Пневмоподвеска своими руками: характеристики и установка
Пневматическая подвеска используется в автомобилестроении более 70 лет. Сначала на ней ездили полуприцепы и грузовая техника. Теперь же, благодаря техническому прогрессу, её устанавливают на легковые авто бизнес-класса. А обладатели старых машин, в которых нет заводской пневмы, устанавливают её своими руками. В отечественных автомобилях пневмоподвеску активно ставят на «Приоры».
- Что такое пневмоподвеска?
- На каких машинах с завода встроена пневмоподвеска?
- На какую машину можно установить пневмоподвеску
- Что нужно для того, чтобы самому установить пневмоподвеску
- Стоимость пневмоподвески и установки
Что такое пневмоподвеска?
Пневматическая подвеска – разновидность подвески с возможностью автоматично или полуавтоматично регулировать дорожный просвет, не применяя физическую силу. Проще говоря, пневмоподвеска – подвеска, позволяющая настраивать высоту кузова авто относительно дороги.Каждая пневматическая подвеска состоит из нагнетателя (компрессора), системы распределения воздуха (клапаны), управляющего блока и резервуара для сжатого воздуха (ресивера).
Пневмоподвеску разработали для комфортной езды. Для удобства автомобилистов существуют подвески с ручным и автоматическим управлением. В ручном управлении водитель самостоятельно подбирает высоту клиренса относительно дороги. Если подвеска оборудована амортизаторными пневматическими стойками, то жесткость подвески можно также настроить вручную.
Если же автомобиль на автоматической пневме, то электроника сама подбирает высоту дорожного просвета, учитывая наклон, скорость, ускорение и прочие параметры.
Автоматика подстраивает подвеску для высоких показателей аэродинамичности. Адаптивная автоматическая подвеска существенно увеличивает и управляемость автомобилем за счет снижения его центра тяжести.Пневмоподвески существуют в трех модификациях. Первая – одноконтурная пневмоподвеска. Устанавливается на одну ось. Давление в обеих подушках, размещенных на этой оси, будет одинаковым вследствие расположения баллонов и компрессора на одной линии, название которой контур.
Двухконтурные пневматические подвески. Их можно описать как две одноконтурные подвески, размещаемые на одну из двух осей. Двухконтурные подвески позволяют регулировать высоту задней и передней части машины отдельно друг от друга. Подвески этого типа имеют важный недостаток. При повороте машина кренится из-за разницы давления между двумя колесами, идущими по внешнему радиусу, и противоположной парой.
И, наконец, четырехконтурная пневмоподвеска. Самая лучшая из перечисленных подвесок. В ней предполагается использование микрокомпьютера, датчиков давления и отдельных четырех клапанов, каждый из которых управляет одним колесом. Соответственно, в пневмоподвеске такого типа не существует проблемы с креном, т.к. каждая подушка держит правильное давление. Стоит ли говорить, что пневма такого типа дорого обойдется владельцу.
Каждый из типов подвески находит свое применение на автомобилях. При этом пневматическая подвеска может быть как встроена в автомобиль, так и устанавливаться на модели, на которые изначально не была предусмотрена. Сначала рассмотрим модели, на которых пневма стоит с завода.
На каких машинах с завода встроена пневмоподвеска?
История пневмоподвески, как это ни удивительно, уходит в начало ХХ века. Именно тогда Уильям Хамфис запатентовал прототип современных подвесок под названием «Пневматический компрессор для транспортных средств». Но тогда, в 1901 году, изобретение не пошло в массы.
В 1946 году были предприняты первые попытки модифицировать заводские автомобили пневматической подвеской. Модель Stout Scarab была прототипом машин с пневмой, но до массового производства дело не дошло.
В 1954 году компания Citroen первой массово выпустила на рынок модель Citroen DS, в которой была гидропневматическая подвеска. Автомобиль сразу же получил высокую оценку потребителей.
За Сироенами эстафету подхватили остальные автомобильные заводы. С 1957 компания General Motors ставила подвеску в свои автобусы и начала применять её в Кадиллаках. Модель Cadillac Eldorado Brougham была первой, кто получил пневмоподвеску. С этого момента до 60-х все Кадиллаки стандартно оборудовали пневмой. В то же время пневмоподвеску использовал и немецкий гигант Mercedes Benz.
Сегодня список машин с пневмоподвеской огромен. На ней ездят грузовики, внедорожники и полуприцепы, а с недавнего времени, и дорогие авто бизнес-класса. Перечень заводов, устанавливающих на свои машины пневму, включает Audi, Ford, Volkswagen, Citroen, Mercedes, SsangYong, Jeep, Land и Range Rover, а так же Maybach, Lexus, Cadillac и Rolls-Royce.
