления крюка шарика сцепления буксирная балка не отсоединилась от буксирной балки автомобиля.
- Прицеп должен быть оборудован двумя клиньями, которые вы также можете сделать самостоятельно.
- В прицепе должны быть места для установки домкрата.
- Рычаг управления стояночным тормозом (при наличии) должен быть съемным и располагаться в правой передней части рамы или на дышле.
- Прицеп должен иметь брызговики и брызговики, защищающие колеса на случай, если элементы кузова не выполняют свои функции.
- Его окраска и внешний вид регламентируются ГОСТ 7593-80.
- Дышло должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не должно изготавливаться вручную.
- Требования к электропроводке и осветительным приборам регламентируются ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
- Для подключения к электросети автомобиля необходимо предусмотреть соединительный кабель с вилкой (по ГОСТ 9209-76).
- Прицеп с колесами, не идентичными колесам трактора, должен быть оборудован запасным колесом и закреплен с его помощью.
- Для обеспечения устойчивости отдельно стоящего прицепа его следует оборудовать опорами, не препятствующими буксировке.
- Прицеп должен иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.
Список необходимого для изготовления прицепа
Если вы решили сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками, вам потребуются следующие детали и материалы.
- Сцепление дышла — 1 шт.
- Ось ступичная задняя от переднеприводной машины — 2 шт.
- Задняя ступица от того же автомобиля, что и ось — 2 шт.
- Листовые рессоры на любую машину — 2 шт.
- Наконечник задней пружины — 2 шт.
- Каблуки Fly с подушечками — 2 комплекта.
- Амортизаторы — 2 шт.
- Труба стальная сечением 30х60 мм (2 штуки по 190 см — продольная рама; 2 штуки по 122 см — проушина дышла).
- Труба стальная 25х25 мм (4 шт. 190 см — нижняя и верхняя боковая планка; 8 шт. 40 см — боковые распорки; 4 шт. 119 см — нижняя и верхняя передняя и задняя боковые стенки; 7 шт.114 см — перекладины).
- 2 куска П-профиля № 5 для изготовления балки моста.
- Петля навеска — 4 шт.
- Боковой замок — 4 шт.
- Задние фонари — 2 шт.
- Изолированные многожильные провода.
- Фанера толщиной 10 мм — 1 доска (габариты 1,9х1,14 м).
- Стальной лист толщиной 0,8 мм.
- Цепочка или веревка Ø 3 мм — 2 шт. По 20 см.
Из инструментов понадобится сварочный аппарат, болторез и электродрель.
Изготовление моста
Сложите сегменты U-образной балки в прямоугольную трубу и зажмите их винтовыми зажимами. Сварные соединения. Полностью сварные ступичные мосты. Прикрепите получившуюся балку моста к лестницам с листовыми рессорами.
Сварка рамы
- Разложите лонжероны, поперечины и поперечины на ровной поверхности.
- Приварите их к одинаковым размерам.
- Переверните конструкцию и приварите кронштейны, которыми передние концы рессор крепятся к балкам. Это должно быть сделано так, чтобы расстояние от центра балки моста до задних концов балок крыла составляло примерно 950 мм.
- Приварить дышло и прикрепить к нему сцепление.
- Прикрутите передние концы рессор к кронштейнам, а задние концы к лонжерону через проушины.
- Установите ступицы на оси и колеса на них.
- Поставьте прицеп на колеса.
- Присоедините крюк сцепной шаровидной муфты к буксирной шайбе автомобиля.
- Поднимите прицеп на дышло.
- Разместите поперечные балки на лонжеронах. Зафиксируйте центровку с помощью винтовых зажимов.
- Снимите сцепку с крюка, откатите прицеп от машины и приварите дышло к лонжеронам.
Финишные операции
Бока прикрыть листом железа. Сделайте пол, прикрепив фанеру к перекладинам саморезами. Вырежьте из листового металла листочки и прикрепите их к листам скобами. Грунтовать и покрасить конструкцию. Установить фары и установить электропроводку. Используйте цепь или веревку, чтобы закрепить седло. Только после этого вы можете продолжить регистрацию.
