Причины, по которым машина тормозит рывками
Есть несколько объяснений этому неприятному явлению: установка новых, еще не притершихся тормозных колодок, искривление тормозных дисков, попадание воздуха в тормозную систему, изношенность сайлентблоков либо втулок маятника. Во всех подобных ситуациях машина тормозит рывками, а иногда еще и бьет в руль. Вышеперечисленные проблемы носят весьма опасный характер и могут привести к поломке важных узлов авто, что чревато созданием опасной ситуации при движении.
Содержание
- Что может случиться, если машина при торможении тормозит рывками
- Тормозные колодки
- Тормозные диски
- Суппорты и подшипники
- Сайлентблоки
- Воздух в тормозной системе
Что может случиться, если машина при торможении тормозит рывками
Если движение происходит на скользкой поверхности, возможен перекос авто в одну из сторон: в результате машина съезжает со своей полосы. Вам еще «повезет», если после заноса автомобиль окажется на обочине или врежется в сугроб. Будет гораздо хуже, если транспортное средство вынесет на встречную полосу движения.
Чем еще чревата ситуация, когда машина тормозит рывками? Это увеличение тормозного пути и непредсказуемое изменение траектории движения при торможении. Все это может привести к столкновению. Ниже рассмотрены основные элементы автомобиля, из-за которых возникают рывки при торможении.
Тормозные колодки
В первую очередь стоит обратить внимание на изношенность деталей: определить это можно по свисту, возникающему при торможении. В некоторых моделях авто монтируют особые металлические «усы», трущиеся о диски при чрезмерном износе колодок, благодаря чему и появляется неприятный звук. Чтобы проверить состояние колодок, снимите колесо и убедитесь в необходимой толщине фрикционных накладок: она должна составлять не менее четырех миллиметров. Если это не так, детали нужно заменить. Это необходимо сделать и в том случае, если на фрикционных накладках имеются трещины, рытвины и иные дефекты.
Второй момент – некачественные детали. Если тормозные колодки не соответствуют стандарту, рывки при торможении неизбежны. И еще одна (довольно редкая) причина возникновения этой неисправности – прикипание задних колодок. Понять это можно по вибрации, возникающей не только во время торможения, но и при движении. В любом случае колодки необходимо заменить на новые или более качественные. Сделать это можно самостоятельно (при условии наличия определенных навыков и инструментов) либо обратиться в автосервис.
Тормозные диски
Если вам их устанавливали недавно, то одна из вероятных причин, когда машина тормозит рывками – непрофессиональный ремонт. Диски устанавливаются в строгом соответствии с инструкцией к определенной марке автомобиля. Также обратите внимание на состояние этой запчасти: если она искривлена (возможно, вы купили брак), придется обратиться в ближайшую СТО. Там ваш диск проточат, если его толщина позволяет это сделать: в противном случае придется покупать новый. Попутно стоит заметить, что работа тормозных дисков (и барабанов) связана с сильным, до 100 градусов нагреванием. Если в этот момент колесо попадает в лужу, вероятность появления искривления очень высока (в 90% случаев рывки при торможении связаны именно с искривлением дисков). Проверить эту деталь на искривление можно и самостоятельно:
- Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.
- Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.
- Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.
Суппорты и подшипники
Изношенность суппортов – дело печальное: здесь вариант только один: замена. То же самое можно сказать и о колесных подшипниках: наиболее надежный вариант ликвидировать их люфт – покупка и установка новых элементов. Но все же сначала стоит их проверить.
Поставьте машину на домкрат, снимите колесо и покачайте тормозной диск в разные стороны. Если люфт не обнаружился, успокаиваться не стоит: осмотрите подшипник, убедитесь, что в нем есть смазка. При даже небольшом подозрении на дефект, обратитесь в ближайший автосервис: замена деталей требует использование специальных приспособлений: съемников и т.п., а также опыта.
Сайлентблоки
Имеются в виду детали на задней подвеске. В случае сильного износа сайлентблоков автомобиль дергается при торможении (особенно если резко нажать на педаль). Проблема решается заменой деталей.
Воздух в тормозной системе
При замене каких-либо далей системы в тормозную жидкость мог попасть воздух, что и вызывает «пульсирование» педали и рывки. Стоит заняться прокачкой: вполне возможно и такое несложное решение проблемы.
