Почему потеют фары автомобиля изнутри и что с этим делать?
Метки:Автомобильные стеклаЗаклеить фару автомобиля
Содержание
- Физические корни явления
- Причины того, что оптика потеет
- Методы борьбы с конденсатом
- Чем опасен конденсат в оптике?
- Заключение
Исправность оптики – это обязательное условие, соблюдение которого требуется от каждого водителя. От состояния оптики зависит безопасность во время езды в темное время суток. Поэтому очень важно постоянно следить за ее исправностью и вовремя устранять неполадки. Однако, кроме перегоревших ламп, трещин, разорванных проводов и других неприятностей, серьезной проблемой может стать запотевание фары. О том, почему потеют фары автомобиля изнутри, и как с этим справиться, пойдет речь в этой статье.
Запотевание передних фарФизические корни явления
Перед разговором о том, как устранить запотевание фар в автомобиле, давайте рассмотрим природу этого явления с точки зрения физики. Это поможет нам понять, какие меры необходимы, чтобы решить проблему запотевания фар.
Из курса физики средней школы известно, что воздух содержит частицы воды – их соотношение к другим компонентам бывает больше или меньше, это зависит от уровня влажности. Парообразное состояние водяных частиц обусловлено их температурой – при нагревании вода переходит в газообразное состояние. В процессе остывания пар снова переходит в состояние жидкости и конденсируется в капли воды.
Внутри оптики температура достаточно высока, однако внешняя поверхность стекла от соприкосновения с холодным воздухом имеет более низкую температуру – это приводит к тому, что на ней конденсируются капли влаги, и запотевает фара.
Конструкция фонарей на автомобиле устроена таким образом, чтобы учитывать запотевание фары – предусмотрены специальные вентиляционные отверстия. Они имеют особые клапаны, которые служат для циркуляции воздуха, одновременно предохраняя внутреннее пространство от попадания влаги и запотевания. Однако, несмотря на это, вы можете увидеть, что даже на новой машине потеет задняя фара или передние фары – тогда нужно разобраться, в чем кроется причина запотевания.
Схема воздушных потоков в фареПричины того, что оптика потеет
Если потеет фара – что делать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести подробный осмотр оптики – это поможет выявить, в чем причина запотевания, и предпринять необходимые меры. Ниже мы приводим перечень основных явлений, которые могут стать причиной того, что запотела фара:
- Нарушена герметичность фонаря – проверьте стыки и уплотнение из резины. Они могут быть нарушены, что приводит к попаданию частиц влаги внутрь. Зажеванные резиновые уплотнители и выработанный герметик могут пропускать воду во время мытья автомобиля и т.п.
- Наличие трещин на поверхности стекла или в корпусе фонаря также может привести к тому, что внутреннее пространство фонаря постоянно наполняется влагой.
- Засорение вентиляционного канала, посредством которого осуществляется циркуляция воздуха внутри оптики. При повышении температуры внутри воздух расширяется и выходит наружу, при остывании – сжимается и засасывается внутрь. Нарушение этого процесса также может стать причиной того, что запотела фара.
Если потеют фары на новой машине, причина может быть в заводском браке – производитель мог сделать их недостаточно герметичными. В таком случае осмотрите резиновые уплотнители, швы, запечатанные герметиком, и убедитесь в отсутствии трещин и других заводских дефектов на корпусе.
При помощи силика геля можно избавиться от конденсата в фарахЕсли же запотели фонари не на новой машине, проблема может быть в том, что каналы для циркуляции воздуха засорились – это случается довольно часто. Иногда это может быть следствием недавнего ДТП – от удара появляются трещины в корпусе и другие поломки, которые нарушают герметичность конструкции. В таком случае нужно их выявить и устранить – если ремонт невозможен, понадобится замена фонаря.
Методы борьбы с конденсатом
Итак, после того, как вы выяснили, от чего потеет фара, что делать? Ниже мы приводим несколько советов, которые помогут устранить проблему запотевания. Для начала следует избавиться от конденсата – позаботьтесь о том, чтобы тщательно просушить внутренности фонаря. Если речь идет о галогенной оптике, будет достаточно на некоторое время включить ее – высокая температура устранить конденсат и подсушит все поверхности. Однако ксеноновые и светодиодные фонари практически не нагреваются во включенном состоянии – с ними этот метод не годится. Тогда придется разобрать фонарь и высушить его изнутри строительным феном. Для этого нагрейте швы, аккуратно устраните герметик и при помощи отвертки разнимите корпус. Теперь можете приступать к работе с феном – обратите внимание на то, чтобы все поверхности были идеально сухими.
Некоторые водители для удаления излишков влаги применяют пакетики с силикагелем – вы часто встречаете их в новой обуви. Это специальные гранулы, которые впитывают в себя влагу, оставляя пространство вокруг сухим. Его можно с успехом применять, особенно в тех случаях, когда у вас потеет задняя фара. Однако можно услышать мнение о том, что разбухание силикагеля может привести к повреждению конструкции оптики, поэтому особо осторожные автомобилисты рекомендуют их лишь в качестве временной меры.