Хотите двойную ось? Сварите две балки оси, купите четыре коротких рессоры и расположите все так, чтобы расстояние между осями было не более одного метра.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Самодельный прицеп, которым можно без опасений пользоваться, необходимо поставить на него свидетельство о регистрации в МРЭО ГББД. Для регистрации необходимо иметь:
- Заключение технической экспертизы о соответствии автомобиля, сделанного своими руками, требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно провести такое тестирование, укажите в MRAEO. Заключение лаборатории, не аккредитованной ГИБДД, может быть недействительным.
- Квитанции, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных при производстве автомобиля.
- Сертификат на муфту сцепного устройства (поэтому рекомендуем покупать, а не делать самостоятельно).
- Копия вашего паспорта.
- Копия технического паспорта тягача.
- Заявление на имя начальника ЗАГС с просьбой зарегистрировать самодельный прицеп.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- 4 фотографии самодельного прицепа с разных сторон (размер 10 х 15 см.).
Если вы предоставите все эти документы, вас допустят к техническому осмотру. Положительный результат технического осмотра станет основанием для постановки на учет самодельного автомобиля.
требуемые материалы и особенности проводимых работ
Для перевозок больших и объемных грузов на большие расстояния привыкли использовать автомобильные прицепы. Они имеют относительно простую конструкцию, но должны соответствовать довольно большому количеству стандартов. Стоимость автомобильных прицепов довольно велика. При рассмотрении того, как сделать прицеп своими руками, нужно уделить внимание довольно большому количеству особенностей, о которых поговорим подробнее.
- Применяемый чертеж
- Требуемые инструменты
- Сборка прицепа своими руками
- Другие рекомендации
Применяемый чертеж
Прежде чем приступить к сборке прицепа следует рассмотреть особенности его конструкции. В интернете можно встретить много различных чертежей, но все они примерно одинаковы. Как правило, состоит прицеп из следующих элементов:
- Нагрузка от перевозимого груза передается на борт. Для его создания можно использовать доску-вагонку.
- Связующий элемент, который объединяет борта, может быть взять от трактора или изготовлен из металлического швеллера.
- Рама, принимающая на себя нагрузку, изготавливается из стальной трубы. Подойдет труба диаметром 40 сантиметров.
- Усиление конструкции проводится при использовании поперечин, представленных брусьями 90 на 50 сантиметров.
- Тяга изготавливается из трубы с диаметром 30 сантиметров.
- Прицеп должен иметь колеса со ступицей. Их можно снять с других конструкций и установить. Важно учитывать, что применяемые ступицы должны выдерживать нагрузку, оказываемую перевозимым грузом.
- Понадобиться также цепь, которая применяется в качестве страховочного элемента.
- Прицепы должны иметь указатели и осветительные приборы.
Для их подключения устанавливаются специальные разъемы.
- Брызговики также должны устанавливаться на прицепе.
- Амортизаторы требуются для того, чтобы конструкция погашала удары во время движения по дороге плохого качества. Снять их можно, к примеру, с мотоцикла «Урал».
- Подвеска также представлена пружинами с резиновыми отбойниками. Они предназначены для гашения колебаний и принятия части нагрузки от самой конструкции и перевозимого груза.
- Устройство для захвата. Для крепления прицепа к автомобилю применяется специальное устройство, называемое фаркопом. Подобное изделие нельзя изготовить своими руками, только приобрести и снять с другой конструкции.
- Балка моста, представленная стальной трубой.
- Замок для откидного борта.
Зачастую многое можно найти в гараже, некоторые элементы придется приобретать.
Требуемые инструменты
Соединение большинства элементов в рассматриваемом случае Именно поэтому список требующихся инструментов выглядит следующим образом:
- Сварочный аппарат.
- Болгарка и ножовка по металлу.
- Различные отвертки и ключи.
- Инструмент для сверления.
После нахождения всего необходимого можно приступать к проведению монтажных работ.
Сборка прицепа своими руками
Небольшой опыт в обращении с ручными слесарными инструментами и сваркой позволяет провести сборку конструкции своими руками. Процесс сборки прицепа можно разделить на несколько основных этапов:
- Создание рамы. Именно рама является несущей частью прицепа, от ее прочности зависит срок службы конструкции. Для изготовления рамы можно использовать швеллер 25 на 50 или трубу 40 на 40 см. После нарезания профиля согласно чертежу проводится его соединение при помощи сварки. Важно контролировать размеры и параллельное расположение основных элементов.
Для повышения прочности конструкции применяются ребра жесткости, так как прямоугольная форма не обладает высокой устойчивостью к большим нагрузкам.
