Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Каждую зиму с приходом холодов автомобилисты беспокоятся, нужно ли прогревать двигатель. И как это правильно делать – еще на месте или уже в движении, до какой температуры и сколько времени.
Сторонники прогрева считают, что холодный двигатель быстрее изнашивается. Также есть мнение, что именно из-за этого зимой срывает сальники и резиновые уплотнители. Но вот подтверждено ли это практикой? Сейчас разберемся!
С чего все началось?
На самом деле привычка прогревать двигатель – это стереотип, который пришел к нам прямо из давно минувших лет. Раньше это действительно помогало избежать преждевременного износа двигателя. Но современные модели справляются самостоятельно и быстро прогреваются, когда их запускаешь.
Система впрыска в новых машинах в состоянии сама изменять параметры мотора с учетом ситуации. Фактически, электроника самостоятельно делает все то, что раньше приходилось делать водителю во время прогрева.
В то же время если слишком долго прогревать современную машину перед началом движения, сначала страдают свечи зажигания. В топливно-воздушной смеси увеличивается концентрация бензина, из-за чего она перенасыщается. Свечи банально заливает, и их понадобится быстрее заменить.
Что же делать? Все просто: от вас требуется только не перегружать двигатель и не раскручивать его до максимальных оборотов. Так все технологические жидкости равномерно прогреваются, и система исправно работает.
Сколько прогревать автомобиль?
Если вы таки приняли решение прогревать автомобиль, не нужно делать это слишком долго. Достаточно нескольких минут, ведь во время езды он прогреется куда лучше и быстрее.
Средняя температура работы двигателя – около 90 градусов, а рабочая начинается от 60. При расчете времени ориентируйтесь только на этот показатель.
- Если за окном – 0 – +5 градусов, хватит 1-2 минут. Больше не нужно, ведь даже стекла машины при такой температуре не покрываются наледью.
- Если температура до -10 градусов – грейте 2-3 минуты. За это время успеют прогреться все технические жидкости, и мотор можно смело использовать. Конечно, салон прогревается дольше, но в движении это произойдет быстрее.
- Если температура – до -20 градусов, прогревайте двигатель 3-5 минут. Ориентируйтесь на стекла, если они покрылись снегом и льдом. Пока они не оттают полностью, ехать – банально опасно. Можете выждать несколько минут, пока прогреются основные узлы, а потом включить обогреватель, чтобы ускорить процесс. Прогревать машину больше 5 минут не рекомендуем.
Если предпочитаете прогревать двигатель, но не хотите ждать – установите в машину сигнализацию с автозапуском. Так вы сможете заранее запустить двигатель с брелока, и к вашему приходу он как раз прогреется.
Впрочем, с современными двигателями все еще ничего не случится и без прогрева. Достаточно ехать аккуратно и не перебирать обороты выше 2500. Вот если нарушать эти правила, то узлы двигателя действительно изнашиваются быстрее.
А если вам надоело самостоятельно решать технические вопросы и заниматься состоянием машины, можете арендовать ее у нас! Все автомобили в автопарке «Укр-Прокат» во Львове регулярно проходят техосмотр, полностью исправны и оснащены всем необходимым!
Lviv +380678044144
Uzhgorod +380673737544
Frankivsk +380963444544
Ternopil +380674601160
Truskavec +380671909898
Khmelnytskyi +380673380067
Chernivtsi +380963444544
Rivne +380672993464
Lutsk +38 067 318 55 15
Vinnytsia +380674873663
Zhytomyr +380673737031
Kiev +380673737031
Odesa +380989744488
Kharkov +380972996262
Dnipro +380972996262
Poltava +380972996262
Bukovel +380963444544
Kherson +380989744488
Что будет, если не прогревать машину на морозе — ВыИскали
У агрегатов автомобиля есть рабочая температура, при которой они работают наиболее эффективно. Поэтому перед поездкой машину нужно прогреть — запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Особенно важно прогревать машину зимой. Рассказываем, что будет, если этого не делать.