Дергается при торможении и иже с ним… Самара, Самара 2
Новая тема Ответить
icelex78
Водитель
Регистрация: 12.11.2010
Сообщения: 43
Авто: фабия
Дергается при торможении и иже с ним…
Всем здрасте
Завелась тут на моей восьмерке проблема: при торможении начинается дергаться, чуть ли не подпрыгивает. Плюс неприятные ощущения на руле при этом возникают. Хотя машина идет четко прямо, т.е. тормоза схватывают равномерно, можно хоть руль отпускать и не держать.
Задние колодки менялись прошлой осенью, передние навскидку еще миллиметров 8 толщиной.
Попутно тут же появилась беда: на большой скорости (начиная с 70-80 км/ч) колбасит руль: в том смысле, что вибрация на нем такая, что отбойный молоток отдыхает, хотя опять-таки машина от курса не отклоняется.
На всякий случай: заменены все ступицы, кроме передней левой (подозрение у меня, кстати, на это колесо).
На выходных хотелось залезть в колеса. Кто-нибудь может предположить, чего ожидать? Может ли это все давать ступица? Или банально колодки ушли? Или может тормозной диск искривился?
Цитата
sol
Зав. гар.
Регистрация: 24.01.2010
Сообщения: 183
Авто: ВАЗ-2109 инж.
Ответ: Дергается при торможении и иже с ним…
ИМХО тормозные диски кривые.
Цитата
bse
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Ответ: Дергается при торможении и иже с ним…
+1 за тормозные диски
Цитата
drChivas
Автомастер
Регистрация: 10.02.2010
Сообщения: 55
Ответ: Дергается при торможении и иже с ним…
Биение на скорости — это скорее всего неотбалансированные колёса.
Биение при торможении — кривые диски.
Колёса спереди переставь назад, если биение останется, то тормозные диски.
А зачем ступицы менял, они практически вечные железные болванки.
Цитата
icelex78
Водитель
Регистрация: 12.11.2010
Сообщения: 43
Авто: фабия
Ответ: Дергается при торможении и иже с ним…
ага, попробую поменять колеса, проверю
а ступицы менял прошлой осенью: визжали все, кроме одной
Цитата
Авто
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Ответ: Дергается при торможении и иже с ним…
icelex78: визжали все, кроме одной
Так можно просто подшипники заменить
Цитата
icelex78
Водитель
Регистрация: 12.11.2010
Сообщения: 43
Авто: фабия
Ответ: Дергается при торможении и иже с ним…
ну так я их и менял
не так выразился
Цитата
Макс
Водитель
Регистрация: 22. 01.2010
Сообщения: 38
Авто: ВАЗ-2109 карб. низкая панель
Ответ: Дергается при торможении и иже с ним…
Биение ещё может возникнуть, если при установке на место тормозного диска или барабана, не почистить посадочные места. Грязь попадает на точки соприкосновения и не даёт ровно посадить диски или барабаны. Один раз была подобная ерунда, тоже собирался диски менять.
Цитата
icelex78
Водитель
Регистрация: 12.11.2010
Сообщения: 43
Авто: фабия
Ответ: Дергается при торможении и иже с ним…
короче, все было до банальности просто
до кучи съездил на балансировку, теперь все отлично до безобразия
Цитата
bse
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Ответ: Дергается при торможении и иже с ним. ..
Хорошо что пол подвески не успел поменять как некоторые
Цитата
14 причин причин, по которым ваш автомобиль придумывает (при торможении, замедленном состоянии, или остановлен)
от Джоша Бойда
21 Акции
общества, наши автомобили служат жизненно важным краеугольным камнем почти во всех аспектах нашей повседневной жизни. Мы полагаемся на исправную работу наших транспортных средств, когда ездим на работу, в продуктовый магазин и в отпуск. Без нашей способности без труда добираться до работы многие из наших современных удобств отходят на второй план.
По этой причине мы быстро впадаем в отчаяние, когда понимаем, что с нашими автомобилями что-то не так. К сожалению, случайные механические неисправности своего рода являются неизбежной частью владения транспортным средством, и с этим нужно сталкиваться лицом к лицу.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Из многочисленных симптомов, связанных с различными формами механических повреждений, немногие вызывают такую тревогу, как ощущение неожиданного рывка автомобиля. Проблемы такого рода могут возникать при торможении, замедлении или остановке и, как правило, вызывают серьезную озабоченность независимо от сценария.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о возможных причинах рывков вашего автомобиля при торможении, замедлении или остановке.
См. также: 9 причин, по которым автомобиль дергается при ускорении
Содержание
Причины, по которым автомобиль дергается при торможении
Автомобилисты нередко ощущают «дергание» при торможении. Хотя такие проблемы далеко не редки, они требуют достаточного внимания, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин, по которым автомобиль дергается при нажатии на педаль тормоза.