Чтобы исключить возможность запотевания, необходимо улучшить циркуляцию воздуха в фарахЕсли у вас потеет задняя фара или оптика спереди из-за трещины в корпусе – позаботьтесь о том, чтобы от нее избавиться. Клей или скотч в этом случае не поможет решить проблему – трещину в пластике нужно запаять. Для этой цели используйте специальный паяльник. Если у вас нет навыков обращения с таким инструментом, придется обращаться к специалистам.
Если проблемы конденсата на оптике кроются в засорении вентиляционного канала – позаботьтесь о том, чтобы его прочистить. Для этой цели демонтируйте фонарь, разберите его и найдите канал – обычно он расположен в задней части. Прочистите его и установите резиновую заглушку, ее нужно будет грамотно закрепить, чтобы воздух мог полноценного циркулировать. Если проблема кроется в том, что герметик на стыках пришел в негодность, действуйте следующим образом:
- демонтируйте фонарь;
- удалите старый герметик – для полного удаления используйте химические активаторы;
- проведите тщательное обезжиривание;
- соберите фонарь и обработайте стыки новым герметиком, избегая его попадания на лампу, стекло, отражатель и т. п.;
- выждите сутки, чтобы герметик хорошо застыл, после чего установите прибор на место.
Чем опасен конденсат в оптике?
Начинающие водители иногда задают вопросы: чем опасен конденсат внутри оптики? Не проще ли просто ничего не делать или, попросту говоря «забить»? Оказывается, что «забивать» не стоит – капельки влаги внутри фонарей на вашем автомобиле могут стать источником серьезных неприятностей:
Приведенный список ярко иллюстрирует, что принять своевременные меры для устранения проблемы конденсата гораздо выгоднее, чем не обращать внимания. Игнорирование запотевания может стать причиной серьезного ДТП или источником незапланированных финансовых расходов.
Заключение
Появление конденсата внутри оптики – явление распространенное и привычное для многих водителей. Это может проявляться при перепадах влажности, после мытья машины и т.п. Многие водители не обращают внимания на это явление, не подозревая, что оно чревато серьезными неприятностями.
Появление капелек влаги на внутренней поверхности стекла говорит о том, что либо нарушена герметичность фонаря, либо проблемы с циркуляцией воздуха.Чтобы избавиться от конденсата, выполните три условия:
- Выявить причину проблемы.
- Высушить внутреннее пространство.
- Провести работу по устранению причины запотевания.
Если ремонт не в состоянии устранить причину конденсата, рекомендуется приобрести и установить новую фару. Это поможет вам чувствовать себя увереннее за рулем в ночное время – ведь полноценное освещение дороги крайне важно для вашей безопасности.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy]
[democracy]
Свежие статьи
По какой причине потеют фары? Что делать, чтобы автомобильные фары не потели?
Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик». Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:
- во-первых, недостаточная или некорректная освещенность пути может существенно повлиять на безопасность;
- во-вторых, из-за наличия влаги могут выйти из строя светильники, что никогда не бывает кстати;
- наконец, присутствие влаги в системе электропитания автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, агрегатов и узлов.
Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.
Гарантии на автомобили. Срок ремонта автомобиля по гарантии
Любой автомобилист, приобретая транспортное средство у официального дилера или в специализированном…
Причины конденсата
Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин. Понятно, что главным катализатором процесса выступает конденсат, оседающий на внутренней поверхности плафонов. Частицы воды, смешиваясь с нагретым воздухом, превращается в пар, который и оседает на поверхности плафонов в виде конденсата. Но как попадают влага и воздух вовнутрь, казалось бы, герметичной фары? Существует несколько путей, которыми она может воспользоваться.
Поступление влаги через обратный клапан
Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу. Поэтому, отвечая на такой распространенный вопрос: «Если потеет фара («Шкода Октавия А5»), что делать в таком случае?», можно дать рекомендацию проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фары. Кроме того, будет нелишним проверить и исправность самого клапана. Только делать это нужно предельно осторожно.
Ремонт фары без СТО – возможно ли?
Ремонт автомобиля своими руками – процедура несложная, а в некоторых случаях даже очень интересная…
Разгерметизация стыков и швов
Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно. Для устранения зазоров используются специальные герметики. Но они имеют свойство со временем разрушаться и терять свою эластичность. Вследствие этого во внутрифарное пространство поступает вода, которой вполне достаточно даже микроскопических отверстий, щелей или царапин. Особенно часто разгерметизация крепежных швов встречается у автомобилей китайского производства и на моделях советской «классики».
Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.
Узнаем как грамотно спланировать внутреннее пространство…
Проектировка внутреннего пространства частного дома является довольно сложной, но приятной задачей….
Повреждение плафона
Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования. Тем не менее этого вполне хватает для того, чтобы влага просачивалась внутрь блока фар и, нагреваясь от светильника, оседала на внутреннюю поверхность плафона в виде конденсата. В этом случае проблему можно устранить двумя способами:
- ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
- замена плафона фары на новый.
Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.
Потеют фары на «Рено Дастер», что делать?
Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом. В основном это связано с технологическими особенностями конвейерной сборки. Например, достаточно часто герметичность фар оставляет желать лучшего у машин, которые собираются на российских предприятиях. Причем это касается не только отечественных марок автомобилей, но и достаточно известных брендов, славящихся своим качеством на весь мир. Вопрос о том, почему это происходит, следует адресовать менеджменту российских предприятий, но факт остается фактом.
В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на «Приоре», что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.
По цене и качество?
Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:
- использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
- строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
- применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.
Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар. Тут, что называется, как повезет. Но даже если автовладельцу пришлось столкнуться с проблемами подобного рода, существует несколько способов их устранить.
Что делать, если потеют фары на машине?
Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.
Универсальный рецепт
Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:
- для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
- после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
- включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
- выключить оптику и вернуть колпак фары на место.
Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.
Проверка герметичности швов
Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком. Лучше всего применять смесь на силиконовой основе – она более долговечна, обладает высокими характеристиками плотности, адаптивности и влагонепроницаемости. Такой герметик сегодня без труда можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Достаточно часто такое довольно простое решение вопроса, «потеют фары, что делать» позволяют весьма эффективно избавиться от проблемы.
Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.
Устранение трещин на фарах
Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:
- Полировка. Осуществляется при помощи «болгарки» со специальной мягкой насадкой. За счет высокой скорости вращения края трещины как бы «зацепляются» друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии того, что от вибрации и тряски края трещины не разойдутся снова.
- Использование специальных составов. Сегодня на рынке представлено немало разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и небольших отверстий. Такой состав обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагонепроницаемостью. Герметик заполняет собой пустоты на поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди минусов подобных составов можно назвать налипание на него пыли, что существенно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам по себе герметизирующий состав обладает сравнительно коротким жизненным циклом.
Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.
Герметизация внутреннего пространства
Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?»
Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами. Целесообразнее всего поручать такие работы высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, но и арсеналом специального оборудования и инструмента. Это обусловлено в том числе и тем, что каждая модель автомобиля имеет свои уникальные конструктивные особенности. Поэтому самостоятельно провести этот процесс достаточно проблематично. Необходимо досконально знать устройство машины, разбираться в электротехнике и оптике.
Потеют фары, что делать? Народные средства — лучшие помощники
Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.
Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля. Однако применение силикогеля имеет и достаточно существенный недостаток. Дело в том, что подобный состав, в какой бы упаковке он ни находился, обладает свойством увеличиваться в объеме при впитывании влаги. Если она поступает вовнутрь пространства оптики регулярно, то разбухший пакет с силиконовым гелем может стать существенной помехой для корректной работы системы освещения машины.
Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю. И связано это не только с эстетическим восприятием внешнего вида автомобиля, но и с работоспособностью его систем, агрегатов и узлов. Кроме того, образование конденсата во внутреннем пространстве блока освещающих приборов напрямую влияет на безопасность движения. Надеемся, что некоторые советы и нюансы, приведенные в данной статье, помогут автовладельцем продлить срок безотказной службы своего автомобиля и сделать любую поездку комфортной и безопасной. Независимо от ее длительности, погодных условий и качества дорожного покрытия.
Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.
Конденсат в фарах – распространенные причины и способы устранения
В фарах конденсат? Это происходит по той же причине, что и на окнах. Узнайте, что вызывает это и как это исправить здесь.
Видеть при езде ночью уже сложнее, не говоря уже о запотевании фар. Вы, наверное, видели, как вся эта влага застряла в ваших фарах, потея, чтобы выбраться, но как она туда попала? Мы расскажем вам, как и мы расскажем вам, как избавиться от него тоже!
Что вызывает образование конденсата в фарах?
Было бы здорово, если бы мы могли прямо сказать вам, каков ответ на этот вопрос, но существует множество способов, которые могут привести к попаданию влаги в ваши фары.
Неисправные пломбы
Первой должна быть некачественная пломба. Вы не будете единственным, у кого была хитрая печать, и вы не будете последним. Ваши фары потенциально могут быть вообще не запечатаны, а это означает, что они имеют вентиляционные отверстия и могут более эффективно отводить тепло.
Если это случилось с вами, вам нужно либо отремонтировать уплотнение, либо заменить фару, просто. Достаточно лишь этой крошечной трещины в уплотнителе, чтобы вся влага попала внутрь.
Вентиляционные отверстия для фар
Вентиляционные отверстия предназначены для всасывания влаги из наружного воздуха, когда вы глушите автомобиль. Затем он конденсируется после того, как ваша лампа остынет. Если ваше вентиляционное отверстие засорится, то это не так плохо, как кажется, потому что вам не придется ломать пломбу и ремонтировать фару, если вы правильно разыгрываете свои карты.