- Узел, предназначенный для соединения с автомобилем. При создании этого элемента конструкции следует учитывать, что при уменьшении длины прицеп начинает более резко реагировать на движение тягача. Кроме этого, усложняется движение задним ходом, так как несущественный поворот рулевой приведет к заламыванию прицепа. В зависимости от размеров конструкции, рекомендуется делать узел длиной от 1,5 до 2 метров. На этот элемент идет большая нагрузка, поэтому при изготовлении применяется тот же профиль, что и при создании рамы. Соединительный узел должен располагаться строго по центру конструкции. Соединение к раме проводится путем сварки.
- Соединительная муфта. Она применяется для крепления соединительной части прицепа к автомобилю. Монтировать этот элемент можно при помощи болтов или сварки. Стоит учитывать, что при применении болтов конструкция получается менее прочной.
Однако в этом случае есть возможность провести демонтаж. При выборе болтов следует отдать предпочтение варианту исполнения с 8 классом прочности.
- Выполняется сборка оси. Установленные стандарты определяют то, что ось должна быть расположена на расстоянии 40% длины от задней части конструкции. За счет расположения оси ближе к задней части происходит более равномерное распределение нагрузки. Крепление проводится при помощи болтов.
- В некоторых случаях проводится установка стабилизирующих домкратов. Они требуются для того, чтобы повысить устойчивость прицепа на дороге. Оптимальное расположение домкратов — угловые части рамы.
- Создается настил и боковые стенки. Для создания этих элементов конструкции может применяться листовой металл, древесина, жесть или поликарбонат. Фиксирование настила проводится при помощи болтов, после чего боковые части монтируются на каркас. Для повышения прочности конструкции применяются металлические уголки.
- На ранее установленную ось монтируются колеса, а также крылья с брызговиками.
- Проводится трасса для подключения питания от автомобиля. Не стоит забывать о том, что прицеп должен быть обозначен для использования в темное время суток. Кроме этого, устанавливаются указатели поворота. Подключение светотехники проводится через специальную розетку.
Следует уделять внимание качеству соединения всех элементов, так как на некоторые может оказываться серьезная нагрузка.
Другие рекомендации
Сборочные работы предусматривают использование специального аппарата. Обращаться с ним следует с учетом техники безопасности. При проведении монтажных работ уделяют внимание нижеприведенным моментам:
- Из-за применения большого количества металла следует помнить о том, что коррозия может снизить срок службы конструкции. Именно поэтому металл покрывается краской или другими защитными веществами. Если не окрасить металл, то он не прослужит долго.
- Дерево также не служит долго.
Именно поэтому при его использовании нужно покрывать поверхность краской.
- При создании прицепа следует учитывать установленные стандарты в ППД. Примером назовем то, что прицеп не может использоваться в темное время суток без светотехники.
- Довольно много трудностей возникает при оформлении прицепа. Без соответствующей документации нельзя использовать прицеп на дорогах общего пользования.
- Устанавливаемые диски и покрышки должны быть рассчитаны на большую нагрузку.
- Конструкция должна иметь крылья, так как, в противном случае грязь будет разлетаться во все стороны.
- Следует периодически обслуживать конструкцию, просматривать сварочные швы, покрывать поверхность краской. Только в этом случае можно существенно продлить срок службы конструкции.
При желании на бортах можно сделать крепления для тента. При его использовании можно защитить основание конструкции и груз от воздействия окружающей среды.
🚗 Схемы автомобильных прицепов – FabPlans
Если вам нужно буксировать автомобиль, у нас есть выбор из трех разных прицепов для вас. Наши тарифные планы для автомобильных прицепов с подушками безопасности являются наиболее популярным набором тарифных планов, которым пользуются более 800 клиентов. Конструкция прицепа имеет GTM 2500 кг и весит около 650 кг, поэтому может перевозить автомобили весом около 1850 кг.
Если вы хотите использовать что-то более тяжелое, у нас есть двухосный прицеп GTM грузоподъемностью 3500 кг, вес которого составляет примерно 725 кг, что дает вам грузоподъемность примерно 2775 кг. Идеально подходит для перемещения больших внедорожников или полноприводных автомобилей или даже небольших транспортных средств с максимальным излишним усилием.