#1 – Деформированные тормозные диски
Деформированные тормозные диски являются основной причиной рывков при торможении автомобиля. Со временем тормозные диски автомобиля могут деформироваться из-за перегрева, чрезмерного износа или быстрого охлаждения.
Это искажение ощущается, когда тормозные колодки автомобиля прижимаются к пораженным тормозным дискам, вызывая заметную пульсацию.
См. также: Заменить и восстановить роторы
№2 — Активация ABS
При срабатывании клапана ABS (антиблокировочной тормозной системы) автомобиля возникают сильные рывки при остановке.
Если вы попытались резко остановиться, особенно во влажных условиях, этот эффект не должен вас беспокоить. Однако, если система ABS вашего автомобиля начинает срабатывать при случайных остановках, потребуется дополнительная диагностика.
#3 – Неисправный усилитель тормозов
Неисправный вакуумный усилитель тормозов – еще одна вероятная причина вибрации автомобиля при торможении.
Усилитель тормозов автомобиля работает за счет манипулирования диафрагмой под вакуумом при нажатии на педаль тормоза автомобиля. Если эта диафрагма каким-либо образом повреждена, во время торможения может возникнуть запирание.
#4 – Заклинивший тормозной суппорт
Сильно заклинивший тормозной суппорт также может вызвать рывок автомобиля при торможении. Эти толчки и прыжки являются результатом заедания, которое происходит, когда тормозные колодки транспортного средства заклинивают соответствующие роторы.
В ряде случаев это состояние также сопровождается слышимым дребезжанием.
#5 – Изношенные втулки рулевого управления/подвески
В типичном автомобиле используется множество различных втулок (например, втулки рычага управления, втулки амортизатора, втулки рулевой рейки и т. д.) для гашения вибрации в передней части автомобиля.
Однако эти втулки со временем изнашиваются, что приводит к заметному усилению приглушенных вибраций. Это состояние чаще всего проявляется во время торможения.
Причины рывков автомобиля при замедлении
Автомобиль также может дергаться при замедлении, даже при отсутствии определенного торможения. Причина этой необычной вибрации должна быть выявлена и устранена, как только это будет практически возможно.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин рывков автомобиля при замедлении до полной остановки.
№6 — Проблемы с коробкой передач
Ощущение рывков при замедлении до полной остановки часто указывает на проблему, связанную с коробкой передач, например, на неисправный блок клапанов или TCM.
Это относится как к автоматическим, так и к механическим коробкам передач, поскольку они пытаются регулировать свою передачу и скорость в зависимости от ситуации. Для полного выявления таких проблем потребуется дополнительная диагностика.
#7 – Неисправный датчик MAF
Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) нередко вызывает рывки двигателя при замедлении автомобиля. Датчик массового расхода воздуха обеспечивает ECM/PCM двигателя обратной связью, касающейся количества воздуха, проходящего через впускной тракт.
Эта обратная связь используется для расчета топливной коррекции двигателя в режиме реального времени. Однако представление неточных данных может привести к неравномерности горения.
№ 8 — поврежденные катушки зажигания
Катушки зажигания двигателя обеспечивают своевременную подачу искры на каждый конкретный цилиндр. Однако, когда катушка зажигания начинает выходить из строя, это часто приводит к пропускам зажигания на низких скоростях, которые часто ощущаются как рывки или скачки.
Хотя такие проблемы также могут возникать при движении на высоких скоростях, они гораздо чаще возникают при ускорении, поскольку относительная нагрузка на двигатель значительно снижается.
#9 – Залипание корпуса дроссельной заслонки
В некоторых случаях могут возникать определенные рывки, когда корпус дроссельной заслонки двигателя начинает заедать. Корпус дроссельной заслонки служит дозирующим устройством для всего поступающего воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя для сгорания.
Если корпус дроссельной заслонки застревает или иным образом не приводится в желаемое положение для удовлетворения потребностей двигателя, в результате часто возникают своего рода колебания.
#10 – Утечки вакуума
Еще одной распространенной причиной рывков автомобиля при замедлении являются выраженные утечки вакуума.
Старые автомобили часто полагались на вакуум двигателя для облегчения ряда важных функций, включая работу EGR. Что еще хуже, утечка в вакуумной системе автомобиля может привести к серьезным, но беспорядочным пропускам зажигания, которые часто ощущаются только при замедлении до конечной остановки.