Детали придут в негодность быстрее
Моторное масло надёжно защищает детали двигателя от износа при рабочей температуре около 90–100 градусов. Пока она ниже, масляная плёнка держится на деталях хуже. Когда двигатель работает на холостых оборотах, масло защищает элементы. Но если начать движение, нагрузка увеличится и детали будут быстрее изнашиваться. Также при отрицательных температурах масло густеет, поэтому насосу сложнее доставлять смазку по каналам двигателя.
Пока двигатель холодный, масло хуже смазывает детали. Источник: Shutterstock/FotodomСнизится эффективность работы двигателя
При нагреве металл расширяется, поэтому производитель двигателя предусмотрел тепловые зазоры между деталями. Когда двигатель достигает рабочей температуры, зазоры становятся оптимальными. Тогда двигатель может работать с высоким КПД — выдавать номинальную мощность и расходовать мало топлива.
Если начать движение с непрогретым двигателем, то мощность будет меньше, а расход топлива увеличится.
Повысится расход топлива
Чтобы двигатель быстрее прогрелся, электронный блок, который им управляет, повышает обороты. В топливно-воздушную смесь попадает больше топлива, чем обычно. В таком режиме двигатель работает несколько минут. Если сразу начать движение, то расход топлива будет высоким.
На деталях появится нагар
Пока двигатель холодный, в топливно-воздушной смеси больше топлива, чем обычно. Если постоянно ездить на непрогретом двигателе, то на клапанах, поршневых кольцах и свечах появится нагар. Из-за нагара двигатель выдаёт меньше мощности и расходует больше топлива.
Также может начаться расход масла на угар — оно будет сгорать в двигателе. Это может произойти, например, при залегании маслосъёмных колец на поршнях, когда они прилипают к поршню из-за нагара. Тогда нужно будет постоянно следить за уровнем масла и при необходимости доливать смазку. Чем больше масла будет сгорать в двигателе, тем больше будет нагара на его деталях. Поэтому придётся проводить дорогой ремонт.
Смесь с повышенным содержанием топлива сокращает срок службы катализатора — устройства, которое очищает отработавшие газы. Из-за нескольких поездок на непрогретой машине проблем не возникнет, но если так ездить постоянно, то катализатор забьётся. Замена катализатора стоит дорого, а если его удалить, то появится сильный неприятный запах выхлопа.
Из-за нагара на деталях двигатель работает менее эффективно. Источник: Shutterstock/FotodomАвтоматическая коробка будет жёстко переключать передачи
Рабочая температура автоматической коробки переключения передач (АКПП) — около 75–90 градусов. Если её не прогреть перед началом движения, то она будет жёстко переключать передачи. Из-за этого детали быстрее износятся. Если так ездить постоянно, то коробка выйдет из строя и понадобится дорогой ремонт.
Как правильно прогревать машину
Зимой машину нужно прогревать минимум 5–7 минут. Если температура опустилась ниже −15…−20 градусов, то греть нужно дольше — около 10 минут. Летом достаточно дождаться, пока обороты опустятся до холостых — от 600 до 800 оборотов в минуту, варьируется в зависимости от двигателя. Обороты показывает стрелка на тахометре.
Холостой ход у того или иного двигателя может быть 600–800 оборотов в минуту. Источник: Shutterstock/FotodomДаже в мороз дольше 10 минут стоять на месте не нужно, потому что двигатель прогреется, а остальные узлы нет. Затем нужно плавно начать движение и первые 5–10 минут избегать резких ускорений и торможений.
Если машина с автоматической коробкой передач, то после того, как обороты двигателя опустятся до холостых, нужно зажать педаль тормоза и перевести селектор в положение Drive. Затем стоять на месте ещё 3–5 минут. Тогда рабочая жидкость АКПП начнёт циркулировать по каналам и прогреваться.
Чтобы прогреть автоматическую коробку, нужно перевести селектор в Drive и стоять на месте 3–5 минут. Источник: Shutterstock/FotodomСразу после запуска двигателя не нужно включать печку, потому что из-за этого двигатель будет прогреваться дольше. Отопитель рекомендуется включать через 5-7 минут после начала движения. До этого момента лучше обойтись подогревом сидений.
Как не греть машину и не навредить агрегатам
Если оставлять машину на тёплом паркинге, то время прогрева можно сократить до нескольких минут. Нужно будет дождаться, пока обороты опустятся до холостых. После этого можно плавно начинать движение.