Но это заводские модели. Местные Кулибины, оценив удобство пневмы, часто устанавливают её на свои обычные авто. При этом машина только выигрывает в производительности.
На какую машину можно установить пневмоподвеску
Стоит сказать, что пневмоподвеска – это не отельный вид подвески, а, скорее, подвид. Пневму можно устанавливать на уже имеющуюся подвеску. Поэтому и существует практика самостоятельной модернизации машины и установки на неё пневматической подвески.
Исходя из конструкции пневмоподвески, можно заключить, что устанавливать её можно на любой автомобиль. Как было сказано выше, суть установки пневмы состоит в том, чтобы заменить встроенные упругие элементы на пневмобаллоны. Отсюда и вывод: каждое авто можно модернизировать пневматической подвеской. Вопрос только в цене.
Для автомобилистов существуют наборы пневмоподвесок, содержащие все необходимые компоненты для установки. Выбирать их нужно в соответствии с характеристиками авто и целями водителя. Сразу скажем, что стоимость таких наборов большая. Поэтому сэкономить можно только на установке. Что нужно для того, чтобы самостоятельно установить пневмоподвеску, будет сказано ниже.
Что нужно для того, чтобы самому установить пневмоподвеску
Интернет наполнен фото- и видеоотчетами пользователей об установке пневмоподвески своими руками. Здесь мы собрали комплекс советов от установщиков пневмы.
Во-первых, нужно купить готовый набор пневмоподвески либо собрать элементы самому. В их перечень входят:
Пневмоподушки, которые нужны для амортизации и заменят стандартные устройства;
Компрессор, служащий нагнетателем воздуха в пневмоподушки;
Ресивер. Он настраивает высоту клиренса без участия компрессора;
Контролирующие датчики, регулирующие положение кузова относительно дороги и давление во всей системе;
Блок управления пневмоподвеской, управляющий датчиками и контролирующий всю систему;
Манометр, для отслеживания давления в системе. В идеале, оно должно не превышать 8 атм.
Крепления, которые лучше заказать у токаря. Дело в том, что лучше подгонять установку под заводские крепления, а не изменять их. Это позволит без усилий в будущем заменить подвеску на стандартную.
Во-вторых, нужно соблюдать последовательность действий во время установки. Обычно на комплектах написана инструкция по установке, но принцип, вобщем-то, один. Сначала нужно поставить авто на домкраты и снять колеса с пружинами. Затем действовать по обстоятельствам, согласно типу устанавливаемой системы. Однако установка состоит из примерно похожих этапов:
Сначала необходимо снять стойки;
Подготовить крепления для установки подвески;
В подготовленные крепления установить пневмоподушки;
Стойки с подушками установить на свои места;
Далее установить по инструкции компрессор, ресивер, магистральную воздушную систему, блок управления, датчики.
Стоимость пневмоподвески и установки
Пневмоподвеска – вещь недешевая. Цена маленького набора, включающего только баллоны, шланги и форсунки колеблется в пределах от 3000 до 4500 грн. Система управления подвеской из салона стоит от 6400 до 66400 грн. Компрессоры для накачивания воздуха так же имеют большую разницу в цене: от 509 до 18800 грн. Комплектующие, изоляторы, термощитки и манометры обойдутся в сумму до 2200 грн. Полный заводской комплект со всеми элементами стоит от 18800 до 121800 грн.
Удешевить установку пневмоподвески можно, если покупать подержанные детали либо провести долгое время, анализируя рынок и продавцов. Так же можно установить систему самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Установка пневмоподвески своими руками
В современном мире многие владельцы коммерческого транспорта уже слабо представляют себе эксплуатацию автомобиля без надежного помощника. Именно так можно назвать вспомогательную пневматическую подвеску. Даже самые надежные автомобили зачастую не в состоянии обеспечить в полной мере стабильность и комфорт при перевозке тяжелых грузов. Чуть приблизилась масса перевозимого груза к максимально допустимой отметке, как сразу же снижаются такие потребительские качества, как управляемость, комфорт, эффективность торможения. А что будет при перегрузе? Увеличивается вероятность поломки листов рессор. Ухудшается самочувствие водителя. Сильная тряска, удары, пробои в подвеске не делают поездку комфортной, какие бы рессоры и амортизаторы не были установлены. Ход подвески сокращается под весом груза, а вместе с ним и условия для ее нормальной работы.
Выход один. Установка пневмоподвески.
Она поможет. Изменяя давление в пневмоподушках, можно не только изменять высоту положения кузова, но и качество работы подвески. Легко решаются все проблемы, связанные с комфортом, безопасностью и надежностью работы узлов подвески автомобиля. Перегружаете автомобиль? Тоже не проблема! Пневмоподвеска — надежный инструмент для помощи при перегрузе.