Другим вариантом игрушечного тягача является обычный 2500-килограммовый тандемный автомобильный прицеп, который весит около 275 кг, что дает вам грузоподъемность 2225 кг, чего более чем достаточно для большинства малых и средних транспортных средств.
Дешевле ли построить собственный автомобильный прицеп?
Создание собственного автомобильного прицепа может быть дешевле, чем покупка собственного, но на самом деле все зависит от того, чего вы хотите. Вы можете купить базовый прицеп с тандемной осью, совершенно новый, всего за 4000 австралийских долларов, и он справится со своей задачей.
Но вы здесь не потому, что хотите доверить свой проект автомобиля серийному прицепу. Вы гордитесь своей работой и хотите знать, что она сделана наилучшим образом. Вы можете построить один из наших автомобильных прицепов грузоподъемностью 2500 или 2500 кг примерно за 2700 австралийских долларов за детали и материалы и до 8000 австралийских долларов за один из наших прицепов с подушками безопасности.
Как только вы потратите время на сборку, вы вложите больше, чем в серийное производство трейлера, но у вас также будет то, чем вы сможете гордиться, и вы сможете настроить именно то, что вам нужно.
Каков наилучший размер автомобильного прицепа?
Оптимальный размер автомобильного прицепа во многом зависит от того, что вы собираетесь буксировать. Если у вас есть старый гоночный автомобиль Mini Cooper или Torana, который вы собираетесь буксировать в разные места, то что-то маленькое будет проще собрать и хранить. Таким образом, размер прицепа сильно зависит от того, что вы хотите буксировать.
Также необходимо учитывать грузоподъемность прицепа. Если вы планируете буксировать более крупные полноприводные автомобили, вам понадобится прицеп с гораздо более прочной рамой.
Является ли автомобильный прицеп хорошей инвестицией?
Решение о том, является ли автомобильный прицеп выгодной инвестицией, зависит от времени, места и использования.
Сэкономите ли вы время, если вам не придется каждый раз ехать за автоприцепом из местного пункта проката? Выиграете ли вы, потратив время на сборку прицепа с нашими чертежами прицепа?
Есть ли у вас место для автомобильного прицепа, когда он не используется? Как часто вы собираетесь использовать прицеп?
Только вы можете определить, является ли автомобильный прицеп хорошей инвестицией, исходя из вашей ситуации.
Что включено в планы прицепа?
Все наши чертежи автомобильных прицепов включают подробные технические чертежи рамы шасси, аппарели и настила, а также конкретные спецификации сварных швов. Мы не включаем слишком много подробностей о конкретных деталях прицепа, таких как тормоза, колесные пары, сцепка и т. д. Эти элементы доступны от многих различных поставщиков по всему миру, поэтому мы стараемся, чтобы они были как можно более общими.
К сожалению, у нас нет чертежей седельного прицепа, так как они не так распространены в Австралии, как в США. Мы хотим, чтобы вы знали, что мы продаем только планы прицепов, соответствующие требованиям ADR.
Комплекты для прицепа — Комплект для прицепа с тандемной осью
Комплект прицепа с тандемной осью
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
товаров на странице: 812162040100
Столбцы: 1 2 3 4 6
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Комплект деталей для тандемного прицепа 85 дюймов — полная разрешенная масса 7000 фунтов
Сейчас: 1 125,00 $
Комплект 85-дюймового универсального прицепа Champion с тандемной осью включает почти все, что вам нужно, чтобы ваш прицеп оторвался от земли и начал двигаться.
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: $1 125,00
Итого:
Выберите параметры
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Комплект деталей для тандемного прицепа 95 дюймов — полная разрешенная масса 7000 фунтов
Сейчас: 1350,00 $
В комплект 95-дюймового универсального прицепа Champion с тандемной осью входит почти все, что вам нужно, чтобы ваш прицеп оторвался от земли и начал двигаться. А с помощью наших наборов для прицепов «Сделай сам» вы сможете собрать свой идеальный прицеп. Все детали нашей одинарной оси…
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: 1 350,00 долларов США
Итого:
Выберите параметры
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Комплект ходовой части с тандемной осью 89 дюймов — полная разрешенная масса 7000 фунтов
Сейчас: $1,070.