Можно установить предпусковой подогреватель. Это система, которая работает автономно, прогревает двигатель и антифриз. Благодаря этому холодного пуска двигателя не происходит. Также сразу после старта можно включить обогреватель салона — он будет дуть тёплым воздухом за счёт прогретого антифриза.
Такие системы стоят дорого, а устанавливать их нужно в профильных сервисах, иначе могут появиться утечки топлива. Это может привести к возгоранию автомобиля.
Если установить предпусковой подогреватель, то машина будет греться до запуска двигателя. Источник: Shutterstock/FotodomЧто нужно знать о датчике температуры автомобиля
Ваш автомобиль — чудесный механизм, производящий впечатляющее количество энергии, чтобы двигаться вперед. Вся эта тяжелая работа выделяет много тепла — в конце концов, это двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на то, что ваш двигатель спроектирован так, чтобы выдерживать высокую температуру, перегрев все же возможен и может привести к некоторым повреждениям. Вот почему на приборной панели вашего автомобиля есть датчик температуры двигателя и/или сигнальная лампа, которые помогут вам контролировать температуру двигателя и уведомят вас, когда температура выйдет за пределы безопасного диапазона. Но что еще вы должны знать о датчике температуры вашего автомобиля? Давайте углубимся.
Что делает датчик температуры двигателя вашего автомобиля?
Если ваш двигатель перегревается слишком долго или слишком часто, он может сломаться, а ремонт или замена двигателя недешевы. Не только это, но и перегретый двигатель может также деформировать или треснуть другие жизненно важные части вашего автомобиля. Хотя перегретый двигатель может быть опасен, его также можно предотвратить. Эксперты сходятся во мнении, что оптимальная температура двигателя составляет от 190 до 225 градусов по Фаренгейту. Однако большинство автомобилей не предоставляют числовых показаний температуры. Вместо этого они показывают шкалу горячего-холодного со стрелкой, которая находится примерно посередине.
Как читать показания указателя температуры двигателя автомобиля
Если стрелка указателя температуры вашего автомобиля не находится в мертвой точке, это обычное дело. Каждый автомобиль индивидуален, и оптимальные диапазоны температур могут различаться. На показания влияют такие факторы, как погода, использование системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) или нагрузка на двигатель при буксировке тяжелых грузов. Вы, вероятно, заметите, что ваша стрелка остается в среднем диапазоне, который объясняет эти небольшие ежедневные колебания.
Причины, по которым ваш датчик колеблется:
Если ваш датчик температуры немного превышает свой обычный дневной диапазон, может быть несколько причин. Первый и самый очевидный – у вашего двигателя серьезная проблема, и он действительно начинает перегреваться. Подробнее о том, как с этим бороться, будет рассказано позже.
Другим объяснением более высоких показаний температуры может быть утечка охлаждающей жидкости, возможно, из-за утечки. Добавление охлаждающей жидкости в радиатор или обращение к механику может решить проблему. Другие причины повышения температуры включают сломанную водяную прокладку, неисправный клапан охлаждающей жидкости, сломанный вентилятор или ремень вентилятора и другие проблемы. Наконец, есть шанс, что ваш датчик просто сломан. Датчики температуры устаревают, и, хотя они обычно достаточно надежны, они также подвержены ошибкам. Ваш может просто нуждаться в замене.
Сколько времени остывает двигатель автомобиля?
Если ваш двигатель действительно перегревается, есть несколько способов избежать серьезного повреждения автомобиля. Сначала выключите кондиционер и опустите окна. Если это не поможет, включите обогреватель, так как автомобильные обогреватели обычно работают, перенаправляя тепло двигателя в салон.
Если ничего не помогает, остановитесь, как только это станет безопасно, и заглушите двигатель. Лучше всего обратиться за профессиональной помощью и подождать, пока ваш датчик температуры не будет в нормальном диапазоне. Насколько быстро это произойдет, зависит от нескольких факторов, в том числе от температуры окружающей среды. Если вы сломались в полуденную жару лета в Аризоне, это может занять некоторое время.
Как долго нужно прогревать машину?