Все, что вам нужно сделать, это сидеть и ждать, пока это пройдет. Вообще говоря, конденсат имеет тенденцию исчезать сам по себе, в зависимости от того, сколько вы получаете. Если вы получаете чертовски больше, чем рассчитывали, пришло время принять меры, чтобы избавиться от этого.
Повреждение фар
Трещина или повреждение фары вам знакомо? Это должно было случиться со всеми нами в какой-то момент где-то на линии. Если это вы, возможно, стоит либо отремонтировать его, либо заменить, в зависимости от того, что проще.
Чем дольше вы его оставите, тем больше воды скопится внутри него, и прежде чем вы это заметите, вы не сможете ничего увидеть.
Как избавиться от конденсата в фарах
Мы все видели конденсат, скорее всего, на наших окнах, и то же самое происходит и с нашими фарами. Когда это происходит, вы не можете просто включить вентилятор или кондиционер, чтобы избавиться от него. Вы должны получить это, но есть несколько различных способов сделать это.
Если вы хотите удалить конденсат из фары, попробуйте выполнить следующие действия:
- Полностью снимите фару, стараясь, конечно, не повредить ее в процессе. Снимите лампочку и разъем тоже.
- Наполните фары водой – да, вы не ошиблись. Заполните его водой, чтобы вы могли узнать, где находится утечка и как вода попадает внутрь. Если есть какие-либо повреждения фары, вы сможете убедиться в этом сами, когда увидите, как вода вытекает из места повреждения.
- Слейте всю воду и высушите фары — если трещина слишком велика для вас, чтобы ее починить, вы можете пойти и купить новые
- Заключите сделку — если вы можете сохранить свои фары, то почему бы и нет? Вы можете заклеить сломанную часть, чтобы предотвратить повторное попадание воды.
Как предотвратить дальнейшее увлажнение
Теперь, когда вы знаете, насколько трудоемкой может быть попытка избавиться от конденсата, вы, прежде всего, захотите узнать, что вы можете сделать, чтобы избежать его.
Ответ: сильная печать. В наши дни вы можете создать сильную печать из стольких вещей. Пока вы делаете это, рекомендуется также проверить все остальные детали, такие как электрические разъемы, лампочку и вентиляционное отверстие.
Как только вы приобретете качественные продукты, такие как силиконовый спрей и гель-герметик, вы сможете отремонтировать любые трещины или поврежденные уплотнения. Тогда это будет время переустановки. Итак, у вас есть правильный угол, кронштейны и электрические разъемы? Мы так и думали, а это значит, что пришло время проверить ваш свет, чтобы убедиться, что он сияет ярко, как и должно быть! Вот оно. Работа хорошая, и все, что вы можете сделать сейчас, это регулярно проверять ее, чтобы убедиться, что она правильно запечатана.
Как удалить влагу (Как исправить)
Если вы заметили конденсат в фарах вашего автомобиля, вам может быть интересно, что его вызвало. Как можно избавиться от конденсата в фаре и устранить проблему? Значит ли это, что вам нужно заменить лампу? Туман уменьшает количество света, которое вы получаете, и выглядит не очень чистым. Итак, давайте выясним, почему это происходит и что вызывает появление конденсата в фарах автомобиля.
В этой статье описывается, почему вода, влага и конденсат попадают внутрь фар. Кроме того, что вы можете сделать, чтобы предотвратить образование конденсата. Мы также посмотрим, что делать, если эти предметы попадут внутрь фар и/или станут мутными? Это также даст вам представление о том, когда заменить фары.
- Конденсат
- Причины
- Профилактика
- Устранение
- Замена
- Средство для удаления запотевания фар
- Защита
- Вывод 9 0040
- Часто задаваемые вопросы
Конденсация фар
Конденсация фар автомобиля возникает из-за попадания влаги внутрь. Внешняя линза фары охлаждается быстрее, чем фара в сборе. Из-за этого влага из воздуха конденсируется на более холодной поверхности, вызывая образование конденсата.
Фары не загерметизированы; у них есть вентиляционные отверстия, которые позволяют теплу рассеиваться более эффективно. Эти вентиляционные отверстия регулярно всасывают влагу из наружного воздуха, когда вы выключите автомобиль. Затем этот воздух конденсируется после охлаждения колбы.
Что вызывает запотевание автомобильных фар…
Пожалуйста, включите JavaScript
Что вызывает запотевание автомобильных фар? 4 способа ее удаленияТрещина внутри корпуса фары или сломанные уплотнения также могут привести к попаданию влаги внутрь устройства. Если вы заметили много конденсата, вам следует взглянуть на это. Небольшие количества, по всей вероятности, просто из-за вентиляционных отверстий.
Вы также можете обнаружить, что небольшое количество конденсата растворится само по себе. Однако в случае, если из-за этого ваши огни стали довольно ужасными, вам придется предпринять дальнейшие действия, чтобы исправить это.
Последствия запотевания фар
Закрытая влага может быть опасной, особенно при движении ночью. Влага, попавшая в уплотнение, например грязь или туман на внешней стороне корпуса фары, может затемнить свет или создать слепое пятно.