00
89 чемпионовКомплект универсального прицепа с тандемной осью под тележкой включает практически все, что вам нужно, чтобы подготовить ходовую часть вашего прицепа к работе. А с помощью наших наборов для прицепов «Сделай сам» вы сможете собрать свой идеальный прицеп. Все запчасти в нашем…
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: $1,070.00
Промежуточный итог:
Выберите опции
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Комплект деталей для 73-дюймового тандемного прицепа — полная разрешенная масса 7000 фунтов
Сейчас: 1 115,00 долларов США
Комплект 73-дюймового универсального прицепа Champion с тандемной осью включает в себя почти все, что вам нужно, чтобы ваш прицеп оторвался от земли и поехал. А с помощью нашего набора для прицепа «Сделай сам» вы сможете собрать свой идеальный прицеп.
Все детали нашей одинарной оси…
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: $1 115,00
Итого:
Выберите параметры
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Комплект 73-дюймовой тандемной ходовой части — полная разрешенная масса 7000 фунтов
Сейчас: 1040,00 долларов США
73-дюймовый универсальный прицеп Champion с тандемной осью включает в себя почти все, что вам нужно, чтобы подготовить ходовую часть вашего прицепа к работе. А с помощью наших наборов для прицепов «Сделай сам» вы сможете собрать свой идеальный прицеп. Все части в…
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: $1,040.00
Итого:
Выбрать варианты
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Комплект ходовой части с тандемной осью 95 дюймов — полная разрешенная масса 7000 фунтов
Сейчас: $1 275,00
9 чемпионов5-дюймовый универсальный прицеп с тандемной осью под тележкой включает практически все, что вам нужно, чтобы подготовить ходовую часть вашего прицепа к работе.
А с помощью наших наборов для прицепов «Сделай сам» вы сможете собрать свой идеальный прицеп. Все запчасти в нашем…
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: $1 275,00
Промежуточный итог:
Выберите параметры
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Комплект ходовой части с тандемной осью 85 дюймов — полная разрешенная масса 7000 фунтов
Сейчас: 1 060,00 $
85-дюймовый универсальный прицеп Champion с тандемной осью под тележкой включает почти все, что вам нужно, чтобы подготовить ходовую часть вашего прицепа к работе. А с помощью наших наборов для прицепов «Сделай сам» вы сможете собрать свой идеальный прицеп. Все запчасти в нашем…
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: $1,060.
00
Итого:
Выберите опции
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Комплект ходовой части с тандемной осью 91 дюйм — полная разрешенная масса 7000 фунтов
Сейчас: 1 260,00 $
91-дюймовый универсальный прицеп Champion с тандемной осью под тележкой включает почти все, что вам нужно, чтобы подготовить ходовую часть вашего прицепа к работе. А с помощью наших наборов для прицепов «Сделай сам» вы сможете собрать свой идеальный прицеп. Все запчасти в нашем…
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: $1 260,00
Итого:
Выберите параметры
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Комплект деталей для тандемного прицепа 91 дюйм — полная разрешенная масса 7000 фунтов
Сейчас: 1340,00 $
91-дюймовый универсальный прицеп Champion с тандемной осью включает почти все, что вам нужно, чтобы ваш прицеп оторвался от земли и начал двигаться.
А с помощью наших наборов для прицепов «Сделай сам» вы сможете собрать свой идеальный прицеп. Все детали нашей одинарной оси…
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: $1 340,00
Итого:
Выберите параметры
Добавление товаров в корзину
Просмотр корзины Продолжить покупки
Добро пожаловать в магазин запасных частей и ремонта прицепов Champion
Champion Trailers® — универсальный магазин запчастей для прицепов, где можно купить все, что вам нужно, и мы здесь, чтобы помочь вашему прицепу двигаться вперед! Champion Trailers предоставляет запчасти, обслуживание и продажу новых прицепов нашим местным клиентам в Юго-Восточной Луизиане (Слиделл, Ковингтон, Мандевиль, Новый Орлеан) и на всем побережье Мексиканского залива Миссисипи. Champion Trailers предлагает запчасти для прицепов многих различных марок, таких как Loadmaster, Starline, Magic Tilt, Magic Trail, EZ Loader, Champion, Ranger, Tracker, Venture, Float On, Big Tex, Carry On, Amera Trail, Dilly, PJ Trailers, Shoreline и многие другие! Champion Trailers является лидером в Юго-Восточной Луизиане и Побережье Мексиканского залива Миссисипи для ремонта лодок или грузовых прицепов.