Но что делать, если вы хотите установить пневмоподвеску, но не можете обратиться в профильную организацию?
Решение есть! Установите пневмоподвеску своими руками.
Для этого понадобится приобрести подходящий для вашего автомобиля комплект и запастись нехитрым инструментом. Вам так же понадобится место для установки и несколько часов свободного времени.
Этапы установки пневмоподвески на примере Газель Некст.
Сперва следует демонтировать штатные отбойники, которые расположены над задним мостом автомобиля.
Установка кронштейнов пневмоподвески.
Далее, согласно поставляемой с комплектом пневмоподвески инструкции, нужно установить силовую конструкцию пневмоподвески вместе с пневмоподушками.
Так выглядят установленные кронштейны пневмоподвески и пневмоподушки.
Еще один вид установленной пневмоподвески для задней оси. Кронштейны и пневматические подушки установлены согласно инструкции.
Выбор места установки компрессора и панели управления пневмоподвеской.
Прокладываем воздушные трубки в сторону кабины автомобиля. Под водительским сиденьем отличное место для крепления и компрессора и панели управления. Там и установим.
Закрепили воздушный компрессор, установили панель управления, и соединили воздушные трубки при помощи входящих в комплект воздушных фитингов.
Подключение управления пневмоподвеской.
Далее необходимо подключить провод питания к аккумуляторной батареи автомобиля. Прокладываем кабель под напольным покрытием в сторону моторного щита и выводим под капот.
На примере кабины Газель Некст (подкапотное пространство), показываем где устанавливается колодка предохранителя и куда присоединяется кабель.
Готово!
Заключение.
Вот так легко и просто можно оснастить свой автомобиль комплектом вспомогательной пневмоподвески.
24.02.2021 00:00:00
Комментарии: 0
Просмотры: 4769
Комментарии
Рекомендуемые
Помощь по телефону
Мы знаем наш продукт до гайки!
Отзывы о нас в Яндексе
Пневмопродукт на карте Москвы — Яндекс.
Карты[]
{«product_page»:{«price»:».us-product-right .product-price-container»,»special»:»#content .product-special-container»,»price_parent»:»»,»quantity»:».us-product-right input[name=quantity]»,»button_minus»:».us-product-right .us-product-quantity-btn:nth-of-type(1)»,»button_plus»:».us-product-right .us-product-quantity-btn:nth-of-type(2)»,»button»:».us-product-right #button-cart»,»product_data»:».us-product-right»},»list»:»»}
{«symbol_left»:»»,»symbol_right»:» \u0440.»,»decimal_place»:»0″,»decimal_point»:».»,»thousand_point»:» «}
[]
false
false
true
Удалить
Изменить
tr
Добавьте кондиционер в свою старую машину. Это просто.
Связанное видео
Раньше одной из первых вещей, которые вы выбрасывали из своей спортивной машины, была система кондиционирования воздуха, если, конечно, она была в вашем автомобиле. Это также понятно, потому что детали для большинства систем кондиционирования воздуха были огромными и тяжелыми: большие чугунные компрессоры, массивные конденсаторы и испарители, достаточно большие, чтобы поддерживать холод в промышленном шкафу для мяса.
Описание | P/N | Источник | Цена |
---|---|---|---|
Система под приборной панелью серии Heritage | 674011 | Винтажный воздух | 415,97 $ |
Устройство для обжима шлангов кондиционера | 71550 | Мастеркул | 145,00 $ |
Trending Pages
Гибридный двигатель Toyota Tacoma 2024 года: все, что нужно знать о i-Force MAX
Новый компактный роскошный внедорожник Cadillac GT4 слишком популярен для Америки
Living Vehicle HD-Pro: самый экстравагантный (и дорогой) трейлер для путешествий?
Выпускники Tesla электрифицируют индустрию автофургонов до бесконечности с помощью Lightship L1 Camper d Рекомендуемые статьи
Что такое крутящий момент? Почему это важно для автомобилей и как это работает
Мэтью Чудзински| 00Z»> 31 мая 2023 г.
Что такое Oldsmobile 4-4-2 W-30?
Стивен Рупп |
HOT ROD Power Tour в цифрах: подсчеты в крупнейшем в мире автопутешествии
Тим Бернсо|
Как наложить графику при покраске автомобиля
Стивен Рупп |
Tri-Fives и классические грузовики отправляются на побережье: огромная круизная галерея!