В некоторых штатах из-за запотевания фар не удается пройти техосмотр. Это может быть связано с протечкой прокладки вокруг фар. Это может привести к попаданию воды в пространство за рассеивателями фар. Или это может быть потому, что влажный воздух нагревается, когда лампа фары включена, и охлаждается, когда она выключена. Это вызывает конденсацию внутри линзы (вынуждая вас научиться чистить линзу фары).
Причины появления конденсата в фарах
Фары вашего автомобиля не загерметизированы. Они имеют вентиляционные отверстия, которые позволяют лучше рассеивать тепло. Эти вентиляционные отверстия часто втягивают влагу из наружного воздуха, когда вы паркуете машину, и конденсируются при охлаждении лампы.
Трещины в корпусе фары и повреждение уплотнителей также могут способствовать проникновению влаги внутрь устройства. Если вы заметили много конденсата, необходимо его проверить. Небольшой объем, вероятно, из-за вентиляционных прорезей.
Диагностика неисправности блока фары требует проб и ошибок. Но знание того, с чем вы имеете дело, может значительно ускорить процесс. Запотевание фар (это хорошая идея, если вы знаете, как избавиться от запотевания фар и как почистить фары в домашних условиях) может происходить по разным причинам. Однако наиболее распространены два из них:
Треснувшее или порванное уплотнение
Потрескавшееся или порванное уплотнение позволяет воде проникать в фары. Это увеличивает конденсацию вокруг узла фары. Это может быть трудно найти. Особенно, если дело в герметичности. Есть способ проверить это, чтобы убедиться, что это проблема.
Иногда это так же просто, как помыть машину и проверить уровень воды в фарах и линзах. Если есть проблема с уплотнителем, всегда возвращайте воду в фары снаружи, приглушая свет или создавая слепые зоны при движении в ночное время. Это может быть очень опасно для вождения, и об этом обязательно нужно позаботиться.
AI Car Expert Thinking …Блокировка вентиляции фар
Фары нуждаются в вентиляции. Потому что корпус фары нагревается во время работы. Холодный воздух должен поступать в фары, чтобы охлаждать тепло от ламп. В фарах используются вентиляционные отверстия для удаления горячего воздуха из окружающей среды. Они также используются для забора холодного воздуха снаружи автомобиля.
Когда в фарах отсутствует эта вентиляция, на фарах собирается конденсат. Это ограничивает количество света, доступного от объектива для вождения в ночное время. Отверстия фар могут быть заблокированы рядом вещей. Это может быть паутина, пыль, дорожный мусор или даже смесь всех трех факторов. Все это необходимо удалить, прежде чем автомобиль сможет использовать систему вентиляции для удаления влаги.
Конденсация в фарах: предотвращение
Обеспечение надежного уплотнения
Ключом к предотвращению подобной влажности является выращивание прочного уплотнения. Некоторые продукты позволяют воссоздать печать компании. Сначала осмотрите уплотнение на наличие повреждений или мусора. При необходимости нанесите полоску силиконового герметика на область уплотнения производственного помещения. Это гарантирует, что влага не попадет в сборку. Или обновите уплотнение, если в вашем корпусе используется сменное уплотнение.
Вам также необходимо проверить уплотнительные кольца, которые защищают электрические разъемы, лампу, вентиляционное отверстие и различные добавки вашей фары в сборе. Подумайте о покупке некоторых отличных продуктов, чтобы продать прочную печать. Силиконовый спрей является высококачественным средством для защиты ваших уплотнительных колец. Силиконовый гель-герметик можно использовать для восстановления любых трещин или сломанных частей уплотнения между объективом и корпусом.
Переустановка фары
После тщательного осмотра и герметизации фары пришло время ее переустановить. Убедитесь, что у вас есть наилучший ракурс, и что каждый кронштейн и электрические разъемы надежно закреплены. Проверьте свою мельницу, чтобы убедиться, что она хорошо работает и ярко светит. Регулярно проверяйте свою фару на наличие каких-либо симптомов, которые она теперь не может хорошо загерметизировать.
Устранение конденсата в фарах
Запотевшие фары не требуют постоянной замены. Но со временем они мутнеют. А это может повлиять на внешний вид автомобиля и яркость фар.
Запотевание фар не вечно и не обязательно требует замены фар.
Конденсация в фарах Исправление №1: Некоторое время вождения автомобиля
Попробуйте погонять на автомобиле несколько минут. Наружный воздух будет холоднее, чем температура объектива. И наоборот, линза будет холоднее наружного воздуха фар. Так небольшая влага в линзе исчезнет.
Если в фарах продолжает образовываться конденсат, убедитесь, что вентиляционные отверстия не заблокированы и правильно подсоединены для защиты от влаги.