Причины того, что автомобиль дергается при остановке
Хотя это встречается реже, чем описанные выше условия, автомобиль также может заметно дергаться, когда он стоит на остановке. Для многих это является поводом для беспокойства и может вызвать определенное беспокойство, пока не будет устранено.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин рывков автомобиля во время полной остановки.
№11 — Проблемы с системой зажигания
Ощущение рывков или тряски на холостом ходу при остановке на светофоре часто может быть связано с одной или несколькими проблемами системы зажигания. Некоторые из наиболее распространенных из этих проблем включают изношенные свечи зажигания, стареющие провода свечей зажигания и неисправные блоки катушек.
В старых автомобилях изношенная или поврежденная крышка распределителя или кнопка ротора часто были причиной проблем такого общего типа.
#12 — Проблемы с подачей топлива
Промах, обнаруженный на холостом ходу, часто вызван проблемой в топливной системе двигателя. Автомобиль может столкнуться с множеством проблем, связанных с топливной системой, включая забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива или неисправные форсунки.
Большинство этих проблем легче всего заметить, когда вы сидите без дела на стоянке или на светофоре.
#13 – Неэффективная подача воздуха
Двигателю внутреннего сгорания требуется постоянная подача чистого всасываемого воздуха для обеспечения правильной работы. Если двигателю в какой-то момент не хватает воздуха, эффективность сгорания и общая производительность резко падают, что обычно вызывает серьезные пропуски зажигания.
Этот пропуск зажигания можно легко обнаружить на холостом ходу или в периоды низкой нагрузки двигателя. Проблемы такого характера могут быть связаны с дефектами дроссельной заслонки или длительной эксплуатацией грязного или забитого воздушного фильтра.
#14 – Утечки вакуума
Утечки вакуума являются одной из наиболее распространенных причин нестабильного холостого хода из-за того, что они пропускают неучтенный воздух во впускной тракт двигателя. Этот воздух не учитывается блоком ECM/PCM двигателя, что приводит к заметно обедненной смеси.
В результате эффективность сгорания значительно снижается, а мощность двигателя резко падает до небывалых пропорций.
- Автор
- Последние сообщения
Джош Бойд
Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.
Последние сообщения Джоша Бойда (посмотреть все)
- Код P0345 (симптомы, причины и способы устранения) — 23 марта 2023 г.
- Код P0445 (симптомы, причины и способы устранения) — 17 марта 2023 г.
- 4 Признаки неисправного реле фар (и стоимость замены) — 14 марта 2023 г.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
11 причин, почему ваш автомобиль дергается при торможении
В каждом автомобиле есть тормозная система, которую водители используют для остановки автомобиля во время движения. Как правило, большинство тормозов должны быть плавными, учитывая, что водитель знает, когда использовать тормоза.
Однако вы можете задаться вопросом, почему ваша машина дергается всякий раз, когда вы тормозите. Мы немного покопались и вот что узнали по этому поводу!
Автомобили дергаются при торможении из-за проблем с тормозной системой, таких как деформированные роторы или неисправная антиблокировочная тормозная система. Новички, владеющие механической коробкой передач, могут испытывать рывки при торможении, потому что они не привыкли к механической коробке передач. Кроме того, скользкие коврики, изношенные шины и старые тормозные колодки могут вызвать рывки автомобиля при торможении.
Хотите узнать больше о том, что заставляет вашу машину дергаться при торможении? Мы посмотрели факты, и вот что мы узнали!
1. Напольные коврики
Напольные коврики — это коврики на полу автомобиля, которые поддерживают чистоту автомобиля и защищают пол, но коврики также могут вызывать рывки автомобиля при торможении.
Иногда напольные коврики могут соскальзывать со своего исходного положения и прерывать работу педали тормоза.
Когда это происходит, ваша педаль тормоза, скорее всего, не будет опускаться плавно при нажатии на педаль тормоза, что приведет к рывкам автомобиля.
Как правило, это просто означает, что вам нужно переустановить напольные коврики или заменить напольные коврики новыми.
2. Механическая коробка передач
Вождение автомобиля с механической коробкой передач сопровождается небольшими рывками при каждом торможении, но рывки будут более заметными, если водитель не имеет опыта вождения автомобиля с механической коробкой передач.
Например, автомобили склонны крениться, когда водитель неправильно переключает передачи при замедлении, а затем при торможении.
Поэтому водитель должен научиться пользоваться педалью сцепления, педалью тормоза и рычагом переключения передач.