Стивен Рупп |
«Черный призрак» Хеми Челленджер Стритрейсер Найти новый дом
Джонни Ханкинс |
Trending Pages
Гибридный двигатель Toyota Tacoma 2024 года: все, что нужно знать о i-Force MAX
Новый компактный роскошный внедорожник Cadillac GT4 Слишком жарко для Америки
Жизнь Автомобиль HD-Pro: самый экстравагантный (и дорогой) туристический трейлер?
Выпускники Tesla электрифицируют индустрию автофургонов до бесконечности с помощью Lightship L1 Camper
Смотреть: водитель Джорджии запускает рампу для эвакуатора Dukes of Hazzard-Style
Летние советы: как эффективно использовать свой Кондиционер
• Обновлено: • Автор:Последнее, что вам захочется делать в жаркий день, это прыгать в машину, где сиденья еще горячее, чем асфальт, по которому вы идете. Многие люди только запускают двигатели, а затем включают переменный ток на полную мощность. Но это неправильно, и вот что вам нужно сделать.
9 фотографийФото: Chevrolet/autoevolution
Кондиционер уже не является чем-то новым для транспортных средств. Вы можете найти такие функции даже на бюджетных автомобилях, а не только на роскошных. Так что, если вы не живете на Аляске, он вам понадобится чаще, чем нет. Таким образом, независимо от того, оснащен ли ваш блок климат-контроля функцией «Авто» или нет, вы все равно можете улучшить работу системы и наслаждаться поездкой, а не ожиданием.Подготовка перед выходом из машины
Подготовка к охлаждению салона автомобиля начинается непосредственно перед выключением двигателя при парковке автомобиля. Я знаю, что большинство людей забывают об этом и вспоминают только то, что они не сделали этого, как раз тогда, когда запрыгивают обратно в машину, чтобы уехать.Но все же напомню, что оставив два окна открытыми всего на один палец (полдюйма), резко снизится жара внутри. Также полезно закрывать лобовое стекло либо снаружи, либо изнутри. И последнее, но не менее важное: поверните руль на 180 градусов, чтобы верхняя сторона, которая чаще всего используется, была затенена и, следовательно, прохладнее. Но это работает, если у вас нет кокетки.
В салоне уже жарко; что теперь?
Но давайте предположим, что вы не делали ничего из этого, и вы возвращаетесь к машине и обнаруживаете, что внутри жарче, чем в духовке, нагретой для приготовления индейки. Сиденья и руль настолько горячие, что к ним нельзя прикасаться более трех секунд, не обжигая кожу. Так много людей просто включают автомобиль и кондиционер, закрывают двери и ждут. Подождите, где? На улице на солнце? Да. .. не лучшая идея, но и салон машины не место для отдыха.Фото: Шевроле
Что вы можете сделать, чтобы быстрее охладить кабину, так это включить зажигание, не запуская двигатель, и опустить пассажирское стекло. Затем проветрите салон с водительской дверью, двигая ее вперед и назад, как будто вы ее закрывали. Таким образом, горячий воздух будет выходить из салона.Примерно через дюжину ходов можно запустить двигатель и включить кондиционер на минимальной скорости вентилятора. Оставьте окна открытыми. Сначала вентиляция будет дуть горячим воздухом из вентиляционной системы. Кроме того, вентиляция кабины при включенном вентиляторе будет оказывать давление на нее и на ее двигатель, что со временем может увеличить его износ.
Включите кондиционер на малой скорости вентилятора
Вы не слишком счастливы, когда кто-то внезапно будит вас посреди ночи, верно? Ни один кондиционер не хочет выдавать 100% при включении. Если у вас есть автоматическая система кондиционирования воздуха, она автоматически запустится в низком режиме и будет постепенно увеличивать скорость. Вы также можете включить ручной режим и оставить его на низком уровне, пока вентиляционные отверстия не начнут дуть холодным воздухом.После этого закройте все окна и включите режим рециркуляции. Таким образом, кондиционер будет всасывать холодный воздух изнутри автомобиля, а не получать его снаружи, где теплее. Тем не менее, не оставляйте его в этом режиме слишком долго, иначе в салоне будет скапливаться влага. Лично я никогда не пользовался этой функцией, если только не находился за медленно движущейся дымящейся машиной, особенно если это дизель.
Фото: Chevrolet
Обслуживание кондиционера
Как и все детали автомобиля, кондиционер нуждается в регулярном обслуживании, которое обычно описано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Весной вы, возможно, захотите проверить систему. Со временем газообразный хладагент начинает выходить. Это может быть признаком изношенного уплотнения или шайбы. Компрессору кондиционера также время от времени требуется свежее масло, в зависимости от производителя, и вам следует поговорить об этом с механиком вашего автомобиля.