Конденсация в фарах Решение № 2: пусть солнечный свет сделает свою работу
Еще одно распространенное решение — позволить природе решить проблему. Если вы заметили помутнение линз или повышенную влажность в фарах. Оставьте машину на солнце примерно на 30 минут. Это нагревает фары и запускает метод испарения воды изнутри. Это как несколько минут за рулем автомобиля.
Конденсация в фарах Исправление №3: Силикагель
Предположим, вокруг рассеивателя фары имеется небольшое или умеренное количество конденсата. Значительного улучшения можно добиться, просто добавив пакет силикагеля в корпус фары.
Силикагель легко и надолго впитывает воду. В конце концов, это предотвращает скопление воды в фарах. Это хороший метод, если автомобиль обычно находится в гараже.
Конденсация в фарах Решение № 4: Фен
Если в фарах мало или умеренное содержание воды, рекомендуется приобрести семейный фен. Фен выделяет достаточно тепла, чтобы начать процесс испарения. Это удаляет часть воды из фар и запускает процесс испарения. Чтобы этот трюк сработал, тепло от фена должно быть направлено в вентиляционные отверстия.
Просверлите отверстие в фаре для конденсата
Некоторые люди рекомендуют сделать небольшое отверстие в нижней части фары для выхода влаги. Это работает, но фары не имеют отверстий у основания, и их следует использовать с осторожностью. Возможно, на это есть причина.
Вы делаете очень маленькое отверстие, а затем осторожно нагреваете лампочку (например, включая ее или используя фен). Это удалит влагу, а затем вы сможете повторно запечатать его подходящим герметиком. Однако делать это следует с осторожностью.
Запасная фара в сборе
Если в вашем автомобиле установлены современные пластиковые фары, возможно, вам повезло, и вы можете быстро заменить фару. Чтобы узнать, есть ли у вас этот тип фары, откройте капот и посмотрите в область непосредственно над фарой. Вы увидите длинную булавку наверху. Если он есть, вы на легком пути.
В противном случае вам потребуется снять фары с помощью набора винтов, которыми блок фар крепится к кронштейну сердцевины радиатора. Неисправная фара автомобиля – это серьезная ответственность перед вами и другими водителями. Это не тот ремонт, которого можно ждать. Лучший способ управлять этим процессом — связаться с мобильным механиком, используя руководство по ремонту.
Требуется ли замена фары в сборе?
Фары с конденсатом или сыростью внутри не обязательно подлежат замене. Но со временем они могут стать размытыми, туманными, мутными, стареть или уменьшаться (что вы можете исправить, узнав, как исправить запотевшие фары). Фары с водой и конденсатом обычно имеют проблемы с вентиляционными отверстиями, уплотнениями или линзами.
Если ничего не помогает и влага возвращается, возможно, вам придется заменить фару в сборе.
Убедитесь, что все крышки ламп на задней стороне блока фар не повреждены. Влага может попасть в фары, если крышка лампы отсутствует или ослаблена.
В ситуациях, когда воды в фарах значительно больше нормы, необходимо проверить узел на наличие трещин и повреждений резиновых уплотнителей.
Если блок фары треснул, его необходимо заменить. С другой стороны, резиновые наклейки часто заменяются отдельно от блока освещения.
Процесс замены
Если линза становится очень мутной, необходимо заменить всю фару в сборе, называемую корпусом. Эти формованные корпуса прикрепляются зажимами или болтами к металлическим кронштейнам радиатора на передней части. На задней части корпуса находится разъем жгута проводов, который необходимо снять.
К сожалению, в некоторых случаях (например, Ford Fusion, Chevrolet Malibu и некоторые версии Toyota Camry) для доступа к креплениям корпуса может потребоваться ослабить или снять накладку переднего бампера.
Мы рекомендуем приобрести руководство по ремонту или, по крайней мере, посмотреть несколько видеороликов на YouTube о замене корпусов для конкретных автомобилей. Кроме того, если вам нужно снять такие детали, как крышки бампера, чтобы заменить весь корпус фары, немного больше. Также могут понадобиться сложные ручные инструменты.
Этапы замены фары в сборе
- Откройте капот и найдите фару в сборе.
- Отсоедините электрический разъем от задней части фары в сборе.
- Снимите крепежные винты или кронштейны фары, чтобы снять фару в сборе с корпуса фары.
- Снимите замутненный корпус фары с передней панели.
- Установите новый корпус фары на панель заголовка.
- Прикрепите фару в сборе к корпусу фары.
- Подсоедините жгут проводов к фаре в сборе. Установите на место остальные компоненты, которые вы сняли, чтобы получить доступ к корпусу фары.
- Выровнять фары.
Средство для удаления запотевания фар
Некоторые люди выбирают для восстановления фар профессиональную автомобильную мастерскую. Однако некоторые владельцы могут сэкономить часть изменений, взяв на себя эту задачу. Профессиональная реставрация фар обойдется вам примерно в 75-150 долларов.
Использование маршрута «сделай сам» может сэкономить от 50 до 100 долларов и более. Но это требует некоторых усилий. Вам нужно время, локтевой жир и подходящий ремонтный комплект.