3. Деформация роторов
Деформация роторов изменила форму, а деформация роторов обычно вызвана перегревом, нагрузкой или старением.
Кроме того, деформированные тормозные диски могут сжиматься, вызывая рывки автомобиля при каждом торможении, поскольку роторы являются важной частью тормозной системы.
Например, вы можете заметить, что ваш автомобиль дергается при нажатии на педаль тормоза, если роторы деформированы.
4.
Изношенные шиныШины со временем изнашиваются, особенно если вы часто пользуетесь автомобилем или ездите на шинах по неровной дороге.
Кроме того, шины могут стать неравномерными, поскольку некоторые из них изнашиваются быстрее, чем другие.
Таким образом, изношенные и неровные шины могут вызвать рывки автомобиля при торможении, особенно если на дорогах есть снег, лед или дождевая вода.
Как правило, единственный способ исправить неровности или изношенные шины — это заменить шины на абсолютно ровные и новые шины.
5. Проблемы с системой помощи при торможении
В тормозных системах современных автомобилей имеется система усилителя тормозов, помогающая усилить торможение,
Торможение с усилителем — это конструкция, в которой для увеличения мощности торможения используется аккумулятор или мощность автомобиля.
Обычно тормозная система с усилителем помогает водителю легко тормозить, усиливая воздействие водителя на педаль тормоза автомобиля, чтобы безопасно и плавно остановить автомобиль.
Однако неисправная тормозная система с усилителем может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при торможении, поэтому потребуется замена тормозной системы с усилителем.
6. Поврежденные или старые тормозные колодки
Если у вас неисправны тормозные колодки, тормозные колодки могут означать, что у вас проблема с механическим торможением, из-за которой ваш автомобиль дергается всякий раз, когда вы тормозите.
Обычно тормозные колодки могут оставаться в рабочем состоянии до 30 000–70 000 миль пробега, в зависимости от марки ваших тормозных колодок.
Однако тормозные колодки теряют сцепление с поверхностью и со временем изнашиваются, поэтому тормозные колодки необходимо заменить.
7. Воздух в гидравлической системе
Многие автомобили полагаются на замкнутый гидравлический контур с главным цилиндром, который реагирует всякий раз, когда водитель нажимает педаль тормоза автомобиля.
Обычно главный цилиндр содержит гидравлическую жидкость, которая проходит по тормозным магистралям к цилиндрам или суппортам.
Однако воздух может попасть в гидравлическую систему, из-за чего педаль тормоза станет мягкой и может вызвать рывки при торможении.
8. Неисправная антиблокировочная тормозная система
Многие современные автомобили имеют своего рода ABS (антиблокировочную тормозную систему) — электронную систему управления, которая предотвращает блокировку тормозов при отсутствии сцепления с дорогой.
Например, ABS модулирует гидравлическое давление, чтобы отпустить, а затем снова быстро включить тормоза, если вы удерживаете педаль тормоза во время скольжения по обледенелой дороге.
Таким образом, вы сможете снизить скорость автомобиля, сохраняя при этом управление рулем, не нажимая педаль тормоза.
Если ваша АБС неисправна, тормоза могут заблокироваться и дергаться, поэтому вам нужно обратиться к механику, чтобы починить ее.
9. Грязные топливные форсунки
Если вы заметили, что ваш автомобиль дергается при торможении и ускорении, причиной, скорее всего, являются грязные топливные форсунки.
Как правило, из-за грязной топливной форсунки ваш автомобиль теряет мощность, вызывая рывки при ускорении или торможении из-за пропусков зажигания в двигателе.
10. Грязные воздушные фильтры
Если ваши воздушные фильтры загрязнены, в двигатель вашего автомобиля будет поступать меньше воздуха, а это означает, что в нем будет накапливаться сажа.
Как правило, остатки сажи могут скапливаться на различных частях автомобиля, таких как тормозная система или свечи зажигания, вызывая рывки автомобиля при торможении.
11. Низкий уровень трансмиссионной жидкости
Иногда вам может понадобиться переключить передачу для торможения, но при этом вы можете заметить резкий рывок.
Как правило, это происходит из-за низкого уровня трансмиссионной жидкости, потому что трансмиссионной жидкости недостаточно для смазки движущихся шестерен в коробке передач.
Чтобы узнать больше, вы также можете прочитать наши сообщения о том, почему ваш автомобиль работает на холостых оборотах, почему ваш автомобильный гудок звучит слабо и почему ваши окна автомобиля запотевают.