Многие водители наверняка слышали, что двигателю нужно несколько минут, чтобы прогреться, особенно зимой. В то время как автомобилям, как правило, требуется немного времени для прогрева, большинству современных двигателей может потребоваться меньше минуты, чтобы прогреться. На старых автомобилях необходимо было прогревать двигатель в течение нескольких минут, потому что холодный зимний воздух мог нарушить соотношение топлива и воздуха в двигателе.
Вкратце
Ответственному автовладельцу полезно регулярно следить за датчиком температуры в автомобиле. Он не просто предоставляет жизненно важную информацию о вашем двигателе — он может помочь поддерживать его в рабочем состоянии в течение длительного времени. Вы также можете ознакомиться с нашим контрольным списком обслуживания автомобиля, чтобы узнать больше об уходе за автомобилем.
Что вам нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля
/ Car Maintenance / By Автосклад
Когда речь идет о поддержании здоровья вашего автомобиля, вы не должны игнорировать одну важную вещь — температуру вашего автомобиля. Чтобы контролировать температуру вашего автомобиля, у вас есть датчик температуры, на который можно смотреть. Датчик температуры довольно прост. Он показывает, горячий или холодный двигатель автомобиля, и указывает безопасную зону между ними. В то время как некоторые датчики имеют цифровую индикацию, которая показывает фактическую температуру, другие имеют просто световую индикацию для высоких и низких температур.
Пристальное внимание к температуре вашего автомобиля может уберечь вас от нежелательных и дорогостоящих повреждений. Читайте дальше и узнайте все, что вам нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля.
Нормальная температура двигателя
Идеальная температура двигателя должна быть где-то между 195 и 220 градусами. Двигатель работает нормально, когда стрелка указывает на центр или около центра датчика. Не волнуйтесь, если стрелка не находится точно посередине шкалы. Важно то, что вы знакомы с тем, что считается «нормальным» для вашего автомобиля.
Могут быть случаи, когда показания датчика выше, чем обычно, и это нормально, особенно в особенно жаркий день. Пока стрелка не продолжает двигаться вверх во время вождения, это не должно вызывать тревогу.
Причины, по которым показания указателя температуры высокие
Если стрелка температуры поднимается и достигает красной зоны, это может указывать на перегрев двигателя. Другая возможная причина заключается в том, что у вас может закончиться охлаждающая жидкость из-за утечки или испарения. Кроме того, рассмотрите возможную поломку термостата или неисправность прокладки водяного насоса для высокотемпературного чтения.
В случае перегрева двигателя не продолжайте движение. Не рискуйте даже ездить на короткие расстояния, так как это может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Лучше всего, чтобы ваш автомобиль оценил надежный автомеханик.
Причины, по которым показания термометра занижены
Высокотемпературный датчик — не единственное показание, на которое следует обратить внимание. Бывают моменты, когда стрелка манометра указывает на более холодную сторону. Когда это происходит, это может означать, что двигателю требуется несколько минут для прогрева. Но если он по-прежнему показывает холод после нескольких минут вождения, может быть проблема с самим датчиком или неисправен термостат. В любом случае, лучшее, что можно сделать в этом случае, это проверить свой автомобиль.
Что делать, если показания указателя температуры высокие
Высокое значение указателя температуры свидетельствует о перегреве двигателя. Обязательно прекратите движение, когда это произойдет, и считайте это серьезным делом. При перегреве автомобиля немедленно откройте окна и выключите кондиционер. Также попробуйте включить обогреватель на максимально возможную мощность, если первый шаг не уменьшит перегрев. Но, если эти вещи не работают, лучше всего остановиться на обочине, заглушить двигатель и дать ему остыть, открыв капот. Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Как только автомобиль остынет, немедленно отвезите его к своему доверенному механику, чтобы диагностировать проблему.
Как избежать перегрева
Существует множество способов предотвратить перегрев автомобиля. Во-первых, убедитесь, что у вас достаточно охлаждающей жидкости. Основной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости или антифриза. Также убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость свежая. Затем проверьте свой приводной ремень, потому что он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Также осмотрите крышку радиатора. Он поддерживает давление в системе для предотвращения перегрева.