Какой продукт купить
Когда вы войдете в магазин автозапчастей, вы увидите полку с комплектами для ремонта фар. При таком многообразии предложений на рынке выбор подходящего продукта для ваших нужд может быть трудным решением.
Вы можете купить комплект в обычном физическом магазине, таком как Advance Auto Parts, AutoZone, NAPA, Pep Boys, O’Reilly Auto Parts и т. д. Или вы можете получить его в Интернете. В обоих случаях важно, чтобы вы знали, что вам нужно, прежде чем пойти проверить или нажать кнопку покупки. Лучшие комплекты для ремонта фар используют многоэтапный подход.
Лучшие продукты для восстановления фар
Комплект для восстановления линз фар 3M (с Quick Clear Coat)
Базирующаяся в Миннесоте компания 3M производит абразивы мирового класса. Его комплекты для ремонта фар признаны лидерами в своей категории. У них есть множество комплектов, доступных для ручного и электрического применения. У вас сильно размыты фары? Комплект 3M Heavy Duty для восстановления линз фар с Quick Clear Coat является комплексным.
В комплект входят малярная лента, набор абразивных дисков Trizact с зернистостью 500–800 и 3000, накладка для электродрели, салфетка из микрофибры и лак для фар. Выполнение всех шагов может занять до часа, но эта система используется с сильно окисленными фарами. При правильном использовании результаты говорят сами за себя. Приблизительно за 20 долларов это кража.
Turtle Wax Набор для восстановления линз фар
Turtle Wax предлагает наибольшую ценность. Их продукты могут быть не роскошными, но они выполняют свою работу по разумной цене. Если у вас ограниченный бюджет, набор для восстановления линз фар Turtle Wax гордится тем, что является самым доступным решением по роскошной прейскурантной цене менее 10 долларов. Полный набор для ручного нанесения включает 3 абразивных диска (зернистость 2400–8000), аэрозольную смазку для процесса шлифования, пасту для чистки линз и ткань для герметизации линз.
Если у вас есть дрель, рассмотрите комплект Turtle Wax для ремонта фар на основе дрели. Розничная цена этого комплекта составляет около 18 долларов. Компания также продает одношаговый ручной очиститель фар и набор для восстановления Scrub Daddy Restoration Kit. Этот поставляется со специальным M.A.X. Power Scrub Daddy Sponge и салфетка из микрофибры для удаления легкого окисления и пожелтения. Очистители и герметики для фар помогают защитить их от дальнейшего окисления. Этот комплект Turtle Wax стоит около 15 долларов и сочетает в себе доступность, простоту использования и защиту автомобиля от умеренной облачности.
Комплект для ремонта фар для тяжелых условий эксплуатации Meguiar
Комплект для ремонта фар для тяжелых условий эксплуатации Meguiar по цене около 25 долларов США является самым дорогим товаром в нашем списке. Но это хорошее вложение. В комплект входят малярная лента, ручная шлифовальная машина, наждачная бумага с зернистостью 1000 и 3000, очиститель/полироль для прозрачного пластика PlastX, шерстяные накладки и защитное покрытие для фар.
Комплект для восстановления фар Sylvania (с прозрачным лаком, блокирующим ультрафиолетовое излучение)
Компания Sylvania наиболее известна своими решениями для автомобильного освещения. Но «трехшаговый» ремкомплект для фар — хороший выбор для оживления сильно помутневших фар. Процесс начинается с нанесения активатора поверхности и шлифования наждачной бумагой с зернистостью 400-1000 и 2000. Затем отполируйте фары прозрачной пастой и закрепите прозрачным лаком с УФ-защитой. За 20 долларов этот комплект вполне приемлем.
Комплект для замены фар Mothers NuLens
Комплект для замены фар Mothers Nurence выделяется из толпы благодаря инструменту для полировки пены PowerBall 4 Lights. Это превращает повседневные силовые тренировки в волшебные палочки блеска. В комплект входят 3-дюймовая опорная пластина, абразивные реставрационные диски и пластиковая бутылка на восемь унций.
Прозрачные лаки (такие как продукты 3M и Sylvanian) не включены, но Mothers Polish оставляет полимерный слой, препятствующий окислению, для защиты от будущей деградации из-за элементов». Продукт стоит менее 22 долларов.
Хранение фары герметичной и защищенной
После восстановления/замены фары очень важно обеспечить ее защиту. Лучше всего для этой цели подходят силиконовые или виниловые герметики. Они устойчивы к теплу и воде, поэтому вы можете выполнять свою работу. Большинство из них долговечны и обеспечивают постоянную герметизацию пораженного участка. Вам останется лишь нанести достаточное количество герметика на поврежденный участок и равномерно его распределить.
Пластмассы, такие как кредитные карты, можно использовать для правильного распределения уплотнительного материала. Особенно это необходимо для тех продуктов, к которым нельзя прикасаться голыми руками. После герметизации оставьте на 15-20 минут, прежде чем снова прикрепить к автомобилю. Для затвердевания большинства герметиков может потребоваться до 24 часов, но вы можете нанести их повторно после затвердевания.
Имейте в виду, что в части осмотра также необходимо сосредоточить внимание на уплотнительном кольце и вентиляционной крышке колбы. Эти детали обычно сделаны из резины и должны быть заменены, если резина изнашивается. Для уплотнительных колец следует заменить всю грушу или смазать поверхность для улучшения сцепления.
Также можно определить, не забиты ли дефлекторы фар. Блокировка может предотвратить утечку воды из камеры фары. Для повышения эффективности можно использовать влагопоглотитель, который действует как осушитель фар, чтобы предотвратить накопление влаги в будущем.
Факты об удалении влаги из фар
- Влага, оставшаяся внутри фары, может ухудшить видимость в ночное время и создать слепые зоны.
- Затуманивание фар, вызванное влагой, в некоторых штатах может привести к непройденному техосмотру автомобиля.
- Небольшой конденсат можно удалить, не нарушая уплотнения фары, проверив вентиляционное отверстие и устранив засоры.
- Удаление сильного конденсата требует более масштабных мероприятий, таких как снятие блока фары и использование фена для сушки влажного воздуха.
- Удаление уплотнения — более сложный процесс, требующий ручных инструментов, пакетов с силикагелем, безворсовой ткани и герметика.
- Пакеты с силикагелем используются для впитывания любой оставшейся влаги в узле фары.
- Правильное повторное уплотнение узла фары имеет решающее значение для предотвращения дальнейшего проникновения влаги.
- Такие продукты, как силиконовый спрей и силиконовый гель-герметик, могут способствовать надежному уплотнению и защите уплотнительных колец.
- После повторной герметизации фары необходимо проверить ее правильность установки и функционирование.
- Регулярный осмотр фары на наличие признаков неправильной герметизации может предотвратить дальнейшее накопление влаги.
Заключение
В этой статье объясняется все о конденсате в фарах и возможностях его устранения. Во-первых, мы объяснили, что такое конденсация фар и что ее вызывает. Затем мы рассмотрели методы предотвращения, которые мы могли бы реализовать.
После этого мы рассмотрели возможные исправления и процесс замены фары в сборе. Затем мы проверили самые популярные и эффективные продукты для восстановления фар. Теперь у вас будет представление о том, как защитить фары вашего автомобиля от конденсата.
Часто задаваемые вопросы о конденсате в фарах
Вот некоторые популярные часто задаваемые вопросы:
Как удалить конденсат из фар
Когда конденсат незначительный, вы можете протереть внутреннюю часть фар. Вы можете использовать ткань без сердечника или пакет с влагопоглотителем (мешок с силикагелем), чтобы влага испарялась. Поместите пакет с силикагелем в линзу. Эти упаковки легко доступны на рынке или часто встречаются на упаковках новых продуктов. Пакет осушителя может удерживать до 40% своего веса в воде, но имейте в виду, что пакет не касается линзы.
Почему в моей фаре образуется конденсат
Есть много причин, по которым вода может попасть в ваш автомобиль. Грязь, забивающая вентиляционные отверстия, протечки в швах или трещины, из-за которых на корпусе могут образовываться лужи. Здесь нет ракетостроения. Только перепады температуры внутри и снаружи дома (вызванные климатическими условиями) приводят к облачности и влажности.
Пропадет ли конденсат в фарах
Когда автомобиль начинает прогреваться на солнце, фары автомобиля обычно очищаются автоматически. Но это не относится к светодиодным фарам в моделях автомобилей класса люкс. В этих автомобилях простое включение фар или ожидание восхода солнца не решит проблему образования конденсата.
Как удалить влагу из автомобильной фары, не открывая ее
Убедитесь, что вентиляционные отверстия имеют надлежащие отверстия и что нет препятствий, из-за которых может скапливаться вода. Когда фары высохнут, замазать трещины или внешнюю сторону герметиком. Если вам все еще не удается найти причину проблемы или если влага продолжает возвращаться, обратитесь к специалисту. Если в блоке фары есть треснутые стекла или линзы, их необходимо заменить.
Как удалить воду из фар
В фаре много воды? Попробуйте снять корпус и дать ему высохнуть вручную. Слейте воду и протрите корпус имеющимся в продаже спиртом. Очистите его и повторите процесс. Высушите все на солнце или в теплом месте. Проверьте вентиляционные отверстия, чтобы убедиться, что они чистые и не засорены.
Как защитить фары от влаги
Выполните работу с помощью герметика для фар. Силиконовые или виниловые герметики являются лучшими, так как они устойчивы как к теплу, так и к воде. Большинство из них долговечны и обеспечивают постоянную герметизацию пораженного участка. Нанесите достаточное количество герметика на поврежденный участок и равномерно распределите его.
Motor Verso Mechanics
В Motor Verso мы увлечены автомобилями и стремимся помочь вам устранить неполадки и отремонтировать ваш автомобиль.